Элкерлик / Elkerlyc
Год выпуска: 1975
Страна: Нидерланды
Продолжительность: 94 мин
Перевод: Профессиональный (двухголосый)
Режиссер: Йос Стеллинг / Jos Stelling
В ролях: Георг Брюенс, Люси Сингелинг, Герт Тийсенс, Ян ван дер Стин
Описание: Что значит для нас словосочетание “готическое видео”? Что каждый из нас воспринимает под этими громкими (а для некоторых – порой и пугающими) словами? Для кого-то это мрачные средневековые пейзажи, сведенные иногда до абсурда, мрачная утонченность черного бархата на гибких запястьях, луна, бьющаяся в небе над затопленной туманом равниной. А если попытаться отойти от стереотипов? Если попытаться взять понятия “готика” и “средние века” в самом прямом смысле, не вырывая из контекста отдельные клочки? А если действие перенести в Голландию? Почему бы и нет…
Такие мысли возникают после первых минут просмотра картины. Жесткие реалии веков, когда нравы были необузданными, уродство порою поощрялось больше красоты, а раболепие граничило с отвагой на каждом шагу? И что мы получаем в итоге – реализм, документальный фильм? Отнюдь. Стоит только просмотреть чуть дальше – и перед нами открывается уже совершенно другое поле действия режиссера и актеров – полотно гротеска и аллегорий. Фильм просто-таки наполнен глубокими мыслями и несет достаточно весомый пласт смысловой нагрузки, так что не стыдно будет после просмотра просто сесть и подумать о том, что только что пролетело, промелькнуло перед глазами. Что с самого начала поразило – практически отсутствуют чрезмерно затянутые (в попытке отдалить кульминацию очень часто авторы идут на такое) моменты, “долгие” кадры и лишние фрагменты. Повествование одновременно несется стремительным горным потоком и плавно перетекает равнинной рекой. Когда работает профессионал – всегда возникает подобное ощущение. Всегда остается время осознать только что увиденное (исключение представляют, пожалуй, предкульминационные моменты ближе к концу видео) и услышанное.
Но вернемся собственно к сути фильма. На мой взгляд, иначе как Философской Аллегорической Притчей назвать работы сложно. Почему? Слишком большой упор сделан на проявлениях внутреннего мира героя по отношению к внешнему, слишком неоднозначны метаморфозы, слишком знакомы и одновременно не совсем понятны символы. Поразительно, но Характером и Волей кажется обладает не только главный герой (что обычно не так уже и характерно для подобных фильмов). Минут двадцать поглядев на уродливые подчас средневековые манеры, как бы привыкаешь к ним, впрочем, как и к отталкивающим порой лицам. Гротеск? Нет, еще нет. Это опять же реалии, в картине отражено все, что происходило (или могло происходить) в данный период в данном месте. Закон жизни, но…если приглядеться – какие же превращения происходят с персонажами. Словно лица меняются на глазах. Чем дальше заходит герой, Элкерлик, в своих попытках найти свой путь, тем отвратительнее кажется его окружение. Железное кольцо давит на грудь, и кажется, что он поддался влиянию кривляющихся паяцев, и больно становится при виде развращенного и такого же убогого в поведении шута. Но кто же занимает больше места в душе? Элкерлик, странствующий по дорогам и ловко обирающий тех, кто пригоден для этого, или Элкерлик – такой, каким он сидит в огромной зале, заказывая машину Смерти у механика, сидящий в окружении полуголых красоток перед изумленным художником и разглагольствующий о власти? В каждом есть темная сторона, но если слишком долго балансировать на грани – то рухнешь рано или поздно в бездну. Для героя пропастью стало стремление к богатству и власти, с которыми он надеялся поначалу на продолжение старого пути в иной форме, а попал на грязную, короткую дорогу к черному ходу того мира. Падение героя с лесов, которыми пользовался художник, писавший громадную картину на стене замка, символизирует собой этот путь. Сломанная ступенька – сломанные жизни…он не понял этого сразу –но он сломал не одну жизнь своими собственными руками, в принципе не желая этого. А потом –полет. А на лице уже написанного портрета – тоже знака смерти, не видно никаких чувств – таким увидел его творец, таким он останется на стене, но никто его не вспомнит. Всю жизнь мучавшийся, он нашел себя после страдания, в конце концов он становится собой, несчастный Элкерлик, авантюрист, но уже слишком поздно
(c)
http://clas.ru/
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: DivX 5 640x480 25.00fps 1738 kbps avg
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 192Kbps
Есть вторая звуковая дорожка – язык дасткий
Скриншоты: