Бауэр, Евгений Францевич

Страницы:  1
Ответить
 

chumak0191

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 566

chumak0191 · 15-Дек-09 15:46 (14 лет 10 месяцев назад, ред. 07-Дек-13 21:32)

Евгений Бауэр

КиноПоиск
IMDB
Wikipedia
Википедия
КиноТеатр.ru
Биография:
Евгений Бауэр родился в 1865 году в Москве в семье обрусевшего чеха музыканта Франца Бауэра и оперной певицы. С детства проявлял артистизм, участвовал в любительских постановках (сестры его были профессиональными актрисами).
В 1887 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сменил много профессий — работал художником-карикатуристом, сочинял сатирические заметки для прессы. В дальнейшем проявил себя как мастер художественной фотографии, а перейдя в работать в театр — как постановщик, импресарио и, в первую очередь, профессионал в области сценографии. В 1890-х годах он женится на актрисе и танцовщице Лине Анчаровой (её фамилию он использовал в годы Первой мировой войны в псевдониме «Евгений Анчаров», так как его фамилия звучала слишком «по-немецки»).
Уже в зрелые годы Бауэр обращается к кинематографу и начинает с работать как художник-постановщик и режиссёр. Первая работа в кино — заказ на создание декораций для фильма «Трёхсотлетие дома Романовых» (1913) Торгового Дома Дранкова, затем Бауэр в качестве постановщика ставит для этой компании четыре фильма. Перспективного постановщика переманивает московское отделение французской компании «Братья Патэ», для которого Бауэр ставит ещё четыре фильма, после чего окончательно переходит на работу в Торговый дом Ханжонкова, бывший в то время безусловным лидером в русской кинопромышленности.
С конца 1913 до начала 1917 года Бауэр ставит более 80 фильмов, из которых на сегодняшний день сохранилось менее половины. Бауэр работает в основном в жанрах социальной и психологической драмы (хотя среди его фильмов были и комедии), достигая постановочных вершин в фильмах «Грёзы», «После смерти» (оба — 1915), «Жизнь за жизнь» (1916), «Революционер» (1917). Он работал с ведущими актёрами российского немого кино, в том числе с Иваном Мозжухиным, Верой Холодной, Витольдом Полонским, Иваном Перестиани, Верой Каралли и другими.
В 1917 году Бауэр вместе с основным штатом ателье Ханжонкова перебрался на новую студийную базу в Ялте, где поставил киноленту «За счастьем» с молодым актёром Львом Кулешовым (впоследствии известным режиссёром и теоретиком кино). На съемках Бауэр сломал ногу и был вынужден работать над своим следующим фильмом «Король Парижа» сидя в кресле-каталке. Однако закончить эту картину Бауэр не смог из-за осложнений, вызванных пневмонией: 22 июня (9 июня по старому стилю) 1917 года Евгений Бауэр скоропостижно скончался в ялтинской больнице. Его последний фильм был закончен актрисой Ольгой Рахмановой.
скрытый текст
Кинорежиссер Евгений Бауэр
Серебряные девятьсот десятые
Зоркая Н. М.
Кинематографист Божьей милостью, первооткрыватель, крупная фигура мирового экрана 1910-х, он, кто одним из первых превращал техническую новинку — киноаппарат — в артистический инструмент "десятой музы", Евгений Бауэр долго не был признан и по достоинству не оценен ни у себя на родине, ни в кинематографическом мире 1. Между тем его имя по праву должно стоять рядом с именами Дэвида Уорка Гриффита, Луи Фейада, Виктора Шестрома, Мориса Штиллера и других творцов из первой десятки "Великого немого". Но против была, видимо, злая судьба, стечение причин, захватившее не только его самого, но и время, к которому он принадлежал.
В кинематограф Бауэр пришел поздно, сорокасемилетним, сначала к братьям Пате, декоратором и постановщиком. Затем через год перешел к Ханжонкову уже в качестве режиссера и до самой смерти выходил из ателье только лишь для съемок на натуре — в буквальном смысле! В июле 1917 года, уже после Февральской революции, в расцвете сил и таланта его унесла нелепая смерть: во время съемок в Ялте он поскользнулся на прибрежных камнях, сломал ногу и вследствие долгой неподвижности скончался от отека легких.
Чем занимался Бауэр до прихода в кинопавильон в приближении круглой даты "50"? Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сменил несколько профессий, подвизаясь декоратором в различных антрепризах оперетты: в оперетте Потопчиной, в частности, работал и фотографом, и опереточным актером. Но, увы, и на поприще театров второго ранга, и музыкальных увеселительных садов имя Евгения Бауэра не просияло. Скорее всего, он оставался бы беспечным фланером, талантливым дилетантом, если бы не оказался вдохновенным поэтом, искателем и чернорабочим кинематографа. Во множестве воспоминаний о фабрике Ханжонкова возникает, появляясь откуда-то из-за юпитеров или из-за занавесей декораций, словно бы добрый дух павильона: человек в свободной бархатной блузе. Элегантный, с "французскими" усиками, прямым пробором в волнистых волосах — таким он запечатлен на фотографиях и в эпизодах собственных фильмов, где он иногда появлялся на мгновение (например, в роли прохожего в фильме "Дети века"). Бауэру была свойственна редкая доброжелательность и какая-то особо приветливая улыбка, что тоже отмечено современниками.
Нет буквально ни одной области киноискусства, которую бы он не разведал в поисках художественной выразительности. И прежде всего — мастерство композиции, решение пространства.
Сценограф по многолетнему опыту, Бауэр оценил возможности экрана: глубину кадра, воздух, многоплановость изображения. Такие композиции, как, скажем, снятые с верхней точки потоки транспорта на московской улице в фильме "Дитя большого города" или восторженно отмеченная прессой панорама ночной Москвы, блестяще снятая постоянным оператором Бауэра Борисом Завелевым в фильме "Я — царь, я — раб, я — червь, я — Бог", показывает, насколько увлекала постановщика экранная поэзия натурных фонов, как тщательно работал Бауэр над "монтажом натуры", пейзажа. Так, в фильме "Умирающий лебедь" первые эпизоды снимались под Москвой (по-видимому, на летней съемочной площадке ателье Ханжонкова в селе Крылатском) — тихая речка, заросли лопухов на берегу, калитка… Далее съемки переносятся в Крым, где возникает в одной из важных по сюжету сцен целая сюита мавританских арок и террас некой таинственной виллы. Бауэр тонкими монтажными переходами делает для зрителя незаметным стык двух разных пейзажных фактур — средней полосы и субтропиков — он прибегает к посредничеству домашних декоративных растений. Включая их в кадр, режиссер переходит от осин и березок к пальмам и олеандрам. Историки кино привыкли повторять рассказ ученика Бауэра Льва Кулешова о сходных монтажных сочетаниях, найденных Кулешовым в фильме "Проект инженера Прайта", но о его учителе, который ранее ввел подобные "монтажные чудеса" в практику, — мы забываем.
Бауэр начинал и эксперименты с врезками хроники в ткань игрового фильма — таков эпизод воздушного боя в картине "Слава — нам, смерть — врагам". В сюжеты своих картин, где действуют персонажи вымышленные, вводил реальных современников, которых играли актеры, добиваясь портретного сходства и психологической точности портрета: знаменитый и модный писатель Леонид Андреев и композитор Ипполитов-Иванов в фильме "Нелли Раинцева". В "Умирающем лебеде", где главную роль играла прима-балерина Большого театра и кинозвезда Вера Каралли, Бауэр дал большой кусок одноименного сольного балета, поставленного Михаилом Фокиным на музыку Сен-Санса для Анны Павловой, который танцевала также и Каралли. Все это — свидетельства тонкого понимания Бауэром натурной, документальной фотографической природы кинематографа. Но непревзойденным мастером Евгений Бауэр был в павильонных съемках.
Поистине виртуозно, как никто при его жизни и долго после него, он владел глубинной мизансценой, помещая действие и на самых дальних планах, буквально "на пороге видимости" — таковы массовые композиции в сцене двойной свадьбы в фильме "Жизнь за жизнь" — одном из его постановочных шедевров. Для этой сцены Бауэру понадобилась особая глубина бального зала, и он добился у Ханжонкова, чтобы тот расширил и перестроил свое и так самое большое ателье в Москве, и там, в освобожденном пространстве, Бауэр далее будет увлеченно строить анфилады комнат. В той же "Жизни за жизнь" он создал симфонию белого тюля, флердоранжа и атласа в свадебных нарядах двух невест — красавиц Веры Холодной и Лидии Кореневой, черных фраков, пиршественных столов и вихрей вальса на втором и дальних планах.
Но и в более скромных интерьерах Бауэр умел достичь эффекта с помощью колонн, лестниц и занавесей. Колонны — излюбленный архитектурный и декоративный мотив Бауэра, в колоннадах, располагаемых то по диагонали, то параллелями вглубь, он был мастером ритма, членения пространства, не говоря уже о том, что за колоннами он хитро и незаметно прятал дополнительные источники света. Колонны со срезанными капителями, колонны-колоссы, колонны — помощницы сложных перемещений фигур и затейливых мизансценических построений. И лестницы, влекущие вверх, их марши, их широкие ступени, как бы уводящие за рамку кадра, — все это проверил, "проиграл" в своих картинах Евгений Бауэр.
Как никто из современников, он понял выразительность черно-белого изображения, полюбил контраст черного бархата с его ночной бездонной глубиной и легких шелковистых белых цветов, волн прозрачного тюля, атласа, переливающихся бриллиантов. Помещая букет или корзину цветов на черный фон, режиссер создавал специфически-экранные натюрморты, словно продолжая опыт живописного натюрморта. Но для Бауэра натюрморт был еще и выразительной деталью, характеристикой среды. Ходили рассказы о том, как в поисках каких-то необходимых ему канделябров с эмалью он мог на несколько часов задержать съемку. Речь идет не об исторической и музейной точности, к которым Бауэр был равнодушен (декорации к картине "Трехсотлетие царствования дома Романовых" — один из немногих в его фильмографии исторических "костюмных" фильмов). Канделябры именно такой формы и орнаментики, по-видимому, входили в задуманную постановщиком изобразительную композицию. Бауэр был адептом экранной Красоты. "Прежде всего красота, потом правда" — такой запомнилась одна из режиссерских деклараций Бауэра его коллеге и постоянному актеру Ивану Перестиани и другим участникам съемок. Еще раз вспомним и мейерхольдовскую "красоту линий", "игру света и тени".
Высвеченный юпитерами и светильниками внутри кадра (торшерами, лампионами, хрустальными люстрами) и овеянный искусственными вихрями специальных приборов — "ветродуев", заставлявших колыхаться занавеси на окнах и шарфы, окутывавшие женские фигуры, играющий пятнами света и тьмы мир бауэровского экрана приобретал некую фантастичность и свой стиль. Можно было бы назвать его "эстетизмом фотографических фактур". Это был, разумеется, кинематографический вариант общего стиля той эпохи — русского модерна. Евгений Бауэр со своими экранными анфиладами зал и интерьерами изысканных дворцов полностью вписывается в поэтику "Мира искусства", в архитектурные фантазии Федора Шехтеля. Можно обнаружить у Бауэра и влияние итальянских постановочных киноколоссов типа "Кабирии" Пастроне в части архитектурных композиций и изысков. Однако стиль Бауэра намного скромнее, чище, отмечен более строгим и сдержанным вкусом. Бауэр был чуток к новшествам. Так, в "Короле Парижа" — посмертном его фильме, где художником выступил молодой Лев Кулешов, можно заметить переход от модерна к конструктивизму, тенденцию к освобождению кадра от пряной пышности, к лаконизму.
С точки зрения литературной, сценарной, большинство фильмов Бауэра не поднималось над общим уровнем современного ему кинематографа. Все его наследие делится на две части. Одна, менее почтенная, — это фарсы, экранизации спектаклей популярного "Театра-фарс" Сабурова с игривыми сюжетами, легким налетом морализации и разоблачения "дурных нравов", образец — "Холодные души" (1914). В них снималась жена режиссера Лина Бауэр — пышная блондинка, которой приписывали большое влияние на супруга. Вторая часть, более обширная и главная, вбирает в себя выше упоминавшуюся "психологическую драму", под эгидой которой в русском кино фигурировали и символистские поэмы, прославившие смерть, и — преимущественно — социальные мелодрамы, излюбленным сюжетом которых была история соблазненной и покинутой женщины.
К этой героине, беспомощной, кроткой и страдающей, игрушке и жертве чужих страстей Бауэр, будучи по натуре человеком добрым, сердечным и отзывчивым, испытывал сострадание. Наверное, именно здесь источник лиризма его фильмов, которые при всей их декоративной пышности и броскости отнюдь не были холодными и формальными. В обстановке роскоши и блеска, в угаре бешеных денег, богатых ресторанов, барских имений с прудами и фонтанами, в вихре богемного веселья всегда томилась и страдала, ожидая расплаты, чистая душа красавицы из социальных низов, обольщенной неотразимым мужчиной. Горестный финал — самоубийство, выстрел в грудь, арест, позор — ожидали бедняжку, виноватую только в том, что не устояла перед соблазном. Боль художника за обиженных, за страдающих придавала экранным повестям и новеллам Евгения Бауэра замеченный уже современниками налет грусти и меланхолии, а иной раз Бауэр прямо и открыто взывал к сочувствию и жалости с экрана.
Такова одна из лучших его картин "Немые свидетели" (1914), поставленная по сценарию Александра Вознесенского. Это история швейцара, живущего в богатом барском доме, и его внучки, горничной Насти. Артист Херувимов создал образ служаки в униформе, диаметрально противоположный тому, каким впоследствии будет показан коллега-швейцар в немецком фильме "Последний человек" Мурнау. Швейцар у Бауэра лишен амбиций, весь отдан единственному чувству — любви к внучке, которую соблазняет красавец-барин. Сюжет воплощен Бауэром в традиции русской классической прозы XIX века, петербургских повестей Гоголя и Достоевского.
С точки зрения режиссерского мастерства это одна из лучших, самых зрелых работ кинематографиста. Фильм снят почти без надписей, логика монтажа точно проработана, что у Бауэра, понимавшего силу и важность монтажа для кинематографа, достигалось не всегда. В "Немых свидетелях" выразительна и лапидарна речь кадров. Атмосфера картины, как всегда у Бауэра, полна колорита времени, мимолетных зарисовок, сделанных умно и изящно. На экране предстает перед зрителем барский дом в разрезе: кабинет и спальня барина, гостиная, парадная лестница, черный ход, кухня, где орудует и колдует над кастрюлями разбитная кухарка. И наконец, швейцарская. По фильму можно было бы изучать нравы того времени, быт, развлечения, обычаи, моды. Но у всей этой жизни, пустой и порочной, есть "немые свидетели" — маленькие люди. Ничто не изменилось в жизни Насти, столь же легко покинутой барином, сколь легко им соблазненной. Так же молчалива и безответна жалкая комнатка швейцара. Но в доме появилось новое лицо: невеста барина, высокомерная и лживая великосветская Элен.
Еще при жизни к Бауэру пристал брошенный кем-то из рецензентов упрек в "холодности", в "эстетстве". Суждение переходило из статьи в статью, а в советское время превратилось в клише. Также в виде клише стала гулять из издания в издание характеристика Бауэра как режиссера, который якобы не любит актера, "приравнивает" его к вещи (к тому самому "канделябру"), не работает с ним. И то и другое не соответствует истине, элементарной проверке фактами и взглядом на его фильмы.
Не говоря уже о том, что Бауэр "открыл" для кино Ивана Мозжухина, Веру Холодную, Веру Каралли, Витольда Полонского, Лидию Кореневу, Ивана Перестиани, то есть фактически весь цвет русского кино, именно он уделил немало внимания секретам актерской игры перед камерой. Актера, как вспоминают коллеги, он предпочитал называть "натурщиком" — от него-то слово и перешло к Льву Кулешову. Это было не пренебрежение к исполнителю, но борьба против театрального актерского самовластия, зачатки понимания ансамбля. Актерское исполнение в фильмах Бауэра и на сегодняшний взгляд гораздо более естественно, натурально, современно, чем игра артистов в действительно "актерских" фильмах Я. Протазанова 1910-х годов. Это опять-таки свидетельство бауэровского "чувства кино", "киногения", пользуясь прекрасным термином французского режиссера и теоретика Луи Деллюка. Психологизм Бауэра — в его умении подсмотреть и зафиксировать камерой тонкие и сокровенные движения души. "Сумерки женской души" — название его первого фильма, снятого в 1913 году, во многом характеризует и дальнейшие его сюжеты, хотя и не исчерпывает их.
Конечно, и о реализме, и о психологизме, и о бытописании бауэровских картин следует говорить, учитывая их литературный материал, особенности жанра социальной мелодрамы, доминирующей в его творчестве. "Визуальная беллетристика" бауэровских лент — параллель постчеховской и бунинской русской прозы 1910-х годов от А. Куприна, Б. Зайцева, И. Шмелева до А. Амфитеатрова и посредственных переводных романов Жоржа Оне и Элизабет Вернер. Но силой режиссерского таланта запечатлевался на экране некий срез русского общества в последнее десятилетие эпохи царизма, представали не только великосветские гостиные или гарсоньерки светских хлыщей, но заводские цеха, рабочие сходки ("Революционер", "Набат") и блестяще снятая кадриль на "балу лакеев" в "Нелли Раинцевой" (одна из совершенно не оцененных, интереснейших по драматургии картин — некий русский вариант "Фрекен Жюли" Стриндберга), и угарный дух бешеных денег, прожигательства, порока в истории Мани-Мэри, плебейки-парвеню из фильма "Дитя большого города", и множество разнообразных зарисовок жизни, в которых Бауэр всегда оставался гуманистом, христианином, решительно чуждым декадентскому прославлению порока и вседозволенности.
А как же тогда с постоянными обвинениями режиссера именно в "декадентстве", "мистике", "культе смерти"? Да, действительно, некая экранная "некромания", увлечение темой "жизни и смерти" затронула Бауэра, как и весь русский кинематограф и, разумеется, "реалиста" Якова Протазанова. Это — время! И русская литература отдала теме смерти дань несравненно большую. Русские 1910-е годы при всем благоуханном своем цветении несут в себе смертельную болезнь. Это тревожно чувствовали прежде всего религиозные мыслители тех лет С. Булгаков, П. Флоренский, Н. Бердяев. "Каждый, кто наблюдал русскую жизнь последнего десятилетия, должен был сделать из своих наблюдений один горестный вывод: наша родина душевно больна, и все мы в той или иной степени причастны этой душевной болезни, — писал в статье "Голос из гроба" молодой блестящий публицист, ученик философа Н. О. Лосского Дмитрий Болдырев. — В самом деле, с некоторых пор тело России, дух которого ослабел, стало обнаруживать какую-то сыпь и даже гниение. Все эти теоретические, а потом и практические занятия проблемой пола, арцыбашевщина, андреевщина, Вербицкая, кинематограф, ананасы в шампанском, футуризм — что это, как не сыпь на болеющем теле, свидетельствующая о расстройстве относительно высших центров. Ведь второй сорт, как известно, ничуть не хуже первого, и все вульгарные явления нашей современной культуры несут на себе отпечаток очагов и центров этой культуры. Какова столица, такова и провинция… А эпидемия самоубийств, гапоновщина, азефовщина и вся революционно-охранная нечисть, поднявшаяся в годы реакции, — это уже не безобидная литературная сыпь, это гниение нашего тела. И вот, наконец, из этой гнили поднялась тень, самая страшная, какую когда-либо видел Мир, — тень Распутина, которая, подобно черному монаху чеховского безумца, не один год болталась на наших горизонтах… Нами утрачен дух целого, дух целомудрия, так как дух и есть целое, полнота нашего существа.
Не подчиненные духу расходились второстепенные центры нашего организма — и вот запрыгали и задергались отдельные его части и органы, начались судороги мистицизма, бессмысленные глоссолалии футуризма, пока, наконец, не появилась кровавая пена и конвульсии бешенства. Недаром в разгар этой всеобщей хлыстовщины вдруг выскочила и над всем господствовала фигура всероссийского, и, может быть, даже мирового хлыста. Не будем пожимать плечами и презрительно усмехаться. Все мы неслись и несемся в ее хороводе, в центре которого одна фигура сменяет другую. Исчез Распутин, выскочил Ленин"2.
Творчеству Евгения Бауэра, да и кинематографу в целом (за немногими исключениями) было, как это ни неожиданно звучит в контексте привычных поношений "буржуазного" искусства, свойственно большее душевное здоровье, нежели многим явлениям художественного авангарда, "элиты". Помогал демократизм нового зрелища, молодость искусства. А Евгению Францевичу Бауэру — еще его доброе сердце, человечность, грустные и сочувствующие людскому горю глаза.
Советский революционный авангард, если не принимать в расчет несколько уважительных абзацев в статьях прямого бауэровского ученика Льва Кулешова, фигуру Бауэра игнорировал. Абсолютно. Для авангарда не было такого кинематографиста. Ни одной ссылки не найдем мы в трудах Эйзенштейна, Козинцева и других корифеев послеоктябрьского кино. Когда Эйзенштейн появился в ателье на Житной улице, именуемом после революции "1-я фабрика Госкино", чтобы снимать картину "Стачка", зачем была ему эта тень? Зачем нужен был этот господинчик в своей бархатной блузе и с бантом, когда новому поколению ненавистны были сами слова "студия", "артист", "творчество"? Лучше было заявить, как Эйзенштейн: "Мы приходили в кино как бедуины или золотоискатели. На голое место".
То, что случилось, переливалось, сверкало на серебряной киноленте Евгения Бауэра, — пустыня, ничто…
…В 1989–1990 годах большая программа из Госфильмофонда СССР начала "зарубежные гастроли": международные дни немого кино в г. Порденоне в Италии, Британский киноинститут, Музей д’Орсе в Париже, где проходил месячный фестиваль "Русское кино перед революцией" и где демонстрировалось около 50 фильмов 1908–1918 годов.
"Открытие", "откровение", "неведомый материк" — поистине бум прессы и стечение зрителей сопровождали показ, сенсацией которого являлись фильмы Евгения Бауэра — ему было отдано целых четыре фестивальных дня. "На небосклоне кино взошло новое светило" ("Либерасьон"). "Недостающее звено между Люмьером и Тарковским", "Гений композиции, монтажа, поэзии света", "Каждый план Евгения Бауэра полон груза эмоций и редкостной духовности. Это — прекрасно" ("Монд").
Так смотрелась режиссура Бауэра в канун 100-летия кино.
В 1916 году вышли книга-справочник "Вся кинематография" и увесистый том "Кинематография. Практическое руководство", подготовленные инженером М. Н. Алейниковым и самим И. Н. Ермольевым.
В этих серьезных и содержательных книгах были подведены некие организационные и творческие итоги развития отечественной кинематографии с начала собственного производства.
Сделан был прыжок поистине рекордный. Русские частные фирмы, торговые дома и акционерные общества заложили мощную экономическую базу кинопроизводства, вслед за первыми ателье Пате и Ханжонкова выстроены были новые кинофабрики, оснащенные передовой техникой (в 1915 г. их было 22). Была создана богатая и разветвленная сеть кинопроката, доставлявшая фильмы в отдаленные уголки России. В Москве — кинематографической столице — функционировало 67 кинотеатров, в Петрограде — 140.
В 1916 году в России выходило 11 профессиональных киножурналов, в которых систематически выступали критики и журналисты Н. Туркин, В. Веронин (Валентин Туркин), М. Браиловский, С. Лурье и другие профессионалы высокого ранга. С серией статей в "Кине-журнале" выступил уже знаменитый молодой поэт Маяковский.
Уровень осмысления творческих проблем кино — "планка" профессии на 1916 год — демонстрируют несколько анонимных, но написанных от первого лица статей: "О технике сценария" и "О режиссуре" в настольной и адресной книге и справочнике, являющих собой некий симбиоз теоретического эссе и инструкции по съемкам фильма — как бы свернутая в рекомендации поэтика Евгения Бауэра.
Приведем некоторые выдержки:
"…Сценарий — та основа, на которой создается кинематографическая пьеса… Сценарий, новая форма литературного творчества, еще не имеет своей теории…
…Игра света, солнечные пятна, контр-ажурные снимки и т. д. — все это те преимущества, о которых понятия не имеет современный театр и которые в умелых и опытных руках могут привести к неожиданным ослепительным эффектам… Необходимо избегать прямой стены перед зрителями, а скрашивать эту прямизну арками, изломами, углами, нишами, лучше же всего амфиладной перспективой, которой я рекомендую пользоваться во всех возможных случаях. Без соблюдения этих правил на экране всегда получается какая-то лепешка, в которой актеры, декорация и бутафория нагромождены друг на друга и приплюснуты к стене. "Глубина" и "воздух" — два элементарных задания обстановки. Картины, в которых они отсутствуют, нормально принадлежат к числу неудачных картин.
…Монтаж дает пространственное отношение картине, очерчивает ее форму и более относится к области чистого искусства, нежели к технике.
…Нынче стало трюизмом утверждать, что сплошь и рядом большие таланты, потрясающие в театре своею игрою сердца зрителей, будучи перенесены на экран — теряют большую часть своего обаяния… И наоборот, часто незаметные на сцене актеры становятся выдающимися артистами экрана"3.
Общемировой процесс возникновения "кинозвезд" в России начинается в 1914–1915 годах.
Появилась, по мнению Перестиани, своеобразная кинотерминология: "король экрана", "звездочка полотняного неба". Все (или почти все) "короли" и "королевы" в кино добились такой славы, о которой в театре не могли и помышлять.
На экране получает новую версию традиционное театральное амплуа. Так, "герой-любовник" трансформируется во "фрачного героя", светского хлыща, представителя свободной профессии и столичной богемы, "золотой молодежи", "сливок общества", человека холодного, бессердечного и неотразимого. Это он осуществляет функцию обольстителя в сюжетах "Увядшие хризантемы", "Жизнь за жизнь", "Миражи". Роли его играют Витольд Полонский, Петр Чардынин, Осип Рунич. Владимир Максимов дает лирический, опоэтизированный вариант того же типа.
Но подлинной героиней, центром психологической драмы была женщина. И всех затмила одна — Вера Холодная. Кому в России не было известно это имя?
Всего четыре фильма да несколько фрагментов хроники сохранились от "милой Верочки, сероглазой Верочки", какой запомнилась она коллегам. Но имя Веры Холодной вошло в легенду и его до сих пор знает в России каждый. Ни одна другая "звезда" — ни знойная и страстная Наталья Лисенко, ни мраморная Наталья Кованько, ни изысканная тонкая Вера Каралли не завоевали подобной любви и нежности. Видимо ей, хрупкой, всегда чуть печальной, обреченной и беззащитной, удалось выразить некий национальный идеал и дух своего времени.
Примечания:
1. Утверждению клише Е. Ф. Бауэра как "формалиста и холодного художника" немало способствовали кинодеятели и критики "околопротазановского" круга. К объективной оценке творчества Бауэра приблизили советское киноведение сначала С. С. Гинзбург в своей книге "Кинематография дореволюционной России" и далее Е. С. Громов в книге "Л. В. Кулешов" (М., 1984) и статье "Декоративное мастерство Е. Бауэра" (Сб. "Вопросы киноискусства". Вып. 17. М., 1976).
2. Россия. 1918. № 27 (14).
3. "Вся кинематография".
Портал СЛОВО


Режиссерские работы:
1913Дядюшкина квартира (совместно с Петром Чардыниным) DVDRip(150 MB)
скрытый текст
Режиссер: Петр Чардынин
Сценарист: Петр Чардынин
Оператор: Федор Бремер
Художник: Борис Михин
Продюсер: Александр Ханжонков
Страна: Россия
Производство: АО "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1913
Актеры: Иван Мозжухин, В. Ниглов, Андрей Громов, Лидия Триденская, Долинина, Александр Херувимов
Типичная комедия положений. Легкомысленный юноша Коко получает письмо от заботливого дядюшки, который уезжает и просит приглядеть за своей роскошной квартирой. У Коко много увлечений и мало денег. Несмотря на внешнее отсутствие деловой сметки, молодой человек принимает прозорливое решение – сдать комнаты обширной дядюшкиной квартиры внаем. Так под одной с ним крышей поселяются совершенно разные люди. Значительная часть жильцов молниеносно влюбляется друг в друга…

1913Сумерки женской души TVRip(498 MB)
скрытый текст
Режиссер: Евгений Бауэр
Оператор: Николай Козловский
Художник: Евгений Бауэр
Продюсер: Александр Ханжонков
Страна: Россия
Производство: Кинофабрика "Стар" (А. Ханжонков и Бр. Пате)
Год выпуска: 1913
Актеры: Нина Чернова (Вера Дубровская), А. Угрюмов (князь Дольский), В. Демерт (Максим Петров), Виталий Брянский
Молодая графиня Вера Дубровская мечтает принести пользу человечеству. Она посещает бедных, "бывших людей" и помогает им в меру сил. Однажды Вера оказывается в каморке пьяницы Максима Петрова. На помощь графини он отвечает тем, что обесчещивает ее, оставив незаживающую рану в ее душе. Придя в себя, Вера убивает негодяя. Через год она встречает князя Дольского и, убедившись в искренности его чувств, выходит за него замуж. Однако, узнав об ужасной трагедии в жизни Веры, князь прогоняет ее. Вера уезжает за границу, где поступает на сцену и становится знаменитой певицей. Она забывает о своем прошлом, но князь умоляет Веру вернуться. Получив отказ, князь совершает самоубийство.
Распоряжением шведской цензуры демонстрация картины в Швеции была запрещена.
Фильм сохранился не полностью.

«Банальное, в духе репертуара 1910-х, название не соответствовало рассказанной истории. Это был сюжет о молодой, красивой и доброй даме из высшего общества, которая искренне и сердечно помогает бедным. В одном из начальных кадров через окошко на лестнице многоэтажного дома, как бы с улицы, видны срезанные верхней рамкой две пары шагающих по ступенькам женских ножек в элегантной обуви: это Вера (так зовут героиню) с компаньонкой поднимаются на чердак в жилища бедноты.
В «Сумерках женской души» режиссеру необходимо было подчеркнуть контраст атмосферы действия, обстановки роскошного, полного цветов и изящества бельэтажа Веры и грязного, захламленного чердака слесаря Максима, к которому направлялись с корзинами снеди веселые, щедрые и радостные благотворительницы. Но ни марксисты, ни народники не смогли бы порадоваться у Бауэра «критике социального неравенства». Речь идет совсем об ином: о поруганном доверии, о предательстве, которые несчастной Вере приходится пережить дважды: и от облагодетельствованного ею нищего, и от собственного жениха, светского хлыща-аристократа и сноба.
Сказавшись тяжелобольным и играя на струнах жалости, слесарь заманивает к себе простодушную красавицу и насилует ее. Сцена резкая, безжалостная, как и ее продолжение: в порыве ненависти и отчаяния Вера, схватив кухонный нож, убивает уснувшего пьяным сном мерзавца -плебея, хама и жулика, хитрого и по-своему неглупого.
Если всерьез воспринимать сюжет как реальную жизненную историю, то князь Дольский, жених и далее новобрачный, может быть шокирован и убит признанием своей молодой супруги, сделанным лишь после свадьбы, в начале медового месяца. В самом деле: он был влюблен и добивался руки беспечной эстетской красавицы с незапятнанной репутацией, а она оказалась убийцей, оскверненной каким-то хамом. Есть от чего с ума сойти! Князь Дольский простить ее неспособен, и Вера, глубоко оскорбленная, покидает роскошную виллу, приготовленную для семейного счастья. Проходят годы. Вера становится знаменитой актрисой — мотив, распространенный в раннем кинематографе, как, впрочем, и в театре XIX века, вспомним «Без вины виноватые»: в актрисы «уходили» от личных трагедий и драм. Дольский, который так и не нашел счастья в рассеянном образе жизни, случайно попадает в театр и видит Веру на сцене. Он потрясен, охвачен раскаянием, но Вера непреклонна.»

1914 — Люля Бек
1914 — Только раз в году
1914 — Холодные души
1914Дитя большого города DVDRip(285 MB) | DVDRip(720 MB) | DVD5(3.1 GB)
скрытый текст
Режиссер: Евгений Бауэр
Оператор: Борис Завелев
Художник: Евгений Бауэр
Продюсер: Александр Ханжонков
Страна: Россия
Производство: АО "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1914
Актеры: Елена Смирнова (II), Нина Козлянинова, Михаил Саларов, Леонид Иост, Лидия Триденская, Эмма Бауэр, Арсений Бибиков
Трогательно невинная девочка Манька растет в атмосфере лжи и нездорового стремления к роскоши. Девочка вырастает и становится хорошенькой швейкой Манечкой, в которую безумно и страстно влюбляется Виктор Кравцов. Но девушке дороже мишура и блеск светских вечеринок, на которых она пользуется огромным успехом как куртизанка Мэри. Не выдержав равнодушия своей возлюбленной, Виктор кончает жизнь самоубийством, прямо у порога ее дома. Однако и это не трогает холодного сердца красавицы — она переступает через труп со словами: "Это приносит счастье..."
Фильм сохранился не полностью.

1914 — Её геройский подвиг
1914Немые свидетели CamRip(698 MB) | DVD5(3.18 GB)
скрытый текст
Режиссер: Евгений Бауэр
Сценарист: Александр Вознесенский
Художник: Евгений Бауэр
Продюсер: Александр Ханжонков
Производство: АО "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1914
Актеры: Дора Читорина (Настя), Александр Херувимов (дедушка Насти, швейцар), Александр Чаргонин (Павел Кострицын), Эльза Крюгер (Эллен), Андрей
Громов (жених Насти), Виктор Петипа (барон фон Ререн), Петр Лопухин (обитатель дома)
Волей случая Настя, внучка швейцара Кострицыных, становится горничной. Она исправно и ловко выполняет любую работу по дому, заботливо ухаживает за молодым барином во время его болезни. Молодой Кострицын страстно влюблен в Эллен, на которой хочет жениться. Но та увлечена любовной интрижкой с бароном фон Ререном. Спасаясь от тоски и одиночества, Кострицын соблазняет Настю. Она отвечает ему искренней и нежной любовью. Но Эллен, разочаровавшись в бароне, возвращается к Кострицыну, и молодой барин теряет к своей горничной всякий интерес. Фильм сохранился без надписей.

1914 — Слава — нам, смерть — врагам
1915 — Жемчужное ожерелье
1915 — Леон Дрей \ Покоритель женских сердец
1915 — Первая любовь
1915 — Юрий Нагорный
1915Грёзы DVDRip(259 MB) | DVDRip(461 MB) | DVD5(3.1 GB)
скрытый текст
Другое название: Обманутые мечты
Режиссер: Евгений Бауэр
Сценаристы: М. Басов, Валентин Туркин
Оператор: Борис Завелев
Продюсер: Александр Ханжонков
Страна: Россия
Производство: АО "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1915
Премьера: 10 октября 1915
Актеры: Александр Вырубов, Н. Чернобаева, Виктор Аренс
По сюжету романа Жоржа Роденбаха "Мертвый Брюгге"
Любовная психологическая драма. Сергей Николаевич Неделин не в силах смириться с внезапной смертью своей жены Елены. Неожиданно он встречает артистку Тину Виарскую, поразительно похожую на Елену. Неделин не замечает, что кроме внешнего сходства между Тиной и Еленой нет ничего общего — он слишком сильно хочет вернуть утраченное счастье. Когда же прозрение наступает и Неделин осознает, что вульгарная Тина самим своим существованием оскорбляет память о чистой Елене, он убивает Виарскую. Фильм сохранился без надписей.

1915Дети века DVDRip(2.33GB) | DVD5(4.02 GB)
скрытый текст
Режиссер: Евгений Бауэр
Сценарист: М. Михайлов
Оператор: Борис Завелев
Художник: Евгений Бауэр
Продюсер: Александр Ханжонков
Страна: Россия
Производство: АО "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1915
Премьера: 3 октября 1915
Актеры: Вера Холодная, Арсений Бибиков, Иван Горский, В. Глинская, С. Рассатов
Богатый банкир увлекается Марией Николаевной, хорошенькой женой одного из своих служащих. Мария не в силах устоять перед искушением богатства. Ее семейный очаг разбивается, а светское общество приобретает еще одну кокотку.
Фильм сохранился без надписей.

1915После смерти TVRip(499 MB)
скрытый текст
Другое название: Тургеневские мотивы
Режиссер: Евгений Бауэр
Сценарист: Евгений Бауэр
Продюсер: Александр Ханжонков
Производство: АО "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1915
Премьера: 29 декабря 1915
Актеры: Витольд Полонский (Андрей Багров), Ольга Рахманова (Капитолина Марковна), Вера Каралли (Зоя Кадмина), Мария Халатова (мать Зои), Тамара Гедеванова (сестра Зои), Георгий Азагаров (Ценин, товарищ Андрея), Марфа Кассацкая (княгиня Тарская)
По мотивам рассказа Ивана Тургенева "Клара Милич"
Молодой ученый Андрей Багров целиком погружен в науку и ведет замкнутый образ жизни, чуждаясь света. У него лишь двое друзей — тетка Капитолина Марковна и университетский товарищ Ценин. Последний неоднократно пытается вырвать Андрея из его одиночества и вывести в свет. И однажды ему это удается. На вечере у княгини Тарской Андрей встречает артистку Зою Кадмину, которая влюбляется в него с первого взгляда. Желая открыть свое чувство возлюбленному, Зоя приглашает Андрея на свидание, но он отвергает ее, даже не выслушав. Через некоторое время Андрей узнает, что Зоя отравилась, и понимает, что любит ее. Возлюбленная постоянно является ему в галлюцинациях. Желая соединиться с возлюбленной, он умирает с улыбкой счастья на устах. Фильм сохранился без надписей.

1915Счастье вечной ночи
1915Тысяча вторая хитрость DVDRip(117 MB) | DVDRip(216 MB) | DVD5(3.1 GB)
скрытый текст
Режиссер: Евгений Бауэр
Продюсер: Александр Ханжонков
Производство: АО "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1915
Премьера: 29 мая 1915
Актеры: Лина Бауэр, Сергей Квасницкий, С. Рассатов
На сюжет пьесы В. Азова "1001 хитрость"
Комедия о женской хитрости. Муж, догадываясь об измене своей жены, пытается хитростью вывести ее на чистую воду, однако оказывается одураченным хитрой супругой. Фильм сохранился без надписей.

1916 — Нелли Райнцева
1916 — Приключение Лины в Сочи
1916Жизнь за жизнь DVDRip(701 MB) | DVDRip(2.33GB) | DVD5(2.92 GB) | DVD5(4.02 GB)
скрытый текст
Другое название: Сестры-соперницы / За каждую слезу по капле крови
Режиссер: Евгений Бауэр
Сценарист: Евгений Бауэр
Оператор: Борис Завелев
Художник: Алексей Уткин
Продюсер: Александр Ханжонков
Производство: А.Ханжонков и К°
Год выпуска: 1916
Актеры: Витольд Полонский, Вера Холодная, Лидия Коренева, Иван Перестиани, Ольга Рахманова
Фильм «Жизнь за жизнь» начинается картиной семейного покоя и уюта. Мы видим гостиную в доме миллионерши Хромовой, где величественная хозяйка с обликом преуспевающей и уверенной в себе деловой дамы отдыхает в обществе своих дочерей — Муси и Наты.В дом Хромовой вхож пожилой коммерсант. Он приводит однажды в гости и своего приятеля – князя Бартинского, в которого Муся влюбляется с первого взгляда. Между тем князь испытывает влечение к Нате, она откликается на его признания, между ними возникает тайная любовная связь. Князь — кутила и мот, его денежные дела в отчаянном состоянии. Журов предлагает князю помощь - он берется уговорить Хромову отдать Мусю замуж за князя, а за Мусей —богатое приданое и в будущем — многомиллионное наследство. За это князь должен уступить Журову свою любовницу Нату. Князь Бартинский без колебаний принимает предложение Журова. Сделка, в которой жизнь отдается за жизнь, совершена. Близится день двух свадеб..

1917Король Парижа SATRip(836 MB)
скрытый текст
Режиссеры: Евгений Бауэр, Ольга Рахманова
Сценарист: Евгений Бауэр
Оператор: Борис Завелев
Художник: Лев Кулешов
Продюсер: Александр Ханжонков
Производство: АО "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1917
Премьера: 6 декабря 1917
Актеры: Вячеслав Свобода, Николай Радин, Эмма Бауэр, Михаил Стальский, Мария Болдырева, Лидия Коренева, Мария Куликова (II), Елена Южная
По одноименному роману Жоржа Онэ.
Молодой Роже заподозрен в картежном шулерстве. За него заступается Раваль Венков, который оказывается известным парижским авантюристом. Венков дает Роже совет, как стать "Королем Парижа". При помощи связей влюбленной в молодого человека богатой и стареющей герцогини Дьернштейн Роже входит в высший свет и добивается своего. Однако Люсьенна Марешаль и ее жених, сын герцогини Жан, разоблачают авантюриста.
Последняя картина Евгения Бауэра. Фильм сохранился без надписей.

1917 — Набат
1917Революционер DVDRip(491 MB) | DVD5(3.05 GB)
скрытый текст
Режиссер: Евгений Бауэр
Сценарист: Иван Перестиани
Художник: Евгений Бауэр
Продюсер: Александр Ханжонков
Производство: "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1917
Актеры: Иван Перестиани ("дедушка", старый революционер), Владимир Стрижевский (сын революционера), Зоя Баранцевич (дочь революционера), Михаил Стальский (умирающий каторжанин), Константин Зубов
Один из первых фильмов на революционную тематику, выпущенных после Февральской революции 1917 г. Народоволец со стажем по прозвищу "дедушка" несколько лет проводит на каторге. Он — непримиримый борец не только с царским режимом, но и с большевиками, выступающими за прекращение войны. Освобожденный указом Керенского "дедушка" возвращается домой и убеждает своего сына, студента-большевика, в порочности большевизма. Вместе с отцом сын уезжает на фронт добровольцем. Фильм сохранился не полностью, без надписей.

1917Умирающий лебедь CamRip(510 MB)
скрытый текст
Режиссер: Евгений Бауэр
Сценарист: Зоя Баранцевич
Страна: Россия
Производство: АО "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1916
Премьера: 17 января 1917
Актеры: Вера Каралли (Гизелла, танцовщица), Александр Херувимов (отец Гизеллы), Витольд Полонский (Виктор Красовский), Андрей Громов (Валерий Глинский, художник), Иван Перестиани (друг Глинского)
"Трагическая новелла". Немая танцовщица Гизелла приобретает известность благодаря танцу "Умирающий лебедь". Сумасшедший художник Валерий Глинский рисует танцовщицу, надеясь в ее облике запечатлеть саму смерть. Но Гизелла влюбляется, и в ее глазах начинает светиться жизнь. Художник, не смирившись с утратой натурщицы, душит Гизеллу в той позе, в которой она застывала перед ним прежде.

1917 — Лина под экспертизой, или Буйный покойник
1917За счастьем (не успел закончить) DVD5(3.05 GB)
скрытый текст
Другое название: К счастью
Режиссер: Евгений Бауэр
Сценарист: Н. Денницына
Оператор: Борис Завелев
Художник: Лев Кулешов
Продюсер: Александр Ханжонков
Страна: Россия
Производство: АО "А. Ханжонков и К"
Год выпуска: 1917
Премьера: 3 сентября 1917
Актеры: Николай Радин, Лидия Коренева, Таисия Борман, Лев Кулешов, Александр Херувимов
Драма о несостоявшемся счастье. Вот уже десять лет Зоя Веренская и Дмитрий Гжатский любят друг друга. Однако Зоя отказывается от счастья быть вместе, чтобы не травмировать свою дочь Ли, которая до сих пор обожает своего покойного отца. На курорте, куда Зоя отвозит дочь, чтобы поправить ее здоровье, неожиданно выясняется, что Ли тоже влюблена в Гжатского. Желая счастья своей дочери, Зоя умоляет Дмитрия ответить на любовь Ли. Но он не может пойти на такую жертву. Не пережив нервного потрясения, Ли слепнет. Фильм сохранился без надписей.


Сценарист:
скрытый текст
1917 — Набат
1917 — Король Парижа
1916 — Жизнь за жизнь
1915 — После смерти
1915 — Песнь торжествующей любви
1914 — Дитя большого города

Оператор:
скрытый текст
1916 — О, если б мог выразить в звуках...
1916 — Чужая душа

Художник:
скрытый текст
1917 — Революционер
1916 — В мире должна царить красота
1916 — Вечно лишь то, что утрачено
1916 — Гриф старого борца
1916 — Королева экрана
1916 — Марионетки рока
1916 — Нина
1916 — О, если б мог выразить в звуках...
1916 — Сестры Бронские
1916 — Ямщик, не гони лошадей
1915 — Дети века
1915 — Из мира таинственного
1915 — Ирина Кирсанова
1915 — Леон Дрей
1915 — Песнь торжествующей любви
1915 — Поединок роковой
1915 — Счастье вечной ночи
1915 — Убийство балерины Пламеневой
1915 — Юрий Нагорный
1914 — Дитя большого города
1914 — Жизнь в смерти
1914 — Злая ночь
1914 — Страничка жизни
1913 — Кровавая слава
1913 — Лесная сказка
1913 — Преступная страсть
1913 — Страшная месть горбуна К.
1913 — Тайна портрета профессора Инсарова
1913 — Трехсотлетие царствования дома Романовых (1613-1913)
1913 — Сумерки женской души


Утраченные фильмы:
скрытый текст
1913 — Вольная птица - утрачен
1913 — Кровавая слава - утрачен
1913 — Лесная сказка - утрачен
1913 — Преступная страсть - утрачен
1913 — Страшная месть горбуна К. - утрачен
1913 — Тайна портрета профессора Инсарова - утрачен
1914 — Брак по публикации - утрачен
1914 — Злая ночь - утрачен
1914 — Идеалы современной молодежи - утрачен
1914 — Сила сопротивления - утрачен
1914 — Страничка жизни - утрачен
1914 — Сын своего народа - утрачен
1914 — Тайна германского посольства - утрачен
1914 — Трансформатор - утрачен
1914 — Шкап смерти - утрачен
1914 — Жизнь в смерти - утрачен
1914 — Слёзы - утрачен
1915 — Акулькина карьера - утрачен
1915 — Братья Борис и Глеб - утрачен
1915 — Доктор с собачьей площадки (короткометражный) - утрачен
1915 — Достойный нации - утрачен
1915 — Из мира таинственного - утрачен
1915 — Ирина Кирсанова - утрачен
1915 — Кумиры - утрачен
1915 — Ну и положеньице! - утрачен
1915 — Обожжённые крылья - утрачен
1915 — От преступления к преступлению - утрачен
1915 — Песнь торжествующей любви - утрачен
1915 — Пламя неба - утрачен
1915 — Поединок роковой - утрачен
1915 — Попалась - утрачен
1915 — Похождения Шпейера и его шайки "Червоных валетов" - утрачен
1915 — Сто тысяч - утрачен
1915 — Убийство балерины Пламеневой - утрачен
1915 — Я — Царь, я — Раб, я — Червь, я — Бог - утрачен
1916 — В мире должна царить красота - утрачен
1916 — Вечно лишь то, что утрачено - утрачен
1916 — Возмездие - утрачен
1916 — Гриф старого борца - утрачен
1916 — Жизнь, побежденная смертью - утрачен
1916 — Загадочный мир - утрачен
1916 — Колдунья - утрачен
1916 — Королева экрана - утрачен
1916 — Лунная красавица - утрачен
1916 — О, если б мог выразить в звуках... - утрачен
1916 — Марионетки рока - утрачен
1916 — Невеста студента Певцова - утрачен
1916 — Нина - утрачен
1916 — О, женщины... - утрачен
1916 — Одна из многих - утрачен
1916 — Разорванные цепи - утрачен
1916 — Сёстры Бронские - утрачен
1916 — Сказка синего моря - утрачен
1916 — Смерч любовный - утрачен
1916 — Сын мой, где ты? - утрачен
1916 — Человеческие бездны - утрачен
1916 — Чужая душа - утрачен
1916 — Ямщик, не гони лошадей - утрачен
1917 — Ложь - утрачен
Сортировка фильмов по датам премьер
1. Тайна портрета профессора Инсарова (26.V.1913)
2. Кровавая слава (7.X.1913)
3. Лесная сказка (15.X.1913)
4. Сумерки женской души (26.XI.1913)
5. Страшная месть горбуна К... (14.XII.1913)
6. Вольная птица (4.1.1914)
7. Преступная страсть (21.1.1914)
8. Дитя большого города (5.III.1914)
9. Слёзы (16.III.1914)
10. Трансформатор (5.IV.1914)
11. Шкап смерти (16.IV.1914)
12. Немые свидетели (29.IV.1914)
13. Люля Бек (22.VII.1914)
14. Жизнь в смерти (6.VIII.1914)
15. Идеалы современной молодёжи (20.VIII.1914)
16. Тайна германского посольства (30.VIII.1914)
17. Страничка жизни (15.IX.1914)
18. Ее геройский подвиг (29.IX.1914)
19. Только раз в году (1.X.1914)
20. Сила споротивления (21.X.1914)
21. Слава — нам, смерть — врагам (1.XI.1914)
22. Сын своего народа (8.XI.1914)
23. Брак по публикации (9.XI.1914)
24. Холодные души (11.XI.1914)
25. Злая ночь (18.XI.1914)
26. Похождения Шпеера и его шайки "Червонных валетов" (1.III.1915)
27. Кумиры (21.III.1915)
28. Жемчужное ожерелье (4.IV.1915)
29. Убийство балерины Пламеневой (25.IV.1915)
30. Поединок роковой (3.V.1915)
31. Достойный нации (23.V.1915)
32. Тысяча вторая хитрость (29.V.1915)
33. Сто тысяч (27.VI.1914)
34. Первая любовь (1.VIII.1915)
35. Пламя неба (4.VIII.1915)
36. Леон Дрей (11.VIII.1915)
37. Песнь торжествующей любви (22.VIII.1915)
38. Попалась (30.VIII.1915)
39. Дети века (3.X.1915)
40. От преступления к преступлению (6.X.1915)
41. Грезы (10.X.1915)
42. Ну и положеньице! (10.X.1915)
43. Ирина Кирсанова (13.X.1915)
44. Обожжённые крылья (27.X.1915)
45. Доктор с собачьей площадки (7.XI.1915)
46. Братья Борис и Глеб (11.XI.1915)
47. Счастье вечной ночи (17.XI.1915)
48. Я - царь, я - раб, я - червь, я - бог (12.XII.1915)
49. Акулькина карьера (25.XII.1915)
50. Из мира таинственного (25.XII.1915)
51. После смерти (29.XII.1915)
52. Юрий Нагорный (16.I.1916)
53. Невеста студента Певцова (26.I.1916)
54. В мире должна царить красота (2.II.1916)
55. Ямщик, не гони лошадей (16.II.1916)
56. Королева экрана (29.II.1916)
57. Смерч любовный (20.III.1916)
58. Одна их многих (14.IV.1916)
59. Человеческие бездны (16.IV.1916)
60. Жизнь за жизнь (10.V.1916)
61. Загадочный мир (31.V.1916)
62. Жизнь, побеждённая смертью (5.VII.1916)
63. О, женщины... (6.VIII.1916)
64. Сказка синего моря (9.VIII.1916)
65. Сёстры Бронские (16.VIII.1916)
66. Лунная красавица (1.IX.1916)
67. Приключение Лины в Сочи (10.IX.1916)
68. Вечно лишь то, что утрачено (15.IX.1916)
69. Гриф старого борца (28.IX.1916)
70. Чужая душа (18.X.1916)
71. Возмездие (25.X.1916)
72. Разорванные цепи (15.XI.1916)
73. О, если б мог выразить в звуках... (22.XI.1916)
74. Нина (27.XI.1916)
75. Колдунья (6.XII.1916)
76. Нелли Раинцева (13.XII.1916)
**. Вольной дорогой (1916, выпуска не было, после перемонтажа вышел под названием Набат")
77. Марионетки рока (1.I.1917)
78. Сын мой, где ты? (8.I.1917)
89. Умирающий лебедь (17.I.1917)
80. Лина под экспертизой, или Буйный покойник (10.II.1917)
81. Революционер (3.IV.1917)
82. Набат (5.V.1917)
83. Ложь (23.V.1917)
84. За счастьем (3.IX.1917, фильм закончен другим режиссером)
85. Король Парижа (6.XII.1917, фильм закончен другим режиссером)


Документальные фильмы:
скрытый текст
2005Острова. Евгений Бауэр TVRip(344 MB)
[Профиль]  [ЛС] 

chumak0191

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 566

chumak0191 · 05-Ноя-12 03:05 (спустя 2 года 10 месяцев)

"Леон Дрей" и "Покоритель женских сердец" - это один и тот же фильм, а фильм "О, если б мог выразить в звуках..." не числится среди сохранившихся, следовательно, он ещё не найден (т. е. пока "утрачен").
К списку утраченных добавьте, пожалуйста:
Я — Царь, я — Раб, я — Червь, я — Бог (1915)
Сёстры Бронские (1916)
Ложь (1917)
[Профиль]  [ЛС] 

Tuttanda

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 2709

Tuttanda · 06-Ноя-12 22:58 (спустя 1 день 19 часов)

geka9999
Привет!
chumak0191 писал(а):
56145596К списку утраченных добавьте, пожалуйста
А вот здесь фильмография Бауэра-режиссера насчитывает 83 фильма. И какие сюжеты, а?)) Например, например, например и например...
[Профиль]  [ЛС] 

Tuttanda

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 2709

Tuttanda · 11-Ноя-12 12:28 (спустя 4 дня)

geka9999
Спасибо за статью Неи Зоркой "Серебряные девятьсот десятые", размещенную под скромным спойлером "скрытый текст"!
Вот еще интересная статья того же автора - «Светопись» Евгения Бауэра. В конце статьи - фрагмент о смерти Евгения Бауэра из неопубликованных черновиков рукописи Александра Ханжонкова «Первые годы русской кинематографии»:
скрытый текст
Под летнюю съемочную базу в 1917 году в Ялте был куплен участок на Аутской ул., 26, с прекрасным декоративным садом и соответствующим домом.
Я решил для выполнения задачи поехать лично и привлечь наиболее опытных сотрудников. К великой радости, выразил желание ехать со мной и режиссер Бауэр, всегда необыкновенно отзывчивый на новое.
Он в это время заканчивал в Москве постановку в декорациях большой, предназначенной к открытию следующего сезона 191718 года картины «Король Парижа» (по роману Жоржа Оне, того же названия) с участием в главных ролях артистов Кореневой, Эммы Бауэр (его жены), Радина, Свободы и Стальского и ряд сцен, не снятых еще в павильоне вынести на крымскую природу.
Таким образом, к нам в дороге присоединился ряд участников в этой картине, и мы все большой веселой киносемьей в конце мая тронулись в Крым.
Под вечер прибыли в Симферополь и там, разместившись на двух автомобилях, тронулись в Ялту; было так жарко, как в Москве бывает только в июльский полдень. Когда мы спускались с Чатырдагского перевала, начало темнеть, а рядом в Алуште было уже так темно, что море, с гулом катившее свои валы к шоссе, по которому мы ехали, было совершенно невидимо.
Здесь решено было сделать небольшую остановку, чтобы передохнуть и закусить с дороги. И мы все вышли (впрочем, кроме меня, вынесенного на руках вследствие моего обострившегося ревматизма) в ярке освещенный придорожный ресторан. Там мы веселой компанией расселись за несколькими, составленными вместе столами и заказали себе ужин.
Сидевший рядом со мной Бауэр вспомнил, что шоферам нашим тоже следует покушать, и вышел из ресторана, чтобы сделать соответствующие распоряжения. Когда на стол подали заказанное, жена Бауэра обратила внимание, что ее мужа долго нет, и пошла позвать его. Все мы с большим аппетитом принялись за кушанья, делясь своими дорожными впечатлениями.
Вдруг у входа в ресторан раздался ужасный крик Эммы Васильевны (так звали жену, Бауэра): «Мой Геня совсем убился! Там... Там...» (она плоховато говорила по-русски). Мы все как один повернули головы к входной двери, около которой, опершись на стену, стояла потрясенная горем женщина.
Все вскочили из-за стола и выбежали на улицу, а я один, «прикованный к месту», среди остывающих блюд и опрокинутых стульев, старался осмыслить, что все это могло значить?.. Через некоторое время вбежала племянница Эммы Васильевны, девочка лет десяти, Эммочка, совсем плохо говорившая по-русски. Она прерывающимся голосом, сквозь слезы, начала мне рассказывать.
Я лишь понял, что ее дядя лежит еще живой, так как сильно стонет на камнях около моря, и что там все около него. Я мучительно старался понять, что случилось. Наконец пришел кто-то из взрослых, и мне все стало ясно: Бауэр, возвращаясь в ресторан, в темноте оступился на не огороженном перилами тротуаре и упал здесь недалеко на прибрежные камни, причем, видимо, получил какой-то тяжелый перелом, так как не может сдвинуться с места. Вот, пока и все...
На наше счастье, скоро найден был хирург, который вместе с фельдшерами из местной лечебницы оказал первую помощь пострадавшему. У Бауэра оказался двойной сложный перелом бедренной кости, и он, забинтованный в лубки, этой же ночью вместе с семьей на специальном автомобиле был доставлен в Ялту.
На следующее утро я навестил его в гостинице Джалитта, где ему была отведена комната в нижнем этаже с окнами, выходящими в сад. Я застал его к моему удивлению, с «Королем Парижа» в руках, в состоянии гораздо лучшем, чем предполагалось. Этот жизнерадостный человек уже толковал о предстоящих съемках, которые он под свою личную ответственность хотел поручить своему артистическому коллективу во главе с Эммой Бауэр, которая его с полуслова понимает...
Желание его было осуществлено: через несколько дней, после ряда репетиций в комнате Бауэра уже была назначена съемка возле Массандровского дворца.
В одну из наших бесед Бауэр особенно развеселился, он подшучивал над своим положением и Алуштой, когда, очнувшись после падения, никак не мог понять, почему одна из его ног сложилась, как гармошка, или, вернее, как перочинный ножик, и своим носком хотела достать нос…
Далее он расхохотался от предположения, что любой маленький воришка, если бы знал истинное положение вещей, то мог бы сейчас, в присутствии нас двоих, на вид здоровенных мужчин, забрать из этой комнаты все ценное, не встретив с нашей стороны ни малейшего противодействия!..
Словом, Бауэр заметно поправлялся, и все как будто налаживалось. Консилиум ялтинских врачей определил, что через 6-5 недель кости должны срастись и больной поднимется на костыли.
Успокоенный всем этим, я тоже решил использовать самое жаркое время Крыма для грязелечения и выехал с этой целью в Сочи. Вести из Ялты все время были утешительного характера вообще и относительно здоровья Бауэра в особенности...
Затем последовал некоторый перерыв в сообщениях, а затем 10 июля срочная телеграмма такого содержания: «вчера Евгений Францевич от воспаления легких тихо скончался».
Я не берусь описать моего состояния, вызванного этой неожиданной, такой ужасной вестью. Уже возвратясь в Ялту, я узнал, что почти выздоровевший Бауэр вдруг начал температурить. Доктора определили крупозное воспаление легких, а через несколько дней последовала и смерть, так как ослабленное сердце не выдержало...
Бауэр был похоронен на Ялтинском кладбище. При спуске гроба в могилу рыдали не только женщины, но и многие из мужчин. Бауэр умер в расцвете своих творческих сил, на 53-м году от рождения, и в лице покойного русская кинематография и русский театр потеряли одного из талантливейших своих работников.
[Профиль]  [ЛС] 

sparkling7777

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 48


sparkling7777 · 12-Апр-13 12:50 (спустя 5 месяцев 1 день)

Сохранившиеся фильмы Евгения Бауэра (по данным справочника "Великий кинемо")
Всего сохранилось 26 фильмов из 82. Фильмы отсортированы по датам премьер (все даты по старому стилю, данные из того же справочника),
1. Сумерки женской души (премьера 26.11.1913)
2. Дитя большого города (премьера 5.3.1914)
3. Немые свидетели (премьера 29.4.1914)
4. Люля Бек (премьера 22.7.1914; авторство Бауэра под вопросом)
5. Ее геройский подвиг (премьера 29.9.1914)
6. Только раз в году (премьера 1.10.1914)
7. Слава — нам, смерть — врагам (премьера 1.11.1914)
8. Холодные души (премьера 11.11.1914)
9. Жемчужное ожерелье (премьера 4.4.1915)
10. Тысяча вторая хитрость (премьера 29.5.1915)
11. Первая любовь (премьера 1.8.1915)
12. Леон Дрей (премьера 11.8.1915)
13. Дети века (премьера 3.10.1915)
14. Грезы (премьера 10.10.1915)
15. Счастье вечной ночи (премьера 17.11.1915)
16. После смерти (премьера 29.12.1915)
17. Юрий Нагорный (премьера 16.1.1916)
18. Жизнь за жизнь (премьера 10.5.1916)
19. Приключение Лины в Сочи (премьера 10.9.1916)
20. Нелли Раинцева (премьера 13.12.1916)
21. Умирающий лебедь (премьера 17.1.1917)
22. Лина под экспертизой, или Буйный покойник (премьера 10.2.1917)
23. Революционер (премьера 3.4.1917)
24. Набат (премьера 5.5.1917; перемонтаж фильма, которым сам Бауэр был недоволен)
25. За счастьем (премьера 3.9.1917, фильм закончен другим режиссером)
26. Король Парижа (премьера 6.12.1917, фильм закончен другим режиссером)
В интернете имеются 13 фильмов из тех, которые сохранились. Отрывки из остальных фильмов показаны в программе "Острова. Евгений Бауэр".
PS. Топик вести не могу, только поддержать информацией
[Профиль]  [ЛС] 

chumak0191

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 566

chumak0191 · 06-Май-13 10:41 (спустя 23 дня)

А вот ещё фильмы:
Ну и положеньице! (1915)
Попалась (1915)
Лунная красавица (1916)
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 4897

pavl-i-n · 06-Май-13 12:34 (спустя 1 час 52 мин.)

sparkling7777 писал(а):
58821355Сохранившиеся фильмы Евгения Бауэра (по данным справочника "Великий кинемо")
Интересно, а среди 350 сохранившихся дореволюционных русских фильмов переданных в прошлом году американцами Ленфильму есть фильмы Бауэра?
И более интересный вопрос, а мы из этих фильмов хоть что-нибудь увидим?
[Профиль]  [ЛС] 

chumak0191

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 566

chumak0191 · 06-Май-13 15:09 (спустя 2 часа 35 мин.)

Цитата:
Интересно, а среди 350 сохранившихся дореволюционных русских фильмов переданных в прошлом году американцами Ленфильму есть фильмы Бауэра?
А что это за фильмы? Откуда информация?
[Профиль]  [ЛС] 

sparkling7777

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 48


sparkling7777 · 06-Май-13 15:20 (спустя 10 мин.)

Я не видела в интернете список этих фильмов в принципе, там может быть что угодно. Фильмы с Верой Холодной и Мозжухиным, которых больше нигде нет. И фильмы Бауэра тоже теоретически могут быть.
Конечно, хочется надеяться, что нас ждут новые открытия
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 4897

pavl-i-n · 06-Май-13 15:28 (спустя 8 мин., ред. 06-Май-13 15:28)

chumak0191 писал(а):
59179586А что это за фильмы? Откуда информация?
скрытый текст
Сеть кинотеатров «Премьер-зал» совместно со своим партнером, международной компанией «Магна Тэк», передали в дар «Ленфильму» уникальную коллекцию российских кинолент дореволюционного времени.
Отметим, сеть принимает активное участие в возвращении российского культурного наследия и кинематографа. Так, совместно со своим давним партнером международной компанией «MAGNA-TECH ELECTRONIC CO. INC», «Премьер-зал» осуществил передачу редкого собрания отечественных дореволюционых кинолент, которые были вывезены из России во время гражданской войны. Коллекция находилась в собственности директора американской компании «Магна Тэк» Стивена Кармса.
В собственности этого коллекционера и бизнесмена находится в общей сложности более 350 приобретенных и сохраненных им российских кинофильмов начала ХХ века. Как сказал Стивен Крамс, решение передать коллекцию старейшей российской киностудии - знак его уважения к вкладу этой кинофабрики в мировой кинематограф и желание внести вклад в его творческую жизнь. Он убежден, что эти фильмы будут востребованы в России и должны находиться здесь.
Поблагодарив американского коллегу за его щедрый дар, директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин отметил, что само это соглашение - добрый знак для «Ленфильма» в преддверии его возрождения: впервые за полтора десятилетия от студии не отнимают ее собственность, а делают первый шаг к расширению ее интеллектуального капитала. Впереди - изучение и описание коллекции. Этой кропотливой работой займется группа специалистов и сотрудников «Ленфильма», аспирантов Университета кино и телевидения, представителей Госфильмофонда, которые будут отправлены в США.
После решения ряда юридических процедур коллекция до конца года прибудет в Санкт-Петербург. Как считает Пичугин, эта операция будет проведена «с нулевой пошлиной» по статье возвращения на родину национальных культурных ценностей.
На следующем этапе планируется отреставрировать и оцифровать пленки, подготовить их для тематических показов. Как надеются специалисты, в этом собрании могут оказаться ценнейшие ленты, если учесть, что из более пятидесяти фильмов с участием звезды немого кино Веры Холодной до нас дошло менее десятка картин, а остальные считаются утраченными.
[Профиль]  [ЛС] 

sparkling7777

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 48


sparkling7777 · 08-Май-13 12:23 (спустя 1 день 20 часов)

Все фильмы Баэура по данным справочника В. Короткого "Операторы и режиссеры русского игрового кино: 1897-1921". Фильмы расположены по датам премьер, все даты — по старому стилю.
1913
1. "Кровавая слава" премьера 7.10.1913
2. "Лесная сказка" премьера 15.10.1913
3. "Сумерки женской души" премьера 26.11.1913
4. "Страшная месть горбуна К." премьера 14.12.1913
1914
5. "Вольная птица" премьера 4.1.1914
6. "Преступная страсть" премьера 21.1.1914
7. "Дитя большого города" премьера 5.3.1914
8. "Шкап смерти" (сорежиссер) премьера 14.4.1914 (дата с сайта kino-teatr.ru)
9. "Немые свидетели" премьера 29.4.1914
10. "Жизнь в смерти" премьера 6.8.1914
11. "Идеалы современной молодежи" премьера 20.8.1914
12. "Тайна германского посольства" премьера 30.8.1914
13. "Страничка жизни" (совместно с В.Старевичем) премьера 15.9.1914
14. "Ее геройский подвиг" премьера 29.9.1914
15. "Только раз в году" премьера 1.10.1914
16. "Слава — нам, смерть — врагам" премьера 1.11.1914
17. "Брак по публикации" премьера 9.11.1914
18. "Холодные души" премьера 11.11.1914
19. "Злая ночь" премьера 18.11.1914
1915
20. "Похождения Шпеера и его шайки "Червонных валетов"" премьера 1.3.1915
21. "Кумиры" премьера 21.3.1915
22. "Жемчужное ожерелье" премьера 4.4.1915
23. "Убийство балерины Пламеневой" (2 серии) премьера 25.4.1915
24. "Достойный нации" премьера 23.5.1915 (дата с сайта kino-teatr.ru)
25. "Тысяча вторая хитрость" премьера 29.5.1915
26. "Сто тысяч" премьера 27.6.1915
27. "Первая любовь" премьера 1.8.1915
28. "Пламя неба" премьера 4.8.1915
29. "Леон Дрей" премьера 11.8.1915
30. "Песнь торжествующей любви" премьера 22.8.1915
31. "Попалась" премьера 30.8.1915
32. "Дети века" премьера 3.10.1915
33. "От преступления к преступлению" премьера 6.10.1915
34. "Ну и положеньице!.." премьера 10.10.1915
35. "Грезы" премьера 10.10.1915
36. "Ирина Кирсанова" премьера 13.10.1915
37. "Обожженные крылья" премьера 27.10.1915
38. "Доктор с собачьей площадки" премьера 7.11.1915
39. "Братья Борис и Глеб" премьера 11.11.1915
40. "Счастье вечной ночи" премьера 17.11.1915
41. "Я - Царь, я - Раб, я - Червь, я - Бог" премьера 12.12.1915
42. "Из мира таинственного" премьера 25.12.1915
43. "После смерти" премьера 29.12.1915
1916
44. "Юрий Нагорный" премьера 16.1.1916
45. "Невеста студента Певцова" премьера 26.1.1916
46. "В мире должна царить красота" премьера 2.2.1916
47. "Ямщик, не гони лошадей" премьера 16.2.1916
48. "Королева экрана" премьера 29.2.1916
49. "Смерч любовный" премьера 20.3.1916
50. "Человеческие бездны" премьера 16.4.1916
51. "Жизнь за жизнь" премьера 10.5.1916
52. "Загадочный мир" премьера 31.5.1916
53. "Одна из многих" премьера 14.6.1916
54. "Жизнь, побежденная смертью" премьера 5.7.1916
55. "О, женщины..." премьера 6.8.1916
56. "Сказка синего моря" премьера 9.8.1916 (дата с kino-teatr.ru)
57. "Сестры Бронские" премьера 16.8.1916
58. "Лунная красавица" премьера 1.9.1916
59. "Приключение Лины в Сочи" премьера 10.9.1916
60. "Вечно лишь то, что утрачено" премьера 15.9.1916
61. "Гриф старого борца" премьера 28.9.1916
62. "Чужая душа" премьера 18.10.1916
63. "Возмездие" премьера 25.10.1916
64. "Разорванные цепи" премьера 15.11.1916
65. "О, если б мог выразить в звуках..." премьера 22.11.1916
66. "Нина" премьера 27.11.1916
67. "Колдунья" премьера 6.12.1916
68. "Нелли Раинцева" премьера 13.12.1916
1917
69. "Марионетки рока" (совм. постановка с Б.Чайковским) премьера 1.1.1917
70. "Сын мой, где ты?" (совм. постановка с Б.Чайковским) премьера 8.1.1917
71. "Умирающий лебедь" премьера 17.1.1917
72. "Лина под экспертизой, или Буйный покойник" премьера 10.2.1917
73. "Революционер" премьера 3.4.1917
74. "Набат" премьера 5.5.1917
75. "Ложь" премьера 23.5.1917
76. "За счастьем" премьера 3.9.1917
77. "Король Парижа" премьера 6.12.1917
Фильмы, которые предположительно ставил Бауэр:
1913
"Тайна портрета профессора Инсарова"
1914
"Цыганские романсы" (по информации Софьи Гославской)
"Люля Бек"
"Сила сопротивления"
"Сын своего народа"
"Трансформатор" (фильм-спектакль)
"Слезы" (этот фильм называет kino-teatr.ru)
1915
"Акулькина карьера"
"Поединок роковой"
В том же справочнике датой рождения Бауэра указано 7.1.1867 (по старому стилю).
[Профиль]  [ЛС] 

chumak0191

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 566

chumak0191 · 29-Сен-13 16:48 (спустя 4 месяца 21 день)

pavl-i-n писал(а):
59179816
chumak0191 писал(а):
59179586А что это за фильмы? Откуда информация?
скрытый текст
Сеть кинотеатров «Премьер-зал» совместно со своим партнером, международной компанией «Магна Тэк», передали в дар «Ленфильму» уникальную коллекцию российских кинолент дореволюционного времени.
Отметим, сеть принимает активное участие в возвращении российского культурного наследия и кинематографа. Так, совместно со своим давним партнером международной компанией «MAGNA-TECH ELECTRONIC CO. INC», «Премьер-зал» осуществил передачу редкого собрания отечественных дореволюционых кинолент, которые были вывезены из России во время гражданской войны. Коллекция находилась в собственности директора американской компании «Магна Тэк» Стивена Кармса.
В собственности этого коллекционера и бизнесмена находится в общей сложности более 350 приобретенных и сохраненных им российских кинофильмов начала ХХ века. Как сказал Стивен Крамс, решение передать коллекцию старейшей российской киностудии - знак его уважения к вкладу этой кинофабрики в мировой кинематограф и желание внести вклад в его творческую жизнь. Он убежден, что эти фильмы будут востребованы в России и должны находиться здесь.
Поблагодарив американского коллегу за его щедрый дар, директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин отметил, что само это соглашение - добрый знак для «Ленфильма» в преддверии его возрождения: впервые за полтора десятилетия от студии не отнимают ее собственность, а делают первый шаг к расширению ее интеллектуального капитала. Впереди - изучение и описание коллекции. Этой кропотливой работой займется группа специалистов и сотрудников «Ленфильма», аспирантов Университета кино и телевидения, представителей Госфильмофонда, которые будут отправлены в США.
После решения ряда юридических процедур коллекция до конца года прибудет в Санкт-Петербург. Как считает Пичугин, эта операция будет проведена «с нулевой пошлиной» по статье возвращения на родину национальных культурных ценностей.
На следующем этапе планируется отреставрировать и оцифровать пленки, подготовить их для тематических показов. Как надеются специалисты, в этом собрании могут оказаться ценнейшие ленты, если учесть, что из более пятидесяти фильмов с участием звезды немого кино Веры Холодной до нас дошло менее десятка картин, а остальные считаются утраченными.
И... тишина. Почему-то нигде больше никакой информации нет. Может, это была какая-то шутка.
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 4897

pavl-i-n · 30-Сен-13 10:45 (спустя 17 часов)

chumak0191
Хочется верить что нет. А скорей всего Госфильмофонд опять решил занять позицию собаки на сене.
[Профиль]  [ЛС] 

chumak0191

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 566

chumak0191 · 02-Окт-13 17:06 (спустя 2 дня 6 часов)

pavl-i-n писал(а):
61080129chumak0191
Хочется верить что нет. А скорей всего Госфильмофонд опять решил занять позицию собаки на сене.
Он бы наверняка захотел похвастаться своим сеном. Когда "Моего сына" нашли - какую они шумиху подняли! А тут - целых 300 (!) фильмов - и... тишина.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error