Павел Матвеев · 03-Авг-09 10:02(15 лет 5 месяцев назад, ред. 20-Авг-09 17:46)
Владимир Высоцкий (съемка польского ТВ 1967 г., съемка у Ивашова и Светличной) Год выпуска: 1967 Страна: Польша Жанр: документальный Продолжительность: 00.15.24 Описание: Кадры польской кинохроники. Первая зарубежная съемка Высоцкого.
Москва, /2-я Фрунзенская ул. дом 7 кв. 12.,/
На дому у У Владимира Сергеевича Ивашова и Светланы Афанасьевны Светличной. Частично без звука. В квартире присутствуют: Владимир Высоцкий, Людмила Абрамова, Владимир Ивашов, Светлана Светличная, Николай Губенко, Всеволод Абдулов.
Очень рекомендую также прочесть об истории данной находки: http://wysotsky.com/koszalin/09-04.htm Качество: TVRip Формат: MPEG Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: MPEG-2 Video 9608 Kbps 720х576 25.000 fps Аудио: AC3 192 Kbps 2 channels 48 KHz
ОБАЛДЕТЬ!
А на этом сайте упомянуты в левом фрейме еще такие раритеты!.. Слава Богу, что они хоть где-то существуют и, может быть, как я эта запись со временем дойдут и до нас! Павел, СПАСИБО! Так держать!!!
Спаcибо большое !!! А вообще я где то видел эту запись и там песни Парус и На братских могилах были целиком от начала до конца, а здесь почему то разрезаны на две части, но всё равно я вам очень благодарен Павел Матвеев.
Запись, где песни "Парус" и "Братские могилы" целиком - это монтаж ребят на сайте "В контакте" (которым тоже спасибо!), а это - оригинальная съемка, как есть.
Эта запись была найдена в Польше, нашла Marlena Zimna, создательница музея Высоцкого в Кошалине. Польша.
ее рассказ о поисках
ПЕРВАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ СЪЕМКА
В Польше найдена первая зарубежная съемка с Владимиром Высоцким (1967 года!)
История второго эпохального открытия тесно сопряжена с открытием первой неизвестной съемки с Владимиром Высоцким. Наш музей нашел ее в архиве польского телевидения после двенадцатилетних поисков. Мы искали хотя бы малейший след выступления Владимира Высоцкого на сцене Варшавского театра оперетты в конце мая 1980 года (в спектаклях "Гамлет" и "Добрый человек из Сезуана"). Нашли эти уникальные фрагменты и... неизвестное исполнение песни "Парус", не идентифицированное нами. В загадочном материале, который неизвестно откуда и неизвестно каким образом попал в архив польского Центрального телевидения, Владимир Высоцкий спел две строфы песни "Парус".
В 1967 году в журнале "Przyjaźń" анализировалась (в одном абзаце) его заглавная роль в спектакле "Жизнь Галилея", а в 1968 году в журнале "Teatr" (опять же, в одном абзаце) роль Хлопуши в спектакле "Пугачев". О Высоцком - поэте, певце, композиторе польская пресса тогда еще молчала. Так разве могли польские киношники уже тогда "приметить и взять на карандаш" (точнее, на кинопленку) Владимира Высоцкого...
Я решила "покопаться" в архиве Студии документальных фильмов в Варшаве (Wytwórnia Filmów Dokumentalnych i Fabularnych - WFDiF), которая более полувека выпускала кинохронику для польских кинотеатров. Материалы для кинохроники снимали многие известные и талантливые операторы, многие из них стали впоследствии знаменитыми, многие работали позднее на съемочных площадках художественных фильмов. Именно их работе хроника обязана своей неповторимой, легко узнаваемой стилистикой. Сохранилось около четырех тысяч выпусков кинохроники, каждый из которых состоял по крайней мере из нескольких тем (в некоторых выпусках затрагивалось даже полтора десятка тем), как правило, один выпуск длился примерно десять минут, но порой на экранах демонстрировались и такие выпуски кинохроники, которые продолжались 15, а то и 17-18 минут. Хроника выпускалась на экраны страны еженедельно (начиная с 1944 года), а с 1957 по 1981 год - два раза в неделю. Существовала система нумерации выпусков. Так, например, выпуск 25a/65 означает: "25" - двадцать пятую неделю года, "а" - первую хронику данной недели, "65" - 1965 год. В 1995 году кинохроника окончательно исчезла с экранов кинотеатров, откуда ее успешно вытеснили рекламные ролики, анонсирующие выход на экраны новых художественных фильмов.
Мне показалось, что было бы логичным, если бы в репортажах из Москвы, из московских театров уделялось внимание "революционному" репертуару. И я решила поискать материалы на тему "Десять дней, которые потрясли мир". Я с радостью обнаружила в каталоге архива Студии документальных фильмов кинохронику 1967 года, которая содержит коротенький сюжет о спектакле Театра на Таганке, поставленном по книге Джона Рида. В монтажном листе имени Владимира Высоцкого не оказалось, но в нем вообще не было никаких имен (кроме Джона Рида), а вот информация "Актеры в фойе" показалась мне весьма интересной. И в самом деле - в течение нескольких секунд в кадре мелькает лицо Владимира Высоцкого (правда, всех актеров оператор снял издалека). Материал о спектакле Таганки был предпоследним сюжетом кинохроники 30b/67. А последним был... Да, надо признать, что когда я увидела описание этого сюжета, у меня, что называется, подкосились колени. Еще бы, "братцы, это не каждому так подвалит", как сказал в беседе с незабвенным Глебом Жегловым Петюня Соловьев. 2006 год оказался в этом плане необычайно урожайным. В архиве центрального телевидения мы нашли уникальную варшавскую съемку 1980-го года, а в архиве Студии документальных фильмов - еще более уникальную польскую съемку 1967 года. А говорят, раз на раз не приходится... Наверно, нетерпеливые читатели задаются уже вопросом, что именно мы нашли, и вся эта предыстория кажется им слишком уж продолжительной.
Итак, в архиве Студии документальных фильмов я нашла кинохронику номер 30b/67, предпоследний сюжет которой посвящен спектаклю "Десять дней, которые потрясли мир" в ТнТ, а последний сюжет соедржит невероятно уникальную запись. Хроника (хроника в целом) носит название "Московский пейзаж", ее продолжительность: 17 минут. В ней, в частности, представлены: сюжеты из Театра им. Вахтангова, Малого театра, вечер молодых поэтов (я не смотрела, каких именно, так как за каждый просмотр надо платить дополнительно), выступление Булата Окуджавы в молодежном клубе, влюбленные в московском парке, "Десять дней, которые потрясли мир" в ТнТ. А потом диктор объявляет: "И, наконец, нас пригласили на московскую вечеринку, не побывав на которой, трудно понять молодую Москву".
Съемка состоялась в квартире Владимира Ивашова и Светланы Светличной. В квартире присутствуют: Владимир Высоцкий, Людмила Абрамова, Владимир Ивашов, Светлана Светличная, Николай Губенко, Всеволод Абдулов, еще один, пока не опознанный мною, мужчина (он виден только со спины, и действует он по известному принципу - "а Васька слушает да ест", причем в прямом смысле. Наверно, еда была очень вкусной . Скорее всего это один из членов польской съемочной группы).
Владимир Высоцкий исполняет песни: "Парус", "Братские могилы", "Скалолазка" (фрагмент). Именно это исполнение песни "Парус" попало в материал, найденный нами в архиве польского телевидения, содержащий съемку 1980 года и эту, еще недавно загадочную, а теперь уже опознанную, запись.
Владимир Ивашов (которого польский диктор представляет как артиста, сыгравшего в фильме "Баллада о солдате") поет песню про заборы: "Зачем людям нужны заборы? Заборы мешают людям. Я верю что очень скоро заборов вовсе не будет..." (фрагмент в рабочем и фрагмент в смонтированном материале).
Николай Губенко (представленный диктором как актер, сыгравший в фильме "Мне двадцать лет") - лысый и какой-то... бандитообразный, что ли - поет песни "Речечка" (только фрагмент и только в рабочем материале) и "Такова уж воровская доля..."
Тут надо отметить одно существенное обстоятельство (и сказать спасибо оператору). В. Ивашов и Н. Губенко поют мало (как в рабочем, так и в смонтированном материале), в хронику включены совсем коротенькие фрагменты песен в их исполнении - каждый из них поет по три-четыре строки из одной песни, в то время, как Владимир Высоцкий поет два больших фрагмента двух песен (по две строфы из песен "Парус" и "Братские могилы"), его исполнением начинается и заканчивается последний сюжет хроники номер 30b/67. И только из выступления Владимира Высоцкого (из хроники и из рбочего материала - из кадров, не включенных в хронику) можно смонтировать две песни целиком, так как в рабочем материале Владимир Семенович поет как раз те фрагменты песен "Парус" и "Братские могилы", которых не хватает в хронике. Кроме того, он поет песню "Скалолазка" (фрагмент). Помимо этого исполнения, в рабочем материале есть кадры, в которых виден Владимир Высоцкий, говорящий что-то Людмиле Абрамовой (сидящей рядом с ним, по левую руку от Владимира Семеновича), говорящий что-то Светлане Светличной (сидящей рядом с ним, по правую руку от Владимира Семеновича), Владимир Высоцкий с сигаретой во рту, Владимир Высоцкий, смотрящий в объектив камеры (то с улыбкой, то хмуро), Владимир Высоцкий, приветствующий садящегося за стол того самого, еще не идентифицированного мною, персонажа, который много ел .
Что касается вариантов исполнения, то в песне "Парус" Владимир Высоцкий поет вариант со словами "Даже в дозоре можно не встретить врага..." (а не "Даже в дозоре можешь не встретить врага..."), а в песне "Скалолазка" вариант "Я спросил тебя: - Зачем идете в гору вы?" (а не "...Зачем идете в горы вы?") и "...первый раз меня из пропасти вытаскивая..." (а не "...первый раз меня из трещины вытаскивая...").
Оператором (то есть в данном случае автором сюжета) был знаменитый польский оператор Ежи Гощик (Jerzy Gościk) (в титрах указан еще один оператор, но титры относятся к хронике в целом, второй оператор снимал другие сюжеты, я проверила в каталоге Студии документальных фильмов, сюжет с участием Владимира Высоцкого снял именно Jerzy Gościk). Jerzy Gościk - один из самых известных и самых талантливых польских кинооператоров, он был оператором таких картин, как "Огнем и мечом", "Старая басня", "Акция под Арсеналом", "Каратэ по-польски", "Знахарь" и многих других. Он долгое время сотрудничал со знаменитым польским режиссером Ежи Хоффманом. В последние годы Ежи Гощик сотрудничал и с российскими режиссерами (был оператором российских фильмов "Леди на день" и "Желтый карлик"). Кстати, в его биографии есть еще один российский акцент. Ежи Гощик родился в 1934 году. Когда он решил связать свою судьбу с кинематографом, поступил (в 1953 году) в знаменитую школу кинематографии в городе Лодзи (Lodz), но проучился в ней меньше года. В 1954 году бросил учебу в Лодзи и уехал в Москву. Поступил во ВГИК, который закончил в 1959 году. Начиная с 1960 г. он был оператором многих документальных и художественных фильмов, а также популярных телесериалов (например, телесериала "Дом").
Конечно же, мне хотелось бы задать ему много вопросов на тему той съемки (1967 г.), да и вообще просто поблагодарить его за эти уникальные кадры. Но, увы, это невозможно. Ежи Гощик умер 4-го июля 2003 года, не дожив до своего семидесятилетия. Кстати, до 2003 года многократно обращалась к дирекции Студии документальных фильмов с вопросом, хранятся ли в их архиве какие-нибудь кадры с Владимиром Высоцким, снятые для кинохроники. Мне отвечали отрицательно... А между тем, тогда еще Ежи Гощик здравствовал, и ему можно было задать столько вопросов! Мы намерены выразить ему благодарность, посвятив его памяти юбилейный 5-й Международный фестиваль документальных фильмов о Владимире Высоцком "Страсти по Владимиру", который состоится в Кошалине с 20-го по 22-е января. В рамках фестиваля мы покажем материал из кинохроники 1967 года (и рабочий материал, не включенный в хронику) и варшавскую съемку 1980 года.
Так как кинохроника с сюжетом о Владимире Высоцком обозначена номером 30b/67, можно предположить, что она была показана в июле 1967 года (в самом конце июля, наверно, после 20-го, возможно, 28.07.1967), стало быть, материал был снят до 20-го июля 1967 года. Не исключено, что идея устроить вечеринку с участием Владимира Высоцкого пришла в голову польскому оператору после встречи с Владимиром Высоцким на Московском Международном кинофестивале... Возможно, именно тогда он познакомился с Владимиром Высоцким.
V ММКФ проходил в Москве с 5-го по 20-е июля 1967 года. На нем, безусловно, присутствовавли польские операторы, репортеры (в том числе, операторы Польской кинохроники), тем более, что в фестивале принимал участие (и даже завоевал один из призов - так называемый Серебряный приз) польский фильм: ВЕСТЕРПЛАТТЕ / WESTERPLATTE (ПНР, реж. Станислав Ружевич).
И еще мне бы хотелось обратить внимание на тот факт, что в этом уникальном материале сняты вместе Владимир Высоцкий и Людмила Абрамова. Причем, в отличие от любительской съемки начала 1960-х гг. (1962? 1964? Подмосковье, станция "Отдых"), в данном случае мы имеем дело со съемкой очень хорошего качества.
Музей Владимира Высоцкого в Кошалине выражает благодарность сотруднице архива Студии документальных фильмов (WFDiF - Wytwórnia Filmów Dokumentalnych i Fabularnych) в Варшаве Госпоже Эве Ференцы-Луневской (Pani Ewa Ferency - Łuniewska) за сотрудничество и за высокой пробы профессионализм.
Подробные воспоминания С.Светличной об этой съемке опубликованы в книге М.Цыбульский "Время Владимира Высоцкого"