|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
15-Авг-17 21:00
(7 лет 5 месяцев назад)
15 августа - Успение Пресвятой Богородицы. Торжество
Круг Богородичных праздников, распределенных на всём протяжении литургического года, венчает Торжество Взятия Пресвятой Девы Марии в Небесную Славу, которое на Востоке называется Успение Богородицы. Это – самый древний и самый торжественный из Богородичных праздников. Его празднование отмечено в Иерусалиме уже в V веке. Датой праздника было 15 августа. Согласно свидетельству св. Мартина Турского (+594 г.), в Галлии данный праздник отмечался 18 декабря, однако в Риме его всегда отмечали 15 августа, о чем свидетельствует григорианский Требник, посланный Папой Адрианом I (772-795 гг.) императору Карлу Великому. В содержащейся в нем «молитве во время процессии» была выражена знаменательнейшая мысль: хотя Мария и претерпела смерть, узы смерти не смогли Ее удержать. После того, как эта истина была догматизирована Папой Пием XII в 1950 г., праздник по существу стал свидетельством о Марии, как об эсхатологической иконе Церкви.
Происшедшее с Марией касается всей Церкви, избранным членом которой Мария является. Ее Взятие в Небесную Славу есть знамение для Церкви, залог полноты славы и благодати, которой пришедший во второй раз Господь увенчает своих избранных. Празднование Успения обращает наше внимание на эту великую истину, пробуждает в нас надежду и упование.
С праздником также связана традиция благословения первых плодов нового урожая и цветов.
продолжение
Размышление из книги Ф. Карвахала «В общении с Богом»:
И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее (Быт 3,15). В той борьбе, которую Иисус ведет с сатаной, рядом с Ним стоит Мария. Она же является полноправной участницей Его победы. В замысле Спасения Божия это обстоятельство предусматривалось от века. Обетование было дано на первых же страницах первой библейской книги, а в последней библейской книге подтверждается его исполнение: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд (Откр 12,1). В этом образе нетрудно узнать Пресвятую Богородицу, завершившую Свой земной путь и с телом и душой восхищенную в небесную славу. Она взошла на небеса, чтобы, в качестве Божией Матери, стать Царицей вселенной. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему, — поем мы в Ответном псалме Мессы торжества Успения Пресвятой Богородицы (Пс 45(44),12).
«Возможно ли, чтобы Мария из Назарета пережила в Своем физическом теле драму смерти? Если проанализировать отношения, связывающие Марию с Ее Божественным Сыном, то правдоподобным выглядит ответ, согласно которому, если Христос умер, то и Его Матерь умерла (…). Включаясь в дело Спасения и искупительную жертву Христа, Мария могла пережить и страдания, и смерть: всё это – ради Спасения человечества», — так размышлял о тайне Успения Богородицы святой Папа Иоанн Павел II на одной из своих общих аудиенций.
А вот апостол Иоанн наверняка был свидетелем Успения Марии, поскольку Господь поручил Ее его опеке. Однако этот Апостол ничего не сообщает об обстоятельствах Успения в своем Евангелии, хотя трудно предположить, что он мог отсутствовать в столь важную минуту. Иоанн, так подробно и выразительно поведавший о смерти Христа на Голгофе, хранит молчание, когда дело касается его названной Матери, Матери Иисуса и Матери всех людей. «Факт этого молчания наводит на мысль, что Мария умерла совершенно естественной смертью, ничем не выделявшейся на фоне многих других подобных смертей. Если бы дело обстояло иначе, как объяснить, что о нем ничего не было известно современникам, а до нас об этом не дошло ровным счетом никаких известий? Что же касается причин смерти Марии, то едва ли можно согласиться с теми, кто склонен исключать воздействие естественно-физиологических факторов. Куда более важным представляется вопрос о духовном состоянии Марии в тот момент, когда Она покидала этот мир. В этой связи святой Франциск Сальский утверждал, что Мария умерла, ибо было восхищено Ее сердце (…). Матерь Божия умерла от любви к Своему Сыну Иисусу Христу», — продолжает свою мысль великий Папа-поляк.
«Завершив Свой земной путь, Она была воспринята с телом и душой в небесную славу», — гласит догмат католической веры, провозглашенный в 1950 г. Папой Пием XII. Там Ее ожидал Сын Иисус, в том прославленном теле, в котором Она уже встречала Его в день Воскресения. Божественное всемогущество сохранило тело Марии неповрежденным, избавило его от каких-либо разрушений, обеспечило его совершенную интегральность и безупречную гармонию его членов. «Увенчанием Ее избрания стал тот факт, что Она была избавлена от гробового тления и, подобно Своему Сыну, разрывая узы смерти, была восхищена телом и душой в небесную славу», — говорится в устанавливающей догмат Взятия в небесную славу Марии Апостольской Конституции Пия XII Munificentissimus Deus. Полнота избранничества Марии, полнота Ее благодатных дарований, требовала и Ее Восхищения.
Об этой чести, которой была удостоена Пресвятая Дева Мария, мы часто размышляем, читая четвертую славную тайну святого Розария. «Упокоилась Матерь Господа. (…) Но Иисус хочет принять Матерь Свою, ее тело и душу, во славу Божию. И воинство небесное являет всё свое величие, чтобы приветствовать Владычицу. Ты и я – в конечном счете, дети – беремся за край великолепного голубого покрова Богородицы и потому можем созерцать это чудо.
Святая Троица принимает и венчает славой Дочь, Мать и Невесту Божию… И таково величие Владычицы, что и ангелы вопрошают: Кто же Она?», — пишет один духовный автор XX века. Вот и мы, изумленные свершающимся чудом, радуемся вместе с ангелами и славословим Марию в день Ее торжества. Мы гордимся тем, что удостоились быть детьми сей преславной Владычицы.
В церковной живописи, вдохновляемой представлениями народного благочестия, тайна Восхищения в небесную славу изображается следующим образом: Пресвятую Деву, окруженную облачным нимбом, несут на руках ангелы. Святой Фома Аквинский полагал, что подобный образ действий ангелов, сходящих на землю, а затем возвращающихся на небеса, свидетельствует о том, сколь трепетным почитанием они окружают прославленные тела. Что же касается Владычицы Небесной, то никакая наша фантазия не сравнится с тем, что происходило в действительности. Святая Тереза Авильская рассказывает, что однажды она удостоилась увидеть руку, одну только руку прославленного Господа. По ее признанию, лучи пятисот тысяч сияющих солнечных дисков, отраженных в чистейшем кристалле, показались бы сущей тьмой по сравнению с блеском той руки. Каков же тогда Лик Христов, Его сияющий взор? Однажды и мы, если только пребудем верными до конца, сможем увидеть воочию Иисуса и Марию, к Которым столько раз обращались в этой жизни. © Сибирская католическая газета
Гаврилов М.Н. - Тайна Рождества и Успения Пресвятой Богородицы: Учение о непричастности Богоматери первородному греху в восточно-православном богослужении - 1950
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
08-Сен-17 21:26
(спустя 24 дня, ред. 08-Сен-17 21:26)
8 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы
В Церкви не существует традиции праздновать день земного рождения святых. Обычно празднуют день их рождения для жизни вечной (dies natalis), т.е. день смерти. Из этого правила существуют лишь два исключения – Пресвятая Дева Мария и св. Иоанн Креститель. Церковь празднует их рождение как для небесной, так и для земной жизни. Но если история Рождества Иоанна Крестителя описана в Евангелии от Луки, то относительно обстоятельств Рождества Девы Марии в Новом Завете никаких сведений нет. Нет там и упоминаний о Ее родителях, мы не знаем даже их имен. Этот недостаток восполняет древняя церковная традиция, отражением которой является апокриф под названием «Протоевангелие Иакова», датируемый 170-180 гг. На этот текст как на авторитетный документ ссылались многие Отцы Церкви, среди которых св. Епифаний, св. Андрей Критский, св. Софроний, св. Иоанн Дамаскин, а также Константинопольские патриархи Герман и Фотий. Сюжеты, взятые из «Протоевангелия Иакова», легли в основу таких церковных праздников как Зачатие св. Анны (Непорочное Зачатие Пресвятой Богородицы), Рождество Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, а также стали источником почитания «святых праведных Богоотец» Иоакима и Анны. Согласно этому документу, отец Девы Марии носил имя Иоаким и происходил из царского рода Давида, а Ее мать Анна принадлежала к семье священников Иерусалимского храма из рода Аарона. Иоаким и Анна проживали в городе Назарете и были людьми весьма зажиточными и праведными. Тяжелым испытанием для них стала их бездетность, что в то время считалось знаком Божьего неблаговоления или даже наказания. Много испытаний пришлось претерпеть праведным Иоакиму и Анне в этой связи. Они непрестанно молили Бога о даровании потомства. Тем больше была их радость, когда, наконец, Господь на старости лет подарил им долгожданного ребенка – девочку, предназначенную в будущем стать Матерью воплотившегося Божия Сына. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы является одним из древнейших Богородичных праздников. Согласно палестинскому преданию, мать императора Константина Елена построила в Иерусалиме храм Рождества Пресвятой Богородицы уже в первые десятилетия IV века. С датой освящения этого храма – 8 сентября – связана и датировка самого праздника. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы упомянут св. Иоанном Златоустом, св. Епифанием, св. Августином и др., а также в Служебнике Папы Геласия, датируемом концом V века. События, которые мы вспоминаем празднуя Рождество Пресвятой Богородицы, одновременно и радостны, и важны с богословской точки зрения. Они радостны, поскольку в мир приходит прекраснейшая девушка – «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим». Они богословски важны, поскольку предвосхищают Ее Богоматеринство – Богоматеринство Той, из Которой «воссияло Солнце Правды, Христос Бог наш». Там, где уже взошла утренняя заря, скоро должно появиться и само солнце.В. ДегтяревИсточник: Сибирская католическая газета
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
11-Фев-18 17:59
(спустя 5 месяцев 2 дня, ред. 11-Фев-18 17:59)
10 февраля - память св. Схоластики, девы
Св. Схоластика, сестра-близнец св. Бенедикта, отца западного монашества, родилась в Нурсии, в Италии, ок. 480 г. На месте их рождения стоит скромная церковь св. Бенедикта, в подвале которой показывают часть стены, сохранившейся от их родного дома.
Несомненно, что с самого детства Схоластика находилась под влиянием своего брата. Она сопровождала его в странствиях и подражала его образу жизни, посвященной Богу. Когда св. Бенедикт основал первый монастырь в Субьяко, она также основала женский монастырь неподалёку. Эти монастыри сохранились до сего дня. Показывают там и пещеры, в которых брат и сестра встречались для святых бесед. Также продолжалось и на Монте-Кассино.
Во время их последней земной встречи отрадная беседа затянулась до ночи. Св. Бенедикт собрался уже уходить вместе со своими собратьями, однако святая сестра стала просить его, чтобы он задержался ещё ненадолго. Бенедикт не соглашался, и тогда по просьбе Схоластики начался такой сильный ливень, что ему пришлось остаться у сестры на всю ночь. Святой за это кротко укорил свою сестру: «Что ты наделала, сестрица? Братья будут тревожиться, что я так долго не возвращаюсь!». На что святая отвечала: «Я просила тебя, а ты меня не послушал. Тогда я обратилась к Богу, и Он меня услышал!». На земле святые брат и сестра больше не встречались. Схоластика скончалась 10 февраля 542 г. Как сообщает св. Григорий Великий в своих «Диалогах», на третий день после её кончины св. Бенедикт, глядя из окна своей кельи в сторону монастыря, в котором она жила, увидел её душу в образе белой голубки, возносящейся в небо. Он тотчас послал своих братьев, и те доставили её тело, которое он поместил в гробу, приготовленном для себя. Её мощи были перенесены во Флёри из-за нападения лангобардов, разрушивших монастырь в 587 г. В настоящее время они находятся в Ле Мансе, во Франции. Часть их была возвращена в Монте-Кассино.
Св. Схоластика почитается как духовная мать сестёр-бенедиктинок. Она также является покровительницей Ле Манса и Субьяко.
В иконографии святая изображается с голубем, в бенедиктинском облачении. Её атрибуты: крест, книга, посох игуменьи. Соборная молитва дня (Collecta)
Beátæ Scholásticæ vírginis memóriam recoléntes, quæsumus, Dómine,
ut, eius exémplo, tibi intemeráta caritáte serviámus,
et felíces obtineámus tuæ dilectiónis efféctus.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.
Справляя память блаженной Схоластики девы, просим, Господи,
да, по ее примеру, любовью непорочной мы Тебе послужим,
и милости Твоей плодов отрадных мы достигнем.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Духа Святого,
Бог во все веки веков. Аминь.
Источник: SALVEMUS!
11 февраля - Богородица Лурдская
Сегодня воспоминание Пресвятой Богородицы ЛурдскойО Лурдских событиях написано так много, в том числе и у меня на сайте (см. записи Лурд и Лурд (продолжение), что сегодня можно только порадоваться и поблагодарить за ту заботу, с которой к нам относятся на небесах.
Подумать только! — Царица неба и земли спускается к простой пастушке (Бернадетта в то время даже дома, с семьёй, не жила, а жила в горах у родственников, где пасла их скот. В Лурд она спустилась для подготовки к первому причастию).
И не надо думать, что вот мол, избрали одну по неведомым признакам, может, и вовсе по прихоти, а до остальных и дела нет… В том-то и дело, что пришла Пресвятая Дева к Бернадетте не только ради Бернадетты, но прежде всего — ради остальных. Ради нас с вами.
Лучше всего, конечно, просто поехать в Лурд. Если есть хоть какая-то возможность, поезжайте непременно, не пожалеете. И там, среди многотысячных процессий (нигде я не видел таких красивых и разнообразных процессий, как в Лурде!) ты не почувствуешь себя затерянной песчинкой среди многих тысяч, но осознаешь, что Матерь Божия пришла сюда именно к тебе. А вот теперь и ты пришёл сюда, к Ней.
Вспоминается примечательная фраза у Лескова, по поводу старца-старовера: он мол, как это бывает с людьми, живущими в уединении, вообразил себя в центре внимания Создателя Вселенной…
Добрый, гуманный, цивилизованный Лесков не допускал и мысли о том, что у Создателя Вселенной найдётся достаточно внимания для каждого сиволапого…
В Лурдском гроте мы убеждаемся: найдётся.
Кто-то спросил у Христа: «Как Ты ухитряешься, Господи, слышать и видеть нас всех, одновременно? Как это возможно?» — «Возможно, — отвечал Христос. — Просто Я не такой, как ты».
Поэтому давайте просто помолимся, с доверием и благодарностью. Соборная молитва дня (Collecta)
Concéde, miséricors Deus, fragilitáti nostræ præsídium,
ut, qui immaculátæ Dei Genetrícis memóriam ágimus,
intercessiónis eius auxílio, a nostris iniquitátibus resurgámus.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.
Соизволь, милосердный Боже, немощи нашей защита,
да, память Непорочной Богородицы справляя,
Её предстательством восстанем из наших прегрешений.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь. о. Анри Мартен
Источник: SALVEMUS!
Явление Пречистой Девы Марии в Лурде [PDF/DjVu, RUS]
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
20-Май-18 15:22
(спустя 3 месяца 8 дней)
20 мая 2018 г. - Сошествие Святого Духа. Пятидесятница. Торжество
Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, живущим в нас. Аллилуйя (Входной антифон. Рим 5,5; 8,11).Пятидесятница – это один из трех больших праздников иудаизма, во время которых множество израильтян совершало паломничество в Иерусалим, чтобы поклониться Богу в Храме. Его корни следует искать в седой древности: когда-то Пятидесятница была праздником благодарения после сбора урожая. Позднее этот праздник был связан с дарованием Богом Закона на горе Синай. Его отмечали на пятидесятый день после Пасхи. В конечном счете, в Новом Завете радость по поводу собранного урожая преобразилась в радость излияния Святого Духа и обретения Его даров. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились (Деян 2,1-2). Святой Дух нисходит под видом стихий, которые сопутствовали явлениям Бога в Ветхом Завете: ветра и огня (ср. Исх 3,2). Огонь в Священном Писании выступает в качестве символа всепроникающей любви и очищения. Образ огня помогает нам понять характер действия Святого Духа в наших душах: Ure igne Sancti Spiritus renes nostros et cor nostrum, Domine… Очисти, Господи, огнем Святого Духа внутренность нашу и сердце наше…
продолжение
С другой стороны, огонь является источником света и указывает на свет Духа, благодаря которому мы можем познать учение Иисуса Христа: Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин 16,13-14). В другой раз Иисус сказал Своим ученикам: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14,26). Именно Святой Дух ведет нас к полному познанию истины, возвещенной Христом: «и, наконец, ниспосланием Духа Истины завершает Откровение во всей полноте и подтверждает его Божественным свидетельством» (II Ватиканский Собор, Догматическая Конституция Dei Verbum, 4). В Ветхом Завете действие Святого Духа часто описывалось словом «дыхание» или «дуновение». Этот образ отражает деликатность, а, вместе с тем, силу Божественной любви. Нет ничего более стремительного, чем ветер. Он проникает везде и даже приводит в движение неодушевленные тела. Сильный ветер в день Пятидесятницы свидетельствует о том, с какой силой Любовь Божия входит в Церковь и в души отдельных людей. Апостол Петр, увидев толпу людей, собравшихся возле Сионской горницы, приходит к убеждению, что всё, что теперь происходит, представляет собой исполнение пророчеств (ср. Иоил 2,28): и будет в последние дни, говорит Бог: излию от Духа Моего на всякую плоть… (Деян 2,17). На этот раз Святой Дух сходит уже не на особо избранных людей – Моисея и его спутников (ср. Числ 11,25) или пророков – но на всех, кто хочет стать учеником Христа (ср. Ин 7,39). Действие Духа произвело такое впечатление на учеников и зрителей, что все изумлялись и дивились, исполняясь любви и радости. Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы не было изолированным явлением в жизни Церкви. Утешитель постоянно освящает каждого человека посредством бесчисленных дуновений. Это, по словам святого Франциска Сальского, «всякого рода порывы, внушения, духовные обличения и угрызения совести, просвещение и сознание того, что нас осенило – всё это Бог производит в нас, одаряя нас благословениями, заботой и отцовской любовью, дабы пробудить нас, побудить, подвигнуть и привлечь к приобретению святых добродетелей, воздыханиям небесным, добрым намерениям; словом, ко всему тому, что ведет нас к жизни вечной» (О благочестивой жизни, III, 18). По словам святого Кирилла Иерусалимского, действие Духа Святого в душе «имеет деликатный, нежный и приятный характер (…); Он приходит, чтобы спасать, исцелять, наставлять, советовать, укреплять, утешать и просвещать» (Катехеза 16 о Святом Духе, 1). Во время Пятидесятницы апостолы утвердились в своем посланничестве свидетелей Иисуса, они обрели силы, чтобы возвещать Благую Весть всем людям. Однако это не только их миссия – все верующие в Иисуса имеют приятную обязанность провозглашать, что Господь умер и воскрес ради нашего спасения. И будет в последние дни, говорит Бог: излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать (Деян 2,17-18). Так проповедовал апостол Петр рано утром в день Пятидесятницы, которым началась эпоха «последних дней», когда Святой Дух всё вновь и вновь сходит на тех, кто верит, что Иисус – Сын Божий, и следует Его учению.
Отныне миссия говорить о великих делах Божиих (ср. Деян 2,11), совершившихся через Иисуса и Его учеников, доверена всем без исключения христианам. Мы – народ святой, а потому обязаны возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (1 Петр 2,9). Если мы сумеем понять, что наше личное освящение и эффективность нашего апостольского служения прямо зависят от нашего отклика на призыв Святого Духа, то ощутим настоятельную потребность взывать к Нему, дабы Он омывал нечистое, орошал иссохшее, исцелял болящее, пробуждал застывшее, согревал озябшее, направлял заблудшее (Секвенция святой Мессы торжества Сошествия Святого Духа). Мы хорошо знаем, что наша духовная жизнь отмечена многими недостатками. Это – пятна, омертвевшие или пораженные тлением участки души, леность и всевозможные уклонения, нуждающиеся в исправлении.
Нам следует просить о даре послушания: активного послушания, которое позволит нам принять всем сердцем веления и внушения Святого Духа.
Источник: Ф. Карвахал. «В общении с Богом».
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
31-Июл-18 17:37
(спустя 2 месяца 11 дней, ред. 31-Июл-18 17:37)
31 июля - св. Игнатий Лойола, священник. Память
Святой Игнатий Лойола – виднейший деятель периода в жизни Католической Церкви, известного под именем «Контрреформации», основатель Ордена иезуитов, автор получившей широчайшее распространение системы духовных упражнений… Происхождение и детство
Родился Игнатий Лойола 24 октября 1491 года в замке Лойола – во владении своих родителей, что в городе Аспейтиа, в провинции Гипускоа Страны Басков. Происходил он из древнего и знатного, но обедневшего рода. Интересно, что Игнатий был 13-м ребёнком в семье из числа 14-ти и седьмым сыном по счёту.
По действующему принципу майората, то есть наследования недвижимости только старшим сыном, в перспективе Игнатий оставался ни с чем. При рождении ему было дано имя Иньиго де Оньяс, фамилия Лойола – по принадлежности к родовому замку, а имя Игнатий (в честь св. Игнатия Антиохийского) он взял себе позднее, пережив религиозное обращение. Его отец – сеньор Бельтран Ибаньес де Оньяс, а мать – сеньора Мария Санчес де Ликона, также принадлежала к знатному роду Страны Басков. Стоит отметить, что детство Иньиго прошло на севере Испании – наименее подвергнувшейся влиянию мавров части Пиренейского полуострова. Здесь христианская вера со времён готов никогда не угасала и плодотворно развивалась.
Иньиго рано лишился родителей. В 1506 или 1507 году умирает его мать. Его отец умер еще раньше. Так как род Лойолы был знатен, Иньиго, будучи еще мальчиком, стал пажом при дворе Фердинанда II Арагонского, мужа Изабеллы I Кастильской, куда он попал через казначея Кастилии Хуана Веласкеса. Впрочем, на этом поприще Иньиго ничем особенным не отличился.
окончание
Военная служба. Оборона Памплоны Время шло. Иньиго уже стал рыцарем при дворе Фердинанда и его образ жизни был обычным для человека его положения. Ему не были чужды никакие рыцарские развлечения. По его же собственным словам, он пользовался большим успехом у женщин, да и воевать ему приходилось достаточно часто. В 1521 г., в ходе войны между Испанией и Францией из-за пограничной области Наварры, Иньиго де Лойола стал защитником города Памплоны. Эта оборона, которой он руководил, стала поворотным моментом в его биографии. В городе проживало много наваррцев, которые перешли на сторону французов, поэтому Иньиго решил сдать город, чтобы самому с войсками отступить в крепость. Случилось это 20 мая 1521 года, а на следующий день, 21 мая, противник начал осаду замка, в котором заперлись испанцы. Превосходство французов было подавляющим, но солдаты Испании во главе с Иньиго де Лойолой храбро сдерживали их натиск. В какой-то момент, когда осада длилась уже достаточно долго, Иньиго был тяжело ранен. Пушечное ядро пролетело между его ног, переломав одну из них и чуть меньше повредив другую. В конце концов замок был сдан, но французы поступили по-рыцарски. Отметив храбрость и мужество Иньиго, они отдали его своим лекарям, а после доставили на носилках в замок Лойола. Обращение Тяжелейшее ранение, полученное Иньиго, потребовало операции. Он перенес эту операцию в родительском замке. Лечение заняло месяцы, наполненные нестерпимой болью и мучениями: никакой анестезии в то время, естественно, еще не было. Операция оказалась неудачной, кость срослась неправильно, и Иньиго принимает решение сломать ногу вторично. Сложно представить, какие мучения претерпел тогда Иньиго де Лойола: ведь кроме физических страданий было ещё понимание того, что отныне он – негодный к воинской службе инвалид. Вероятно, он смог бы вынести самые тяжкие физические страдания, но сознание того, что отныне он беспомощен, должно было угнетать его сильнее всего. Ведь он рыцарь! Покоритель дамских сердец и отважный воин! Теперь всё это – исключительно в прошлом. В замке Лойола, среди этих испытаний, он попросил доставить ему рыцарские романы, чтобы как-то отвлечься от боли и развеять порожденную бездеятельностью скуку. Но романов в замке не оказалось, зато нашлись Библия и Жития Святых. Чтение этих книг захватило раненого воина и помогло ему найти выход из казавшейся тупиковой жизненной ситуации. Рыцарское служение, но не королю, а Христу – вот что увидел он в образах канонизированных Церковью святых. Оказывается, чтобы служить Богу, нужны и мужество, и храбрость, и терпение, и прочие рыцарские добродетели… Паломничество в Монсеррат Монсеррат – это монастырь в центре Каталонии, недалеко от Барселоны, принадлежащий Ордену святого Бенедикта. Главная его святыня – Чёрная Дева Мария. Эта статуя Богоматери, вырезанная из чёрного дерева примерно в XII столетии, во все века привлекала к себе паломников. Особенность монастыря – труднодоступное положение среди скал на высоте более 720 метров над уровнем моря. Неизвестно каким образом взобравшись на крутизну на своих искалеченных ногах Игнатий совершил своего рода обряд: как рыцари служат избранной ими даме сердца, так и он принес клятву преданности и служения Деве Марии. Впрочем, в этот момент Игнатий уже был мало похож на рыцаря: он был одет в рубище и выглядел как паломник или странствующий монах. Когда Игнатий еще был в монастыре, у него начали созревать мысли, которые впоследствии легли в основу его проповедей, знаменитых игнатианских «Духовных упражнений» и устава Общества Иисуса. Это были мысли о том, как достичь духовного совершенства, как служить Богу, Церкви и ближнему. Но Игнатию мало было уяснить что-то для себя одного. Очень рано он обнаружил в себе дар рассказывать другим людям, как именно нужно служить, наставлять их, показывать им «как надо». Впоследствии он выстроит целую педагогическую систему, а его духовные дети – иезуиты – распространят ее по всему миру. Игнатий постоянно предавался самобичеванию и самоуничижению, соблюдал строгий пост, ухаживал за больными, очень часто исповедовался… Всё это он делал от всего сердца, со всей страстью и горячностью. Однако позднее основатель Ордена иезуитов придет к выводу, что чрезмерное умерщвление плоти не только не нужно, но даже вредно: ведь Бог сотворил у человека не только душу, но и тело, а потому и тело нуждается в хорошем обращении и уважении. В небольшом селении Манреса, находящемся неподалёку от Монсеррата, где Игнатий поселился в конце 1522 года, он пережил некое откровение свыше, в результате чего к нему пришел «великий свет разумения». Теперь он уже не сомневался в том, что Бог призвал его защищать истинную веру, Католическую Церковь, Папу, как видимого викария Бога на земле. Паломничество в Иерусалим В начале 1523 года Игнатий отправляется в Святую Землю, которая тогда принадлежала мусульманам. Не имея никакого богословского образования, Лойола, тем не менее, проповедовал паломникам, давая им понять, что непосредственно общается с Богом, Иисусом Христом и Девой Марией. Кто-то слушал его проповеди, но многие другие стали смотреть на него с подозрением. В конце концов, его отказались принять в монастырь в Святой Земле, куда он намеревался поступить, и ему пришлось вернуться в Испанию, где им занялась Святая Инквизиция. Инквизиция Лойола и сам понимал, что ему нужно получить богословское образование. Он приступает к изучению латыни в университете городка Алкала де Энарес, не переставая при этом проповедовать и давать духовные советы всем, кто его об этом просил. Вскоре его арестовывают, однако инквизиционный трибунал не усмотрел ереси в его речах и делах и, настоятельно порекомендовав ему учиться, отпустил восвояси. Игнатий покинул Алкалу и переехал в Саламанку, где поступил в местный университет, однако инквизиция вновь им заинтересовалась, и Игнатий принял решение отправиться в Париж. Париж В Париж Игнатий пришел пешком на своих больных ногах. А ведь ему, чтобы добраться до французской столицы, нужно было преодолеть Пиренеи, а затем пройти еще сотни километров. В Сорбонне Лойола вновь приступил к изучению латыни, а, между тем, вокруг него собирается кружок единомышленников: Игнатий умел привлекать людей неординарностью своей личности и яркой харизмой. 37-летний студент проявил огромные прилежание и настойчивость и, в конечном итоге, сумел освоить требуемые науки. Чтобы добыть деньги на пропитание и обучение для себя и своих товарищей, Лойола отправляется во Фландрию и Англию, где удивительным образом (скорее всего, благодаря благотворительности отдельных богатых лиц) достает эти деньги, обеспечившие его и его соратников на несколько лет. В Париже Лойола продолжил работу над своими «Духовными упражнениями». В 1533 г. он получает звание магистра теологии, а вместе с ним – и право обучать религии и проповедовать. К 1534 году желание Игнатия Лойолы – создать дружину духовных рыцарей – поддержали шесть его последователей. Это были Петр Фабер, Франциск Ксаверий, Якоб Лайнес, Альфонс Сальмерон, Николас Альфонс Бобадилья и Симон Родригес. 15 августа 1534 года в подземной часовне Монмартра, на месте которой был замучен первый парижский епископ св. Дионисий со сподвижниками, собрались первые сподвижники Лойолы. Они принесли обет бедности и милосердия (chastity), а также обет посетить Святую Землю, когда закончится их обучение. Клятва заканчивалась словами – «Ad maiorem Dei gloriam» – «Для вящей славы Господней». На алтаре часовни Игнатий написал три большие буквы J.H.S. (Jesus Hominum Salvator – Иисус Спаситель людей). Эти буквы стали девизом будущих иезуитов. Но пока им предстояло продолжать образование. Венеция, Рим, основание Общества Иисуса В 1537 году Лойола с товарищами собрались в Венеции, дабы оттуда отправиться в Палестину и предаться там миссионерскому служению. Ожидая возможности отплыть, они работали в больницах, помогали страждущим, проповедовали. Но разразившаяся на море война между венецианцами и турками не позволила осуществиться задуманному, и друзья отправились в Рим. Но еще перед этим, 24 июня 1537 г., Игнатий и его товарищи стали священниками. В Риме Лойола и его соратники начинают проповедовать и имеют большой успех: людям очень нравится слушать их живые, яркие выступления, сильно отличавшиеся от стиля сухих схоластов. Популярность Лойолы возрастает – становится возможна его аудиенция у Папы. В это время порожденное Мартином Лютером движение Реформации было в самом разгаре, и Католическая Церковь стремительно теряла свои позиции. Встречаясь с Папой Павлом III, Лойола, вероятно, предложил проект создания Ордена, главной задачей которого станет защита Католической Церкви, а Папа сумел по достоинству оценить эту инициативу и способности ее автора. Так или иначе, Игнатий Лойола получает «добро» на создание Общества Иисуса. Стоит отметить, что Лойола, снискавший большую популярность в народе и очаровавший Папу, имел также многих противников и недоброжелателей среди аристократии и римского духовенства, включая видных кардиналов. Но это не помешало возникновению нового Ордена. Его Устав Лойола написал лично, и в 1540 году Папа этот Устав утвердил. «Товарищество или Общество Иисуса состоит из тех, которые во имя Бога желают быть вооруженными под знаменем креста и служить одному Господу и Первосвященнику Римскому, Его викарию на земле. Принятые в Общество должны дать обет целомудрия, бедности, послушания генералу Ордена и повиновения правящему Церковью Папе. Генерал Ордена неограничен в своей власти, но он обязан составить конституцию или устав Общества с согласия большинства сочленов, в управлении же делами Общества ему предоставляется полная свобода», — так гласила булла, которой Павел III официально учреждал «дружину Христовых воинов». В 1541 году Игнатий Лойола был избран первым генералом Общества Иисуса. После избрания он несколько дней прислуживал на кухне, дабы дать своим собратьям пример смирения. Вместе с тем, безропотное подчинение старшему в Ордене стало его характерной чертой. Лойола настаивал, что Церкви необходимо отдать всё, в том числе и свой разум. Идеальный иезуит, по выражению Лойолы, должен смотреть на старшего как на самого Христа.
Новый Орден пользовался необыкновенной популярностью: в него вступали представители самых знатных семейств. Почти сразу же члены Общества Иисуса зарекомендовали себя как блестящие защитники католичества, перед которыми не могли устоять протестантские пасторы и проповедники, а также как бесстрашные миссионеры, готовые отправиться на край света, чтобы нести язычникам Благую Весть о Христе. В 1548 году были изданы «Духовные упражнения» Игнатия Лойолы – его духовное завещание грядущим поколениям, морально-религиозная доктрина иезуитов. Их автор сразу оговаривается, что эта книга предназначена «для руководителя, а не упражняющегося», то есть эти упражнения должны делаться под строгим попечительством наставника, дабы упражняющийся не впал в заблуждения или не нанес себе духовного вреда. «Под именем Духовных Упражнений разумеется всякий способ испытания совести, размышления, созерцания, молитвы словесной и мысленной и других духовных действий». Духовные Упражнения состоят из четырех частей, которые формально названы «неделями», однако же могут продолжаться больше или меньше недели. Первая «неделя» – делающий упражнения предается молитвенному созерцанию и рассуждению о грехах. На вторую – он представляет и переживает «жизнь Господа нашего Иисуса Христа до дня Вербного воскресенья включительно». На «третьей неделе» мысленно созерцает «страдания Христа, Спасителя нашего». На четвертой видит «Воскресение и Вознесение с прибавлением трех образов совершения молитвы». Прежде монашеские ордена, как правило, получали названия по имени своих основателей. Лойола первым прервал эту традицию. Официальное название его братства – «Общество Иисуса», а слово «иезуит» (как и «Орден иезуитов») вошло в обиход уже после смерти Лойолы и является неофициальным. В 1550 году Игнатий решил сложить с себя полномочия генерала Ордена, однако все его члены этому воспротивились. После долгих уговоров Игнатий остался на своем посту вплоть до смерти, последовавшей в Риме 31 июля 1556 г. После смерти В 1622 году Игнатий Лойола был причислен к лику святых Папой Григорием XV. Орден иезуитов приобрел огромную популярность, посвящая себя науке, духовному образованию, миссионерской деятельности. Иезуитские школы считались образцовыми, в них впервые были опробованы многие методы современной педагогики. Сегодня число иезуитов составляет 16 378 человек (данные 2016 года), из них 11 785 – священники. Иезуиты ведут работу в 112 странах мира и служат в 1540 приходах, в том числе и в России, и в нашей Преображенской епархии. К Ордену иезуитов, в частности, принадлежат нынешний Папа Римский Франциск (Хорхе Марио Бергольо) и ординарий Преображенской епархии епископ Иосиф Верт. В. Дегтярев по материалам Михаила Мызгина Источник: "Сибирская католическая газета"
1. Кихле Ш. - Игнатий Лойола. Учитель духовности [2004, PDF/DjVu, RUS]
2. "Bibliotheca Ignatiana" - Ранер Х., (S.J.) - Игнатий Лойола и историческое становление его духовности [2002, PDF/DjVu, RUS]
3. "Bibliotheca Ignatiana" - Святой Игнатий Лойола - Духовные упражнения [2010, PDF/DjVu, RUS]
4. Bibliotheca Ignatiana - Св. Игнатий Лойола - Рассказ паломника о своей жизни, или «Автобиография» св. Игнатия Лойолы, основателя Общества Иисуса (Ордена иезуитов) [2002, PDF/DjVu, RUS]
5. Bibliotheca Ignatiana - Св. Игнатий Лойола - Духовные упражнения. Духовный дневник. [2006, PDF/DjVu, RUS]
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
05-Янв-21 13:11
(спустя 2 года 5 месяцев)
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
28-Янв-21 21:16
(спустя 23 дня)
28 января - память св. Фомы Аквинского, священника и Учителя Церкви
"Этот исключительный ум, который менее чем за 15 лет (с 1260 по 1274 г.) дал нам достаточно сочинений, чтобы прокормить поколения толкователей, был одарен такой способностью отвлекаться, что она порой подвергала его, без защиты, проделкам его юных собратий. Услышав однажды громкий возглас монаха: «Брат Фома, брат Фома! Посмотри: бык летит!», рассеянный или отвлеченный святой машинально подошел к окну. И, при всеобщем хохоте, сказал: «Я предпочитаю поверить, что бык может летать, чем что монах может солгать»." Андре Фроссар, «Соль земли».
Фома родился в замке Боккасекка неподалёку от Аквины (Италия) в 1225 г. Его отец Ландульф был ломбардского происхождения, а мать — из норманнов. Когда мальчику исполнилось 5 лет, его отдали в качестве послушника в бенедиктинский монастырь Монте-Кассино, однако Провидение имело относительно него иные намерения. По неизвестным причинам он оставил монастырь и отправился в Неаполь, где стал учиться в тамошнем университете. Там он познакомился с орденом проповедников, недавно основанным св. Домиником (+1221), однако точная дата его вступления в этот орден не известна. Святому было тогда ок. 20 лет. Семья была настроена решительно против (нищенствующий орден доминиканцев казался им неподобающим местом для отпрыска столь знатного рода; другое дело, авторитетные бенедиктинцы. — А. М.). Всякими способами, включая двухлетнее содержание под домашним арестом, его склоняли отказаться от своего решения, но тщетно. К нему прислали его сестру Маротту, чтобы она «выбила у него из головы» доминиканцев, однако Фома сам убедил её, и она тоже стала доминиканкой. Семья в конце концов смирилась.
Руководство ордена направило Фому на обучение Рим, а оттуда, ок. 1248 г., в Кёльн, где в тамошнем университете преподавал знаменитый доминиканский учёный: св. Альберт Великий (+1260). В Кёльне Фома принял рукоположение во священство. После блистательного завершения образования руководители направил Фому в Париж, где он стал преподавать богословие в Сорбонне. Его лекции отличались изумительной ясностью, глубиной и выразительностью. Фома разработал собственный метод преподавания, согласно которому сперва излагаются трудности и доводы против предложенного тезиса, которые затем разбираются и опровергаются, после чего достигается окончательный вывод.
окончание
В Сорбонне у доминиканцев нашлись противники, в результате интриг которых Фома после семи лет преподавания был вынужден вернуться в Италию. На генеральном капитуле его назначили проповедником (1260). Какое-то время он также читал лекции при дворе Папы Урбана IV (1261-1265). В 1265-1267 гг. вновь находился в центральном доме ордена — в монастыре св. Сабины в Риме. В 1267-1268 г. пребывал в Витербо в качестве папского проповедника. Когда ситуация в Париже успокоилась, руководители вновь направили своего ведущего богослова в Париж (1269-1272). Через 3 года он возвращается в Италию и преподаёт в университете в Неаполе (1272-1274). В то же самое время генеральный капитул поручил ему организацию генеральных курсов богословия для ордена. Эти курсы Фома стал проводить там же, в Неаполе. В 1274 г. Папа бл. Григорий Х созвал в Лионе вселенский собор, и пригласил туда св. Фому. Но Фома, заболев по дороге, умер в цистерцианском аббатстве Фоссануова 7 марта 1274 г. Ему было тогда 48 лет. По этой причине до 1969 г. Церковь отмечала память св. Фомы 7 марта, в день его смерти. Но этот день всегда приходится на Великий пост, поэтому литургическая реформа перенесла память св. Фомы на 28 января — день перенесения его мощей в Тулузу в 1369 г. Св. Фома прославился особенной чистотой жизни и верностью в соблюдении монашеских правил. Собственное призвание ордена — служение Слова Божия в добровольной нищете, — выражалось у него во многолетней богословской работе, в ревностных поисках истины, которую надлежит непрестанно созерцать и открывать другим. И потому все свои способности он посвятил исключительно служению истине. Старался и сам её усвоить, откуда бы она ни приходила, и делиться её с другими. Он отличался смирением и благородным образом жизни. Проповедник, поэт, но прежде всего, великий мыслитель, человек необычайных познаний, которую он умел сочетать с не менее великой святостью. О нём сказано, что он «был величайшим святым среди учёных и величайшим учёным среди святых». В своём смирении несколько раз отказывался от предложения стать епископом. Св. Фома создал целостную систему католической философии и богословия, которая носит имя томизма (от лат. формы имени «Фома» — Thoma). Он оказал глубокое влияние на формирование всей западной христианской мысли, как и на формирование научной методологии вообще. Литературное наследие св. Фомы огромно. Трудно себе представить, как среди стольких занятий ему удалось написать десятки обширных домов. Удивляет при этом широкий охват затронутых вопросов и глубина их рассмотрения. Он отличался не только аналитическим, но и синтетическим умом. Он один отважился дать полную панораму всей католической философии и богословия в в изумительно целостной системе. К важнейшим его произведениями относятся: «Сумма теологии», «Сумма против язычников» или апология веры, комментарии к «Сентенциям» Петра Ломбардского и комментарии к некоторым книгам Священного Писания. В них поражает универсализм, глубина и простота изложения, блистательность мысли. Особым почитанием св. Фома окружал Христа-Спасителя, особенно на кресте и в Евхаристии, что выразилось в его литургических текстах на торжество Святейших Тела и Крови Христовых, в том числе знаменитые гимны Adoro te devote и Tantum ergo Sacramentum. Пылал сыновней любовью к Пресвятой Деве Марии. Св. Фома является покровителем доминиканцев, книготорговцев, студентов и богословов; помощником во время шторма. Папа Иоанн XXII причислил его к лику святых 18 июля 1323 г. Папа св. Пий V 11 апреля 1567 г. провозгласил его пятым западным Учителем Церкви. Папа Лев XIII 4 августа 1880 г. провозгласил его покровителем всех католических университетов и училищ. В иконографии св. Фома изображается в белом доминиканском хабите, в чёрном плаще и с белым скапуляром. Его атрибуты: ангел, голубь, митра у ног, которой он не принял; чаша, чаша с Хостией, книга, посох, макет церкви, монограмма IHS, монстранция, писчее перо, Розарий, солнце на груди, символизирующее его Божье вдохновение. Его знаком также является Христос в ореоле. Источник: ILG
Любовь ко кресту, внимание ко кресту, доверие кресту — вот и весь секрет христианской премудрости и святости. Секрет простейший, но пользоваться им мы не торопимся, крест нас отпугивает. Ещё бы не отпугивать, крест и Самого Христа отпугивал! Но вот, иного пути ко спасению не нашлось. И только осознав это, как св. Фома, начинаешь черпать от него святость и премудрость. Вспоминается случай из жизни святого: к нему зашёл его друг, св. Бонавентура, и застал за работой. Не желая мешать, Бонавентура только молча наблюдал за своим другом, но наконец не сдержал восхищения и воскликнул: — Что это за премудрая книга, в которой ты, брат, черпаешь свои превосходные мысли? — Вот эта книга, — отвечал св. Фома, указывая на распятие. Соборная молитва дня (Collecta) Deus, qui beátum Thomam sanctitátis zelo
ac sacræ doctrínæ stúdio conspícuum effecísti,
da nobis, quæsumus, et quæ dócuit intelléctu conspícere,
et quæ gessit imitatióne complére.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen. Боже, Который блаженного Фому соделал образцом
ревнования ко святости и усердия в учении священном,
даруй нам, просим, и понимать то разумом, чему учил он,
и подражать тому, что совершил он.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь. Источник: Salvemus!
+ Вильгельм из Токо, OP - Житие св. Фомы Аквинского, Ангелического Доктора, монаха Ордена проповедников [2020, PDF/DjVu/FB2, RUS]
+ Bibliotheca Ignatiana - Фома Аквинский - Сумма против язычников. В двух книгах. [2004, PDF/DjVu, RUS/LAT]
+ Bibliotheca Scholastica - Фома Аквинский - Сочинения [2004, PDF/DjVu, RUS]
+ Святой Фома Аквинский - Сумма теологии [2006-2015, PDF/DjVu, RUS/LAT]
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
01-Янв-22 22:58
(спустя 11 месяцев)
🌟 Месяц ЯНВАРЬ традиционно посвящен Святейшему Имени Иисуса
⚜️ "Посему и Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени, дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца." /Фил. 2:9-11/
⚜️ Имя Христа выбрано на небесах, и Ангел Гавриил объявляет его, когда сообщает Пресвятой Богородице о воплощении:
"Вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус". /Лук. 1:31/
⚜️ Это Имя имеет удивительные значения, поскольку оно означает «спаситель». Само это Имя говорит о величии Его миссии и Его бесконечной любви.
▫️Во Имя Его мы можем молиться Отцу с уверенностью быть услышанными.
▫️Во Имя Его Церковь управляет всеми Таинствами.
▫️Во Имя Иисуса она изгоняет злых духов и уверяет нас, что тот, кто призовет это Имя, будет спасен.
Источник: Католики.
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
17-Мар-22 12:34
(спустя 2 месяца 15 дней)
Сегодня, 17 марта
✝️ Память Св. Патрика, епископа
🎓 Святой Патрик – один из самых известных и почитаемых святых католической Церкви. Значение святого Патрика в деле христианизации Западной Европы уникально. Ему посвящены более 2000 соборов и церквей по всему миру.
☘️ Святой Патрик, по преданию, принес христианство на языческий остров Ирландии и изгнал оттуда всех змей. За время своей 30-летней миссии, невзирая на многочисленные трудности, основал множество храмов и монастырей.
☘️ Святой Патрик - небесный патрон не только Ирландии, но также Исландии и Нигерии, куда христианство принесли ирландские миссионеры.
Источник: Католики. В РПЦ начали почитать Апостола Крайнего Запада святого Патрикия (Патрика) с 2017 года.
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 9 марта 2017 года (журнал №14) в месяцеслов Русской Православной Церкви наряду с другими древними христианскими святыми, подвизавшимися в западных странах, был включён и святитель Патрикий, просветитель Ирландии. Память святителя, начиная с этого года, будет отмечаться в Русской Церкви 30 марта (по новому стилю).
|
|
Burn in
Стаж: 13 лет Сообщений: 7326
|
Burn in ·
17-Мар-22 18:12
(спустя 5 часов)
Есть, кстати, хороший христианский цикл роликов с историческим экскурсом на каждый день. Но, скорее всего, удалят в ближайшее время - начались гонения.
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
18-Мар-22 00:15
(спустя 6 часов)
Burn in, цикл роликов не имеет никакого отношения к календарю католических праздников. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Прошу прекратить оффтопить в моих раздачах.
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
19-Ноя-22 11:42
(спустя 8 месяцев)
Сегодня, 19 ноября
✝️ Память Св. Мехтильды Хельфтской, монахини
🎓 Мехтильда (или Матильда) (1241 - 1298) – цистерцианка-мистик XIII века; одна из дочерей барона Хакеборнского, ставшая гордостью немецкого монашества, прославив его в Хельфтском монастыре, куда они поступили вместе с сестрой.
🎓 Мехтильда обладала многими дарованиями, такими как "образованность, знание гуманитарных наук, голосом замечательной сладости: всё делало её пригодной для того, чтобы быть настоящим сокровищем для монастыря". Таким образом, "соловей Бога" – как её называли – будучи ещё очень молодой, становится руководительницей школы при монастыре, регентом хора, наставницей послушниц. Монахини собирались вокруг неё, чтобы послушать слово Божие, как вокруг проповедника.
⚜️ Мистический опыт Св. Мехтильды сильно повлиял на развитие почитания Святейшего Сердца Иисуса.
Источник: Католики. Литературные памятники - Мехтильда Магдебургская - Струящийся Свет Божества [2008, DjVu, RUS].
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 3837
|
Alexis XV ·
27-Ноя-22 15:04
(спустя 8 дней, ред. 27-Ноя-22 15:04)
🌟 АДВЕНТ! 🌟
☝️ Сегодня I воскресенье Адвента
✝️ Адвент (лат. adventus – пришествие) в Католической Церкви - литургическое время, предшествующее Рождеству Христову и начинающее литургический год.
🌟 Для нас, католиков, Адвент является временем благоговейного и радостного ожидания, которое имеет двоякий характер: это период подготовки к празднованию Рождества, но вместе с тем и время, когда души верных обращаются к ожиданию Второго пришествия Христа в конце времён.
✝️ Адвент – это прекрасная пора, время обновления и особенно прощения, потому что Бог дает нам прощение через Своего Сына. Литургический год начинается первым воскресением Адвента, что является первым значением Адвента, который готовит нас к празднованию прихода нашего господа как Младенца. Второе значение Адвента – Паруссия, второе Пришествие Христа во славе в конце времени…
Источник: Католики.
|
|
|