intellect · 22-Мар-09 15:01(16 лет 7 месяцев назад, ред. 30-Янв-16 07:41)
Школа Быстрого чтения О.Андреева - Курсы 2 и 3 (Сатори и Ультра-Рапид) Год выпуска: 2008 Автор: О.А.Андреев Л.Н.Хромов Жанр: Курс обучению быстрому чтению Язык: Русский Тип: аудиокнига Издательство: Школа О.Андреева. Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 kbps Описание: По многочисленным просьбам трудящихся - выкладываю продолжение курсов Школы Андреева. "Сатори" - Тренировка памяти.
"Ультра Рапид" - Тренировка внимание и сверх быстрое чтение. Внимаю предлагается, по мимо традиционных книг - отсканированные тексты и таблицы (Таблицы Шульте все ступени, Мандала, Нора-Нора для увеличения поля зрения) плюс медитавная музыка. Скриншоты:
Когда то я на Сатори остановился. Так как дальше пошла мидитация и прочая чепуха, которой я не сторонник, так как верю в Бога Иисуса Христа, а тут мне на уроках навязывания философий языческих религий начались.
Первые два курса еще нормально.. Результаты были потрясными - за 30..60 минут книги до 500 страниц читал.
Минус быстрого чтения - когда читаешь художественную литературу, то не успеваешь пережить сюжет, теряется присутствие в кадре, так сказать. Получается типа не художественная литература, а техническая информация.
Решайте сами, мне так очень понравилось читать быстро, особенно когда надо найти какую то информацию. След от обучения остается на всю жизнь, проверено! Я занимался более 10 лет назад.. многое забыл, но читаю быстрее тех кого я знаю.
Занимался заочно (по почте - да не электронной, а обычной!) в 1989 году. Программа называлась "Доминанта-2000". Стоила 50 рублей советскими деньгами.
Что могу сказать по прошествии 20 лет:
1) Вещь стОящая. Те, кто говорит, что "я и так умею читать" - это всё равно, что люди тыкают двумя пальцами по клавиатуре и говорят: "я умею печатать". Но стоит научиться слепому десятипальцевому методу - насколько всё легче и, главное, приятнее!
2) Важна тренировка после того, как уже научился. СтОит пропустить месяц (забыв про книги в Крыму, например), как начинает немного непривычно возвращаться к чтению по этому методу.
3) Врут те, кто говорит, что художественные нельзя читать таким способом. По себе знаю - я стал БОЛЬШЕ находить художественных тонкостей, ЛУЧШЕ воспринимать яркие образы, ГЛУБЖЕ чувствовать переживания героев. Да, времени на книгу тратится меньше. То есть разница - быстро но ярко или медленно и кое-как. Раньше у меня было второе, после обучения - первое. С сексом и музыкой аналогии глупы.
4) Быстрое чтение (часто невежды называют это чтением по диагонали) не аналог беглого просмотра. Главное не быстрота, а качество. Это совершенно другой способ восприятия печатной продукции. Более внимательный, ОПТИМАЛЬНЫЙ, эффективный. Представьте себе, что вы смотрите фильм, а при этом:
- лает собака за окном, рычит жутко на кого-то, а у вас дети ушли в снежки играть
- страшно чешется нога, на которой воспаление проходит
- болит голова
- сосед сказал, что долг не отдаст, так как кризис и денег у него нет, а вы одолжили ему 1000 евро
- телевизор черно-белый, на экране снег бегает
- звук моно
- отопление плохое, а щели в окне широкие.
Фильм вы, конечно, посмотрите, поймёте, попереживаете, но что если вы этот же фильм посмотрите в кинотеатре, на огромном экране, с объёмным звуком, в тепле, когда у вас всё хорошо? Вот примерно, такое ощущение.
5) Зелёную точку я когда-то сверлил глазами каждый вечер. Но встречал в литературе, что это старый индийский способ. Только там использовалась КРАСНАЯ точка! Я спрашивал 20 лет назад - где и почему же цвет точки поменялся, но на курсах Андреева мне ответа не дали. Может кто из форумчан знает?
6) Самая важная, имхо, часть - и самая ответственная - чтение под ритм. От неё зависит бОльшая часть успеха.
7) Стал замечать за собой - вспомню какой-нибудь факт, с точными цифрами, а откуда - не помню. Хотя данная методика и развивает как раз способность увязать информацию и источник, но вот почему-то такое бывает. Самое главное - что факты вспоминаются совершенно точные.
8) Последнее - Всем рекомендую научиться скорочтению!!! Заодно силу воли потренируете и поймёте - адекватно ли вы ее оцениваете
От себя могу добавить, что практически всё написанное правда! Особенно про степень усвоения читаемого. Занимался сам давно, когда учился в институте, очень помогло, сейчас для жены качаю -тоже учится. И вообще у этих авторов все книги очень интересные, мне особенно про управление снами понравилась. Здесь раздаётся кому интересно https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=21744131#21744131
Расскажите кто нибудь пробовал применять такую технику при чтении литературы, учебников на английском языке???
В принципе, если знание языка великолепное, то читать быстро можно (но не так, как на родном). С немецким у меня не очень получалось. Все равно механизмы восприятия родного языка и иностранного при чтении очень отличаются (в связи с разным языковым мышлением).
Как лингвист могу сказать, что подобная техника быстрого чтения возможна при условии билингвизма.
Расскажите кто нибудь пробовал применять такую технику при чтении литературы, учебников на английском языке???
В принципе, если знание языка великолепное, то читать быстро можно (но не так, как на родном). С немецким у меня не очень получалось. Все равно механизмы восприятия родного языка и иностранного при чтении очень отличаются (в связи с разным языковым мышлением).
Как лингвист могу сказать, что подобная техника быстрого чтения возможна при условии билингвизма.
Вы хотите сказать, что техники быстрого чтения в разных языках различаются, и что подходит для одной языковой группы не подойдет для другой?
Скажите, кто уже проходил курс, а стоит ли слушать эти нудные аутотренинги. Как представил, что нужно будет несколько месяцев это слушать. Без них эффективность ниже?
Расскажите кто нибудь пробовал применять такую технику при чтении литературы, учебников на английском языке???
В принципе, если знание языка великолепное, то читать быстро можно (но не так, как на родном). С немецким у меня не очень получалось. Все равно механизмы восприятия родного языка и иностранного при чтении очень отличаются (в связи с разным языковым мышлением).
Как лингвист могу сказать, что подобная техника быстрого чтения возможна при условии билингвизма.
На счет иностранных языков, тут все зависит от степени владения. Около 10 лет назад, когда я (еще в школе) познакомился с этой техникой, на английском читал (как мне казалось) катастрофически медленно (по сравнению с русским), хотя явно быстрей, чем читали мои сверстники на русском А сейчас, когда английским владею достаточно хорошо, и по русски, и по английски читаю с примерно одинаковой скоростью
Alterant,
Насчет того, почему красную точку заменили на зеленую... ) Скорей всего потому, что зеленый цвет вызывает успокоенность и умиротворенность, а также расслабляет и повышает внимание... А красный наоборот, возбуждает, стимулирует, немного повышает давление, может вызывать агрессивность и раздражительность... Вот скорей всего из этих соображений точку и поменяли с красной на зеленую.. )
Первый курс можно легко найти тут по поиску... Причем даже в нескольких вариантах... ) Но там есть некоторые проблемы, говорят, с зеленой точкой, т.к. она там немного смещена вроде получается... В этом плане лучше иметь просто учебник с методическими материалами по "Доминанте"...
Расскажите кто нибудь пробовал применять такую технику при чтении литературы, учебников на английском языке???
В принципе, если знание языка великолепное, то читать быстро можно (но не так, как на родном). С немецким у меня не очень получалось. Все равно механизмы восприятия родного языка и иностранного при чтении очень отличаются (в связи с разным языковым мышлением).
Как лингвист могу сказать, что подобная техника быстрого чтения возможна при условии билингвизма.
На счет иностранных языков, тут все зависит от степени владения. Около 10 лет назад, когда я (еще в школе) познакомился с этой техникой, на английском читал (как мне казалось) катастрофически медленно (по сравнению с русским), хотя явно быстрей, чем читали мои сверстники на русском А сейчас, когда английским владею достаточно хорошо, и по русски, и по английски читаю с примерно одинаковой скоростью
Обсолютно согласен
Таже история
Родной язык или нет -значения не имеет
Дорогу осилит идущий
Радость чтения как раз в контакте с книгой, с переживаниями, с представлениями образов и фантазиями, игрой воображения. Когда ты суетишся, у тебя все будет валится из рук.
Прошел первую ступень очно, несколько лет назад. Очень эффективно работает до сих пор. Читаю без проговаривания и очень быстро. Сейчас работаю над полем зрения, чтобы видеть всю страницу сразу. Если заниматься систематически и последовательно, то можно добиться ощутимых результатов в чтении. Никакой радости от чтения вы не теряете, наоборот, приобретаете радость экономии времени при полном понимании прочитанного. Вы же сможете за то же время прочитать ГОРАЗДО больше интересной литературы! Так что радость для вас еще впереди - после освоения быстрого чтения!)))
Кто-нибудь может доступно объяснить в каком порядке осваивать материалы? Как я понял, сперва надо посмотреть эту https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=412273 трехчасовую лекцию. А что потом?