VI Labs Audio - Modern D (UVI Workstation, Falcon)

Ответить
 

OlegGultaev

Стаж: 3 года 2 месяца

Сообщений: 20


OlegGultaev · 30-Мар-25 18:33 (8 месяцев назад)

Клёст писал(а):
87586696OlegGultaev
В Reaper можно корректировать velocity для каждой клавиши при помощи бесплатного NoteMapper от CodeFN42.
А в обзорах по Modern D, там где не запись, а живая игра, там тоже, на ваш взгляд, верхи недостаточно громкие?
Сам играю сейчас на NI Noire и на Modern D, оба нравятся, но каждый по-своему.
Н
Обзоров много смотрел/слушал. Очень сложно что-то сказать. По записям/стримам все звучит хорошо. Тем более если ставить дальние микрофоны, то верха появляются. Но это как бы странно: играть и слушать звук откуда-то со стороны.
Поэтому пришел к выводу: пока не потрогаешь руками, не поверишь - не поймёшь.
Так что спасибо рутрекеру за раздачи! Вот Гарритан зашёл - такой инструмент и купить не грех. А за Modern D платить бы не стал. Но он неплох, конечно же.
Noire очень нравится самому, но разочаровывает, что забили на семплы Una Cirda. Придется как-то выкручиваться, чтобы добавить скрипт, который хотя бы будет приглушать громкость при нажатии на левую педаль.
[Профиль]  [ЛС] 

vfrfhjdcfif1984

Стаж: 10 лет 5 месяцев

Сообщений: 75


vfrfhjdcfif1984 · 31-Мар-25 11:58 (спустя 17 часов, ред. 31-Мар-25 11:58)

OlegGultaev писал(а):
Noire очень нравится самому, но разочаровывает, что забили на семплы Una Cirda. Придется как-то выкручиваться, чтобы добавить скрипт, который хотя бы будет приглушать громкость при нажатии на левую педаль.
В Нуаре не только на Уна Корду забили, там и педаль сустейн и резонансы не настоящие - моделируется. И стаккато - ужасное. А тембр действительно красивый, жаль, что реализация подкачала.
OlegGultaev писал(а):
Но это как бы странно: играть и слушать звук откуда-то со стороны.
Ага, а ухо над молоточками держать - это нормально по вашему?
Как раз, вполне естественно слушать звук рояля со стороны, подмешивая к нему звук с позиции игрока и звук молоточков. Тем более для классической музыки.
[Профиль]  [ЛС] 

OlegGultaev

Стаж: 3 года 2 месяца

Сообщений: 20


OlegGultaev · 01-Апр-25 19:34 (спустя 1 день 7 часов)

vfrfhjdcfif1984 писал(а):
87592272
OlegGultaev писал(а):
Noire очень нравится самому, но разочаровывает, что забили на семплы Una Cirda. Придется как-то выкручиваться, чтобы добавить скрипт, который хотя бы будет приглушать громкость при нажатии на левую педаль.
В Нуаре не только на Уна Корду забили, там и педаль сустейн и резонансы не настоящие - моделируется. И стаккато - ужасное. А тембр действительно красивый, жаль, что реализация подкачала.
OlegGultaev писал(а):
Но это как бы странно: играть и слушать звук откуда-то со стороны.
Ага, а ухо над молоточками держать - это нормально по вашему?
Как раз, вполне естественно слушать звук рояля со стороны, подмешивая к нему звук с позиции игрока и звук молоточков. Тем более для классической музыки.
Зачем по уху молоточками?)
Цель достаточно ясна: подкрутить звук так, чтобы было похоже на игру за инструментом при 1) игре в наушниках 2) при игре через встроенные динамики.
В принципе, в VI достаточно микрофонов, чтобы сварганить что-то правдоподобное для обоих случаев.
Через встроенную акустику цифропианино кстати по Вашему совету при подкручивании ручки Tone вообще шикарно звучит.
Через наушники тоже приемлемо.
Оставил в итоге только Garritan Compact и 3 рояля серии VI Labs - думаю, хватит на все случаи жизни.
Кстати, удивительно, но на старом планшете на Win8 с процессором 1.8 GHz, с SSd диском и всего 4 ГБ оперативки все работает без Тресков, задержек и грузится за 5-10 секунд.
Даже с Pianoteq8 ощутимая задержка будет слегка побольше.
[Профиль]  [ЛС] 

gitarjuha2

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 298

gitarjuha2 · 02-Апр-25 17:52 (спустя 22 часа)

ребята памагити!
Workstation открывается только стендалон. а в рипере его нет. что делать? не понимаю...
[Профиль]  [ЛС] 

talulakam

Стаж: 2 года 1 месяц

Сообщений: 497


talulakam · 02-Апр-25 18:37 (спустя 44 мин.)

gitarjuha2 писал(а):
87601365а в рипере его нет. что делать? не понимаю...
вариант 1 - самый простой: разобраться в причине, по которой "его нет" и устранить её?
вариант 2 - простой, но немного неудобный: если не получится вариант 1, то можно поменять плагины, раздача и для Falcon подходит.
вариант 3 - сложный и радикальный: сменить DAW полностью, или хотя бы перенести туда работу UVI Workstation.
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 3403

GennPost · 02-Апр-25 19:06 (спустя 28 мин.)

gitarjuha2 писал(а):
87601365ребята памагити!
Workstation открывается только стендалон. а в рипере его нет. что делать? не понимаю...
Проверьте, в какой папке лежит плагин Workstation.
Посмотрите, есть ли в настройках Рипера в путях плагинов этот путь.
Если нет, добавьте его через запятую и пересканируйте плагины.
[Профиль]  [ЛС] 

gitarjuha2

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 298

gitarjuha2 · 02-Апр-25 22:55 (спустя 3 часа, ред. 02-Апр-25 22:55)

GennPost писал(а):
87601660
gitarjuha2 писал(а):
87601365ребята памагити!
Workstation открывается только стендалон. а в рипере его нет. что делать? не понимаю...
Проверьте, в какой папке лежит плагин Workstation.
Посмотрите, есть ли в настройках Рипера в путях плагинов этот путь.
Если нет, добавьте его через запятую и пересканируйте плагины.
добавил C:\Program Files\UVI\UVI Workstation
не помогло(
да и Workstation.dll нигде не могу найти...
что же делать?
talulakam писал(а):
87601536
gitarjuha2 писал(а):
87601365а в рипере его нет. что делать? не понимаю...
вариант 1 - самый простой: разобраться в причине, по которой "его нет" и устранить её?
вариант 2 - простой, но немного неудобный: если не получится вариант 1, то можно поменять плагины, раздача и для Falcon подходит.
вариант 3 - сложный и радикальный: сменить DAW полностью, или хотя бы перенести туда работу UVI Workstation.
спасибо за советы!
да фалкон как то не хочется. мне вполне воркстанции хватит.
но если не получится то да)
TagLibrary.ufs
нигде не нашел такого файла. что делать?
и где кнопка "next preset"?
[Профиль]  [ЛС] 

m-traxx

Помощник модератора

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 4935

m-traxx · 02-Апр-25 23:15 (спустя 20 мин.)

gitarjuha2 писал(а):
87602484добавил C:\Program Files\UVI\UVI Workstation
не помогло(
Конечно не помогло.
Ищите в какой-нибудь стандартной директории для VST-плагинов
Например тут:
C:\Program Files\Steinberg\VSTPlugins\UVI
VST3 в стандартной директории:
C:\Program Files\Common Files\VST3\UVI
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 3403

GennPost · 03-Апр-25 04:34 (спустя 5 часов)

gitarjuha2 писал(а):
да и Workstation.dll нигде не могу найти...
что же делать?
В строку "поиск" винды просто вставляете название файла.
Она и находит.
[Профиль]  [ЛС] 

talulakam

Стаж: 2 года 1 месяц

Сообщений: 497


talulakam · 03-Апр-25 05:32 (спустя 57 мин.)

GennPost писал(а):
87603173В строку "поиск" винды просто вставляете название файла.
по-моему, перекачать раздачу и переустановить workstation было бы ещё быстрее
[Профиль]  [ЛС] 

Клёст

Стаж: 16 лет

Сообщений: 115


Клёст · 03-Апр-25 10:56 (спустя 5 часов)

vfrfhjdcfif1984 писал(а):
В Нуаре не только на Уна Корду забили, там и педаль сустейн и резонансы не настоящие - моделируется.
Случайно не знаете, в последнем продукте Native Instruments Claire тоже моделируется? Об этом где-то написано? На слух-то все вроде прилично. Интересно, это у NI такой системный подход, или просто для Noire так решили сделать?
[Профиль]  [ЛС] 

vfrfhjdcfif1984

Стаж: 10 лет 5 месяцев

Сообщений: 75


vfrfhjdcfif1984 · 03-Апр-25 12:29 (спустя 1 час 33 мин.)

Клёст писал(а):
87603943
vfrfhjdcfif1984 писал(а):
В Нуаре не только на Уна Корду забили, там и педаль сустейн и резонансы не настоящие - моделируется.
Случайно не знаете, в последнем продукте Native Instruments Claire тоже моделируется? Об этом где-то написано? На слух-то все вроде прилично. Интересно, это у NI такой системный подход, или просто для Noire так решили сделать?
В Claire то же самое. NI сама вообще не делает библиотеки. Это разработки Galaxy.
[Профиль]  [ЛС] 

sos91175

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 1491


sos91175 · 03-Апр-25 17:11 (спустя 4 часа)

Клёст
vfrfhjdcfif1984
Дабы закрыть вопрос окончательно: в инструментах от Галакси нет натурального сустейн-резонанса, ибо Галакси не записывают дополнительно полноценный второй комплект сэмплов сустейна с нажатой правой педалью, Вместо этого они записывают дополнительный слой сэмплов, который затем искусственно воссоздаёт звучание резонансов, каковой слой подмешивается к обычному сустейну в момент нажатия педали. По такому принципу работают большинство сэмплерных ф-но, и не только от Галакси.
Гораздо меньшее число ф-но имеет два комплекта сэмпов сустейна - один записан с отпущенной педалью, второй с нажатой. К таковым относится напр. Alicia's Keys от Scarbee. Второй комплект записывают именно для того, чтобы резонанс в сэмплах звучал натурально. Недостаток же этих ф-но в том, что все ноты, сыгранные до нажатия педали и удерживаемые после её нажатия, остаются без резонанса, что не есть натурально.
До того, как я скачал VI Labs Modern D, я предполагал, что здесь разработчик пошёл по третьему пути и объединил два вышеописанных способа, и что всё это работает таким вот образом:
У инструмента имеется два комплекта сэмпов сустейна. Кроме того, в нём имеются и сэмплы для искусственного резонанса. Ноты, сыгранные до нажатия педали, берут сэмплы из первого комплекта сэмплов (с отпущенной педалью). В момент нажатия педали к нотам, сыгранным до её нажатия, подмешивается слой сэмплов, искусственно имитирующий звучание резонансов. А вот ноты, сыгранные после нажатия и удерживания педали, уже берут сэмплы из второго комплекта (с нажатой педалью), и уже для этих нот искусственный резонанс не подмешивается.
Но мои предположения не оправдались. Разработчик не стал заморачиваться со вторым комплектом сэмплов, и у Modern D резонанс искусственно подмешивается к обычному сустейну точно так же, как и у инструментов от Галакси. Просто здесь это сделано более добротно и звучит лучше.
[Профиль]  [ЛС] 

OlegGultaev

Стаж: 3 года 2 месяца

Сообщений: 20


OlegGultaev · 19-Апр-25 13:13 (спустя 15 дней)

Клёст писал(а):
87586696OlegGultaev
В Reaper можно корректировать velocity для каждой клавиши при помощи бесплатного NoteMapper от CodeFN42.
А в обзорах по Modern D, там где не запись, а живая игра, там тоже, на ваш взгляд, верхи недостаточно громкие?
Сам играю сейчас на NI Noire и на Modern D, оба нравятся, но каждый по-своему.
Так, есть вопрос по Рипперу - пишет, что он триальный на 60 дней. После истечения срока придется платить\взламывать\переходить на ФруттиЛупс или можно будет дальше использовать?
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 3403

GennPost · 19-Апр-25 14:12 (спустя 59 мин.)

OlegGultaev писал(а):
Так, есть вопрос по Рипперу - пишет, что он триальный на 60 дней. После истечения срока придется платить\взламывать\переходить на ФруттиЛупс или можно будет дальше использовать?
Можно пользоваться хоть до бесконечности - просто при входе будет всплывать на 5 сек. окошко с просьбой купить. Это принципиальная позиция самого автора, Джастина Фрэнкела, также заявленная им в ролике-интервью - никогда не делать триальную версию отличающейся по функционалу от купленной. Кроме вот этого окна напоминания.
В этом же окошке, если не убрана пометка проверки обновлений, будет сообщаться о новых версиях, которые можно скачивать по ссылке с офсайта и ставить поверх.
Некоторые убирают это окошко простым кряком, везде в раздачах репаков Рипера можно его найти. Но смысла в этом особого нет - после каждого обновления придется снова крякать. А каких-то 5 секунд подождать при загрузке не так уж и страшно. К тому же на специальном сайте landoleet.org они постоянно, каждые 2-3 дня буквально, выкладывают промежуточные обновления, которые иногда имеют новые потрясающие возможности, которыми можно пользоваться еще до выхода следующего релиза. Часто, например, это упрощение работы - когда одной кнопкой можно делать то, на что в других DAW тратятся минуты и десятки минут елозения и кликов. Или какие новые очень полезные возможности.
Есть отличный канал от Кенни Джойа (на английском, смотреть с субтитрами): https://www.youtube.com/@REAPERMania - там он показывает просто огромное количество полезных фишек для Рипера. На мой взгляд, это самый лучший канал по Риперу на ютубе.
А когда-то, еще для старых версий, он сделал очень неплохой курс для начального освоения Рипера из 30 уроков, и один парень перевел и сам этот курс, и ряд других уроков на русский с отличной русской озвучкой: https://www.youtube.com/@REAPERRussiaChannel Но, к сожалению, его канал давно уже не обновляется.
Текущая версия Рипера 7.36 обладает рядом новых уникальных возможностей. Поэтому лучше ставить всегда новую и обновляться. О новых фишках обычно сразу же можно посмотреть на канале у Кенни Джойа.
[Профиль]  [ЛС] 

LaZy45rus

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 154

LaZy45rus · 19-Апр-25 18:22 (спустя 4 часа)

GennPost писал(а):
87672591
OlegGultaev писал(а):
Так, есть вопрос по Рипперу - пишет, что он триальный на 60 дней. После истечения срока придется платить\взламывать\переходить на ФруттиЛупс или можно будет дальше использовать?
Можно пользоваться хоть до бесконечности - просто при входе будет всплывать на 5 сек. окошко с просьбой купить. Это принципиальная позиция самого автора, Джастина Фрэнкела, также заявленная им в ролике-интервью - никогда не делать триальную версию отличающейся по функционалу от купленной. Кроме вот этого окна напоминания.
В этом же окошке, если не убрана пометка проверки обновлений, будет сообщаться о новых версиях, которые можно скачивать по ссылке с офсайта и ставить поверх.
Некоторые убирают это окошко простым кряком, везде в раздачах репаков Рипера можно его найти. Но смысла в этом особого нет - после каждого обновления придется снова крякать. А каких-то 5 секунд подождать при загрузке не так уж и страшно. К тому же на специальном сайте landoleet.org они постоянно, каждые 2-3 дня буквально, выкладывают промежуточные обновления, которые иногда имеют новые потрясающие возможности, которыми можно пользоваться еще до выхода следующего релиза. Часто, например, это упрощение работы - когда одной кнопкой можно делать то, на что в других DAW тратятся минуты и десятки минут елозения и кликов. Или какие новые очень полезные возможности.
Есть отличный канал от Кенни Джойа (на английском, смотреть с субтитрами): https://www.youtube.com/@REAPERMania - там он показывает просто огромное количество полезных фишек для Рипера. На мой взгляд, это самый лучший канал по Риперу на ютубе.
А когда-то, еще для старых версий, он сделал очень неплохой курс для начального освоения Рипера из 30 уроков, и один парень перевел и сам этот курс, и ряд других уроков на русский с отличной русской озвучкой: https://www.youtube.com/@REAPERRussiaChannel Но, к сожалению, его канал давно уже не обновляется.
Текущая версия Рипера 7.36 обладает рядом новых уникальных возможностей. Поэтому лучше ставить всегда новую и обновляться. О новых фишках обычно сразу же можно посмотреть на канале у Кенни Джойа.
ну прям расклад выдал конкретный, моё почтение
Reaper - one love.
[Профиль]  [ЛС] 

OlegGultaev

Стаж: 3 года 2 месяца

Сообщений: 20


OlegGultaev · 23-Апр-25 21:01 (спустя 4 дня)

GennPost писал(а):
87672591
OlegGultaev писал(а):
Так, есть вопрос по Рипперу - пишет, что он триальный на 60 дней. После истечения срока придется платить\взламывать\переходить на ФруттиЛупс или можно будет дальше использовать?
Можно пользоваться хоть до бесконечности - просто при входе будет всплывать на 5 сек. окошко с просьбой купить. Это принципиальная позиция самого автора, Джастина Фрэнкела, также заявленная им в ролике-интервью - никогда не делать триальную версию отличающейся по функционалу от купленной. Кроме вот этого окна напоминания.
В этом же окошке, если не убрана пометка проверки обновлений, будет сообщаться о новых версиях, которые можно скачивать по ссылке с офсайта и ставить поверх.
Некоторые убирают это окошко простым кряком, везде в раздачах репаков Рипера можно его найти. Но смысла в этом особого нет - после каждого обновления придется снова крякать. А каких-то 5 секунд подождать при загрузке не так уж и страшно. К тому же на специальном сайте landoleet.org они постоянно, каждые 2-3 дня буквально, выкладывают промежуточные обновления, которые иногда имеют новые потрясающие возможности, которыми можно пользоваться еще до выхода следующего релиза. Часто, например, это упрощение работы - когда одной кнопкой можно делать то, на что в других DAW тратятся минуты и десятки минут елозения и кликов. Или какие новые очень полезные возможности.
Есть отличный канал от Кенни Джойа (на английском, смотреть с субтитрами): https://www.youtube.com/@REAPERMania - там он показывает просто огромное количество полезных фишек для Рипера. На мой взгляд, это самый лучший канал по Риперу на ютубе.
А когда-то, еще для старых версий, он сделал очень неплохой курс для начального освоения Рипера из 30 уроков, и один парень перевел и сам этот курс, и ряд других уроков на русский с отличной русской озвучкой: https://www.youtube.com/@REAPERRussiaChannel Но, к сожалению, его канал давно уже не обновляется.
Текущая версия Рипера 7.36 обладает рядом новых уникальных возможностей. Поэтому лучше ставить всегда новую и обновляться. О новых фишках обычно сразу же можно посмотреть на канале у Кенни Джойа.
Спасибо за подробный ответ! Подписался на каналы, буду потихоньку изучать. тем паче как раз после месяца использования сабжем (VI и Garritan) возникло много вопросов и нюансов в плане мастеринга. Например, Гарритан что-то очень тихий в записи выходит. Если поднимаешь уровни - клипует, выводишь в ноль - пиано вообще не слышно))) Надеюсь, научусь с этим работать.)
[Профиль]  [ЛС] 

m-traxx

Помощник модератора

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 4935

m-traxx · 23-Апр-25 23:39 (спустя 2 часа 37 мин., ред. 23-Апр-25 23:39)

OlegGultaev писал(а):
87691105Если поднимаешь уровни - клипует, выводишь в ноль - пиано вообще не слышно)))
Я думал, что про самые традиционные приборы, такие как лимитеры, компрессоры и клипперы знают все. Оказывается нет?
Если Вы действительно не пользуетесь VST-обработками, то пора бы начать.
Не знаю, хороши ли встроенные обработки такого плана в Риппере, т.к. пользуюсь другой DAW...
но всегда можно воспользоваться сторонними VST-наборами.
Например, достаточно неплох, допустим, вот этот:
IK Multimedia - T-RackS 6 MAX
Конечно подобных наборов очень много и кто-нибудь обязательно начнёт доказывать, что есть лучше... но для раскрытия смысла вполне достаточно одного этого...
и если T-RackS может показаться слишком большим по составу, да и места займёт немало, то всегда можно найти что-нибудь очень компактное,
типа такого:
Nomad Factory - British Bundle (Neve™)
Занимает всего ~50 mb, потребляет минимум ресурсов CPU.
При этом вполне способен вытянуть любую дорожку на очень хороший уровень читаемости.
Таких VST-прибамбасов на рутрекере вагоны.

[Профиль]  [ЛС] 

OlegGultaev

Стаж: 3 года 2 месяца

Сообщений: 20


OlegGultaev · 24-Апр-25 12:47 (спустя 13 часов, ред. 24-Апр-25 12:47)

скрытый текст
m-traxx писал(а):
87691379
OlegGultaev писал(а):
87691105Если поднимаешь уровни - клипует, выводишь в ноль - пиано вообще не слышно)))
Я думал, что про самые традиционные приборы, такие как лимитеры, компрессоры и клипперы знают все. Оказывается нет?
Если Вы действительно не пользуетесь VST-обработками, то пора бы начать.
Не знаю, хороши ли встроенные обработки такого плана в Риппере, т.к. пользуюсь другой DAW...
но всегда можно воспользоваться сторонними VST-наборами.
Например, достаточно неплох, допустим, вот этот:
IK Multimedia - T-RackS 6 MAX
Конечно подобных наборов очень много и кто-нибудь обязательно начнёт доказывать, что есть лучше... но для раскрытия смысла вполне достаточно одного этого...
и если T-RackS может показаться слишком большим по составу, да и места займёт немало, то всегда можно найти что-нибудь очень компактное,
типа такого:
Nomad Factory - British Bundle (Neve™)
Занимает всего ~50 mb, потребляет минимум ресурсов CPU.
При этом вполне способен вытянуть любую дорожку на очень хороший уровень читаемости.
Таких VST-прибамбасов на рутрекере вагоны.

В эпоху GPT все всё знают, но вот как пользоваться? Сейчас активно штудирую забугорные форумы на тему записи фортепиано - не сказал бы, что там прям все очевидно и все приходят к единодушному мнению мол "берешь вот это и вставляешь". Наоборот, каждый звуковик с пеной у рта доказывает, что его метод обработки самый правильный, а у соседа нет. Причем речь идет не про конкретные экземпляры обработчиков, а про общую концепцию: чего с какими уровнями записывать, чего как резать, чего где усиливать, сжимать и т.д. Короче говоря, это кажется что оно очевидно, а так это целая наука, что люди десятками лет ей учатся.)
[Профиль]  [ЛС] 

adXok

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 287

adXok · 17-Июл-25 12:44 (спустя 2 месяца 22 дня)

Обновѵение 1.1 будет?
[Профиль]  [ЛС] 

almightygoose

Стаж: 4 года 9 месяцев

Сообщений: 68


almightygoose · 21-Июл-25 14:54 (спустя 4 дня)

vfrfhjdcfif1984 писал(а):
87548953
DenWalker писал(а):
87548784Уже пробую с пресетом Complete Classical.
Звук шикарный, динамика на высоте. Стакатто в порядке.
"Сочные" низы, яркие верха, уна корда на базе.
Убийца Garritan и многих других роялей с трекера.
Ну насчет Гарритана я бы не стал так категорично. Там все таки прекрасный тон инструмента и комнаты (Эбби Роуд)
А так, по совокупности всех характеристик: количеству слоев, ровности семплирования, стаккато, тональным качествам, играбельности, да, - конкурентов не особо наблюдается. Кроме, разве что, роялей от Vienna Symphonic Library. Но там сухого звука нема - заточено под классику.
Walker, Noir, Hammersmith, и ежи с ними - в топку точно.
Я у себя оставил только Гарритан, Рэйвенскрофт, Модерн Ю и Модерн Ди, и еще киношные от Fracture Sound. И еще С7 от AcousticSamples - несмотря на малое количество слоев (там кстати еще 3 раунд-робина) - очень играбельный и очень жирно звучит собака.
А что скажете насчёт Cinematic Studio Piano?
[Профиль]  [ЛС] 

Serge_John

Стаж: 1 год 4 месяца

Сообщений: 4


Serge_John · 23-Июл-25 14:21 (спустя 1 день 23 часа)

Добрый день!
Обращаюсь к гуру: возможно ли установить эту библиотеку на мак? Версия OS 12.7.5. Из дискуссии я так и не понял, кто-то пробовал это сделать или нет.
[Профиль]  [ЛС] 

sos91175

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 1491


sos91175 · 23-Июл-25 15:41 (спустя 1 час 20 мин.)

Нет здесь никаких гуру. И взломанного Workstation/Falcon для Mac OS тоже нет, так что проигрывать шаровые библиотеки для UVI маководам не на чем.
[Профиль]  [ЛС] 

hodor78

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 33


hodor78 · 24-Июл-25 23:05 (спустя 1 день 7 часов)

Подскажите, пожалуйста, это standalone вариант или что-то ещё нужно качать, чтобы попробовать поиграть на этом интсрументе?
[Профиль]  [ЛС] 

m-traxx

Помощник модератора

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 4935

m-traxx · 25-Июл-25 00:21 (спустя 1 час 15 мин., ред. 25-Июл-25 00:21)

hodor78 писал(а):
88024908Подскажите, пожалуйста, это standalone вариант или что-то ещё нужно качать, чтобы попробовать поиграть на этом интсрументе?
Это саундбанк
для UVI-инструментов:
UVI - Falcon
UVI Workstation
[Профиль]  [ЛС] 

hodor78

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 33


hodor78 · 26-Июл-25 22:52 (спустя 1 день 22 часа, ред. 26-Июл-25 22:52)

Приятно удивил инструмент качественным и реалистичным звуком, после того как разобрался с пресетами, НО всё ощущение принципиально портит playability (играбельсность) с неровностью звучания и неожиданно кричащими звуками в процессе игры.
Вместо плавного, равномерного, постепенного, с огромной динамической градацией и насыщенностью crescendo, здесь какие-то кричащие обрывки, тычки и рывки, как-будто вместо плавного подъёма вверх мы перепрыгиваем через несколько ступенек, близко нет той плавности и текучести, которая ощущается при игре на живом рояле или по сравнению даже с Pianoteq 8...
Наверное, это беда самой технологии сэмплирования vs piano modeling...
После Pianoteq 8 абсолютно ни в какое сравнение ни один инструмент сэмплированный, включя VSL Pianos, не идёт в плане плавности и ровности динамической градации, playability и как следствие ощущения реалистичности игры.
А теперь вопрос знатокам и по сути, т.к. сам звук мне нравится, но playability абсолютно не устраивает как классического пианиста:
как-то можно это в настройках исправить и, если да, то как (пожалуйста, дайте точную инструкцию или готовые пресеты)? Я пробовал поиграться с различными пресетами MIDI Response и Gain Response, но ничего не нашёл, что бы меня удовлетворило.
У меня Roland FP-7F, в нём хорошая клавиатура, близкая по ощущению к живому инструменту. Как я понимаю, MIDI Response == Velocity. Увы, пока не нашёл решения по исправлению плавности динамического диапозона и Playability.
Такое впечатление, что динамических градаций здесь раз в 10 меньше, чем в Pianoteq, что нивелирует красивый звук, т.к. при живой игре нет ощущения аутентичности исполнения и максимальной иммитации живого рояля, а есть просто красивый записанный отдельно взятый звук. Буду благадарен за ответы по сути и как эта проблема лечится на этом инструменте, если лечиться вообще.
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 3403

GennPost · 27-Июл-25 10:22 (спустя 11 часов)

hodor78 писал(а):
Такое впечатление, что динамических градаций здесь раз в 10 меньше, чем в Pianoteq
Динамических градаций в любом сэмплерном инструменте по определению не может быть слишком много.
Поскольку, градаций велосити в стандартном миди-формате, при его создании было решено ввести всего 128 (0-127), на тот момент этого казалось вполне достаточно. Т.е., если для бы каждого значения велосити записать свой сэмпл - понадобилось бы записать по 127 сэмплов на каждую ноту! Что и технически очень сложно записать, да и при реализации сделает размер инструмента просто огромным по размеру, соответственно и с тормозами при работе на большинстве компьютеров.
Не знаю, как сделано конкретно вот в этом формате UVI, но в контактовских инструментах придумано упрощающее решение. Когда один сэмпл использован сразу на несколько уровней велосити. Когда вместо гладкой кривой получаются "ступеньки" велосити. Скажем для значений 1-40 - один сэмпл, для 41-80 - другой, ну и т.д. Количество таких групп называется количеством слоев велосити. Что позволяет уменьшать число требуемых сэмплов, но при этом разумеется ведет и к некоторому отходу от реального звучания, "упрощению" звука записанного инструмента.
Чаще всего в контактовских роялях, видимо исходя из их основного предназначения для использования в миксах, где нюансы не так существенны - бывает от 4 слоев велосити, иногда чуть больше. Очень редкие рояли имеют порядка 10, и наконец, самый максимальный, не помню сейчас уж название, имел кажется где-то 40 слоев.
В отличие от всего этого, создатели Пианотека разработали свой уникальный алгоритм синтезирования звука. При этом число градаций велосити у них получается какое угодно! Т.к. это просто гладкая кривая, которую можно использовать либо уже готовую в пресетах, либо нарисовать самому. И при игре на обычной клавиатуре - это будут те самые 127 возможных для стандартного миди-формата значений. При игре же на специальных клавиатурах, в формате уже расширенного MIDI XP - число значений велосити становится уже 1031 (кажется столько, не вспомню сейчас точное значение). Такой расширенный миди-формат сегодня используется, например, для записи пианистов на международных конкурсах. У них на сайте когда-то была даже ссылка, можно было скачать и послушать молодых лауреатов непосредственно через Пианотек, он позволяет воспроизводить этот формат. Т.е. если купить такую клавиатуру, в принципе можно играть и уже с более тонкой нюансировкой. Когда-то гуглил ради интереса, подобные производит, например, фирма Ensoniq, возможно и другие тоже, обычно подобное указывается в описании конкретных инструментов. Что позволяет еще более полно использовать возможности Пианотека.
Сэмплерные же инструменты для сольного исполнения в любом случае будут иметь какие-то ограничения. Поскольку основное их назначение - использование в сочетании с другими инструментами. Где мелкие нюансы звучания отдельного инструмента обычно несущественны.
[Профиль]  [ЛС] 

sos91175

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 1491


sos91175 · 27-Июл-25 10:52 (спустя 30 мин.)

hodor78 писал(а):
88031607Такое впечатление, что динамических градаций здесь раз в 10 меньше, чем в Pianoteq
Такое впечатление создаётся оттого, что динамических слоёв сэмплов у Modern D и вправду в несколько раз меньше, чем тех динамических слоёв, которые ваш Roland FP-7F способен высечь из Pianoteq. И т.к. каждый слой сэмплов отличается от соседнего слоя громкостью и яркостью и при этом имеет чёткие границы, то заметный слуху перепад между слоями неизбежен. Никакими настройками вы этого не измените, поэтому забейте.
[Профиль]  [ЛС] 

hodor78

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 33


hodor78 · 27-Июл-25 20:35 (спустя 9 часов, ред. 27-Июл-25 20:35)

sos91175 писал(а):
88032931
hodor78 писал(а):
88031607Такое впечатление, что динамических градаций здесь раз в 10 меньше, чем в Pianoteq
Такое впечатление создаётся оттого, что динамических слоёв сэмплов у Modern D и вправду в несколько раз меньше, чем тех динамических слоёв, которые ваш Roland FP-7F способен высечь из Pianoteq. И т.к. каждый слой сэмплов отличается от соседнего слоя громкостью и яркостью и при этом имеет чёткие границы, то заметный слуху перепад между слоями неизбежен. Никакими настройками вы этого не измените, поэтому забейте.
До того как забить, я всё таки решил у своего друга чатагпт и дипсика спросить об этом и.... определённый прогресс есть.
Например, если настроить
MIDI: -0.10 (-0.12)
Gain Bend: 0.08
Minimum Gain: 0.10,
или
MIDI: -0.15
Gain Bend: 0.10
Minimum Gain: 0.08,
или
MIDI: -0.12
Gain Bend: 0.13
Minimum Gain: 0.10,
то гораздо более живое playability по сравнению с дефолтным и т.д. и т.п.
Вот, что я имел в виду касательно того можно ли что-то подкрутить.
Если у кого-то есть хорошие настройки для классической игры, то, пожалуйста поделитесь.
По правде сказать последний Kawai из Пианотека действительно впечатляет, причём из коробки. За него и деньги не жалко было заплатить. Мне остаётся добавить лишь Presence preset и всё и иногда с помещением играюсь, а так супер, в руках вообще ощущение бомба, звук также без пластмассы как в более ранних версиях....
Но здесь мне что нравится, что это всё таки живой инструмент записан... хотя какие-то артефакты вдруг лезут и это непривычно...
Так что, пожалуйста, у кого есть толковые циферки по MIDI, Gain Bend и Minimum Gain, поделитесь.
[Профиль]  [ЛС] 

sos91175

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 1491


sos91175 · 27-Июл-25 21:30 (спустя 55 мин.)

hodor78 писал(а):
88034576Вот, что я имел в виду касательно того можно ли что-то подкрутить.
Всё, что касается отклика и что можно подкрутить, это расположенные во второй вкладке два окна: MIDI Response и Gain Response. В первом окне кривая отвечает за то, как именно сила удара влияет на яркость звучания. Во втором окне кривая отвечает за то, как именно сила удара влияет на громкость звучания. Нужные вам кривые вы можете нарисовать мышью, а неровности нарисованных кривых сгладить при помощи кнопки Smooth.
Регулируемых параметров для настройки отклика всего несколько и заблудиться в этих двух соснах абсолютно нереально, и если вы в состоянии одеваться без посторонней помощи, то справитесь и с этими настройками.
hodor78 писал(а):
88034576Так что, пожалуйста, у кого есть толковые циферки по MIDI, Gain Bend и Minimum Gain, поделитесь.
Чужие циферки ничем вам не помогут, поскольку у каждой миди-клавиатуры своя собственная кривая нелинейности отклика на касание и эти кривые у разных клавиатур сильно различаются по форме, а пытаться натянуть шкурку одного животного на тушку другого - так себе идея.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error