Подскажите пожалуйста, где можно найти книгу с подробным описанием ниже изложенного : Слово «мистерия» происходит от греческого глагола, означающего «быть закрытым», а также «быть с закрытыми глазами» или «молчать». «Посвященные» должны были хранить всё, что происходило во время мистических церемоний, под строжайшим секретом. В Древнем мире таинства отличались личным обращением к божеству и могли «придать смысл» самым тяжелым страданиям и преодолеть страх смерти. Среди прочих гипотез о функциональном предназначении Великой пирамиды, существует еще и такая, согласно которой все внутренние помещения в пирамиде были построены для проведения посвящения в Мистерии Исиды и Осириса. Только перед теми, кто, преодолев смерть (единственное ,что способствует возрождению души), проходил через обряды инициации, впечатляющие и обворожительные, открывались знания, недоступные простым смертным.
В египетской «Книге мёртвых» описан путь, по которому нужно пройти тем, кто стремится «к духовной свободе» . В этом описании перечислены переходы, галереи и камеры Великой пирамиды. Об этом подробно рассказывает французский писатель Жерар де Нерваль в своей книге «Путешествие на Восток», написанной в 1843 году и изданной в 1851 году.
По-видимому, все помещения Великой пирамиды должны были соответствовать разным этапам инициации. Переступив порог пирамиды, посвящаемый не мог вернуться назад, и никто не должен был знать об испытаниях, которым он подвергался.
Коридор, ведущий в Великую пирамиду и выдолбленный в скалистой породе (кроме первых нескольких метров), спускается под наклоном более чем на 70 метров. Он длинный и тёмный, чуть больше штольни. Вероятно, его функциональный смысл заключается в том, чтобы показать: тот, кто не следует истине, попадает в мир теней.
Завершив спуск, необходимо преодолеть небольшой проход, ведущий в подземную камеру: потолок в этом проходе аккуратно отделан, а пол – не обработан. В древнеегипетских текстах причина объяснена очень просто: это должно символизировать потерю разума: совершая безрассудные поступки, люди действуют не так, как должно.
Восходящий коридор (в 20 метрах от входа в пирамиду) от нисходящего отделяет помещение, названное в «Книге мёртвых» - «Залом Истины в тени». От него начинается проход (длиной около 30 метров), ведущий в камеру царицы, почти квадратное помещение размером 5 × 5 метров. И проход, и камера царицы указывают на возможность духовного перерождения.
За восходящим коридором начинается помещение, в котором высота потолка начинает увеличиваться под наклоном и доходит до 8.5 метров.
Это огромное помещение, длиною чуть меньше 50 метров, называется Большой галереей. Перед ней находится «Зал Истины в свете», как он назван в египетской «Книге мёртвых». Здесь, сопровождаемый 12 жрецами-магами, посвящаемый должен был пройти испытания на стойкость и моральную выдержку.
Тот, кто желал быть посвященным в Мистерии Исиды и Осириса, должен выдержать изнуряющие сражения в подземных галереях пирамиды. Он должен воевать с врагами, пройти огонь и воду. Порывистый ветер сшибал с ног. Испытуемого соблазняли очаровательные женщины, и попасть под их чары означало для него гибель. Но если удавалось преодолеть все преграды, по подземной галерее испытуемый поднимался в храм Исиды (но её статуя всё ещё оставалась скрыта под покровами).
Испытания длились достаточно долго. Всё это время посвящаемый питался только водой и хлебом и пребывал в глубоком молчании. По прошествии 12 дней все деяния его жизни подвергались детальному рассмотрению. После чего в течении 9 дней он отдыхал возле статуи Исиды.
Прошло три месяца, испытания окончены, и теперь неофит мог увидеть ожившую статую Исиды, с чертами лица своей возлюбленной или идеальной женщины.
И лишь в том случае, если посвященный имел особые заслуги, ему дозволялось войти в камеру царя и провести ночь в саркофаге, чтобы на него сошло озарение, и он мог видеть мир в новом свете.
В египетской «Книге мёртвых» это торжественное помещение называется «Камера Мистерии и открытой гробницы», или «Возвращение к истинному свету». Кроме гранитного саркофага в камере больше ничего нет. Тот, кто прошёл все испытания, в этой камере посвящался в тайны бытия, именно здесь он становился подобным богам, он становился посланником Бога Солнца. Его пробуждение в гранитном саркофаге утром следующего дня символизировало воскрешение его как бога после смерти как человека. Так называемое второе рождение или как говорил Иисус Христос: «рождение свыше».
В «Великих мистериях» символическая смерть длилась два дня, поэтому посвящаемый должен был провести в саркофаге камеры царя две ночи. На рассвете третьего дня посвящаемому присваивался титул «Великий мастер».
Древнеримского писателя Апулея из Мидавры, жившего во II веке н.э., привлекал египетский мистицизм, и однажды он отправился туда, чтобы пройти посвящение в Мистерии Исиды и Осириса. Но потомкам он оставил лишь воспоминания о своём сильном желании проникнуть в Великую пирамиду. Пройдя инициацию ,он ничего не написал о самом обряде, поскольку не имел права о нем рассказывать.
Перед посвящением он 10 дней воздерживался от еды, чтобы очистить душу и тело. Вот как он описывал посвящение Исиде: «Я дошел до границы мира мёртвых, прошёл через всё преграды, а потом вернулся на землю и увидел Солнце, сверкающее в ночной тьме. Я общался с богами неба и загробного мира. Перед ними я преклоняюсь».
В шедевре Апулея «Метаморфозы» упоминается культ Исиды. Автор повествует о перипетиях Люция, но через выдуманного героя он говорит о самом себе.