Ассунта Спина / Assunta Spina
Год выпуска: 1915
Страна: Италия
Жанр: драма, немое кино
Продолжительность: 01:02:23
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть
Режиссер: Густаво Серена / Gustavo Serena
В ролях: Франческа Бертини, Густаво Серена, Карло Бенетти, Лучиано Альбертини, Альберто Колло
Описание: Ассунта Спина влюблена в хозяина мясной лавки Мишеля и собирается за него замуж, но ее сердца добивается также и Рафаэль…
Один из лидеров проката европейского кино 1915 г.
"...и «Ассунта Спина» — пользовались огромным успехом у зрителей, и именно они, несмотря на всю свою наивность и натуралистичность, положили начало той демократической традиции в итальянском кино, развитие которой привело спустя много лет к возникновению школы неореализма.
Пожалуй, впервые Франческа Бертини играла в бытовой драме, произведении из подлинно народной жизни, и она сумела создать яркий образ Ассунты Спина — простой неаполитанской женщины, которую нужда толкнула на путь порока. «Воплощенный ею персонаж,— писал один из критиков той поры, — был изменчив, искренен, горек, он один из лучших по своей удивительной естественности, раскованности, по глубокой драматической силе». Достойными партнерами Бертини показали себя в этом фильме актеры Густаво Серена и Альберто Колло. Значение «Ассунты Спина» не только в том, что это одна из первых итальянских лент, обладавших несомненным социальным и гуманистическим звучанием, постановщик блеснул здесь довольно высоким по тем временам профессиональным, кинематографическим уровнем.
Дружба и сотрудничество с Ди Джакомо и Сереной творчески обогатили Бертини. Но хозяева фирмы «Цезарь», потакая вкусам буржуазного зрителя, вновь увели актрису далеко от знакомого ей с детства мира неаполитанской бедноты. Напуганные успехом картины «Ассунта Спина» и вспыхнувшей вокруг фильма острой полемикой, в ходе которой в защиту веристского кино выступил сам Ди Джакомо, они решили, что не стоит показывать «простому народу» слишком мрачные картины повседневной жизни. Тонкая нить, связывавшая Бертини с демократическим искусством, порвалась, и на этот раз навсегда. Актрису вновь ваставили играть роковых женщин, сниматься в десятках пустых и пошлых костюмных фильмов — таких, как «Душа полусвета» или «Диана-соблазнительница».
Жорж Садуль так писал об этом фильме:
"Ассунта Спина» живет инстинктом. Она наделена таким большим, таким таинственными невероятным инстинктом, что ее странности и безрассудство ее поступков необъяснимы. Ее жизнеспособность непомерна, и она живет в постоянной ненависти и возмущении против неведомой силы, которая толкает ее изнутри. В ней таится глухая скорбь, которая ее терзает и ранит.
Это одно из тех созданий, которых испепеляет страсть, которые бессознательно восстают против рока, сделавшего их такими слабыми и любящими. Она проходит сквозь жизнь, как душа без покаяния, как цыганка. Она всегда далека, неуловима, чужда всем и всему.
Основа ее жизни – любовь, в ней – ее благородство, ее достоинство, самый смысл ее существования... Это любовница и влюбленная. И только.
Она бессознательно причиняет зло, ибо оно поистине неведомо ей. Ослепленная, она послушна своему инстинкту, и кажется, что она всех увлекает за собой. А на самом деле увлекают ее... И наступает день, когда тот же инстинкт, что тревожил ее душу, возвышает ее. Зла нет, но добро таит в самом себе дух зла. Жизнь наделяет обреченные на гибель существа задатками добра...»
Можно и должно смеяться над этой наивной выставкой «порочных инстинктов» и таинственных сил, но не надо забывать, что после 1920 года голливудская женщина-вампир – это перевоплощение итальянской «дивы»...
...«Дивы» не довольствовались властью над зрителями и предпринимателями, они азартно вели яростную борьбу с соперницами, о чем свидетельствует Гионе:
«В Риме война кинозвезд принимает небывалые раз меры. Наиболее памятен поединок между Франческой Бертини и Эсперией. Первая из них – «звезда» фирмы «Цезарь-фильм», принадлежащей адвокату Джузеппе Бараттоло, вторая – «звезда» фирмы «Тибер-фильм», принадлежащей адвокату Джоаккино Мекери.
Вначале то была глухая борьба, но вскоре она прорвалась наружу. Эсперия снимается в «Даме с камелиями» (вместе с Бальдассаре Негрони). Франческа Бертини тот час же делает то же самое. Дурной пример передается «звездам» мужского пола"...
imdb.com User Rating: 6,1/10
Главную роль в филье сыграла Франческа Бертини - одна из первых суперзвезд кино. Именно ее впервые назвали "дива".
Родилась она в 1892 г. в семье театрального комика, с малых лет начала сниматься в кино. А с 1911 г. к ней пришла слава.
В 1915 г. она стала самой высокооплачиваемой актрисой мирового кино, ее гонорары в 1915 г. составили 175.000$, для сравнения, гонорары Мэри Пикфорд достигали 90.000$ в год (в то время среднемесячный заработок квалифицированного рабочего в развитых странах США и Европы составлял 50-60$, в России - 20-30$).
Она продолжала сниматься в кино, вплоть до середины 30-х годов оставаясь популярной и стильной актрисой.
В 1985 г., в возрасте 93 года, она покончила с собой.
1913-1917 гг. она была одной из самых популярных из зарубежных актрис в России. В начале 20-х годов, в СССР, на ее место секс-символа зарубежного кино встанет Мэри Пикфорд.
Но это будет позже, а здесь, в этом фильме, она - молодая героиня тогдашних грез наших предков.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 432 х 320, 23 fps, ~1573 kbps Xvid
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg