Даша2909 · 20-Апр-09 21:42(15 лет 7 месяцев назад, ред. 20-Апр-09 21:45)
Преступление Сильвестра Бонара Год выпуска: 1974 Жанр: Телеспектакль Продолжительность: 00:45 Режиссер: Галина Самойлова В ролях: Ростилав Плятт, Лидия Сухаревская, Эльвира Бруновская, Валерий Носик, Борис Иванов Описание:
Действие происходит в Париже в 1860-1880-х годах. Главный герой - старый книжник, одержимый благородной страстью к старинным манускриптам. Однажды он помог бедной женщине, жившей по соседству, послав ей чашку бульона и полено для камина. Скоро Бонар забыл о своем поступке. Спустя восемь лет он получил в подарок стариннную рукопись, о которой давно мечтал, и с удивлением узнал, что дарительницей была та женщина, которой он помог в трудную минуту. Информация с http://www.tvkultura.ru Качество: TVRip Формат: AVI Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 47 ~1511 kbps avg, 0.16 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~170.22 kbps avg
Даша2909, спасибо Вам огромное за возможность посмотреть этот телеспектакль!
В нём очень хорошо передана атмосфера романа Анатоля Франса, во многом благодаря прекрасной игре Ростислава Плятта. - "Наиболее примечателен в книге образ ее главного героя - Сильвестра Бонара. Этот человек, эрудит, занимающийся изучением средневековых рукописей, живет в совершенно замкнутом мире, обособленном от «вульгарной» повседневности; кажется, что он даже живет в ином времени, хотя его дневниковые записи и имеют точную датировку. Франс приводит его в соприкосновение с действительностью лишь в случаях экстраординарных, но тогда Бонар проявляет достаточную активность и мужество...
Стремление к прекрасному, полемическая заостренность против заземленности и «безобразия» натурализма в «Сильвестре Бонаре» очевидны... В буржуазном мире, с его практицизмом, пошлостью, вульгарностью, Франс находит область, которая кажется ему неподвластной буржуазным законам, - это область интеллекта... Его Сильвестр Бонар - интеллигент, одаренный тонкой и изящной душевной организацией, обретающий в науке поэзию и красоту и верящий во всемогущество разума.
В романе «Преступление Сильвестра Бонара» присутствует еще один очень важный момент: ироническое отношение автора к происходящему. Ирония эта доброжелательна, она придает определенный колорит всему повествованию..." (Н. Ф. Ржевская. ФРАНС.)
moomin
Благодаря Вашему замечательному комментарию состоялось знакомство с этим прекрасным спектаклем.
Очень приятное впечатление. Даша2909 Огромное СПАСИБО
Что значит - талант! При минимуме актеров и декораций смотрится спектакль "на одном дыхании"! Спасибо! Только не поняла, почему называется "Преступление..." ?
Раздающему респект за сохранение осколков советской актерской школы. Но... Теле-спектаклем советской школы это назвать не решусь. Совершенно не ясно, какая идея сподвигла режиссера именно на экранизацию этого, уменьшенного до размеров рассказа, романа... Почему-то актеры читают его в костюмах, на фоне мало связанных с повествованием мутных иллюстраций и безликих декораций, суетливо (явно без режиссера) придумывая, как оживить свои сверх короткие ужатого содержания монологи. Время же на саму игру им режиссер не предоставила, и по сути все мизансцены и роли получились эпизодическими, что дополнительно разбавлено обилием ненужного движения (что, на мой вкус, оскорбительно по отношению к таким мастерам как Иванов и Носик).
Характеры не раскрыты и не углублены сценами. И по-моему с бо`льшим успехом великий Ростислав Плят мог прочесть весь рассказ один, причем сидя в кресле. По сути это обычное советское актерское аудио-чтение, приличное только радио формату тех времени.
Сверхзадачи по Станиславскому вы тут не найдете. (грубейшая халтура сценариста и режиссера)
Ценителям советского телевизионного театра категорически не советую (не взирая на Ростислава Яновича)!!! P.S. Если "атмосфера романа" и правда передана хорошо, то становится жалко автора... Ибо тогда более малосодержательный и легковесный роман представить трудно... Растянуть такую "атмосферу" хотя бы на сотню страниц это - ад! P.S.S. Советую переглядеть советские теле-спектакли: "Смотрите, кто пришел" (с Костолевским), "Мартин Иден" ( с Богатыревым), "Обыкновенная история" (реж. Галина Волчек), "Мертвые души" (реж. Белинский), "Домби и сын", - чтобы не забывать, "что такое - хорошо"...