italy777 ·
23-Ноя-12 19:24
(спустя 1 год 3 месяца, ред. 18-Фев-13 23:41)
Автору раздачи - большущее спасибо! Талантливейший фильм с замечательными актерами! Отличная озвучка! Переведенные допы! Не релиз, а мечта! Сбывшаяся!!!
После премьерного показа ленты "Короткая ночь стеклянных кукол" (1971), итальянский режиссер и сценарист Альдо Ладо на утро проснулся знаменитым. Но инертно дрейфовать на волне прежнего успеха триумфатор не собирался. Лестные отзывы о дебютной картине вдохновили его на дальнейшие творческие подвиги. И в 1972 году, вновь заняв режиссерское кресло, он поставил "Кто видел ее смерть?" - пожалуй, лучшую свою работу, и один из лучших джалло вообще, за всю историю существования "желтого" кино.
Для любителей данного кинематографического направления сильнейший фильм "Кто видел ее смерть?" будет как лакомый пирог для сластены. Это аппетитнейшее изделие от кондитерского дома Ладо произведено из муки высшего сценарного сорта. Тесто замешано на превосходной детективной интриге. Начинка из отборных элементов джалло засахарена в густом сиропе напряжения. А пропеченная в несравненной атмосфере Венеции сдоба покрыта румяной хрустящей корочкой саспенса и источает утонченный музыкальный аромат авторства вездесущего Эннио Морриконе.
Так что десерт получился - пальчики оближешь!
Конец шестидесятых. Франция. Межев.
Неизвестная дама в черном, чье лицо скрыто черной же вуалью, выслеживает и жестоко убивает ребенка, размозжив ему голову камнем.
Начало семидесятых. Италия. Венеция.
Той же дамой, орудующей с упорством маньяка, похищены и убиты еще двое детей. Их трупы выловили из венецианских каналов.
Полиция, как всегда, в тупике. И безутешный отец последней жертвы затевает собственное расследование...
Самые волнительные и проникновенные места картины - это сцены с участием отрицательного персонажа. Все его появления в кадре неизменно сопровождаются оригинальной тревожной музыкой, остро передающей нерв ситуации. А за развитием многих преступных деяний (например, за попытками похищения маленькой девочки или за расправой над адвокатом с помощью канцелярских ножниц) публика наблюдает сквозь черную вуаль глазами самого убийцы, будто бы лично становясь им на энные минуты киносеанса. И в такие будоражащие мгновения содержание адреналина в крови зрителя зашкаливает немилосердно! Незабываемые эмоции!
Впрочем, лента наполнена и другими накаленными и увлекательными эпизодами, совершенно не способствующими нормализации нашего пульса в период просмотра картины...
"Кто видел ее смерть?" - это фильм с великолепной детективной основой, выстроенной по всем канонам жанра. Нелегкий поиск убийцы частным путем... Постепенно вырисовывающийся круг твердых подозреваемых... И развязка с непредсказуемой фигурой зла!
"Кто видел ее смерть?" - это фильм с крепкими и характерными моментами джалло, которые в завершающем отрезке картины - так и вовсе просто чудесны!
"Кто видел ее смерть?" - это динамичное, интересное и очень качественное европейское кино с прекрасным актерским составом. Именитым и интернациональным.
Звездный час австралийского актера Джорджа Лэзенби пробил в 1969 году, когда он исполнил роль Джеймса Бонда в шестой части ("На секретной службе ее Величества") этой бесконечной шпионской саги... Джорджу предлагали контракт сразу на семь картин бондовской серии. Но австралиец решил, что сыграет крутого разведчика только однажды, дабы не оказаться карьерным заложником единственного образа.
Шведскую актрису Аниту Стриндберг частенько и охотно звали на свои съемочные площадки итальянские творцы экранных страшилок и джалло. Поэтому ей довелось потрудиться в лентах у многих заметных режиссеров Апеннинского полуострова. У Лучио Фульчи в фильме "Ящерица в женской коже". У Серджо Мартино в фильмах "Хвост скорпиона" и "Глаз черного кота". У Умберто Ленци в фильме "Почти человек". У Риккардо Фреда в фильме "Убийственное безумие". У Дуччо Тессари в фильме "Человек без памяти".
Итальянский актер Адольфо Чели славно выложился у славного Марио Бава в картине "Дьяболик", и отметился в двух джалло: "Глаз в лабиринте" Марио Кайано и "Голая девушка убита в парке" Альфонсо Брешия.
А демоническая внешность актрисы Николетты Элми не оставила равнодушными таких супертяжеловесов в разряде итальянских киношных кошмаров, как Дарио Ардженто и Ламберто Бава. Дарио пригласил Николетту в свой проект "Кроваво-красное". А Ламберто использовал необычный облик актрисы чуть ли не впрямую, задействовав демоническую Элми в своей нашумевшей ленте "Демоны"...
Ну и, подводя черту, хочется порекомендовать лишь следующее. Даже если вы никогда не носили шляп, то сейчас самое время напялить одну из них, чтобы тут же почтенно снять перед сеньором Ладо. Потому что он сделал Фильм с большой буквы "Ф".
"Кто видел ее смерть?" - это картина, созданная Автором, ни на миг не выключавшим душу и сердце!