royalstag · 29-Май-16 00:33(9 лет 3 месяца назад, ред. 05-Дек-22 22:39)
Гений из «шарашки». Авиаконструктор Бартини Дата/Год выпуска: 2005 Страна: Россия Жанр: военно-исторический Продолжительность: 00:44:26 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: русский Режиссер: А.Славин Телеканал: Россия К Описание: Роберто Бартини - "человек-загадка". Кем же был этот итальянец? Авиаконструктором или математиком, писателем или художником? А может, как некоторые утверждают на полном серьёзе, он был инопланетянином? Но кем бы он ни был на самом деле, почти все историки сходятся в одном: Роберто Бартини - это гений из плеяды Леонардо да Винчи, Джордано Бруно и Галилея - великих учёных, рождённых на Аппенинском полуострове. Покинув родину в 1923 году и волею судеб оказавшись в Советском Союзе, Бартини в полной мере вкусил все радости и горести жизни в СССР. Перед отъездом из Италии он дал клятву своим товарищам по итальянской компартии: посвятить жизнь тому, чтобы красные самолёты летали быстрее чёрных. Этой клятве Роберто Бартини остался верен до конца. качество: SATRip формат: AVI Видео: MPEG4, XviD, 704x528 (4:3), 25.000 fps, 1 405 Kbps (0.151 bit/pixel) Аудио: MP3, 48.0 KHz, 2 ch, 128 Kbps, CBR
MediaInfo
General Complete name : C:\Users\User\Downloads\Гений из «шарашки». Авиаконструктор Бартини.avi Format : AVI Format/Info : Audio Video Interleave File size : 490 MiB Duration : 44mn 26s Overall bit rate : 1 543 Kbps Writing application : VirtualDubMod 1.5.10.3 | www.virtualdub-fr.org || (build 2550/release) Writing library : VirtualDubMod build 2550/release Video ID : 0 Format : MPEG-4 Visual Format profile : Simple@L1 Format settings, BVOP : No Format settings, QPel : No Format settings, GMC : No warppoints Format settings, Matrix : Default (H.263) Codec ID : XVID Codec ID/Hint : XviD Duration : 44mn 26s Bit rate : 1 405 Kbps Width : 704 pixels Height : 528 pixels Display aspect ratio : 4:3 Frame rate : 25.000 fps Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : Progressive Compression mode : Lossy Bits/(Pixel*Frame) : 0.151 Stream size : 447 MiB (91%) Writing library : Lavc53.33.0 Audio ID : 1 Format : MPEG Audio Format version : Version 1 Format profile : Layer 3 Codec ID : 55 Codec ID/Hint : MP3 Duration : 44mn 26s Bit rate mode : Constant Bit rate : 128 Kbps Channel(s) : 2 channels Sampling rate : 48.0 KHz Compression mode : Lossy Stream size : 40.7 MiB (8%) Alignment : Aligned on interleaves Interleave, duration : 40 ms (1.00 video frame) Interleave, preload duration : 504 ms Writing library : LAME3.99r Encoding settings : -m s -V 4 -q 2 -lowpass 17 -b 128
История реальная - вот она! о которой молчат в тряпочку и/или упоминают вскользь и тихонько-тихонько... ибо неудобненько
Поклон за раздачу!
И Вечная память реальным гениям!
Присоединяюсь!
Еще в 22 году я о нем писала, правда, по другому поводу и в другой раздаче, но... удалили, хотя пересказанная статья, о которой я, была крайне любопытна! P.S. Решила все же найти удаленное.
В 2022 году, 14 мая, исполнялось 125 лет со дня рождения авиаконструктора. Этому юбилею и была посвящена часть ролика моего учителя.
Роберт Людвигович Бартини.
14 мая –125 лет со дня рождения советский авиаконструктор итальянского происхождения Роберт Людвигович Бартини.
Малоизвестная, но интереснейшая фигура. Был не просто авиаконструктором, он был философом науки, разрабатывал модель Вселенной, 6-мерное пространство, конструировал необычные самолеты, к сожалению, не получившие развитие, потому как - опередил свое время, его считали советским аналогом Теслы (по своим изобретениям). Свои идеи раздавал как из рога изобилия, его сравнивали чуть ли не с Леонардо да Винчи, а некоторые - с А. Чижевским. Причем родились они в один день. Белая ворона. Необычная личность, необычная судьба и необычная внешность.
Притом, был настоящим аристократом.
Разработал форму самолета в виде диска – фактически – летающая тарелка.
Невидимый самолет изобрел. Тоже не пошло. Очень много завистников, врагов.
Королев был его учеником, Яковлев тоже.
Судьба его очень интересна, прямо роман, хоть бери и пиши. Недавно вышла книга о Булгакове (Тайна Воланда - Бузиновские), в которой утверждается, что М.Булгаков использовал Бартини как прообраз знаменитого Воланда. Вот что интересно. Именно аристократизм/манеры Воланда и внешность его напоминали Бартини (даже глаза разные, остановившийся взгляд). Возможно, так и было. Ведь они родились с разницей в один день. Булгаков – 15, а Б. – 14 мая.
Б. был усыновлен (незаконнорожденный сын) бароном. Был очень одаренным с детства. Знал массу языков (6), играл на многих инструментах, писал двумя руками, отлично рисовал, обладал научными познаниями. Потом записался в армию (австро-венгерскую), попал в плен в 16 году, как военнопленный жил в Хабаровске и там стал коммунистом. Возвращался на родину, после 18 года. Вот там странно – через Тибет, Индию, через Китай. Чем он там занимался? Неизвестно. То, что он был необычным человеком, понятно, но он обладал еще каким-то даром странным, с какой-то восточной философией и культами был знаком. Это – вне всякого сомнения. Возможно – масон! Многие сейчас говорят. У него была какая-то заколка с каким-то светлым или прозрачным камнем, с которой он не расставался (шарф или галстук всегда с этой заколкой) – как талисман. Вообще в его жизни было много странных мистических загадочных событий. Перебрался в Россию в 24 года (по паспорту записался русским).
Всегда мистика и тайны его сопровождали. Вокруг него стал формироваться целый кружок, тайное общество и он был его вдохновителем, хотя он был совсем молодым человеком. Это общество сначала называлось Диск (как символ солнечного диска), а потом Атон.
В это общество входили. начиная с Максимилиана Волошина (адепт), большое количество советской интеллигенции, которые черпали у Бартини многие идеи. Это уже из открытых источников. Но многое надо еще изучать.
А. Толстой использовал его образ в книгах (Аэлита, Гиперболоид Инженера Гарина), И. Ефремов (Час Быка, Туманность Андромеды и др), Беляев, Ал. Грин (на последнем своем этапе), Булгаков, писатели-сказочники – Лазарь Лагин (Старик -Хоттабыч), Н.Носов (Незнайка), Ю.Олеша (Три толстяка), Ильф и Петров и т.д.– во всех книгах были зашифрованы прообразы, связанные с Бартини. Он как-то повлиял на космичность и философские разработки будущего, связанные с советской интеллигенцией.
Он еще разрабатывал и теорию 6-мерного мира. Он говорил, что прошлое, настоящее и будущее – это одно и тоже. В этом смысле время похоже на дорогу, она никогда не исчезает после того, как мы прошли по ней и не возникает сию секунду, открываясь за поворотом…. – это его слова.
Умер в 77, внезапно, на цикле очень светлой планеты, и это настораживает. На таком цикле умирают далеко не светлые личности.
Возможно, не напрасно Булгаков его вывел как Воланда в романе МиМ. Судя по всему, он не был светлым человеком, но.. это был гениальный человек. Как у него, так и у Чижевского и у многих других, рожденных в это время, было полное соединение двух планет, двух управителей знака Водолея, который символически связан с Россией, что многое объясняло – то, что он был белой вороной, его необычность, его опережение времени, его совершенно уникальные идеи.
Очень многое после его смерти, огромное количество рукописей было просто вывезено. Мы много чего еще о нем не знаем. Этого человека еще будут исследовать долго-долго после его смерти. Его еще ждет мировая слава, как и Тесла. Вероятно его/их идеи будут в ближайшее время возрождаться.
Ярко выраженная антисоветская агитка. Почти в самом начале фильма бывший зам Бартини ставит ему в упрек, что Бартини до конца жизни остался верен идее коммунизма и социальной справедливости. Вот дурак-то! Но идее построения социализма остался до конца верен и другой гений - Альберт Эйнштейн, написавший после Второй мировой войны работу "Почему социализм?", в которой объяснял неизбежность победы социализмаа.
Какой наихудший вид лжи? Правильно, полуправда. То есть перемежение правды с ложью, в результате чего кажется правдой все. Или, по крайней мере, ложь становится неотличимой от правды. Практически весь фильм есть перетасовывание реальных фактов с ложью. Например, автор фильма возмущается, что в серийное производство не попал истребитель Сталь-6, вследствие чего наша авиация в начале Великой отечественной войны оказалась слабее гитлеровской! Но в действительности Сталь-6 был чисто экспериментальным самолетом, единственной задачей которого было доказать возможность при имеющихся двигателях превысить скорость 400 км/ч. Кабина максимально утоплена в фюзеляж, и пилот почти ничего не видит. Поэтому на основе Стали-6 Бартини в 1934 году разработал Сталь-8 (действительно истребитель) который по расчетам должен был достигнуть скорости уже 630 км/ч. Но в серию не попал и он. Почему? Об этом автор фильма молчит. Для достижения этой скорости требовался двигатель расчетной мощностью 1300 л.с. Такой двигатель - АМ-35 - попал в серийное производство только в конце 1939 года, а в большую серию лишь в начале 1941 года. То есть, для серийного производства Стали-8 элементарно не было двигателей. Поэтому военные не стали ждать у моря погоды, и в серию пошли монопланы И-14 и И-16. (Напомню, что позднее на двигателе АМ-35 летал МиГ-3 со скоростью 640 км/ч.)
Последняя работа Бартини - вертикально взлетающий "Змей Горыныч". Вдаваться в технические детали не буду. Вместо этого задам простой вопрос: сколько в истории мировой авиации попало в серийное производство конструкций самолетов со специальными подъемными реактивными двигателями? Ни одного?! Тенденция, однако! Не мы одни такие дураки или все же это тупиковый путь?
Предложение Берии сделать хороший самолет и тем доказать лояльность и заслужить освобождение Бартини не принял. Речь шла о помощи Ермолаеву в переделке Стали-7 в бомбардировщик и налаживании серийоного производства. Бартини же - о чем автор также умалчивает - делать это без своего официального особождения отказался. Напомню, что время было военное. Как был расценен отказ помочь в производстве нужного Красной армии самолета - объяснять не надо...