Z
Год выпуска: 1996
Жанр: RTS (Стратегия в реальном времени)
Разработчик: Bitmap Brothers
Издательство: Virgin Interactive
Платформа: Win XP, Vista
Системные требования:
Процессор 486 МГц
Оперативная память 8 мб
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: английский + русский
Описание: Стратегия в реальном времени, где бравые красные парни со стальными мускулами и кремниевыми мозгами сражаются с не менее бравыми синими парнями, слепленными из того же теста. Сюжет, собственно, отсутствует. Просто две расы роботов решили побороться за превосходство на пяти разномастных планетах. Всего игра содержит 20 оригинальных уровней (по 4 на планету) и 15 самоделок.
Данная стратегия несколько отличается от своих собратьев, поскольку главный ресурс в ней не деньги и не полезные ископаемые, а время, которое требуется на постройку юнитов на заводах.
Каждая карта разделена на несколько зон, контроль над которыми обозначается захватом флага. Зоны могут содержать заводы или радары, или же не содержать ничего. Количество подконтрольных зон определяет скорость строительства юнитов у каждой из сторон. Главная задача - уничтожить форт противника.
Игровой мир интерактивен, а у роботов проявляются черты индивидуальности, в то время, когда они стоят без дела. В зависимости от окружающей обстановки они могут ловить рыбу или стрелять в диких зверей. Если рядом нет ни воды, ни зверей, то роботы (в зависимости от вида) пьют пиво, курят, просто сидят, играют в карты или читают книги. У разных видов пехоты разный уровень интеллекта. Так, снайперы в поединке против танка стараются причинить максимальный урон, убегая от ракет и стреляя из винтовок более-менее эффективно. Роботы с базуками медлительны; бывает так, что они не успевают даже выстрелить, убегая и убегая из-под огня танка. Ещё более заметна разница в интеллекте, когда роботам приходится думать о том, как обойти препятствие: одни додумываются быстрее других (иногда, находясь в поисках обхода преграды, роботы с низким интеллектом почёсывают голову).
Интерактивность в мир добавляют разрушаемые объекты карты. Заводы, горы и мосты можно взорвать и починить. Гранаты и декоративные объекты, расположенные на карте, взлетают на воздух и падают, тоже взрываясь. На земле остаются кратеры и выбоины. За транспортом тянется след колес или гусениц. В воде живут крокодилы и гигантские змеи, которые могут зацапать оказавшихся рядом пехотинцев. Флаги зон колышутся на ветру, куски взорванного завода или разрушенной горы взмывают в воздух. Если роботам удастся выполнить значимую задачу, они ликуют и пританцовывают. Иногда роботы переговариваются с игроком по видеосвязи, а также докладывают обстановку с поля боя. Если единица под обстрелом, связь будет нарушаться помехами. Все эти мелочи создают в игре Z сильную атмосферу присутствия и значительно оживляют игровой мир.
Доп. информация
Инструкции по установке находятся в readme. Также присутствует редактор и инструкция к нему на русском и английском языках.
Данная версия отличается от оригинала упрощенным меню и исправленными ошибками.
Пожарский, ваша версия чем-то отличается от
этой?