SMaiklS · 31-Мар-07 20:33(17 лет 7 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Бенефис Савелия Крамарова Год выпуска: 1974 Жанр: Киномюзикл Продолжительность: 00:42:43 Режиссер: Гинзбург Евгений В ролях: Савелий Крамаров, Михаил Державин, Валентина Шарыкина, Татьяна Шмыга, Валентин Никулин, Владимир Шубарин, балетная труппа московского театра оперетты и еще вагон звезд Описание: Летом прошлого года на российском телевидении состоялся повторный показ программы «Бенефис Савелия Крамарова». Вскоре снова планируется показать этот же бенефис, - ведь он был самый первый из всех бенефисов, съемки которых начались именно с популярнейшего комедийного актера 70-х годов Савелия Крамарова. Доп. информация: Савелия Крамарова знают, я надеюсь, все - замечательный артист и очень не простой и по-своему интересный человек со своей сложной судьбой. На одном из сайтов я нашел немного биографической информации о нем.
Я думаю, что всем, кто зашел на эту раздачу, будет интересно о нём прочитать, и вспомнить его... Имя Савелия Крамарова стало легендой еще при жизни. Но вдруг выяснилось, что официально такого актера... не существует. Это когда он уехал из страны. Люди, вырезавшие его имя из титров, не решились класть на полку фильмы с его участием - настолько они были популярны. Спустя почти десять лет Савелий Крамаров вернулся. Снялся в нескольких фильмах, пообещал появляться в Москве чаще и... умер. А мы так и не узнали, каким же он был, Савелий Крамаров? Московский адвокат Виктор Крамаров был человеком добрым и одержимым желанием помочь абсолютно всем. Виктор Савельевич писал научную работу о суде шариата в Чечне и чем дальше заходил в своих изысканиях, тем острее чувствовал фальшь и жестокость правящей власти. У него была молодая жена Бася и маленький сын Савелий, которых он обожал. Переживал, что у сына обнаружили утолщение века одного глаза. Обращался к врачам, но никто из них не брался помочь. В конце 30-х годов Виктора Савельевича арестовали. В ссылке он умер. Все эти годы маленький Савелий регулярно писал отцу письма. В школе он учился плохо, смешил одноклассников, уходил с уроков, дрался. Впервые он ударил какого-то мальчишку за то, что тот обозвал его "косым". Но по-настоящему Савелия зауважали после того, как он бросился сразу на троих. Больше всего мальчик любил кино. Любимым его артистом стал Петр Алейников. Но сам об актерской карьере он тогда не помышлял. Савелий мечтал стать юристом, как папа. Но в соответствующие вузы детей "врагов народа" не брали. И он поступил в Лесотехнический. Параллельно с учебой подрабатывал, разгружая вагоны с овощами. Когда Крамаров узнал, что при ЦДРИ начинается прием в эстрадную студию, то записался в нее одним из первых и вскоре дебютировал на сцене с примитивным, но очень смешным номером - "Передвижение рояля". Актер брался то за одну, то за другую ножку, в муках строил гримасы, в изнеможении падал, отдыхал, взобравшись на рояль. Жил Савелий в коммуналке на 2-й Мещанской улице, еле-еле сводил концы с концами и был вынужден сдавать угол в своей же комнате. Любил женщин. И, что интересно, они его тоже любили. Первой женой Савелия стала его поклонница - миловидная девушка Люда: она призналась, что ее очень рассмешил номер с роялем. Но их брак длился совсем недолго. Крамаров с головой ушел в работу. Он подготовил для чтения на эстраде трогательный рассказ Шукшина "Ваня, как ты здесь?". С этим номером показался в Театре миниатюр и затем с концертной бригадой объездил полстраны. Тогда же в жизни Крамарова появилось и кино. Помог случай. На военных сборах от института Савелий познакомился со студентами-вгиковцами, а с одним из них, Алексеем Салтыковым, даже подружился. Когда спустя несколько лет Салтыков совместно с Юрием Чулюкиным снимал короткометражку "Ребята с нашего двора", то на роль Васьки Ржавого пригласил Крамарова. А вскоре в его жизни появилась Маша. Она была архитектором. Савелий нравился ей своей чистотой и наивностью, увлеченностью любимым делом. Они стали жить вместе. Маше нравилось, что Савелий серьезно заботился о своем здоровье, увлекался хатха-йогой, не пил, не курил, ел пищу без соли, без острых подлив, ложился спать строго по заведенному расписанию. Первой успешной ролью Савелия Крамарова в кино стал хулиган Пимен в фильме "Друг мой, Колька!". После этого Крамарова стали приглашать известные режиссеры. А после успеха в "Неуловимых мстителях" он стал смешнейшим артистом советского кино. В обиход даже вошла фраза "А вдоль дороги мертвые с косами стоят... И - тишина!". Предложения посыпались одно за другим. Не успевал он отсняться в одной ленте, как на экран уже выходила другая. Крамаров даже стал отказываться от некоторых, на его взгляд, недостойных приглашений. (Потом простить себе не мог, что упустил роль Петрухи в "Белом солнце пустыни" - не разглядел талантливого режиссера и перспективного сценария.) Стоило ему появиться в Управлении делами дипломатического корпуса, где распределяли машины, оставленные уехавшими работниками посольств, как начальник Управления расплылся в улыбке и выдал артисту разрешение на приобретение белого "фольксвагена-жука", на котором тот потом щеголял на улицах Москвы. Упорно пытаясь наладить полезное для здоровья питание, разыскивал в магазинах изюм, урюк, орехи. Нервничал: "Все, что меня привлекает, либо находится под запретом, либо недоступно". Так у Савелия начал портиться характер. А когда он очнулся, рядом не оказалось Маши. От тоски и грусти вновь спасла работа. На телевидении был снят первый актерский "Бенефис" в серии проектов Евгения Гинзбурга. Его героем стал Савелий Крамаров. Он пел, танцевал, разыгрывал интермедии, принимал у себя друзей-артистов. В 1971 году Крамаров снялся в лучшей своей роли - уголовника Косого в фильме "Джентльмены удачи".
На съемках он познакомился с Георгием Вициным и Евгением Леоновым, которые взяли его под свою опеку. Именно они предложили для Савелия небольшую сценку, где он встречается с другом детства - бывшим детдомовцем. Роль приобрела драматические краски, новое звучание, и это не осталось незамеченным зрителями. Савелия уважали и опекали Евстигнеев, Куравлев, Пуговкин, Моргунов, Леонов, режиссеры Гайдай и Розовский. 1974 году Савелий Крамаров стал заслуженным артистом РСФСР. Узнав об этом, всю ночь проплакал. Вспоминал мать, не дождавшуюся успеха сына, свое трудное детство...
Дальше - хуже. Стало донимать одиночество. Он подолгу прохаживался у модного магазина "Лейпциг" рядом со своим белым "фольксвагеном", поигрывая ключами от машины. Искренне надеялся, что какая-нибудь красотка попросит известного артиста довезти до центра и окажется его судьбой. Но Крамарова начали воспринимать как дурачка, отождествляя с его непутевыми героями. У зрительниц появились другие кумиры. В 70-е годы он сыграл жадноватого Петю Тимохина в "Большой перемене", одноглазого шахматиста в "Двенадцати стульях", дьяка Феофана в комедии "Иван Васильевич меняет профессию", тракториста Егозу в "Афоне", эксцентричного ловеласа Серегу в картине "Не может быть!"... Но тогда же над ним начали сгущаться тучи. "Что он себе позволяет?!" - возмущались чиновники. Мало того что у народа популярны дураки в крамаровском исполнении, так он еще посещает кружок индийской йоги, снимается только там, где хочет, по субботам не работает и открыто посещает синагогу! Да плюс ко всему его дядя эмигрировал в Израиль! К середине 70-х Савелий Крамаров из одного из самых кассовых артистов превратился в человека с сомнительными связями и наклонностями. Наконец, его обвинили в оглуплении образа советского человека. На места спустили негласный запрет на съемки. За последние три года на родине у актера было всего двенадцать съемочных дней (его последней работой в советском кино стал фильм "Новые приключения капитана Врунгеля"). Оставалось, как ему казалось, одно - уехать. Но и из страны его долго не выпускали. Всеми своими помыслами Крамаров стремился в Голливуд. "Если что-нибудь значу как артист, то пробьюсь и там", - говорил Крамаров друзьям.
В начале 80-х он написал письмо президенту США Рональду Рейгану, в прошлом тоже актеру. Говорят, его трижды зачитывали по "Голосу Америки". Получив наконец разрешение на выезд, он обошел всех своих близких. Антиквариат, ценности оставил Маше, хотя она уже успела вторично выйти замуж. Улетал с двумя полупустыми чемоданами, в заштопанной кепке, в которой снимался в фильме "Друг мой, Колька!", - она была его талисманом. В Лос-Анджелесе Савелий едет к своему старому знакомому - артисту Илье Баскину, с которым снимался еще в "Большой перемене". Некоторое время жил у него, потом арендовал квартиру рядом. И уже через год они вместе снялись в пропагандистской ленте "Москва на Гудзоне". Крамарову досталась роль кагэбэшника Бориса. Три большие сцены с его участием стали, пожалуй, самыми смешными в комедии. В финале Борис появлялся на экране за лотком с хот-догами. Эта сцена позволила на родине артиста говорить, что Крамаров в Америке стал торговать сосисками. Вскоре Крамаров снялся в фильме "2010", где сыграл советского космонавта Владимира Руденко. От актера требовали большей шаржированности образа, а он сопротивлялся, утверждая, что в СССР космонавтами могут стать только отважные и образованные люди, но никак не идиоты. Потом были фильмы "Вооружен и опасен", "Возвращение Моргана Стюарта", "Красная жара". Крамаров вступил в американскую Гильдию киноактеров, что для эмигрантов - большая удача, у него появился свой агент. Как и в России, его появление на съемочной площадке встречалось доброй улыбкой. Люди, поработавшие с Крамаровым, относились к нему с интересом и почтением. Даже такие звезды, как Уоррен Битти и Робин Уильямс. Его стали узнавать на улице. В Штатах Савелий Викторович обосновался так, как мечтал всю жизнь, - купил дом в лесу недалеко от океана. Каждое утро - пробежки, купание; днем - прогулки по лесу. Он вновь женился и в 53 года стал отцом. Дочку назвал Басей, в честь бабушки. Любил ее необыкновенной, болезненной любовью. Когда они шли рядом, его гордости не было предела. Жена - Марина - тоже эмигрантка, приехала с мамой из Одессы. Женщины прошли тяжелейший путь к финансовому успеху и, когда после долгих лет утвердились на американской земле как бизнесмены, стали ждать таких же героических усилий от Савелия. Он же в свободное от съемок время старался постигать новую страну, вникать в ее культуру, ходить в музеи, театры. Теща ворчала: "Лучше бы таксистом подрабатывал". Марина и Савелий расстались, но их отношения остались очень теплыми и дружескими, тем более что их связывала любимая дочь. С середины 80-х о Крамарове вновь заговорили в России, его даже смогли навестить старые друзья. Наконец ему удалось приехать в Москву. Причем дважды - в 1992 и 1994 годах. В первый приезд почти сразу же отправился на фестиваль "Кинотавр". Появление Крамарова в Сочи вызвало фурор. К артисту даже приставили двух телохранителей. А когда в Москве он показался на Арбате, чуть не был смят восторженной толпой. Лавочники дарили ему сувениры, прохожие требовали автографы... А потом начались съемки. Михаил Кокшенов дал актеру главную роль в комедии "Русский бизнес", Георгий Данелия - сразу три эпизода в "Насте". В 1994 году Савелий Крамаров снимался в фильме "Любовная афера", а его новая жена, Наташа, готовила 60-летний юбилей мужа. Репортаж об этом праздновании был даже показан на российском ТВ. Друзья в Москве тогда отметили, что Крамаров как-то постарел, осунулся. Они даже подумать не могли, что у Савелия Викторовича уже лежало направление к онкологу. Врач поставил страшный диагноз - рак прямой кишки. Последние месяцы своей жизни, перенеся два инсульта, Крамаров лежал в госпитале слепой, немой, парализованный. Актер Олег Видов сообщил в Москву, что Савелий Крамаров может только слышать, и просил присылать ему телеграммы, а потом в очередь с Наталией часами читал тысячи посланий любимому артисту с родины... Крамарова похоронили неподалеку от Сан-Франциско, на еврейском мемориальном кладбище. Через два года на его могиле был открыт памятник, сооруженный по макету Михаила Шемякина. Это гримерный столик, на котором разбросаны маски несыгранных трагических ролей и лежит раскрытая книга, куда занесены названия любимых актером фильмов: "Друг мой, Колька!", "Неуловимые мстители", "Джентльмены удачи", "Двенадцать стульев", "Большая перемена"... Слева - занавес, справа - совсем непривычный для Крамарова портрет, на котором фотограф запечатлел на редкость доброе, обаятельное и улыбчивое лицо актера, судьбой которого стали роли дураков. Автор kinofan1 Качество: TVRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: 512x384 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.05, 972 kbps avg, 0.20 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, 64.00 kbps avg Скриншоты:
Благодарю за бенефис, но... Не могу не высказаться уж очень огорчила меня эта биография. Она была написана явно антисоветчиком и человек, который как-то странно воспринимает успехи Крамарова в Америке.
Во-первых, Крамаров стремился в США, потому, что хотел поехать в страну где его никто не знает и он мог бы начать карьеру драматического актера, ему это не удалось.
Во-вторых, в "Космической Одиссее 2010" он сыграл космонавта, это так, но он сыграл идиотика, который везде скачет к месту и не к месту. Причем в общей сложности, "скакал" он: от силы в 4-5 сценах. Причем некоторые из них были без слов.
В-третьих, в "Москву на Гудзоне" его позвали, только для того, чтобы показать: "Как в США - хорошо, а в СССР - плохо", эту "аксиому" нужно было подкрепить советскими актерами живущими в США. (После того, как посмотрел фильм, разочаровался в Робине Уильямсе, человеке, который в своих комических выступлениях на сцене, не раз попирал американскую "демократию")
В-четвертых, В "Вооружен и опасен" он сыграл парня по имени Олаф, и это наверное была одна из самых нормальных его ролей в США, хотя она и была, опять-таки, комедийной. В "Красной жаре" он на экране находится меньше 4-х! минут!
Слухи ходили не о торговле сосисками, а о том, что он работает убрщиком. Говорят, что так оно и было: он чуть-чуть еврей, по каким-то дальним корням, и вроде бы он замаливал грехи свои, убираясь в синагоге. Правда, официально это не поттверждено и я сам не сторонник этой версии.
Его мечта - сыграть Шекспира, так и не осуществилась, как в СССР, так и в Америке... И запомнился он нам (может оно и к лучшему) как комедийный актер.
. Странный получился бенефис... Откровенно слабый. Он еще раз заставляет убедиться в том, что Крамаров актер с очень ограниченным амплуа. Но ностальгия... Что уж тут поделаешь. Спасибо раздающему.
.
вот это да. кроме как здесь я его не нашол бы нигде.знал что он есть и негде взять.
респект заранее.просьба залить с крамаровым новые приключения дони и мики
тоже знаю что есть,смотрел в детстве 2 раза и нет нигде.
Совершенно замечательный бенефис.
Лишь не следует подходить к нему с мерками сегодняшнего дня (компьютерная графика, световые эффекты...)
Все просто, наивно....Живой звук, "неголливудские" улыбки...
Спасибо за доставленное удовольствие.
Савелий Крамаров, если выражаться штампами, это "актер нераскрытых возможностей и несыграных ролей". Как ни странно, но именно здесь это видно.
Всем советую.
Только одно условие, это должно быть не первое Ваше знакомство с творчеством Савелия Крамарова...
И тогда, удовольствие гарантировано.
Спасибо за исчерпывающую информацию! Одно утешает, что в память об Актёре останутся фильмы с его участием, которые будут смотреть не одно поколение зрителей, потому что не так однозначны образы, которые он увековечил своей игрой.
Спасибо!
Блин, как так то? Всю жизнь не пил, не курил, правильно питался, всячески думал о здоровье, и умер рано от рака и инсульта.
А вот так оно и бывает! И случается это обычно с теми, кто, некритично по-отношению к реалиям жизни, хочет быть идеальным.
Ведь хотеть этого - это неочевидная, но действительная, гордыня.
Но, скорее, станешь идеальным, если, желая доброго, перестанешь циклиться на собственном совершенстве.
Психуя из-за отсутствия орехов, изюма, прекрасных женщин, ролей и т.д. И, тем не менее, Савелий Крамаров великолепный актёр!
Думаю, что и человеком он был также хорошим, может быть только немного простым.
Но в том его греха нет.
Что-то одно...
Вот тут раскритиковали фильм "Москва на Гудзоне", назвав его пропагандистским.
Не соглашусь в корне: фильм рисует без прикрас как советскую, так и американскую действительность. Кстати, рекомендую, да и у Савелия там интересная, немаленькая роль.
Вот тут раскритиковали фильм "Москва на Гудзоне", назвав его пропагандистским.
Не соглашусь в корне: фильм рисует без прикрас как советскую, так и американскую действительность. Кстати, рекомендую, да и у Савелия там интересная, немаленькая роль.
Не удивительно,его назвали пропагандистским те кто родился после того что нужно было стоять в очередях,за туалетной бумагой в часности-ну и за державу обидно некоторым. Только за описание в этой раздаче сказал Спасибо-молодец.
о Савелии Краморове есть аудиокнига В. Стронгина "Судьба странника" 2003 год, Там и про этот бенефис рассказывается. Кому интересно - послушайте! Я долго была под впечатлением от этой книги.
В. Стронгин. Савелий Крамаров (Аудиокнига): Это первая книга о Савелии Крамарове, совершившем необычайное странствие от парня из нашего двора, сына врага народа до популярнейшего артиста кино, снявшегося только на родине в сорока фильмах. Автор книги, которого с Крамаровым связывали дружеские и творческие отношения, рассказывает о превратностях судьбы незаурядного комика, сумевшего даже в Мекке киноискусства Голливуде найти свою актерскую нишу, о его любовных перипетиях в поисках истинного счастья. Название: Савелий Крамаров (Аудиокнига)
Автор: В. Стронгин
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Л. Московая
Продолжительность: 11 ч. 53 мин.
Формат: mp3, 96 kbps
Размер: 459 Мб