cosmics65 · 03-Авг-09 16:09(16 лет 3 месяца назад, ред. 03-Авг-09 17:55)
Автокатастрофа / Crash Год выпуска: 1996 Страна: Канада, Великобритания, Alliance Communications Corporation, Recorded Picture Company (RPC), Telefilm Canada, The Movie Network (TMN) Жанр: Триллер, драма,эротика. Продолжительность: 1:40:32 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Русские субтитры: Есть (внешние) Режиссер: Дэвид Кроненберг / David Cronenberg В ролях: Джеймс Спэйдер,Холли Хантер,Элиас Котеас,Дебора Кара Ангер,Розанна Аркетт,Питер МакНейл,Иоланда Джулиан,Шерил Свартс,Джуда Кац,Никки Гуаданьи,Ronn Sarosiak,Бойд Бэнкс,Маркус Парило,Элис Пун,Джон Стоунхэм мл.,Дэвид Кроненберг,Джордан-Патрик Маркантонио. Описание: По мотивам книги Дж. С. Болларда (J. C. Ballard). Сказать, что общество болеет, а эта картина — абсолютное зло, было бы банально. За это я сам себя в частной беседе с Андреем Дементьевым назвал "ампиловом" от видеогидства. Но все знают, что привычка и отсутствие разнообразия в сексе многим портят жизнь. Может ли улучшить жизнь постоянное наращивание остроты и разнообразия в сексе? Скорее всего это — психопатология, имеющая свой порог, после которого наступает опустошение и потеря аппетита, если выразиться гастрономически. Одно дело трахнуться в раздевалке, когда туда в любой момент могут войти, но совсем другое подает большой интеллектуал и мастер стиля, сумевший воплотить на экране невоплощаемое ("Обед нагишом"), в своей "Автокатастрофе". Лично я воспринимаю эту работу как социальную метафору, своего рода предупреждение любителям "покушать" в духе императора Виттеллия, чего бы это ни касалось. Можно приправлять рис соусом чили, но не стоит азотной кислотой, можно девять с половиной недель и более слизывать варенье с тела, но лучше не с трупа любимой женщины, класть ей лед на пупок и так далее. Так о чем же все-таки фильм? Киношник Спэйдер попадает в аварию, видит женскую обнаженную грудь, труп, влетевший к нему в машину через лобовое стекло, кровь стекающую на дорогую кожу сиденья. Ну и запало в корку, и вот он уже в своего рода клубе любителей секса выживших после аварий. А далее последовал такой наворот сексуальных фантазий, что я даже прервал просмотр, чтобы передохнуть. Передохну, досмотрю денька через два, а потом допишу аннотацию.
Прошло несколько дней. То что было дальше, смотреть лицам до 18, нет до 88 не рекомендую. Скажу только, что снято все мастерски, по-змеиному красиво. (М. Иванов) Доп. информация: Дистрибьютор: New Line R1 Релиз от: Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 704x384 (1.83:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1353 kbps avg, 0.21 bit/pixel Аудио: #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg Russian Аудио: #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg English Награды: 1996 — Каннский кинофестиваль.
**Золотая пальмовая ветвь
Победитель в категориях:
Специальная премия — Дэвид Кроненберг
Скриншоты
скрытый текст
Интересные факты:
Поскольку машина Воана становится всё более помятой по ходу фильма, производство потребовало шесть коллекционных «Линкольнов»: три для вождения, один для аварии, один разрезали пополам для киносъёмок, а один превратился в пикап, на задней подвеске которого крепилась камера, снимающая водителя и пассажира автомобиля.
Первоначально в фильме были сцены секса Балларда с его секретаршей, но позже их вырезали, потому что режиссёр Дэвид Кроненберг почувствовал, что влечение актёров было слишком высоко и это шло вразрез с природой всех остальных отношений в фильме.
Мужской голос управляющего сортировочным парком в конце фильма принадлежит Дэвиду Кроненбергу.
Роль Воана предлагали Майку Хатчинсу.
Журнал «Кайе дю синема» выбрал «Автокатастрофу» в качестве лучшего фильма 1996 года.
В Великобритании фильм был запрещён к продаже или к сценическому показу в черте города Вестминстер, несмотря на то, что было возможно купить DVD в Большом Лондоне либо теоретически посмотреть фильм в кинотеатре вне Вестминстера. Подобные сценические запреты были и в других городах Великобритании: например, в Честере, Кардиффе, Дареме.
В Великобритании газета «Daily Mail» была лидером негативных отзывов о фильме. Она поместила на первой полосе заголовок[2]:
Запретите этот фильм об автокатастрофах и сексе.
Оригинальный текст (англ.) [показать]
Ban this Car Crash Sex Film. С целью защиты от возможного обвинения Британское бюро классификации кинофильмов взяло консультацию у королевского адвоката, чтобы определить, нарушает ли фильм закон о публикациях ненормативных материалов. Психолог должен был сделать вывод, может ли фильм спровоцировать подражание, а лица с ограниченными возможностями должны были сказать, может ли персонаж Розанны Аркетт быть признан оскорбительным по отношению к ним. Все три консультации прошли успешно, и у Британского бюро классификации кинофильмов появилась возможность пропустить полную 100-минутную версию фильма.
Речь Воана о психопатологии («Автокатастрофа скорее обогащает, нежели разрушает…») является дословной цитатой из книги Джеймса Балларда «Выставка жестокости», опубликованной тремя годами ранее романа «Автокатастрофа».
Режиссёр Дэвид Кроненберг заявил, что весь фильм был смонтирован в течение получаса у него дома в Торонто.
В романе Джеймса Балларда, по мотивам которого снят фильм, целью рассказчика является достичь оргазма путём попадания в автокатастрофы с лимузином Элизабет Тейлор, и, что ещё ужаснее, путём её убийства. В фильм этот сюжет, разумеется, не вошёл.
В фильме есть киноляп. После того, как Воан врезается левым передним бампером своего «Линкольна» в драндулет, в котором сидит Джеймс Баллард, серьёзно повреждая бампер и фары, он скоро снова появляется на экране, и на его машине нет и следа повреждений бампера, и обе левые фары прекрасно светят. Знаете ли вы, что...
• Для съемок фильма понадобилось шесть «линкольнов» — три для езды, один для полного разрушения, еще один — для того, чтобы срезать половину и установить внутри съемочное оборудование.
• В фильме были эротические сцены между Баллардом и секретаршей; Кроненберг вырезал их, посчитав, что между актерами и так возникла потрясающая «химия», чтобы разрушать ее побочными связями.
• Фраза Вона — «Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное» — является дословной цитатой из другого романа Балларда — «Выставка жестокости», который вышел в 1970-м, за три года до «Автокатастрофы».
• Кроненберг уверял, что весь фильм снял в получасе езды от его дома в Торонто.
• Картина в некоторых странах была запрещена, а в Великобритании ее показ оказался строго ограничен.
• Агент Дэвида Кроненберга предрекал режиссеру, что этот скандальный фильм погубит его карьеру.
• Картина снята по одноименному роману британского писателя-фантаста Джеймса Балларда.
• Исполнить роль Вона предлагали австралийскому актеру Майклу Хатченсу, умершему спустя полтора года после премьеры фильма.
cosmics65 Судя по сравнению, там картинка покромсана со всех сторон, у вашего рипа только снизу, но больше чем на той. Отправляю по назначению, на усмотрение модераторов раздела. Не понимаю только одного, почему нельзя добавить субтитры к своему релизу. тут к этому фильму их уйма.
"можно девять с половиной недель и более слизывать варенье с тела, но лучше не с трупа любимой женщины" Подпишусь обеими руками. После первых 30 минут фильма стало ясно, что всё закончится плохо, но Кроненберг меня обломал (правда, с обещанием: "Может быть, в следующий раз..."). Брр, это - жуть. Забавные сексуальные перверсии, переходящие в смертельные. По мне так "чем бы дитё не тешилось", но проблема в том, что от таких, блин, "развлечений" страдают просто невинные люди, случайно оказавшиеся на шоссе. Кстати, почему продюсера не посадили: он на 100% был виновен в первой аварии, между прочим, со смертельным исходом? 7/10.
"Голый завтрак",- думали: "Понятно,больной Берроуз!"(аллегории можно обьяснить). А этот фильмец дал понять,что связь с Берроузом неспроста,и с Кроненбергом что-то "не того",и премия в Канне, ПОД-о-ЗРИТЕЛЬНО "специальная"! Еще одно подтверждение,что английская нация нездорова!Спасибо,качество хорошее!
....смотрел очень давно,тогда кино не произвело впечатлений,надо пересмотреть...спасибо за релиз ....кино для гурманов и релиз неплохой,только рассинхрон очень большой с сабами...
До 1:20 всё очень интересно, мистический проект Вона и всё такоё, но финальные минут 20 это тупо показ аварий. Я то думал что к концу будет полное безумие. Но вобще фильм интересный. Атмосфера супер и музыка просто отличная
Не в восторге. Небезынтересно, конечно, мрачно, паталогично, даже артхаусненько, но... В конце задаёшься вопросом: а оно того стоило? Ради чего снято-то? И потом, как-то слишком уж жёстко подгоняет режиссёр самых разных людей под один диагноз. Страх смерти не обязательно ведёт к сексуальному сумасшествию, а у него все как один, стройными шеренгами в дурку, в одну палату...
На мой взгляд, можно было развивать идею в двух направлениях.
Во-первых - зомбиобразность переживших катастрофу даёт повод намекнуть, что все они на самом деле погибли, бродят теперь неупокоенные, не знают, чем заняться, ищут забвения и всё такое прочее. Можно было сравнить "зомбей" с прочими, пока ещё живыми. Не слишком оригинально, но даёт некоторый простор для мысли.
Во-вторых (вытекает из "во-первых"), можно было показать, что единообразность сдвига по фазе не случайна и навязывается обществом, которое повёрнуто на автомобилях, на шоу и на сексе. То есть каждый мог бы пережить катастрофу по-своему, однако Вон, устроитель шоу, как бы заражает всех своими представлениями о том, "как надо жить после смерти".
А если хорошенько покопаться, то ещё много чего можно было выудить, но Кроннеберг пошёл по пути наименьшего сопротивления. Нет, конечно, и в имеющемся виде есть своя художественная ценность, только сомнения берут, соотносима ли она с "затратами" - трудом съёмочной группы и зрительским временем. Бездушная жизнь - и смерть уже не назовёшь таинством; бездушный секс (как символ животворного начала) сливается со смерть, а значит, граница между жизнью и смертью стёрта и более не существует... ну и так далее. Это действительно даёт основания назвать фильм "абсолютным злом".
Вот только, на мой взгляд, куда "злее" тот факт, что Кроннеберг вбивает в головы все эти "злые" символы без малейшего намерения объяснить их генезис. Мол, какая разница, всегда ли была жизнь такой, и люди-то все одинаковые, и вообще, нет жизни до смерти, её вообще нет, жизни... Итак, постановка сама по себе крепкая, как говорится, чувствуется руку мастера. Но - оно того стоило?
Действительно у людей советского покроя. во всем традиционных - другого мнения быть не может. Я тода только приехал,
поселился в Голливуде. Понмю как этот фильм вышел, какое впечатление произвел. Сильное впечатление.