Буч Кэссиди и Сандэнс Кид / Butch Cassidy and the Sundance Kid
Год выпуска: 1969
Страна: США
Жанр: Драма / Приключения / Вестерн/Кримнал
Продолжительность: 01:50:26
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Русские субтитры: нет
Режиссер: Джордж Рой Хилл /George Roy Hill/
В ролях: Пол Ньюман /Paul Newman/, Роберт Редфорд /Robert Redford/, Кэтрин Росс /Katharine Ross/, Строзер Мартин /Strother Martin/, Сэм Эллиот, Тед Кэссиди /Ted Cassidy/, Хенри Джоунс /Henry Jones/, Клорис Личман /Cloris Leachman/, Джордж Ферт /George Furth/, Кеннет Марс /Kenneth Mars/, Джефф Кори /Jeff Corey/
Описание: Парочка преступников (Ньюмен, Редфорд) уходит от погони, организованной беспощадным и опытным шерифом. Полукомическое, полусентиментальное изучение характеров героев, замаскированное под классический вестерн
Лучшее произведение Джорджа Роя Хилла ("Просто любовь", "Мир по Гарпу"), ставшее самым живым и романтичным ликом в цикле преображений классического вестерна.Один из самых органичных мужских дуэтов в истории кино, Пол Ньюман и Роберт Редфорд, является и воплощением героизма Дикого Запада, и одновременно привносит в этот миф долю иронии. Но если первый был уже признанным актёром, успевшем сыграть у Хичкока в "Разорванном занавесе" (1966) и блестящей критической аллегории о жизни американского Юга "Люк – Холодная Рука" (1967), то второй стал известен широкой публике именно после этой ленты. В 1981-ом году Редфорд основал фестиваль независимого кино, которому дал имя своего героя Сандэнса
Оскароносный фильм занимающий 31-е место в списке самых кассовых лент в истории американского кино.
Качество: BDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 47, 1494 kbps avg, 0.28 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 384.00 kbps avg
Награды и номинации
Британская академия, 1971 год
Победитель (9):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Роберт Редфорд)
Лучшая женская роль (Кэтрин Росс)
Лучший режиссер (Джордж Рой Хилл)
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший саундтрек
Лучший монтаж
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Номинации (1):
Лучшая мужская роль (Пол Ньюман)
Оскар, 1970 год
Победитель (4):
Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала
Лучшая работа оператора (Конрад Л. Холл)
Лучшая песня — «Raindrops Keep Fallin' on My Head» (Берт Бакара)
Лучший саундтрек к драматическому фильму
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Джордж Рой Хилл)
Лучший звук
Золотой глобус, 1970 год
Победитель (1):
Лучший саундтрек
Номинации (3):
Лучший фильм (драма)
Лучший сценарий
Лучшая песня — «Raindrops Keep Falling on My Head»
Рецензия
Этот американский фильм во многом перекликается с прославленной картиной «Бонни и Клайд» Артура Пенна, снятой двумя годами ранее. В нём тоже воплощён романтический миф о легендарных бандитах Америки — но уже о Роберте Лерое Паркере (Буче Кэссиди) и Хэрри Лонгбо (Сандансе Киде), грабивших поезда и банки в 90-е годы XIX века, однако иносказательно лента «Буч Кэссиди и Санданс Кид» отсылает зрителей к реалиям конца 60-х годов XX столетия. Режиссёр Джордж Рой Хилл взял за основу сложившиеся клише типично американского жанра вестерна и наполнил отработанный на протяжении десятилетий сюжет новым актуальным содержанием. Ретро-элегическая, стилизаторская интонация, заявленная в прологе, затем уступает место трагикомической манере в рассказе о похождениях двух знаменитых героев из банды «Дырка в стене». Но фильм становится реалистически трезвым, когда повествует с нарастающей тревогой о конце романтических иллюзий в новую эпоху, которая положила предел действиям одиночек. Хорошо отлаженный механизм коллективного подавления и окрепшая система власти трагически расправляются с последними проявлениями индивидуального неподчинения.
И всё же Хилл, споря с Пенном, намеренно не даёт в финале ленты эффектную, снятую в рапиде, сцену расстрела. Он останавливает двоих бегущих навстречу смерти в стоп-кадре (перед нами словно фотография из газет) — а вот за кадром нестерпимо долго звучат выстрелы. Постановщик словно хочет подчеркнуть, что бунтари отнюдь не умирают, но и аппарат уничтожения по-прежнему не бездействует. Его картина доказывает, что гибель героев — уже не случайность, как в фильме «Бонни и Клайд», а закономерность в неравной борьбе индивида с системой. Америка сама толкает отверженных людей на неосознанный, подчас безрассудный вызов, а потом равнодушно отдаёт на заклание своих «блудных сыновей». И в этом произведение Джорджа Роя Хилла логично смыкается с проблематикой лучших работ американского кино о молодёжном протесте конца 60-х годов, например, с «Беспечным ездоком» Денниса Хоппера.
«Буч Кэссиди и Санданс Кид» пользовался громадным успехом в прокате (и ныне занимает 31-е место в списке самых кассовых лент в истории американского кино, если пересчитывать сборы с учётом инфляции), оказавшись наиболее популярным вестерном, также высоко оценённым и критиками. Премии «Оскар» были даны Уильяму Голдмену за отличный сценарий с тонким и остроумным диалогом, Конраду Л. Холлу — за удивительное по стилю и атмосфере операторское мастерство, Бёрту Бакараку — за лирико-ностальгическую музыку и отдельно — за ставшую популярной во всём мире песню «Капли дождя падают на мою голову». Но почему-то вообще не было воздано по заслугам ни режиссёру, ни блистательному, поистине виртуозному актёрскому дуэту Пола Ньюмена и Роберта Редфорда, которые впервые снялись вместе.
Сергей Кудрявцев