Windau · 29-Мар-09 12:42(15 лет 7 месяцев назад, ред. 18-Апр-09 10:59)
Владимир Высоцкий (Vladimir Vissotsky), RCAДанная раздача открывает народный проект по высококачественной оцифровке виниловых альбомов Высоцкого. Диски для оцифровки выкупаются вскладчину. Альбом Vladimir Vissotski RCA приобретен в магазине "Звуковой Барьер" за 12000 рублей в расчёте на ваше участие. Для участия в выкупе этого диска и следующих винилов ("Robin Hood", "Chanson des temps nouveaux", "Le Vol Arette", "La Corde Raide") обратитесь пожалуйста к IgorAnt через ЛС.Жанр: Авторская песня Год выпуска диска: 1977 Производитель диска: RCA VICTOR PL 37029 Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Класс состояния винила: Near Mint Битрейт аудио: 24bit/96kHz Продолжительность: 43:02 Трэклист:
Face A
Мы вращаем Землю 3'26
Вариации на цыганские темы 4'35
Тот, который не стрелял 3'00
Прерванный полет 4'37
Купола 4'46 Face B
Разбойничья песня 3'39
Охота на волков 3'09
Кони 5'21
Погоня 2'55
Спасите наши души 3'51
Я, конечно, вернусь 2'42 Доп. информация:
Электроника ЭП-017-СТЕРЕО -> Sumiko Blue Point No.2 -> Musical Fidelity X-LPS v8 -> Juli@ -> Adobe Audition 3.0
Никаких чисток звука не делалось. Альбом, записан в Канаде летом 1976 года. Студийные фонограммы утрачены.
Спектрограммы и АЧХ
Чем можно слушать музыку в lossless-форматах?Эта раздача стала возможной только благодаря инициативе IgorAnt, в том числе и его финансовой поддержке. Пожалуйста, отправляйте Ваши благодарности также и IgorAnt. И не дайте зачахнуть этому проекту.
Vladimir1970, после издания диска студийные фонограмы были утрачены. Более высокого качества этой записи, чем на виниле в природе не существует.
Соответственно продавец назначил и цену, можете проверить на сайте магазина.
Vladimir1970, извините, если ненароком обидел Вас. Я просто отвечал на Ваш вопрос.
А информацию про утраченные студийные фонограмы уже и не вспомню откуда. Но например на этой раздаче https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=415585 она также присутствует. Если у Вас есть другая информация, - поделитесь, пожалуйста.
Vladimir1970, документа с печатью от RCA об утрате мастер-ленты, видимо, нет.
Это утверждение скорее основано на косвенных признаках: отсутствии CD-переизданий этого диска и отсутствии качественной фонограммы у Солид Рекордс. Но люди, причастные к официальному изданию фонограмм Высоцкого, наверно могли бы сказать больше.
Windau, IgorAnt Спасибо за разъяснения. Я просто подумал, что все же где-то прозвучала достаточно достоверная информация про утерянные оригиналы. Может от того же Солида. Косвенно, вроде получается, что фонограмма либо очень далеко убрана в хранилища, либо время ее уничтожило.
Windau, IgorAnt Спасибо за разъяснения. Я просто подумал, что все же где-то прозвучала достаточно достоверная информация про утерянные оригиналы. Может от того же Солида. Косвенно, вроде получается, что фонограмма либо очень далеко убрана в хранилища, либо время ее уничтожило.
Скорее всего далеко убрана в хранилища. Ведь с чего-то списаны 2 не вошедшие фонограммы: "Песенка плагиатора" и "Ты думаешь, что мне не по годам..." ну и плюс вариант "Охоты" с выстрелами.
egen17, только там "Мой друг уехал в Магадан...", а не "Ты думаешь, что мне не по годам...". Роман Ростов, продвинутый коллекционер винилов Высоцкого с Сахалина, у которого диск RCA есть даже с автографом, считает, что мастер лента не сохранилась:
Цитата:
Я уверен, что RCA не сохранила мастер-ленты, так как для них это был мизерный проект в своё время. С мастер-лентами вообще беда и для куда более серъёзных проектов они были утеряны. Да и по сроку службы лент никто не знал тогда, что тот-же Maxell (например) и через 30 лет будет как новый, а Sony через 20 лет осыпется. А что использовали в канадской студии в 76 году для записи этого альбома Высоцкого - это вопрос.
IgorAnt Да, "Мой друг уехал в Магадан..." - спутал с французской записью.
Информация, конечно, печальная. Подождем. Может, действительно, кто-то ещё знает об этой канадской записи и поделится с нами.
Но, как бы то ни было, всё равно - хочется верить!
В журнале "Звукорежиссер" (01-2007) цитируют слова звукорежиссера Джорджа Массенбурга на семинаре в Сан-Франциско:
Цитата:
- Вот, помнится мне, много лет назад, при очередной купле-продаже RCA, колоссальное количество мастер-лент оказалось бесхозным… на какое-то время. Вот так много архивного материала утекло за рубеж — по слухам, в Японию. Потом их даже пытались вернуть за какие-то разумные деньги, но японцы не отдают. Мне тогда, кстати, тоже предлагали кое-что прикупить… - А-а, так вот как появился Massenburg EQ, — не унимается Фрэнк… - Ну да, ну да! Если бы! — отвечает Джордж. — Я, к сожалению, тогда отказался. А теперь просят пересвести одно, другое, особенно в 5.1, а мастер-лент-то и нет!
Windau IgorAnt
Спасибо огромное!
Послушал с удовольствием, с Солидом, конечно, ни в какое сравнение не идёт.
Только, на мой взгляд, многовато "мусора", но это не принципиально.
AlekseyR, egen17, omavkome, cpio, alexsor, - пожалуйста.
Вам спасибо на добром слове. Я то знаю, что это далеко не лучшая оцифровка в мире. Поэтому хотелось бы конструктивной критики от более опытных товарищей. Тем более, что IgorAnt просит оцифровку в формате 24bit/192kHz. Я обычно пользуюсь WaveLab 5.01, но, так как на 24bit/192kHz были искажения, то перешел на Adobe Audition 3.0. При сохранении рипа включил режим дизеринг. Может напрасно? По моему, по сравнению с винилом, звук на оцифровке действительно получился грузноватым.
Windau
Данная оцифровка именно этого альбома, как ни крути, на данный момент является лучшей. Но, конечно, хотелось бы выжать максимум возможного.
Думаю, что торопиться с другими вариантами не стоит, а лучше подождать - может кто из занимающихся рипами с винила и вправду совет какой-нибудь даст.
Меня лично звук вполне устраивает, т.к. винил не слышал и сравнивать, соответственно, не с чем. Единственное чего бы хотелось - поменьше щелчков и потрескиваний (м.б. помыть его?).
Удачи.
cpio
По поводу, - есть ли лучше, - мне не известно о таких ))) Но это не значит, что их нет. По поводу используемого софта, - он на качество оцифровки вообще не влияет? А как же тогда тот факт, что WaveLab 5.01 цифрует напрямую в выбранном формате, а Adobe Audition 3.0 обязательно в 32bit и только при сохранении конвертит в выбранный формат? По идее это должно сказываться на конечном результате.
Опять же дизеринг, - в WaveLab-е его не было необходимости использовать (в 16/44 я рипы не преобразую), а вот в Adobe Audition есть выбор, - использовать его или нет.
AlekseyR
Торопиться точно не будем, я пока поиграюсь со звуковым трактом на предмет избавиться от помех на 192kHz. За любые советы буду благодарен. А вот по поводу помыть винил, - может я не прав, но как-то побаиваюсь я этого процесса, слижком уж неоднозначные отзывы. Да еще и не имея опыта мыть такой раритетный винил... По поводу разницы в звуке между винилом и рипом, - разумеется она не такая большая и, возможно, если сделать DVD-Audio будет еще меньше. Пока я сравнивал звучание самого винила и звучание с компутера, а это не тоже самое, что с аппаратного плеера.
Чемпионами мира становятся люди, участвующие в открытых состязаниях.
http://www.ixbt.com/proaudio/esi-juli@.shtml пишет:
Через DirectWIRE можно также записывать полностью в цифре многоканальный звук с DVD или другого источника сигнала (даже защищённого от копирования), в форматах вплоть до 24 бит 192 кГц в реальном времени. cpio, а каким софтом пользуетесь Вы?
Adobe Audition 3.0 обязательно в 32bit и только при сохранении конвертит в выбранный формат? По идее это должно сказываться на конечном результате.
Несомненно!
И желательно всегда работать с материалом с максимально возможной бит установкой. А сохранять уже в 24 Бит.
AlekseyR писал(а):
м.б. помыть его?
Ни в коем случае! Просто перед рипом снимать статику, а вот как, вариантов много.Опять же на дорожки ничего не должно попадать. Можно, например накрыть марлей (?) (От марли может труха оставаться) и на отдаленном расстоянии распылять антистатик.
omavkome, может я это придумываю себе, но мне кажется, WaveLab оцифровывает ближе к винилу. А Adobe Audition, с его переконвертациями, сделал этот конкретный рип "грузноватым".
Кто-нибудь сравнивал демонстрационный фрагмент оцифровки WaveLab 24/192 с данным рипом Adobe Audition 24/96? Есть разница в звуке?
Нет так нет, настаивать не буду, т.к. специалистом в данном вопросе не являюсь. Просто почитал тут на досуге - многие моют и считают эту операцию вполне нормальным явлением.
Кстати, Вам как модератору не кажется, что не мешало бы вывесить на некоторое время объявление об открытии этого нового раздела форума в разделе Авторская песня (lossless), а то складывается впечатление, что многие и не подозревают о его существовании.
Вот ещё Робин Гуд по более привлекательной цене.