Типичная поделка студии Довженки. Еще Котляровский иронизировал над этими пасленовыми в «Енеиде, на малоросский язык переложенной».
Визуально, чернуха: сцены снятые в аварийных (нежилых) районах жмеринки приписывают Москве или Подмосковью. Начальник МУРа одет как ночной сторож в дешевом потертом пиджаке на несвежую водолазку. Сыщики все удивительно тупые, как в голивудских боевичках. У Догилевой опухшая, с бодуна, физиономия и огромный синяк на левой руке (а по сюжету она не из притонных парий — трезвая советская девушка). Зато ее подружка, «честная» (ничем этой чести и честности не проявившая) девица разодета в дубленку и меха. Ныне такой «прикид» стоит от 150 тыс. рупий — секретарша будет долго копить (в рассрочку ей не дадут, не та зарплата). Понимаю, что реальный уровень жизни в СССР был выше чем ныне, но не на столько же! Просто довженки, лепя необоснованно положительный образ, слишком буквально поняли императив Чехова «В человеке все должно быть прекрасно…». А вышла подозрительная личность с нетрудовыми расходами и с ПМЖ в центре Москвы. Напротив, Мишутин (с кашей во рту), «заработавший» миллионы, живет в типовой панельной многоэтажке у черта на куличиках, в Чертаново.
С логикой и дедукцией у чудаков тем паче туго: чтобы оправдать чухонского уголовника, придумали четкие следы его и жертвы: мол он с ней до края котлована не пошел, а свернул налево, в ригу. В то время как прораб говорит, что ночью пошел снег, замел следы. И действительно — внизу, возле трупа следов нет. А ведь два вора тушку ту обшмонали, обчистили и даже ее адрес нашарили (наведались к ней домой и поскребли по сусекам). То есть, натоптали порядком — и ни одного следа. А вот алибийные следы чухонца остались! И мент, как только узнает, что с жертвой в момент гибели был «откинувшийся» чухонский уголовник, продолжающий оставаться в банде, ему тут же верит и отпускает! Хотя версия об убийстве до того была основной, несмотря на алибийные следы.
Порадовал только рефрен с видом на Котельническую набережную и ее знаменитый сталинский небоскреб. Там располагался кинотеатр Иллюзион, экспозировавший редкие исторические киноматериалы. Он жив и поныне, но утратил свою уникальную специализацию. Теперь это очередное место развлечения мещан и мелких буржуа.
Напоследок совершено идиотская шахматная позиция:
В оправдание чудаков-авторов можно добавить, что играли два кота — черный и белый. Белый (в кадре) обдумывает ход, а черный ушел покурить.