Жизнь и судьба Год выпуска: 2009 Автор: Василий Гроссман Исполнитель: Николай Козий Жанр: роман Издательство: Нигде не купишь Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 96 kbps Описание: Роман "Жизнь и судьба" стал второй книгой Сталинградской дилогии В.Гроссмана. Он был написан в 1960 году, отвергнут советской печатью и
изъят органами КГБ. Чудом сохраненный экземпляр был впервые опубликован в Швейцарии в 1980, а затем и в России в 1988 году.
Писатель в этом произведении поднимается на уровень высоких обобщений и рассматривает Сталинградскую драму с, точки зрения универсальных и всеобъемлющих категорий человеческого бытия. С большой художественной силой раскрывает В.Гроссман историческую трагедию русского народа, который, одержав победу над жестоким и сильным врагом, раздираем внутренними противоречиями тоталитарного, лживого и несправедливого
строя. Спасибо yuriy12 и knigolub за предоставленную книгу! Доп. информация: Время воспроизведения: 44 час. 53 мин. 49 сек. Жизнь и судьба Илья Прудковский https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1908986
Жизнь и судьба Евгений Киндинов https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=538334
За правое дело https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1904470
Все течет https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2230289
Потрясающе!!! Книга Жизни!! Озвучка невероятная, пробирает до костей! Мощнейший по силе воздействия и по охвату тем роман. Как по мне можно больше никаких книг не читать после этой!
Сильное произведение, очень сильное; по масштабу это "Война и Мир", хотя с точки зрения языка "Жизнь и Судьба" мне нравится больше: только его надо воспринимать в паре с "За правое дело" и не надо его трактовать как проклятия сталинскому режиму, оно глубже этого.
Антисемитизм проявляется разнообразно – он в насмешливом, брезгливом доброжелательстве и в истребительных погромах.
Разнообразны виды антисемитизма – идейный, внутренний, скрытый, исторический, бытовой, физиологический; разнообразны формы его – индивидуальный, общественный, государственный.
Антисемитизм встретишь и на базаре, и на заседании Президиума Академии наук, в душе глубокого старика и в детских играх во дворе. Антисемитизм без ущерба для себя перекочевал из поры лучины, парусных кораблей и ручных прялок в эпоху реактивных двигателей, атомных реакторов и электронных машин.
Антисемитизм никогда не является целью, антисемитизм всегда лишь средство, он мерило противоречий, не имеющих выхода.
Антисемитизм есть зеркало собственных недостатков отдельных людей, общественных устройств и государственных систем. Скажи мне, в чем ты обвиняешь евреев, и я скажу, в чем ты сам виноват.
Ненависть к отечественному крепостному праву, даже в сознании борца за свободу, шлиссельбургского арестанта, крестьянина Олейничука, выражалась как ненависть к ляхам и жидам. И даже гениальный Достоевский увидел жида ростовщика там, где должен был различить безжалостные глаза русского подрядчика, крепостника и заводчика.
Национал-социализм, одарив вымышленное им мировое еврейство чертами расизма, жаждой власти над миром, космополитическим безразличием к немецкой родине, навязал евреям свои собственные черты. Но это лишь одна из сторон антисемитизма.
Антисемитизм есть выражение бездарности, неспособности победить в равноправной жизненной борьбе, всюду – в науке, в торговле, в ремесле, в живописи. Антисемитизм – мера человеческой бездарности. Государства ищут объяснения своей неудачливости в происках мирового еврейства. Но это одна из сторон антисемитизма.
Антисемитизм есть выражение несознательности народных масс, неспособных разобраться в причинах своих бедствий и страданий. В евреях, а не в государственном и общественном устройстве видят невежественные люди причины своих бедствий. Но и это массовое проявление антисемитизма – одна из сторон его.
Антисемитизм – мерило религиозных предрассудков, тлеющих в низах общества. Но и это лишь одна из сторон антисемитизма.
Отвращение к внешности еврея, его речи, к его пище не есть, конечно, истинная причина физиологического антисемитизма. Ведь человек, с отвращением говорящий о курчавых волосах еврея, о его жестикуляции, восхищается черными, курчавыми волосами детей на картинах Мурильо, безразличен к гортанному говору, жестикуляции армян, дружелюбно поглядывает на синегубого негра.
Антисемитизм – явление особое в ряду преследований, которым подвергаются национальные меньшинства. Это явление особое, потому что историческая судьба евреев складывалась своеобразно, особо.
Подобно тому как тень человека дает представление о его фигуре, так и антисемитизм дает представление об исторической судьбе и пути евреев. История еврейства сплелась и соединилась со многими вопросами мировой политической и религиозной жизни. Это первая особенность еврейского национального меньшинства. Евреи живут почти во всех странах мира. Такое необычайно широкое распространение национального меньшинства в обоих полушариях Земли представляет вторую особенность евреев.
В пору расцвета торгового капитала появились евреи торговцы и ростовщики. В пору расцвета промышленности многие евреи проявили себя в технике и промышленности. В атомную эру немало талантливых евреев работает по атомной физике.
В пору революционной борьбы немало евреев проявили себя как выдающиеся деятели революции. Они – то национальное меньшинство, которое не отбрасывается на общественную, географическую периферию, а стремится проявить себя на направлении главного движения в развитии идеологических и производительных сил. В этом третья особенность еврейского национального меньшинства.
Часть еврейского меньшинства ассимилируется, растворяется в коренном населении страны, а народная, широкая основа еврейства сохраняет национальное в языке, религии, быте. Антисемитизм сделал своим правилом изобличать ассимилированную часть еврейства в тайных национальных и религиозных устремлениях, а органическую часть еврейства, занимающуюся ремеслами, физическим трудом, делать ответственной за тех, кто участвует в революции, управлении промышленностью, создании атомных реакторов, акционерных обществ и банков.
Названные особенности бывают присущи порознь тому или другому национальному меньшинству, но, кажется, одни лишь евреи объединили в себе все эти особенности.
Антисемитизм тоже отразил на себе эти особенности, он тоже слился с главными вопросами мировой политической, экономической, идеологической, религиозной жизни. В этом зловещая особенность антисемитизма. Пламя его костров освещает самые ужасные времена истории.
Когда Возрождение вторглось в пустыню католического средневековья, мир тьмы зажег костры инквизиции. Их огонь осветил не только силу зла, но и картину гибели его.
В двадцатом веке обреченный гибели старый национальный уклад физически отсталых и неудачливых государств зажег костры Освенцима, люблинских и треблинкских крематориев. Их пламя осветило не только краткое фашистское торжество, это пламя предсказало миру, что фашизм обречен. К антисемитизму прибегают перед неминуемым свершением судьбы и всемирно-исторические эпохи, и правительства реакционных, неудачливых государств, и отдельные люди, стремящиеся выправить свою неудачную жизнь.
Были ли случаи на протяжении двух тысячелетий, когда свобода, человечность пользовались антисемитизмом как средством своей борьбы? Может быть, и были, но я не знаю таких.
Бытовой антисемитизм – бескровный антисемитизм. Он свидетельствует, что в мире существуют завистливые дураки и неудачники.
В демократических странах может возникнуть общественный антисемитизм, – он проявляется в прессе, представляющей те или иные реакционные группы, в действиях этих реакционных групп, например, в бойкоте еврейского труда либо еврейских товаров, в религии и идеологии реакционеров.
В тоталитарных странах, где общество отсутствует, антисемитизм может быть лишь государственным.
Государственный антисемитизм – свидетельство того, что государство пытается опереться на дураков, реакционеров, неудачников, на тьму суеверных и злобу голодных. Такой антисемитизм бывает на первой стадии дискриминационным, – государство ограничивает евреев в выборе местожительства, профессии, праве занимать высшие должности, в праве поступать в учебные заведения и получать научные звания, степени и т.д.
Затем государственный антисемитизм становится истребительным.
В эпохи, когда всемирная реакция вступает в гибельный для себя бой с силами свободы, антисемитизм становится для нее государственной, партийной идеей; так случилось в двадцатом веке, в эпоху фашизма.
Ясно. Я грешным делом решил, что у Вас к Гроссманам некое предвзятое отношение. Теперь вижу свою ошибку. Или может и не ошибся вовсе? https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1908986 "Очччень странно, что ни Илья Прудковский, ни Николай Козий не увидели этого "шедевра мысли"
И ШО Василий Гроссман ДЕЛАЛ В РЯДАХ ПИСАТЕЛЕЙ?
ЕМУ БЫ В ГАРВАРДЕ ПРЕПОДАВАТЬ НАДО БЫЛО"
За умного, спасибо. Пикуля качал отсюда https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=129828 Но там опять всю правду вырезали. Так и не узнает общественность что Спиноза с Ломброзо евреями были. А про "...разрыв Бунда с ленинской партией РСДРП(б)" так это чистая разводка. Договорились Кремер и Гольдман с Володей Бланком и размежевались, типа как Путин с Мироновым. Так что не всю правду Пикуль рассказал.
Какой презренный антисемитский роман.Какие противные чувства вызывает.Ложь,заискывание,использование искажённой статистики и идеологии последующих лет.Такое чувство что автор решил максимально,испражняясь от усилий стравить народы.Вторая мировая -это Казань,Куйбышев и Ташкент. Правда и там нет героев,которые хоть как то засучив рукава занимались вопросами обороны,войны...Женя приехала,требует свиту обслуги как миниум в поовину руководства страны начиная с Ворошилова,секретатей обкомов,десятка трёх-четырёх генералов. И вообще ...перепутал Гросман Германию и СССР на тот период по отношению к евреям и видеть это...невольно толкает-сколько волка не корми... Не выйдет. Пройдём мимо негодяя.
44550048Сильное произведение, очень сильное; по масштабу это "Война и Мир", хотя с точки зрения языка "Жизнь и Судьба" мне нравится больше: только его надо воспринимать в паре с "За правое дело" и не надо его трактовать как проклятия сталинскому режиму, оно глубже этого.
Второй раз за сегодня наступил и подскользнулся на этом комментарии. Кто то усердно вставляет его в топики с сериалом.
44550048Сильное произведение, очень сильное; по масштабу это "Война и Мир", хотя с точки зрения языка "Жизнь и Судьба" мне нравится больше: только его надо воспринимать в паре с "За правое дело"
Не соглашусь; до "Войны..." все-таки далековато, хотя произведение не слабое.
Но к сожалению в данном исполнении смог осилить только половину. Читает чересчур медленно и с интонациями как-будто сейчас помрет. ИМХО
"За правое дело" в исполнении Кирсанова "зашло" гораздо лучше.
Слава Богу пока живы бабушки и дедушки (блокадники некоторые). Пока живешь своей жизнью обывателя, зарабатываешь, отдыхаешь на югах разной комфортности, маникюр иногда немного философии - НО такая книга надолго ставит мозги на место. Сначала будь человеком, потом уже маникюр , удобства и прочее. Не знаю, как правильно описать, но это точно Маст рид.
Открыл для себя недавно. Была волна статей в связи с сериалом (до него не добрался, поэтому тут сказать нечего) решил послушать. Очень советую всем. Такой эмоциональный и всеобъемлющий портрет тех лет. Эмоциональный накал просто феноменальный для книг про ВОВ. Живые герои, живые судьбы, живые мысли. После книги как то проникся уважением к народу, победившему вопреки всему.
Посмотрел передачу на "Культуре" про Василия Гроссмана. Тут же решил скачать и роман, и фильм снятый по роману. Книгу тоже скачал. Буду читать, слушать и смотреть. Поражен судьбой романа.
книгу скачал давно,но только сейчас до неё добрался.да,соглашусь со всеми-книга на все времена!и,кстати,Маковецкий в роли Штрума-гениально(это я про сериал)
Потрясающая книга и невероятный чтец! Все, что он читает, нужно слушать.
Только непонятно: неужели НИГДЕ нет норамльной записи? Это запись сделана, вероятно, с радио - там слышны другие каналы. Неужто это читали часами по радио? не могу поверить. И ужасно, что нельзя купить СД с чистой записью этого замечательного чтеца.
dr-Archer, Спасибо! В Гроссманах запутаться немудрено. Один - Леонид Гроссман - написал довольно неплохую книгу в серии ЖЗЛ о Достоевском Фёдоре Михайловиче.
Другой - Василий Гроссман - Достоевского невзлюбил. Поместил портрет Фёдора Михайловича на самое видное место в кабинет Гитлера.
Лёня лучше Васи.
Да что ты говоришь!!!
Даже прочитав антисталинскую книгу (или всё таки НЕ прочитав?) - тебе так не хочется перестать любить Сталина!
Это как прочитать Лео Токсиля и изречь: "Эта книга (Забавная Библия) не должна трактоваться как антирелигиозная книга. Ведь она - лишь дополняет Библию смыслом!
Браво!Ты поситене должен быть признан номинантом на премию Дарвина!
Zarubilnik писал(а):
44550048Сильное произведение, очень сильное; по масштабу это "Война и Мир", хотя с точки зрения языка "Жизнь и Судьба" мне нравится больше: только его надо воспринимать в паре с "За правое дело" и не надо его трактовать как проклятия сталинскому режиму, оно глубже этого.