Captain_Max · 27-Дек-09 07:36(14 лет 10 месяцев назад, ред. 27-Дек-09 07:49)
Кукушка Год выпуска: 2002 Жанр: драма, военный Продолжительность: 01:37:14 Режиссер: Александр Рогожкин В ролях:
Анни-Кристина Юусо
Виллэ Хаапасало
Виктор Бычков
Алексей Кашников
Алексей Панжеев
Владимир Матвеев
Владимир Кныш
Валерий Яковлев
Сергей Берзин
Юлия Проничева Описание:
Сентябрь 1944 года, несколько дней до выхода Финляндии из Второй Мировой войны. Финскому снайперу-смертнику Вейко, прикованному к скале, удается освободиться от цепей. Капитан Советской армии Иван арестован СМЕРШем, и тоже только чудом остается в живых. Солдат враждующих армий приютила у себя на хуторе саамка Анни. Для нее они не враги, а просто мужчины. И все трое говорят на разных языках…
Из книги «3500 кинорецензий»
Военно-пацифистская драма Эта работа Александра Рогожкина, можно сказать, нравилась многим уже заочно, всего лишь по доходящим слухам относительно её содержания. И действительно — питерский сценарист и режиссёр избрал на сей раз несколько неожиданный поворот в цикле «Национальных особенностей», создав как бы «Особенности межнационального примирения», чего и в помине не было в его «Блокпосте», внешне трагикомическом, но лишённом каких-либо иллюзий по поводу противостояния на Северном Кавказе. Однако в «Кукушке» вооружённый конфликт с финнами — дело давнее и подзабытое. Не каждый ныне способен чётко представить себе, какая «непопулярная» война с белофиннами велась накануне Великой Отечественной, для чего существовала «линия Маннергейма» и какие взаимоотношения связывали Финляндию с фашистской Германией вплоть до сентября 1944 года, когда и происходит действие фильма. Не поэтому ли заявлена достаточно невнятно для непосвящённых тема финского солдата-снайпера, который был наказан немцами за что-то, намеренно переодет в их форму и прикован к скале в качестве своеобразной живой мишени. Пожалуй, столь же не до конца понятной для иностранцев будет история ареста капитана Советской Армии лощённым «смершовцем», везущим его для разбирательства в штаб. Тем более странна и необъяснима воздушная атака нашего же самолёта на эту машину, в результате чего подследственный внезапно оказывается свободным, даже не приложив никаких усилий — в отличие от другого «смертника», который вынужден призвать на выручку всю свою смекалку, чтобы перестать быть «новоявленным Прометеем». Достаточно затянутая экспозиция «Кукушки», прослеживая пути так разнящегося освобождения двух совершенно непохожих заложников системы и исторической ситуации, парадоксально сочетает один и тот же мотив поразительной выживаемости героев в абсурдно выглядящих условиях столкновения народов и наций. Получается, что из безумия войны можно вырваться только неким экстравагантным и даже малоправдоподобным способом — словно выпасть из кукушкиного гнезда. Причём бегство от убийственной в буквальном смысле действительности совершается в канун официально объявленного перемирия, но невольные дезертиры не сразу узнают, что оказались первыми, кто вышел из состояния войны. Хотя соперничество молодого финна Вилле и среднего по возрасту русского мужика Ивана, которые вместе попали на отдалённое стойбище у озера, где проживает одинокая саамка (есть народность такая) Анна по прозвищу Кукушка, ещё сохраняет какое-то время «государственно-политический подтекст», особенно со стороны советского офицера, приученного режимом к настороженному ожиданию очередной «идеологической диверсии». И то, что все трое говорят на разных языках, не понимая друг друга, лишний раз должно подчеркнуть пока не преодолённую ситуацию «вавилонского столпотворения», обострённой формой которого является именно война. Но даже биологическая борьба за существование и продолжение человеческого рода, что выражается, в том числе, в виде завоевания противоположного пола, способна при разумном подходе и проявлении взаимной терпимости привести к неожиданной гармонии людей, которые фактически предоставлены самим себе в полное распоряжение на фоне дикой и прекрасной северной природы. Разумеется, «Кукушка» — почти что сказка для взрослых с явным пацифистским и человеколюбивым пафосом, дающая желанную надежду, что взаимопонимание вполне доступно и осуществимо. Кроме того, в ней есть своеобразный «фильм в фильме», правда, несколько затянутый, когда саамка в шаманском ритуале возвращает финского солдата из мира мёртвых, тем самым покоряя «последний блокпост» человеческой несвободы, позволяя жизни длиться и длиться. Точно так же следует считать чудом рождение Анной-Кукушкой двоих сыновей сразу от обоих возлюбленных — Вилле и Ивана, что окончательно закрепляет идею тотального освобождения людей не только от социальных и моральных норм, но и от физиологических особенностей. В реальности, созданной в «Кукушке», возможно всё, если человеческими особями завладевает чувство мира, а не войны, когда любовь — это единственное, что им нужно. Сергей Кудрявцев.
58013626ведь могут же и наши снимать достойное кино!
могут, только сценаристы и режиссёры какие-то не правильные, вроде режиссёры и есть, но сценаристы такое ощущение что по блату попадают в те круги где режиссёры, да и режиссёры гонятся за американизацией и косят под голливуд.. Эта Кукушка действительно похожа на старую советскую школу фильмов и бюджет наверняка не большой.