Даша2909 · 20-Авг-08 22:34(16 лет 5 месяцев назад, ред. 02-Июл-11 19:32)
Острова. Андрей Попов Год выпуска: 2007 Жанр: Телевизионная программа Продолжительность: 00:38 Евгений Стеблов вспоминает о времени прихода в Центральный Академический Театр Советской Армии (ныне - Центральный Академический Театр Российской Армии): «Встретил меня удивительный человек - Андрей Алексеевич Попов. Утешил: "Не расстраивайся. Мы тебе главную роль даем. Понравится - останешься. Не понравится - обратно вернешься после дембеля". И улыбнулся извиняющейся гримасой. Народный артист СССР, главный режиссер главного Театра Советской Армии, сын основателя театра, выдающегося режиссера Алексея Дмитриевича Попова. Он ничему меня не учил - я у него учился всему». Андрей Алексеевич Попов был актером и главным режиссером (с 1963 года) Центрального Театра Советской Армии, потом служил актером во МХАТе (с 1974 года), преподавал в ГИТИСе. Искусствовед Алексей Бартошевич об Андрее Попове: Все, кто встречал Андрея Алексеевича Попова в жизни, непременно вспоминают о его улыбке. По его особого обаяния полной улыбке, в которой была душевная деликатность, какое-то странное смущение перед миром, страх за то, что он кого-то обеспокоит. И эта душевная деликатность, эта внутренняя грация, которая была ему дарована природой, прямым образом отразилась на том, что он делал и на сцене, и в кино - во всей его актерской судьбе. Даже, когда он играл роли яркие, характерные, комические. Я помню, много лет назад, в 50-е годы, он сыграл одну из первых своих ролей, которые сделали его заметным в Москве - Хлестакова в «Ревизоре» в Театре Советской Армии. Я не могу забыть удивленные детские глаза этого Хлестакова, длинную, неловкую, нелепую, тоненькую фигуру этого человека полного удивления пред миром, полного детского ожидания чудес от жизни. Это сообщало вполне комической гротескной фигуре особое, очень человечное измерение. Он играл Шекспира, хотя не очень много, но очень интересно и в комедии, и в трагедии. Все помнят его Яго в фильме Сергея Юткевича «Отелло».
И все-таки рожден он был для Чехова. Ростислав Плятт очень точно сказал, что Попов был и чеховским человеком, и чеховским актером. Замечательно сказала о его чеховских ролях поздних мхатовских лет Инна Натановна Соловьева. Она говорила о «тихой муке несбывшейся жизни». Это он играл и в Лебедеве, и это он играл в Сорине, может быть самом прекрасном его чеховском создании.
Вероятной вершиной его актерской судьбы был сыгранный в середине 60-х годов в Театре Советской Армии Иван Грозный в знаменитом спектакле Леонида Хейфеца. Это была великая роль. И здесь Попов сыграл как великий русский актер. В самом конце жизни он начал репетировать «Короля Лира» в режиссуре очень близкого ему художника, в каком-то смысле его ученика, - Анатолия Васильева. Можно только догадываться о том, каким мог быть этот спектакль, где соединились два этих очень крупных художника, но, к сожалению, в самом начале репетиций Попова не стало. И теперь в современном театре, исполненном шума и грохота и внешних эффектов и набора клипов, все чаще вспоминаешь глубокое утонченное тихое искусство Андрея Попова – настоящего русского актера-интеллигента. Качество: TVRip Формат: AVI Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 47 ~1420 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~180.83 kbps avg