miky_m · 23-Сен-09 21:02(15 лет 2 месяца назад, ред. 05-Ноя-20 20:36)
Падение замка Ако / Ako-Jo danzetsu / The Fall of Ako Castle Год выпуска: 1978 Страна: Япония Жанр: исторический, самурайская драма Продолжительность: 02:39:25 Перевод: Любительский, одноголосый (Stalk) Русские субтитры: есть (miky_m) Английские субтитры: есть Режиссер: Киндзи Фукасаку / Kinji Fukasaku В ролях: Кинноскэ Накамура, Синъити "Сонни" Тиба / Shinichi "Sonny" Chiba, Хироки Мацуката, Терухико Саиго, Цунехико Ватасе, Масаоми Кондо, Мико Харада, Кенсаку Морита, Рио Тамура, Тосиро Мифуне и др. Описание: IMDb : 7.1 (324 votes) Фильм рассказывает историю о 47 ронинах из замка Ако.
Тем, кто с ней еще незнаком, рекомендуется спойлер не читать, ибо в нем раскрывается содержание фильма.
скрытый текст
История повествует о том, как сорок семь бывших поданных самураев из Ако, ставших ронинами, отомстили за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори, церемониймейстеру при дворе сёгуна Токугава Цунаёси по имени и титулу Кира Кодзуке-но-скэ. В 1701 году Асано был приговорён к совершению харакири за то, что обнажил меч в стенах дворца Сёгуна и напал с оружием в руках на высокопоставленного чиновника Кира в ответ на оскорбления с его стороны.
Тем же указом Сёгуна клан Асано был распущен, и его имущество конфисковано. Потеряв своего господина и замок, как и источники дохода, около пол-сотни ронинов во главе с главным советником клана Оиси Кураноскэ дали клятву кровавой мести, понимая, что за это их ожидает смертный приговор.
Более года ронины тайно собирали и переправляли в Эдо оружие, входили в доверие к домочадцам Киры. Оиси и его товарищи тщательно скрывали свой план, и только когда все было готово к нападению, все заговорщики встретились в Эдо и заново принесли клятву отмщения. 15 декабря 1702 года 47 ронинов из Ако двумя отрядами напали на поместье князя Киры в Эдо, перебив 16 и ранив более 20 человек (интересно, что ни один из нападавших не погиб в этом бою и только несколько были ранены). Чиновник же успел спрятаться в доме вместе с женщинами и детьми, в большом чулане, и его долго не могли найти. Но в конце концов, обнаружив тайник, Кира выволокли наружу. Оиси почтительно поведал ему о том, что они ронины — бывшие слуги Асано - пришли отомстить за своего господина. Как самураю Кире было предложено совершить харакири, но тот отказался или же не смог этого сделать. Тогда Оиси сам отрубил князю Кира голову. После этого весь отряд теперь уже отомщенных ронинов торжественным маршем проследовал от дома Кира к буддийскому храму Сэнгаку-джи, по дороге послав гонцов во дворец Сёгуна с извещением о свершившемся правосудии. На кладбище в монастыре Сэнгаку-дзи, омыв голову Кира в источнике, ронины торжественно возложили ее у надгробия на могиле Асано Наганори. Дух Асано отныне был спокоен. Клятва выполнена. Сёгунат был в затруднительном положении и решил о наказании не сразу: с одной стороны, ронины поступили согласно букве и духу бусидо, отомстив за своего господина; с другой стороны, они сознательно ослушались приказа Сёгуна, проникли в Эдо с оружием и напали на высокопоставленного чиновника. Из-за растущей в народе популярности сорока семи ронинов, Сёгун получил множество прошений, но, как и следовало ожидать, приговорил всех заговорщиков к смерти. Тем не менее, им было позволено провести благородный обряд ритуального самоубийства, сэппуку, как надлежало настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казненными как уголовникам. Соответственно, наказание не коснулось и их семей. Сэппуку заговорщиков состоялось 4 февраля 1703 года одновременно в нескольких разных местах. После этого сорок шесть ронинов были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилы с тех пор стали объектом поклонения, а одежду и оружие их, как говорят, до сих пор хранят монахи Сэнгаку-дзи. Доброе имя рода Асано было восстановлено, а его наследникам была возвращена часть их владений и титул. Более подробно об этой воспетой во многих пьесах и произведениях искусства истории можно почитать в разделе Японская коллекция здесь. Там же представлены разные точки зрения на поступок 47 ронинов.
miky_m Ну конечно СПАСИБО и разумеется + ,будет что посмотреть !!! Polinka - за помощь в нахождении рипа для перевода СПАСИБО alex2000 - за совместную работу над редактурой перевода СПАСИБО
voxa33
большое спасибо, доброе слово всегда приятно, значит не зря делали.
Глядишь, теперь и озвучат тоже. Немного по поводу экранизаций 47 самураев.
В процессе работы над фильмом посмотрел кучу материалов об этой истории. Оказывается, впервые ее сняли на пленку в 1907 году.
Первый постановочный фильм был в 1908 (или 1910) году.
Всего насчитывается около 20 кинопостановок этой истории и более 30 телепостановок (самая длинная - 52 серии. Сама эта история, по сюжету - с момента нападения Асаны на Кира и до казни самураев из Ако - длится где-то почти два года, так что в сериале она чуть ли не понедельно расписана ).
Тосиро Мифуне играл в трех или четырех из них, на протяжении практически всей своей карьеры, причем, каждый раз других персонажей. Лишний раз подчеркивает его статус как "ультимативного" самурая в японском кино, кого бы он не играл - безродного ронина у Куросавы в "7 самураях", князя или Сёгуна.
Насколько могу судить из того, что видел - история 47 самураев и история о Синсенгуми - самые популярные в японском кинематографе на исторические темы. Если нет - пусть специалисты поправят.
miky_m
Да так и есть история о 47 ронинах действительно одна из самых популярных в японском кинематографе. Я стараюсь пополнять количество переведённых фильмов этой тематики, насколько у меня хватает сил и времени. Вот одна коллекция фильмов на эту тему:
Одна коллекция фильмов на эту тему:
Chûkon giretsu - Jitsuroku Chûshingura / The Forty-Seven Loyal Samurai (Shozo Makino, 1928)[Movie] Chushingura: Ten no maki, chi no maki (Masahiro Makino, 1938)[Movie] Genroku Chûshingura / The 47 Ronin (Parts 1-2)(Kenji Mizoguchi, 1941/1942)[Movie] Ako Roshi (Sadatsugu Matsuda, 1956(9))[Movie] Dai Chûshingura / The Loyal Forty-Seven Ronin (Tatsuyasu Osone, 1957)[Movie] Chûshingura / The Loyal 47 Ronin (Kunio Watanabe, 1958)[Movie] Chushingura / 47 Masterless Samurai (Sadatsugu Matsuda, 1959)[Movie] Hakuoki / Samurai Vendetta (Kazuo Mori, 1959)[Movie] Chushingura: Hana no maki yuki no maki (Hiroshi Inagaki, 1962)[Movie] Ako Roshi (episode 47-th) 1964[TV taiga-drama] Dai Chûshingura / Epic Chushingura (1971)[TV, seriial] Hiken yaburi / Broken Swords (Kazuo Ikehiro, 1969)[Movie] Kanadehon Chushingura : The Treasury of Loyal Retainers. Part 1 - 4 (1977)[Kabuki-play] Ako-Jo danzetsu / Fall of Ako Castle / Swords of Vengeance (Kinji Fukasaku, 1978)[Movie] Hissatsu Chushingura (Eiichi Kudo, 1987)[TV-special] Shijushichinin no shikaku / 47 Ronin (Kon Ichikawa, 1994)[Movie] Chushingura gaiden yotsuya kaidan / Crest of Betrayal (Kinji Fukasaku, 1994)[Movie] Kunoichi ninpô chô IV: Chûshingura hishô / Female Ninjas 4 (Masaru Tsushima, 1994)[Movie-pinku] Genroku Ryoran / Chushingura (1999)[TV -taiga-drama] Yo nimo kimyo na monogatari - Eiga no tokubetsuhen / Tales of The Unusual: Eiga no Tokubetsu-hen. Keitai Chushingura (Cell Phones and Revenge of the 47 Samurai) (Ryôichi Kimizuka, 2000)[Movie] Chuushingura 1/47 (Shunsaku Kawamo, 2001) [TV film] Chushingura (Mitsumasa Saito, 2004)[TV mini-serial] Hana yori mo naho / Flower (Hirokazu Koreeda, 2006)[Movie] + Chushingura Hana no Maki / Yuki no Maki (1954)[Movie] Blooded Spear (Yasushi Sasaki, 1959)[Movie] Dai Chûshingura / The 47 Ronin of Ako (1992)[TV film] Chushingura - Ketsudan no Toki (part 1-4) (Rokurou Sugimura, 2003)[TV serial] Saigo no Chushingura (2004)[TV serial] Tokugawa Tsunayoshi - Inu to Yobareta Otoko (2004)[TV film] Chushingura - Yosenin no Inbo (2007)[TV serial]
Жирным я выделил те релизы, что есть в моей коллекции независимо от того, сделан ли перевод и размещён ли такой фильм на трекере. Надеюсь, что со временем количество доступных российскому зрителю фильмов на эту тему будет увеличиваться. Огромное спасибо за перевод!
Tora Asakura
Скоро Ваша коллекция пополнится еще одним фильмом: Keanu Reeves to lead '47 Ronin'
Ставлю на то, что он там сыграет Фуву (которого в этом фильме просто блестяще сыграл Сонни Тиба).
Запасся попкорном до 2012 года. Мне кажется, в этой экранизации путь бусидо очень хорошо показан. Взять того же Фуву. Из бродячего ронина-наемника, выгнанного когда-то из клана, влившегося в эту группу только со временем, своенравного и чуть не загубившего все дело, в конце он стал одним из самых достойных.
Или Оиси: важно не просто месть и самопожертвование во имя господина, важно сделать это достойно, как самураи. И тем самым показать всей Японии, что сёгунат поступил недостойно, наказав только их господина и покрывая его обидчика.
Hana yori mo naho / Flower (Hirokazu Koreeda, 2006)
Tora Asakura, большой респект. Отличный режиссер, необычный для этой тематики сюжет фильма, я и не знал, что он есть на треккере в ДВД качестве. zavilval2, спасибо.
Я из-за Сонни Тиба и Фукасаку взялся за этот фильм - в криминальном жанре их фильмы конечно видел, это классика, захотелось сравнить именно в таком эпохальном. Оказалось, того стоит.
Сцены боев поставлены хорошо, практически все они с участием Сонни, но это в основном последние 40 минут фильма. Остальное - путь самурая к мести и чести.
miky_m
Ага, рад что вы порадовались я начал переводить "Падение замка Ако", но огромное количество строк в субтитрах меня настолько демотивировало, что я остановился на 600 строке так что ещё раз большое вам спасибо за перевод
Спасибо большое, дорогие друзья. Придает стимул.
Придется еще что-нибудь интересное перевести и выложить. Когда делаешь то, чего еще не было в сети на русском языке - всегда интересно, но и тяжело:
материалы ознакомительные найти сложно, да и о самом фильме информации даже на английском не так много.
Вот, только сейчас, нашел неплохое описание об этом фильме: http://www.weirdwildrealm.com/f-fall-of-ako.html
Интересно, что в 1994 году Фукусаку поставил еще один, но уже намного более авторский, совместив кайдан и историю о 47 ронинах в фильме Chushingura gaiden yotsuya kaidan
(Tora Asakura, в Вашем списке он есть). ЗЫ. _Polinka_, спасибо за помощь .
miky_m, Молодец, спасибо за релиз и за материалы. Прочитал тему с большим интересом. Честно говоря, в сети версии 1908 года я не встречал, хотя надеюсь, что фильм сохранился.
Вообще, что касается дзидай-гэки я не встречал ничего моложе 1921 года.
miky_m
Это кстати список коллекции olavnorg'а он лучше меня ответит на все вопросы Да и вообще я не знаю лучшего знатока дзидай-гэки, чем он надеюсь, он ещё почтит эту тему своим присутствием - пользуйтесь случаем
Tora Asakura, Я добавил в список ещё два фильма. Вероятно, это не предел. Я подступался к этому обобщению ещё несколько лет назад на ACF. Но как-то не складывалось.
А тут часа за три написал.
Фильм замечательный! Это уже третий фильм про Chushingura, что я посмотрела ("Цветок" Корэ-эды не считаю, т.к. он касается темы по касательной). Сначало мне фильм показался старомодным и театрализованным, но это ощущение очень быстро прошло. Зрелище оказалось очень эмоциональным и захватывающим. Во-первых, история про 47 ронинов - из разряда неувядающих. Во-вторых - Фукасаки создал кино динамичное, эмоциональное, насыщенное новыми (по крайней мере для меня) деталями и персонажами - тут и покушение на Оиси, и совершенно потрясающий Фува, и много чего еще. Нижайший поклон всем потрудившимся над релизом!
doris_day, спасибо за отзыв. Эта постановка и постановка Инагаки - классические. Старомодными мне их назвать сложно, потому что ИМХО исторические самурайские драмы так и нужно ставить. Для современного зрителя такое обилие сюжетных линий и героев сложно для восприятия, фильм длинный, а экшен только в конце, но ИМХО это в то же время и интересно, и познавательно. Во всяком случае, работать над таким фильмом было очень интересно, узнаешь много нового в процессе.
Вот одна деталь, которую из английского перевода нельзя было понять - Кира являлся родственником князя клана Уэсуги, но не его отцом, хотя последний его так и называет. Насколько я понял, он был отцом его супруги. Именно поэтому во время штурма ронинами из Ако его усадьбы советник князя Уэсуги воспрепятствовал своему князю вмешиваться в это дело мести. Князь Янагисава, один из министров бакуфу, тоже имел отношение к клану Уэсуги.
Именно поэтому Оиси было так тяжело добиться справедливости.
miky_m
Кира Ёсинака был родным отцом вождя (асона) клана Уэсуги. Когда сыну Кира исполнился год, он был назначен наследником двоюродного брата Кира, даймё Уэсуги Цунакацу, рано умершего и не имевшего детей, после чего он стал зваться Уэсуги Цунанори.
olavnorg,
вот самый старый из найденных мною в сети фильмов Chushingura, помечено, правда, не 1908, а 1910 годом (видимо, это финальный эпизод). ссылка Tora Asakura, спасибо за информацию.
если позволите, несколько вопросов. Из контекста самого фильма это неясно.
1. Кем приходился вождю клана Уэсуги князь Янагисава? Какова была его должность при Сёгуне в то время?
2. Почему Янагисава и советник вождя клана Зучо отговаривают в фильме последнего не заступаться за Кира, не иметь прямого отношения к его инциденту с Асано?
скрытый текст
из разговора Зучо и князя Уэсуги:
(785
01:00:55,518 --> 01:00:59,750
Отправьте наших лучших людей
из Эдо для защиты моего отца.
786
01:00:59,822 --> 01:01:02,620
- И этого тоже вы не должны делать, господин.
- Почему?
787
01:01:02,692 --> 01:01:06,093
Опрометчиво отправлять людей клана
Уэсуги защищать вашего отца.
788
01:01:06,162 --> 01:01:09,791
Вы, по сути, берете на себя ответственность,
если с ним что-то случится.)
Если он отец вождя клана (а не родственник со стороны его жены, как я читал в очередном пересказе этой истории) - как клан может его не защищать и устраниться нести за него ответственность? Факт, что в конце, даже не вмешиваясь в расправу над князем Кира ронинов из Ако, они все равно понесли ответственность и клан был расформирован.
3. В чем символика императорского меча на церемонии приема императорских послов в начале фильма? Передача силы/власти?
Спасибо за ролик самой ранней "Тюсингуры" интересно было посмотреть Давайте обсудим попунктно:
1. Ёсияса Янагисава (1658—1714) - фаворит сёгуна Токугава Цунаёси. Насколько известно из источников, Цунаёси был человеком слабовольным и находился под влиянием своей матери (её фаворитов) и своего фаворита - Янагисава. Официально он занимал должность вроде канцлера - главы Совета старейшин, был вторым человеком в бакуфу после сёгуна. Но поскольку сёгун питал к нему слабость (говорили о гомосекусуальной связи между ними), то фактически он был самым могущественным человеком в стране. Такой "серый кардинал". Особого отношения к клану Уэсуги он не имел, однако был способен влиять на него как глава правительства. 2. Поиск слова "Зучо" в Яндексе даёт только грузинские ссылки Написанное по-английски слово Zusho по Поливанову надо транскрибировать как "Дзусё". И в "Хагакурэ" упоминается "господин Таку Дзусё". Однако, честно говоря, я не помню такой силы в истории о 47 ронинах. Вопрос поддержки Кира в контексте произошедших событий стал политическим. Я так понимаю, жёсткий приговор Асано и мягкий приговор Кира стал результатом вмешательства того же Янагисавы (он по каким-то причинам поддержал Киру). Насколько мне известны разговоры в обществе того времени, то у Асано были как сторонники, так и противники. Однако согласно бусидо ронины должны были отомстить за своего господина - это было их право и священная обязанность. От них этого ждали. То есть, с одной стороны, клан Уэсуги не имел формального (законного) повода вмешаться в это дело (кровное родство не в счёт), с другой - это было делом ронинов клана Асано и рода князя Киры, которое они должны были решить между собой. Во всяком случае когда ронины при атаке усадьбы Киры оповестили соседей кто они и зачем пришли - соседи вмешиваться не стали. Мне ситуация видится примерно так. 3. Символика императорского меча для меня тоже осталась загадкой... Спрошу у знатока японской истории - Андрея Фесюна, атташе по культуре роcсийского посольства в Токио. Может он знает?
3. Символика императорского меча для меня тоже осталась загадкой... Спрошу у знатока японской истории - Андрея Фесюна, атташе по культуре росийского посольства в Токио. Может он знает?
Фильм к сожалению ещё не смотрел, да и подробностей этой истории к своему стыду не знаю. Но была такая традиция: Сёгун ежегодно (обычно под новый год) слал подарки Императору в дань уважения церемониальной власти После этого Император в ответ тоже делал подарок Сёгуну, как самому могущественному из своих даймё, который и был реальной властью Такая вот традиция взаимного уважения
А меч - это вообще очень хороший символ власти и могущества. Думается мне это как раз наша ситуация.
sohei94
Разумеется я помню о традиции обмена послами на новый год, поскольку много читал про инцидент Ако. Однако я не встречал в литературе упоминания о церемонии, связанной с императорским мечом...
sohei94
Разумеется я помню о традиции обмена послами на новый год, поскольку много читал про инцидент Ако. Однако я не встречал в литературе упоминания о церемонии, связанной с императорским мечом...
А что там было в фильме? Я так понял, просто Сёгун получил подарок от императора в виде меча=) Это мог быть и не меч=)
Или я что-то упускаю?
sohei94
В фильме не показывается церемония просто упоминается. Поиск в интернете ничего не дал. Меч - одна из императорских регалий. Может быть есть какая-то связь между священным мечом Кусанаги и этой церемонией?
Большое спасибо за обсуждение и информацию. Попробую высказать своё мнение более подробно, буду рад замечаниям и дополнениям.
1. Императорский меч в фильме конечно имеет символическое значение. Там до этого говорится, что в этот период Цунаёси достиг беспрецедентного могущества в стране и в своей власти над самураями. То есть для него лишить жизни, титула и земель любого из своих 48 даймё, особенно не относящихся к клану Токугава или не связанных с кланом родственными связями, не составляло труда. Именно поэтому поступок ронинов из Ако и был подвигом - делом чести, но и вызовом власти столь сильного Сёгуна и сёгуната.
Вопрос - насколько до этого было принято со стороны императора дарить свой меч своему подданому? Было ли это сделано впервые, дарил ли он еще кому-то до того свой императорский меч и имеет ли именно такой подарок специфическое значение?
2. Асано совершил беспрецедентный поступок, обнажив меч в стенах замка и напав на одного из высокопоставленных чиновников Сёгуна. Ясно, что за это он был достоин сурового наказания, он и сам прекрасно это понимал. В этом фильме как раз очень интересно рассматривается данная ситуация: является ли столкновение Кира и Асано самурайским поединком или просто покушением? Если это был поединок, то Кира, как самурай, должен был принять вызов и ответить на него. Пусть и ценой своей жизни. Но Кира трусливо уклонился от поединка, за что, по мнению многих других самураев, не имеющих отношения к клану Асано, должен был понести наказание. Несправдливость вердикта сёгуната поэтому была не в том, что Асано приказали сделать сэппуку и лишили звания, а в том, что вторая сторона не подверглась вообще никакому наказанию, то есть самурай-трус оказался героем.
3. Сёгун, во всяком случае в этом фильме, сам принял решение наказать Асано. Янагисава только привел этот приказ в исполнение и потом заботился о том, чтобы сёгунат не пострадал от мести вассалов Асано. Ибо месть Кире - это был вызов власти, оспаривание справедливости вынесенного от имени Сёгуна вердикта.
3. Янагисава, судя по фильму, имел отношение к клану Уэсуги. Какое - я в источниках не нашел. Он ведь очень дружественно беседует с Дзусё в своей усадьбе, не по чину и рангу, хотя Дзусё - лишь главный советник клана Уэсуги, не князь.
Еще один момент - члены бакуфу не назначались пожизненно и менялись кажется по истечении года (или нескольких лет, интересно было бы узнать более подробно). Или там была ротация в правительстве. Отсюда и вопрос по поводу должности Янагисавы на тот момент развития событий. Я совершенно согласен с тем, что он был фаворитом у Цунаёси.
4. По поводу Кира и защиты его кланом Уэсуги.
Цитата:
То есть, с одной стороны, клан Уэсуги не имел формального (законного) повода вмешаться в это дело (кровное родство не в счёт), с другой - это было делом ронинов клана Асано и рода князя Киры, которое они должны были решить между собой. Во всяком случае когда ронины при атаке усадьбы Киры оповестили соседей кто они и зачем пришли - соседи вмешиваться не стали.
На первый взгляд, странно, что лидер клана не должен защищать всеми средствами своего отца, это ведь его священный долг как сына. Почему это незаконный повод?
Одно дело, если Кира, как я читал в одном источнике, - отец его покойной жены. Тогда к клану Уэсуги он бы имел опосредствованное отношение и вмешиваться в кровную месть клан Уэсуги не обязан. Соседи конечно не обязаны вмешиваться в кровное дело мести, но князь Уэсуги, связанный и родством, и кровью - почему нет? Получается, что с того момента, как его сын стал лидером клана, интересы клана - отдельно, кровное родство - отдельно?
Отсюда и вопросы.
Tora Asakura
Я думаю, не мог меч Кусанаги покидать Замок Императора без своего Императора
Наверное в фильме говорится просто о церемонии встречи послов Императора и принятия его подарков, в данном случае меча, а это всегда было очень внушительное и затяжное действо.
Или в фильме действительно говорится, что именно меч Кусанаги привезли послы Императора к сёгуну? Я всё же думаю это нонсэнс. miky_m
Цитата:
Вопрос - насколько до этого было принято со стороны императора дарить свой меч своему подданому? Было ли это сделано впервые, дарил ли он еще кому-то до того свой императорский меч и имеет ли именно такой подарок специфическое значение?
Меч Кусанаги - один из 3 символов императорской власти в Японии, которые по легенде были получены от бога Сусаноо. Поэтому этот меч не мог быть подарен
Видимо был подарен другой. Вообще часто сёгун получал от Императора подарки в виде меча на новый год. Безусловно это символ, символ милитаристской власти в стране, которую и представлял сёгун.
Цитата:
Является ли столкновение Кира и Асано самурайским поединком или просто покушением?
Это было явно покушение. О каком поединке (если только это не турнир) в стенах замка сёгуна может идти речь. Вот моё мнение по этому поводу: возможно в фильмах об этой истории господин Кира представлен трусом, однако я не думаю, что это было 100% так. Он был умудренный жизнью и опытом самурай-чиновник, который понимал - вытащи он тоже свой клинок и поддайся на провокацию зеленого юнца и на него, всю его семью и клан падёт гнев сёгуна По своему положению он имел полное право повысить голос или даже задеть честь Асано. Конечно последний в этом случае мог потребовать сатисфакции(хотя с этим тоже всё было не так просто). Вместо этого он нарушил закон и напал на старика. В этом на мой взгляд не много чести, только глупость и горячая кровь.
В конце фильма, когда его прижали люди Асано, он проявил действительно трусость. С одной стороны ронины не могли трубовать от него сеппуку, т.к. формально они уже были "никем". Но с другой стороны он прекрасно понимал, что без его головы они не уйдут и в такой безвыходной ситуации уж лучше было уйти с честью.
Цитата:
Янагисава, судя по фильму, имел отношение к клану Уэсуги. Какое - я в источниках не нашел. Он ведь очень дружественно беседует с Дзусё в своей усадьбе, не по чину и рангу, хотя Дзусё - лишь главный советник клана Уэсуги, не князь.
Нет, могу с уверенностью сказать, что ни в каких, даже дальних родственных связях они не состояли (разве что в других связях ) Они были хорошими приятелями с Кира, должность которого нельзя недооценивать
Цитата:
Отсюда и вопрос по поводу должности Янагисавы на тот момент развития событий.
Он был soba yonin - главным советником(министром) сёгуна, канцлером. Он очень сильно влиял на сёгуна и как считают многие именно он фактически управлял страной вместо 5го сёгуна.
Цитата:
Получается, что с того момента, как его сын стал лидером клана, интересы клана - отдельно, кровное родство - отдельно?
Всегда в Японии было так Кстати, по поводу некоего Дзусё... Сдаётся мне, что не имя это Joushou - это японский титул (типа премьер-министра или главного советника)
sohei94,
Насчет меча в фильме говорится примерно так: ко времени происходящих событий сёгун Цунаёси достиг деспрецедентного могущества и вот в тот день, 14-го марта 1702 года, в присутствии императорских послов, ему был вручен (подарен) императорский меч.
Про то, что это меч Кунасаги - не говорится.
Цитата:
Это было явно покушение. О каком поединке (если только это не турнир) в стенах замка сёгуна может идти речь.
В фильме этому вопросу уделяется как раз много внимания, ибо это относится к самурайской чести и самому понятию самурая. Практически, то, что я написал выше, доказывает Совету старейшин расследовавший это дело генерал-инспектор, когда они вынесли односторонний приговор.
В историческом контексте - я с Вами согласен. И по поводу оценки личности Асано - тоже. Кстати, Кира в исторических источниках исчадием зла, коварным человеком и особым взяточником не являлся. В литературе и фильмах - да, для убедительности борьбы добра и зла. Обратите внимание в самом фильме, очень интересно: когда Оиси идет на прием к Янагисаве, то тоже по сути дает ему взятку. Ну и что, Янагисаву тоже за взятки (подарки) убивать нужно?
Все тогда давали, если хотели свое дело продвинуть или даже быстро аудиенцию получить. И Оиси тоже дал, хотя именно против этого, в самом же фильме, выступал его господин.
(Кажется Ясубей его (Оиси) потом за это критиковал).
Цитата:
Они были хорошими приятелями с Кира, должность которого нельзя недооценивать
Не, к тому времени, когда Янагисава встречался с Дзусё, Кира уже был отправлен в отставку. Там именно контекст с кланом Уэсуги. Потом тоже есть об этом упоминание, когда князь Уэсуги спрашивает Дзусё: неужели он (Янагисава) предаст меня? И тот отвечает, что родственные связи для Янагисавы менее важны, чем Сёгун, которому он абсолютно предан.
Цитата:
Кстати, по поводу некоего Дзусё... Сдаётся мне, что не имя это Joushou - это японский титул (типа премьер-министра или главного советника)
Ребята, скажите как правильно, я в субтитрах поправлю. Если есть еще какие неточности перевода имен/титулов/обращений - тоже (желательно в ПМ).
Всегда есть чему учиться в непростом деле японских регалий.
...в присутствии императорских послов, ему был вручен (подарен) императорский меч. Про то, что это меч Кунасаги - не говорится.
Как я и говорил, это был просто подарок сёгуну от Императора в виде превосходного меча, отнюдь не меча Кусанаги
Цитата:
Все тогда давали, если хотели свое дело продвинуть или даже быстро аудиенцию получить.
Абсолютно верно и более того, согласно традиции, дарить подарок в определённых случаях было просто необходимо по правилу хорошего тона. Поэтому часто многие современники путают взятку с традицией презентования Но конечно зачастую имели место случаи коррупции в том виде, в каком мы понимаем это теперь.
Цитата:
Не, к тому времени, когда Янагисава встречался с Дзусё, Кира уже был отправлен в отставку. Там именно контекст с кланом Уэсуги. Потом тоже есть об этом упоминание, когда князь Уэсуги спрашивает Дзусё: неужели он (Янагисава) предаст меня?
Ну, мне трудно судить об этом - всё же я не смотрел кино. Могу лишь утверждать наверняка то, что согласно японским источникам:
1. Янагисава был в приятельских отношениях с Кира.
2. Янагисава не имел родственных связей с кланом Уэсуги, однако имело место покровительство с его стороны. Не забывайте - на то время клан Уэсуги был одним из самых могущественных кланов Японии, после клана Токугава конечно Жаль, что фильм ещё не скачал, но в будущем обязательно сделаю это. Всё же думаю там имелся ввиду именно титул Joushou, однако для того, чтобы утверждать наверняка надо послушать диалог... Кстати, miky_m, большое спасибо вам за перевод фильма! Кажется со всеми этими разговорами я забыл вас поблагодарить
Неточности в переводе у многих (если не у всех ) есть и ИМХО ни в коем случае нельзя критиковать за них энтузиастов.
Очень приятно если вы тоже поклонник самурайского жанра или просто хорошего старого японского кино - значит в нашем полку прибыло и мы всё увереннее идём к своей цели
А я хотела бы спросить у знатоков старого японского кино: какие еще хорошие фильмы с Сонни Тиба есть? Очень уж меня в этом фильме впечатлил, хочется продолжить знакомство!
doris_day
Тиба снимался и в отличных фильмах и в "так себе". Так вот из "так себе" есть на трекере "Голго 13" (недавно мы сделали), из неплохих - "Обречённый на одиночество " 1-3, "Сила айкидо". Отличный фильм - "Самурай сёгуна" того же Киндзи Фукасаку.
А я хотела бы спросить у знатоков старого японского кино: какие еще хорошие фильмы с Сонни Тиба есть? Очень уж меня в этом фильме впечатлил, хочется продолжить знакомство!
Самый известный фильм с его участием после Тарантино, наверное - Kill Bill.
На самом деле он - культовая фигура, фильмов великое множество. Я бы порекомендовал "Обречённый на одиночество", "Уличный боец", "Палач" и "Смертельная схватка в Хиросиме" (режиссер Фукасаку).
Из самурайских - "Самураи сёгуна"(тоже Фукусаку). ЗЫ. Tora Asakura выше уже ответил. sohei94, взаимно и рад знакомству.
(фильм посмотрите конечно, там есть отличия от других постановок 47 самураев, этим и интересно).
Насчет переводчиков, озвучивателей и и их труда - 100% согласен.