Sherlock - The Game of Logic
Год выпуска: 2002
Жанр: Arcade, Logic
Разработчик: Everett Kaser
Издательство: Everett Kaser
Платформа: Win
Системные требования: минимальные
Win'98 ?
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: Не требуется
Описание: Sherlock is a computerized version of logic puzzles, where you're presented with a series of clues that help you to determine the exact locations of all of the images on the playing board. Depending upon the puzzle size, the playing board can have anywhere from 3x3 (9) images up to 8x8 (64) images. Each row of the playing board contains images of the same type (faces, houses, numbers, fruit, street signs, letters, etc). The computer scrambles the locations of the items in each row (without showing you their locations) and then presents to you a set of graphical clues that describe the positional relationships of different images. You use the clues to deduce where things can't be (and where they HAVE to be) until you know where all of the images are located.
Sherlock - это компьютеризировання версия логических головоломок, в которой вам дается набор подсказок, которые помогут вам определить точное положение всех изображений на игровом поле. В зависимости от размера головоломки, игровое поле может быть от 3х3 до 8х8 изображений. Каждая строка игрового поля содержит изображения одного типа (лица, дома, числа, фрукты, уличные знаки, буквы и т.д.). Компьютер перемешивает положение предметов в каждой строке (не показывая вам их точное положение ) и дает вам набор графических ключей(подсказок), которые описывают позициональные связи разных изображений. Вы, используя подсказки, делаете вывод о том, где не может (или должен) стоять предмет до тех пор, пока вы не определите положение всех изображений.
Если не ошибаюсь это аналог головоломки Эйнштейна, где говорилось о том, что есть 6 разный людей, они живут в 6 разных домах, ездят на разных машинах и курят, например, разные сигареты. И давались подсказки, что, скажем, Джон живет рядом с красным домом. Человек курящий Мальборо не живет рядом с человеком, который ездит на ягуаре и т.д.
Доп. информация: Как играть:
На анимированной гифке представлена простая головоломка 3х3.
Анимация зациклена, так что не беспокойтесь, если вы пропустите что-нибудь с первого раза (или с шестого
)
Верхний левый угол - это игровое поле (где вы пытаетесь найти решение головоломки), а справа и снизу доступные подсказки.
Желтый прямоугольник показывает на игровом поле, где сделано какое-то решение и какая подсказка была использована для вынесения этого решения.
Процесс вынесения решения описывается в сообщении сразу под тулбаром.
Содержимое раздачи:
папка Sherlock - собственно инсталляха самой игры.
архив sherxtra.zip - дополнительные изображения для элементов
файл Sherlock-Holmes-UI.exe - альтернативный интерфейс
Решение тестовой головоломки на гифке
Постараюсь своим языком описать процесс игры:
1 шаг: Подсказка говорит нам, что лицо на зеленом фоне и лицо с белыми волосами располагаются через один столбец друг от друга(как справа налево, так и наоборот) и между ними не может находится желтый дом. Таким образом в средней колонке не может быть этих лиц, поэтому мы их оттуда убираем правым щелчком мыши. В итоге в верхней клетке по центру остается только один вариант - лицо девки. Щелкаем по нему левой кнопкой - мы определили точное положение первой картинки.
2 шаг: Следующая подсвеченная подсказка говорит нам что синий дом находится где-то слева от желтого дома. Поэтому желтый дом не может находиться в самой крайней левой колонке, так как тогда не будет выполняться подсказка. Убираем его из первой колонки.
3 шаг:Третья подсказка говорит нам, что желтый дом находится в смежной колонке справа от девки. Итого, для желтого дома остается только один вариант.
4 шаг:Следующая подсказка говорит нам, что цифра 1 находится справа от лица с белыми волосами. Таким образом цифра 1 не может находится в первой колонке и в третьей. Итого - остается единственное место для цифры один - это вторая колонка.
5 шаг:Подсказка говорит нам, что лицо на зеленом фоне находится в одной колонке либо с красным домиком либо с цифрой 1. Но, как мы уже определили, цифра один находится в одной колонке с девкой, значит лицо на зеленом фоне в одной колонке с красным домиком, отсюда следует что красный домик не может находится во второй колонке где живет девка. Убираем его оттуда - для домиков во второй колонке остается единственный вариант - синий домик. Сразу же появляется только один вариант для красного домика - первая колонка. И тут же убрали лицо на зеленом фоне из третьей колонки, так как в этой третьей колонке нет красного домика и единицы. Лицо на зеленом фоне может быть только в первой колонке. Итого - собрали все лица.
6 шаг: Цифра 2 не может стоять в одной колонке с лицом на зеленом фоне, следовательно она может быть только в третьей колонке. Последней ставим тройку.
Вот и все!
P.S.: Игра отличная. Помогает очень хорошо размять мозги и подумать. Играл еще в досовскую версию и очень долго искал целый вариант версии под винды. С очень большим трудом нашел и хочу поделиться.