Spitfire Audio - Spitfire Symphony Orchestra v1.0.1 (KONTAKT)

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Ответить
 

talulakam

Стаж: 1 год 10 месяцев

Сообщений: 467


talulakam · 04-Окт-24 11:43 (1 год назад, ред. 04-Окт-24 11:45)

Arg613 писал(а):
86791068Я скачал её на внешний диск так как места на ноуте не хватает.
Хотел бы и использовать с внешним диском.
и в чём проблема? установите библиотеку в контакт - ему пофигу где хранится библиотека.
[Профиль]  [ЛС] 

m-traxx

Помощник модератора

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 4793

m-traxx · 04-Окт-24 11:45 (спустя 1 мин.)

Arg613 писал(а):
86791068Может кто нибудь описать подробно процесс установки библиотеки?
Обычно пользователи взломанного Kontakt таких вопросов не задают.
Если Вы используете лицензионный Kontakt, то вынужден Вас огорчить - пиратские библиотеки не работают на лицухе.
Для взломанных версий Kontakt существуют разные способы добавления библиотек, поэтому надо уточнять какой именно у Вас Kontakt (где скачан + автор взлома).
[Профиль]  [ЛС] 

Arg613

Стаж: 8 лет 8 месяцев

Сообщений: 5


Arg613 · 04-Окт-24 16:16 (спустя 4 часа, ред. 04-Окт-24 16:16)

скрытый текст
У меня контакт 7 и 8 , я за них не платил , но они оказались у меня после покупки Cubase Pro 13.
Я его ещё не полностью освоил, работаю около месяца.
Раньше я использовал Sibelius и Noteperformer , но теперь появилась необходимость в создании более качественных треков.
Хочу попробовать эту библиотеку, если понравится , то возможно ,в будущем приобрету легально.
Будет ли взломанный контакт работать с лицензионным Кубиком?
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 3346

GennPost · 04-Окт-24 16:59 (спустя 43 мин., ред. 04-Окт-24 16:59)

Arg613 писал(а):
У меня контакт 7 и 8 , я за них не платил , но они оказались у меня после покупки Cubase Pro 13.
Я его ещё не полностью освоил, работаю около месяца.
Можете такие бесплатные "подарки", раздаваемые при покупке чего-либо, сразу выкидывать.
Это обычный "бесплатный сыр в мышеловке". Тот же способ, каким пользуются и наркоторговцы, неопытным юнцам первую дозу дающие бесплатно.
Поскольку это не полноценные версии Контакта. А так называемый Контакт-плеер. Он имеет урезанный функционал и может работать с ограниченным набором библиотек. Даже купленных! Он не будет работать с большинством того, что продается. Только с теми, у которых в свойствах специально указано: "работает с Контакт-плеером".
Arg613 писал(а):
Хочу попробовать эту библиотеку, если понравится , то возможно ,в будущем приобрету легально.
Если на сайте не написано, что работает и с плеером, придется покупать уже полноценную версию Контакта. На это и расчет фирм, сотрудничающих между собой в распространении "подарочных" Контакт-плееров и прочего "подарочного" в придачу к покупкам.
При этом ни купленный полноценный Контакт, ни тем более подаренный вам Контакт-плеер не работают с пиратскими библиотеками.
Поэтому они бесполезны для всего, что можете скачать тут.
Т.е. возможная стратегия без особых альтернатив - либо покупайте полноценный Контакт, покупая затем всегда все библиотеки к нему.
Либо - пользуйтесь полностью пиратскими версиями - и Контакта и библиотек.
Arg613 писал(а):
Будет ли взломанный контакт работать с лицензионным Кубиком?
Их лицензионность по идее никак не связана. Как и все нормально взломанные плагины - Контакт без проблем можно использовать и на лицензионном софте.
[Профиль]  [ЛС] 

talulakam

Стаж: 1 год 10 месяцев

Сообщений: 467


talulakam · 04-Окт-24 17:16 (спустя 17 мин.)

GennPost писал(а):
86792307так называемый Контакт-плеер. Он имеет урезанный функционал и может работать с ограниченным набором библиотек.
ну вот опять началось. что значит урезанный функционал? по вашей логике, VLC Player - тоже урезали функционально, потому что он только проигрывать видеофайлы может, а не монтировать? это PLAYER! или проигрыватель по-русски. понимаете? он нужен для проигрывания, а не для создания. так было, есть и будет. именно поэтому такие приложения - бесплатны у всех. 8dio, orchestral tools, spitfire и прочие точно так же раздают свои бесплатные плееры, но они монополисты в производстыве библиотек для своего ПО и поэтому не существуют приложения для создания библиотек их форматов. и что значит ограниченный набор библиотек? вы бы для начала посчитали (в NativeAccess.xml), сколько их в общей сложности. вы зае... диски покупать, что хранить на них все существующие библиотеки формата Kontakt Player.
GennPost писал(а):
86792307При этом ни купленный полноценный Контакт, ни тем более подаренный вам Контакт-плеер не работают с пиратскими библиотеками.
Поэтому они бесполезны для всего, что можете скачать тут.
Т.е. возможная стратегия без особых альтернатив - либо покупайте полноценный Контакт, покупая затем всегда все библиотеки к нему.
серьёзно? вы считаете, что легальный Kontakt FULL не будет работать с Open Format библиотеками, которые не требуют акттвации через Native Access и работают без nicnt? ну тогда вы официально признаётесь худшим экспертом по вопросам контактовских бибиотек, ибо эти ваши слова - чушь, ахинея и бред сивой кобылы в квадрате.
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 3346

GennPost · 04-Окт-24 19:23 (спустя 2 часа 7 мин.)

talulakam писал(а):
серьёзно? вы считаете, что легальный Kontakt FULL не будет работать с Open Format библиотеками, которые не требуют акттвации через Native Access и работают без nicnt? ну тогда вы официально признаётесь худшим экспертом по вопросам контактовских бибиотек, ибо эти ваши слова - чушь, ахинея и бред сивой кобылы в квадрате.
А судьи кто?? Из тех специалистов, что в каждом дворе у подъезда сидят?
Да и незащищенных библиотек сегодня не так уж много осталось среди позиционирующих себя, как лучшие в той или иной нише. Чтобы стоило их особо брать в расчет. Сегодня это таки же вам уже не вчера 10-15 лет назад. Все стоящее в той же оркестровой или скрипичной музыке уже давно куплено или изначально так и делалось солидными фирмами, которым купить себе у NI лишний раз защиту - как пачку сигарет. Что они и делают.
Ну да, встречаются еще маленькие кто-то, начинающие, экономят на защитах, выпуская свистульки и бирюльки, в надежде продать однажды все их на корню какому-то богатому дяде. Но основные флагманские библы таки же идут уже давным-давно все с nicnt.
Да и вообще, не понял - что за агитация понимаешь тут - всем переходить что ли на этот "бесплатный" Контакт-плеер? С какого такого перепугу? Ну а если нет, то как бы нафига оно тут вообще надо про все чудеса этого Контакт-плеера?
Из-за которого постоянно десятками во всех почти раздачах пишут одни и те же вопросы, типа: "Безобразие раздаете! У меня демо!" А в итоге оказывается - у него именно тот самый Контакт-плеер. А прочитал бы о нем не самое хорошее, выкинул бы вовремя его, да и не было бы проблем. Ну и кто тогда наносит вред больше, агитируя тут за этот самый Контакт-плеер?
[Профиль]  [ЛС] 

talulakam

Стаж: 1 год 10 месяцев

Сообщений: 467


talulakam · 04-Окт-24 20:20 (спустя 56 мин.)

GennPost писал(а):
86792902Все стоящее в той же оркестровой или скрипичной музыке уже давно куплено или изначально так и делалось солидными фирмами, которым купить себе у NI лишний раз защиту - как пачку сигарет. Что они и делают.
так kontakt player для них предназначен =)
GennPost писал(а):
86792902Ну да, встречаются еще маленькие кто-то, начинающие, экономят на защитах, выпуская свистульки и бирюльки, в надежде продать однажды все их на корню какому-то богатому дяде. Но основные флагманские библы таки же идут уже давным-давно все с nicnt.
8Dio - например, да? у них нет ни одной библиотеки для kontakt player. конвертированные для продажи эксклюзивно на сайте NI не считаются - это те же библиотеки, тупо переконвертированные под kontakt player.
GennPost писал(а):
86792902Да и вообще, не понял - что за агитация понимаешь тут - всем переходить что ли на этот "бесплатный" Контакт-плеер? С какого такого перепугу? Ну а если нет, то как бы нафига оно тут вообще надо про все чудеса этого Контакт-плеера?
я никого не агитировал. и уж тем более не в пользу kontakt player. просто утверждение "купленный kontakt бесполезен для всего, что тут можно скачать" не соответствует действительности. с библиотеками для kontakt full он будет будет работать точно так же, как и взломанный. и таких библиотек расшарено огромное количество и это далеко не свистульки. те же библиотеки от aaron venture или aria sounds, да и у zero-g есть отличные серии. а ещё разработчиками бесплатно раздаются тоже неплохие вещи, особенно по акциям.
GennPost писал(а):
86792902во всех почти раздачах пишут одни и те же вопросы, типа: "Безобразие раздаете! У меня демо!" А в итоге оказывается - у него именно тот самый Контакт-плеер
ещё раз: купленный платный kontakt full тоже требует лицензию для kontakt player библиотек. а то, что отдельные персонажи не знают элементарных вещей о софте, на котором они работают - так это персонаджи сами по себе такие. им отвечаешь, а тоже самое спрашивает в соседней раздаче. ему отвечаешь там, а он через пару дней опять возмущается в следующей раздаче.
GennPost писал(а):
86792902Ну и кто тогда наносит вред больше, агитируя тут за этот самый Контакт-плеер?
больше объяснять не буду =) но словочетания "kontakt player" и "kontakt player библиотеки" по смыслу о конкретно разных вещах =)))
[Профиль]  [ЛС] 

Arg613

Стаж: 8 лет 8 месяцев

Сообщений: 5


Arg613 · 05-Окт-24 07:24 (спустя 11 часов, ред. 05-Окт-24 07:24)

Дорогие коллеги, спасибо за ваши ответы и потраченное время.
Так какие все- таки действия я должен произвести чтобы насладиться волшебными звуками этой библиотеки?
Установка Контакта ( какого) , добавление библиотеки ( каким образом) и все дальше по ходу пьесы.
Пожалуйста, поделись.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=6579946
эта версия подойдёт для библиотеки?
[Профиль]  [ЛС] 

m-traxx

Помощник модератора

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 4793

m-traxx · 05-Окт-24 10:28 (спустя 3 часа)

Arg613 писал(а):
86797239https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=6579946
эта версия подойдёт для библиотеки?
Да.
Только обратите внимание на системные требования: Windows 10 с последними обновлениями или Windows 11.
Действия по установке там расписаны - они просты, но ознакомится стоит.
Категорически нельзя размещать Kontakt PORTABLE в Program Files, или в другие системные папки.
Лучше всего разместить его вообще не на системном диске.
[Профиль]  [ЛС] 

Arg613

Стаж: 8 лет 8 месяцев

Сообщений: 5


Arg613 · 05-Окт-24 10:32 (спустя 4 мин.)

Цитата:
Да.
Только обратите внимание на системные требования: Windows 10 с последними обновлениями или Windows 11.
Действия по установке там расписаны - они просты, но ознакомится стоит.
Категорически нельзя размещать Kontakt PORTABLE в Program Files, или в другие системные папки.
Лучше всего разместить его вообще не на системном диске.
Спасибо большое.
А как проходит дальнейшая установка библтотеки? Например в Сибелисе я запускал файл и указывал место расположения библиотеки. Что мне необходимо проделать что бы библиотека заработала?
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 3346

GennPost · 05-Окт-24 13:12 (спустя 2 часа 39 мин.)

Arg613 писал(а):
А как проходит дальнейшая установка библтотеки? Например в Сибелисе я запускал файл и указывал место расположения библиотеки. Что мне необходимо проделать что бы библиотека заработала?
Сама по себе библиотека не может использоваться в Сибелиусе. Для ее работы нужно загружать ее через плагин Контакта.
Т.е., если речь о Сибелиусе или другом, чисто нотном редакторе, не являющимся универсальной DAW (цифро-аналоговой станцией по работе с миди и звуком), то прежде всего нужно знать - поддерживает ли данный редактор использование формата плагинов VSTi - инструментальный плагин для игры миди-нотами. В данном же случае это и вовсе уже формат VST3i.
Т.к. уже с последних версий 6-й линейки Контакт выпускается только в формате VST3, а не VST2, как раньше.
Т.е. должна быть достаточно новая версия Сибелиуса. Иначе только старый Контакт в нем и можно будет использовать, который данную библиотеку просто не загружает.
Судя по производителю, вероятно может потребоваться авидовский формат плагина Контакта. Расположение такого плагина и нужно будет указывать в настройках, обычно такие файлы лежат где-то в папке c:\Program Files\Common Files\Avid\. Хотя, уж не знаю точно, если вдруг Сибелиус работает также и с обычным форматом VST3, то такие плагины размещаются в папке c:\Program Files\Common Files\VST3\.
Действия же такие - сначала (обязательно отключив антивирус!!) устанавливаете сам Контакт с его плагинами. Затем, запускаете от имени администратора прилагаемый в раздаче Контакта в 7z-архиве патчер (антивирус должен быть выключен!!). Он вылечивает Контакт и плагины. Далее загружаете из указанных папок плагин Контакта в свой Сибелиус в настройках. После чего открываете там окошко подключенного плагина, и там уже загружаете в него данную или любую другую библиотеку. Если аккуратно дойдете до этого момента, возможно все уже и начнет работать. Хотя могут конечно потребоваться и какие-то уточнения по работе непосредственно с Контактом.
[Профиль]  [ЛС] 

Arg613

Стаж: 8 лет 8 месяцев

Сообщений: 5


Arg613 · 05-Окт-24 15:17 (спустя 2 часа 5 мин.)

Нет, я в Сибелиусе только сочиняю музыку, дальнейшая обработка предполагается в Cubase Pro 13 ( я взял лицензионую версию )
[Профиль]  [ЛС] 

m-traxx

Помощник модератора

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 4793

m-traxx · 05-Окт-24 16:48 (спустя 1 час 31 мин.)

GennPost писал(а):
86798647... универсальной DAW (цифро-аналоговой станцией по работе с миди и звуком)...
Извини, но это слегка улыбнуло.
DAW (Digital Audio Workstation) - про что-то "аналоговое" тут немного неуместно
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 3346

GennPost · 05-Окт-24 17:02 (спустя 13 мин.)

m-traxx писал(а):
86799710
GennPost писал(а):
86798647... универсальной DAW (цифро-аналоговой станцией по работе с миди и звуком)...
Извини, но это слегка улыбнуло.
DAW (Digital Audio Workstation) - про что-то "аналоговое" тут немного неуместно
Очепятка.
[Профиль]  [ЛС] 

Boris Gastev

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 2


Boris Gastev · 18-Окт-24 21:38 (спустя 13 дней)

Прошу помочь знающих профессионалов.
Скачал Spitfire Audio - Spitfire Symphony Orchestra + установил v1.1.0 UPDATE (KONTAKT)
Установил Kontakt 8 Portable, открываю звуки, а они Demo красными буквами.
Такая же ситуация, когда пытаюсь звуки вставлять в нотном редакторе Sibelius.
Ведь, как я понимаю, все пользуются и довольны.
Пожалуйста, подскажите, что я упустил в установке или еще в чем.
Заранее благодарю откликнувшихся.
[Профиль]  [ЛС] 

Gazsa

Стаж: 5 лет 4 месяца

Сообщений: 11


Gazsa · 30-Окт-24 19:32 (спустя 11 дней)

К сожалению, там нет Массе, нет арфы, нет фортепиано.....
Как такое может быть?
Идея?
Решение?
[Профиль]  [ЛС] 

dz5

Старожил

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 2693

dz5 · 30-Окт-24 22:16 (спустя 2 часа 44 мин.)

Gazsa писал(а):
86914379К сожалению, там нет Массе, нет арфы, нет фортепиано.....
Как такое может быть?
Идея?
Решение?
В папке Instruments есть архив Legacy.zip. Разархивируйте. Там всё и найдёте... Об этом есть в комментах.
[Профиль]  [ЛС] 

Gazsa

Стаж: 5 лет 4 месяца

Сообщений: 11


Gazsa · 30-Окт-24 23:52 (спустя 1 час 36 мин.)

dz5 писал(а):
86915181
Gazsa писал(а):
86914379К сожалению, там нет Массе, нет арфы, нет фортепиано.....
Как такое может быть?
Идея?
Решение?
В папке Instruments есть архив Legacy.zip. Разархивируйте. Там всё и найдёте... Об этом есть в комментах.
Большое спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

emptybarn

Стаж: 3 года

Сообщений: 25


emptybarn · 27-Ноя-24 14:42 (спустя 27 дней)

Arg613 писал(а):
86791068Хотел бы и использовать с внешним диском.
Плохая идея. Библиотека довольно требовательна к ресурсу диска, а именно к скорости чтения. Идеальный вариант - SSD. В крайнем случае HDD, но комфорт в использовании библиотеки уже заметно поубавится. В случае с внешним диском - боюсь, он у Вас затрещит...
[Профиль]  [ЛС] 

Ford1315

Стаж: 5 лет 11 месяцев

Сообщений: 81


Ford1315 · 30-Ноя-24 10:16 (спустя 2 дня 19 часов)

Ребят, я совсем тупой, можете подсказать, можно ли управлять динамикой при помощи силы нажатия на клавиши миди-клавиатуры, а не колесом модуляции?
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 3346

GennPost · 30-Ноя-24 14:53 (спустя 4 часа)

Ford1315 писал(а):
87055433Ребят, я совсем тупой, можете подсказать, можно ли управлять динамикой при помощи силы нажатия на клавиши миди-клавиатуры, а не колесом модуляции?
Ну тут как бы не "сила нажатия" - а "скорость нажатия", резкость удара по клавише. Буквальный перевод слова "velocity" - скорость. Часто ошибочно вообще считают, что это "громкость". Но это именно "скорость". И, в зависимости от типа инструмента, может, как влиять на громкость - в тех же роялях, так и вообще не влиять - например, в органах.
По идее конечно СС инструмента можно переназначать на другие ручки миди-клавиатуры. Но из-за специфики именно велосити, в частности для тех же библиотек, его переназначение вряд ли возможно в принципе - иначе порушилась бы вся структура инструмента, где разные сэмплы завязаны конкретно на разные слои велосити. С малыми значениями велосити - один звук, с чуть большими - другой. Как оно всегда бывает и в живом инструменте - от резкости удара по клавише меняется характер звука. Что делает этот параметр особенным.
А какая вообще необходимость перевешивать управление динамикой на велосити?
В DAW динамика как бы отлично рисуется мышкой и так. Да и для живой игры - чем плохо колесо?
[Профиль]  [ЛС] 

Trevandar1315

Стаж: 2 года 6 месяцев

Сообщений: 8


Trevandar1315 · 30-Ноя-24 18:03 (спустя 3 часа)

GennPost
Спасибо за развёрнутый ответ, вопрос писал после продолжительного времени без сна, голова мутная была. Да, знаю, что велосити обозначает "скорость". Надобность в этом самая банальная – отсутствие колеса модуляции, т.к. у меня подключено обычное фортепиано, а не миди-контроллер с колесом/фейдерами/кнобами. Ну и из минусов для живой игры – что можно играть только одной рукой полноценно. Мне вот в голову пришла идея, что было бы прикольно повесить на управление динамикой штуку, наподобие гитарной педали экспрессии, чтоб играть двумя руками и рулить ногой динамику, вообще было б идеально, но я даже не знаю, продаются ли такие приблуды...
В любом случае, спасибо большое за ответ, для меня это был важный вопрос
[Профиль]  [ЛС] 

---Kastro Del Corpego---

Стаж: 7 лет 9 месяцев

Сообщений: 1619

---Kastro Del Corpego--- · 30-Ноя-24 18:28 (спустя 24 мин., ред. 30-Ноя-24 18:28)

GennPost писал(а):
87056811Ну тут как бы не "сила нажатия" - а "скорость нажатия", резкость удара по клавише. Буквальный перевод слова "velocity" - скорость. Часто ошибочно вообще считают, что это "громкость". Но это именно "скорость". И, в зависимости от типа инструмента, может, как влиять на громкость - в тех же роялях, так и вообще не влиять - например, в органах.
...Как оно всегда бывает и в живом инструменте - от резкости удара по клавише меняется характер звука. Что делает этот параметр особенным.
То же самое применимо и к силе нажатия, потому не стоит так уж цепляццо к словам и разграничивать эти понятия. Скорость нажатия на клавишу стала стандартизированным определяющим индикатором динамики звука в MIDI просто потому, что она проще вычисляется на аппаратном уровне. Но связь с силой прямая: больше скорость => больше энергии потрачено на нажатие, больше энергии => выше приложенная сила. В технической реализации для определения какого-то значения, соответствующего силе нажатия, достаточно найти только скорость, но конечный бенефициар этого действа - именно сила. На уроках музыки ведь не говорят, с какой скоростью нажимаешь на клавиши, а говорят, с какой силой.
Trevandar1315 писал(а):
87057862Мне вот в голову пришла идея, что было бы прикольно повесить на управление динамикой штуку, наподобие гитарной педали экспрессии, чтоб играть двумя руками и рулить ногой динамику, вообще было б идеально, но я даже не знаю, продаются ли такие приблуды...
Такая же идея пришла в головы и всяким Роландам, Берингерам, Ямахам и т. д. Потому гугли "педали экспрессии", "педальные контроллеры" и прочие развязные непотребства, но на свой страх и риск.
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 3346

GennPost · 30-Ноя-24 22:50 (спустя 4 часа)

---Kastro Del Corpego--- писал(а):
То же самое применимо и к силе нажатия, потому не стоит так уж цепляццо к словам и разграничивать эти понятия. Скорость нажатия на клавишу стала стандартизированным определяющим индикатором динамики звука в MIDI просто потому, что она проще вычисляется на аппаратном уровне. Но связь с силой прямая: больше скорость => больше энергии потрачено на нажатие, больше энергии => выше приложенная сила. В технической реализации для определения какого-то значения, соответствующего силе нажатия, достаточно найти только скорость, но конечный бенефициар этого действа - именно сила. На уроках музыки ведь не говорят, с какой скоростью нажимаешь на клавиши, а говорят, с какой силой.
Не стоит все же путать "бытовое понимание" и "специальное понимание", в смысле применения терминологии специалистами в компьютерной музыке.
Тем более, когда от такой путаницы какой-то начинающий может ведь реально начать полагать, что сила его нажатия на клавиши что-то значит!
Начав своими могучими пальцами вдавливать клавиши, вплоть до их повреждения. Удивляясь при этом, что его "сила нажатия" ни на что не влияет.
Так что, лучше уж с самого начала усваивать верный смысл понятия. А не вводить путаницу бытового и специального.
Поскольку, это вовсе не "сила нажатия", а именно скорость, ну или хотя бы уж "резкость нажатия", в качестве пояснение для особо не понимающих самого смысла слова "скорость". Не знаю, есть ли такие, впрочем, сегодня, читая порой какие-то полудикие и безграмотные комментарии на том же ютубе, уже ничему не удивляешься. Впору опять вводить ликбез и избы-читальни, как 100 лет назад.
Тем не менее, на мой взгляд, изначальный английский термин "velocity = скорость" должен быть достаточно хорошо понятен при переводе на русский для любого музыканта, хоть раз прикасавшегося к инструменту.
[Профиль]  [ЛС] 

---Kastro Del Corpego---

Стаж: 7 лет 9 месяцев

Сообщений: 1619

---Kastro Del Corpego--- · 01-Дек-24 00:52 (спустя 2 часа 2 мин., ред. 01-Дек-24 00:52)

GennPost писал(а):
87059320Не стоит все же путать "бытовое понимание" и "специальное понимание", в смысле применения терминологии специалистами в компьютерной музыке.
Тем более, когда от такой путаницы какой-то начинающий может ведь реально начать полагать, что сила его нажатия на клавиши что-то значит!
Начав своими могучими пальцами вдавливать клавиши, вплоть до их повреждения. Удивляясь при этом, что его "сила нажатия" ни на что не влияет.
Поскольку, это вовсе не "сила нажатия", а именно скорость, ну или хотя бы уж "резкость нажатия", в качестве пояснение для особо не понимающих самого смысла слова "скорость".
Так что, лучше уж с самого начала усваивать верный смысл понятия. А не вводить путаницу бытового и специального.
Слушай, но в таком случае и скорость нажатия тогда не окончательный вариант "бытовального специмания", потому как можно развить скорость, но не дойти до финальной точки, и тогда звука ваще не будет. Так что тогда, в контексте вопроса о смене контроллера динамики писать о скорости клавиш с последующим замыканием контактов? Это будет чертовски логично, но не очень красиво выглядеть.
И я бы ещё поглядел на того, кто под силой нажатия клавиши понимает вдавливание оной, а не предварительное увеличение скорости её движения.))
GennPost писал(а):
87059320Тем не менее, на мой взгляд, изначальный английский термин "velocity = скорость" должен быть достаточно хорошо понятен при переводе на русский для любого музыканта, хоть раз прикасавшегося к инструменту.
Ну, те, кто работает с компьютером, бесспорно. Но в контексте непосредственно игры на инструменте это будет запутывать. Ведь есть же ещё и скорость самой игры на инструменте. На английском удобнее - velocity и speed. Потому у нас в первом случае и говорят о силе, применённой к каждой взятой ноте.
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 3346

GennPost · 01-Дек-24 17:44 (спустя 16 часов, ред. 01-Дек-24 17:44)

---Kastro Del Corpego--- писал(а):
На английском удобнее - velocity и speed. Потому у нас в первом случае и говорят о силе, применённой к каждой взятой ноте.
Ну, так подумать, скорее всего, понимание, как "силы" тянется единственно из практики исполнения на рояле.
Поскольку, именно там только и нужна определенная сила для удара по клавишам, чтобы преодолеть инерцию молоточкового механизма, ударяющего по струне.
Однако, с появлением первых электронных клавиатур необходимость в приложении силы полностью пропала. На синтезаторе даже ребенок мог сыграть пальчиками громче, чем матерый дядька, бряцающий с размаху руками по роялю. Кстати, возможно поэтому у большинства серьезных пианистов пальцы толстые, как сосиски, что меня когда-то удивляло. Но реально, прокачивая по 8 часов в день их ударами по клавишам, даже тоненькие поначалу пальчики таки же и сделаешь сосисками.
Ну одновременно с простыми клавами делали конечно и специальные, с искусственной подвеской, имитирующей молоточки пианино. Но они, видимо из-за цены и сложности, не нашли широкого применения. Поэтому, особенно, когда придумали миди-интерфейс, в ход и пошли самые простые устройства - поначалу обычное замыкание контактов. К которым разве что потом уже приделали датчики определения скорости движения клавиши. Как бы - самая очевидная имитация скорости движения молоточков, бьющих по струнам. Однако же похоже упорные пианисты продолжали внедрять в общественное сознание, ну русскоговорящих, по-крайней мере, все вот эти "легенды и мифы древней Греции" про некую мифическую "силу удара". Чем сильнее ударяешь по клавишам - тем они громче звучат.
Хотя, ведь на любом синте, на любой обычной миди-клаве такая сила не только не нужна, но даже и опасна для каких-то хрупких конструкций.
А вот резкость(!!) игры - позволяет даже слабым пальчикам извлекать самые "громкие" звуки из инструментов типа электронных роялей, плагинов и прочего.
Так что, все же velocity - это не "сила".
Тут можно переиначить знаменитое:
"В чем сила, брат? Сила в скорости!"
Также, глянул сейчас, по идее ведь само слово velocity - явно не английское, а заимствованное. Родное их слово видимо все-таки speed. Но оно, как и всегда бывает при необходимости заимствования какого-то слова, видимо не выражает полностью суть заимствуемого понятия. И действительно, есть итальянское velocita, откуда скорее всего это и было взято, так же, как и многие музыкальные термины. А туда оно перешло из латинского velocitas. От которого - велосипед и прочее, связанное с быстротой, но не имевшее аналогов в других языках.
[Профиль]  [ЛС] 

---Kastro Del Corpego---

Стаж: 7 лет 9 месяцев

Сообщений: 1619

---Kastro Del Corpego--- · 01-Дек-24 22:21 (спустя 4 часа)

GennPost писал(а):
87062480Однако же похоже упорные пианисты продолжали внедрять в общественное сознание, ну русскоговорящих, по-крайней мере, все вот эти "легенды и мифы древней Греции" про некую мифическую "силу удара". Чем сильнее ударяешь по клавишам - тем они громче звучат.
Второй закон Ньютона - миф и легенда. Всегда об этом догадывалсо!
GennPost писал(а):
87062480Хотя, ведь на любом синте, на любой обычной миди-клаве такая сила не только не нужна, но даже и опасна для каких-то хрупких конструкций.
Ты просто явно не ломал ещё молоточки, как я, применяя "мифическую силу" нажатия на клавиши в живом пианино.
GennPost писал(а):
87062480А вот резкость(!!) игры - позволяет даже слабым пальчикам извлекать самые "громкие" звуки из инструментов типа электронных роялей, плагинов и прочего.
"Резкость" - это по-бытовому, вернёмся на физический уровень терминологии - импульс (мера движения), который выражаеццо через скорость и массу. Но тогда получается, что если сила - миф, то значит, и импульс (резкость) тоже миф, так как сила напрямую зависит от импульса тела (клавиши) во времени. Давай придерживаццо одной системы с действующими немифическими законами физики!
По поводу сосисок, на мой взгляд, лучшие постановки рук как раз у более костлявых пианистов. Отсутствие массы в пальцах при нажатиях компенсируются замахами пальцев/кистей/предплечий и даже движениями туловища, что придаёт повышенную начальную скорость движения клавиши, в связи с чем быстрее достигается конечная точка хода клавиши, что в свою очередь увеличивает силу удара молоточка по струнам... Хотя о чём это я, это же всё мифы и легенды.
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 3346

GennPost · 01-Дек-24 23:36 (спустя 1 час 15 мин.)

---Kastro Del Corpego---
Ну поломать при упорстве можно даже неломаемое, не только молоточки, но и крышку рояля.
А про сосиски - так с костлявыми пальцами точно не было ни одного из великих. Вот к примеру: https://artgrand.by/encyclopedia/top-10-velikih-pianistov-sovremennosti/ Если приглядеться к пальцам - там точно ни у кого тонких нервных пальцев, как любили всегда писать о музыкантах писатели. Но такие пальцы годятся только для написания таких книжек.
Когда-то очень давно читал от одного очень известного в мире академической музыки человека, что особенность игры на фортепиано позволяет до самого конца музыканту сохранять очень неплохую форму. И было много таких пианистов. А вот особенность игры на струнных, той же скрипке, требующая совсем иной работы и намного большей гибкости суставов, обычно приводила всегда к тому, что со временем музыкант уже не мог играть так же, как в лучшие свои годы.
Так что, струны в пианине и струны в гитаре - совсем разные струны.
[Профиль]  [ЛС] 

---Kastro Del Corpego---

Стаж: 7 лет 9 месяцев

Сообщений: 1619

---Kastro Del Corpego--- · 02-Дек-24 00:50 (спустя 1 час 13 мин.)

GennPost писал(а):
87064000Ну поломать при упорстве можно даже неломаемое, не только молоточки, но и крышку рояля.
Вот только крышку рояля ты игрой на пианино никак не поломаешь, а молоточки - вполне. Когда-нибудь в мемуарах опишу все способы развития силы для достижения такого результата.
GennPost писал(а):
87064000А про сосиски - так с костлявыми пальцами точно не было ни одного из великих.
Эт смотря какой мерой величия пользоваццо! Вот, например, в твоём примере "мэтры старшего поколения". Кстати, далеко не у всех там сосиски, у некоторых вполне себе пристойный кабанос.
GennPost писал(а):
87064000Когда-то очень давно читал от одного очень известного в мире академической музыки человека, что особенность игры на фортепиано позволяет до самого конца музыканту сохранять очень неплохую форму.
Особенно на органе! И особенно форму учителя музыки.
GennPost писал(а):
87064000А вот особенность игры на струнных, той же скрипке, требующая совсем иной работы и намного большей гибкости суставов, обычно приводила всегда к тому, что со временем музыкант уже не мог играть так же, как в лучшие свои годы.
Вот этого не знал, хотя в своё время прочитал всю советскую энциклопедию по физической музыкологии. А в классических боевиках про Паганини или Моцарта они с годами только крепчают, увеличивая своё мастерство и уничтожая своих соперников за рекордное количество суставовыворотов. Ну, пока сами не того...
[Профиль]  [ЛС] 

GennPost

Старожил

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 3346

GennPost · 02-Дек-24 11:15 (спустя 10 часов)

---Kastro Del Corpego---
Ну меня тоже тогда удивило мнение этого мэтра о такой разнице творческого долголетия между пианистами и скрипачами, даже показалось весьма спорным.
Тем не менее, Паганини ведь прожил всего 57 лет, не успев проверить или опровергнуть такое мнение. Моцарт же и вовсе 35 лет. Он же, как я понял тогда, говорил о музыкантах своего времени, т.е. доживавших часто до 80 и больше. При этом пианисты были до конца вполне себе на уровне. А скрипачи видимо нет.
А так, по любому, пальцам пианиста не нужна такая гибкость суставов. С руки Паганини кстати ведь сделан был посмертный гипсовый слепок, хранится где-то в музее. И это довольно мощная рука, одним видом своим опровергая ходившее одно время высказывание какого-то тогдашнего профессора медицины, что якобы у Паганини была болезнь с каким-то латинским названием, из-за которой пальцы становятся невероятно гибкими, как паучья лапка. Но при этом пальцы всегда тонкие и слабые. А у Паганини они были мощными, что видно на слепке. При этом техника исполнения у него конечно была запредельная. Ну как бы гигантский труд. В детстве отец же заставлял его играть по 12-15 часов. Да и в дальнейшем долгое время он и сам играл не меньше 8-10 часов в день, пока не достиг высочайшего уровня.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error