nero77777 · 28-Мар-10 00:02(14 лет 11 месяцев назад, ред. 28-Мар-10 00:07)
Катастрофа столетия / Crash Of The Century Страна: США Жанр: Научно-документальный Перевод: Профессиональный (одноголосый) Русские субтитры: нет Режиссер: Discovery World Качество: SATRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Дополнительно: Две аудиодорожки ( Russian,English) Описание: Два аэробуса,583 человека погибших - такого мир ещё не знал. Как,что,почему? Год выпуска: 2005 г. Видео: 1205 Kbps,720х464(1.552),25.000 fps,XviD(PAL) Аудио: Russian-128.0 Kbps,48.000 Khz,1 channel(MP3); English-128.0 Kbps,48.000 Khz,1 channel(MP3); Продолжительность: 01:08:26 Размер: 722 Mb
MediaInfo
Общее Полное имя : C:\PB\101-l-crash_of_the_century.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 722 Мбайт Продолжительность : 1 ч. 8 м. Общий поток : 1 476 Кбит/сек Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release) Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2542/release Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Профиль формата : Advanced Simple@L5 Настройки формата : BVOP1 / Custom Matrix Параметр BVOP формата : 1 Параметр QPel формата : Нет Параметр GMC формата : Без точки перехода Параметр матрицы формата : Выборочная Идентификатор кодека : XVID Идентификатор кодека/Подсказка : XviD Продолжительность : 1 ч. 8 м. Битрейт : 1 205 Кбит/сек Ширина : 720 пикселей Высота : 464 пикселя Соотношение сторон : 16:10 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.144 Размер потока : 590 Мбайт (82%) Библиотека кодирования : XviD 1.3.0.dev55 Аудио #1 Идентификатор : 1 Формат : MPEG Audio Версия формата : Version 1 Профиль формата : Layer 3 Идентификатор кодека : 55 Идентификатор кодека/Подсказка : MP3 Продолжительность : 1 ч. 8 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 128 Кбит/сек Каналы : 1 канал Частота : 48,0 КГц Метод сжатия : С потерями Размер потока : 62,7 Мбайт (9%) Выравнивание : Соединение по промежуткам Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 504 мс. Библиотека кодирования : LAME3.98.2 Аудио #2 Идентификатор : 2 Формат : MPEG Audio Версия формата : Version 1 Профиль формата : Layer 3 Идентификатор кодека : 55 Идентификатор кодека/Подсказка : MP3 Продолжительность : 1 ч. 8 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 128 Кбит/сек Каналы : 1 канал Частота : 48,0 КГц Метод сжатия : С потерями Размер потока : 62,7 Мбайт (9%) Выравнивание : Соединение по промежуткам Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 504 мс. Библиотека кодирования : LAME3.98.2ªªªªªªªª”
Место трагедии: Лас-Пальмос, Канарские о-ва, аэропорт Санта-Круз де Тенерифэ
2 самолета:
- рейс 1736 компании "Panama" (США) Лос-Анжелес - Нью-Йорк - Лас-Пальмос,
- рейс компании "KLM" (Голландия), Амстердам - Лас-Пальмос, 234 пассажира
55 тон горючего привели к гибели всех пассажиров рейса "KLM"
...
Мммм... Небольшая поправка к сообщению Doxx82.
Место трагедии: остров Тенерифе, аэропорт "Лос Родеос", около города Санта-Крус-де-Тенерифе. В Лас-Пальмас (остров Гран-Канария) самолёты так и не попали...
А к гибели людей привела не только дозаправка "Боинга" "КЛМ", но и ряд других причин. Но это длинная история...
И этот фильм не совсем достоверен. К сожалению.
fullpong
Постараюсь быть краткой.
Вспомните момент, когда самолёт «КЛМ» начинает разбег. Второй пилот Клаас Мёрс повторяет указания диспетчера насчёт курса, которым они будут следовать после взлёта. Капитан ван Зантен, не дожидаясь разрешения на взлёт, говорит «We’re going» и открывает РУДы. Диспетчер говорит им, чтоб они оставались на месте, он их вызовет. В это же самое время второй пилот «Пан Ам» передаёт, что их самолёт всё ещё следует по полосе. Эти сообщения наложились друг на друга, голландский экипаж их не услышал и продолжил разбег. Это версия фильма.
В реальности всё было немного иначе. Мёрс зачитывает указания по поводу курса, ван Зантен, не дождавшись разрешения взлетать (фактически он воспринял ATC clearance как разрешение на взлёт), берётся за РУДы, говорит «Поехали» (он сказал это не по радио диспетчеру) и открывает их. Второй пилот, не ожидавший такого, быстро договаривает указания по курсу и в конце невнятно добавляет что-то типа «Мы теперь на взлёте» («We are now at takeoff» или же «We are now, eh, taking off»). Диспетчер, услышав это, не совсем понял, что имеется в виду, но решил, что экипаж «КЛМ» просто готов к взлёту и стоит в конце полосы. И сказал им: «Окей», и за этим последовала пауза примерно в пару секунд. Голландский экипаж, услыхав это «окей», воспринял его как подтверждение того, что разрешение на взлёт получено, и не затормозил, ван Зантен просто велел уравнять тягу. Ну а потом диспетчер созрел с дальнейшими указаниями, однако его перебила передача с самолёта «Пан Ам».
Это, пожалуй, главный ляп. Там ещё есть непонятный момент, когда ван Зантен первый раз начал открывать РУДы, у меня сложилось ощущение, что он тогда не собирался взлетать, но мои аргументы долго расписывать, не думаю, что Вам это интересно.
Ну и ошибки по мелочи: расхождения между данными речевых самописцев «КЛМ» и тем, что говорили в фильме голландские лётчики; на вопрос бортинженера Виллема Шрёдера о том, освободил ли ВПП американский «Боинг» или нет, утвердительно ответил не только капитан, но и второй пилот; неправильный позывной лайнера «Пан Американ» (в реальности – «Клипер 1736»); отображение характера Якоба ван Зантена (из того, что я о нём читала и слышала, не видно, чтоб он был вот такой… ээээ… неприятной личностью)…
Мда, не получилось быть краткой. А вообще, если Вам вдруг эта катастрофа стала интересна, почитайте статью в Википедии. Или же отчёты о расследовании, но они на английском.
P.S. Если я где-то ошиблась в авиационной терминологии, прошу прощения, ибо я не спец, всего лишь толком пока не просвещённый любитель.
P.P.S. На всякий случай добавлю, что всё вышесказанное относится исключительно к самому фильму. На автора раздачи я и не думала наезжать. Я сама заинтересовалась этой катастрофой благодаря именно данному фильму.
А ПОЧЕМУ в описании раздачи написано что два АЭРОБУСА, а не два БОИНГА-747? К катастрофе привело заблуждение обоих экипажей, диспетчера и в следствии этого неправильное поведение и экипажей и диспетчера. Это в свою очередь произошло из-за черте какого формата сообщений. Особенно поражает диспетчерское: ОК. После этой катастрофы формат сообщений в авиации был полностью переделан и за нарушение его можно лишиться прав на управление вс. Теперь никаких океев!
Соглашусь с постом Мэри Воробей! У меня с этим фильмом - отношения в стиле "любовь-ненависть". Люблю я его за то, что он парадоксальным образом помог мне избавиться от былой аэрофобии и, собственно говоря, и "подсадил" на тему Тенерифской Катастрофы: возможно, что если бы я начала свое "знакомство" с данной катастрофой с какой-нибудь обьективной и "сбалансированной" передачи, то вся информация уже через полчаса была бы начисто забыта мною, данный же фильм ввел меня с состояние шока и подтолкнул к поискам дополнительной информации, а так же - научил меня тому, что любую информацию нужно воспринимать со здоровой долей скептицизма и не бояться задавать вопросы. Однако, увы, в "Катастрофе Столетия" есть куда больше недостатков. Я не говорю про ерундовые ляпы, такие, как цвет униформы стюардесс ПанАм (насколько мне известно, в данной авиакомпании всегда носили форму синего цвета, однако здесь американские бортпроводницы почему-то щеголяют в розовых костюмах) или неоднократное перевирание количества паксов на борту голландского лайнера (там дважды упомянается о том, что пассажиров было якобы 273, хотя на деле - всего там было 249 человек, включая и членов экипажа, а потом одна из голландок решила остаться на Тенерифе). Самое противное в этом фильме - это пропаганда, ложь и клевета, причем используется тут очень примитивный прием: американцы показаны в доску позитивными, веселыми душками, эдаким зефиром в шоколаде, а голландцы - в качестве больного коллектива, в котором злой и деспотичный начальник пьет кровь своих слабых духом подчиненных (которых фактически выставили эдакими бесполыми существами). Если бы я не знала, что продукция фильма - канадско-французская, то подумала бы, что сняли его американские патриоты. Однако неважно, кто и где снимал фильм, ибо про-американская пропаганда там зашкаливает. Считаю я, что очень низко это - взять человека, который погиб и не может ничего сказать в свою защиту, и исскусственно создать образ антигероя, причем люди, знавшие его в реальной жизни, описывают его совершенно другими красками, рассказывая о человеке спокойном, скромном и адекватном, который никогда бы не посмел хамить своим коллегам и ни в грош не ставить чужое мнение. Так же слышала я мнение одного из работников аэропорта Лос Родеос (который доставил на самолет семью, едва не опоздавшую на рейс), который поговорил с голландским КВС, и до сих пор помнит, что тот был идеально вежливым и дружелюбным! Однако в фильме бесстыже напридумывали множество ситуаций и высказываний, которые никогда не имели местa в реале и не имеют абсолютно никаких подтверждений, однако множество людей свято верят, что им преподносят чистейшей воды правду. Например, сцена с криками на стюардессу - это вообще ни в какие ворота на лезет! А вот американский экипаж, который в фильме показан в самом что ни на есть позитивном свете, в реале был далеко не таким спокойным и веселеньким. В тот вечер они ругались здорово (впрочем, я их не осуждаю, ибо в аналогичной ситуации тоже бы могла потерять контроль над своей лексикой), и уж точно не распевали песенки и не шутили! Впрочем, даже те моменты, где приводили цитаты из записей бортовых самописцев, которые всем известны и доступны, были местами перевраны, а некоторые важные моменты отброшены. Впрочем, об этом Мэри Воробей уже написала, не буду повторяться. Еще один важный момент: в фильме резко критикуют решение дозаправить лайнер КЛМ. На деле же - данное решение принял не сам голландский КВС, а его начальство, пилот же просто выполнял указания свыше. Так что здесь, ИМХО, он не заслуживает никаких нареканий. Данный фильм существует в версиях на других языках. Французская версия - она наиболее детальная, длинная и обьективная, там даже провели интервью с одним голландским журналистом (который в 2002-ом году написал книгу про катастрофу), и в конце там коротко рассказывают о голландском КВС, сказав, что был он человеком с безупречной репутацией, никак не диктатором, и без суицидальных наклонностей. В англоязычной версии все это было убрано, про русскоязычную скромно умолчу, кто видел - тот знает Этот фильм ошибочно считают документальным, однако, на мой (и не только) взгляд - речь идет об обыкновенном фильме-катастрофе, основанном на реальных событиях. Здесь взята весьма примитивная схема поднятия рэйтинга: возьмем страшное событие из прошлого, добавим туда побольше драмы, сдобрим этот суп голливудским злодеем, милейшими оппонентами и кучкой симпатичных героев, чья судьба - умереть страшной смертью, и получаем профит! Всем приятных выходных
Хорошая серия, все довольно близко к истине, есть мелкие недочеты, но для основной аудитории для которой и делается сериал в самый раз, в целом понять причину.
Ну и не забываем что KLM позже взяла ответственность за произошедшее на себя и выплачивала компенсации семьям жертв
75467033Хорошая серия, все довольно близко к истине, есть мелкие недочеты, но для основной аудитории для которой и делается сериал в самый раз, в целом понять причину.
Увы, но от истины многое очень и очень далеко. Процентов 80 - клевета жуткая. Но согласна: для типичного американского подростка такой фильм пойдет на "ура" Никто и не отрицал, что со стороны нидерландского экипажа была совершена грубейшая ошибка, но я считаю крайне низким снимать фильм, в котором человеку приписывают реплики и поведение, которые никаким образом не доказаны и не зарегистрированы ни в каких официальных рапортах. Нет НИКАКИХ доказательств того, что в реале имели место оскорбления, сумасшедшие крики на коллег/стюардесс, мат через слово и т.д.: все это было придумано исключительно во имя создания "картинного антигероя". Гораздо лучше снят эпизод 16 сезона "Расследований": там тоже есть ошибки, но по крайней мере актеров выбрали нормальных и полностью исключили выдуманные драматические сценки социопатного поведения.