FARGUZ · 28-Авг-08 13:36(16 лет 2 месяца назад, ред. 26-Авг-09 05:06)
Мушкетеры Свиной Аллеи / The Musketeers of Pig Alley Год выпуска: 1912 Страна: США Жанр: Первый гангстерский фильм, Нуар, Драма, Короткометражный Продолжительность: 0:16:49 Перевод: Фильм немой (слов нет, только музыка), переведены интертитры. Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит / David W. Griffith В ролях: Элмер Бут
Лилиан Гиш
Клара Т. Брейси
Лайонел Бэрримор
Уолтер Миллер
Альфред Пегит
Джон Т. Диллон
Мэдж Кирби
Гарри Кэри
Робент Херрон
У. К. Робинсон
Адольф Лестина
и др. Описание:
Этот фильм явился самым гангстерским боевиком в истории мирового кинематографа. Рождение гангстерской драмы состоялось в далеком 1912 году, биологическим ее батюшкой стал режиссер-новатор Дэвид Уорк Гриффит. Его черно-белый немой кинофильм «Мушкетеры Свиной аллеи» (The Musketeers of Pig Alley) впервые дал возможность зрителю полюбоваться теневой стороной Нью-Йорка. Герой картины – бедный музыкант – ограблен гангстерами. Понимая, что без этих денег семье не протянуть, музыкант отправляется на поиски своих обидчиков. Тем временем его молодая супруга совершенно случайно становится причиной стычки вожаков двух гангстерских банд. Преступники устраивают разборку, а оказавшийся поблизости музыкант неожиданно узнает в одном из преступников своего былого обидчика. Молодой человек, воспользовавшись случаем, отбирает у гангстера деньги и убегает домой. Но по иронии судьбы к нему в квартиру врывается, спасаясь от погони, тот самый гангстер, что грабил его и приставал к его жене. Заканчивается все, впрочем, на мажорной ноте. Сюжет несколько сумбурен и наивен, но немые короткометражки начала двадцатого века редко бывали иными. Зато в «Мушкетерах Свиной аллеи» впервые проявились черты, ставшие впоследствии каноническими: внешний вид преступников и типажи, «ресторанная» сцена, гангстерские разборки. Фильм «Мушкетеры Свиной аллеи» памятен исследователям кинематографа еще и тем, что он был одной из первых картин, в которой использовалась технология перехода общего плана в крупный (сейчас этот прием можно наблюдать едва ли не в каждом фильме). IMDB User Rating: 7.0/10 (274 votes) Доп. информация: Все титры (коих было, впрочем, не слишком много) полностью переведены на русский. Релиз: Благодарности адресуем bankolya, за рип, перевод и все остальное. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: 512x384 (1.33:1), 17 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~799 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~192.00 kbps avg
Скриншоты
Не стесняемся комметировать - ваши ответы продлевают жизнь раздаче!
Браво, Браво, браво.
Автор ты себе не представляешь как я рад. Скорсезе назвал этот фильм первым гангстерским, но гангстеры показаны как низший класс, как хулиганы, спасибо.
Огромное, огромное спасибо! Великолепный фильм. Я не думал, что в 1912 уже так здорово снимали. А какие типажи!))) Окончание фильма тоже улыбнуло.
Интересно, а какой был второй гангстерский фильм?
Огромное спасибо! моим студентам будет чего смотреть ) может есть еще чего Гриффита? вот Энох Арден (Много лет спустя) нужен. Да и вообще всё, кроме Нетерпимости
На самом деле, это- первый фильм о гопниках. Оказывается, американские гопы столетней давности мало чем отличаются от современных российских!
Кому понравился этот фильм, могу порекомендовать немецкий фильм "Нападение", снятый Эрно Мецнером в 1928
году. Тематика таже. А ещё есть короткометражка Чаплина о том же, но уже в форме комедии.
kapitoliyskaya, пожалуйста
Где можно закачать фильм «Подполье» 1927 год, режиссёр Николас Джозеф фон Штернберг?
Хех, он родился только в 1951ом
А этого фильма Йозефа фон Штернберга у меня, увы, нет.UPD: Может кого заинтересует тема о немом кино.
Режиссер Николас Джозеф Фон Штернберг, биография, фильмография
Nicholas Josef von Sternberg
Страна: Австрия
Дата рождения: 29 мая 1894 г.
Дата смерти: 22 дек 1969 г.
Джонас Штернберг родился 29 мая 1894 г. в Вене, первый из пяти детей бедной еврейской семьи. Моисей Штернберг женился на матери своего ребенка Серафине незадолго до его рождения против желания своего отца и был лишен наследства. Когда Джонасу было три года, Моисей отправился на заработки в Нью-Йорк и через четыре года выписал в Америку всю семью. Работа, впрочем, находилась только временная, и Штернберги еще несколько раз переезжали из Вены в Нью-Йорк и обратно. Когда Джонасу исполнилось 17, он уже жил один, часто не имея крыши над головой. Ностальгии по жизни в семье юноша не испытывал — отец частенько его поколачивал. Имя он сменил на более американское — Джозеф и следующие несколько лет продолжал перемещаться между Европой и Америкой, сменил профессию продавца шляпных лент на ремесло чистильщика кинопленок, работал на киностудиях и даже снял несколько учебных фильмов для американской армии во время Первой мировой войны.
Колледж он бросил в первый же год учебы — не давался английский. Вместо этого Штернберг решил учиться самостоятельно и, даже перебиваясь с хлеба на воду, собрал неплохую библиотеку.
В 1923 г. Джозеф добавил к своей фамилии аристократическую приставку "фон". Сам он утверждал, что впервые увидел такое написание своего имени в титрах английского фильма "По божественному праву" (реж. Рой Уильям Нилл, 1923), где работал ассистентом режиссера. На следующий год Джозеф фон Штернберг снял свой первый фильм "Охотники за спасением". Поэтическая история бедности и депрессии провалилась на премьере, но вскоре была провозглашена шедевром тремя главными звездами Америки — Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Чарли Чаплиным, после того, как главный актер фильма, Джордж К. Артур, подкупил киномеханика Чаплина, чтобы тот показал первую часть "по ошибке".
Успех не ослепил Штернберга. Он отказался снять фильм с Пикфорд в главной роли, а вместо этого сделал "Утонченного грешника" (который компания "MGM" отказалась выпустить на экран) и покинул студию, заявив на прощание оператору, что ему лучше снимать потолок, а не актеров. Следующий фильм режиссера, "Чайку", его продюсер Чаплин уничтожил, чтобы избежать уплаты налогов, а сам Штернберг снова стал ассистентом режиссера — на "Парамаунте". В награду за то, что он переснял половину фильма Фрэнка Ллойда "Дети развода" за три дня, ему позволили сделать гангстерскую драму "Подполье", которую компания положила на полку. "Несчастный идиот, убери мое имя с титров" — телеграфировал Штернбергу автор сценария Бен Хект.
Одному из Нью-Йорских кинотеатров срочно нужно было заполнить чем-то дыру в программе. Этим "чем-то" стало "Подполье", которое вызвал такую сенсацию, что кинотеатр не смогли закрыть на ночь. Возник новый жанр — гангстерский фильм, исполнитель главной роли Джордж Бэнкрофт стал звездой, а Бен Хект получил премию "Оскар".
Последовала серия шедевров, в основном с Бэнкрофтом, истории страсти и саморазрушении. В одном из них, "Последний приказ" (1928), о русском генерале, ставшем статистом в Голливуде, сыграл немецкий актер Эмиль Яннингс. Вернувшись в Германию, он уговорил Штернберга сделать вместе еще один фильм. Так появился "Голубой ангел" (1930) и родилась еще одна легенда — Марлен Дитрих.
Дитрих было 29 лет, она сыграла в двух десятках картин и была известным именем в немецких театрах и кабаре. Штернберг взял ее с собой в Америку и сделал звездой. Их роман продолжался несколько лет и отразился в шести картинах, от "Марокко" (1930) до "Дьявол — это женщина" (1935). Режиссерские указания фон Штернберга всегда были чисто механическими ("Досчитай до шести и посмотри на эту лампу, как будто ты больше не можешь жить без нее"), но такой метод лучше всего передавал на экране энергетику Дитрих.
Фон Штернберг принес на американский экран визуальный блеск европейского кинематографа, тонкую игру света и тени и двусмысленную сексуальную притягательность Дитрих. Тем не менее, фильмы дуэта, поначалу пользовавшиеся оглушительным успехом, со временем почти перестали приносить доход. Последний из них, "Дьявол — это женщина", компания "Парамаунт" убрала из кинотеатров под давлением правительства Испании. Кроме того, известный своим тяжелым характером и нелюбовью к большинству коллег, фон Штернберг умудрился рассориться с Эрнстом Любичем, режиссером и тогдашним главой производства студии. После 1935 г. он уже никогда не смог обрести того контроля над своими фильмами, который был ему необходим.
После двух фильмов для студии "Коламбия", фон Штернберг отправился в путешествие на Восток, тяжело заболел и в 1937 г. был доставлен в Лондон для операции. Там легендарный продюсер Александр Корда предложил режиссеру снять фильм "Я, Клавдий". Сохранившийся материал говорит о том, что "Клавдий" мог стать новым шедевром фон Штернберга, но звезда фильм Чарльз Лаутон не мог или не хотел играть свои сцены, а Корда использовал легкую автомобильную аварию свой жены актрисы Мерль Оберон как предлог, чтобы свернуть съемки и получить страховку.
На следующий год, во время подготовки к съемкам фильма "Жерминаль" в Австрии, фон Штернберг пережил тяжелый нервный срыв — как раз накануне аннексации страны Гитлером. После значительных затрат режиссеру удалось помочь двадцати членам своей семьи бежать в Швейцарию.
В следующие годы имя режиссера появлялось в титрах только половины из тех фильмов, над которыми он работал. В 1945 г. он вторично женился (первый брак, с актрисой Ризой Ройс, завершился разводом еще в 1930 г.), спустя два года развелся снова, и в 1948 г. вступил в брак в третий раз. Женитьба на Мэри Отис Уилнер, преподавательнице истории искусств, наконец, принесла ему семью и единственного сына, Николаса Джозефа фон Штернберга, впоследствие ставшего кинооператором. Фон Штернберг изучал и коллекционировал современное и примитивное искусство, занимался рисованием и скульптурой (он даже создал свой собственный надгробный камень), построил по собственному дизайну два дома, путешествовал, читал и преподавал. Он уже не противился тому, что продюсер Говард Хьюз переснял и перемонтировал два его последних фильма с другими режиссерами.
В 1952 г. фон Штернберг отправился за свой счет в Японию и снял "Сагу об Атанаане" на японском языке, самостоятельно записав впоследствии комментарий на английском. Он вплотную приблизился к тому, о чем всегда мечтал — быть единственным создателем фильма: написал сценарий, создал декорации, управлял камерой и манипулировал актерами как марионетками. Картина окупилась в Японии, но в США провалилась, несмотря на то, что фон Штернберг несколько лет переделывал ее, пять раз менял название и даже добавил несколько обнаженных сцен. Впрочем, он все равно считал "Анатаан" лучшим фильмом своей карьеры.
В шестидесятые годы новое поколение режиссеров и критиков признало за фон Штернбергом часть былой славы, но новых предложений от продюсеров это уже не принесло. В 1959 г. фон Штернберг стал преподавателем в Университете Лос-Анджелеса, в 1965 г. опубликовал автобиографию "Веселье в китайской прачечной" и скончался 22 декабря 1969 г.
На самом деле, это- первый фильм о гопниках. Оказывается, американские гопы столетней давности мало чем отличаются от современных российских!
Кому понравился этот фильм, могу порекомендовать немецкий фильм "Нападение", снятый Эрно Мецнером в 1928
году. Тематика таже. А ещё есть короткометражка Чаплина о том же, но уже в форме комедии.
А может быть "Нападение" (1929), снятый Зигфридом Кракауэром
http://www.kinomag.ru/author-auz141.html - Николас Джозеф Фон Штернберг (Nicholas Josef von Sternberg)
страна Австрия
дата рождения: 29 мая 1894
дата смерти: 22 декабря 1969
По мнению того же Скорсезе - это фильм 1915г. "Возрождение".
Vasiro писал(а):
Кому понравился этот фильм, могу порекомендовать немецкий фильм "Нападение", снятый Эрно Мецнером в 1928 году.
По данным imdb.com Эрно Мецнер в 1928 году снял всего один фильм, криминальную короткометражку "Polizeibericht Überfall" ("Полицейский отчет о нападении") и один мультфильм (за всю свою карьеру он снял всего 4 фильма). Если имеется ввиду все-таки "Полицейский отчет", то он имеется на торрентс.ру - вот в этом сборнике "Авангард: Экспериментальное кино 1920-1930 гг." (судя по отзывам на imdb.com, в сборник авангардных фильмов он попал абсолютно случайно).
Гость писал(а):
А может быть "Нападение" (1929), снятый Зигфридом Кракауэром
С удивлением узнала, что немецкий теоретик кино и кинокритик Зигфрид Кракауэр, автор широко известной книги "От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино", еще и фильмы снимал Думаю, это была бы большая новость и для самого Зигфрида... FARGUZ
Спасибо за релиз! Никак не могла "добраться" до этого фильма. Настало время, качаю с удвоенным интересом: как к раннему творчеству Д.У.Гриффита, так и к первому "гангстерскому фильму" (потому как "вторым" впечатлилась))
всегда рад видеть спорщиков из темы про тысячу лучших фильмов.
))) Аналогично "Пробежалась" по фильму. Просто восхищена качеством работы киноклуба "Феникс" в части "полного дубляжа" немого фильма. Ай да молодцы!
Обязательно сегодня посмотрю: мало того, что сам материал интересен, так его и адаптировали для русскоязычного зрителя так, что "в руки взять приятно".
Еще раз спасибо за этот релиз!
По сути, в этой короткометражке нет ничего особенного. Она ценна, прежде всего, как кинематографический памятник - и всё. Более поздние, звуковые гангстерские фильмы (вроде "Ревущих двадцатых", "Лица со шрамом" и др.), гораздо более выразительные в художественном плане.