Творческое объединение из Детройта под именем Underground Resistance в особом представлении не нуждается. Многие хорошо знают, какое влияние эта музыкальная тусовка оказала на современную танцевальную культуру. Как это ни странно, тусовка дожила до наших дней (хотя и значительно поменяв свой состав), причем сохранила влияние и авторитет. И даже не это важно, важно то, что участники этого объединения по прежнему верят в силу музыки и записывают то, что им нравится, при этом ни на шаг не отступая от давным-давно выбранной тактики поведения в мире шоу-бизнеса.
В самом начале своего существования UR (когда еще там принимал деятельное участие Джефф Миллз (
Jeff Mills) прославились как бескомпромиссные борцы за правду, рубящие ожесточенное техно, пишущие политические манифесты и выступающие с закрытыми лицами. Музыка того периода сегодня воспринимается крайне сложно. Она интересна лишь с исторической точки зрения (некоторые критики считают, что тупое и жестокое немецкое техно берет имеет свои именно в музыке Underground Resistance того периода).
Но Майк Бэнкс (Mike Banks), глава UR, очень любил музыку и понимал, что на одной бескомпромиссной «жести» не уедешь, да и тянуло его, судя по всему, делать именно музыку, а не громыхающие скучные «кольца». И где-то в начале 90-х была записана пластинка, которая называлась “Hi-Tech Jazz”, которая кардинальным образом отличалась от всего творчества детройтских музыкантов того времени. Позднее на всех таких пластинках значилось словосочетание Hi-Tech Jazz, а проект получил название Galaxy 2 Galaxy.
Потребовалось целых десять лет, чтобы на лейбле Submerge была выпущена итоговая, если так можно понимать, компиляция, где собраны все работы, которые так или иначе подпадали под словосочетание “Hi-Tech Jazz”.
Это действительно Джаз и соул музыка, где техно отнюдь не доминанта. А довлеет над всем сборником дух знаменитого детройтcкого лейбла Motown.
На двух компакт-дисках собраны абсолютно все более-менее известные работы: от всем хорошо известной “Transition” до классических работ “Hi-Tech Jazz” и “Jupiter Jazz”. И если на первом диске еще можно уцепиться за техновое прошлое музыкантов, то на втором уже это будет сделать крайне проблематично: кабы не знали, что за музыканты такую музыку записывают, ни почем бы не догадались, что это те самые Underground Resistance. Но это, наверное, даже хорошо, что музыкальный курс был несколько смещен (скажите, кому сейчас интересно слушать громыхающее техно?!), и эта компиляция является ярким подтверждением того, что UR и поныне живее всех живых!
Музыка хоть и слушается несколько необычно для уха посетителя техно-клубов, но это есть самая настоящая музыка – яркая, эмоциональная, сочная, запоминающаяся.
Над этой компиляцией были заняты лучшие представители UR: от отцов-основателей, вроде Миллза и Бэнкса, до художника Абдула Хакка (Abdul Haqq) и автора всех манифестов, мифического “Unknown writer” («Неизвестный писатель»).
Сложно рекомендовать эту компиляцию всем подряд (особо «узколобым» любителям техно-музыки она может не понравится), потому что музыка действительно отличается от тех ожиданий, с которыми вы вставляете диск в проигрыватель. Меломанская штучка.
oxidant.ru