|
sergeytarata
Стаж: 13 лет 1 месяц Сообщений: 114
|
sergeytarata ·
07-Янв-16 02:44
(8 лет 10 месяцев назад)
opthv
Спасибо за отзыв . Я в курсе , что на " Русских песнях " , на Первой стороне пластинки , играл Ирий Фокин , а на второй - Владимир Васильков , увы , ныне уже покойный . Но звук барабанов , даже манера - все похоже , и до того , пока я сам не узнал эту подробность ( что играют два разных человека ) , я думал , что играет Васильков . Фокина в составе еще старых " Цветов " я слушал на их концерте в 1976 году в Краснодаре - отличный роковый барабанщик , и по тем временам он мне показался просто супер . Полагаю , что так и было . А вот Василькова я слушал на концерте Градского в Киеве в 1981 году . Могу сказать определенно , что он - лучший советский ( и российский тоже ) барабанщик , которого мне доводилось слышать , хотя я переслушал практически всех значимых и известных . Он играл очень нестандартно , внятно , с прекрасным звукоизвлечением , без пурги и понтов , при этом очень смачно и музыкально . Отдаленно напоминает Бонзо - мне так показалось . Что поражает - прекрасно играл во всех стилях одинаково хорошо , что большая редкость . А уж его партии у Градского , как вот в тех же " Сатирах " , да и везде -- это нечто совсем особенное ! Я как - то не могу себе даже и представить , если бы этих партий там не было - подобное делается на небесах , ну а потом записывается в студии .
А по поводу исполнения на концерте вещей из " Сатиров " - я был на его более позднем концерте в Донецке , году так в 1986 , точно не помню - так он на нем пел некую сборку из отдельных сатировских вещей , под гитару . Кстати , звучало просто замечательно .
|
|
grecofu
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 6380
|
grecofu ·
17-Янв-16 21:14
(спустя 10 дней)
sergeytarata писал(а):
69680014А вот Василькова я слушал на концерте Градского в Киеве в 1981 году .
Об этом концерте я впервые услышал от нашего форумчанина aap63. У него раньше была большая коллекция студ.копий от Г.Левченко (написал о нем немного в https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5074303). Копий было около 500 штук, ORWO-104, 2 дороги, 19-я. Были почти все сюиты Градского и офигенно качественная запись с пульта концерта в Киеве в 1981.
Очень удивлен, что он не отписался в этой теме...
sergeytarata
А не могли бы немного рассказать об этом концерте в Киеве. Если нет пока возможности послушать саму запись...
Возможно, и aap63 присоединится и поделится своими воспоминаниями...
С уважением
frfr;t
Пару раз пробовал немного слушать Вашу оцифровку. Потом слушал свою оцифровку... и у меня появлялся сразу комплекс неполноценности. Настолько Ваша оцифровка звучала чище, правильнее, аккуратнее... Почти как ремастир.СД (только с небольшим шумом ленты...
Похоже, моя копия - полное дерьмо. И я, как оцифровщик... тоже...
Есть, от чего впасть в уныние...
С уважением
|
|
aap63
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 102
|
aap63 ·
17-Янв-16 22:40
(спустя 1 час 26 мин.)
Прошу прощение за молчание,был очень занят. Градского следует слушать без суеты и вот буквально накануне прослушал эту запись. Сказать что это класнно - это просто ничего не сказать. Градский пришел в гости,мы сидим друг против друга и он играет...Звук,который я уже не надеялся когда-нибудь услышать.CD не в состоянии передать жизнь,дыхание этой записи.Большое спасибо frfr;t за возможность вновь услышать настоящий ЗВУК, и понять каким богатством обладал и променял его на кучу пластмассы. По поводу Киевского концерта
Градского - у каждого музыканта бывают разные выступления - лучше,хуже, а бывает сходятся звезды и происходит чудо. Я довольно много слышал концертных записей Градского - все отлично (Градский просто не умеет работать халтурно), но в Киеве в 1981 году сошлись звезды и произошло чудо!
"Ведь если звезды зажигают,значит это кому-то нужно"...
|
|
anmi04
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 4756
|
anmi04 ·
17-Янв-16 23:08
(спустя 28 мин.)
Наверное это вопрос эстетики - где лучше слушать оркестр - в оркестровой яме или в зале. Детали, в т.ч. второстепенные - технологические, действительно создают иллюзию причастности к таинству процесса рождения музыки, меж тем цель слушателя - не этот процесс, а его результат.
|
|
opthv
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 424
|
opthv ·
18-Янв-16 19:09
(спустя 20 часов)
grecofu писал(а):
офигенно качественная запись с пульта концерта в Киеве в 1981.
Неужели такая запись существует?
Концертных записей Градского с группой вообще не обнародовано...
Кстати, на сайте "ВИА-Эра" клавишник Илья Бенсман говорит, что участвовал в работе над "Сатирами" и в концертах "Скоморохов".
Уже нет Василькова, нет Сергея Зенько...
На YouTube есть видеозаписи мастер-классов В. Василькова, не только как супер-барабанщика, но и как классного джазового пианиста.
|
|
sergeytarata
Стаж: 13 лет 1 месяц Сообщений: 114
|
sergeytarata ·
20-Янв-16 03:11
(спустя 1 день 8 часов)
grecofu
Вы меня очень удивили тем , что запись концерта в Киеве 1981 года существует . Разумеется , невозможно сейчас предполагать , именно ли это тот самый концерт , на котором я имел честь присутствовать . Дело в том , что я был на втором по счету концерте - ведь тогда была такая практика - артист приезжал в город , и давал несколько концертов подряд , не так , как сейчас , когда единственный концерт становится событием . Если мне не изменяет память , Маэстро был тогда в Киеве три или четыре дня подряд , и мы тогда с моим другом хотели пойти и на следующий день - но какое там ! Билеты были раскуплены до единого , это я помню прекрасно .
Что касается непосредственно концерта , я до сих пор его помню практически до мельчайших подробностей , как будто это было вчера . Я помню точно так же все концерты Градского , на которых я был .
Кстати , состав " Скоморохов " на этом концерте - Васильков , Иванов ( бас ) , Илья Бенсман ( у него стоял " Родес Марк - 2 и сверху еще какие - то клавиши , типа "Oberheim OB-12 " , звук его стрингса очень узнаваем и звучит на всех ранних альбомах , включая и " Русские песни " , и " Сатиры " - вы слышали его множество раз ) . Градский играл , как обычно , на 12 струнке - у него тогда был еще " EPIPHONE " , нынешняя " YAMAHA " ( подарок ) появилась у него значительно позднее . Далее - фортепиано ( рояль ) , и в одной песне ( это была " За всех вас .... " на стихи Маяковского , но в совершенно другой версии , нежели на альбоме , не электронной ) он брал в руки " Гибсон " с двумя грифами , с которым он сейчас иногда появляется на сцене . Звучало все просто потрясающе . Звук был мощный , но не крикливый и очень качественный - по тем временам это была большая редкость . Барабаны были озвучены просто супер - кстати , их звук был совершенно такой же , как на студийных альбомах , что вообще удивительно . Все без исключения " Скоморохи " играли на уровне классных фирменных музыкантов - я подобное вообще в своей жизни видел редко , хоть и пересмотрел кучу всяких групп за свою жизнь . В начале Градский вышел один , прочитал " Послушайте " Маяковского , сел за рояль и запел " За всех вас , которые нравились или нравятся , хранимых иконами у души в пещере ........ " ----- причем под одно лишь фортепиано , лишь во второй части композиции вступили остальные . Кстати , больше именно такой версии этой песни я не слышал никогда и нигде . В этом концерте многие песни были исполнены так , что лучшего их исполнения впоследствии я уже не слышал . " Южная прощальная " - просто необыкновенно , полная версия " Неприятно в океане почему - либо тонуть .... " на стихи Николая Олейникова - такой больше я не слышал никогда , " Баллада о войне " - очень сильная вещь , а уж " Я - Гойя " - это вообще нечто , черт возьми . Кстати , первую часть песни - под фортепиано , а когда вступили на проигрыше остальные , я просто чуть на свалился на пол от ощущений . Где - то на уровне симфонического оркестра , не меньше . Сам Градский пел и работал так , как вообще никогда . А уж в конце , на рок - н- роллах , он выложился так , что у зрителей просто крышу снесло - такого , как видно , никто никогда не видел . Да и обычные его вещи звучали тогда очень и очень необыкновенно - " В полях под снегом .... " , " Баллада о белом и черном " , " Наш старый дом " . Ничего из " Сатиров " он не пел , то есть вообще ничего из своих вокальных сюит , за исключением первой вещи на стихи Маяковского . Не пел " Как молоды ... " .И еще - Васильков играл соло , это было просто нечто . Могу сказать , что сравнивать тогдашнего Градского с кем - либо и тогда , да и сейчас - ей богу , просто смешно . Причем , во всех отношениях . Это было на абсолютно мировом уровне - я знаю , что говорю . А впоследствии я бывал и на других его концертах . Я не могу сказать , что они были хуже - они просто были другие . " Скоморохов " уже не было ни разу , всегда он был один . Еще хочу сказать , что Маэстро - потрясающий артист , его остроты и реплики всегда на уровне его музыки . Кстати , в позапрошлом году ( это было 27 февраля 2013 года ) на его концерте в Краснодаре --- самое начало концерта , просто вышел на сцену , первые его слова - " Дети в зале есть ? " . Кричат из зала - есть , мол . " Плохо " - отвечает . В ответ опять кричат из зала - " Почему плохо ? " . Отвечает - " Сами узнаете " . Оказывается , в концерте он запланировал вещи из " Неформат " - но " эти самые слова " звучали абсолютно органично и не пошло .
Для меня Градский - явление мирового порядка , наравне с самыми великими именами . Я горжусь , что живу с ним в одно время .
Друзья ! Если вдруг у кого - нибудь появится эта запись , если она действительно существует , и это тот самый концерт , на котором был я ( или вообще этого времени ) --- буду обязан на всю оставшуюся жизнь . Я очень хочу , чтобы такое обязательно услышал мой сын .
С огромным уважением ко всем !
|
|
opthv
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 424
|
opthv ·
20-Янв-16 16:34
(спустя 13 часов)
Сегодня - сорок дней, как не стало Владимира Полонского, первого барабанщика "Скоморохов"... Из интервью Ильи Бенсмана (февраль 2013 г.): -- ... Я остался один. И тут на моем пути появляется Игорь Саульский. Сын великолепного композитора Юрия Саульского, мой старый приятель. Игорь даже ко мне в Запорожье приезжал, чтобы послушать очередной мой новый синтезатор. В это время Игорь уже готовил документы на выезд в Америку. И он мне предложил занять его место в группе «Скоморохи» Александра Градского.
Градский тогда жил в небольшой двухкомнатной квартире на Мосфильмовской. В одной комнате стоял рояль и кровать, в другой комнате жила его бабушка. А я тогда купил квартиру в Москве, на Смольной улице. И вся аппаратура стояла там. Приехал Градский и мы стали вытаскивать аппаратуру, чтобы везти на базу. И он говорит:
- Пусть все посмотрят, как лучший певец Советского Союза грузчиком работает!
Многие говорят, что Саша сложный человек, что у него тяжелый характер. Но я этого совершенно не чувствовал. Мы жили в «Скоморохах» одной семьей… -Кто тогда с Вами работал? Володя Васильков – ударные, Юра Иванов – бас-гитара и губная гармошка. Сам Градский играл на гитаре и пел. Думаю, что мы очень долго бы проработали вместе, если бы Градского не «закрыли». -Каким образом? Ему запретили концертную деятельность. Поводом было то, что Саша написал на смерть Высоцкого две песни. Одна – вполне лояльная, а во второй были такие строчки: Два склонились плеча – яму роют.
Поздно, реки назад не текут.
Здесь охотно венчают героев,
Но в могилу сперва упекут… В каждом городе, куда мы приезжали, его просили не петь эту песню. Он всем обещал, но все равно исполнял в концерте. В Киеве был скандал, в Ленинграде… В Ленинграде мы должны были выступать довольно долго, но отработали только четыре концерта и нас сняли. Саша нас собрал и сказал, что не может больше нас обеспечить работой…
С тех пор Градский не собирал коллектив. Он выступает под гитару или под минус. В особых случаях под оркестр. -Какие альбомы Вы записали с Градским? «Песни на стихи Саши Черного», «Хрестоматия».. Мы до сих пор не прекращаем сотрудничества. Если у Саши появляются идеи, то он едет ко мне и мы начинаем творить. Последний альбом, который мы с ним сделали в конце 2011 года, называется «Неформат».
|
|
sergeytarata
Стаж: 13 лет 1 месяц Сообщений: 114
|
sergeytarata ·
20-Янв-16 21:08
(спустя 4 часа)
frfr;t
Старались Вы явно не зря - как видите , порадовали огромное количество людей . Кстати , и мой друг из Киева , с которым мы вместе были на концерте , также скачал Вашу раздачу - впечатления у него те же , что и у большинства здесь . Спасибо Вам огромное .
Очень радует то , что обсуждают эту раздачу люди , которых действительно по - настоящему волнует эта музыка , а не графики динамического диапазона в цифрах или что - то подобное , как это здесь - увы - часто бывает .
opthv
Да , на концерте в Киеве эта песня звучала , но только под гитару , и в ней были еще какие - то слова в тексте ( какой - то лишний куплет ) , которого нет в студийной записи . На концерте я очень хорошо запомнил эту песню , и когда спустя время я услышал ее в студийном варианте , мне он определенно не понравился - на концерте это было , как крик души , неистово и очень ярко . Студийный вариант - это студийный , тем более , в этом случае . Потом , после многократного прослушивания , я к нему привык . Но концертный - до сих пор в памяти .
А вторая песня , о которой говорит Илья Бенсман , это " Песня о друге " - " Я совсем не был с ним знаком ...... " . Она появилась позднее , и в Киеве ее Градский не пел . Думаю , это одна из самых лучших песен Мастера . Слышал ее вживую один раз на его концерте - кстати , первоначальные ее варианты были лучше , менее затянуты и как - то более динамичны . Кстати , я был просто убит тем , как звучала в ней его гитара в аккомпанементе - такого звука я пока что не слышал ни у кого по сей день .
И еще . У меня до сих пор сохранилась черно - белая фотография панихиды по Высоцкому , в свое время купил у барыги , которые их продавали ( 24 х 30 ) , кажется , за три рубля . Думаю , вы помните такие фото - они были , как нечто полузапрещенное , многократно перефотографировались и ходили по рукам . Гроб стоит , как видно , во дворе театра на Таганке . Так вот , среди не очень многочисленных людей , которые стоят вокруг гроба ( а пускали туда явно не всех ) , стоит Градский вместе с какой - то барышней - это видно очень хорошо . Это я к тому , что его исполнение каждый раз так яростно этой песни - не просто так , понимаете сами .
На каком - то телевизионном концерте памяти Высоцкого я слышал в исполнении Градского " Балладу о борьбе " - " Средь оплывших свечей и вечерних молитв , средь военных трофеев и мирных костров ..... " . Помнит ли кто - нибудь это исполнение Александра Борисовича ? Я бы с огромным интересом послушал бы еще разок , но увы - как найти ?
Огромное всем спасибо .
|
|
yura77
Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 559
|
yura77 ·
20-Янв-16 22:59
(спустя 1 час 51 мин., ред. 20-Янв-16 22:59)
извините за назойливость, но вопрос остается: где-нибудь есть студийная запись "В жизни так мало красивых минут" (песня из м\ф "Перевал" на стихи Саши Черного)? http://www.youtube.com/watch?v=YPdnNKYM71c
|
|
sergeytarata
Стаж: 13 лет 1 месяц Сообщений: 114
|
sergeytarata ·
21-Янв-16 02:31
(спустя 3 часа)
yura77 писал(а):
69792496YouTube: YPdnNKYM71c
Уважаемый , это заглавная песня " Сатиров " - Вы разве еще не скачали эту раздачу ? Если нет , скачайте ее и услышите . Называется " Театр " .
Я посмотрел этот ролик . Первое , что бросилось в глаза , а точнее , в уши - голос звучит просто по - другому , то есть на голосе висит совершенно другая обработка . И что вообще странно - тональность песни в ролике на пол - тона выше . Но трек голоса вроде бы тот же , но я абсолютно не уверен . Странно , черт возьми ! Найду этот фильм , скачаю , буду разбираться .
Спасибо за ссылку . Но запись на ролике этой песни - однозначно такая же студийная , как и на " Сатирах " . Просто разное сведение .
opthv
Вспомнил еще одну деталь концерта в Киеве . Он пел свой вариант песни " Как женился Джон " , и я почему обратил на нее внимание -- до Градского я слышал песню Бичевской на эти же стихи , но в другом переводе ( стихи Роберта Бернса ) , и конечно , это была , в принципе , другая песня . Позже нечто подобное было у Беликова и у кого - то еще , уже не помню . Это ведь очень известное стихотворение Бернса . И вот нам с моим другом запомнились лишь некоторые фразы из нее - мы потом пытались ее напевать , но разве все это можно запомнить ! Хорошо помню первую фразу - " Раз встретил девушку я весной , и с ней к отцу пришел . Пусть , говорю , она живет со мной - нам вместе будет хорошо ... " . Больше в своей жизни я никогда эту песню уже не слышал , а чертовски жаль ! Это супер . Может быть , у кого - нибудь есть информация на этот счет ?
|
|
opthv
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 424
|
opthv ·
21-Янв-16 10:30
(спустя 7 часов, ред. 21-Янв-16 12:31)
yura77
Вы не столько назойливы, сколько невнимательны. Я ответил Вам ещё 3 января. sergeytarata
В мультфильме "Перевал" музыка Градского действительно звучит выше, но ведь так всегда звучат киноплёночные звуковые дорожки тех десятилетий. И актёры разговаривают белее высокими голосами. Смоктуновский не был таким тонкоголосым, как может показаться по старым кинолентам ) Была какая-то техническая загвоздка. Кстати,музыканты это знали (наш ансамбль, например) когда хотели "снять" какую-нибудь кинопесню )
"Раз встретил девушку я весной" (из шотландской народной поэзии) в концертных исполнениях Градского разных лет (в т.ч. 2010-х) есть в сети. Есть видео из ТВ-программы "Белый попугай". Ну и концертное. Александр Дольский написал на этот сюжет "Как женился Джон", её же пела Жанна Бичевская, а Сергей Беликов приделал к тексту Дольского свою музыку.
Есть в сети и фото Градского на похоронах Высоцкого в июле 1980 г. С ним - Ольга, его супруга, будущая мать его детей. На некоторых снимках рядом с ними М. Боярский.
Песня памяти Высоцкого "Этот день был по-своему ярок..." вошла также в фильм-концерт (DVD) "ЖивЬём в России" (первый, АГ в синем костюме), там тоже нет дополнительного куплета, только в изначальном виде строчка: "студенты, шахтёры, актёры и воры - он один был опорой для всех!.."
Появление "Песни о друге" было встречено газетными пасквилями. "Не слишком ли много друзей появилось у Высоцкого после смерти?" - писали бдительные "трудящиеся" в 1984 году в "Советскую Россию". И даже недавно, на 65-летие Градского какой-то журналюга написал, что тот "адресовал Высоцкому свои дружеские посвящения" (типа, "похлопывал по плечу"). Послушали бы просто: "Я совсем не был с ним знаком, Но о друге мечтал таком..."
Ещё одна претензия "знатоков"к этой вещи Градского - сходство с песней из фильма "Офицеры": "От героев былых времён..." Но это сходство - только в самых первых тактах запева. И сходство сознательное, о чём сам Градский говорил. Во-первых, есть сходство этой строфы Е. Аграновича и "Песни о друге" Высоцкого: "Если друг оказался вдруг..." Во вторых, как бы цитата первых тактов песни из "Офицеров" - отсылка к теме мужества и... забвения. "От героев былых времён Не осталось порой имён..." А песня Градского о Высоцком - желание сохранить ИМЯ. Фамилию. Уберечь от забвения. "Согласуясь с фамилией..." Стоит напомнить, что до 1984 года действовал закрытый указ ЦК, запрещавший открыто упоминать Высоцкого и пропагандировать его творчество (Градский говорил об этом в "Акулах пера"), что тоже, наверное, мотивировало Градского при написании этих стихов ) В результате АГ талантливо обыграл и фамилию Высоцкого, и запрет на неё ) (к вопросу: из чего растут стихи?)
Возвращаясь к "Сатирам", можно сказать, что на записи этого альбома-сюиты оформилась концепция студийных записей Градского в 1980-е годы. В частности, уже не используется бас-гитара, вместо неё - клавишный бас-синти... (надеюсь продолжить позже)
|
|
Часик65
Стаж: 14 лет Сообщений: 3243
|
Часик65 ·
21-Янв-16 10:52
(спустя 21 мин.)
Вопрос задан не правильно. Если карта поддерживает 32 -192 то нужно заливать 32-192, а если поддерживает 24-192 то заливать 24-192, а записывать на комп хоть в 64.
|
|
yura77
Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 559
|
yura77 ·
21-Янв-16 11:30
(спустя 38 мин., ред. 21-Янв-16 11:30)
sergeytarata
opthv
спасибо, что ткнули пальцем и все объяснили
|
|
grecofu
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 6380
|
grecofu ·
21-Янв-16 15:10
(спустя 3 часа)
sergeytarata opthv
Огромное спасибо за ваши замечательные, познавательные сообщения!
Особенно хочется отметить прекрасный стиль изложения, который сейчас редко можно встретить на просторах интернета. Читается как сказка...
И, конечно, очень порадовали очень живые воспоминания, глубокое знание материала. Огромное спасибо!
opthv писал(а):
69794545надеюсь продолжить позже)
Очень жду и надеюсь на продолжение!
sergeytarata писал(а):
69786600Вы меня очень удивили тем , что запись концерта в Киеве 1981 года существует
У меня самого нет этому подтверждения. Но у меня нет и основания не верить уважаемому aap63, который во многих моих темах писал о том, что Г.Левченко сделал ему в 80-х качеств.студ.копии многих записей Градского. В том числе, и качеств.студ.копию Концерта в Киеве в 1981. Написал, что это была очень качеств.запись с пульта...
Попробую написать Вите Глазкову и выяснить: есть ли у самого Градского эта запись? Макаревич называл Сашу "запасливым"...
Если бы я жил в Москве, то думаю, что смог бы отыскать, куда делась огромная коллекция качеств.студ.копий Г.Левченко...
А концерт в Киеве особенно интересен еще и потому, что это было полноценное выступление Скоморохов. Позже, как я понял, Градский, в основном, выступал в одиночку...
sergeytarata писал(а):
69607913Я к чему -- вот бы всего Градского ( все основные вокальные сюиты ) в таком звуке !
Не удержался и склепал https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5154509
Правда, звук там отстойный. Это не то, о чем Вы мечтаете. Сделал, как артефакт того времени. Ведь не у всех до выхода офиц.релизов была возможность слушать качеств.копии на качеств.оборудовании (как у Вас, frfr;tи aap63
Мой релиз, конечно, полная глупость, продиктованная только большой любовью к творчеству Градского. Но я подумал, что м.б. отстойный звук моего релиза разозлит какого-нибудь обладателя качеств.копий... и он выложит свой (всеми ожидаемый) вариант...
Кроме того, оцифровок Градского с магн.лент пока не так много. Хотя это и понятно: Градский прекрасно издан на всевозможных офиц.релизах. Поэтому имеют смысл только качеств.оцифровки (без мастеринга) очень качеств.студ.копий...
|
|
sergeytarata
Стаж: 13 лет 1 месяц Сообщений: 114
|
sergeytarata ·
22-Янв-16 01:21
(спустя 10 часов)
grecofu
Это замечательно , что Вы " Не удержались и склепали " - уже качаю . Дело тут не в так называемом и уже порядком осточертевшем " качестве звука " - увы , на этом форуме в основном только об этом и говорят , а не о музыке , что само по себе нонсенс . Дело в другом . В Вашем поступке , я так полагаю . Думаю , вот это наше прекрасное общение ( кстати , на действительно приличном уровне ) , когда собираются люди , что по - настоящему и любят эту музыку , и отлично в ней разбираются , и вдохновило Вас на это дело . Ну разве это не здорово ? Думаю , эта оцифровка так же найдет своего слушателя , и не нужно извиняться за не очень хорошее качество . В любом случае , с ленты очень хочется послушать еще " тот " самый звук , да и вспомнить " то " время .Да и я не перестану любить Градского из - за ( как Вы пишете ) " отстойного " звука . Кому не нравится - есть официально изданные CD .
А Вите Глазкову Вы обязательно напишите - а вдруг все получится !
Раздача только что скачалась . Послушаю ее завтра - напишу . Как знать , может быть , это то , о чем я мечтаю .
Огромное спасибо за труд и прекрасное общение .
|
|
opthv
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 424
|
opthv ·
31-Янв-16 21:00
(спустя 9 дней, ред. 31-Янв-16 21:00)
Из статьи Юрия Будько, 1984 г.:
"В Государственном доме радиовещания и звукозаписи, который стоит на тихой улице Качалова в Москве, выходных не бывает. Но по воскресеньям там все же спокойней, чем в другие дни. Хоры и оркестры не записываются - работают лишь небольшие ансамбли и солисты. В аппаратной третьей студии сидит иногда всего один человек, В этот момент, может быть, по Всесоюзному радио идет концерт по заявкам, и там по многочисленным просьбам слушателей звучит песня Александры Пахмутовой "Как молоды мы были" в исполнении Александра Градского. Эта песня почти десять лет получает огромное количество заявок, где обязательно указывают полюбившегося исполнителя. А он, исполнитель сейчас молча склонился над громадным микшерским пультом. Слева стоит 16-канальный магнитофон, справа - батарея синтезаторов. Рядом прислонились электрогитара, скрипка, на полу - множество хитроумных приборов, здесь и специальные искажатели для гитары, и так называемый драм-бокс - электронные ударные, синтезатор, позволяющий точно воспроизвести звучание любого барабана в любой ритмической последовательности. Он соединен синхронизирующим шнуром с другой коробочкой - тоже синтезатором, но играющим за бас гитару. Специальное устройство в магнитофоне повторяет один и тот же музыкальный фрагмент - 16 тактов аккомпанемента. Человек за пультом пробует сыграть под него короткий мотив на синтезаторе. Один вариант, второй, третий, двадцатый, тридцатый... Идет настойчивый поиск наиболее выразительного мелодического оборота, наиболее подходящего тембра. Вот, кажется, наконец, искомое найдено. Теперь - запись. Потом - прослушать, проверить баланс, нюансы. Готово. Можно приступать к следующим 16-ти тактам. Так работает над новой пластинкой Александр Градский - композитор, певец, исполнитель на добром десятке инструментов и звукорежиссер в одном лице..."
|
|
grecofu
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 6380
|
grecofu ·
01-Фев-16 02:35
(спустя 5 часов, ред. 01-Фев-16 02:35)
opthv
Спасибо за интересную заметку. Буду ждать от Вас "продолжения банкета" (как здесь любят говаривать...
Правда, здорово. Как бы представил, как все это делал Градский...
Хотя интереснее было бы послушать самого Градского о работе над сюитами. М.б. у Вас и это имеется?
Думаю, много интересного мог бы рассказать знакомый Димы ( frfr;t), который дал Диме свою копию Сатир для оцифровки... и который, вроде, помогал Градскому с записью Сатир...
Даст бог... когда-нибудь и его воспоминания услышим...
А сам Дима, похоже, пришел в ГДРЗ уже позже...
Всем хочу порекомендовать прекрасную работу англичан с восхитительной музыкой настоящего Мастера: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5128679
Эту божественную музыку можно слушать бесконечно...
А еще для меня эта работа интересна самим звуком: с открытой, не замыленной (и не проваленной) серединой. И можно услышать все эти великолепные вещи, практически, в первозданном виде и звучании. Англичане очень бережно отнеслись к этому материалу. Это просто фантастика!
Кстати, здесь кто-то, вроде, писал, что Таривердиев закончил курсы звукрежа... frfr;t
Цитата:
Какой формат раздачи предопочтительнее ?
2444
|
|
opthv
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 424
|
opthv ·
01-Фев-16 15:03
(спустя 12 часов, ред. 01-Фев-16 15:03)
Да, писал о Таривердиеве. По-моему, в книге "Диалог о киномузыке" Н. Колесниковой и композитора Андрея Петрова есть речь МТ о том, что современному композитору неплохо поучиться звукорежиссуре, что он, МЛ, и сделал. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4607349 - тут есть двухсерийная телебеседа с А. Градским (была отдельная раздача моей записи, более качественная, но, видимо, поглощена). И о сюитах немного, и о концертном исполнении "Саши Чёрного" (на первом сольном концерте в Театре эстрады, а затем в "рок-подполье"). АГ говорит также, что "альбомное мышление" ему в немалой степени привил его друг Чеслав Немен...
|
|
grecofu
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 6380
|
grecofu ·
01-Фев-16 16:42
(спустя 1 час 39 мин., ред. 02-Фев-16 00:13)
opthv
Спасибо. Попробую посмотреть эту беседу с Градским (м.б. она есть и на YT
Цитата:
АГ говорит также, что "альбомное мышление" ему в немалой степени привил его друг Чеслав Немен...
Чеслава Немен очень люблю. В 1976 сестренка привезла мне из Польши, где была на летней практике, его Катарсис. Тогда я впервые и узнал этого интересного музыканта. Давно оцифровал 6 пластинок Чеслава из своей коллекции... но все стесняюсь выложить (хотя не все эти пластинки пока оцифрованы на трекере). Все никак не выберу, в каком формате выкладывать: в 2444 как-то стыдновато, а в 1644 - м.б. маловато...
Вообще, я очень люблю польскую эстраду, рок, джаз, кино... вообще, польскую культуру. И стараюсь кое-что выкладывать из своей скромной коллекции винилов
Надеюсь, что и в дальнейшем будете нас радовать своими интересными сообщениями
С уважением
Раз уж здесь собрались любители качеств.звука со студ.магн.лент, то хочу напомнить: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1964157. Достаточно послушать Сцену, которая записана - просто лом!
Кстати, очень наглядно показывает преимущество простой записи перед записью с последующим сведением. Правда не все так просто можно записать...
Жаль, что такие люди, как Shirtoff, быстро покидают это грязное занятие...
|
|
frfr;t
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2881
|
frfr;t ·
27-Сен-16 12:49
(спустя 7 месяцев)
Пионер Саша Фрадкин (Градский), 1960-е.
|
|
grecofu
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 6380
|
grecofu ·
06-Июл-20 00:13
(спустя 3 года 9 месяцев)
Интересный клип от В.Глазкова https://www.youtube.com/watch?v=Mhj1woVW5JA (Автобиография АГ)
|
|
frfr;t
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2881
|
frfr;t ·
28-Ноя-21 14:49
(спустя 1 год 4 месяца, ред. 28-Ноя-21 14:49)
Умер советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор Александр Градский.
Ему было 72 года.
03.11.1949 – 28.11.2021
|
|
Mordovian God
Стаж: 8 лет 2 месяца Сообщений: 4749
|
Mordovian God ·
28-Ноя-21 18:07
(спустя 3 часа)
frfr;t писал(а):
82362375Умер ... Александр Градский
Жаль...
|
|
grecofu
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 6380
|
grecofu ·
30-Ноя-21 01:06
(спустя 1 день 6 часов)
М.б. кому-то будет интересно почитать воспоминания В.Глазкова о работе над записью "Мастера и Маргариты" Градского
Поместил в своей теме https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5380466 (по понятным причинам). Под спойлером "О мастере"
|
|
uaoa
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 6530
|
uaoa ·
10-Фев-24 23:07
(спустя 2 года 2 месяца)
frfr;t
Снимаю шляпу. Пусть и виртуальную.
Насколько это лучше мелодиевского винила. Прямо 40 лет назад.)))
Спасибо.
|
|
|