Nina-S · 17-Фев-09 10:31(15 лет 9 месяцев назад, ред. 04-Апр-09 11:01)
Philippe Jaroussky - Ferrari (Musiche varie) Жанр: opera Год выпуска диска: 2002 Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 64'13 Композитор: Benedetto Ferrari / Бенедетто Феррари Исполнитель: Philippe Jaroussky - контратенор ОркестрEnsemble Artaserse (on period instruments):
Christine Plubeau, viola da gamba
Claire Antonini, theorbo
Nanja Breedijk, harp
Yoko Nakamura, harpsichord and organ Описание: Первый сольный диск Филиппа Жаруски. Снискал множество престижных наград — "Диапазон открытий", рекомендации "Репертуара", Платиновый голос Международной Оперы, премию Академии Шарля Кро.
Трэклист
01 Amanti, io vi so dire, for voice & continuo 02 Occhi miei che vedeste, for voice & continuo 03 M'amo tanto costei 04 Chi non sà come amor, for voice & continuo 05 Avverti, ò cor, for voice & continuo 06 Queste Pungenti Spine, cantata for voice & continuo 07 Lingua di donna, for voice & continuo 08 Udite, amanti, la mia bella donna, for voice & continuo 09 lo dissi al cor, for voice & continuo 10 Non fia più ver, for voice & continuo 11 Cielo, sia con tua pace, for voice & continuo 12 Deggio amarvi, for voice & continuo (Musiche e poesie varie, Boook 3) 13 Quando prendon riposo, for voice & continuo 14 O monumenti apritevi, for voice & continuo (Musiche e poesie varie, Boook 3)
О композиторе
Бенедетто Феррари — итальянский композитор (1597—1681); был капельмейстером при капелле герцогов моденских. Поэт и музыкант, виртуоз на теорбе (его называли Benedetto della Tiorba), известный театральный деятель Венеции, автор первой венецианской оперы «Андромеда», он выпустил в 1633—1641 годы ряд сборников «Musiche varie a voce sola». В них содержались и камерные арии, и собственно кантаты еще небольшого размера. Кантаты Феррари включают речитативы и ариозо и носят лирико-драматический характер. Ариозные эпизоды порою строятся на basso ostinato. Этот принцип формообразования помогает в тех условиях создать цельную вокальную форму — арию нового типа с концентрацией тематизма внутри ее. Из кантаты принцип basso ostinato проникает и в оперу, где применяется очень охотно как принцип построения замкнутых, целостных музыкальных номеров. Вообще стремление к расширению вокальных форм, к свободе и экспрессивности мелодии очень характерно для Феррари. В отличие от простой, почти песенной мелодики одноголосных мадригалов Каччини, у Феррари мы находим патетическую, как бы приподнятую в своей драматической выразительности, порой необъятную вокальную партию.
Феррари был одним из первых, способствовавших появлению в театре (в Венеции, в 1637 г.) опер, раньше исполнявшихся только во дворцах.
Об исполнителе
Philippe Jaroussky / Филипп ЖарускиЭтот молодой певец с ангельским голосом и дьявольской виртуозностью
в несколько лет заявил себя как новый великий французский голос.
La Terrasse, 2005Филипп Жаруски родился 13 февраля 1978 года в Мезон-Лафит на северо-западе Парижа. В 11 лет начал учиться играть на скрипке, позже - на фортепьяно, поступил в Парижскую консерваторию на отделение старинной музыки, которую и закончил с отличием, заняв первое место на конкурсе скрипачей Версаля. В 1996 году в возрасте восемнадцати лет приступил к занятиям вокалом у Николь Файен. Дебютировал как контратенор в 1999 году в оратории Скарлатти "Седекия, царь Иерусалимский" ("Sedecia, re di Gerusalemme") на музыкальном фестивале Ambronay, после чего последовал контракт с Virgin Classics. Затем участвовал в записи оперной трилогии Монтеверди с ансамблем La Grande Ecurie et la Chambre du Roy под руководством Ж.-К. Мальгуара, исполнил роль Арбака в "Катоне в Утике" Вивальди, пел в постановках опер "Руджиеро" и "Неистовый Орландо", "Осмина" и "Верной нимфы" Вивальди, "Ринальдо" Генделя, принимал участие в исполнении ораторий и мотетов Вивальди, Перголези, Бассани. Жаруски сотрудничал с выдающимися исполнителями старинной музыки Жаном Тюбери (в театре Ля Фениче), Жаном-Кристофом Спинози (фестиваль "Безумные дни" в Нанте в 2003 году, затем — в парижском Театре на Елисейских Полях), Рене Якобсом (в Берлинской Опере) и Андреасом Шперингом (во Фландрской Опере). В 2003 г. сыграл одну из главных ролей в экранизации оперы Георга Фридриха Генделя "Агриппина". Наряду с Генделем ключевым композитором репертуара Жаруски является Антонио Вивальди, при этом Жаруски часто сотрудничает с камерным Ансамблем Матеус Жана Кристофа Спинози. В 2004 г. получил французскую премию "Виктуар де ля мюзик" в номинации "Открытие года", в 2007 г. повторил свой успех уже в основной номинации "Певец года". Первый сольный диск Филиппа Жаруски, посвященный Бенедетто Феррари, снискал множество престижных наград — "Диапазон открытий", рекомендации "Репертуара", Платиновый голос Международной Оперы, премию Академии Шарля Кро. Следующий - с альтовыми кантатами Вивальди - был так же благосклонно принят публикой и прессой. По случаю московских гастролей певца в апреле 2006 г. российский обозреватель отмечал: "Этот певец только набирает обороты в смысле карьеры, скрипач по образованию, к вокалу он пришел неожиданно для всех и самого себя. Пришел, спел и победил. Филипп Жаруски поет чудесно. Приятным довеском к музыкальному таланту являются его внешность журнального красавца и фантастическое обаяние, которое все несколько лет карьеры певца принято называть дьявольским."24 мая этого года Жаруски даст концерт в Санкт-Петербурге в Михайловском театре. (Петербуржцы, не пропустите!)Мой любимый контратенор. Ангельский голос, дьявольское обаяние!
Ссылки на все раздачи с ним смотрите здесь.
Что такое контратенор
КОНТРАТЕНОР (англ. counter и тенор). Высокий мужской альтовый голос. Диапазон от до малой октавы до ми второй. Контратенор употреблялся в церковной музыке 16-17 веков. В 20 веке происходит возрождение амплуа контратенора. Это связано с распространением ансамблей старинной музыки, пропагандирующих так называемый "аутентичный" стиль исполнительства (в том числе и в оперном искусстве).
После исчезновения кастратов партии, ранее исполнявшиеся ими, стали поручать другим голосам - меццо-сопрано и даже баритоном (например, в операх Генделя). Сегодня эти партии часто исполняют и контратеноры.Е. Цодоков (Belcanto.Ru)Контртенор - это самый высокий мужской голос.
Слово "контр-" здесь употребляется в значении "выше", то есть, "выше чем тенор". В СМИ можно встретить много разных толкований термина "контртенор": - Контртенор = мужчина, поющий "женским" голосом.
Складывается впечатление, что это самый легкий способ объяснить, что такое "контртенор". Хотя мужчина не может петь женским голосом. Определение "контртенор - мужской голос, по высоте (или по тесситуре) соответствующий женскому контральто, меццо-сопрано или сопрано" намного точнее и корректнее. - Контртенор = фальцет.
До сих пор часто путают контртеноров с фальцетистами (фальцетист - певец, поющий фальцетом). Между тем, разница между ними достаточно существенная! При пении фальцетом голосовой аппарат работает в неестесственном для себя режиме и не выдерживает большой нагрузки - певец быстро устаёт. Кроме того, у фальцетистов голос звучит неестесственно - зажато, резко. - Контртенор = кастрат (!)
Люди, впервые в жизни услышавшие пение контртенора, часто принимают певца за кастрата. Частично в этом "виноват" укрепившийся в умах многих стереотип, что мужчина не может петь так высоко без потери своего естества. Это заблуждение. В отличие от кастратов, контртеноры, с точки зрения физиологии, - полноценные мужчины.(отсюда)
Огромное спасибо за такое сокровище!
Много наслышан об этом диске. Говорят, что Феррари Ярусского - это что-то такое... Что его можно слушать бесконечно.
Послушаем.