Marilyn Manson - Doppelherz (с русскими субтитрами)
Год выпуска: 2002
Жанр: музыка,драма
Продолжительность: 26:06
Режиссер: Мэрилин Мэнсон
В ролях: Мэрилин Мэнсон, Тим Сколд, Джон 5
Описание: Короткометражный фильм Мэрилина Мэнсона, включенный в ограниченное издание альбома The Golden Age of Grotesque. Как сказано в титрах, «это самая необычная попытка заглянуть в душу человека, которого мы знаем как Мэрилина Мэнсона». Фильм был снят совместно с творческим объединением 99thMind.
Doppelherz снимался во время записи альбома, очевидно, во второй половине марта — начале апреля 2002 года. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что Тим Скольд появляется в фильме в том же костюме, в котором он присутствовал на премьере картины «Обитель зла» 12 марта 2002 года. Сопровождающая фильм аудиозапись, никак не связанная с визуальным рядом (по крайней мере, явным образом), была сделана 1 апреля 2002 года.
Название
Doppelherz — это немецкое слово, буквально означающее «двойное сердце» (doppel… — двойной, herz — сердце). В интервью на радио Rockline от 19 мая 2003 года Мэнсон сказал, что это слово было взято из вывески немецкой фармацевтической фирмы 1930-х годов, на которой женщина держала два сердца, черное и красное. Компания Doppelherz, известная своими сердечными препаратами, существует до сих пор.
В контексте альбома The Golden Age of Grotesque название Doppelherz, прежде всего, акцентирует главную тему записи (как и творчества Мэнсона в целом) — дуализм. Кроме того, оно отсылает к песне Spade: «Ты опустошила мое сердце / Превратив его в пики» (изображение этой карточной масти напоминает перевернутое сердце, хотя на самом деле это черный наконечник копья).
Сюжет
В титрах особо отмечено, что этот фильм «непонятен, да и не нуждается в объяснении». В начале фильма Мэрилин Мэнсон примеривает маски. Затем вместе со Скольдом и Джоном 5 он едет за город, где они находят сиамских близнецов и «ловят» их при помощи хлопчатобумажных мешков. Близнецов привозят в дом Мэнсона. Оставшаяся часть картины показывает артиста и близнецов в различных положениях. Эти сцены перемежаются фрагментами с Мэнсоном, накладывающим себе блэк-фейс грим. В конце артист размазывает черную краску по лицу. Эпизодически в фильме появляется Дита фон Тиз.
Своеобразный стиль съемки, нанизывание однообразных эпизодов и постоянно повторяющаяся композиция Thaeter погружают зрителя в легкий транс, подготавливая тем самым для восприятия речи Мэнсона, сопровождающей фильм.
Речь
Артист неоднократно подчеркивал, что The Golden Age of Grotesque — это его самый личностный альбом, в том смысле, что песни в этой записи не связаны единым сюжетом и образом героя, как это было в Триптихе. Поэтому существенно, что сопровождающая фильм речь — это эксперимент в духе «потока сознания», техники, позволяющей зафиксировать самые сокровенные мысли и потаенные желания автора, сделать явным то, что обыкновенно скрыто за сценической маской.
Именно с примерки Мэнсоном масок — традиционного символа двойничества — начинается Doppelherz. Тема двойственности, заданная названием, проходит сквозь весь фильм. Так, в основе сюжета картины — «поимка» сиамских близнецов, а Скольд появляется в фильме в костюме, словно расколотом надвое.
Тот факт, что в фильме звучит именно открывающая The Golden Age of Grotesque композиция Thaeter, а также то, что в финальной сцене Doppelherz Мэнсон накладывает себе блэк-фейс грим, заставляет рассматривать эту картину как вступление к альбому. Заключающие фильм слова «Мы достигли конца истории / Осталось только придать последние штрихи» соответствуют начальным строкам песни This Is the New Shit: «Все уже сказано / И добавить нечего». В то же время артист в буквальном смысле придает последние штрихи своему гриму, завершая тем самым создание центрального визуального образа новой эры.
Доп. информация: субтитры вшитые, язык - русский
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XVID Mpeg-4,
Аудио кодек:Lame MP3,
Видео: 400x324(4:3), 23.976 fps,
Аудио: 44100Hz stereo,192 Kbps,