@ssl@ · 27-Фев-09 21:27(15 лет 11 месяцев назад, ред. 27-Фев-09 22:02)
Белый кошмар / Кошмар белого / Cauchemar blanc Год выпуска: 1991 Страна: Франция Жанр: короткий метр о развлечениях французских патриотов Продолжительность: 10 мин. Перевод: Субтитры Русские субтитры: есть Режиссер: Матье Кассовиц / Mathieu Kassovitz В ролях: Иван Атталь / Yvan Attal, Роже Соуза / Roger Souza, Жан-Пьер Даррусен / Jean-Pierre Darroussin, Франсуа Тумаркин / François Toumarkine Описание: Воскресной ночью компания стопроцентных французов преследует араба с единственным желанием и целью - избить его.
До того как взяться за "длинный" метр, Матье Кассовиц снял три короткометражки, каждая из которых по-своему предвосхитила его будущие работы. Так из дебютного пустячка Вошь Фьерро вырастет легковесная комедия "Метиска" о весьма оригинальном межрасовом любовном треугольнике, в котором белокожему "герою", исполненному самим режиссером, отведена комическая, а в социальном плане и вовсе второстепенная роль. Короткие "Убийцы" трактуют тот же сюжет, что и полнометражные, освистанные в Каннах. В "Белом кошмаре" можно увидеть "ростки" "Ненависти", самого известного, критически признанного и политически актуального фильма режиссера. Второй фильм Матье Кассовица снят по одноименному комиксу Мебиуса (Жана Жиро), который создавался, как художественная реакция на трагические события, случившиеся в 1974 г., о которых более подробно сказано под спойлером.
Матье Кассовиц о "Белом кошмаре"
Вторая короткометражка. 35 мм, черно-белая.
Экранизировать Moebius’а – мечта многих режиссеров. Однако, его богатейшие фантазии крайне сложно полноценно перенести в кинематографические «три измерения». За тридцатилетнюю карьеру он написал единственный комикс, подходящий для кино, навеянный трагическими событиями 1974 г. Расисты открыто избили и убили араба во дворе многоквартирного дома в парижском пригороде – и никто не попробовал им помешать. В ответ Moebius придумал «кошмар для белого». Маленькую драгоценность на пару страниц, превосходный сценарий для короткометражки. По этому сценарию я хотел снимать задолго до работы над «Вошью Фьерро». Но амбициозный проект (настоящий блокбастер, как по мне) в то время осилить я был не в состоянии. И мне пришлось отложить мои планы на будущее.
«Вошь Фьерро» принес и мне, и Кристофу Россиньону достаточно уверенности в собственных силах, чтобы мы решились взяться за этот проект, не смотря на то, что CNC (Национальный центр кинематографии) так и не выделил нам финансирования. Я достаю свой экземпляр «Белого кошмара» с книжной полки и мы окунаемся в работу над нашей первой «профессиональной» короткометражкой «с большим бюджетом»…. Целая программа.
В первую ночь съемок я тратил время, добиваясь нужного плана (первого плана фильма), не понимая, что тем самым рискую всей картиной и ее монтажом. Первый контакт с профессиональным форматом 35 мм. Очень сложные съемки, потому что было очень холодно и очень ветрено – мы не могли установить прожектора, их сдувало. 5 съемочных дней на пленке 35 мм, более требовательной, профессиональной … Куча ошибок – резких оплеух, которые мне послужат в дальнейшем.
Спасибо Moebius’у, который подмахнул мой сценарий, когда я гонял за ним на BD-конвенте, рассказывая о своем проекте. Он передал права на экранизацию за пять минут, подписав по ходу мой экземпляр первого издания «Белого кошмара». Его открытость и доброта придали мне сил продолжать и не распыляться. Матье Кассовиц
Доп. информация: На фестивале в Каннах в 1991 г. фильм получил Perspectives du Cinéma Award
Странички фильма на Кинопоиске, IMDB, Unifrance
Комикс, который Матье Кассовиц использовал в качестве сториборда прилагается. Смотреть его можно либо с программой CDDisplay или, распаковав архиватором, просматривая отдельные jpg-файлы. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 656x392 (1.67:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1954 kbps avg, 0.30 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~384.00 kbps avg
Практиковался в создании субтитров с абсолютного нуля посредством программы Субтитрворкшоп А если серьезно, то это очень хорошая лента, я давно думал за нее взяться. И взялся
я тут думаю программку адобе-премьер освоить для этих целей - создание титров для нашего фильма если бы было так - видеопросмотр и одновременно график звуковой волны - для меня это идеально будет, тогда буду сидеть и границы предложений отмечать
Знаете, в Субтитрворкшопе тоже вполне можно комфортно работать. Даже с нуля. Я на специальных сайтах субтитровальных русских читал много комментариев, что это неудобно. В общем, действительно есть свои сложности, конечно - особенно когда пустые строчки без текста, а только с таймингом, пропадают. Но в целом, я думаю, что с ее помощью смогу и Гарреля сделать. Но это нужно решиться...
@ssl@ я посмотрела шорт. Вы - молодец! Все хорошо на мой взгляд, хотя не все успевала прочесть сейчас, но это уж так всегда, сейчас может у меня замедленная реакция из-за больной головы.
Фильм отличный. Да. Народ, всем смотреть, highly recomm
Я сейчас пересмотрел - в нескольких местах действительно можно было удлиннить безболезненно тайминг, а то как то слишком быстро строчки проходят Но по большей части в тех моментах, когда не успеваешь прочитать, прочитать их можно, и если читать - то вполне успеваешь. Но конечно, если на них концентрироваться А ведь при этом отвлекаешься от просиходящего на экране, где все очень динамично. Тут уж как всегда... А на голову свою не грешите (если вы образно выражались), а если конкретно - так надо же что-то с этим делать в виде принятия таблетки обезболивающей!
вот именно поэтому иной раз и можно пропустить несколько строк, чтобы увидеть что на экране творится. Голова раскалывается в реальности Это все наживное и проходящее, сейчас придумаю себе клин против этого клина :-).
Спасибо большое.
О существовании к.м. Кассовица знал, но особо не рыл, полагая, что найти будет непросто
А тут вот...
Большое спасибо за возможность увидеть.
1974 г. Расисты открыто избили и убили араба во дворе многоквартирного дома в парижском пригороде – и никто не попробовал им помешать.Народ что то нигде не могу найти про это
Про что именно? Если про конкретный случай избиения араба, который и лег в основу комикса, то про него информации действительно немного, кроме той, что был такой случай, который лег в основу комикса.
Однако, в целом 1973-1974 годы во Франции были насыщены расистскими выступлениями. Так в Марселе в августе были убиты семеро алжирцев, а позже подорвано консульство Алжира, выступления проходили в Париже - и речь тут идет именно о выступлениях организованных и массовых. Поэтому события комикса вполне можно рассматривать как "типизированную" ситуацию (это, естественно, не означает, что конкретный случай не имел место).
В то же время, есть и другое объяснение причин, по которым Мебиус создал "Кошмар белого", отличных от тех, которые приводит Матье Кассовиц (да и другие). В 1974 г. по цензурным соображениям Министерством внутренних дел была запрещена короткометражка, в которой показывали избиения расистами араба (которая, в свою очередь, базировалась на реальных событиях). Комикс стал своеобразным ответом не на конкретных случай, а на решение властей не бередить больную тему.
Про что именно? Если про конкретный случай избиения араба, который и лег в основу комикса, то про него информации действительно немного, кроме той, что был такой случай, который лег в основу комикса.
Однако, в целом 1973-1974 годы во Франции были насыщены расистскими выступлениями. Так в Марселе в августе были убиты семеро алжирцев, а позже подорвано консульство Алжира, выступления проходили в Париже - и речь тут идет именно о выступлениях организованных и массовых. Поэтому события комикса вполне можно рассматривать как "типизированную" ситуацию (это, естественно, не означает, что конкретный случай не имел место).
В то же время, есть и другое объяснение причин, по которым Мебиус создал "Кошмар белого", отличных от тех, которые приводит Матье Кассовиц (да и другие). В 1974 г. по цензурным соображениям Министерством внутренних дел была запрещена короткометражка, в которой показывали избиения расистами араба (которая, в свою очередь, базировалась на реальных событиях). Комикс стал своеобразным ответом не на конкретных случай, а на решение властей не бередить больную тему.