| 
						
						
						
						
						
	|   |  
	| talulakam Стаж: 1 год 11 месяцев Сообщений: 471 
 | 
			
								
					talulakam · 
					 04-Окт-24 11:43
				
												(1 год назад, ред. 04-Окт-24 11:45) 
						
													
Arg613 писал(а): 86791068Я скачал её на внешний диск так как места на ноуте не хватает.Хотел бы и использовать с внешним диском.
 
и в чём проблема? установите библиотеку в контакт - ему пофигу где хранится библиотека.											 |  
	|  |  
	| m-traxx 
 
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 4849 | 
			
								
					m-traxx · 
					 04-Окт-24 11:45
				
												(спустя 1 мин.) 
						
													
Arg613 писал(а): 86791068Может кто нибудь описать подробно процесс установки библиотеки? 
Обычно пользователи взломанного Kontakt таких вопросов не задают. 
Если Вы используете лицензионный Kontakt, то вынужден Вас огорчить - пиратские библиотеки не работают на лицухе. 
Для взломанных версий Kontakt существуют разные способы добавления библиотек, поэтому надо уточнять какой именно у Вас Kontakt (где скачан + автор взлома).											 |  
	|  |  
	| Arg613 Стаж: 8 лет 9 месяцев Сообщений: 5 
 | 
			
								
					Arg613 · 
					 04-Окт-24 16:16
				
												(спустя 4 часа, ред. 04-Окт-24 16:16) 
						
													
У меня контакт 7 и 8 , я за них не платил , но они оказались у меня после покупки Cubase Pro 13. 
Я его ещё не полностью освоил, работаю около месяца. 
Раньше я использовал Sibelius и Noteperformer , но теперь появилась необходимость в создании более качественных треков. 
Хочу попробовать эту библиотеку, если понравится , то возможно ,в будущем приобрету легально. 
 Будет ли взломанный контакт работать с лицензионным Кубиком?											 |  
	|  |  
	| GennPost 
 Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 3359 | 
			
								
					GennPost · 
					 04-Окт-24 16:59
				
												(спустя 43 мин., ред. 04-Окт-24 16:59) 
						
													
Arg613 писал(а): У меня контакт 7 и 8 , я за них не платил , но они оказались у меня после покупки Cubase Pro 13.Я его ещё не полностью освоил, работаю около месяца.
 
Можете такие бесплатные "подарки", раздаваемые при покупке чего-либо, сразу выкидывать.   
Это обычный "бесплатный сыр в мышеловке". Тот же способ, каким пользуются и наркоторговцы, неопытным юнцам первую дозу дающие бесплатно. 
Поскольку это не полноценные версии Контакта. А так называемый Контакт-плеер. Он имеет урезанный функционал и может работать с ограниченным набором библиотек. Даже купленных! Он не будет работать с большинством того, что продается. Только с теми, у которых в свойствах специально указано: "работает с Контакт-плеером".
 
Arg613 писал(а): Хочу попробовать эту библиотеку, если понравится , то возможно ,в будущем приобрету легально. 
Если на сайте не написано, что работает и с плеером, придется покупать уже полноценную версию Контакта. На это и расчет фирм, сотрудничающих между собой в распространении "подарочных" Контакт-плееров и прочего "подарочного" в придачу к покупкам. 
При этом ни купленный полноценный Контакт, ни тем более подаренный вам Контакт-плеер не работают с пиратскими библиотеками. 
Поэтому они бесполезны для всего, что можете скачать тут. 
Т.е. возможная стратегия без особых альтернатив - либо покупайте полноценный Контакт, покупая затем всегда все библиотеки к нему. 
Либо - пользуйтесь полностью пиратскими версиями - и Контакта и библиотек.
 
Arg613 писал(а): Будет ли взломанный контакт работать с лицензионным Кубиком? 
Их лицензионность по идее никак не связана. Как и все нормально взломанные плагины - Контакт без проблем можно использовать и на лицензионном софте.											 |  
	|  |  
	| talulakam Стаж: 1 год 11 месяцев Сообщений: 471 
 | 
			
								
					talulakam · 
					 04-Окт-24 17:16
				
												(спустя 17 мин.) 
						
													
GennPost писал(а): 86792307так называемый Контакт-плеер. Он имеет урезанный функционал и может работать с ограниченным набором библиотек. 
ну вот опять началось. что значит урезанный функционал? по вашей логике, VLC Player - тоже урезали функционально, потому что он только проигрывать видеофайлы может, а не монтировать? это PLAYER! или проигрыватель по-русски. понимаете? он нужен для проигрывания, а не для создания. так было, есть и будет. именно поэтому такие приложения - бесплатны у всех. 8dio, orchestral tools, spitfire и прочие точно так же раздают свои бесплатные плееры, но они монополисты в производстыве библиотек для своего ПО и поэтому не существуют приложения для создания библиотек их форматов. и что значит ограниченный набор библиотек? вы бы для начала посчитали (в NativeAccess.xml), сколько их в общей сложности. вы зае... диски покупать, что хранить на них все существующие библиотеки формата Kontakt Player.
 
GennPost писал(а): 86792307При этом ни купленный полноценный Контакт, ни тем более подаренный вам Контакт-плеер не работают с пиратскими библиотеками.Поэтому они бесполезны для всего, что можете скачать тут.
 Т.е. возможная стратегия без особых альтернатив - либо покупайте полноценный Контакт, покупая затем всегда все библиотеки к нему.
 
серьёзно? вы считаете, что легальный Kontakt FULL не будет работать с Open Format библиотеками, которые не требуют акттвации через Native Access и работают без nicnt? ну тогда вы официально признаётесь худшим экспертом по вопросам контактовских бибиотек, ибо эти ваши слова - чушь, ахинея и бред сивой кобылы в квадрате.											 |  
	|  |  
	| GennPost 
 Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 3359 | 
			
								
					GennPost · 
					 04-Окт-24 19:23
				
												(спустя 2 часа 7 мин.) 
						
													
talulakam писал(а): серьёзно? вы считаете, что легальный Kontakt FULL не будет работать с Open Format библиотеками, которые не требуют акттвации через Native Access и работают без nicnt? ну тогда вы официально признаётесь худшим экспертом по вопросам контактовских бибиотек, ибо эти ваши слова - чушь, ахинея и бред сивой кобылы в квадрате. 
А судьи кто??    Из тех специалистов, что в каждом дворе у подъезда сидят?   
Да и незащищенных библиотек сегодня не так уж много осталось среди позиционирующих себя, как лучшие в той или иной нише. Чтобы стоило их особо брать в расчет. Сегодня это таки же вам уже не вчера 10-15 лет назад.    Все стоящее в той же оркестровой или скрипичной музыке уже давно куплено или изначально так и делалось солидными фирмами, которым купить себе у NI лишний раз защиту - как пачку сигарет.    Что они и делают. 
Ну да, встречаются еще маленькие кто-то, начинающие, экономят на защитах, выпуская свистульки и бирюльки, в надежде продать однажды все их на корню какому-то богатому дяде. Но основные флагманские библы таки же идут уже давным-давно все с nicnt. 
Да и вообще, не понял - что за агитация понимаешь тут - всем переходить что ли на этот "бесплатный" Контакт-плеер? С какого такого перепугу?    Ну а если нет, то как бы нафига оно тут вообще надо про все чудеса этого Контакт-плеера? 
Из-за которого постоянно десятками во всех почти раздачах пишут одни и те же вопросы, типа: "Безобразие раздаете! У меня демо!" А в итоге оказывается - у него именно тот самый Контакт-плеер. А прочитал бы о нем не самое хорошее, выкинул бы вовремя его, да и не было бы проблем. Ну и кто тогда наносит вред больше, агитируя тут за этот самый Контакт-плеер?    |  
	|  |  
	| talulakam Стаж: 1 год 11 месяцев Сообщений: 471 
 | 
			
								
					talulakam · 
					 04-Окт-24 20:20
				
												(спустя 56 мин.) 
						
													
GennPost писал(а): 86792902Все стоящее в той же оркестровой или скрипичной музыке уже давно куплено или изначально так и делалось солидными фирмами, которым купить себе у NI лишний раз защиту - как пачку сигарет. Что они и делают. 
так kontakt player для них предназначен =)
 
GennPost писал(а): 86792902Ну да, встречаются еще маленькие кто-то, начинающие, экономят на защитах, выпуская свистульки и бирюльки, в надежде продать однажды все их на корню какому-то богатому дяде. Но основные флагманские библы таки же идут уже давным-давно все с nicnt. 
8Dio - например, да? у них нет ни одной библиотеки для kontakt player. конвертированные для продажи эксклюзивно на сайте NI не считаются - это те же библиотеки, тупо переконвертированные под kontakt player.
 
GennPost писал(а): 86792902Да и вообще, не понял - что за агитация понимаешь тут - всем переходить что ли на этот "бесплатный" Контакт-плеер? С какого такого перепугу? Ну а если нет, то как бы нафига оно тут вообще надо про все чудеса этого Контакт-плеера? 
я никого не агитировал. и уж тем более не в пользу kontakt player. просто утверждение "купленный kontakt бесполезен для всего, что тут можно скачать" не соответствует действительности. с библиотеками для kontakt full он будет будет работать точно так же, как и взломанный. и таких библиотек расшарено огромное количество и это далеко не свистульки. те же библиотеки от aaron venture или aria sounds, да и у zero-g есть отличные серии. а ещё разработчиками бесплатно раздаются тоже неплохие вещи, особенно по акциям.
 
GennPost писал(а): 86792902во всех почти раздачах пишут одни и те же вопросы, типа: "Безобразие раздаете! У меня демо!" А в итоге оказывается - у него именно тот самый Контакт-плеер 
ещё раз: купленный платный kontakt full тоже требует лицензию для kontakt player библиотек. а то, что отдельные персонажи не знают элементарных вещей о софте, на котором они работают - так это персонаджи сами по себе такие. им отвечаешь, а тоже самое спрашивает в соседней раздаче. ему отвечаешь там, а он через пару дней опять возмущается в следующей раздаче.
 
GennPost писал(а): 86792902Ну и кто тогда наносит вред больше, агитируя тут за этот самый Контакт-плеер? 
больше объяснять не буду =) но словочетания "kontakt player" и "kontakt player библиотеки" по смыслу о конкретно разных вещах =)))											 |  
	|  |  
	| Arg613 Стаж: 8 лет 9 месяцев Сообщений: 5 
 | 
			
								
					Arg613 · 
					 05-Окт-24 07:24
				
												(спустя 11 часов, ред. 05-Окт-24 07:24) 
						
													Дорогие коллеги, спасибо за ваши ответы и потраченное время. 
Так какие все- таки действия я должен произвести чтобы насладиться волшебными звуками этой библиотеки? 
Установка Контакта ( какого) , добавление библиотеки ( каким образом) и все дальше по ходу пьесы. 
Пожалуйста, поделись. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=6579946
 
эта версия подойдёт для библиотеки?											 |  
	|  |  
	| m-traxx 
 
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 4849 | 
			
								
					m-traxx · 
					 05-Окт-24 10:28
				
												(спустя 3 часа) 
						
													
Да. 
Только обратите внимание на системные требования: Windows 10 с последними обновлениями или Windows 11. 
Действия по установке там расписаны - они просты, но ознакомится стоит. 
Категорически нельзя размещать Kontakt PORTABLE в Program Files, или в другие системные папки. 
Лучше всего разместить его вообще не на системном диске.											 |  
	|  |  
	| Arg613 Стаж: 8 лет 9 месяцев Сообщений: 5 
 | 
			
								
					Arg613 · 
					 05-Окт-24 10:32
				
												(спустя 4 мин.) 
						
													
Цитата: Да.Только обратите внимание на системные требования: Windows 10 с последними обновлениями или Windows 11.
 Действия по установке там расписаны - они просты, но ознакомится стоит.
 Категорически нельзя размещать Kontakt PORTABLE в Program Files, или в другие системные папки.
 Лучше всего разместить его вообще не на системном диске.
 
Спасибо большое. 
А как проходит дальнейшая установка библтотеки? Например в Сибелисе я запускал файл и указывал место расположения библиотеки. Что мне необходимо проделать что бы библиотека заработала?											 |  
	|  |  
	| GennPost 
 Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 3359 | 
			
								
					GennPost · 
					 05-Окт-24 13:12
				
												(спустя 2 часа 39 мин.) 
						
													
Arg613 писал(а): А как проходит дальнейшая установка библтотеки? Например в Сибелисе я запускал файл и указывал место расположения библиотеки. Что мне необходимо проделать что бы библиотека заработала? 
Сама по себе библиотека не может использоваться в Сибелиусе. Для ее работы нужно загружать ее через плагин Контакта. 
Т.е., если речь о Сибелиусе или другом, чисто нотном редакторе, не являющимся универсальной DAW (цифро-аналоговой станцией по работе с миди и звуком), то прежде всего нужно знать - поддерживает ли данный редактор использование формата плагинов VSTi - инструментальный плагин для игры миди-нотами. В данном же случае это и вовсе уже формат VST3i. 
Т.к. уже с последних версий 6-й линейки Контакт выпускается только в формате VST3, а не VST2, как раньше. 
Т.е. должна быть достаточно новая версия Сибелиуса. Иначе только старый Контакт в нем и можно будет использовать, который данную библиотеку просто не загружает. 
Судя по производителю, вероятно может потребоваться авидовский формат плагина Контакта. Расположение такого плагина и нужно будет указывать в настройках, обычно такие файлы лежат где-то в папке c:\Program Files\Common Files\Avid\. Хотя, уж не знаю точно, если вдруг Сибелиус работает также и с обычным форматом VST3, то такие плагины размещаются в папке c:\Program Files\Common Files\VST3\. 
Действия же такие - сначала (обязательно отключив антивирус!!) устанавливаете сам Контакт с его плагинами. Затем, запускаете от имени администратора прилагаемый в раздаче Контакта в 7z-архиве патчер  (антивирус должен быть выключен!!). Он вылечивает Контакт и плагины. Далее загружаете из указанных папок плагин Контакта в свой Сибелиус в настройках. После чего открываете там окошко подключенного плагина, и там уже загружаете в него данную или любую другую библиотеку. Если аккуратно дойдете до этого момента, возможно все уже и начнет работать.    Хотя могут конечно потребоваться и какие-то уточнения по работе непосредственно с Контактом.    |  
	|  |  
	| Arg613 Стаж: 8 лет 9 месяцев Сообщений: 5 
 | 
			
								
					Arg613 · 
					 05-Окт-24 15:17
				
												(спустя 2 часа 5 мин.) 
						
													Нет, я в Сибелиусе только сочиняю музыку, дальнейшая обработка предполагается в Cubase Pro 13 ( я взял лицензионую версию )											 |  
	|  |  
	| m-traxx 
 
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 4849 | 
			
								
					m-traxx · 
					 05-Окт-24 16:48
				
												(спустя 1 час 31 мин.) 
						
													
GennPost писал(а): 86798647... универсальной DAW (цифро-аналоговой станцией по работе с миди и звуком)... 
Извини, но это слегка улыбнуло. 
DAW (Digital Audio Workstation) - про что-то "аналоговое"  тут немного неуместно    |  
	|  |  
	| GennPost 
 Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 3359 | 
			
								
					GennPost · 
					 05-Окт-24 17:02
				
												(спустя 13 мин.) 
						
													
m-traxx писал(а): 86799710
GennPost писал(а): 86798647... универсальной DAW (цифро-аналоговой станцией по работе с миди и звуком)... 
Извини, но это слегка улыбнуло. 
DAW (Digital Audio Workstation) - про что-то "аналоговое"  тут немного неуместно   
Очепятка.    |  
	|  |  
	| Boris Gastev Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 2 
 | 
			
								
					Boris Gastev · 
					 18-Окт-24 21:38
				
												(спустя 13 дней) 
						
													Прошу помочь знающих профессионалов.Скачал Spitfire Audio - Spitfire Symphony Orchestra + установил v1.1.0 UPDATE (KONTAKT)
 Установил Kontakt 8 Portable, открываю звуки, а они Demo красными буквами.
 Такая же ситуация, когда пытаюсь звуки вставлять в нотном редакторе Sibelius.
 Ведь, как я понимаю, все пользуются и довольны.
 Пожалуйста, подскажите, что я упустил в установке или еще в чем.
 Заранее благодарю откликнувшихся.
 |  
	|  |  
	| Gazsa Стаж: 5 лет 5 месяцев Сообщений: 11 
 | 
			
								
					Gazsa · 
					 30-Окт-24 19:32
				
												(спустя 11 дней) 
						
													К сожалению, там нет Массе, нет арфы, нет фортепиано.....Как такое может быть?
 Идея?
 Решение?
 |  
	|  |  
	| dz5 
 
 Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 2756 | 
			
								
					dz5 · 
					 30-Окт-24 22:16
				
												(спустя 2 часа 44 мин.) 
						
													
Gazsa писал(а): 86914379К сожалению, там нет Массе, нет арфы, нет фортепиано.....Как такое может быть?
 Идея?
 Решение?
 
В папке Instruments  есть архив Legacy.zip . Разархивируйте. Там всё и найдёте... Об этом есть в комментах.
 |  
	|  |  
	| Gazsa Стаж: 5 лет 5 месяцев Сообщений: 11 
 | 
			
								
					Gazsa · 
					 30-Окт-24 23:52
				
												(спустя 1 час 36 мин.) 
						
													
dz5 писал(а): 86915181
Gazsa писал(а): 86914379К сожалению, там нет Массе, нет арфы, нет фортепиано.....Как такое может быть?
 Идея?
 Решение?
 
В папке Instruments  есть архив Legacy.zip . Разархивируйте. Там всё и найдёте... Об этом есть в комментах.
 
Большое спасибо!											 |  
	|  |  
	| emptybarn Стаж: 3 года 1 месяц Сообщений: 26 
 | 
			
								
					emptybarn · 
					 27-Ноя-24 14:42
				
												(спустя 27 дней) 
						
													
Arg613 писал(а): 86791068Хотел бы и использовать с внешним диском. 
Плохая идея. Библиотека довольно требовательна к ресурсу диска, а именно к скорости чтения. Идеальный вариант - SSD. В крайнем случае HDD, но комфорт в использовании библиотеки уже заметно поубавится. В случае с внешним диском - боюсь, он у Вас затрещит...											 |  
	|  |  
	| Ford1315 Стаж: 5 лет 11 месяцев Сообщений: 82 
 | 
			
								
					Ford1315 · 
					 30-Ноя-24 10:16
				
												(спустя 2 дня 19 часов) 
						
													Ребят, я совсем тупой, можете подсказать, можно ли управлять динамикой при помощи силы нажатия на клавиши миди-клавиатуры, а не колесом модуляции?											 |  
	|  |  
	| GennPost 
 Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 3359 | 
			
								
					GennPost · 
					 30-Ноя-24 14:53
				
												(спустя 4 часа) 
						
													
Ford1315 писал(а): 87055433Ребят, я совсем тупой, можете подсказать, можно ли управлять динамикой при помощи силы нажатия на клавиши миди-клавиатуры, а не колесом модуляции? 
Ну тут как бы не "сила нажатия" - а "скорость нажатия", резкость удара по клавише. Буквальный перевод слова "velocity" - скорость. Часто ошибочно вообще считают, что это "громкость". Но это именно "скорость". И, в зависимости от типа инструмента, может, как влиять на громкость - в тех же роялях, так и вообще не влиять - например, в органах. 
По идее конечно СС инструмента можно переназначать на другие ручки миди-клавиатуры. Но из-за специфики именно велосити, в частности для тех же библиотек, его переназначение вряд ли возможно в принципе - иначе порушилась бы вся структура инструмента, где разные сэмплы завязаны конкретно на разные слои велосити. С малыми значениями велосити - один звук, с чуть большими - другой. Как оно всегда бывает и в живом инструменте - от резкости удара по клавише меняется характер звука. Что делает этот параметр особенным. 
А какая вообще необходимость перевешивать управление динамикой на велосити? 
В DAW динамика как бы отлично рисуется мышкой и так. Да и для живой игры - чем плохо колесо?											 |  
	|  |  
	| Trevandar1315 Стаж: 2 года 6 месяцев Сообщений: 9 
 | 
			
								
					Trevandar1315 · 
					 30-Ноя-24 18:03
				
												(спустя 3 часа) 
						
													GennPostСпасибо за развёрнутый ответ, вопрос писал после продолжительного времени без сна, голова мутная была. Да, знаю, что велосити обозначает "скорость". Надобность в этом самая банальная – отсутствие колеса модуляции, т.к. у меня подключено обычное фортепиано, а не миди-контроллер с колесом/фейдерами/кнобами. Ну и из минусов для живой игры – что можно играть только одной рукой полноценно. Мне вот в голову пришла идея, что было бы прикольно повесить на управление динамикой штуку, наподобие гитарной педали экспрессии, чтоб играть двумя руками и рулить ногой динамику, вообще было б идеально, но я даже не знаю, продаются ли такие приблуды...
 В любом случае, спасибо большое за ответ, для меня это был важный вопрос
 |  
	|  |  
	| ---Kastro Del Corpego--- 
 Стаж: 7 лет 9 месяцев Сообщений: 1621 | 
			
								
					---Kastro Del Corpego--- · 
					 30-Ноя-24 18:28
				
												(спустя 24 мин., ред. 30-Ноя-24 18:28) 
						
													
GennPost писал(а): 87056811Ну тут как бы не "сила нажатия" - а "скорость нажатия", резкость удара по клавише. Буквальный перевод слова "velocity" - скорость. Часто ошибочно вообще считают, что это "громкость". Но это именно "скорость". И, в зависимости от типа инструмента, может, как влиять на громкость - в тех же роялях, так и вообще не влиять - например, в органах....Как оно всегда бывает и в живом инструменте - от резкости удара по клавише меняется характер звука. Что делает этот параметр особенным.
 
То же самое применимо и к силе нажатия, потому не стоит так уж цепляццо к словам и разграничивать эти понятия. Скорость нажатия на клавишу стала стандартизированным определяющим индикатором динамики звука в MIDI просто потому, что она проще вычисляется на аппаратном уровне. Но связь с силой прямая: больше скорость => больше энергии потрачено на нажатие, больше энергии => выше приложенная сила. В технической реализации для определения какого-то значения, соответствующего силе нажатия, достаточно найти только скорость, но конечный бенефициар этого действа - именно сила. На уроках музыки ведь не говорят, с какой скоростью нажимаешь на клавиши, а говорят, с какой силой.
 
Trevandar1315 писал(а): 87057862Мне вот в голову пришла идея, что было бы прикольно повесить на управление динамикой штуку, наподобие гитарной педали экспрессии, чтоб играть двумя руками и рулить ногой динамику, вообще было б идеально, но я даже не знаю, продаются ли такие приблуды... 
Такая же идея пришла в головы и всяким Роландам, Берингерам, Ямахам и т. д. Потому гугли "педали экспрессии", "педальные контроллеры" и прочие развязные непотребства, но на свой страх и риск.
 |  
	|  |  
	| GennPost 
 Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 3359 | 
			
								
					GennPost · 
					 30-Ноя-24 22:50
				
												(спустя 4 часа) 
						
													
---Kastro Del Corpego--- писал(а): То же самое применимо и к силе нажатия, потому не стоит так уж цепляццо к словам и разграничивать эти понятия. Скорость нажатия на клавишу стала стандартизированным определяющим индикатором динамики звука в MIDI просто потому, что она проще вычисляется на аппаратном уровне. Но связь с силой прямая: больше скорость => больше энергии потрачено на нажатие, больше энергии => выше приложенная сила. В технической реализации для определения какого-то значения, соответствующего силе нажатия, достаточно найти только скорость, но конечный бенефициар этого действа - именно сила. На уроках музыки ведь не говорят, с какой скоростью нажимаешь на клавиши, а говорят, с какой силой. 
Не стоит все же путать "бытовое понимание" и "специальное понимание", в смысле применения терминологии специалистами в компьютерной музыке.   
Тем более, когда от такой путаницы какой-то начинающий может ведь реально начать полагать, что сила его нажатия на клавиши что-то значит! 
Начав своими могучими пальцами вдавливать клавиши, вплоть до их повреждения. Удивляясь при этом, что его "сила нажатия" ни на что не влияет. 
Так что, лучше уж с самого начала усваивать верный смысл понятия. А не вводить путаницу бытового и специального. 
Поскольку, это вовсе не "сила нажатия", а именно скорость, ну или хотя бы уж "резкость нажатия", в качестве пояснение для особо не понимающих самого смысла слова "скорость". Не знаю, есть ли такие, впрочем, сегодня, читая порой какие-то полудикие и безграмотные комментарии на том же ютубе, уже ничему не удивляешься. Впору опять вводить ликбез и избы-читальни, как 100 лет назад. 
Тем не менее, на мой взгляд, изначальный английский термин "velocity = скорость" должен быть достаточно хорошо понятен при переводе на русский для любого музыканта, хоть раз прикасавшегося к инструменту.											 |  
	|  |  
	| ---Kastro Del Corpego--- 
 Стаж: 7 лет 9 месяцев Сообщений: 1621 | 
			
								
					---Kastro Del Corpego--- · 
					 01-Дек-24 00:52
				
												(спустя 2 часа 2 мин., ред. 01-Дек-24 00:52) 
						
													
GennPost писал(а): 87059320Не стоит все же путать "бытовое понимание" и "специальное понимание", в смысле применения терминологии специалистами в компьютерной музыке.Тем более, когда от такой путаницы какой-то начинающий может ведь реально начать полагать, что сила его нажатия на клавиши что-то значит!
 Начав своими могучими пальцами вдавливать клавиши, вплоть до их повреждения. Удивляясь при этом, что его "сила нажатия" ни на что не влияет.
 Поскольку, это вовсе не "сила нажатия", а именно скорость, ну или хотя бы уж "резкость нажатия", в качестве пояснение для особо не понимающих самого смысла слова "скорость".
 Так что, лучше уж с самого начала усваивать верный смысл понятия. А не вводить путаницу бытового и специального.
 
Слушай, но в таком случае и скорость нажатия  тогда не окончательный вариант "бытовального специмания", потому как можно развить скорость, но не дойти до финальной точки, и тогда звука ваще не будет. Так что тогда, в контексте вопроса о смене контроллера динамики писать о скорости клавиш с последующим замыканием контактов? Это будет чертовски логично, но не очень красиво выглядеть. 
И я бы ещё поглядел на того, кто под силой нажатия  клавиши понимает вдавливание оной, а не предварительное увеличение скорости её движения.))
 
GennPost писал(а): 87059320Тем не менее, на мой взгляд, изначальный английский термин "velocity = скорость" должен быть достаточно хорошо понятен при переводе на русский для любого музыканта, хоть раз прикасавшегося к инструменту. 
Ну, те, кто работает с компьютером, бесспорно. Но в контексте непосредственно игры на инструменте это будет запутывать. Ведь есть же ещё и скорость самой игры на инструменте. На английском удобнее - velocity и speed. Потому у нас в первом случае и говорят о силе, применённой к каждой взятой ноте.											 |  
	|  |  
	| GennPost 
 Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 3359 | 
			
								
					GennPost · 
					 01-Дек-24 17:44
				
												(спустя 16 часов, ред. 01-Дек-24 17:44) 
						
													
---Kastro Del Corpego--- писал(а): На английском удобнее - velocity и speed. Потому у нас в первом случае и говорят о силе, применённой к каждой взятой ноте. 
Ну, так подумать, скорее всего, понимание, как "силы" тянется единственно из практики исполнения на рояле.   
Поскольку, именно там только и нужна определенная сила для удара по клавишам, чтобы преодолеть инерцию молоточкового механизма, ударяющего по струне. 
Однако, с появлением первых электронных клавиатур необходимость в приложении силы полностью пропала. На синтезаторе даже ребенок мог сыграть пальчиками громче, чем матерый дядька, бряцающий с размаху руками по роялю. Кстати, возможно поэтому у большинства серьезных пианистов пальцы толстые, как сосиски, что меня когда-то удивляло. Но реально, прокачивая по 8 часов в день их ударами по клавишам, даже тоненькие поначалу пальчики таки же и сделаешь сосисками. 
Ну одновременно с простыми клавами делали конечно и специальные, с искусственной подвеской, имитирующей молоточки пианино. Но они, видимо из-за цены и сложности, не нашли широкого применения. Поэтому, особенно, когда придумали миди-интерфейс, в ход и пошли самые простые устройства - поначалу обычное замыкание контактов. К которым разве что потом уже приделали датчики определения скорости движения клавиши. Как бы - самая очевидная имитация скорости движения молоточков , бьющих по струнам. Однако же похоже упорные пианисты продолжали внедрять в общественное сознание, ну русскоговорящих, по-крайней мере, все вот эти "легенды и мифы древней Греции" про некую мифическую "силу удара". Чем сильнее ударяешь по клавишам - тем они громче звучат.   
Хотя, ведь на любом синте, на любой обычной миди-клаве такая сила не только не нужна, но даже и опасна для каких-то хрупких конструкций. 
А вот резкость(!!) игры - позволяет даже слабым пальчикам извлекать самые "громкие" звуки из инструментов типа электронных роялей, плагинов и прочего. 
Так что, все же velocity - это не "сила".   
Тут можно переиначить знаменитое:
"В чем сила, брат? Сила в скорости!"  
Также, глянул сейчас, по идее ведь само слово velocity - явно не английское, а заимствованное. Родное их слово видимо все-таки speed. Но оно, как и всегда бывает при необходимости заимствования какого-то слова, видимо не выражает полностью суть заимствуемого понятия. И действительно, есть итальянское velocita, откуда скорее всего это и было взято, так же, как и многие музыкальные термины. А туда оно перешло из латинского velocitas. От которого - велосипед и прочее, связанное с быстротой, но не имевшее аналогов в других языках.											 |  
	|  |  
	| ---Kastro Del Corpego--- 
 Стаж: 7 лет 9 месяцев Сообщений: 1621 | 
			
								
					---Kastro Del Corpego--- · 
					 01-Дек-24 22:21
				
												(спустя 4 часа) 
						
													
GennPost писал(а): 87062480Однако же похоже упорные пианисты продолжали внедрять в общественное сознание, ну русскоговорящих, по-крайней мере, все вот эти "легенды и мифы древней Греции" про некую мифическую "силу удара". Чем сильнее ударяешь по клавишам - тем они громче звучат. 
Второй закон Ньютона - миф и легенда. Всегда об этом догадывалсо!
 
GennPost писал(а): 87062480Хотя, ведь на любом синте, на любой обычной миди-клаве такая сила не только не нужна, но даже и опасна для каких-то хрупких конструкций. 
Ты просто явно не ломал ещё молоточки, как я, применяя "мифическую силу" нажатия на клавиши в живом пианино.
 
GennPost писал(а): 87062480А вот резкость(!!) игры - позволяет даже слабым пальчикам извлекать самые "громкие" звуки из инструментов типа электронных роялей, плагинов и прочего. 
"Резкость" - это по-бытовому, вернёмся на физический уровень терминологии - импульс  (мера движения), который выражаеццо через скорость и массу. Но тогда получается, что если сила - миф, то значит, и импульс (резкость) тоже миф, так как сила напрямую зависит от импульса тела (клавиши) во времени. Давай придерживаццо одной системы с действующими немифическими законами физики! 
 По поводу сосисок, на мой взгляд, лучшие постановки рук как раз у более костлявых пианистов. Отсутствие массы в пальцах при нажатиях компенсируются замахами  пальцев/кистей/предплечий и даже движениями туловища, что придаёт повышенную начальную скорость движения клавиши, в связи с чем быстрее достигается конечная точка хода клавиши, что в свою очередь увеличивает силу удара молоточка по струнам... Хотя о чём это я, это же всё мифы и легенды.    |  
	|  |  
	| GennPost 
 Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 3359 | 
			
								
					GennPost · 
					 01-Дек-24 23:36
				
												(спустя 1 час 15 мин.) 
						
													---Kastro Del Corpego---
Ну поломать при упорстве можно даже неломаемое, не только молоточки, но и крышку рояля.   
А про сосиски - так с костлявыми пальцами точно не было ни одного из великих. Вот к примеру: https://artgrand.by/encyclopedia/top-10-velikih-pianistov-sovremennosti/  Если приглядеться к пальцам - там точно ни у кого тонких нервных пальцев, как любили всегда писать о музыкантах писатели. Но такие пальцы годятся только для написания таких книжек.   
Когда-то очень давно читал от одного очень известного в мире академической музыки человека, что особенность игры на фортепиано позволяет до самого конца музыканту сохранять очень неплохую форму. И было много таких пианистов. А вот особенность игры на струнных, той же скрипке, требующая совсем иной работы и намного большей гибкости суставов, обычно приводила всегда к тому, что со временем музыкант уже не мог играть так же, как в лучшие свои годы. 
Так что, струны в пианине и струны в гитаре - совсем разные струны.    |  
	|  |  
	| ---Kastro Del Corpego--- 
 Стаж: 7 лет 9 месяцев Сообщений: 1621 | 
			
								
					---Kastro Del Corpego--- · 
					 02-Дек-24 00:50
				
												(спустя 1 час 13 мин.) 
						
													
GennPost писал(а): 87064000Ну поломать при упорстве можно даже неломаемое, не только молоточки, но и крышку рояля. 
Вот только крышку рояля ты игрой на пианино никак не поломаешь, а молоточки - вполне. Когда-нибудь в мемуарах опишу все способы развития силы для достижения такого результата.
 
GennPost писал(а): 87064000А про сосиски - так с костлявыми пальцами точно не было ни одного из великих. 
Эт смотря какой мерой величия пользоваццо! Вот, например, в твоём примере "мэтры старшего поколения". Кстати, далеко не у всех там сосиски, у некоторых вполне себе пристойный кабанос.
 
GennPost писал(а): 87064000Когда-то очень давно читал от одного очень известного в мире академической музыки человека, что особенность игры на фортепиано позволяет до самого конца музыканту сохранять очень неплохую форму. 
Особенно на органе! И особенно форму учителя музыки.
 
GennPost писал(а): 87064000А вот особенность игры на струнных, той же скрипке, требующая совсем иной работы и намного большей гибкости суставов, обычно приводила всегда к тому, что со временем музыкант уже не мог играть так же, как в лучшие свои годы. 
Вот этого не знал, хотя в своё время прочитал всю советскую энциклопедию по физической музыкологии. А в классических боевиках про Паганини или Моцарта они с годами только крепчают, увеличивая своё мастерство и уничтожая своих соперников за рекордное количество суставовыворотов. Ну, пока сами не того...											 |  
	|  |  
	| GennPost 
 Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 3359 | 
			
								
					GennPost · 
					 02-Дек-24 11:15
				
												(спустя 10 часов) 
						
													---Kastro Del Corpego---
Ну меня тоже тогда удивило мнение этого мэтра о такой разнице творческого долголетия между пианистами и скрипачами, даже показалось весьма спорным.   
Тем не менее, Паганини ведь прожил всего 57 лет, не успев проверить или опровергнуть такое мнение. Моцарт же и вовсе 35 лет. Он же, как я понял тогда, говорил о музыкантах своего времени, т.е. доживавших часто до 80 и больше. При этом пианисты были до конца вполне себе на уровне. А скрипачи видимо нет. 
А так, по любому, пальцам пианиста не нужна такая гибкость суставов. С руки Паганини кстати ведь сделан был посмертный гипсовый слепок, хранится где-то в музее. И это довольно мощная рука, одним видом своим опровергая ходившее одно время высказывание какого-то тогдашнего профессора медицины, что якобы у Паганини была болезнь с каким-то латинским названием, из-за которой пальцы становятся невероятно гибкими, как паучья лапка. Но при этом пальцы всегда тонкие и слабые. А у Паганини они были мощными, что видно на слепке. При этом техника исполнения у него конечно была запредельная. Ну как бы гигантский труд. В детстве отец же заставлял его играть по 12-15 часов. Да и в дальнейшем долгое время он и сам играл не меньше 8-10 часов в день, пока не достиг высочайшего уровня.											 |  
	|  |  |