★ Рабочим названием фильма было
Убийство и Наблюдатель. Современные источники также указывают ещё одно рабочее название –
История убийства.
★ Согласно современным данным, сюжет в общих чертах был основан на реальном деле
Бойлы Луизы Оверелл и
Джорджа Голлама, в 1947 году обвинённых в убийстве родителей Оверелл на их яхте в Ньюпорт-Бич в Калифорнии. Полиция утверждала, что семнадцатилетняя Оверелл и двадцатиоднолетний Голлам забили семейную пару до смерти, перед тем, как заложить на лодке взрывное устройство. Подозрение пало на юную Оверелл, которая должна была унаследовать значительное состояние, после того, как стало известно, что её родители не одобряли её роман с Голламом, будущим студентом медицинского колледжа. После длительного судебного разбирательства, одного из самых длинных на тот момент, Голлам и Оверелл были оправданы.
На фото Джордж Голлам и Бойла Луиза Оверелл вместе с их адвокатом Отто А. Джейкобсом★ В ноябре 1947 года писатель Честер Эрскин продал права на свою историю продюсерам Сэму Бэрвитцу и Джозефу Джастману из "Белсам Пикчерз". В январе 1952 года в качестве вероятной главной звезды фильма был объявлен Эдмонд О'Брайен.
★ После того как права на картину перешли к "RKO", глава "RKO" Говард Хьюз пригласил снимать фильм Отто Премингера (Преминджера) из "XX век-Фокс". В своей автобиографии Премингер заявляет, что сначала отверг сценарий, несмотря на мольбы Дэррила Занука, директора производства Фокс, который якобы чем-то был обязан Хьюзу. Согласно той же автобиографии Хьюз вызвал Премингера в три часа утра, возил по городу в течение нескольких часов и в итоге убедил его взяться за эту работу. Премингер утверждал, что на съёмках Хьюз предоставил ему карт-бланш, настояв только на том, чтобы Симмонс носила на своих недавно подстриженных волосах длинный чёрный парик, и чтобы съемка была закончена за 18 съёмочных дней, до окончания действия её контракта. По желанию Премингера сценарий был быстро переписан Фрэнком Наджентом и Оскаром Миллардом, и для съёмок из MGM был приглашён оператор Гарри Стрэдлинг. (оригинал - сайт
American Film Institute, перевод
Oneinchnales).
★
Дебют интеллигентной красавицы
Джин Симмонс в кино состоялся в её родной Великобритании, когда будущей звезде было всего 15 лет. Ради актёрской карьеры она бросила школу и приобрела известность, снявшись в таких крупных постановках как
Цезарь и Клеопатра (1946),
Большие надежды (1946),
Чёрный нарцисс (1946). Слава к Симмонс пришла после роли Офелии в фильме Лоренса Оливье
Гамлет (1948), за которую она получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Второй раз Американская киноакадемия номинирует Симмонс на «Оскар» в 1969 году за роль в фильме
Счастливый конец. Среди партнёров Симмонс были такие звёзды как Марлон Брандо, Кирк Дуглас, Стюарт Грейнджер и Кэри Грант. За роль в фильме
Парни и куколки, где она сыграла вместе с Брандо, Джин Симмонс получила «Золотой глобус». В 1983 году Симмонс стала лауреатом премии Эмми за роль в сериале
Поющие в терновнике. Актриса дважды была замужем: за актёром Стюартом Грейнджером (1950—1960) и режиссёром Ричардом Бруксом (1960—1977). У неё есть две дочери, Трейси Грейнджер (род. 1956) и Кейт Брукс. Актриса умерла в своём доме в Санта-Монике на 81-м году жизни от рака лёгких.
НЕСТЫКОВКА:
★ После того, как Дайана настаивает, что оплатит ужин, Фрэнк отклоняет её предложение, говоря, что на это хватит и его зарплаты. Он достаёт бумажник и кладёт деньги на стол. После этого Дайана говорит "По крайней мере позвольте мне оплатить мою половину". Он соглашается, и она, достав из сумочки, передаёт ему купюру. Фрэнк берёт со стола свои деньги (которые, подразумевается, покрывают весь счёт), кладёт на их место её деньги (покрывающие половину счёта), а свои отдаёт Дайане, которая благополучно прячет их в своей сумочке. Получается довольно странная арифметика, при которой у Дайаны оказывается сумма, в два раза большая первоначальной, а счёт оказывается оплаченным наполовину (только деньгами Дайаны, без доли Фрэнка).