zim2001 · 13-Мар-10 03:31(14 лет 8 месяцев назад, ред. 14-Мар-10 16:00)
В круге первомГод выпуска: 2006 Жанр: драма, история Производство: кинокомпания "Вера" Продолжительность: 10x~00:44:00 + - Сценарий: Александр Солженицын Режиссер: Глеб Панфилов В ролях: Евгений Миронов, Дмитрий Певцов, Игорь Скляр, Инна Чурикова, Игорь Кваша, Роман Мадянов, Михаил Кононов, Галина Тюнина, Ольга Дроздова, Андрей Смирнов, Евгений Стычкин, Альберт Филозов, Сергей Баталов, Евгений Гришковец, Александр Тютин, Владимир Конкин, Сергей Карякин, Алексей Колубков, Яна Есипович, Игорь Угольников, Борис Романов, Семен Фурман, Александр Носик, Ксения Качалина, Нелли Уварова Описание: Жизненный путь героя книги Глеба Нержина, математика, принявшего решение вновь погрузиться в кошмар ГУЛАга, но не изменить своей совести, списан Солженицыным со своего собственного. Именно это - выбор пусть невероятно мучительного, но достойного пути - делает роман удивительно привлекательным и, в известной мере, оптимистичным. "В круге первом" - книга о победе сильного духа над тоталитаризмом, стремящимся растоптать личность всеми возможными способами - физической жестокостью и моральными унижениями. Действие романа происходит за три с небольшим года до смерти "отца народов" Иосифа Сталина. ГУЛАГ (Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключений) – с 1934 под 1956 годы подразделение НКВД, в ведении которого находилась система исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ), расположенных на территории СССР... | IMDB 7.4 | | сэмпл | Все раздачи сериала |«В круге первом» - Фильм станет первым и пока единственным экранным воплощением произведений Солженицына, осуществленным в России. До сих пор считалось, что его проза «некинематографична». Опровергнуть это мнение решил известный режиссер Глеб Панфилов, чьи фильмы «В огне брода нет», «Начало», «Мать» и многие другие по праву стали классикой советского и российского кинематографа.Сериал "В круге первом" получил Гран-при Международного фестиваля FIPA (FIPA D'OR Grand Prize) в номинации "Лучший сериал". В номинации "Лучший актер" победителем стал Дмитрий Певцов, сыгравший в экранизации романа Солженицына роль дипломата Иннокентия Володина.Качество: DVDRip (2хDVD9+2хDVD5/dfox) Спасибо ему Большое Формат: AVI /СОВМЕСТИМО С БЫТОВЫМИ ПЛЕЕРАМИ/ Размер (1DVD5) Видео: 688x416 (1.65:1), 25 fps, XviD build 50 ~1337 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио 1: (rus) 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
В круге первом — Первая масштабная экранизация произведения А. И. Солженицына, сценарий к которой написал сам автор. Фрагменты романа «В круге первом» в прочтении Александра Исаевича звучат в закадровом тексте. Сюжет Действие происходит в СССР в 1949 году. В подмосковной шарашке Марфино учёные-зэки работают над заказом самого Сталина — аппаратом секретной телефонии. Перед главным героем Глебом Нержиным стоит тяжёлый нравственный выбор: служить ненавистному ему режиму или променять счастье тёплой шарашки на тюремный этап Гулага. Другая сюжетная линия это история Иннокентия Володина. Дипломат, выезжавший за рубеж, представитель элиты советской интеллигенции бросает вызов МГБ и пытается передать в посольство США подробности проекта создания советской атомной бомбы…В ролях * Евгений Миронов — Глеб Нержин
* Дмитрий Певцов — Иннокентий Володин
* Инна Чурикова — жена Герасимовича
* Ольга Дроздова — Дотнара, жена Володина
* Альберт Филозов — дядя Авенир
* Михаил Кононов — дворник Спиридон Данилыч
* Галина Тюнина — Надя, жена Нержина
* Ксения Качалина — жена Потапова
* Игорь Скляр — Герасимович
* Андрей Смирнов — Бобынин
* Евгений Стычкин — Прянчиков
* Евгений Гришковец — Галахов
* Алиса Признякова — Динэра, жена Галахова
* Роман Мадянов — Абакумов
* Игорь Кваша — Сталин
* Сергей Карякин — Сологдин
* Алексей Колубков — Лев Рубин
* Яна Есипович — Симочка
* Нелли Уварова — Нинель
* Игорь Угольников — Рюмин
* Борис Романов — профессор Челнов
* Сергей Баталов — Шишкин-Мышкин
* Александр Тютин — Яконов
* Владимир Конкин — профессор Веренев
* Вячеслав Богачёв — Селивановский
* Михаил Самохвалов — Осколупов
* Семён Фурман — Абрамсон
* Валерий Хромушкин — Потапов
* Владимир Яковлев — Хоробров
* Павел Кипнис — Кондрашёв
* Олег Харитонов — Руська
* Юлия Новикова — Клара
* Сергей Галкин — Бульбанюк
* Григорий Данцегир — Ройтман
* Денис Карасёв — Щагов
* Анастасия Лапина — Лариса Емина
* Мария Лаврова — дочь Спиридона
* Яна Есипович — Серафима ВитальевнаФильм станет первым и пока единственным экранным воплощением произведений Солженицына, осуществленным в России. До сих пор считалось, что его проза «некинематографична». Опровергнуть это мнение решил известный режиссер Глеб Панфилов, чьи фильмы «В огне брода нет», «Начало», «Мать» и многие другие по праву стали классикой советского и российского кинематографа. История картины началась в сентябре 2002 года, когда кинокомпания «Вера» приобрела у Солженицына права на экранизацию романа как для телевидения, так и для кинопроката. В марте 2004 года права телевизионной экранизации были уступлены телеканалу «Россия». Съемки фильма стартовали в декабре 2004 года и продлились шесть месяцев. В рамках съемочного периода группой были совершены две экспедиции. Одна – в дальнее Подмосковье. Там были сняты экстерьеры «шарашки» – спецтюрьмы, где проходит большая часть действия романа. Вторая экспедиция была совершена на Валдай, где находилась точная копия «ближней дачи» Сталина. В павильонах Мосфильма были построены две масштабные декорации – «шарашки» и «лубянской тюрьмы». Летние натурные съемки проходили в Звенигороде, зимние – в Москве. Многосерийный телефильм «В круге первом» – редкий случай, когда в создании экранизации самое деятельное участие принимает автор романа, ставшего литературной основой. Сценарий написан А.И.Солженицыным. Ему же принадлежит и закадровый голос, звучащий на протяжении всего телефильма. Кроме того, именно Солженицын предложил актера на роль заключенного Глеба Нержина, сознательно обрекающего себя на круги гулаговского ада, который в романе является одним прототипом самого автора. Им стал Евгений Миронов. По количеству известных имен на минуту экранного времени новому проекту канала «Россия» нет равных. Зрители увидят на экране множество замечательных артистов разных поколений, среди которых – Игорь Скляр, Андрей Смирнов, Евгений Стычкин, Михаил Кононов, Галина Тюнина, Ксения Качалина. В роли Иннокентия Володина снялся Дмитрий Певцов. Примечательно, что кинодебют Дмитрия состоялся 15 лет назад в «Матери» Глеба Панфилова. Герой Певцова в новой картине – молодой успешный дипломат, свободная гармоничная личность, опередившая свое время. В небольшой, но принципиально важной роли жены Герасимовича снялась неповторимая Инна Чурикова. Жену Володина сыграла Ольга Дроздова, дядю – Альберт Филозов, свояка Володина, писателя Галахова, – Евгений Гришковец, шефа МГБ Абакумова – Роман Мадянов, Сталина – Игорь Кваша. Авторы уверены, что фильм откроет зрителям новых молодых актеров – Сергея Карякина, Алексея Колубкова, Яну Есипович, Нелли Уварову. Всего в телесериале около девяноста персонажей. По мнению руководства телеканала, выбор для экранизации такого непростого литературного материала обусловлен сразу несколькими причинами: «Россия» – государственный телеканал. И мы прекрасно осознаем, что помимо решения рейтинговых задач, мы обязаны еще и просвещать, образовывать. Александр Солженицын – классик уровня Толстого и Достоевского, известный далеко за пределами России. Именно его романы во многом формировали облик и восприятие нашей страны во всем мире на протяжении нескольких десятилетий. Но в России к классикам издавна двоякое отношение – их чтят, но мало читают. Мы надеемся, что эта экранизация станет для многих россиян открытием Солженицына, потому что непосредственное участие Александра Исаевича в процессе создания картины наполнили эту экранизацию подлинным духом романа». Одновременно с сериалом проходили съемки художественного фильма по мотивам романа. Сценарий киноверсии написан Глебом Панфиловым.Автор и его книга Александр Исаевич Солженицын родился в 1918 году в Кисловодске в крестьянской семье. После окончания физико-математического факультета Ростовского университета работал учителем математики в школе. Участник Великой Отечественной войны, капитан артиллерии. В феврале 1945 года был арестован, лишен звания и отправлен в следственную тюрьму на Лубянке. Приговорен к восьми годам заключения с последующей ссылкой в Сибирь за антисоветскую агитацию и пропаганду: в руки НКВД попали письма Солженицына к другу с критикой Сталина. Около года Солженицын сидел на Лубянке, затем был переведен в Марфино. Там находилась специализированная тюрьма – "шарашка". Стране нужна атомная бомба, секретная техника, спецсвязь. Ученых, инженеров, специалистов выдергивают из лагерей и пересылок и направляют в "шарашки". Здесь можно работать, здесь не бьют надзиратели, здесь есть хлеб на столах и возможность досрочного освобождения. Это заведение писатель и описал в романе "В круге первом". Образ кругов ада заимствован из поэмы Данте "Божественная комедия". "Кругом первым" итальянский поэт обозначил самый легкий круг ада, куда он поместил мудрецов древности, не удостоенных, однако, безгрешного загробного существования. "Шарашка" – это тоже ад, но только его лучший и высший круг – первый, это почти как рай для тех, кто прошел все остальные круги ГУЛАГа, кто проехал до Совгавани и обратно через всю страну в телячьем вагоне. Действие романа происходит в три декабрьских дня 1949 года в "шарашке", на даче Сталина, в студенческом общежитии, в доме сталинского вельможи, на Лубянке. В 50-м Солженицына отправили в Казахстан в лагерь для политических заключенных, где у него обнаружили рак желудка и считали обреченным. Освободившись в марте 1953 года, Солженицын прошел успешную лучевую терапию в ташкентском госпитале (эти события нашли отражение в повести "Раковый корпус"). До 1956 года Александр Исаевич жил в ссылке в различных районах Сибири, преподавал, а в июне 57-го, после реабилитации, поселился в Рязани, где работал учителем математики в школе. В 1962 году с санкции Никиты Хрущева в журнале "Новый мир" была опубликована повесть Солженицына "Один день Ивана Денисовича" - первое описание лагерей ГУЛАГа. Повесть вызвала сенсацию, а критика отметила появление талантливого и самобытного писателя. Через год в том же журнале Солженицын опубликовал несколько рассказов, в том числе "Матренин двор". В 1967 году Солженицын направил Съезду писателей СССР открытое письмо, в котором призвал покончить с цензурой. Писателя сразу же подвергли преследованиям и газетной травле, исключили из Союза писателей, а его произведения были запрещены, изъяты из библиотек и отправлены в спецхран. А после того как его романы "В круге первом" (1955-1958) и "Раковый корпус" (1963-1966) были изданы на Западе, положение Солженицына стало особенно тяжелым. В это время он нашел убежище на даче Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской в Жуковке под Москвой. В 1970 году, узнав о присуждении ему Нобелевской премии по литературе ("...за нравственную силу, почерпнутую в традициях великой русской литературы"), писатель заявил, что намерен получить награду "лично, в установленный день". Однако советские власти сочли решение Нобелевского комитета "политически враждебным", и Солженицын, опасаясь, что после поездки он не сможет вернуться на родину, на церемонию награждения не поехал. Через год после получения премии Солженицын дал разрешение на публикацию своих произведений за рубежом. В 1972 году на английском языке выходит его роман "Август четырнадцатого" - первая книга многотомной эпопеи о русской революции "Красное колесо". Это произведение Солженицын рассматривает как главный труд своей жизни. По его словам, это - "трагическая история о том, как сами русские... уничтожили свое прошлое и свое будущее". В декабре 1973 года во Франции увидел свет первый том "Архипелага ГУЛАГ". В "Архипелаге" Солженицын, используя собственные записи, которые он вел в лагерях и ссылке, и свидетельства заключенных, воссоздал трагедию народа в период сталинских репрессий. В феврале 74-го Солженицын был обвинен в государственной измене, лишен советского гражданства и депортирован в ФРГ. Сначала он остановился у лауреата Нобелевской премии по литературе Генриха Бёлля. Два года Солженицын жил в Цюрихе, а затем переехал с семьей в США и поселился в штате Вермонт, где завершил третий том "Архипелага" и продолжил работу над циклом "Красное колесо". В сентябре 1990 года "Комсомольская правда" опубликовала программную статью Солженицына "Как нам обустроить Россию". В том же году ему была вручена Ленинская премия за "Архипелаг ГУЛАГ". В 1990-е годы основные произведения Солженицына были изданы в России. Все обвинения против писателя были официально сняты, гражданство восстановлено, а в 1994 году Солженицын вместе с супругой Натальей Светловой вернулся в Россию.
Прошу модераторов поглотить мою прошлую раздачу, тут качество видео на порядок выше На случай если скриншоты не будут отображаться, залил архивом + зеркало.
Очень обнадёживают слова:"тут качество видео на порядок выше" + на болванку ляжет как говорят:"тютя в тютю". Раздающему спасибо за релиз, поддержу раздачу.
Вот и я посмотрел этот фильм. Фильм отличный. Я уж подумал, что наш руский кинематограф полностью деградировался под зарубеж. Ан нет, есть ещё гениальные художники в нашем государстве. Спасибо всем за эту раздачу. В первый раз в жизни я проронил слезу. Мне так было обидно за наших гениальных учёных, которые были во всём ущемлены, даже в свиданиях с близкими любимыми людьми. Сначала я не поверил, что такое могло быть на самом деле. Пошёл в библиотеку и мне порекомендовали книгу Солженицына "ГУЛАГ", и я просто поразился над жизнью тех учёных и конструкторов, представляете под дулом автомата нужно было сделать открытие или создать гениальный проэкт. Именно зти учёные зэки завоевали космос, победили вторую мировую войну с помощью легендарных "Катюш", т. е. без этих людей нас бы давно завоевали. И была бы Россия колонией англичан и немцев. Есть ещё один фильм в современном руском издании "Мастер и Маргарита", создан просто уникально советую всем посмотреть.
Цитата:
Есть ещё один фильм в современном руском издании "Мастер и Маргарита", создан просто уникально советую всем посмотреть. Согласен на 100% с вышесказанным. Смотрел в прошлом году не отрываясь этот сериал.
судить этот фильм очень тяжело... поставлен интересно. но на мой взгляд очень грустно. предательство ради кого? отказ работать из-за кого? это весьма близоруко. все стрелы направлены на самодержавную власть Сталина и его пособников. а как же остальной народ? вместо того, чтоб много рассуждать о власти, лучше бы делом занялись. пользы было бы больше.
это весьма близоруко. все стрелы направлены на самодержавную власть Сталина и его пособников. а как же остальной народ? вместо того, чтоб много рассуждать о власти, лучше бы делом занялись. пользы было бы больше.
Да уж! И впрямь очень тяжело судить, сидя перед компом в своей квартирке, и болтая с близкими, а не лежа на нарах неизвестно за что. В армии не доводилось служить, товарищ? Испытывали гордость и необходимость всего того, чем там приходилось заниматься? Не удручала "слонячка"? Ощущали себя защитником своего народа и отечества, размахивая метлой или лопатой? Лично я нет! Да и какая НАРОДУ польза от того, что Вождь сможет болтать по защищенной связи?
Если Сталина играет Кваша,фильм нельзя смотреть. Ясно слышал его эмоциональную реплику в адрес Сталина "Я ненавижу его", потрясая заплаканными щеками в стиле передачи,что он ведёт"Жду тебя" а про Солженицина, Шаламова почитайте. Они встречались,беседовали. И Шаламов его чётко и честно характеризовал.
Начал смотреть и с первых же минут виден "ляп" - роба у зеков из синей джинсовой ткани.
Неужели могли зеки в шаражках носить такую одежду в 1949 году? Откуда она могла там взяться? А Сталин в этом фильме на Альфа очень похож.
судить этот фильм очень тяжело... поставлен интересно. но на мой взгляд очень грустно. предательство ради кого? отказ работать из-за кого? это весьма близоруко. все стрелы направлены на самодержавную власть Сталина и его пособников. а как же остальной народ? вместо того, чтоб много рассуждать о власти, лучше бы делом занялись. пользы было бы больше.
Грустно? И что?
Такая уж история = не мажорная ниразу. И что "остальной!!! народ"? Вы как я посмотрю советник народа! Это у Вас почетная миссия видимо? Только я вот не уверен, что "народ" ваших советов домагался. ПЫСЫ
А что, при предательстве шипко важно "ради кого"? Это, что, что то извиняет в факте предательства? Что-то обьясняет?
Всем кто не доволен Сталиным И Берией и думает, что они такие жестокие и во всем виноваты, советую ознакомиться с книгами "СССР имени Берия", " Убийство Сталина и Берия"Мухина Ю.И., может в Вашем сознании все прервернется , вы посмотрите на историю и наше время другими глазами.
Дело там не в самой джинсе, которая теоретически могла иметь место (ленд лиз). Дело в том, что джинса - вареная! Присмотритесь, в первой серии отчетливо виден завернувшийся карман и под ним невываренная джинса. Ну и на швах везде тоже видно.
На фоне этого, теряются многие более мелкие ляпы. Например костюм Певцова. Не носили брюки такого узкого кроя тогда. Широченные носили. Гораздо аутентичнее выглядят вещи в "Место встречи изменить нельзя".
beryk03
А стоит мечи ломать??????
У уважаемого Мухина Ю.И. ляпов не меньше, чем у кого-то другого. Веря кому-то безоговорочно и до конца обязательно придешь в тупик
И в армии я служил и Мухина читал..и родственники были репрессированны..., вообщем-хороший фильм на чем и закругляюсь
Классное сделанное кино на основе мастерски написанного литературного сюжета. Солженицын - это Толстой двадцатого века...
А Глеб Панфилов жжот !!!
У такого режиссёра даже гламурные актёры типа Стычкина, Певцова, Уваровой заиграли новыми красками... P.S.Это первая экранизация Солженицына на родине. Уверен, что первый блин не вышел комом - и в этом огромная заслуга создателей фильма.
Здесь за державу не обидно !!!
это весьма близоруко. все стрелы направлены на самодержавную власть Сталина и его пособников. а как же остальной народ? вместо того, чтоб много рассуждать о власти, лучше бы делом занялись. пользы было бы больше.
Да уж! И впрямь очень тяжело судить, сидя перед компом в своей квартирке, и болтая с близкими, а не лежа на нарах неизвестно за что. В армии не доводилось служить, товарищ? Испытывали гордость и необходимость всего того, чем там приходилось заниматься? Не удручала "слонячка"? Ощущали себя защитником своего народа и отечества, размахивая метлой или лопатой? Лично я нет! Да и какая НАРОДУ польза от того, что Вождь сможет болтать по защищенной связи?
За что сел Солженицын вполне известно: за критику Сталина в своих письмах к фронтовому другу. Не нужно быть гением, чтобы понять, что сел товарищ Солженицын исключительно по своей глупости.
bagatur80 писал(а):
Классное сделанное кино на основе мастерски написанного литературного сюжета. Солженицын - это Толстой двадцатого века...
А Глеб Панфилов жжот !!!
У такого режиссёра даже гламурные актёры типа Стычкина, Певцова, Уваровой заиграли новыми красками... P.S.Это первая экранизация Солженицына на родине. Уверен, что первый блин не вышел комом - и в этом огромная заслуга создателей фильма.
Здесь за державу не обидно !!!
Если Солженицын - Толстой Л. 20 века, то Вы - кактус!
Anatol.21
Товарищ Ленин говорил, что "всякое сравнение хромает".
Я здесь не сравниваю Толстого и Солженицына как личности.
А всего-навсего сопоставляю их вклад в русскую литературу и талант как художников.
А энто две разные вещи, как в Одессе выражаются...
Про "джинсу " не помню ,в книге она была?(читал давно).Но если уж одели ,сказали бы :"вот мол от американцев получили" ,а еще лучше не отвлекали бы от фильма-глаз режет.
greybrother
Так ведь всё по делу сказано. А то некоторые больно ушлые комментаторы прицепились: джинса на зеках надета или не джинса? Да какая на хрен разница?? (реальным зекам, поди по барабану - сидеть в отечественной робе или робе, полученной по лэнд-лизу). Вообще, когда садишься на 25 лет ХЗ за што - многое становится по барабану...
Кстати, как грится, в деле Толстого открылись новые обстоятельства. Ходят упорные слухи, что Лев Николаич был не совсем тем человеком, за кого себя выдавал (товарищ Anatol.21 со мной тут согласится, наверно). О мудяцкой сущности графа Толстого можно послушать, например, здесь