arsever · 06-Апр-10 12:53(15 лет 6 месяцев назад, ред. 07-Апр-10 20:44)
Червоний терор. Історія сталінізму / Красный террор. История сталинизма Год выпуска: 2007 Автор: Баберовскі Й. / Баберовски Й. Жанр: История Издательство: К.І.С. ISBN: 978-966-7048-89-1 Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 248 Язык: Украинский Описание:
Сталинизм, как явление истории, обозначенное кошмарами репрессий, депортаций и массовым уничтожением людей, изучен еще недостаточно. Лишь после открытия архивов видение советской истории начало постепенно изменяться. Тридцатилетний период коммунистической деспотии, который совпадает с годами руководства Сталина, имел признаки модерной автократии, которая насилие над собственным населением развернула до апокалиптических масштабов. Книга берлинского историка рассказывает о сталинизме как системе организованного государственного террора против населения, системе, которая появилась в насилии и репрессиях, системе, в которой массовый террор завершился вместе с ее концом - смертью Сталина. Йорг Баберовски рассматривает анатомию сталинского насилия и предлагает новые толкования сталинизма. Книга является интересным и убедительно аргументированным взглядом на самый мрачный период истории Советского Союза.
Примеры страниц
Содержание (на украинском языке)
Що таке сталінізм?........................................................7 I. Шлях до сталінізму...................................................15
Історичний контекст......................................................15
Революція.......................................................................24
Громадянська війна........................................................29 II. Тиша перед бурею..................................................45
Економіка.......................................................................48
Селяни............................................................................51
Робітники.......................................................................57
Національне питання....................................................61
Партія та ідеологія........................................................64 III. Культурна революція...........................................78
Нові люди.......................................................................78
Вороги............................................................................90 IV. Терор......................................................................112
Московський показовий процес...................................116
Партійні чистки.............................................................129
Масовий терор..............................................................151
Сталін............................................................................170
V. Війна і повоєнний період........................................174
Друга світова війна.......................................................174
Пізній сталінізм..............................................................200 Примітки.......................................................................215
Література....................................................................241
"Жизнь крестьян была примитивной, грязной и короткой. Она основывалась на обособленности крестьянского мира"...
стр 51 Неплохо для начала.
Но необходимо обратить внимание свидомых громадян: сразу мерзкий выпад против - "Українське село – колиска національної культури та менталітету" - одной из основ свидомизма! Яке неподобство!!! ))) В описании правового сознания крестьян Российской империи (т.е. и украинских!) присутствует такое утверждение:«Свобода (воля) означала возможность напиваться до бесчувствия, убивать дворян и чиновников, захватывать чужую землю и считать ее своей». Вопрос: является ли данная оценка продуманной, взвешенной, научной? Либо это нечто другое?
Являются ли указанные автором "настороения" хоть в малейшей степени главными в стремлениях крестьян к освобождению от феодальных или бюрократических пут?
Галицаи могут находить вменяемых "авторов" ? Большой интерес для соответствующих медицинских специалистов-диагностов может представлять и и раздел, посвященный Второй мировой войне. "Сталин отдавал нелепые приказы - стоять до конца; он и его советники настаивали на том, что нападение - это лучшая защита, чем обрекали советскую армию на гибель"...стр 180 Ну что ж такого особенно "нелепого", в приказах стойко защищать Родину? Что такого особенно "нелепого", что в свое время - 28 июля 1942 года, и в той критической обстановке:"После потери Украины, Белоруссии, Прибалтики, Донбасса и других областей у нас стало меньше территории, стало быть, стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик. Мы потеряли более 70 млн. населения, более 80 млн. пудов хлеба в год и более 10 млн. тонн металла в год. У нас нет уже преобладания над немцами ни в людских ресурсах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше - значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину. Каждый новый клочок оставленной нами территории будет всемерно усиливать врага и всемерно ослаблять нашу оборону, нашу Родину". Был отдан знаменитый приказ №227 - "Ни шагу назад! Где ж нелепость???
По-моему нелепость только в голове Баберовского! Разве не может не удивлять такой вот пассаж:«В Одессе, в Литве и Латвии местное население с прилежным послушанием принимало участие в убийстве коммунистов и евреев, ибо оно предвидело, что национал-социалисты не только будут терпеть такие действия, но и ожидают их». стр182 Все поголовно местное население - погромщики? Смешной баберовский! Пиши так про своих немцев!)))
А если не смешивать такие понятия, как "местное население" и "представители местного населения" или, например, "часть населения"? Или это будет уже не научно??? Да и это не хуже предидущего:"В центре Москвы происходили нападения на функционеров режима, которые пытались покинуть город. Рабочие лупили (!) руководителей и директоров заводов. На улицах появились мародеры, которые грабили магазины и крали автомобили. По сообщениям агентов НКВД, в центре Москвы собралось "десять тысяч людей". (не иначе встречать освободителей?:) ) Разъяренная толпа громила магазины и киоски, милиция не могла уже ничего поделать. В Ленинграде власть утратила авторитет еще раньше, и это положение длилось дольше. 7ноября, в годовщину революции, даже состоялась демонстрация женщин и детей, которые на плакатах и транспарантах требовали объявить Ленинград открытым городом и отдать его немецким войскам". стр183 Возможно, баберовскому и хотелось, что бы так было! Но если факты были другими, тем хуже для фактов? Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=525685 О языке книги. Стиль высокий, часто патетичный. Например, величественно звучащее слово «варварство», употребляется едва ли не через страницу!
Непередаваемую зависть испытываю к грамотным людям способным понимать фразу, объясняющую бессилие и разобщенность людей в тоталитарном обществе:«Следом за Фуко, также можно говорить о человеке как о тумблере большевистского дискурса, а о власти – как о действии». стр. 114 ))) Нелепая антисоветская фальшивка!
Блевотный корм времен Перестройки от фабрики удобрений Конквеста&CO!
Еще не накушались чернушного рвотного чтива? Пожалуйста читайте!
Следует понимать, что наш кабельеро к остальным утверждениям автора замечаний не имеет. Зачот И лучше мну не провоцировать, а то я еще Конквеста раздавать начну
Следует понимать, что наш кабельеро к остальным утверждениям автора замечаний не имеет. Зачот
Нет, так понимать не следует! Там всего несколько штрихов для понимания яку "Эуропу" люблять галицаи! )))
arsever писал(а):
И лучше мну не провоцировать, а то я еще Конквеста раздавать начну
Да, а чего! Можно и конквеста. Тока хазяева уже давно раздали. Может галицайские "проствитчики" уже созрели
поделиться, чем-то из экссклюзивно- сакрального "Верую" , а то все прилизанная, выездная Российская модель, Га?
Цитата:
"Одна программа должна быть предназначена для членства и сторонников национализма, а вторая - для посторонних факторов. Первая должна быть основным" Верую "для членов и сторонников. Вторая программа должна существовать для внешнего потребления. Она может меняться в зависимости от обстоятельств и внешнего положения. "
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Одна програма мала б бути призначена для членства і прихильників націоналізму, а друга - для сторонніх чинників. Перша повинна бути основним "Вірую" для членства і прихильників. Друга програма повинна існувати для зовнішнього вжитку. Вона може мінятися залежно від обставин і зовнішнього положення." (С. Бандера. Цит. за: Кричевський Р. ОУН в Україні - ОУН закордоном і Закордонні частини ОУН. Причинок до історії українського націоналістичного руху. - Нью-Йорк – Торонто, 1962. Репринт. вид.: Львів, 1991. - С. 26-27.)
Может хватит блюзнірських приемов в стиле "людини-легенди"? Гульчатай покажи личико! Симон Петлюра. Московська воша:Рассказы дядька Семена о том, как московские вши едят Украину и что с ними надо делать.-Париж: Б-ка ім. С. Петлюри і Націоналістичне вид-во в Европі, 1966. - 101 с.
Цитата:
[О временах Центральной Ради:] (...) - Когда же вспомнить об украинских жидах, то многие их них также на большевицкую сторону переметнулись, надеясь, что тут они всплывут на верх, силу будут иметь, до первых мест достучаться. В старое время им хода не давали, потому они думали, что при большивиках найстаршими станут. Вот потому, много жидов, а осособенно молодых-сопливых обольшевичилось и коммунистами сделались...
Какая Весчь еще не выложена на русском торренте! Какой слог и глубина анализа!
Сразу виден мощный фундамент галицайских эуропейских традиций!)))
Вот вы сами уже и начали знакомить с ней пользователей форума ;). И, как всегда, развели не то флуд, не то бред. Прогнозируемо, неоригинально и откровенно слабо.