Общие рекомендации по оцифровке аналогового носителя звука в домашних условиях (обсуждение)

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 32, 33, 34 ... 54, 55, 56  След.
Ответить
 

Питерский анархист

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 125


Питерский анархист · 29-Апр-12 16:57 (13 лет 4 месяца назад)

sovetskij
то есть ты счас гонишь в комп через USB?
и траблы только с этим пластом? если поставить другой - то искажений нет?
честно говоря, в таком случае - даже ничего и в голову не приходит путного..
либо так пласт запилен\отпечатан с браком, либо на иглу хитрым образом налипла грязюка, которая проявляет себя только на этом диске.
а кстати, мыл пластинку?
[Профиль]  [ЛС] 

Handino

Победители спортивного конкурса 001

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 3004

Handino · 30-Апр-12 22:30 (спустя 1 день 5 часов)

Чем больше читаешь по теме винила, тем больше охреневаешь от всего этого процесса...:)
Когда покупал вертушку, думал, что все они одинаковые, кроме лазерных
Понял, что вертушка, что у меня – Denon -29F – “ради забавы”, - несерьезная, так - погонять
Звукосниматель меняется только на аналогичный, который есть в продаже только в одном магазине, какой там тип иглы эллипс или конус, характеристики корректора – производитель инфы не предоставил.
ТХ
Встроенный фонокорректор
Приводная система: приводной пассик.
Электродвигатель: сервомотор постоянного тока.
Скорость: 33-1/3и 4 5 об/мин.
Низкочастотная детонация звука
и высокочастотная детонация звука: 0.15% WRMS.
Эффективная длина плеча: 195 мм.
Давление иглы: 3.5 гр. (фиксированное.)
Картридж: DSN-82.
Напряжение выхода: 2.5 мВ.
Давление оптической иглы: 3.5 гр.
Потребляемая мощность: 2 Вт.
Размеры: 360х97х357 (мм)
Масса: 2.8кг.
С одной стороны всё просто-
автоматическая система воспроизведения: никаких настроек иглы не нужно, ни тестовых пластов нажал START и готово, c другой стороны - насколько понимаю, звук при этом снимается с винила некачественно?
А что при такой настройке звук теряет?
И, зачем интересно, известные производители “гонят” такой некачественный товар, ставя под сомнение репутацию всей продукции своего бренда?
EvgenKK писал(а):
Эллиптическая заточка, при прижиме в 3г это просто резак для пластинки.
EvgenKK ,
Из ТХ - Давление иглы: 3.5 гр. (фиксированное.) – с такими автонастройками винил не загублю? Есть у меня пласты в состоянии “Mint” – не хотелось бы их “убить”, их люди столько лет бережно хранили...
Цитата:
...сибилянты
Честно говоря, ни разу не слышал, хоть и аппарат у меня самый простейший. Фоновый шум что ли? Может кто-нибудь дать ссылочку на раздачу, где "всюду слышны" эти сибилянты?
EvgenKK писал(а):
Если хотите взять что-то что будет звучать заведомо интереснее Технаря будет проще в настройках и устойчивее к искажениям обратите внимание на вот такие аппараты.
http://www.ebay.com/itm/YAMAHA-PX3-Stereo-Automatic...h=item20c4f9ada5
EvgenKK, если последовать вашему совету и приглядеть аппарат посерьёзнее, можно же иглу настроить неверно и все усилия сведутся на “нет”. Инструкции по настройке непосредственно с самой иглой прилагаются? И где потом этот тестовый пласт взять?
EvgenKK писал(а):
Почитать об этом можно у Дегрелла и (или) Апполоновой, у меня есть электронные версии этих книг, могу залить. Если прочтёте вопросов более не будет.
Дегрелла скачал, Питерский анархист – спасибо!
EvgenKK, если не трудно, залейте куда-нибудь книгу Апполоновой, киньте ссылочку.
Argus-x59 писал(а):
Берём провод с 2мя крокодилами и цепляем корпус системника на батарею отопления
Очень, кстати, полезный совет, Argus-x59, спасибо! Прочитал его пару меяцев назад. Зря смеются некоторые.
У меня, к примеру, от вертушки, провод “земля” отходит, подсоединять его некуда, всё бы ничего, но он даёт наводку на 26 кГц, заземлял на корпус системника – толку никакого.
Прочитал пару советов: заземлять на телеантенну – неплохо, но помех - то нет, то вдруг появятся в виде “спиралей” по всему спектру.
А вот на батарею заземлил – наводка почти исчезла, осталось только её небольшое очертание.
[Профиль]  [ЛС] 

Argus-x59

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 6362

Argus-x59 · 30-Апр-12 22:59 (спустя 28 мин., ред. 30-Апр-12 22:59)

Handino
вот с сибилянтами, и причём без разницы, что Арктур, что Pro-Ject Debut III + Sumiko Blue Point No.2
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1628192
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1810915
Handino писал(а):
Давление оптической иглы: 3.5 гр.
а что такое оптическая игла?
[Профиль]  [ЛС] 

Питерский анархист

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 125


Питерский анархист · 30-Апр-12 23:22 (спустя 23 мин.)

Argus-x59 писал(а):
вот с сибилянтами
не могли так записывать, типа нарезать на виниле!
это технически и технологически - невозможно априори, для виниловой нарезки...
[Профиль]  [ЛС] 

Argus-x59

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 6362

Argus-x59 · 30-Апр-12 23:35 (спустя 12 мин.)

Питерский анархист
Что значит не могли и не возможно? Думаешь, релизёры их там сами шилом нацарапали?
Скачай любую раздачу из этих 2х - сам услышишь
[Профиль]  [ЛС] 

Handino

Победители спортивного конкурса 001

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 3004

Handino · 30-Апр-12 23:36 (спустя 28 сек.)

Argus-x59 писал(а):
Handino писал(а):
Давление оптической иглы: 3.5 гр.
а что такое оптическая игла?
Так написано в спецификации. Я не в курсе всех этих тонкостей, потому и спрашиваю
Есть ещё это:
Давление иглы: 3.5 гр. (фиксированное.)
[Профиль]  [ЛС] 

New Format_C

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 575

New Format_C · 01-Май-12 07:10 (спустя 7 часов)

Handino, давление в 3,5 грамма - рабочий номинал для уже установленой головки. А раз фиксированное - более легкую и гибкую головку поставить нельзя - ее сразу же вомнет в пластинку, и она сядет на брюхо. Вот, собственно, в чем соль.
Игла там ни разу никакая не оптическая - это те, кто характеристику писал - ламеры. Она алмазная. Пластинки вы не убьете, но вот ничего не известно на тему достоверности прочтения - возможны искажения звуков "с" - на некоторых пластинках (этим пока что славится Апрелевка) они более могут походить на "ш". Это искажения вокальных сибилянт, что мы тут и сократили до "сибилянты". Поищите в сети справочник Ласло Дегрелла "Проигрыватели и граммпластинки" и "Граммзапись и ее воспроизведение" Шумовой и Аполлоновой. Там в принципе понятно описаны все эти явления. Но ваш проигрыватель после замены головки возможно будет сложно настроить - это полный автомат, и никаких ручек регулировки там нет. Только менять вставки. У нас в соседнем городе Барнауле такой в М.Видео за 8000 лежит, правда, за что столько - непонятно, раз его никаким макаром даже улучшить нельзя. По сути своей - навороченная Вега 122, да еще и со встроенным корректором.
[Профиль]  [ЛС] 

Handino

Победители спортивного конкурса 001

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 3004

Handino · 01-Май-12 13:39 (спустя 6 часов, ред. 01-Май-12 13:39)

New Format_C писал(а):
, давление в 3,5 грамма - рабочий номинал для уже установленой головки. А раз фиксированное - более легкую и гибкую головку поставить нельзя - ее сразу же вомнет в пластинку, и она сядет на брюхо. Вот, собственно, в чем соль.
New Format_C ,
да, в сети так и написано, что игла меняется только на родную DSN-82 и никакую другую.
New Format_C писал(а):
Пластинки вы не убьете, но вот ничего не известно на тему достоверности прочтения - возможны искажения звуков "с" - на некоторых пластинках (этим пока что славится Апрелевка) они более могут походить на "ш". Это искажения вокальных сибилянт, что мы тут и сократили до "сибилянты". Поищите в сети справочник Ласло Дегрелла "Проигрыватели и граммпластинки" и "Граммзапись и ее воспроизведение" Шумовой и Аполлоновой. Там в принципе понятно описаны все эти явления.
Сибилянты как раз и не слышал ни на одной из проигрываемых пластов, вот почему, собственно, и хотел услышать, что это такое.
Дегрелла уже скачал, вторую книгу – поищу, название теперь знаю
Argus-x59 писал(а):
Handino
вот с сибилянтами, и причём без разницы, что Арктур, что Pro-Ject Debut III + Sumiko Blue Point No.2
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1628192
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1810915
Argus-x59, да, теперь понял, что есть сибилянты. Песни эти в раннем детстве слышал :). Не очень то приятно слышать все эти “тс”, “пс”. Если две раздачи – а итог один, значит так и записано на виниле, что ещё можно сказать. Почему то на французском виниле, который у меня в основном, не слышу этих “тс”, “пс”, на самом простом аппарате.
New Format_C писал(а):
У нас в соседнем городе Барнауле такой в М.Видео за 8000 лежит, правда, за что столько - непонятно, раз его никаким макаром даже улучшить нельзя. По сути своей - навороченная Вега 122, да еще и со встроенным корректором.
В интернет-магазинах можно найти чуть дешевле, но только чуть :).
Ну если навороченная Вега 122 – то значит не всё так плохо, как думаю. Производить видимо, нашёл некую “золотую середину” в настройках.
Впечатления от услышанного в вышеприведённых раздачах с сибилянтами:
Провёл слепой тест, скачал обе раздачи, не смотря в характеристики, что на какой аппаратуре оцифровано.
1. Разные уровни записи, раздача (файлы 1153-cr и 1154-cr) звучит тише, пиковый уровень -8 дб, просто слабоват, можно было на 7,8 дб уровень входящего сигнала спокойно прибавить ХОТЯ ЧТО ЭТО ДАСТ ?
Вторая раздача (файлы Side1 и Side2)
-3 дб – сибилятны уже на грани, дают звук порой похожий на треск, хотя инструменты звучат как-то более насыщено.
Где тут найти оптимальный вариант при установке уровня входящего сигнала, - сложный вопрос.
2. Смотрю дискограмму в Audition:
ДД – хорошо, если в 40 дб уложиться с натягом, если со всеми шумами и всякой дрянью – то на -55 дб тянет максимум.
Далее беру файл Side1, перевожу его в 16 бит/44,1 кГц по методике описанной здесь Преобразование аудио высокой разрядности в 16 бит/44.1 кГц стерео и второй вариант - в Izotope RX2.
Разницы в работе алгоритмов особой не ощутил на слух, на спектрограмме видны “смазанные” верха (Foobar2000) и чёткая срезка спектра от Izotope RX2.
Искажения в звуке от обоих алгоритмов преобразования:
Звуки “тс” стали слышны более отчётливо, местами переходя в треск, а в остальном, не будь этих “тс”, “пс” в записи – хрен отличишь звук 24/96 от 16/44,1
3. Далее беру преобразованный файл Side1 16/44,1 выделяю к примеру область частот 14000 – 22050 Гц и слушаю – кроме щелчков винила в этой области ничего не услышишь, где-то на 13600 Гц ещё можно услышать отзвуки или "очень далёкое" эхо музыкальных инструментов...
Тест от простого обывателя, не претендующий на открытие какой-то доказательной теоремы о том лучше винил чем CD или нет.
Простые выводы из практики, не более.
Handino писал(а):
О виниле
Long Play (LP)… это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16 000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дБ …
хотя во многих источниках значится -40 дб
16000 Гц – предел винила.
Но ещё раз убеждаюсь в том, что это не от балды написано и является истиной и при грамотной студийной оцифровке и ресемплировании не отличить звук винила от CD. Что выше 16000 Гц - различного рода искажения, которые никак к полезному сигналу не относятся.
Могу привести примеры спектрограмм тестовый файлов.
Если кто-то проводил подобные эксперименты и пришёл к противоположным выводам, выложите свои тесты для оценки, практические тесты, так как теория – это теория, занести может куда угодно и прочитать можно кучу всего :).
Практика - более надёжный вариант
[Профиль]  [ЛС] 

New Format_C

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 575

New Format_C · 01-Май-12 15:05 (спустя 1 час 25 мин., ред. 01-Май-12 15:05)

Handino, я вообще имел в виду искаженные сибилянты как явление. На собственное ухо я не надеюсь - восприятие у всех разное, но мне винил-рип в 24/96 кажется естественнее, чем 16/44. Но это лично мне, мнение не навязываю.
скрытый текст
http:// СПАМ - два варианта: одна, что побольше - сделана на В122, вторая, что поменьше - сделана фирмой джеф рекордс хрен знает как и на чём. Подсказка: у джефов дикие сибилянты)
Под спойлером две мыпытришечки - одна сделана фирмой джеф рекордс, вторая - мной. На мой вкус, моя поинтереснее звучит, потому что достоверность прочтения выше, чем у джефов. Что на это скажете?
О своей записи: Сделано нашей головкой со сферической иглой ГЗМ-005, которую все ненавидят и стремятся уничтожить за неравномерность АЧХ - подъём ВЧ до 6 дБ от 10 кГц и.. так далее. Зато гораздо достовернее.
[Профиль]  [ЛС] 

Argus-x59

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 6362

Argus-x59 · 01-Май-12 16:26 (спустя 1 час 21 мин., ред. 01-Май-12 16:26)

Handino писал(а):
Почему то на французском виниле, который у меня в основном, не слышу этих “тс”, “пс”, на самом простом аппарате.
Об том и речь, что на буржуйских винилах, и даже на Балкантоновских никаких сы или шы и в помине нет, а проблема только с винилами Мелодии выпуска после примерно 85 года, видимо они оборудование заменили, а инструкцию как его эксплуатировать не прочитали. Знакомая история, у нас на работе такое сплошь и рядом.
New Format_C писал(а):
Сделано нашей головкой со сферической иглой ГЗМ-005, которую все ненавидят и стремятся уничтожить за неравномерность АЧХ - подъём ВЧ до 6 дБ от 10 кГц и.. так далее. Зато гораздо достовернее.
скажем так - звук гораздо "вкуснее"
Handino писал(а):
Тест от простого обывателя, не претендующий на открытие какой-то доказательной теоремы о том лучше винил чем CD или нет.
Простые выводы из практики, не более.
Argus-x59 писал(а):
OlexanderKi писал(а):
или отконвертить запись в 48/24 с нормальным постфильтрингом
Скажу так: с начала века долго слушал CD и mp3, звук явно отличался от того, что слушал на магнитофоне и на проигрывателе в прошлом веке, но казалось, что вроде неплохо. Хотя сразу было понятно, что хоть такой звук и "чистый", и "звонкий" а что-то он не "зажигает" и ноги в пляс не пускаются как раньше, ну списал это на возраст. Однако, когда что-то приспичило включить кассету на ВЕГЕ122 после многолетнего прослушивания CD и mp3, был просто поражён - насколько там звук живее. Т.е. возраст здесь ни при чём, а действительно, аналог лучше цифры! После чего скачав несколько рипов в 24/96 убедился, что они более похожи на аналог, чем убогий формат CD 16/44, да и 48/24 ненамного лучше. А почитав теоретическую часть, стало понятно, почему это так. Ну если на частоте 16 кгц при частоте дискретизации 44 кгц кривая звука синтезируется в ЦАП всего-лишь по 3м точкам - так всё понятно, хоть там в исходном звуке будет например треугольная кривая, хоть синусоида, хоть квадраты - всё равно ЦАП её выдаст как синусоиду, а чего ещё можно восстановить по трём точкам! Убогость, больше нечего сказать.
[Профиль]  [ЛС] 

New Format_C

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 575

New Format_C · 01-Май-12 16:30 (спустя 3 мин., ред. 01-Май-12 16:30)

Argus-x59, с Первомаем, Дружище!!! ВСЕХ С ПЕРВОМАЕМ!!!
Argus-x59 писал(а):
OlexanderKi писал(а):
или отконвертить запись в 48/24 с нормальным постфильтрингом
Скажу так: с начала века долго слушал CD и mp3, звук явно отличался от того, что слушал на магнитофоне и на проигрывателе в прошлом веке, но казалось, что вроде неплохо. Хотя сразу было понятно, что хоть такой звук и "чистый", и "звонкий" а что-то он не "зажигает" и ноги в пляс не пускаются как раньше, ну списал это на возраст. Однако, когда что-то приспичило включить кассету на ВЕГЕ122 после многолетнего прослушивания CD и mp3, был просто поражён - насколько там звук живее. Т.е. возраст здесь ни при чём, а действительно, аналог лучше цифры! После чего скачав несколько рипов в 24/96 убедился, что они более похожи на аналог, чем убогий формат CD 16/44, да и 48/24 ненамного лучше. А почитав теоретическую часть, стало понятно, почему это так. Ну если на частоте 16 кгц при частоте дискретизации 44 кгц кривая звука синтезируется в ЦАП всего-лишь по 3м точкам - так всё понятно, хоть там в исходном звуке будет например треугольная кривая, хоть синусоида, хоть квадраты - всё равно ЦАП её выдаст как синусоиду, а чего ещё можно восстановить по трём точкам! Убогость, больше нечего сказать.
ДЫК О ТОМ И РЕЧЬ!!!
[Профиль]  [ЛС] 

Argus-x59

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 6362

Argus-x59 · 01-Май-12 16:47 (спустя 17 мин.)

С Днём международной солидарности трудящихся!
Интересно, а Прохоров & Кo празднует или нет, или проверяет, на месте ли билеты за бугор с открытой датой?
http://www.youtube.com/watch?v=MJFwzn96TFM
[Профиль]  [ЛС] 

Handino

Победители спортивного конкурса 001

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 3004

Handino · 01-Май-12 17:19 (спустя 32 мин.)

New Format_C писал(а):
Под спойлером две мыпытришечки - одна сделана фирмой джеф рекордс, вторая - мной. На мой вкус, моя поинтереснее звучит, потому что достоверность прочтения выше, чем у джефов. Что на это скажете?
О своей записи: Сделано нашей головкой со сферической иглой ГЗМ-005, которую все ненавидят и стремятся уничтожить за неравномерность АЧХ - подъём ВЧ до 6 дБ от 10 кГц и.. так далее. Зато гораздо достовернее.
Да, согласен, ваша поинтереснее. Слышал я эту запись лет 20 назад, на катушке и кассете никаких сибилянтов не было. Точно помню.
Выходит Мелодия "убила" в то время качество всех записей, а EngenKK говорил тут недавно, как же качественно Мелодия пласты штамповала. Вот два простых примера этого качества. Такие записи если восстанавливать - то теперь только с магнитных носителей, у кого они конечно ещё остались. В звуковом редакторе месяц просидишь правя эти "тс", да не факт что получишь что-то достойное.
Запись джеф рекордс сразу видно на спектре прошла через компрессор + максимайзер, под ноль нормализована, средняя RSM выше чем у вашей, звучит громче, но как бы более размыто. С вашей записью, если вы что-то и делали, то очень осторожно, похоже.
Да, что там студии, там сидят такие же знатоки как я, например им гонят план, главное не качество, а быстрота, объём продаж, "бабки", им на качество плевать по-большому счёту, конкурентов всё-равно не будет, какой бы запись не получилась (оцифровка) всё равно её раскупят на ура.
Вы над своей оцифровкой можете неделю, две поработать, на студии душу свою в этот процесс вкладывать никто не будет.
Что за примерами далеко ходить, когда сравнивал статистики амплитуд файлов со студийной оцифровкой, открыл первый попавшийся диск, присланный с амазона (Carlos Montoya - Guitar & Flamenco Студия - Pazzazz) и что увидел: на всех спектрограммах примерно через каждые 10 кГц наводки.
Наверное, когда цифровали - просто не заметили Да, всем просто похер на всё эти "мелочи".
Это здесь, на рутрекере релизёров могут критиковать за наводки, а вот на студиях - люди более серьёзные и ответственные работают, профессионально подходят к делу
Студийные оригиналы любой песни до обработки и выпуска на CD вам никто никогда не предоставит, для сравнения и тестирования. На студиях звук и голос проходит не шуточную обработку, ту, которая была неведома виниловым и записям и записям на магнитные ленты, вот по этому и кажется, что старые записи винила звучат более живо и естественно – по- моему так. А то, что винил там выдаёт немыслимые частоты, о которых даже речи нет изначально в его ТХ от производителей и изготовителей – байка не больше и вера в эту байку многих любителей винила.
Если не так – ну, выложите же свои практические тесты в противовес, а не теоретические выкладки.
New Format_C писал(а):
ВСЕХ С ПЕРВОМАЕМ!!!
Присоединяюсь к поздравлениям! С праздником всех, с днём солидарности трудящихся !
[Профиль]  [ЛС] 

Argus-x59

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 6362

Argus-x59 · 01-Май-12 17:30 (спустя 11 мин.)

Handino писал(а):
Вы над своей оцифровкой можете неделю, две поработать,
Ну да, недели, бывает месяцами сидишь. Я вот сейчас ремастер с кассет М. Журавлёвой делаю, так начал ещё месяц назад, а когда закончу, хз, ну может до лета и сделаю. А ремастер Динамик83 с февраля делал, вот только буквально залил.
[Профиль]  [ЛС] 

Handino

Победители спортивного конкурса 001

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 3004

Handino · 01-Май-12 17:46 (спустя 15 мин., ред. 01-Май-12 17:46)

Argus-x59 писал(а):
Handino писал(а):
Вы над своей оцифровкой можете неделю, две поработать,
Ну да, недели, бывает месяцами сидишь. Я вот сейчас ремастер с кассет М. Журавлёвой делаю, так начал ещё месяц назад, а когда закончу, хз, ну может до лета и сделаю. А ремастер Динамик83 с февраля делал, вот только буквально залил.
Argus-x59 вы свою душу, так сказать, вкладываете в процесс ремастеринга, а не занимаетесь студийной штамповкой на высококлассной аппаратуре как это делают на студиях.
Я тоже пару месяцев, а то и больше, присидел над своей оцифровкой, испытывая различные алгоритмы и приходя к какому-то опимальному варианту, потом понял, благодаря очень полезным советам EvgenKK, что нужно менять звуковуху, фонокорректор, ну и ещё много над чем поработать прежде чем продолжить процесс...
Argus-x59, а на кассетах Журавлёвой сибилянтов быть не должно, так?
[Профиль]  [ЛС] 

New Format_C

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 575

New Format_C · 01-Май-12 18:01 (спустя 15 мин., ред. 01-Май-12 18:01)

Handino, EngenKK в некоторой степени прав - на мелодии серьёзно могли делать пласты, качество записи на которых не уступало ничем забугорским. НО одно НО: в Мелодии было несколько филиалов, судя по всему, с разным оборудованием, или записи к ним приходили разные на разные филиалы и почти не пересекались... Ташкентские пласты имени Трэшмухоедова - ХРЕНЬ, ВЧ зачастую просто слабо слыхать! Апрелевка - ХРЕНЬ В КВАДРАТЕ, это ЕЁ записи с дикими сибилянтами, зато по громкости ВЧ почти ж кампагддиск, йоклмн !!!.Зато хороши записи Ленинградские (ЛЗГ) и Московского Опытного завода граммпластов (МОЗГ). Почему-то такое ощущение, что в Ташкенте и Апрелевке что-то напутывали со стандартами, крутя там все мыслимые и немыслимые ручки ыквалазарей. По сути же скажу, что сибилянты уже искажёнными на пласт не попадают, там терпимые записи и прочесть их достоверно Можно, вся фигня будет состоять в том, что придётся выискивать головку, которая такие суперчастые изгибы будет с успехом проходить. У Джеф игла нифига нормально не обходила ВЧ-изгибы, она блин через них прыгала! Я же просто придавил посильнее, и вот, результат налицо. Моя работа ничем и нигде не обрабатывалась, прям как есть с треском. Почему такое мутноватое качество - на мелодию пришла запись с кассеты, это не оригинал. На катушки она тоже попала с кассет - на них весь альбум распространялся, инфа с оффсайта М.Журавлёвой. Но ведь с обычной кассеты на пластинке звучало бы некошерно, вот видимо и подрулили эквалазарем... Да и копирэффект что у кассеты! Можно на тех же Зайцах скачать мыпотри Розовый рассвет с этого же блина от Джеф - там офигенно слышно, что ударные не в ритм иной раз сливаются. На пластах не бывает копирэффекта...
Отвечу за коллегу: На катушках и кассетах сибилянт не было.
Они вылазят только из-за неправильно подобранной иглы, либо ненастроенной механики (эллиптические иглы обяз как можно точнее выставлять по шаблону).
Да, забыл совсем: редко, но могут быть получены в электрической части из-за перегрузки корректора сильным сигналом с головки или из-за перегрузки сигналом с корректора дальнейшего усилителя, АЦП. Ещё вариант получения сибилянт - несогласование головки со входом корректора (по электрическим параметрам) или несогласованность выхода корректора со входом дальнейшего усилителя или АЦП, например.
Handino, ну и ещё хвастану уж : мой вариант записи записан-таки с Веги122!
[Профиль]  [ЛС] 

Handino

Победители спортивного конкурса 001

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 3004

Handino · 01-Май-12 18:19 (спустя 18 мин., ред. 01-Май-12 18:19)

New Format_C
Всё равно, - это хрень не нормальная, если нужно иглу подбирать, чтоб хоть как-то выправить запись.
Повторюсь, на виниле от Philips или CBS ничего подобного не слышал, значит вся проблема именно в самой записи или в виниловой штамповке.
Получается, если брать одну и ту же виниловую запись, выпущенную разными заводами, на одной сибилятнов - море, а на другой нет вовсе?
New Format_C писал(а):
Handino, ну и ещё хвастану уж : мой вариант записи записан-таки с Веги122!
Когда подходите с душой к делу, результат, даже на аппаратуре среднего класса, получается лучше, чем у "спецов" с навороченными студийными Hi-Fi и всякими там приборами
New Format_C пользуясь случаем, хотел бы спросить, у меня есть возможность купить именно Вегу-122, за 2000 руб. продают, как думаете стоит или нет? Можно к ней прикрутить звукосниматель получше, то есть сделать вариант лучший чем мой Denon
Я вообще не в курсе по советским аппаратам.
[Профиль]  [ЛС] 

New Format_C

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 575

New Format_C · 01-Май-12 18:54 (спустя 34 мин., ред. 01-Май-12 18:59)

Handino писал(а):
New Format_C
Всё равно, - это хрень не нормальная, если нужно иглу подбирать, чтоб хоть как-то выправить запись.
Повторюсь, на виниле от Philips или CBS ничего подобного не слышал, значит вся проблема именно в самой записи или в виниловой штамповке.
Получается, если брать одну и ту же виниловую запись, выпущенную разными заводами, на одной сибилятнов - море, а на другой нет вовсе?
New Format_C писал(а):
Handino, ну и ещё хвастану уж : мой вариант записи записан-таки с Веги122!
Когда подходите с душой к делу, результат, даже на аппаратуре среднего класса, получается лучше, чем у "спецов" с навороченными студийными Hi-Fi и всякими там приборами
Таки-да, на штампах разных филиалов "спецэффекты" разные, если мастер-лента настоящая, а не с кассеты или ещё чего-нить.
А зарубежцы всё же получше подходят к записи пластинок, чем у нас подходили на Апрелевке и в Ташкенте. Но на Ташкенте обычно нехватка ВЧ была-понижена их громкость, зато на пластинках Апрелевки их громкость чрезмерна, аж иглы не вывозят! Но, кстати, не всегда, вот тут - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3825028 - запись хорошая, но спектр какой-то "лысый" (может, ADAT?! Нифига не 96 кГц, на 48 ещё мож потянет - тогда точно АДАТ), а вот тут - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3627395 - и вовсе всё отлично (Бекар - запись мастеров, пресс - Апрелевка).
2000 за В122 - МНОГО!!! Его реальная цена - 1000, максимум 1500. Я бы с удовольствием на вашем месте взял бы В109, В106 с блиноводом Унитра Г 602 с тонармом с силуминовыми подвесом и шеллом, туда же В110 и В120. Радиотехника 005с - тоже хорош, имеет на борту корректор, который я из его обломков выдрал и поставил в вегу122. Это из бюджетных, но В122, если объективно, похуже их всех (запилил в него корректор из радиотехники 005с - 122ой плеер без корректора и корпус жидковат, можно бы и потолще стенки сделать, ЭПУ лёгенькое, а вот чем тяжелее-тем лучше, тонарм родной с пластиковым шеллом, имеет свойство подгуживать-имеет паразитные резонансы в районе от 200 до 500 Гц, и всё это даже в паузах слыхать!). Обалденные из наших - Электроника ЭП-017 и Электроника Б1-01, но у них и ценник повыше, и довольно редки. Был неплохой Орфей-103 вроде.
Хотя почему-то аппараты БРЗ здесь ненавидят и стремятся уничтожить... Но они ж нихрена не хуже работают-то этих всяких Техниксов, Стентонов, Релупов и всего прочего! Главное - с головой подойти к работе на таких станках. Свой 122ой плеер я доработал - подшипник диска подвесил на ЭПУ через мягкие резиновые прокладки, которые сдёрнул с подвески мотора с китайского магнитофона; прямой тонарм заменил на S-образный с силуминовым держателем с той же длиной и возможностью выставления захода иглы, ну, естественно, головку Унитра снял и установил на неё ГЗМ-005 (на данную секунду пользуюсь ей же), ставил опыты на Shure m97xe - хорошая головка, но дикие сибилянты с апрелевки она проходит некачественно (по сей день давлю сибилянты ГЗМ-ом), а всё, что нормально записано, на ней идёт превосходно, и частотная характеристика линейная - никаких выбросов/провалов.
[Профиль]  [ЛС] 

Handino

Победители спортивного конкурса 001

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 3004

Handino · 01-Май-12 18:57 (спустя 3 мин., ред. 01-Май-12 18:57)

New Format_C писал(а):
2000 за В122 - МНОГО!!!
New Format_C,
я всё перепутал, уточнил - продают Вега - 108.
Там уж наверное, всё от старости высохло ? Требует серьёзных доработок, в чём собственно, спецом не являюсь. Если возьму, подозреваю, что проблем будет больше, чем ожидаемого результата?
А иглы к таким аппаратам современные подходят?
Сейчас оценю записи, по приведённым ссылкам
[Профиль]  [ЛС] 

New Format_C

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 575

New Format_C · 01-Май-12 19:13 (спустя 16 мин., ред. 01-Май-12 19:13)

Handino, если вид головодержателя и подшипника тонарма как на фото на странице под спойлером - с руками забирай!!! Головку ты сможешь сменить. Смазать - тоже особых проблем обычно не вызывает. Главное - чтобы был живой корректор. Если не покупать новый корректор - нужно будет заменить в нем все электролитические конденсаторы, если сильно гудит силовой трансформатор - придётся его вынести за пределы корпуса на удлиненных проводах.
Да, запись по последней ссылке - не моя, это моего коллеги Argus-x59, там в шапке указана аппаратура, отличная от той, что по первой ссылке приведена.
[Профиль]  [ЛС] 

Handino

Победители спортивного конкурса 001

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 3004

Handino · 01-Май-12 19:47 (спустя 33 мин.)

New Format_C писал(а):
Handino, если вид головодержателя и подшипника тонарма как на фото на странице под спойлером - с руками забирай!!! Головку ты сможешь сменить. Смазать - тоже особых проблем обычно не вызывает. Главное - чтобы был живой корректор. Если не покупать новый корректор - нужно будет заменить в нем все электролитические конденсаторы, если сильно гудит силовой трансформатор - придётся его вынести за пределы корпуса на удлиненных проводах.
Да, запись по последней ссылке - не моя, это моего коллеги Argus-x59, там в шапке указана аппаратура, отличная от той, что по первой ссылке приведена.
New Format_C, головку сменить, например, на какую? Современные иностранные подходят или нет? или придётся б/у советскую искать, чего очень не хотелось бы.
Ещё, может глупый вопрос, а как проверить живой корректор или нет? Он, насколько понимаю, встроенный. проверить в смысле того, если живой - звук на колонки будет поступать, если нет - будет поступать подобие звука. Силовой трансформатор если гудит, не проще тогда заменить или уже аналогов не найти?
[Профиль]  [ЛС] 

New Format_C

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 575

New Format_C · 01-Май-12 20:22 (спустя 35 мин., ред. 01-Май-12 20:22)

Ну, если у вас пластинки в основном импортные и без вот таких искажений, как в мыпытри от Джеф, то самый хороший и уже проверенный вариант - Shure m97xe. она недорогая, но зато Хай-фай, и характеристика линейная у неё, на выходе получите именно то, что нужно, да вам и самим понравится. Если же есть проблемные пластинки (с которыми, собственно, я и борюсь), то тогда, к сожалению, ничего подсказать не могу, чтоб не сильно дорого... хорошо обходит сильные сибилянты Ortofon super OM 40, я с неё записи слышал; советуют при сильных проблемах Audiotechnica 440mla, про неё ничего не скажу - проблемных записей с неё вообще никаких не слышал. Но эти головки дороже - ближе к 10000р. Ни в коем случае не берите диджейские головки типа стентон 680 - они для хай-фай не предназначены. Советские головки, включая родную Унитру, можете вообще исключить, вставки на них довольно редки, как вариант если найдёте новую вставку - подвес иглы может быть затвердевшим, что уже испортит всё, головка должна быть с гибкой подвеской; да и не факт, что могут продать непользованную, если искать Б/у - кот в мешке.
Касательно исправности: если проигрыватель исправен - звук с обоих колонок на слух одинаковый. Значит, и корректор исправен. С неисправного ничего, к сожалению, не слышно . А трансформатор - явление очень редкое, и скорее всего с ним ничего не случилось. Выходной усилитель вам для оцифровки не нужен, если он жженый-фиг с ним - прослушивать будете через акустику/наушники, подключенные к звуковой плате ПК. Спросите у продавца, живой ли плеер или нет, если нет - что сломано, исправен ли дисковод - вращается/нет, слышно ли тихое шипение в колонках, если плеер запустить - если слышно, то он исправен.
[Профиль]  [ЛС] 

Handino

Победители спортивного конкурса 001

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 3004

Handino · 01-Май-12 20:40 (спустя 18 мин., ред. 01-Май-12 20:40)

New Format_C
У меня нет ни одной советской пластинки, соответственно и сибилянтов я ни слышу.
Иностранные головы значит подходят без проблем, это очень интересный вариант!
На неделе, как будет время, пойду смотреть этот аппарат, если, конечно, за это время "не уйдёт".
Спасибо за советы!
По описанию и инструкции так и не понял, система воспроизведения - автомат или голову всё ж придётся настраивать?
А вот тестового винила у меня нет, где его купить, не знаете? И вообще об этом процессе настройки где-нибудь почитать можно будет? В прилагаемой инструкции, смотрю, этой инфы нет (по настройке).
Продавец говорит, что аппарат в хорошем рабочем состоянии. Голова стоит Unitra
[Профиль]  [ЛС] 

EvgenKK

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 3709

EvgenKK · 02-Май-12 04:48 (спустя 8 часов)

Почитал, написано много. По пластинкам, различать пластинки по заводам, неправильно, оборудование стояло везде примерно одно и то же. Другое дело исходники. Лицензионные издания, как, например, вот это Апрелевского завода https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3949481, звучали всегда замечательно. Поскольку лаковые оригиналы резались с фирменных мастер-лент. Те фонограммы, которые готовили сами могли быть записаны как угодно, сами понимаете - СССР, пришёл звукоинженер с будуна и не прошёлся деэссером по фонограмме - результат завышенные колебательные скорости и сибиллянты на воспроизведении. Но в основном, как правило качество Мелодиевских пластинок, если они конечно не запилены в хлам и грязные не помытые (канавки замазаны грязью) вполне на уровне.
На счет того, что ВСЕ забугорные винилы идеально записаны тоже миф мне попадались фирменные минтовые буквально полностью неслушабельные ни на чём пластинки, https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3506080 вот характерный пример. Даже БЕНЦ МИКРО его не взял. Вот ещё одна проблемная пластинка, записанная разными головами https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3152835 , https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3459298
Вега 122 - ультра лёгкий тонарм. Будут проблемы с подбором головы (их как-то можно решить конечно, есть способы), а вот собственные призвуки проигрывателя (гулкое звучание) убрать не удастся. У самого был ультрало (видно из раздач) намучился. Вот здесь https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3347467 Sumiko Blue Point №2 (эллипс) просто корёжит вокал, хотя отстроена идеальнийшим способом по тестовым пластинкам, а вот здесь https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3222026 совсем другая атмосфера.
Про 16 кГц винила. Простой вопрос, как по вашему, частотный диапазон и скорость нарастания сигнала (так называемая динамика) связаны между собой?
[Профиль]  [ЛС] 

zоlono

Стаж: 15 лет

Сообщений: 3614

zоlono · 02-Май-12 05:50 (спустя 1 час 2 мин.)

EvgenKK писал(а):
Про 16 кГц винила. Простой вопрос, как по вашему, частотный диапазон и скорость нарастания сигнала (так называемая динамика) связаны между собой?
Бугага!
Понеслось тень на плетень
[Профиль]  [ЛС] 

EvgenKK

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 3709

EvgenKK · 02-Май-12 06:50 (спустя 1 час)

zоlono
Я предложил интересующимся людям задуматься, тебе я не предлагал - тебе просто нечем. Гы.
[Профиль]  [ЛС] 

New Format_C

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 575

New Format_C · 02-Май-12 08:38 (спустя 1 час 48 мин., ред. 02-Май-12 08:38)

EvgenKK, в Веге122 корпус-то сильно ничего не дает, там гудит именно шелл - я сменил тонарм на s-образный с таким же углом коррекции и длиной, но с силуминовым шеллом - проблема исчезла полностью, и появилась возможность устанавливать заход иглы - на родном шелле без пропилов нельзя было. С головками там есть где разбежаться - подойдет 6,5-7,5 граммов весом, но вот по гибкости подвеса толком и не скажу-пока не научился разбираться. Ставил на нее Шур м97 - на записях с соблюденными стандартами и нужными обработками отлично работает, но вот попадется экземпляр с повышенными колебательными скоростями - и Шур уже не работает... Конечно, измерительных пластов, как у Дегрелла, у меня нет, выставлял по шаблону, что с головкой был, плюс методики из сети примерно обобщил-выставить-то выставил, но вот завышенные колебательные скорости нормально вылечить так и не удалось, маленько просачиваются искажения, а это непорядок, хочется-то лучшего... Видимо, чтобы выдрать такую запись, нужна оч легкая подвижная система, многопрофильная... Но без практики я не могу ничего аргументированно сказать - парк всего три головки (причем две из них сфера) - это не парк, опыта мало.
Да и финансы не сильно-то позволяют того, чего хотелось бы попробовать.
[Профиль]  [ЛС] 

EvgenKK

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 3709

EvgenKK · 02-Май-12 10:40 (спустя 2 часа 1 мин.)

New Format_C писал(а):
корпус-то сильно ничего не дает, там гудит именно шелл
Не шелл, а скорее сам тонарм. Сменив лёгкий ттонарм на средний, понятно что диапазон устанавливаемых головок увеличился. А корпус таки даёт. У меня сейчас 17-ти килограмовый монстр, звук совершенно другой стал.
New Format_C писал(а):
но вот по гибкости подвеса толком и не скажу-пока не научился разбираться.
Гибкость подвеса соотносится с эффективной массой поворотной части (Эффективнвя масса тонарма с шеллом+масса картриджа+масса крепежа), чем подвес жёсче, тем более тяжёлый тонарм рекомендуется использовать. В интернете много статей с примерами расчёта эффективной массы. Графиками зависимости податливости от эффективной массы поворотной части. Условием является низкочастотный резонанс, который должен быть в полосе от 7 до 10 Гц.
New Format_C писал(а):
Конечно, измерительных пластов, как у Дегрелла, у меня нет
Ну, хотя бы одну стоит иметь http://www.needledoctor.com/Hi-Fi-News-Test-Record из известных мне, эта самая универсальная и качественная (можно дешевле поискать).
В настройках важно не забыть про антискейт, он и азимут выставляется точно ТОЛЬКО по тестовой пластинке, остальное более мене можно по шаблону или с лупой, антискейт и азимут только по пластинке.
Относительно прижима, если производитель заложил усиленный прижим, значит заточка иглы и масса подвеса на столько поганая, что если этот прижим не применять иглу начнёт выталкивать из канавки, вот тебе и искажения. Самые лучшие результаты по отслеживанию канавки с минимальным прижимом дают головы со сложнопрофильной заточкой , боровыми длинными кантиливерами и лёгкой катушкой вместо тяжёлого магнита. Это законы физики и геометрии с этим бессмысленно спорить. Понятно всё множится на качество изготовления.
[Профиль]  [ЛС] 

Handino

Победители спортивного конкурса 001

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 3004

Handino · 02-Май-12 11:49 (спустя 1 час 9 мин.)

EvgenKK писал(а):
Про 16 кГц винила. Простой вопрос, как по вашему, частотный диапазон и скорость нарастания сигнала (так называемая динамика) связаны между собой?
EvgenKK , простой вопрос – не для средних умов (это я о себе)
С EvgenKK состязаться в теоретических познаниях это равносильно, что против ветра писать
Моя логика простая, основанная на некоторых циферках из ТХ плюс небольшие практические тесты.
EvgenKK писал(а):
Про 16 кГц
Звук с проигрывателя поступает на фонокорректор - электронное устройство для корректировки амплитудно-частотной характеристики при воспроизведении грамзаписи.
При записи эталонного оригинала происходит коррекция записываемого сигнала (подъём уровня ВЧ-составляющей и понижение НЧ).
Handino писал(а):
только если на сам винил, как на носитель звуковой информации, по техническим данным может быть записан сигнал от 50 до 16 000 Гц, 16 кГц - предел винила. Тогда откуда взятся тем частотам что будут выше 16 кГц? Шумы и помеха, создаваемые АЦП?
EvgenKK писал(а):
Не только, большинство гармоник вносится на этапе преобразования нарезки канавки в механические колебания иглы и их последующее преобразование в переменное электромагнитное поле. Те самые "вкусные" виниловые гармоники.
Большинство гармоник вносится на этапе преобразования нарезки канавки - это как раз и относится к фразе “Подъём уровня ВЧ-составляющей”
При записи – да, похоже, на то, что происходит подъём частот выше 16 кГц.
А что же происходит потом:
При воспроизведении происходит обратный процесс (снижение ВЧ и подъём НЧ) – как записан сигнал до 16 кГц так он и останется до 16 кГц.
EvgenKK, возьмём к примеру, головку звукоснимателя, что стоит у вас на вертушке Benz-Micro ACE SL
Что можно увидеть в ТХ интересного по нашей теме, вот, к примеру,
Воспроизводимый частотный диапазон 20 - 20 000 Гц(в стандарт CD разве не укладывается?)
хотя и 16 кГц было бы вполне достаточно, если звук записан до 16 кГц на виниле, что ещё выше то игла снимет или точнее корретор пропустит?
АЦП выше 16 кГц “пыли” всякой наловит, ничего общего с полезным сигналом не имеющего.
Аналоговый сигнал, конечно же далеко не цифровой, и конечно, чем чаще делаешь замеры, тем точнее будет копия этого сигнала при преобразовании в цифровой.
Почему же раздачи 24/192 звучат лучше 16/44,1? – потому что нет идеальных алгоритмов понижения разрядности и частоты сэмплирования, какие бы тесты там не проводились, всё равно сигнал будет очень похож, но все равно далеко не оригинал, сам в этом убедился на тесте проведённом выше, да и на спектрограмме это заметно, какие коррективы вносят это алгоритмы, они хоть и незначительные, но тем не менее искажения в диапазоне 0 - 22500 Гц есть.
Вот эту разницу в сигналах многие люди, обладающие высококлассной аппаратурой и различают.
А все эти немыслимые частоты выдаваемые винилом байки о которых даже производители и изготовители молчат, а им бы лишняя рекламка явно только принесла пользу, уж об этом то маркетинг явно не забыл бы.
[Профиль]  [ЛС] 

EvgenKK

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 3709

EvgenKK · 02-Май-12 13:48 (спустя 1 час 59 мин.)

Всё вы неправильно поняли от начала и до конца
Начнём с основ что такое гармоника. В математическом смысле это то на что можно разложить любой сигнал или импульс, что бы записать его форму. Чтобы описать чистый синус 20 кГц нужна всего одна гармоника частотой 20 кГц и достаточно двух отсчётов частотой 40кГц.
А вот что бы описать аналоговый сигнал, полученный при записи трубы когда энергия столь велика, что усиление в 60-70 дБ достигается за доли миллисекунд, при том что основной, слышимый тон лежит в области сотен герц, понадобится спектр гармоник вплоть до 100 кГц и выше. Самый их хвостик будет ничтожно мал по отношению к основному тону, но без них мы не сможем точно передать динамику воздействия инструмента. Понятно о чём я?
На хорошей аппаратуре кстати разница между низким временным разрешением и высоким наиболее чётко отличается по динамическому воздействию фронтов инструментов в том числе и ударных. Я не зря рекомендовал послушать как звучат меандры, сгенерированные в редакторе на разных частотах семплирования, даже на хреновых картах разница колоссальная.
Handino писал(а):
EvgenKK, возьмём к примеру, головку звукоснимателя, что стоит у вас на вертушке Benz-Micro ACE SL
Что можно увидеть в ТХ интересного по нашей теме, вот, к примеру,
Воспроизводимый частотный диапазон 20 - 20 000 Гц(в стандарт CD разве не укладывается?)
Вы снова путаете линейность АЧХ аналогового устройства и возможности математической записи его сигнала. Возьмите любую мою раздачу и посмотрите куда упираются спектры. Обрежте их и в характерных местах на хорошей аппратуре без проблем будет слышна разница в отработке этих мест. Музыка бывает разная, но в большинстве разницу по крайней мере между 44 и 96 слышно без проблем. Я не полный дебил что бы тратить дисковое пространство под никому ненужную часть информации. Сам когда-то сильно озадачивался как цифровать и в чём хранить. Но раз разницу слышно хоть где-то хоть в чём-то значит должен работать принцип максимальной достоверности. Здесь каждый для себя решает идти на компромис или сохранять в максимальном приближении к оригиналу..
Handino писал(а):
хотя и 16 кГц было бы вполне достаточно, если звук записан до 16 кГц на виниле, что ещё выше то игла снимет или точнее корретор пропустит?
АЦП выше 16 кГц “пыли” всякой наловит, ничего общего с полезным сигналом не имеющего.
Это абсолютно не так, а если бы было и так, то как вы теперь будете вычищать спектры, просто отрежете по живому в программе ресемплинга вместе с "полезными" реально существовавшими в оригинальном звуке гармониками.
Поймите вы, реальный аналоговый сигнал имеет колоссальный спектр, линейность АЧХ указанная в паспорте не имеет к нему ни какого отношения. Хорошие усилители, отличающиеся прозрачностью и динамикой звучания обладают очень высокими параметрами как вскорости нарастания сигнала, так и полосой пропускания 100кГц и выше. Для такой аппартуры использовать "разрыхлённый источник со спектром до 20 кГц просто бессмысленно.
Handino писал(а):
Почему же раздачи 24/192 звучат лучше 16/44,1? – потому что нет идеальных алгоритмов понижения разрядности и частоты сэмплирования
Алгоритмы как раз близки к идеалу, 32-х битные сложнейшие цифровые фильтры хирургическими ножницами буквально отстригают верхний спектр гармоник. Но беда в том, что в этом спектре остались и полезные гармоники, отвечающие за точность передачи сигнала.
Handino писал(а):
А все эти немыслимые частоты выдаваемые винилом байки
Да не частоты, а спектр гармоник, который мы обязаны сохранить, если хотим иметь достоверный источник, причём, чем сильнее зашумлён и загажен сигнал, тем важнее становится этот момент.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error