|
BUDHA-2007
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 10652
|
BUDHA-2007 ·
23-Апр-16 00:45
(8 лет 6 месяцев назад, ред. 23-Апр-16 00:45)
saasaa писал(а):
70544384А вот когда известно каждое слово в предложении, нет никаких "устойчивых словосочетаний", построение фразы понятно, а смысл неведом
Пример в студию!
|
|
saasaa
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 772
|
saasaa ·
23-Апр-16 09:35
(спустя 8 часов)
BUDHA-2007 писал(а):
Пример в студию!
Как попадётся очередной. Хотя не вижу особого смысла, ну Вам оно будет понятно, и что?
Ну и вообще учить ИЯ надо, а не русскоязычных форумах зависать
|
|
BUDHA-2007
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 10652
|
BUDHA-2007 ·
23-Апр-16 10:48
(спустя 1 час 12 мин., ред. 23-Апр-16 10:48)
saasaa писал(а):
70545962ну Вам оно будет понятно, и что?
я вам покажу причину - ПОЧЕМУ вы не поняли. А убрав эту причину ваш прогресс в чтении улучшится.
|
|
Гость
|
Гость ·
23-Апр-16 12:17
(спустя 1 час 29 мин., ред. 23-Апр-16 12:17)
harveztrau писал(а):
70543529Разочаровал меня Замяткин. То, что он рекомендует, просто непродуктивно. Не нужно на начальном этапе тратить столько часов на прослушивание непонятных текстов. Мистический "резонанс" - фикция, потеря времени.
почему-то не всем, в том числе и мне когда-то, не совсем очевидна простая совершенно идея, что надо не слова зубрить или даже добиваться понимания текста, а тренировать мышцы речевого аппарата и слух, уподобившись попугаю - всё остальное уже на следующем этапе. марафонское чтение мне, естественно, не подошло ввиду крайне скудного запаса лексики. авторскими диалогами я лично не пользовался. кстати, вышла неплохая серия учебников - учу самостоятельно - там образцовый аудиоматериал, основанный на подходе, описанным господином замяткиным, только надо удалить пояснения на русском, типа прослушайте, повторите и т.п. время отработки, наверно, индивидуально и зависит от сложности фонетического строя изучаемого языка.
|
|
День знаний
Стаж: 10 лет 2 месяца Сообщений: 2125
|
День знаний ·
23-Апр-16 12:48
(спустя 31 мин.)
udverkin писал(а):
70546888не совсем очевидна простая совершенно идея, что надо не слова зубрить или даже добиваться понимания текста, а тренировать мышцы речевого аппарата и слух, уподобившись попугаю
Как бы это сказать повежливее - насколько я поняла из этой темы, метод отлично срабатывает у людей, имеющие мозговые характеристики попугая и кучу времени в клетке.
Если мозг устроен чуть по-другому, от метода начинает тошнить.
Лично для меня более эффективен метод, который дает понимание слышимых звуков без жуткого количества повторов и ежедневную порцию нового.
|
|
harveztrau
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 950
|
harveztrau ·
23-Апр-16 14:20
(спустя 1 час 31 мин., ред. 23-Апр-16 14:20)
Идея тренировать речевой аппарат и фонематический слух в самом начале - замечательна. Она реализована на факультетах иностранных языков в виде курса практической фонетики. К сожалению, без подробного изучения артикуляционного аппарата и классификации звуков ничего не получится, а большинство начинающих даже транскрипцию не хотят осваивать, куда уж тут брать университетский по сути курс. Вслушиваться в поток иностранной речи, не зная ничего о фонетической системе языка и не зная слов - бесполезная трата времени. Это очередной cargo cult Замяткина, имитирующий освоение языка ребенком. Но, как я уже писал, механизм этот у взрослых не работает. В лучшем случае вы подстроите слышимое под фонетическую систему русского языка. Не надо лепить самолеты из глины, это бессмысленно. Белые люди делают их на заводах. Не надо часами ежедневно вслушиваться в поток непонятной речи. Белые люди либо берут курс фонетики, либо ограничиваются компромиссом типа "Зэ карпит ыз дёрти", если на фонетику мозгов не хватает.
|
|
День знаний
Стаж: 10 лет 2 месяца Сообщений: 2125
|
День знаний ·
23-Апр-16 16:04
(спустя 1 час 43 мин.)
harveztrau писал(а):
70547734Она реализована на факультетах иностранных языков в виде курса практической фонетики.
На инязых же предполагается(что верно не всегда ;), что студент уже хоть что-то языком имеют, и курсом фонетики ему/ей правят уже как-то полученное произношение.
harveztrau писал(а):
70547734Идея тренировать речевой аппарат и фонематический слух в самом начале - замечательна.
Как можно тренировать то, что не слышишь? Идея(у Замяткина её нет) сначала молча слушать с глазками в текст, но с пониманием смысла, гораздо более плодотворна.
|
|
harveztrau
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 950
|
harveztrau ·
23-Апр-16 18:26
(спустя 2 часа 22 мин., ред. 23-Апр-16 18:56)
Нет, начинают с нуля. Изучавший в школе немецкий имеет полное право поступать на романскую филологию и наоборот. Как раз практическая фонетика по уму и должна быть в самом начале. Естественно, этот курс весь построен на прослушивании и подражании. Учебник для первого курса языковых вузов всегда начинается с фонетики. Понятно, что самоучитель, рассчитанный на Васю из Урюпинска, не может себе этого позволить, потому что Вася не хочет напрягаться, но полезно помнить, что васина книжка написана специально для дебилов и соотносить данный факт со своими целями. Собственно, полная аналогия между дикарями, наблюдающими за строительством взлетной полосы в джунглях и затем воспроизводящими самолеты из глины и соломы в надежде, что взлетят - и Замяткиным, который воспроизводит подобие университетского курса: 1. Практическая фонетика (у Замяткина безумное аудирование)
2. Набор словарного запаса в 2-3 тысячи слов и основы грамматики (у Замяткина трах головного мозга бесконечным повторением диалогов)
3. Интенсивное чтение неадаптированной литературы (у Замяткина безнадежный марафон, для которого нет лексической базы)
|
|
День знаний
Стаж: 10 лет 2 месяца Сообщений: 2125
|
День знаний ·
23-Апр-16 18:50
(спустя 23 мин.)
harveztrau писал(а):
70549485самоучитель, рассчитанный на Васю из Урюпинска
Не меняйте тему. Вася из Урюпинска - это не студент иняза, у него другие приоритеты.
harveztrau писал(а):
70549485Нет, начинают с нуля. Изучавший в школе немецкий имеет полное право поступать на романскую филологию и наоборот.
Не так чтобы я очень часто пересекалась со студентами филфаков, но в инете попадались следы экземпляров без базы в изучаемом языке, да и в транспорте наслушалась первокурсников, когда ездила мимо универа, что для начинающих с нуля - фонетика - это "ад и мрак". А вот те, кто был не с нуля, фонетика - это ад, но уже не мрак.
|
|
harveztrau
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 950
|
harveztrau ·
23-Апр-16 19:33
(спустя 43 мин., ред. 23-Апр-16 19:33)
Мы обсуждаем именно Васю из Урюпинска. Для него написал свою книгу Замяткин. Трагедия Васи в том, что он болен, лекарство для него существует, но местные гомеопаты задурили ему мозги и продают пилюльки с подслащенным мелом. На трекере одни и те же люди уже больше 5 лет обсуждают сравнительное качество пилюлек с мелом и удивляются, почему же воз и ныне там. Никаких чудодейственных пилюлек не существует. Занимайтесь по хорошим учебникам, разбирайте параллельные тексты с аудио, читайте адаптированные книги, набирайте 2-3 тысячи слов и переходите к марафонскому чтению неадаптированной литературы. Успех гарантирован - через несколько лет упорного труда.
|
|
День знаний
Стаж: 10 лет 2 месяца Сообщений: 2125
|
День знаний ·
23-Апр-16 21:33
(спустя 2 часа)
harveztrau, согласно с Вами, кроме этого:
harveztrau писал(а):
70549859Успех гарантирован - через несколько лет упорного труда.
при тех же время-затратах, что и на "замяткина", на уровень, когда язык уже используются каждый день года за глаза хватить - Вася из Урюпинска филологом быть не собирается.
|
|
Nickliverpool
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 529
|
Nickliverpool ·
23-Апр-16 22:09
(спустя 36 мин., ред. 26-Апр-16 18:49)
saasaa писал(а):
70516712Только тестов много разных, может кто подкинет ссылку на наиболее адекватный и который сам проходил, что бы было с чем сравнить?.
http://testyourvocab.com
На мой взгляд ему можно доверять. Только не смотрите перевод незнакомых слов, отвечайте только те слова, у которых знаете хотя бы одно значение. Если сомневаетесь, посмотрите перевод или посмотрите примеры употребления, например, на http://www.wordandphrase.info/frequencyList.asp.
Или можно примерно оценить свой словарный запас по "A Frequency Dictionary of Contemporary American English" [1] или [2] (есть небольшие отличия в формате и контенте).
Хотелось бы прояснить некоторые моменты касательно этапа перехода к «марафонскому» чтению неадаптированной литературы.
Для анализа использовалась программа Range program with BNC/COCA lists. Оригинальная матрица английского языка по методу Замяткина (американский английский) состоит из 31 диалога, продолжительность одного диалога в среднем около 1 мин. и продолжительность всех диалогов - около 30 минут.
Теперь возьмем, например, неадаптированную книгу "The Lion, the Witch, and the Wardrobe" из серии Хроники Нарнии (одна из самых простых среди неадаптированной литературы).
Файлики с результатами анализа - narnia_book_1_using_coca_25000.txt, zamyatkin_using_coca_25000.txt и narnia_book_1_using_zamyatkin.txt. 1. Словарный запас
Оригинальная матрица содержит 840 уникальных слов (word families) + 125 слов, которые отсутствуют в частотном списке (в основном, это такие слова как Johnny, Harry, Harvard, ...). И из них 663 слова (520 + 143) входят в первые 2000 самых часто встречающихся слов в английском языке (663 из 2000).
Т.е. после отработки диалогов ваш словарный запас составит 840 слов.
"The Lion, the Witch, and the Wardrobe" содержит 2015 уникальных слов (word families) + 257 слов, которые отсутствуют в частотном списке (в основном, это такие слова как Lucy, Narnia, Jill, ... или составные waterfall, sunset, policeman, ...). И из них 1266 слов (839 + 427) входят в первые 2000 самых часто встречающихся слов в английском языке ( 1266 из 2000).
Со словарным запасом в 840 слов вам будут знакомы только 79% слов в книге (или 83%, если учитывать 257 слов, отсутствующие в частотном списке) - это очень и очень мало (т.е. каждое 5-ое или 6-ое слово вам будет незнакомо).
Со словарным запасом в первые 2000 самых часто встречающихся слов вам будут знакомы уже 90% слов в книге (или 94.5%, если учитывать 257 слов, ...). При этом только 1 слово из 10 или из 18 вам будет незнакомо. С таким словарным запасом можно уже начинать читать со словарем (постоянно им пользуясь). 2. Грамматика (Past Perfect ?)
Цитата:
Когда матрица будет отработана, вся необходимая для перехода на последующий этап – «марафонское» чтение – грамматика будет неизгладимо запечатлена в вашем мозгу, сдавшемуся на милость победителя!
Цитата:
12. Зачем использовать матрицу обратного резонанса?
... Для усвоения базовой грамматики.
Это не так. С первых же страниц книги придется лезть в грамматический справочник :o.
В грамматике к матрице английского языка по методу Замяткина ( [1] или [2]) Past Perfect встречается в тексте только 2 раза (на стр. 135) и никак не объясняется (говорится только, что это "прошедшее совершенное время").
В то время как в "The Lion, the Witch, and the Wardrobe" в первой же главе Past Perfect встречается 7 раз, а в полном тексте только форма had '? + ed' встречается 462 раза. Если учесть, что в книге 206 страниц, то Past Perfect будет встречаться минимум 2 раза на страницу текста. 3. Словарь
Цитата:
Продолжайте начитку полной матрицы месяц-два-три – после этого вы должны быть готовы к переходу на интенсивное чтение с минимальным использованием словаря.
Цитата:
используйте словарь как можно реже — уберите его подальше и открывайте не чаще двух раз в день
Цитата:
старайтесь читать 100 страниц в день — сначала вам покажется, что это невозможно, но потом вы обнаружите, что это возможно, и вы сможете читать даже больше 100 страниц в день
Со словарным запасом в 840 слов открывать словарь не чаще двух раз в день?
Т.е. потребуется больше 2-ух с половиной лет, чтобы просто посмотреть в словаре значения оставшихся 946 слов из 1786 (из списка первых 2000 самых часто встречающихся слов, которые встретятся в "The Lion, the Witch, and the Wardrobe").
Или о значении большинства из них мы должны догадаться из контекста? Но о каком контексте может идти речь с таким маленьким словарным запасом (840 слов). Тем более, что есть фразовые глаголы, устойчивые выражения и слова, которые даже при наличии контекста будут непонятны без словаря.
Возмем для примера начало первой главы. Можно воспользоваться словарем 2 раза.
Цитата:
* ONE
LUCY LOOKS INTO A *
ONCE there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story is about something that happened to them when they were sent away from London * the war because of the *s. They were sent to the house of an old Professor who lived in the * of the country, ten miles from the nearest * * and two miles from the nearest * *. He had no wife and he lived in a very large house with a *er called Mrs Macready and three *s. (Their names were Ivy, Margaret and Betty, but they do not come into the story much.) He himself was a very old man with * white hair which * over most of his face as well as on his head, and they liked him almost at once; but on the first * when he came out to meet them at the front door he was so * that Lucy (who was the youngest) was a little afraid of him, and Edmund (who was the next youngest) wanted to laugh and had to keep on *ing he was *ing his nose to hide it.
As soon as they had said good night to the Professor and gone * on the first night, the boys came into the girls' room and they all talked it over.
"We've fallen on our feet and no *," said Peter. "This is going to be *ly *. That old * will let us do anything we like."
"I think he's an old *," said Susan.
"Oh, come off it!" said Edmund, who was *ed and *ing not to be *ed, which always made him bad-tempered. "Don't go on talking like that."
"Like what?" said Susan; "and anyway, it's time you were in bed."
"Trying to talk like Mother," said Edmund. "And who are you to say when I'm to go to bed? Go to bed yourself."
"Hadn't we all better go to bed?" said Lucy. "There's sure to be a * if we're heard talking here."
"No there won't," said Peter. "I tell you this is the * of house where no one's going to mind what we do. Anyway, they won't hear us. It's about ten minutes' walk from here down to that *, and any * of * and *s in *."
"What's that *?" said Lucy suddenly. It was a far *er house than she had ever been in before and the thought of all those long *s and *s of doors *ing into * rooms was *ing to make her feel a little *.
"It's only a *, silly," said Edmund.
"It's an *," said Peter. "This is going to be a wonderful place for *s. I shall go to bed now. I say, let's go and * tomorrow. You might find anything in a place like this.
Did you see those *s as we came along? And the *s? There might be *s.
There might be *s. There'll be hawks."
"*s!" said Lucy.
"*s!" said Edmund.
"*s!" said Susan.
Полный текст (без *)
Цитата:
CHAPTER ONE
LUCY LOOKS INTO A WARDROBE
ONCE there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story is about something that happened to them when they were sent away from London during the war because of the air-raids. They were sent to the house of an old Professor who lived in the heart of the country, ten miles from the nearest railway station and two miles from the nearest post office. He had no wife and he lived in a very large house with a housekeeper called Mrs Macready and three servants. (Their names were Ivy, Margaret and Betty, but they do not come into the story much.) He himself was a very old man with shaggy white hair which grew over most of his face as well as on his head, and they liked him almost at once; but on the first evening when he came out to meet them at the front door he was so odd-looking that Lucy (who was the youngest) was a little afraid of him, and Edmund (who was the next youngest) wanted to laugh and had to keep on pretending he was blowing his nose to hide it.
As soon as they had said good night to the Professor and gone upstairs on the first night, the boys came into the girls' room and they all talked it over.
"We've fallen on our feet and no mistake," said Peter. "This is going to be perfectly splendid. That old chap will let us do anything we like."
"I think he's an old dear," said Susan.
"Oh, come off it!" said Edmund, who was tired and pretending not to be tired, which always made him bad-tempered. "Don't go on talking like that."
"Like what?" said Susan; "and anyway, it's time you were in bed."
"Trying to talk like Mother," said Edmund. "And who are you to say when I'm to go to bed? Go to bed yourself."
"Hadn't we all better go to bed?" said Lucy. "There's sure to be a row if we're heard talking here."
"No there won't," said Peter. "I tell you this is the sort of house where no one's going to mind what we do. Anyway, they won't hear us. It's about ten minutes' walk from here down to that dining-room, and any amount of stairs and passages in between."
"What's that noise?" said Lucy suddenly. It was a far larger house than she had ever been in before and the thought of all those long passages and rows of doors leading into empty rooms was beginning to make her feel a little creepy.
"It's only a bird, silly," said Edmund.
"It's an owl," said Peter. "This is going to be a wonderful place for birds. I shall go to bed now. I say, let's go and explore tomorrow. You might find anything in a place like this.
Did you see those mountains as we came along? And the woods? There might be eagles.
There might be stags. There'll be hawks."
"Badgers!" said Lucy.
"Foxes!" said Edmund.
"Rabbits!" said Susan.
И о значении каких слов вы догадались из контекста? А фразовые глаголы или устойчивые выражения (come into, keep on, talk over, fall on your feet, come off it, come along)? Проигнорировали или посмотрели в словаре?
И это только одна страница =) 4. Адаптированная литература
Цитата:
Вы можете, естественно, начать с адаптированной литературы. Большой беды в этом не будет, но чтение такой литературы вам очень скоро наскучит – смею вас в этом уверить. Тем более что адаптированная литература – это не что иное, как в какой-то мере упрощенная литература, из которой удалены слова, не абсолютно необходимые для понимания простейшей фабулы, элементарной сюжетной канвы данного произведения.
...
Так что чтение адаптированной литературы не является таким уж необходимым – смело приступайте к оригиналам, не забывая, конечно, моих рекомендаций по чтению. Неадаптированная литература принесет вам больше пользы и удовлетворения.
Это не так (см. презентацию Easy Extensive Reading). Приступать к чтению неадаптированной литературы со словарным запасом в 840 слов (после отработки 31 одноминутного диалога в течение 6 месяцев) и не имея ни малейшего понятия о Past Perfect (кроме как, что это "прошедшее совершенное время")? Нет, спасибо. Я лучше почитаю "К. Комиссарова. Английская грамматика с человеческим лицом" и послушаю, почитаю одновременно с аудио, просто почитаю Graded Readers .
|
|
День знаний
Стаж: 10 лет 2 месяца Сообщений: 2125
|
День знаний ·
23-Апр-16 22:51
(спустя 42 мин.)
Nickliverpool писал(а):
70551303вам будут знакомы только 80% слов в книге (.....) - это очень и очень мало
Мало?? Да это очень и очень хорошо!
Да я со совим аналогом английского pre-intermidiate в японском, в японском переводе Шерлока Холмсе дай бог 10% слов и 50% грамматики знаю. Но с улыбкой чеширского кота ничего читается.
Вопрос к тем, кто недавно отработал матрицу / заканчивает - насколько Вам понятен приведнный текст? Действительно ли те. слова, которые черные, Вам известны?
|
|
Nickliverpool
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 529
|
Nickliverpool ·
24-Апр-16 03:43
(спустя 4 часа, ред. 24-Апр-16 18:40)
День знаний писал(а):
70551688Мало??
Да, я помню свои ощущения, когда пытался прочитать свою первую книгу в оригинале (правда словарные запас был чуть побольше, но и книжка была посложнее), минуя адаптированную литературу (тогда я просто не знал о Graded Readers) :).
Полностью первая глава:
Цитата:
* ONE LUCY LOOKS INTO A * ONCE there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story is about something that happened to them when they were sent away from London * the war because of the *. They were sent to the house of an old Professor who lived in the * of the country, ten miles from the nearest * * and two miles from the nearest * *. He had no wife and he lived in a very large house with a * called Mrs Macready and three *. (Their names were Ivy, Margaret and Betty, but they do not come into the story much.) He himself was a very old man with * white hair which * over most of his face as well as on his head, and they liked him almost at once; but on the first * when he came out to meet them at the front door he was so * that Lucy (who was the youngest) was a little afraid of him, and Edmund (who was the next youngest) wanted to laugh and had to keep on * he was * his nose to hide it. As soon as they had said good night to the Professor and gone * on the first night, the boys came into the girls' room and they all talked it over. "We've fallen on our feet and no *," said Peter. "This is going to be * *. That old * will let us do anything we like." "I think he's an old *," said Susan. "Oh, come off it!" said Edmund, who was * and * not to be *, which always made him bad-tempered. "Don't go on talking like that." "Like what?" said Susan; "and anyway, it's time you were in bed." "Trying to talk like Mother," said Edmund. "And who are you to say when I'm to go to bed? Go to bed yourself." "Hadn't we all better go to bed?" said Lucy. "There's sure to be a * if we're heard talking here." "No there won't," said Peter. "I tell you this is the * of house where no one's going to mind what we do. Anyway, they won't hear us. It's about ten minutes' walk from here down to that *, and any * of * and * in *." "What's that *?" said Lucy suddenly. It was a far * house than she had ever been in before and the thought of all those long * and * of doors * into * rooms was * to make her feel a little *. "It's only a *, silly," said Edmund. "It's an *," said Peter. "This is going to be a wonderful place for *. I shall go to bed now. I say, let's go and * tomorrow. You might find anything in a place like this. Did you see those * as we came along? And the *? There might be *. There might be *. There'll be hawks." "*!" said Lucy.
"*!" said Edmund.
"*!" said Susan. But when next morning came there was a * rain falling, so * that when you looked out of the * you could see * the * nor the * nor even the * in the *. "Of course it would be raining!" said Edmund. They had just finished their breakfast with the Professor and were * in the room he had set apart for them - a long, * room with two * looking out in one * and two in another. "Do stop *, Ed," said Susan. "Ten to one it'll clear up in an hour or so. And in the * we're pretty well off. There's a * and lots of books." "Not for me" said Peter; "I'm going to * in the house." * * to this and that was how the * *. It was the * of house that you never seem to come to the end of, and it was full of * places. The first few doors they tried * only into * *, as * had * that they would; but soon they came to a very long room full of pictures and there they found a suit of *; and after that was a room all * with *, with a * in one corner; and then came three * down and five * up, and then a kind of little * * and a door that * out on to a *, and then a whole * of rooms that * into each other and were lined with books - most of them very old books and some bigger than a Bible in a *. And shortly after that they looked into a room that was quite * * for one big *; the * that has a looking-glass in the door. There was nothing else in the room at all * a dead * on the *. "Nothing there!" said Peter, and they all * out again - all * Lucy. She stayed behind because she thought it would be worth while trying the door of the *, even though she felt almost sure that it would be *. To her * it * quite *, and two * * out. Looking into the *, she saw * * * up - mostly long * *. There was nothing Lucy liked so much as the * and feel of *. She * * into the * and got in * the * and * her face against them, * the door *, of course, because she knew that it is very * to shut oneself into any *. Soon she went further in and found that there was a second * of * * up behind the first one. It was almost quite * in there and she kept her * * out in front of her so as not to * her face into the back of the *. She took a * further in - then two or three * always * to feel * against the * of her fingers. But she could not feel it. "This must be a simply * *!" thought Lucy, going still further in and * the * * of the * * to make room for her. Then she noticed that there was something * under her feet. "I wonder is that more *?" she thought, * down to feel it with her *. But * of feeling the hard, * * of the * of the *, she felt something * and * and * cold. "This is very *," she said, and went on a step or two further. Next * she found that what was * against her face and * was no longer * * but something hard and * and even *. "Why, it is just like * of trees!" * Lucy. And then she saw that there was a light ahead of her; not a few * away where the back of the * * to have been, but a long way off. Something cold and * was falling on her. A * later she found that she was standing in the middle of a * at night-time with * under her feet and * falling through the *. Lucy felt a little *, but she felt very * and excited as well. She looked back over her * and there, between the * tree *; she could still see the * doorway of the * and even catch a * of the * room from which she had set out. (She had, of course, left the door *, for she knew that it is a very silly thing to shut oneself into a *.) It seemed to be still daylight there. "I can always get back if anything goes wrong," thought Lucy. She began to walk *, * over the * and through the * * the other light. In about ten minutes she * it and found it was a *. As she stood looking at it, wondering why there was a * in the middle of a * and wondering what to do next, she heard a * * of feet coming * her. And soon after that a very * person * out from * the trees into the light of the *. He was only a little * than Lucy herself and he * over his head an *, * with *. From the * * he was like a man, but his * were shaped like a * (the hair on them was * *) and * of feet he had * *. He also had a *, but Lucy did not notice this at first because it was neatly caught up over the * that * the * so as to keep it from trailing in the *. He had a red * * round his * and his * was * reddish too. He had a *, but * little face, with a short pointed * and * hair, and out of the hair there * two *, one on each side of his *. One of his *, as I have said, held the *: in the other * he * * brown-paper *. What with the * and the * it looked just as if he had been doing his Christmas shopping. He was a Faun. And when he saw Lucy he gave such a start of * that he * all his *. "* gracious me!" * the Faun.
Полный текст (без *)
CHAPTER ONE LUCY LOOKS INTO A WARDROBE ONCE there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story is about something that happened to them when they were sent away from London during the war because of the air-raids. They were sent to the house of an old Professor who lived in the heart of the country, ten miles from the nearest railway station and two miles from the nearest post office. He had no wife and he lived in a very large house with a housekeeper called Mrs Macready and three servants. (Their names were Ivy, Margaret and Betty, but they do not come into the story much.) He himself was a very old man with shaggy white hair which grew over most of his face as well as on his head, and they liked him almost at once; but on the first evening when he came out to meet them at the front door he was so odd-looking that Lucy (who was the youngest) was a little afraid of him, and Edmund (who was the next youngest) wanted to laugh and had to keep on pretending he was blowing his nose to hide it. As soon as they had said good night to the Professor and gone upstairs on the first night, the boys came into the girls' room and they all talked it over. "We've fallen on our feet and no mistake," said Peter. "This is going to be perfectly splendid. That old chap will let us do anything we like." "I think he's an old dear," said Susan. "Oh, come off it!" said Edmund, who was tired and pretending not to be tired, which always made him bad-tempered. "Don't go on talking like that." "Like what?" said Susan; "and anyway, it's time you were in bed." "Trying to talk like Mother," said Edmund. "And who are you to say when I'm to go to bed? Go to bed yourself." "Hadn't we all better go to bed?" said Lucy. "There's sure to be a row if we're heard talking here." "No there won't," said Peter. "I tell you this is the sort of house where no one's going to mind what we do. Anyway, they won't hear us. It's about ten minutes' walk from here down to that dining-room, and any amount of stairs and passages in between." "What's that noise?" said Lucy suddenly. It was a far larger house than she had ever been in before and the thought of all those long passages and rows of doors leading into empty rooms was beginning to make her feel a little creepy. "It's only a bird, silly," said Edmund. "It's an owl," said Peter. "This is going to be a wonderful place for birds. I shall go to bed now. I say, let's go and explore tomorrow. You might find anything in a place like this. Did you see those mountains as we came along? And the woods? There might be eagles. There might be stags. There'll be hawks." "Badgers!" said Lucy.
"Foxes!" said Edmund.
"Rabbits!" said Susan. But when next morning came there was a steady rain falling, so thick that when you looked out of the window you could see neither the mountains nor the woods nor even the stream in the garden. "Of course it would be raining!" said Edmund. They had just finished their breakfast with the Professor and were upstairs in the room he had set apart for them - a long, low room with two windows looking out in one direction and two in another. "Do stop grumbling, Ed," said Susan. "Ten to one it'll clear up in an hour or so. And in the meantime we're pretty well off. There's a wireless and lots of books." "Not for me" said Peter; "I'm going to explore in the house." Everyone agreed to this and that was how the adventures began. It was the sort of house that you never seem to come to the end of, and it was full of unexpected places. The first few doors they tried led only into spare bedrooms, as everyone had expected that they would; but soon they came to a very long room full of pictures and there they found a suit of armour; and after that was a room all hung with green, with a harp in one corner; and then came three steps down and five steps up, and then a kind of little upstairs hall and a door that led out on to a balcony, and then a whole series of rooms that led into each other and were lined with books - most of them very old books and some bigger than a Bible in a church. And shortly after that they looked into a room that was quite empty except for one big wardrobe; the sort that has a looking-glass in the door. There was nothing else in the room at all except a dead blue-bottle on the window-sill. "Nothing there!" said Peter, and they all trooped out again - all except Lucy. She stayed behind because she thought it would be worth while trying the door of the wardrobe, even though she felt almost sure that it would be locked. To her surprise it opened quite easily, and two moth-balls dropped out. Looking into the inside, she saw several coats hanging up - mostly long fur coats. There was nothing Lucy liked so much as the smell and feel of fur. She immediately stepped into the wardrobe and got in among the coats and rubbed her face against them, leaving the door open, of course, because she knew that it is very foolish to shut oneself into any wardrobe. Soon she went further in and found that there was a second row of coats hanging up behind the first one. It was almost quite dark in there and she kept her arms stretched out in front of her so as not to bump her face into the back of the wardrobe. She took a step further in - then two or three steps always expecting to feel woodwork against the tips of her fingers. But she could not feel it. "This must be a simply enormous wardrobe!" thought Lucy, going still further in and pushing the soft folds of the coats aside to make room for her. Then she noticed that there was something crunching under her feet. "I wonder is that more mothballs?" she thought, stooping down to feel it with her hand. But instead of feeling the hard, smooth wood of the floor of the wardrobe, she felt something soft and powdery and extremely cold. "This is very queer," she said, and went on a step or two further. Next moment she found that what was rubbing against her face and hands was no longer soft fur but something hard and rough and even prickly. "Why, it is just like branches of trees!" exclaimed Lucy. And then she saw that there was a light ahead of her; not a few inches away where the back of the wardrobe ought to have been, but a long way off. Something cold and soft was falling on her. A moment later she found that she was standing in the middle of a wood at night-time with snow under her feet and snowflakes falling through the air. Lucy felt a little frightened, but she felt very inquisitive and excited as well. She looked back over her shoulder and there, between the dark tree trunks; she could still see the open doorway of the wardrobe and even catch a glimpse of the empty room from which she had set out. (She had, of course, left the door open, for she knew that it is a very silly thing to shut oneself into a wardrobe.) It seemed to be still daylight there. "I can always get back if anything goes wrong," thought Lucy. She began to walk forward, crunch-crunch over the snow and through the wood towards the other light. In about ten minutes she reached it and found it was a lamp-post. As she stood looking at it, wondering why there was a lamp-post in the middle of a wood and wondering what to do next, she heard a pitter patter of feet coming towards her. And soon after that a very strange person stepped out from among the trees into the light of the lamp-post. He was only a little taller than Lucy herself and he carried over his head an umbrella, white with snow. From the waist upwards he was like a man, but his legs were shaped like a goat's (the hair on them was glossy black) and instead of feet he had goat's hoofs. He also had a tail, but Lucy did not notice this at first because it was neatly caught up over the arm that held the umbrella so as to keep it from trailing in the snow. He had a red woollen muffler round his neck and his skin was rather reddish too. He had a strange, but pleasant little face, with a short pointed beard and curly hair, and out of the hair there stuck two horns, one on each side of his forehead. One of his hands, as I have said, held the umbrella: in the other arm he carried several brown-paper parcels. What with the parcels and the snow it looked just as if he had been doing his Christmas shopping. He was a Faun. And when he saw Lucy he gave such a start of surprise that he dropped all his parcels. "Goodness gracious me!" exclaimed the Faun.
|
|
BUDHA-2007
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 10652
|
BUDHA-2007 ·
24-Апр-16 12:04
(спустя 8 часов)
745on писал(а):
70554321О произношении слов я тоже должен догадаться из контекста?
Эта мысль мне тоже приходила в голову. Видимо Замяткин поклонник быстрочтения, где звуковое сопровождение вырывается на корню, как вредная привычка.
|
|
harveztrau
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 950
|
harveztrau ·
24-Апр-16 14:38
(спустя 2 часа 33 мин.)
Секунду. Вы ребенка-то не выплескивайте с водой. Замяткин смешон, но марафонское чтение - совершенно нормальный прием. Еще раз повторю: есть два вида чтения. Во время интенсивного (марафонского) чтения ваша цель ломиться вперед без словаря и как можно быстрее. Не забывайте, что базовую лексику в 3 тысячи слов вы к этому времени уже освоили. Вот встречаете вы предложение:
Цитата:
Agnette was being rushed along tile and concrete corridors on a gurney pushed by an orderly who did his best to control the wayward wheels
Дело происходит в больнице. Некто (orderly) толкает главную героиню на чем-то таком (gurney) вдоль стен, стараясь контролировать колеса. Из контекста видно, что она при этом лежит, а не сидит. Бац! Сразу понятно, что orderly - это санитар, а gurney - больничная каталка на колесиках. О произношении легко догадаться - после G нет букв e, i, y следовательно это не 'дж' а просто 'г', "ur" стандартно /ə:/, конечные ey /ɪ/ по аналогии с уже известными словами (monkey, trolley, journey, chimney, kidney, Turkey), короче, предположите /ˈɡə:nɪ/ и не ошибетесь. Но даже если ошибетесь, это вам не базовая лексика и хрен с ней, с каталкой. Достали цветной маркер, выделили gurney и orderly, поехали дальше. Второй вид чтения - это вдумчивая проработка параллельного текста или текста с полным списком слов к каждому отрывку. Если есть аудио, то словарь вам и здесь не нужен практически.
Я понятно объяснил? Два вида чтения, цвай, ферштээн зи?
|
|
BUDHA-2007
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 10652
|
BUDHA-2007 ·
24-Апр-16 16:29
(спустя 1 час 51 мин., ред. 24-Апр-16 16:29)
harveztrau писал(а):
70555843есть два вида чтения
И мне кажется, что вы их перепутали.
harveztrau писал(а):
70555843Во время интенсивного (марафонского) чтения ваша цель ломиться вперед без словаря и как можно быстрее. Не забывайте, что базовую лексику в 3 тысячи слов вы к этому времени уже освоили
И следствием этого должно стать выработка автоматизма понимания часто повторяющихся конструкций, в следствии чего скорость чтения и повышается. Это моделирование уровня чтения носителя языка.
harveztrau писал(а):
70555843Второй вид чтения - это вдумчивая проработка параллельного текста или текста с полным списком слов к каждому отрывку.
Так вот второй всегда должен предшествовать первому.
Сначала разбор - затем марафонское чтение этой же книжки.
Но не наоборот.
|
|
saasaa
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 772
|
saasaa ·
24-Апр-16 17:15
(спустя 46 мин., ред. 24-Апр-16 17:15)
BUDHA-2007 писал(а):
70546315
saasaa писал(а):
70545962ну Вам оно будет понятно, и что?
я вам покажу причину - ПОЧЕМУ вы не поняли. А убрав эту причину ваш прогресс в чтении улучшится.
Что то не попадается последнее время, "расту"! А причина непонимания как правило в том, что не могу разбить предложение правильно на смысловые части.
Nickliverpool писал(а):
70551303
saasaa писал(а):
70516712Только тестов много разных, может кто подкинет ссылку на наиболее адекватный и который сам проходил, что бы было с чем сравнить?.
http://testyourvocab.com
Отмечал только слова, которые знаю совершенно точно. Их я скорее всего смогу использовать и сам в речи или письме.
Ещё многие слова вроде как знакомы и в контексте их скорее всего пойму, или знаю вроде но не уверен на 100% -- такие не отмечал.
Хм... читается легче, чем многие адаптированные книги уровня Elementary...
Nickliverpool писал(а):
и не имея ни малейшего понятия о Past Perfect (кроме как, что это "прошедшее совершенное время")? .
Я и про "кроме как" не знаю. И не узнаю никогда, пробовал открывать учебники грамматики, бррр!, могу хоть сто раз абзац перечитать, ничего не понимаю. Нет, я уж так неучем и помру...
|
|
BUDHA-2007
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 10652
|
BUDHA-2007 ·
24-Апр-16 18:27
(спустя 1 час 12 мин.)
saasaa писал(а):
70556791Я и про "кроме как" не знаю. И не узнаю никогда, пробовал открывать учебники грамматики, бррр!
Надежда Счастливая в помощь!
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5208683
|
|
Nickliverpool
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 529
|
Nickliverpool ·
24-Апр-16 18:35
(спустя 7 мин.)
saasaa писал(а):
Я и про "кроме как" не знаю.
На мой взгляд, достаточно:
1. К. Комиссарова. Английская грамматика с человеческим лицом (стр. 75-77)
2. R. Murphy. English Grammar in Use (юнит 15)
Еще можно посмотреть примеры с переводом на русский язык в "Качалова К.Н., Израллиевич Е.Е - Практическая грамматика английского языка" (стр. 146-149, только примеры).
|
|
Шрайбикусос
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 203
|
Шрайбикусос ·
24-Апр-16 20:29
(спустя 1 час 53 мин., ред. 24-Апр-16 20:29)
saasaa писал(а):
70541809Позвольте попытаюсь озвучить общий вердикт. 1. "Учение" и книга Н. Ф. Замяткина интересны и многим дают неплохую мотивацию для изучения ИЯ. Первый -- "матричный" -- этап полезен, его методика легка для понимания, чётко указано с какой стороны и как "пилить гирю". После "матрицы" изучающий научиться слышать речь на ИЯ как ребёнок -- слова вроде бы все понятны и знакомы, но вот понять смысл, кроме простейших фраз, невозможно. Наверное, "матрица" неплохо ставит произношение. 2. Полезность и вообще возможность этапа "марафонского чтения" крайне сомнительна. Ученик после "матрицы" к нему не готов. И "пробежать" этот "марафон" просто поверив в методику и читая, практически не понимая текста, мало кто выдержит. А если выдержит вряд ли будет доволен результатами.
Я тоже пенсионер, военный, 47 лет. Решил заняться языками.
Замяткин подходит тем, кто 5 лет в школе, 3 года в институте учил язык, но не выучил. Испытано на себе. Дойтч. Именно по Замяткину. Почему пошло, да потому что в памяти на самом деле 2 тыс. слов немецкого вшито, просто потом достать легко было.
Что напрягло.
1. Чудовищный форум Замяткина. Где модерируется любое отклонение от курса. Большевики чистой воды.
2. Английский. Матрицу прошел. Чтение - засада. Нет понимания. Как вышел из положения? Начал читать две книги (англ + русский). И аудио слушать. В торрентах есть все. Взял Гарри Поттера. Понравилось.
1) Беру главу, она аккурат укладывается в 20 минут чтения. Слушаю на английском и читаю параллельно на русском. Отдых спортом 20 минут.
2) Беру главу на английском, читаю вслух за чтецом. Отдых спорт 20 минут.
3) Читаю главу на английском про себя, без сопровождения звука.
И так каждый день. По 1 главе.
Осилил 6 книг. Надоело.
Перешел на Стивена Кинга.
Это с книгами.
Отдельно работаю с фильмами.
1. Смотрю 3 минуты фильм. Пытаюсь понять.
2. Выписываю субтитры на английском. Пытаюсь понять. Если не допонимаю, выписываю субтитры на русском. Сравниваю.
И вот такими шажочками продвигаюсь вперед.
Евроньюс. Смотрю утром ТВ 20 минут на русском. Потом в течение дня слушаю радио Евроньюс на телефоне на английском. Так так там все повторяется, то супер!
Вечером захожу на сайт и читаю на английском тексты и слушаю диктора.
И пошел в группу, чтобы мотивацию повышать. В группе полно балбесов, как я, но особо не хотят люди напрягаться. Это их выбор.
|
|
harveztrau
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 950
|
harveztrau ·
24-Апр-16 21:28
(спустя 59 мин.)
Nickliverpool, а не пытались ли вы прогнать тексты популярных писателей через считалку сотнями, чтобы оценить, какие авторы лучше подходят для начала марафонского забега? Если да, опубликуйте, пожалуйста, результаты. Это многим помогло бы правильно выбрать начальную книгу. Я уверен только в Сименоне для французского.
|
|
BUDHA-2007
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 10652
|
BUDHA-2007 ·
24-Апр-16 22:12
(спустя 43 мин.)
harveztrau писал(а):
70559018Я уверен только в Сименоне для французского.
Агата Кристи для английского?
|
|
День знаний
Стаж: 10 лет 2 месяца Сообщений: 2125
|
День знаний ·
24-Апр-16 22:50
(спустя 38 мин.)
BUDHA-2007 писал(а):
70559397Агата Кристи
нет, нет - это кошмар - мне пытались её еще в школе подсунуть, когда я все адаптированные перечитала
|
|
saasaa
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 772
|
saasaa ·
24-Апр-16 23:01
(спустя 10 мин.)
BUDHA-2007 писал(а):
Агата Кристи для английского?
Под большим вопросом. Во первых, не так уж и просто, лучше начать с детских художественно-познавательных книжек. В них, например, редким словам даётся объяснение прямо в тексте, даже произношение (и без всякой транскрипции, обычными английскими латинскими буквами).
Во вторых не все эти детективы понимают даже на родном языке. Я, например, плохо понимаю, путаюсь в сюжете. Кто чей брат... кто на кого за что зуб точит... кто в чём был одет.. я такое и в жизни плохо запоминаю, а в книге тем более
А сейчас всё больше убеждаюсь, что начинать нужно с адаптированных. Ну не зря их сочиняли, ох не зря! На каждом уровне крутиться ограниченный набор наиболее важной лексики, который частыми повторами в разных ситуациях вбивается в голову. Постепенно лексика расширяется, адаптированные книги последних уровней уже сложнее иных "обычных" книг.
А в обычных книгах всё вперемешку, от полного понимая до полного непонимания нескольких страниц подряд, в результате КПД невысок.
Кстати, набрёл на очень удобную подборку адаптированных книг, надеюсь ссылку не удалят -- ресурс совершенно бесплатный: http://english-e-books.net/
Много книг по уровням, в любых форматах, есть аудио (BrEn). Я решил прочесть их все
|
|
BUDHA-2007
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 10652
|
BUDHA-2007 ·
24-Апр-16 23:33
(спустя 32 мин., ред. 24-Апр-16 23:33)
День знаний писал(а):
70559668нет, нет - это кошмар - мне пытались её еще в школе подсунуть, когда я все адаптированные перечитала
saasaa писал(а):
70559778А сейчас всё больше убеждаюсь, что начинать нужно с адаптированных.
Имелось ввиду не начинание, а марафонское чтение.
есть мнение, что язык Агата Кристи очень подходит для изучающих язык.
Вот я и имел ввиду прогнать ее самые известные книги через программу, чтобы узнать сколько % от 3000 высокочастотных слов там встречается.
Шрайбикусос писал(а):
70558511И вот такими шажочками продвигаюсь вперед.
Похвально! У военных выработана дисциплина, которая помогает достигать результата.
|
|
harveztrau
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 950
|
harveztrau ·
25-Апр-16 12:43
(спустя 13 часов, ред. 25-Апр-16 12:43)
Это я советовал Агату Кристи, но сейчас пролистал, понял, что был совершенно не прав, беру свои слова обратно. Многовато старомодной лексики, для новичков не покатит.
За Сименона на французском ручаюсь и подозреваю, что его переводы на английский не сложнее оригинала. Он простой как валенок, в хорошем смысле. Сейчас скачаю, посмотрю.
PS Скачал перевод "Мегрэ и бродяга" - к сожалению, не годится в качестве первой неадаптированной книги для марафона. Переводчик заменил простые французские слова на английские эквиваленты из 'литературного' регистра: halted вместо stopped, tossed вместо threw, afresh вместо again и т.д. Оба автора подходят для интенсивного чтения на более позднем этапе, прежде всего книги о Мегрэ.
PPS По аналогии с Агатой Кристи вспомнил о пишущей на французском писательнице из Швейцарии по имени Агота Кристоф. Если французский Сименона простой как валенок, то у нее простой как полено. Дело в том, что для нее французский - иностранный и пишет она сверхпримитивными фразами. Английский переводчик даже ее ухитрился испортить, но все же текст достаточно прост (Agota Kristof "The Notebook"):
скрытый текст
The cobbler lives and works in the basement of a house near the station. The room is enormous. In one corner is his bed, in another his kitchen. His workshop faces the window, which is at ground level. The cobbler is sitting on a low stool surrounded by shoes and tools. He looks at us over his spectacles; he looks at our cracked patent-leather shoes.
We say:
"Good morning, sir. We would like warm, waterproof rubber boots. Do you sell them? We
have money."
He says:
"Yes, I sell them. But the lined ones, the warm ones, are very expensive."
We say:
"We absolutely need them. Our feet are cold."
We put what money we have on the low table.
The cobbler says:
"It's just enough for one pair. But one pair should do you. You're the same size. You can take turns going out."
"That isn't possible. One of us never goes out without the other. We go everywhere together."
"Ask your parents for more money, then."
"We have no parents. We live with our Grandmother, whom they call the Witch. She won't
give us any money."
The cobbler says:
"The Witch is your grandmother? Poor kids! And you've come from her house all the way
here in those shoes!"
"Yes, we have. We can't get through the winter without boots. We have to go into the forest to find wood; we have to clear the snow. We absolutely need . . ."
"Two pairs of warm, waterproof boots."
The cobbler laughs and hands us two pairs of boots:
"Try them on."
We try them on; they fit us very well.
We say:
"We'll keep them. We'll pay you for the second pair in the spring when we'll be selling fish
and eggs. Or if you prefer, we'll bring you wood."
The cobbler hands us back our money:
"Here, take it. I don't want your money. Buy yourselves some good socks with it. I'll give you the boots because you absolutely need them."
We say:
"We don't like to accept presents."
"And why not?"
"Because we don't like to say thank you."
"Nobody's making you say anything. Be off with you. No.
Wait a moment! Take these slippers and these sandals for the summer and these shoes too.
They're very strong. Take whatever you like."
"But why are you giving us all this?"
"I don't need them anymore. I'll be going away soon."
We ask:
"Where are you going?"
"Who knows? They'll take me away and kill me."
We ask:
"Who wants to kill you, and why?"
He says:
"Don't ask questions. Leave now."
We pick up the shoes, the slippers, and the sandals. We have the boots on our feet. We stop at the door and say:
"We hope they won't take you away. Or if they do take you away, we hope they won't kill
you. Goodbye, sir, and thank you, thank you very much."
When we get back, Grandmother asks:
"Where did you steal all that, you punks?"
"We didn't steal anything. It's a present. Not everybody is as stingy as you, Grandmother."
Роман стилизован под детские записки двух венгерских мальчишек-близнецов, успешно выводящих себя за рамки человеческой морали. Книги трилогии можно скачать одним файлом на gen lib rus ec (Agota Kristof The Notebook The Proof The Third Lie) и они годятся для начала марафона, но выдержит ли ваша психика такой сюжет...
|
|
Гость
|
Гость ·
25-Апр-16 15:18
(спустя 2 часа 35 мин., ред. 26-Апр-16 17:39)
День знаний писал(а):
70547184Как бы это сказать повежливее - насколько я поняла из этой темы, метод отлично срабатывает у людей, имеющие мозговые характеристики попугая и кучу времени в клетке. Если мозг устроен чуть по-другому, от метода начинает тошнить. Лично для меня более эффективен метод, который дает понимание слышимых звуков без жуткого количества повторов и ежедневную порцию нового.
подобные рассуждения свойственны ленивым и напыщенным индюкам, ибо отрицать что-либо гораздо проще, нежели детально разибраться. я проработал матрицу с хинди за 8 месяцев, долго, что иговорить, зато освоил трёхгодичный курс ульциферова всего за 12 месяцев - легко, непринуждённо и с удовольствием. полагаю, что и в японском значительно опередил вас, так как у вас ещё только третий уровень, а у меня уже второй. к тому же я и китайским свободно владею, в отличие от вас, так что бросьте весьма вредную привычку рассуждать о том, о чём не имеете никакого практического понятия.
День знаний писал(а):
70535445Тогда, возможно, Вам подойдет метод "проявляющего" чтения. Это моё собственное название для себя лично. Слышала о нем еще в студенческие годы от одного переводчика, но тогда не интересовалась методиками. А несколько лет назад в жж была возникла группа, где студентка пересказывала наставления преподавателя и образно назвала метод "улыбка чеширского кота". Я присоединилась тогда поздно, старалась нагнать за новогодние праздники, но после экзаменов и каникул интузиазм у студентов иссяк Мне очень понравилось, что я достаточно быстро при почти нулевом знании языка начала "читать" оригинальный текст, и уже к середине книги (фантастика для подростков) смогла понимать ключевые моменты с первого знакомства с текстом. Есть огромный недостаток - затягивает и требует много времени, хотя студентка предлагала облегченный вариант - без возвратных чтений.
В поисковиках я сегодня ничего не нашла Однако где-то метод я себе записывала в блокнот, и даже одну страничку с (заданиями на 2 недели) нашла. У меня появилось время и собираюсь по этому методу читать по-японски и параллельно по-английски. Но можно читать на любом языке, хотя для иероглифических языков придется немного модифицировать. Не хочет ли кто ко мне присоединиться?
Улыбка чеширского кота
Идея метода в том, что наша цель - прочесть книгу, а не переводить её. Освое%аИW‹8е языка будет побочным эффектом чтения.
Поэтому нужна бумажная книга на целевом языке, которую очень хочеться прочесть. Художественная или техническая - не имеет значение. Программистам полезней чиа/FCD>,CDо0уD9 УF2ь книгу по программированию.
Плюс понадобиться(где-то через неделю после начала чтения) перевод этой же книги на известном читателю языке. Тоже бумажный.
Ручка и маркеры.
Взвесьте книгу в руке, посмотрите на оглавление и решите для себя, если бы книга была на русском смогли бы Вы легко прочесть главу или только 10 страниц? Не надо интузиазма. Выберете себе норму, которую легко выполнить. Поделите общее количество страниц на норму - это количество недель, через которые книгу будет прочтена.
Неделя 1
Я буду называть Вашу дневную норму - главой. День 1. Глава 1. Берем не черную ручку и превращаем все точки в вертикальные черточки.
Т.е. текст из длинного массива знаков превратился в набор отрезков.
Если где-то пропустили точки ( а Вы обязательно пропустите) - в следующие дни доставите черточки. День 2. Выясняем как на целевом языке пишутся союзы а, и , но.
Выясняем = спрашиваем у гугла, смотрим в грамматическом справочнике, вопрошаем на форуме - любой способ годиться.
В главе 1 обводите эти союзы. День 3. Выясняем как на целевом языке пишутся вопросительные слова кто, что, который, как.
В главе 1 обводите эти вопросительные слова. День 4. Выясняем как на целевом языке пишутся вопросительные слова когда, где, сколько, почему.
В главе 1 обводите эти вопросительные слова. День 5. Доделываете Дни 1-4.
Люди с еще не угасшим интузизамом - выписывают на листочек другие союзы из справочников. День 6. Отдых
День 7. Отдых
Для атеистов - в главе 2 ставите черточки вместо точек и обводите союзы с вопросительными словами.
Неделя 2
Ищем действующие лица. День 1. Пишем список местоимений (в именительном падеже, т.е. я/мы, он/она/оно/они, ты/вы/Вы) на целевом языке.
В главе 2 розовым маркером отмечаем местоимения из списка День 2. В тексте главы 2 на известном языке отмечаем розовым маркером все Имена собственные. День 3. В тексте главы 2 на целевом языке отмечаем розовым маркером все Имена собственные. День 4. В тексте главы 2 на известном языке отмечаем розовым маркером все существительные, описывающие людей (мужчина/женщина, младенец, стерва и т.п.). В компьютерных книгах - ищутся главные герои - кнопки, меню, циклы и т.п. День 5 В тексте главы 2 на целевом языке ищем и отмечаем розовым маркером существительные, описывающие людей.
Как ищем - если знаем слово - выделяем, смотрим в русский текст и целевой текст, если слово повторяется в таклй же позиции - проверяем в словаре - НЕ боимся ошибаться. Нет ошибок - нет учебы. Или как говорят японцы - "ошибка - это мать успеха". День 6. Отдых
Для атеистов - в главе 3 ставите черточки вместо точек и обводите союзы с вопросительными словами.
День 7. Отдых
Для атеистов - в главе 3 промечаете розовым маркером действующие лица
Интересно? Мне искать дальше свои записи?
не ищите, абсолютно неинтересно, это смахивает на танцы с бубном и шаманские заклинания - читайте как предлагает harveztrau, это гораздо продуктивнее, чем тратить время на излишние дёрганья. да, а слово интузиазм пишется через э. вы бы русский для начала выучили.
|
|
saasaa
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 772
|
saasaa ·
25-Апр-16 16:12
(спустя 53 мин.)
"Ну, теперь, стало быть, пошло. Пропал дом."
|
|
Nickliverpool
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 529
|
Nickliverpool ·
26-Апр-16 11:17
(спустя 19 часов, ред. 26-Апр-16 11:17)
harveztrau писал(а):
70559018Nickliverpool, а не пытались ли вы прогнать тексты популярных писателей через считалку сотнями, чтобы оценить, какие авторы лучше подходят для начала марафонского забега? Если да, опубликуйте, пожалуйста, результаты. Это многим помогло бы правильно выбрать начальную книгу. ...
Формат: % - Название - [Headwords (Word Families)]
1. Oxford Bookworms Library (только те, которые были в формате doc (не очень много, но и не мало), первый столбец - 1000 самых часто встречающихся слов)
- 91.30 - Stage 2 - [1035]
- 90.25 - Stage 3 - [1588]
- 89.48 - Stage 4 - [1813]
- 88.25 - Stage 5 - [1658]
- 87.14 - Stage 6 - [2078]
- .... - Stages 2-6 - [2899]
2. Первые книги серии Young Adult или просто детские книжки (первый столбец - 2000 самых часто встречающихся слов)
- 91.32 - Five on a Treasure Island (Enid Blyton) - [1586]
- 90.81 - The Lion, the Witch, and the Wardrobe (C.S. Lewis) - [2015]
- 90.50 - Winnie-the-Pooh (A.A. Milne) - [1086]
- 89.52 - The Secret Seven (Enid Blyton) - [1157]
- 89.38 - The Hobbit (J.R.R. Tolkien) - [3153]
- 87.72 - Steelheart (Brandon Sanderson) - [3768]
- 86.17 - Harry Potter and the Philosopher's Stone (J.K. Rowling) - [3035]
3. Шерлок Холмс, Хроники Нарнии, Властелин Колец и Энид Блайтон, Брендон Сандерсон, Майкл Салливан, Агата Кристи, Сидни Шелдон (первый столбец - 5000 самых часто встречающихся слов)
- 93.97 - Sherlock Holmes (Arthur Conan Doyle) - [7363]
- 93.90 - The Chronicles of Narnia (C.S. Lewis) - [4767]
- 93.46 - The Reckoners (Brandon Sanderson) - [5606]
- 91.92 - Miss Marple (Agatha Christie) - [7842]
- 91.92 - The Secret Seven Series (Enid Blyton) - [3222]
- 91.64 - The Riyria Revelations (Michael J. Sullivan) - [7324]
- 91.50 - The Lord of the Rings (J.R.R. Tolkien) - [5413]
- 91.20 - The Famous Five Series (Enid Blyton) - [4793]
- 90.87 - Hercule Poirot (Agatha Christie) - [6309]
- 90.82 - Sidney Sheldon Books (Sidney Sheldon) - [10017]
- 87.99 - Harry Potter (J.K. Rowling) - [7577]
|
|
|