Wopolk · 22-Авг-09 23:31(15 лет 2 месяца назад, ред. 23-Авг-09 19:08)
Кино-Неделя №31-35 Год выпуска: 1919 Страна: СССР Жанр: Документальный, хроника Продолжительность: 43 минуты Перевод: Не требуется Режиссер: Дзига Вертов Дзига Вертов (1896-1954) в советском кино - фигура сколь значительная, столь и противоречивая. Автор футуристического киноманифеста, изобретатель кинематографической лексики (киноглаз, киноки, кинопись), ярый поклонник нового искусства отказывал в праве на существование ... эйзенштейновскому кинематографу. Зачем эти стилизации реальности, когда действительность в своих натуральных формах способна стать художественным материалом в руках режиссера? Своим творчеством Вертов старался убедить коллег и зрителей, что истинным произведением киноискусства является лишь документальный фильм. Однако факт, зарегистрированный на пленку, никогда не был для Вертова самоценным. Поэтому он не создавал репортажей о тех или иных реальных событиях, но подвергал их образному осмыслению и обобщению. Его творческий метод по сути не отличался от эйзенштейновского: логика и структура пове-ствования подчинены авторской сверхзадаче, которая реализуется через междукадровый монтаж. Будучи талантливым оператором, Вертов изъездил всю страну, отсняв сотни тысяч метров пленки. Из этого богатейшего документального киноматериала режиссер впоследствии выбирал отдельные эпизоды, фрагменты, кадры и затем свободно соединял их в монтажные фразы, создавая обобщенный образ советской страны ("Шестая часть мира", "Шагай, Совет!", 1926), советского города ("Человек с киноаппаратом", 1929), советской женщины ("Колыбельная"). Д. Вертов, оперируя исключительно документальными съемками, создавал поэтический образ действительности на основе монтажного соединения кадров, изъятых из реального репортажного контекста. Это позволило открыть в фотографическом образе с его конкретным и буквальным значением глубину абстракции. Молодой режиссер и не подозревал, какой неожиданный мощный рывок совершил в своей "кинописи". Только в 50-е годы европейские кинематографисты откроют для игрового фильма (!) истинный художественный потенциал вертовской экранной поэзии. В период с июня 1918г. - начало 1919г, было выпущено 29 выпусков Кино-Недели, и более 10 в первой половине 1919г.
скрытый текст
...Вы - кинематографисты:
режиссеры без дела и художники без дела,
растерянные кино-операторы
и рассеянные по миру авторы сценариев,
вы - терпеливая публика кино-театров с выносливостью мулов под грузом преподносимых переживаний,
вы - нетерпеливые владельцы еще не прогоревших кинематографов, жадно подхватывающие объедки немецкого, реже американского стола -
вы ждете,
обессиленные воспоминаниями, вы мечтательно вздыхаете на луну новой шестиактной постановки... (нервных просят закрывать глаза),
вы ждете того, чего не будет
и чего ждать не следует.
Приятельски предупреждаю:
не прячьте страусами головы,
подымите глаза,
осмотритесь -
вот!
видно мне
и каждым детским глазенкам видно:
вываливаются внутренности.
кишки переживаний
из живота кинематографии
вспоротого
рифом революции,
вот они волочатся
оставляя кровавый след на земле,
вздрагивающей от ужаса и отвращения. Все кончено. Дзига Вертов.
вываливаются внутренности.
кишки переживаний
из живота кинематографии
вспоротого
рифом революции,
вот они волочатся
оставляя кровавый след на земле,
вздрагивающей от ужаса и отвращения.
Все кончено. Дзига Вертов.
Не ожидал!!! Благодаря вашим стараниям удастся заглянуть на 90 (!!!) лет назад, это фантастика, тут я как мальчишка получивший ТАКУЮ КОНФЕТУ искренне говорю СПАСИБО!
Всех благ!
Обязательно посмотрю! Бросился качать, надеюсь кто-то есть постоянно на раздаче!
а ещё есть?
Можно ли отцифровать другие фильмы из фонда кинематографии или ещё от куда?
THX
В «Кинонеделе» и в отдельных выпусках были отражены взятие Казани, поход Красной Армии на Украину, вступление наших частей в Киев и в Одессу, взятие Крыма, боевые операции Каспийской флотилии на подступах к Астрахани, марш Первой Конной армии на Западный фронт и многие другие события вооруженной борьбы молодой Советской республики против интервентов и внутренней контрреволюции. В разное время на фронтах гражданской войны были засняты руководители партии и военачальники Красной Армии — товарищи Буденный, Ворошилов, Калинин, Киров, Орджоникидзе, Фрунзе, Чапаев.
Из наиболее интересных фронтовых кадров монтировались хроникальные фильмы, посвященные крупнейшим победам советских войск («Взятие Одессы Красной Армией», «Взятие Крыма»), событиям на фронте («Чехословацкий фронт», «Врангелевский фронт», «Кавказский фронт»), наиболее ярким боевым операциям («Красная Армия на Красной Горке»).
В 1921 году, использовав материал фронтовых съемок, Д. Вертов смонтировал большой документальный фильм в тринадцати частях — «История гражданской войны».
Очерки истории кино СССР ( Н.А. Лебедев Рождение Советского кино (1918-1921))