WTTM · 03-Окт-23 14:06(1 год 1 месяц назад, ред. 21-Ноя-24 18:53)
Starfield + DLC (Shattered Space) Внимание! Эта раздача предназначена для Linux, а не для Windows.
Если вы пользуетесь Windows -- пожалуйста, качайте раздачи из соответствующего раздела. Год выпуска: 2023 Жанр: RPG / Action RPG Разработчик: Bethesda Game Studios Сайт игры: https://bethesda.net/en/game/starfield Издательство: Bethesda Softworks Используется: Wine 9.10 Staging-Tkg + vkd3d-proton v2.13 Мультиплеер: нет Архитектура: amd64 Версия: 1.14.74.0 Лицензия: проприетарная Язык интерфейса: многоязычный (английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, японский, польский, бразильский португальский, китайский упрощённый) Язык озвучки: английский Таблэтка: вшита (Steamless + CODEX Steam emulator) Системные требования:
Операционная система: Linux (glibc 2.31 и выше, libvulkan 1.3 и выше)
Процессор: AMD Ryzen 5 2600X / Intel Core i7-6800K
Оперативная память: минимум 16 Гб
Видеокарта: AMD Radeon RX 6600 / NVIDIA GeForce RTX 2060 Super
Свободное место на диске: 133 Гб (требуется SSD) Минимальные версии драйверов и ядер: AMD: Mesa 23.3.3 или mesa-git NVIDIA: 535.43.22 (ветка Vulkan Developer) или 545.29.06 (ветка New Feature) Обратите внимание:
Владельцам видеокарт от AMD необходимо использовать ядра как минимум версий 5.15.121, 6.1.40, 6.4.5 или более новых: в них содержатся важные фиксы, которые решают проблемы со случайными зависаниями RADV Описание:
Starfield — первая более чем за 25 лет новая игровая вселенная от Bethesda Game Studios, авторов The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4.
В этой космической ролевой игре вы сможете создать любого персонажа и исследовать вселенную так, как вам этого хочется. Раскройте величайшую тайну человечества.
В 2330 году люди осваивают планеты за пределами Солнечной системы. Вступайте в ряды «Созвездия» и покоряйте космос в самой масштабной игре Bethesda Game Studios. Как начать DLC Shattered Space?
* Для старта квеста DLC нужно завершить квест One Small Step (самый первый квест в игре) и прыгнуть в любую другую систему Дополнительная информация:
* Используется набор скриптов от Kron4ek
* За основу взят собственный Steam-рип
* Присутствуют DLC "Shattered Space", "Starfield Constellation Skin Pack" и "Starfield Old Mars Skin Pack"
* Работоспособность проверена на Arch Linux (ядро 6.11.9) + Mesa 24.2.7 (RX 7900 XTX)
* По умолчанию игра запускается на английском языке.
* Официального перевода игры на русский язык не существует, но доступны кустарные машинные переводы (например, этот; устанавливается вот так)
* В зависимости от вашего оконного менеджера или DE, игра может запуститься в свёрнутом виде. Развернуть её можно, кликнув на кнопку на таскбаре.
* Системные требования слегка адаптированы с учётом возможного оверхеда производительности под Wine и VKD3D, а также в связи с ограничениями драйверов NVIDIA
* Работоспособность на Steam Deck не проверялась. У меня нет этой консоли, и я не смогу ничем сходу помочь
* Контроллеры должны работать из коробки, если они поддерживают XInput (проверялось на Dualshock 4, подключенном через Bluetooth)
Скриншоты
Как установить и запустить игру?
0. Первым делом -- установите в вашей системе Wine и все его зависимости.
В разных дистрибутивах Linux это делается по-разному. Вы можете обратиться к этой инструкции (на английском языке) и документации на WineHQ (тоже на английском языке), чтобы узнать в подробностях, как это делается именно в вашем дистрибутиве. 1. Удостоверьтесь, что вы используете либо последний из доступных драйверов для вашей видеокарты -- либо тот, что явно рекомендован в первом посту раздачи.
Как и в случае с Wine, драйверы устанавливаются и обновляются по-разному в зависимости от производителя вашей видеокарты и дистрибутива Linux, которым вы пользуетесь.
Пожалуйста, ознакомьтесь с этой инструкцией (на английском языке), которая поможет установить нужные драйверы на большинство популярных дистрибутивов. Также владельцам видеокарт NVIDIA может быть полезно ознакомиться с этой инструкцией (на английском языке, несколько устарела) и проектом TKGlitch, который поставляет набор скриптов для установки драйверов NVIDIA в Arch Linux и Manjaro. 1.1. Проверьте, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan 1.3
Список поддерживаемых видеокарт NVIDIA -- здесь (TLDR: архитектуры Maxwell и новее)
Списка поддерживаемых видеокарт AMD в явном виде не существует. Рекомендую ориентироваться на карты, поддерживаемые драйверами AMDVLK (от 5000-й серии и новее) или Mesa 22+ (GCN4, Polaris и новее) 2. Убедитесь, что в вашей системе присутствует нужная версия загрузчика Vulkan
В зависимости от окружения, нужная библиотека и\или пакет могут называться vulkan-loader или libvulkan1. В большинстве случаев, мои релизы требуют поддержки Vulkan 1.3 -- т.е. версия библиотеки не должна быть ниже.
К сожалению, в Ubuntu 18.04 и Ubuntu 20.04 эти библиотеки поставляются в устаревшей версии.
Для Ubuntu 16.04 и более старых версий нужных пакетов нет. Вам придётся обновиться. Кроме того, Wine и Proton в моих раздачах собираются в окружении Ubuntu 18.04, и рассчитаны минимально на неё -- а драйвер AMDVLK для карт AMD и вовсе откажется работать на чём-то старше Ubuntu 20.04. 3. Скопируйте директорию с игрой в любое удобное место и сделайте скрипты запуска исполняемыми
Откройте терминал и перейдите в директорию с игрой.
После этого выполните команду chmod +x ./start.sh 4. Запустите игру
Находясь в директории с игрой, выполните команду ./start.sh
Как переключить язык в игре?
Измените значение параметра Language в файле game_info/data/Starfield/steam_emu.ini (например, с english на spanish).
Как включить поддержку DLSS?
Для включения поддержки DLSS запустите игру один раз и закройте её.
Затем отредактируйте файл settings_start, который автоматически сгенерируется в корне раздачи, и измените значение переменной ENABLE_RT_DLSS с 0 на 1.
После этого достаточно будет включить нужный режим DLSS непосредственно из настроек игры.
На данный момент игра работает на картах NVIDIA под Linux гораздо медленнее чем на картах AMD. Например, на конфиге уровня Intel Core i5-13600KF + 32 Гб DDR5 памяти + 3070 Ti и разрешении 2560x1080 можно ожидать около 30-35 кадров в секунду, со включенным FSR2 и render scale 62% (стандартный пресет "High" без каких-либо изменений). Изменение настроек в любую сторону не приведёт к существенной разнице в поведении игры, поскольку сейчас большая часть нагрузки приходится на CPU, и видеокарта не загружается полностью и корректно. На Windows подобная конфигурация спокойно выдаёт 55-75 кадров в секунду, в зависимости от внутреннего разрешения. Для наилучшей возможной на данный момент производительности рекомендуется пользоваться проприетарным драйвером 545.29.06 из ветки "New Feature Branch".
Ошибка "GPU does not meet minimal requirements" на видеокартах NVIDIA серий Pascal и Turing
Вероятно, вы не удалили файл settings_start после обновления раздачи. Удалите его, и после этого запустите игру как обычно. Если вы вносили какие-то дополнительные изменения в файл до этого (например, включали DLSS) -- внесите эти изменения повторно.
Проблема с мерцающими объектами (горы, камни, деревья)
Установите драйвер NVIDIA 535.43.22 (ветка Vulkan Developer) или 545.29.06 -- более старые драйверы не подходят
20\11\2024: игра обновлена до версии v1.14.74.0.
Настоятельно рекомендуется перехешировать раздачу целиком и докачать всю дельту, а не качать новые файлы по отдельности. - список изменений патча на английском языке - подробности о DLC Shattered Space Кустарный перевод на Zone of Games (ссылка в первом посту темы) ещё не обновлён и не поддерживает эту версию игры!
Обратите внимание: на данный момент игру невозможно запустить на видеокартах NVIDIA серии Pascal (например, 1080 Ti) и более старых (см. этот пост на форуме NVIDIA).
It's running fine on NVIDIA 1080Ti. Just use:
Код:
export VKD3D_SHADER_MODEL=6_6
Actually LinuxRuleZ! release has all required variables.
Обратите внимание: на данный момент игру невозможно запустить на видеокартах NVIDIA серии Pascal (например, 1080 Ti) и более старых (см. этот пост на форуме NVIDIA).
It's running fine on NVIDIA 1080Ti. Just use:
Код:
export VKD3D_SHADER_MODEL=6_6
I've no Pascal GPU to test that out, as you might've guessed -- so I can't really test that. Should someone else here confirm that it actually works, I'll include that in the default config, along with vkd3d update once it's released.
85287555I'm with Pascal and the game is starting and running
I see. Adding a disclaimer to the first post for now, and will update the scripts when I'll be updating the torrent itself (waiting for vkd3d updates for DGCC).
как вы смогли заставить игру пройти дальше меню? она ведь после меню на загрузке тупо висла.
Что вы смогли сделать? ядро менял, драйвер,вине,качал пакет ProtonGE , через стим даже запускал как внешнюю
(запускалась но дальше меню не пройти) Я игру ксожалению увы скачал оттуда откуда больше сидов было
85291460как вы смогли заставить игру пройти дальше меню?
она ведь после меню на загрузке тупо висла.
Что вы смогли сделать?
Из описания раздачи
Минимальные версии драйверов и ядер: NVIDIA: 535.43.10 (Vulkan Developer) или новее. На более старых драйверах при попытке начать новую игру или загрузить сейв игра зависнет или упадёт. AMD: Mesa 23.3.0-devel или mesa-git. На более старых версиях возможны плохая производительность, артефакты, кривая загрузка текстур и моделей, случайные падения. Обратите внимание: вы должны использовать ядра 5.15.121, 6.1.40, или 6.4.5 (или более новые из соответствующих веток) -- в них содержатся важные фиксы, которые решают проблемы со случайными зависаниями RADV.
85291460как вы смогли заставить игру пройти дальше меню?
она ведь после меню на загрузке тупо висла.
Что вы смогли сделать?
Из описания раздачи
Минимальные версии драйверов и ядер: NVIDIA: 535.43.10 (Vulkan Developer) или новее. На более старых драйверах при попытке начать новую игру или загрузить сейв игра зависнет или упадёт. AMD: Mesa 23.3.0-devel или mesa-git. На более старых версиях возможны плохая производительность, артефакты, кривая загрузка текстур и моделей, случайные падения. Обратите внимание: вы должны использовать ядра 5.15.121, 6.1.40, или 6.4.5 (или более новые из соответствующих веток) -- в них содержатся важные фиксы, которые решают проблемы со случайными зависаниями RADV.
Но ведь я тоже самое всё имею
у меня 535.113.01 поставленный из Нвидия репозитария с ППА
какая разница откуда его качать
И ядро Jądro systemu Linux 6.5.3-x64v1-xanmod1 x86_64 опять игру придётся устнавливать
и старое ядро вместо нового наверное у вас же устаревшие ядра указны.
85291460как вы смогли заставить игру пройти дальше меню?
она ведь после меню на загрузке тупо висла.
Что вы смогли сделать?
Из описания раздачи
Минимальные версии драйверов и ядер: NVIDIA: 535.43.10 (Vulkan Developer) или новее. На более старых драйверах при попытке начать новую игру или загрузить сейв игра зависнет или упадёт. AMD: Mesa 23.3.0-devel или mesa-git. На более старых версиях возможны плохая производительность, артефакты, кривая загрузка текстур и моделей, случайные падения. Обратите внимание: вы должны использовать ядра 5.15.121, 6.1.40, или 6.4.5 (или более новые из соответствующих веток) -- в них содержатся важные фиксы, которые решают проблемы со случайными зависаниями RADV.
у меня 535.113.01 поставленный из Нвидия репозитария с ППА
Я не просто так указал "Vulkan Developer". Ваш драйвер -- это более старая версия. Тут уже вопросы к NVIDIA по поводу схемы именования драйвера, но суть остаётся прежней: есть драйвер 535.113.01, который вышел 21 сентября 2023 года, и есть драйвер 535.43.10 Vulkan Developer -- он вышел 28 сентября 2023 года. Вам нужен именно 535.43.10. Вчера ещё буквально вышел 535.43.11 -- на нём игра снова виснет сразу при попытке загрузить сейв или начать новую игру. Что до ядер -- как указано в шапке, это акутально для тех в первую очередь, у кого AMD\RADV. Ну и вдобавок: 6.1 -- это актуальная LTS-ветка, в которую регулярно бэкпортятся важные фиксы. Она не является устаревшей (EOL в конце 2026 года).
Я не собираюсь добавлять к своим раздачам низкокачественные машинные переводы, и уж тем более -- машинные дубляжи. Вариант от Cool Games я послушал -- и меня хватило буквально на десять секунд. Если вам действительно будет приятно играть в это -- ставьте их самостоятельно, пожалуйста. Если когда-то выйдет нормальный русификатор -- я добавлю его в раздачу из коробки. В раздаче обновлять пока что нечего: на свежем драйвере и со свежим же vkd3d игра нормально не работает как минимум на Ampere. Существующий вариант пока что наиболее универсален из доступных, и работает более-менее везде. Как только NVIDIA починит свои парашные драйверы, и всё будет нормально работать у всех -- тогда и раздача обновится со свежим vkd3d.
Конкретно эта issue не имеет отношения к происходящему. Можно начать с того хотя бы, что предпоследнему сообщению в ней три недели, а последнему -- неделя. Мой билд vkd3d свежее, и драйверы, что указаны в шапке -- тоже свежее. Изначальный автор этой issue вообще описывал свою ситуацию на видеокарточке AMD. На данный момент я протестировал все возможные пермутации драйвера и слоя транслятора: корректно на Ampere игра работает только на 535.43.10, с соответствующей потерей в производительности. Я не собираюсь ломать сборку для владельцев 30-й серии только для того, чтобы игра заработала лучше у владельцев более старых карточек. Желающие опробовать этот финт ушами владельцы GTX 1xxx и RTX 2xxx могут взять билд vkd3d, который я залинковал в первом посту под хайдом, и закинуть его в оверрайды библиотек вручную. Ничего сложного в этом нет. Вы можете наблюдать за развитием событий начиная с этого поста на форуме NVIDIA и здесь в репозитории vkd3d. EDIT: Оказалось что 535.43.11 ломает запуск игры не только на картах Ampere (RTX 3xxx), но и на Ada Lovelace (RTX 4xxx).
Вы писали: "Желающие проверить эту теорию могут взять библиотеки d3d12.dll и d3d12core.dll из директории x64 в архиве, и скопировать их в директорию game_info/dlls раздачи с перезаписью, после чего находясь в директории с раздачей выполнить команду ./start.sh --clean && ./start.sh.". И где конкретно находится данный архив?
И как перейти с 535.104.05 на 535.43.10 https://paste.centos.org/view/80b5d9fb ?
85307706Вы писали: "Желающие проверить эту теорию могут взять библиотеки d3d12.dll и d3d12core.dll из директории x64 в архиве, и скопировать их в директорию game_info/dlls раздачи с перезаписью, после чего находясь в директории с раздачей выполнить команду ./start.sh --clean && ./start.sh.". И где конкретно находится данный архив?
И как перейти с 535.104.05 на 535.43.10 https://paste.centos.org/view/80b5d9fb ?
Перечитайте тот хайд из шапки ещё раз, пожалуйста -- в нём содержится ссылка на нужный билд vkd3d прямо с Github Actions, в первом же предложении. Как вам обновить драйвер -- пока что без понятия, в вашей копипасте нет ни намёка на то каким дистрибутивом вы пользуетесь. Какие-то дистры (Ubuntu, Mint) перепаковывают релизы NVIDIA и кладут их в свои репозитории, для каких-то есть специальные скрипты для пересборки драйвера в нативные пакеты (например, в случае с Arch и набором скриптов от Frogging-Family). Вместе с этим: если у вас 3090 Ti, как следует из вашей копипасты, то вам никак не поможет замена vkd3d из состава раздачи на тот с Github, собранный из экспериментальной ветки. Скорее всего будет даже хуже. Можно вообще упороться и поставить драйвер прямо из штатного инсталлятора c сайта NVIDIA (пакет .run, самоизвлекающийся .xz-архив) -- правда, по воспоминаниям со времён Debian, для этого придётся руками тормознуть иксы, DE, и уже потом вручную из терминала запускать инсталлер. Альтернативно можно было запуститься в рекавери-режиме без запуска графического сеанса вообще. Короче, работать работало, но обновлять было не слишком приятно.
85280024Буду сидировать до 1-2 скачавших. У меня нет возможности раздавать круглосуточно.
если нет возможности - не создавай темы создал - раздавай, хотя бы до 5 1 - 2 ни о чем...
Я как-то тебя забыл спросить, дорогой дружище.
"3.5. Закрывать канал на отдачу. Следует поддерживать отношение объема отданной информации к объему скачанной больше, чем 0,3. После окончания скачивания оставайтесь на раздаче до появления 3-4-х следующих закачавших." Ты вот это в правилах читал?.. Я читал и тебе написал. Читай правила и выполняй молча.
85280024Буду сидировать до 1-2 скачавших. У меня нет возможности раздавать круглосуточно.
если нет возможности - не создавай темы создал - раздавай, хотя бы до 5 1 - 2 ни о чем...
Я как-то тебя забыл спросить, дорогой дружище.
"3.5. Закрывать канал на отдачу. Следует поддерживать отношение объема отданной информации к объему скачанной больше, чем 0,3. После окончания скачивания оставайтесь на раздаче до появления 3-4-х следующих закачавших." Ты вот это в правилах читал?.. Я читал и тебе написал. Читай правила и выполняй молча.
Большинство из целых восьми ваших комментариев на форуме -- это придирки к релизёрам на пустом месте. Напоминаю: здесь вам никто и ничем не обязан. Тыкайте своим друзяьм, пожалуйста. Если я нарушу правила -- на это есть модераторы. С учётом того, что вы ни байта контента не принесли на ресурс, ваше мнение на этот счёт меня мало интересует. Я всегда готов помочь пользователю, но со своим базарным хамством шагайте, пожалуйста, куда-нибудь подальше отсюда. Если вас что-то не устраивает -- пожалуйста, просто не качайте мои раздачи.
85307706Вы писали: "Желающие проверить эту теорию могут взять библиотеки d3d12.dll и d3d12core.dll из директории x64 в архиве, и скопировать их в директорию game_info/dlls раздачи с перезаписью, после чего находясь в директории с раздачей выполнить команду ./start.sh --clean && ./start.sh.". И где конкретно находится данный архив?
И как перейти с 535.104.05 на 535.43.10 https://paste.centos.org/view/80b5d9fb ?
Перечитайте тот хайд из шапки ещё раз, пожалуйста -- в нём содержится ссылка на нужный билд vkd3d прямо с Github Actions, в первом же предложении. Как вам обновить драйвер -- пока что без понятия, в вашей копипасте нет ни намёка на то каким дистрибутивом вы пользуетесь. Какие-то дистры (Ubuntu, Mint) перепаковывают релизы NVIDIA и кладут их в свои репозитории, для каких-то есть специальные скрипты для пересборки драйвера в нативные пакеты (например, в случае с Arch и набором скриптов от Frogging-Family). Вместе с этим: если у вас 3090 Ti, как следует из вашей копипасты, то вам никак не поможет замена vkd3d из состава раздачи на тот с Github, собранный из экспериментальной ветки. Скорее всего будет даже хуже. Можно вообще упороться и поставить драйвер прямо из штатного инсталлятора c сайта NVIDIA (пакет .run, самоизвлекающийся .xz-архив) -- правда, по воспоминаниям со времён Debian, для этого придётся руками тормознуть иксы, DE, и уже потом вручную из терминала запускать инсталлер. Альтернативно можно было запуститься в рекавери-режиме без запуска графического сеанса вообще. Короче, работать работало, но обновлять было не слишком приятно.
Я рад, что Вы удалили своё оскорбление, но всё же ссылку на нужный билд vkd3d можно было бы поправить.
Сегодня ночью вышла очередная версия драйвера NVIDIA, 535.43.13, которая пофиксила запуск игры на картах RTX 3xxx (Ampere) и RTX 4xxx (Ada Lovelace). Я собрал на коленке ещё один кустарный билд vkd3d (на master-ветку затянуты коммиты с бранчей nv-dgcc-enable и dgc-preprocess-hoist), и производительность таки немного улучшилась. И хотя в абсолютных значениях прирост не столь уж значителен, frametime pacing ощутимо изменился в лучшую сторону. К сожалению, вынужден вновь обновить раздачу. Чтобы была возможность побыстрее встать на раздачу нового торрента, можно скачать вот этот архив и распаковать его в директорию с раздачей c перезаписью всех файлов. После этого нужно скачать новый торрент-файл и перехешироваться. Это позволит не ждать, пока раздача оживёт после пересоздания и сразу начать сидировать. Хочу ещё раз обратить внимание: нужно обновиться до драйвера NVIDIA 535.43.13. Пожалуйста, изучите документацию своего дистрибутива, если вы не знаете как это сделать.
85307706Вы писали: "Желающие проверить эту теорию могут взять библиотеки d3d12.dll и d3d12core.dll из директории x64 в архиве, и скопировать их в директорию game_info/dlls раздачи с перезаписью, после чего находясь в директории с раздачей выполнить команду ./start.sh --clean && ./start.sh.". И где конкретно находится данный архив?
И как перейти с 535.104.05 на 535.43.10 https://paste.centos.org/view/80b5d9fb ?
Я до того, как появился этот топик, скачал виндовую портативку и забутылил. Не работало. Бросил. Через пару дней, скачал только бутылку из этой раздачи. Закинул в нее ранее скачаную портативку - не пошло. Закинул dlls в свою бутылку - ПОШЛО!! Работает нормально, на высоких, WQHD. Жаль, FSR2 толком туда не завезли. Буду просто портативку обновлять или другую виндо-сборку закину. Может и фср нормально сделают.
У меня 6700ХТ (взял летом, принципиально не рассматривал 3070), 23.2.1. вино, не помню чья сборка, wine-8.16-amd64. в префикс, вроде, ничего не доустанавливал... эх, склероз.
85307706Вы писали: "Желающие проверить эту теорию могут взять библиотеки d3d12.dll и d3d12core.dll из директории x64 в архиве, и скопировать их в директорию game_info/dlls раздачи с перезаписью, после чего находясь в директории с раздачей выполнить команду ./start.sh --clean && ./start.sh.". И где конкретно находится данный архив?
И как перейти с 535.104.05 на 535.43.10 https://paste.centos.org/view/80b5d9fb ?
Я до того, как появился этот топик, скачал виндовую портативку и забутылил. Не работало. Бросил. Через пару дней, скачал только бутылку из этой раздачи. Закинул в нее ранее скачаную портативку - не пошло. Закинул dlls в свою бутылку - ПОШЛО!! Работает нормально, на высоких, WQHD. Жаль, FSR2 толком туда не завезли. Буду просто портативку обновлять или другую виндо-сборку закину. Может и фср нормально сделают.
У меня 6700ХТ (взял летом, принципиально не рассматривал 3070), 23.2.1. вино, не помню чья сборка, wine-8.16-amd64. в префикс, вроде, ничего не доустанавливал... эх, склероз.
Для карточек AMD этот билд vkd3d ничего принципиально не меняет -- большая честь проблем была на стороне Mesa. Я даже не подтягивал специфичные для AMD патчи.
Сейчас попробовал через залежавшуюся сборку конти. Там 23.0.3. Шейдеры также шустро собрались и работает! Но я особо не играл, пока только перса выбрал.