Mike7L · 22-Апр-09 16:35(15 лет 10 месяцев назад, ред. 15-Май-09 21:59)
Свои, как жители этой страны, свои как жители района, свои как жители деревни. Свои как родственники,
как близкие, свои как свои и свои как враги. Свои как партизаны и свои как полицаи.
Мы все можем сейчас называть друг друга своими, а можем и не называть,
потому что мы все свои, и хорошие, и плохие, и предатели, и не предатели.
Дмитрий Месхиев, режиссерСвоивсе релизы в разделе Фильмы |Внимание, торрент перезалит 15.05.2009. Причина перезаливки - добавлены дополнительные материалы (Как создавался фильм).
Всем скачавшим ранее просьба - скачать торрент заново и перехешировать.Год выпуска: 2004 Страна: Россия Жанр: боевик, драма, военный Продолжительность: 01:50:41 Субтитры: английские Перевод: Не требуется Режиссер: Дмитрий Месхиев Сценарий: Валентин Черных Продюсер: Виктор Глухов, Сергей Мелькумов, Елена Яцура Оператор: Сергей Мачильский Композитор: Святослав Курашов, Сергей Старостин В ролях: Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Богдан Ступка, Наталья Суркова, Анна Михалкова, Фёдор Бондарчук, Михаил Евланов, Сергей Дьячков, Александр Половцев, Анна БеловаОписание: Великая Отечественная война, 1941 год. Немцы неожиданно врываются в деревню, находящуюся где-то в Псковской области, ломают сопротивление советских бойцов, берут много пленных и отправляют эту колонну в расположение своих основных сил. Среди пленных - политрук (Константин Хабенский), чекист (Сергей Гармаш) и молодой солдат-снайпер по фамилии Блинов (Михаил Евланов). Блинов рассказывает политруку и чекисту о том, что совсем недалеко от места прохождения колонны находится его родная деревня Блиново. Троице удается бежать, они доходят до деревни и стучатся в дом бати Блинова (Богдан Ступка). Батя прячет беглецов в сарае, однако политрук и чекист настороже - они предполагают, что старик является полицаем. Довольно быстро выясняется, что проблемы еще серьезнее: батя не полицай, а бери повыше - местный староста, работающий на немцев. Впрочем, ситуация все равно совершенно неоднозначная: старик не будет выдавать немцам своего сына, поэтому ему заодно придется скрывать и его спутников. А дальше - рассказ о нескольких днях, проведенных беглецами в деревне, кишащей немцами и их пособниками. Младший Блинов при этом ухитряется крутить любовь со своей старой зазнобой Катериной (Анна Михалкова), сама Катерина отбивается от посягательств русского полицмейстера (Федор Бондарчук), а тот, разумеется, за помощью придет к старосте Блинову, у которого две дочери, сестры снайпера, живут в поселке, фактически находящемся под властью полицмейстера. И все это свяжется в тугой клубок жутких противоречий.
Продолжение Рецензии Алекса Экслера
Очень хорошее кино. Пожалуй, один из лучших фильмов о войне из всех, что я видел. Сценарий "Своих" написал Валентин Черных, автор сценариев к фильмам "Москва слезам не верит", "Любить по-русски" и многих других. Как рассказывал сам автор, "Свои" во многом автобиографичны. Прототипом старосты был дед Черных, которого в свое время раскулачили и сослали в Сибирь: он позже из Сибири сбежал и осел в деревне под Псковом. В сценарии использованы названия реальных псковских деревень и имена реальных персонажей. Фильм по сценарию Черных поставил режиссер Дмитрий Месхиев. Поставил, скажем так, беспощадно реалистично - и с точки зрения натурализма некоторых сцен, и с точки зрения достоверности поведения героев. О войне трудно снимать действительно правдивые фильмы - уж больно грязная эта штука, а главное - неоднозначная. И как ни крути, в ней трудно делить людей на исключительно черных и исключительно белых. Потому что когда в войне участвуют свои, они все свои: и солдаты, и командиры, и старосты, и полицаи, и простые деревенские жители. Эти свои тебя могут спасти от неминуемой смерти, а могут продать немцам. Причем как каждый из них поступит - совершенно неизвестно, потому что любая душа человеческая - потемки. Никакая система определений свой-чужой здесь уже не работает, потому что продать могут самые близкие люди. Месхиев смог снять очень реалистичное и действительно правдивое кино. В нем нет ни морализаторства, ни подталкивания зрителей к тому, чтобы делать какие-то выводы. Просто срез нескольких дней этой мясорубки, просто кусочек из жизни нескольких людей этой деревни и скрывающихся там бойцов и чекиста. И смотреть на это - страшно. Потому что очень хорошо показано, как организм жрет сам себя: не немцы заправляют в этой русской деревушке, а те самые свои, полицаи. Немцы там где-то на задах, выполняют направляющую и руководящую функцию. А карательные функции исполняют полицаи - жители той же деревушки. Однако при этом персонаж старосты Блинова совершенно неоднозначен. С одной стороны, он занимает должность прислужника оккупантов, с другой, эта должность позволяет ему заниматься прямо противоположными вещами - спасать жителей деревни и советских солдат. И сына своего Блинов в конце концов снова отправляет в Советскую армию сражаться с немцами - Блинов, в отличие от полицмейстера, знает, на чьей он стороне. Блинова сыграл Богдан Ступка. Говоря о нем, я почти всегда употребляю превосходные степени, и это неудивительно - он великий актер, даже когда снимается во всякой проходной ерунде вроде "Зайца над бездной". А здесь Ступка явно нашел режиссера и материал себе по уровню, потому что такой мощной актерской игры и такой яркой роли я не видел уже очень давно. Любые слова тут бледнеют, а банальную фразу "шекспировские страсти" применительно к данному случаю употребляют только профессиональные критики. Это не шекспировские страсти, а боль, мудрость, хитрость, простота и героизм народа, который победил в Великой Отечественной войне. Причем Ступка играет Блинова скупо, нетеатрально, а все эмоции персонажа проявляются или во взгляде, или в крайне редких всплесках вроде финальной сцены, когда Блинов показал-таки чекисту, кто чего стоит в этой жизни. Также меня поразил Михаил Евланов, сыгравший сына Блинова. Этот молоденький солдатик получился до того естественный, что тут даже сложно говорить об актерской игре как таковой. Он просто живет в этом образе: простой деревенский паренек, который не утруждает себя вопросами "зачем" и "почему". Его так не учили. Он просто косит, когда нужно косить, сражается, когда нужно сражаться, прячется, когда нужно прятаться, и любит, когда любить нельзя. В сцене, когда Евланов убивает деревенского хрыча, поехавшего на них доносить, - просто мороз по коже, до того это правдиво снято: с истерикой, плачем и ужасом от содеянного, - все-таки он не только солдат, но еще и деревенский паренек, который убивает своего односельчанина. Остальные роли, хотя они и не такие яркие, тоже хороши. Особенно хотелось бы отметить Анну Михалкову, сыгравшую зазнобу младшего Блинова. Анна - очень неплохая актриса. Правда, характерная, диапазон у нее не такой уж широкий (по крайней мере, пока), но когда попадает в роль - выглядит просто отлично. Ну и Сергей Гармаш замечательно сыграл чекиста: жестко, реалистично и без излишней театральности - чекист получился именно такой, какой нужно. Отдельно нужно сказать о том, как это все снято. Слово "стилизация" тут, наверное, неуместно - Месхиев не стилизовал картинку под старые фильмы, а использовал специальные приемы, чтобы воссоздать соответствующую атмосферу: все сцены в помещениях сделаны в однотонном цвете сепии, а уличные сцены почти обесцвечены и тоже сделаны с оттенком сепии. Это дает резкость, контрастность, какую-то сумрачность и полностью отвечает стилю и настроению фильма. Настоящий реализм. Не социалистический, а просто реализм. Простой и беспощадный. Резюмирую. Это один из лучших фильмов о войне и один из лучших российских фильмов последних лет. Я считаю, что его обязательно нужно посмотреть.
Внимание! Если у вас что-то не проигрывается, не гудит, не свистит: большая просьба ознакомиться с содержимым составленного для вашего удобства FAQ. Вопросы, ответы на которые есть в FAQ, будут игнорироваться.
О фильме:
Как-то по телеку кусками посмотрел. Тогда не совсем проникся атмосферой фильма. Сейчас вот скачал, посмотрел. Серьезный фильм. Фильм не то что берет за живое, он перемалывает. Таких работ можно перечесть по пальцам.
А-а-а-а-фффф-и-и-и-генннн-ый фильм!!!! Игра актёров - высший класс!!! Ну и актёры - сами видите... Этот фильм можно пересматривать и пересматривать... К своему стыду - до сего момента даже не подозревал о существовании такого режиссёра!... Теперь буду искать его фильмы. Действительно, этот режиссёр - в тройке самых выдающихся режиссёров России, на данный момент...во всяком случае!...
На День защитника Отечества по ТВ показывали уже известные фильмы, разве что "Пять невест" был новый, но - комедия.
Хочется посмотреть стОящее кино на тему войны! Настолько все персонажи сложные и неоднозначные!
В советских фильмах все просто: фашист - плохой, русский - хороший. Патриотизм на грани фантастики.
Фильм "Свои" заставляет думать, он многогранен, и тем интересен....
В Киеве скончался известный украинский актер Богдан Ступка Жизнь 70-летнего артиста оборвалась после продолжительной болезни в клинике "Феофания", где он провел последние четыре месяца. Летом 2010 года Богдан Ступка потерял сознание на съёмках телесериала «Однажды в Ростове». В январе 2011 года актёру сделали операцию на сердце в Германии; в октябре он снова лечился в этой стране.
Причиной смерти Богдана Ступки стала острая сердечная недостаточность, вызванная последней стадией рака кости, диагностированного у него в январе 2012 года. В ночь с 21 на 22 июля у актёра случился инфаркт, после чего он впал в кому. К утру Ступка скончался. Одна из его последних ролей великого артиста — Тарас Бульба в знаменитом фильме. Богдан Ступка — одна из тех фигур, которая объединяла культуры Украины и России. Его смерть — большой удар для обеих стран. Театр стал его судьбой, жизнью на всю жизнь. Ступка закончил студию при львовском театре имени Заньковецкой, в котором потом долгие годы и играл. - Кроме актерской игры я умею хорошо делать только одну вещь, - шутил Богдан Ступка, - салат, которому научила меня мама. С 1999 года по 2001-й Ступка был министром культуры и искусств страны. Именном на этом посту, как сам вспоминал потом, научился слушать людей. Он и в жизни умел и любил объяснять сложные вещи простыми словами, часто повторяя: "Жизнь коротка, искусство бесконечно, и творчество измерить не дано". Еще одна звезда погасла...
соглашусь с рецензией. один из немногих фильмов о войне отечественного кинематографа, просмотр которого, не вызывает рвотные позывы, от наигранного патриотизма.