David Murray & Mal Waldron - Silence Жанр: Avant-garde Год выпуска диска: 2008 Производитель диска: USA Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 192 kbps Продолжительность: 1:08:27 Трэклист:
1. Free for C.T. (Waldron/Roach) 10:47
2. Silence (Murray) 3:34
3. Hurray for Herbie (Waldron) 7:57
4. I Should Care (Cahn/Stordahl/Westo) 12:40
5. Jean-Pierre (Davis) 10:07
6. All Too Soon (Ellington/Sigman) 7:12
7. Soul Eyes (Waldron/Wolfe) 14:17 Доп. информация:
Дуэтный диск афроамериканского пианиста Мэла Уолдрона и его соотечественника, саксофониста-бас-кларнетиста Дэйвила Меррея, который был записан почти за год до смерти Уолдрона (2 декабря 2002 года в Брюсселе, где он жил в последние годы). Меррей обосновался по соседству во Франции и, как известно, сочинил джазовую оперу по биографии Пушкина, приезжал к нам в надежде найти спонсоров для постановки оперы в России. Спонсоров, как и следовало ожидать, не нашел, но зато пару раз выступил в центре «Дом». Странно, что при всей своей деловой активности бывший член авангардного World Saxophone Quartet так долго не занимался изданием этой явно очень престижной для себя записи. Ведь Уолдрон как-никак классик, в свое время успевший поработать с самой Билли Холидей, а потом занявшийся новым джазом. Хотя саксофонист до этой встречи успел глубоко погрузиться в афроамериканскую историю, в дуэте они нашли золотую середину. Заглавная «Silence» («Молчание», «Тишина») поражает не звуковым безмолвием, а неожиданно нервной оживленностью. Две баллады (в т.ч. от Дюка Эллингтона) — наоборот, полным соответствием общепринятым лирическим стандартам. Но самый интригующий из всех шести треков — камерная интерпретация как бы электроджазовой композиции позднего Майлза Дэйвиса «Jean Pierre», которая из неопримитивистской превращается в напоминание о, казалось бы, забытом обоими — и пианистом Уолдроном, и саксофонистом Меррем — «свободном джазе» 60-х.