Sam & Max Episode 2: Situation Comedy
Год выпуска: 2007
Жанр: Квест
Разработчик: Telltale Games
Издательство: Telltale Games
Платформа: Windows
Системные требования: Процессор:Минимальный: Intel Pentium 3 800 MГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1,5 ГГц или AMD Athlon 1,5 ГГц
Память:Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта:Минимально: c 32 МБ
Рекомендуется: c 64 МБ
CD/DVD:Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 230 MB
Для работы игры: 100 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Описание: Сюжет в этот раз закручен вокруг телевизионной кухни. Одна мадам-телеведущая открыла свой "секрет успеха". Она пригласила на передачу самых знаменитых людей и решила их просто-напросто оттуда не выпускать. Наш дуэт вольнонаемных полицейских или, иначе говоря, фрилансеров, принимается за расследование, и делает отчаянную попытку проникнуть в логово врага, но сталкивается с, казалось, неразрешимой проблемой. Чтобы попасть на передачу, нужно быть не просто знаменитым, а скандально знаменитым. Тут то и начинается, заявленная в заголовке, комедия! Незаурядной парочке придется поучаствовать в нескольких телепроектах, в том числе выиграть миллион и, даже, стать звездой, чтобы заключить контракт со звукозаписывающей компанией.
Доп. информация: Страшно подумать, что без них мы жили целых 14 лет. Рассудительный пес, любящий подтрунивать над своим коллегой кроликом, склонным к немотивированному насилию, стали в один ряд с иконами квестов 90-х годов прошлого века. После всей этой белиберды насчет нежелания Lucas Arts создавать новые части и даже просто продавать успешный франчайз, многие и не надеялись на успешное окончание сложившейся ситуации. Благо в итоге все закончилось так, как и должно было быть. Новоиспеченная Telltale Games, костяк которой составили бывшие сотрудники Lucas Arts, при поддержке создателя безумной парочки Стива Парселла (Steve Purcell) уговорили продать им права на серию. Ну, а дальше все развивалось с безумной скоростью. Возрождение серии, эпизоды, распространение через интернет, "привет из прошлого", ностальгия...
С точки зрения продолжительности Situation: Comedy не далеко убежал от предшественника. Три часа понадобится Сэму и Максу на устранение с экранов телевизоров ополоумевшей ведущей. Без всяких "примерно". Три часа на диалоги, решение задачек, поиск предметов и восстановление собственного здоровья от подорванного живота. В этом и заключается прелесть новых-старых Sam & Max, продемонстрированная нам еще в первом эпизоде: здесь все схвачено. Схвачено у разработчиков. Эпизоды коротки, но за эти два-три часа игра наглядно демонстрирует нам, как должны выглядеть квесты в наше время. Поверьте, за это время вы получите удовольствия в разы больше, чем от целого сонма одинаковых квестов, надоедающих игрокам уже на первых минутах. В короткие эпизоды разработчики умудрились впихнуть все, что только можно: уморительные диалоги, не напрягающие и веселые головоломки, аркадные мини-игры. И после непродолжительного зубодробительного приключения удовольствие испытываешь двукратное. Потому что впервые за долгое время сюжет нигде не провисал, задачки не вводили в ступор и не страдали маразмом, а дизайн превосходен. Все сделано гениально - от начала и до конца.
Американская поп-культура
Если первый эпизод вполне можно было величать "вводным", рассказывающим новичкам, кто вообще такие Сэм и Макс с отсылками в сюжете и диалогах к прошлым частям культовой серии, чтобы и ветераны довольны были, то второй эпизод разительно от первого отличается. Являясь по сути компьютерным ситкомом Sam & Max: Episode 2 - Situation: Comedy, как следует из названия, иронизирует, а в конечном итоге так и вовсе стебается над... ситкомами. Получается эдакий абсурд в квадрате. Сценаристам, ей-богу, уже сейчас хочется отвешивать реверансы. Сотворить нонсенс в игре с самого начала, и впоследствии поддерживать его вплоть до финальных титров - это надо уметь. Абсурдность, самоирония и "здоровые" шутки начинают вершить действо с самого начала игры. Ведущая гламурного ток-шоу на одном из центральных телеканалов удерживает в заложниках зрителей и всю съемочную группу с той простой целью, чтобы "show must go on", только с поправкой, что шоу должно идти не прекращаясь. Ведущая вполне готова пойти на уступки и отпустить заложников, если ей вручат $10.000. Но зачем тратить деньги на сумасшедшую, если можно пригласить еще более свихнутую парочку, которая легко разрешит проблему?
Как вы понимаете, за предмет стеба была взята американская поп-культура, а в частности - TV. Идея поиздеваться над западным телевидением, а заодно, если получиться, раскрыть людям глаза, не нова. Тим Шафер (Tim Shafer) в недооцененном Psychonauts провернул довольно ловко эту идею. Но если знаменитый девелопер особо на нее опираться не стал, поставив на первое место сюжет - и в конечном итоге не прогадал! - то сценаристы Situation: Comedy повеселились на славу. Survivor, American Idol, Who Wants to Be a Millionaire? и The Daily Shows, The Oprah Winfrey Show, The Tonight Show with Jay Leno, The Real World. Список можно продолжать до бесконечности. Досталось по орехам без исключения всем попсовым проектам, долго и уютно живущим на американском телевидении. Знакомых зрителю ситуаций огромное количество. Здесь вам и "Угадай мелодию", где Сэм пытается сыграть песню на гавайской гитаре и спеть, а строгие судьи, прообразами которых стали члены жюри American Idol, постоянно засуживают бедного пса, и голливудский "Смак" с приготовлением коронного блюда Макса, ингредиентами которого являются уран и кислота. За три часа Сэм и Макс разыгрывают такую комедию, что никаким "Друзьям" и не снилось. Одно действие стремительно сменяет другое. Казалось бы, совсем только недавно чудо-сыщики преследовали на машине слепых (!) мафиози-мышей, удирающих от надоедливых копов на игрушечной (!!) машине - и вся эта беготня происходит из-за украденного крема для бритья, который мышам, вообще говоря, не нужен, им главное что-нибудь стырить, а Сэму с Максом крем необходим не для прямого его назначения... И вот, спустя пару минут, Сэм выдавливает из себя последние слезы, дабы продемонстрировать директору по кастингу что он - хороший актер. Менее десяти локаций (причем большинство, такие как офис главгероев, магазин Bosco и новое место работы бывшей татуировщицы Sybil, мы уже видели в первом эпизоде), но огромное количество смеха, позитива, приятных эмоций и восторгов насчет мультяшного дизайна, который пошел игре только на пользу.