Бохенский И. (Бохеньский Ю. / Bocheński, J.) - Современная европейская философия [1959, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

MIM

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 411


MIM · 16-Сен-09 22:53 (16 лет 1 месяц назад, ред. 10-Фев-10 19:14)

Современная европейская философия
Год выпуска: 1959
Автор: Бохенский И. (Бохеньский Ю. / Bocheński, J.)
Жанр: учебное издание
Издательство: Издательство иностранной литературы
ISBN: не указан
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 288
Язык: русский
Описание: Бохеньский И. Современная европейская философия / Сокр. пер. с англ. В.В.Мшвениерадзе и М.К. Мамардашвили. М.: Издательство иностранной литературы. М., 1959. 288 с.
Эту книгу переводили для того, чтобы знать идеологическое оружие предполагаемого противника. Рассылали по спецхранам библиотек, в одной из которых и обнаружена. Номер рассылки затёрт.Со времени написания книги и внесения в нее Бохеньским дополнений прошло более полувека, современная европейская философия изменилась достаточно существенно. Однако эта книга по-прежнему дает хорошее введение в философию ХХ в. Написана просто, годится для неспециалистов. Еще одну работу Бохеньского, "Сто суеверий", смотрите здесь.
Редакция о книге Бохеньского (в 1959 г.):
Книга И. Бохенского «Современная европейская философия» впервые была опубликована в 1947 году. В 1951 году вышло второе, дополненное автором издание. Перевод на русский язык сделан с авторизованного издания этой книги на английском языке (1956 год). И. Бохенский — буржуазный философ-неотомист, написавший ряд работ по различным вопросам философии и религии: «Изучение существования бога» (1934), «Логика Теофраста» (1939), «Очерки о математической логике» (1949), «Античная логика» (1951). В 1951 году он опубликовал враждебную марксизму книгу о диалектическом материализме. Свою карьеру Бохенский начал как теолог — с 1934 года он профессор в Angelicum'e в Риме. В годы второй мировой войны (1939— 1945) Бохенский служил капелланом в (польских войсках. В настоящее время он — профессор философии Оренбургского университета в Швейцарии.
Основные идеи автора данной книги являются по существу идеями антинаучными и реакционными. Бохенский ограничивает роль философии, утверждая, что «философ не исходит из нужд данного часа или требований своего времени». Философия, по его мнению, не может быть руководством «для непосредственного действия» и является «духовной силой, позволяющей нам сохранить нашу человечность». Иными словами, Бохенский — противник марксистского взгляда, что теория и метод научной философии являются средством познания общественных отношений, орудием преобразования этих отношений. История возникновения и развития марксизма есть история разработки принципов научного коммунизма.
Образцы страниц:
Оглавление:
От редaкции... 5
Предисловие ... 9
Принципы подбора материала... 13
I....Происхождение современной философии...15
1. XIX век......15
2. Кризис......23
3. Начало двадцатого столетия......34
4. Главные направления современной философии......40
II....Философия материи...50
5. Бертран Рассел...51
6. Неопозитивизм...59
III....Философия идеи......70
7. Бенедетто Кроче......71
8. Леон Брюнсвик......79
9. Неокантианство......84
IV....Философия жизни......94
10. Анри Бергсон......95
11. Прагматизм и бергсонизм......106
12....Историцизм и немецкая философия жизни......113
V....Философия сущности...120
13. Эдмунд Гуссерль...121
14. Макс Шелер...130
VI....Философия существования......143
15. Общий характер философии экзистенциализма......143
16. Мартин Хейдеггер......149
17. Жан Поль Сартр......159
18. Габриэль Марсель......167
19. Карл Ясперс......170
VII....Философия бытия...185
20. Метафизика...185
21. Николай Гартман...195
22. Альфред Порт Уайтхед......20
23. Томизм...21
Приложение...23
24 Математическая логика... . - 23
25 . Международные организации...24
Список сокращений...
Библиография... ....
Именной указатель.......
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

cuneiform

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 1089

cuneiform · 15-Июл-14 18:17 (спустя 4 года 9 месяцев, ред. 15-Май-15 20:47)

Материалисту этот томист-идеалист только в добавок, но ценен высказываниями о значении диамата для философии, с грехом пополам, но признал таки! - Уж не знаю, есть ли в этой книжонке об этом. Я пользуюсь его цитатами из немецких источников - в пользу диамата, разумеется.
Вот, например, цитата из немецкой современной книги в переводе, с включенем цитаты из Бохеньского о диалектическом материализме.

"...При ограничении философского лейтмотива в диалектическом материализме можно найти с о в р е м е н н о е (разрядка наша), послегегелианское выражение философии здравого смысла (Common-Sense-Philosophy), а вместе с ней (по Бохеньскому) «целый ряд забытых...многими западными философами презренных истин, без которых какое-либо разумное созерцание мира невозможно». Цит. в пер. по: Rehmke J., Schneider F. Geschichte der Philosophie, Wiesbaden, o.J., S. 357. И далее по тексту: Взаимосведенность философии и жизни, мышления, деятельности, познавательный реализм, акцент на материальном бытии, от которого зависят духовные процессы, вплоть до попытки объяснить качественное разнообразие сущего через диалектическое развитие, вопрос состоит лишь в том, является ли заимствованная у Гегеля диалектика возможностью материальной действительности, которая диалектически проникает в сознание как знание. Искусство ведения спора предполагает наличие противоречий. Однако здесь в центре внимания оказывается не риторика, нематериальное, но «законы движения и развития природы и общества» (ibidem)..."

Не такое уж плохое состояние дел в немецкой современной философии. Препам на заметку: В любой аудитории на лекции: Как дашь цитату из Бохеньского критикам диамата - прямо и сразу в лоб, от анти-коммуниста № 1 в мире, так сразу успокаиваются. А то все: Ну нельзя ли чо-нить поновее, а то все диамат -- да диамат ... Как будто ничего нет более...
Нерадивы и мелкомасштабны только англосаксы, так им язык не позволяет: У них нет "рассудка" = Verstand, "разума" = Vernunft, да просто "ума" = Denkvermoegen, по-английски это всё есть mind, без различения всей этой метафизики. Короче, по прагматизму англосаксов - "трава, чтобы ее ели лошади". Или аналитическая философия --- бытового языка.
А что вы хотите от эмпиристов с таким варварским языком как у дикарей с острова Борнео (извините, стыдно стало за дикарей, обидел их, они тут ни при чем, но про интегралы вы же не будете говорить на языке приматов)?
Призываю однако отдать должное Бохеньскому - европейскому континентальному философу. Все же это приличная книга, расширяющая кругозор материалиста. Другое дело, если с нее начинать философию. Тогда, это будет все равно что начать с Введения в философию Карла Ясперса (есть на трекере).
Ущербно. Все же лервые философы досократики были материалистами, явно - Демокрит. Имхо, поэтому лучше все же начинать с Введения Фролова И.Т. в 2 книгах, 1 издание. Закончить имхо будет как раз неплохо Ясперсом и Бохеньским для расширения кругозора. Я тока против курса Философия от Поупкина и Стролла (Кембридж и Оксфорд). Это мрак англосаксонизма.
[Профиль]  [ЛС] 

cuneiform

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 1089

cuneiform · 15-Май-15 20:44 (спустя 10 месяцев, ред. 15-Май-15 20:44)

"Философия, по его [Бохеньского] мнению, не может быть руководством «для непосредственного действия» и является «духовной силой, позволяющей нам сохранить нашу человечность».
Дошло такое выражение Протагора:
«Человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» (Платон, Теэтет 152а«
За всю историю философии порядка 2700 лет, всего насчитывается на сегодня 4 Великие эпохи философии:
космоцентризм > теоцентризм > антропоцентризм > социоцентризм.
Бохеньский застрял где-то в антропоцентризме со своим "гуманизмом" от Протагора, хотя после Карла Маркса и Макса Шелера вся философия давно погрязла в социоцентризме, превратившись в социологию. Так это проблема самого Бохеньского, а не Карла Маркса и Макса Шелера, что он этого не заметил. Слава Богу, что отдал в конце-концов должное диамату в свое время, незадолго до смерти, то есть, социоцентризму. Хотя всю жизнь боролся с коммунизмом.
[Профиль]  [ЛС] 

cuneiform

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 1089

cuneiform · 22-Май-18 02:19 (спустя 3 года)

Все 4 года работал над собой... Оказалось, что Гегель есть "всего" продолжение и упрощение Канта...
Андропов пытался читать Канта...
Кант остается во всем мире источником всех современных течений в философии, а вовсе не Гегель...
Кант не ставил ограничителей в своем учении, а Гегель создал замкнутую, закрытую систему, ей некуда развиваться... кроме как в диамат...
Мои препы философии сами утонули в Гегеле, и мне ничего не сказали о Канте, на самообразование ушли годы...
Диалектика нужна была марксистам, чтобы оправдать передел мира...
А нормальная, т.е. идеалистическая философия должна давать ориентиры: Каким должен быть мир в идеале.
Для этого надо определить границы познания. Этим занимается трансцендентальная философия Канта.
От нее идут все современные философии.
Надо было начинать изучать Канта в школе. - Как во Франции.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error