Gott Starb · 02-Окт-21 11:40(3 года 1 месяц назад, ред. 30-Июн-24 11:02)
Эннеады. В 6 книгахГод издания: 2017-2021 Автор: Плотин Переводчик: Сидаш Т. Г. Жанр или тематика: Западная философия Издательство: Квадривиум ISBN: 978-5-7164-0716-9; 978-5-7164-0729-9; 978-5-7164-0757-2; ISBN: 978-5-716400787-9; 978-5-7164-0943-9; 978-5-7164-09-75-0; ISBN: 978-5-7164-1029-9; 978-5-7164-1071-8; 978-5-7164-1096-1 Серия: HELLENICA Язык: Русский Формат: PDF Качество: Издательский макет Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 240; 224; 352; 368, 240; 400; 320; 272; 336Описание: Плотин — философ III в., основатель неоплатонизма — значительнейшего из философских учений поздней Античности и раннего Средневековья, оказавшего влияние на европейскую философию во все время ее существования.Первая Эннеада: В настоящей книге представлена первая из шести Эннеад в новом переводе. Вторая Эннеада: В настоящей книге представлена вторая из шести Эннеад в новом переводе. Третья Эннеада: В настоящей книге представлена третья из шести Эннеад в новом переводе. Четвертая Эннеада. Книга 1:В настоящей книге представлены три первых трактата четвертой из шести Эннеад в новом переводе. Четвертая Эннеада. Книга 2: В настоящей книге представлены шесть последних трактатов четвертой Эннеады в новом переводе. Пятая Эннеада: В настоящей книге представлена пятая из шести Эннеад в новом переводе, а также обстоятельная статья Т. Г. Сидаша к четвертой и пятой Эннеадам. Шестая Эннеада. Книга 1: В настоящей книге представлены три первых трактата шестой Эннеады в новом переводе. Шестая Эннеада. Книга 2: В настоящей книге представлены четвертый, пятый и шестой трактаты шестой Эннеады в новом переводе; содержится статья, посвященная ноологии философа. Шестая Эннеада. Книга 3: В настоящей, завершающей издание, книге представлены три последних трактата шестой Эннеады в новом переводе; содержится статья, посвященная учению о богопознании у Плотина.
[*]От переводчика и издателя [*]Порфирий . О жизни Плотина и порядке [написания] его книг [*]I . 1 . О том, что есть живое существо и что есть человек (53)
[*]I . 2 . О добродетелях (19)
[*]I . 3 . О диалектике (20)
[*]I . 4 . О счастье (46)
[*]I . 5 . Увеличивается ли счастье со временем (36)
[*]I . 6 . О красоте (1)
[*]I . 7 . О первом Благе и иных благах (54)
[*]I . 8 . О том, что суть множество зол и откуда они (51)
[*]I . 9 . О [вольном] исходе (16) [*]Словарик
Вторая Эннеада
[*]От переводчика и издателя [*]II . 1 . О небе (40)
[*]II . 2 . О движении неба (14)
[*]II . 3 . Творят ли звезды (52)
[*]II . 4 . О двух родах материи (12)
[*]II . 5 . О том, что существует в возможности и что в действительности (25)
[*]II . 6 . О сущности и о качестве (17)
[*]II . 7 . О всецелом слиянии (37)
[*]II . 8 . О зрении, или о том, почему удаленные предметы являются маленькими (35)
[*]II . 9 . Против гностиков (33)
Третья Эннеада
[*]От переводчика и издателя [*]III . 1 . О судьбе (3)
[*]III . 2 . О провидении . Трактат первый (47)
[*]III . 3 . О провидении . Трактат второй (48)
[*]III . 4 . О даймонах, полученных нами в удел (15)
[*]III . 5 . Об Эроте (50)
[*]III . 6 . О бесстрастии бестелесных (26)
[*]III . 7 . О времени и вечности-эоне (45)
[*]III . 8 . О природе, созерцании и Едином (30)
[*]III . 9 . Различные наблюдения (13) [*]Сводная памятка по I–III Эннеадам
Четвертая Эннеада. Книга 1
[*]От издателя [*]IV. 1. О сущности души. Трактат первый (21)
[*]IV. 2. О сущности души. Трактат второй (21)
[*]IV. 3. Об апориях души. Трактат первый (27) [*]Т. Г. Сидаш. Учение Плотина о началах телесного мира
[*]Приложение I. Античный герметизм
[*]Приложение II. Ириней и Плотин против гностиков
Четвертая Эннеада. Книга 2
[*]От переводчика и издателя [*]IV . 4 . Об апориях души. Трактат второй (28)
[*]IV . 5 . Об апориях души. Трактат третий. Или о зрении (29)
[*]IV . 6 . О чувственном восприятии и памяти (41)
[*]IV . 7 . О бессмертии души (2)
[*]IV . 8 . О схождении души в тела (6)
[*]IV . 9 . Если все души одна (8)
Пятая Эннеада
[*]От переводчика и издателя [*]V . 1 . О трех царствующих ипостасях (10)
[*]V . 2 . О возникновении и чинах [существ] после первого (11)
[*]V . 3 . О познающих ипостасях и том, что по ту сторону (49)
[*]V . 4 . Как то, что после первого, приходит от первого, и о едином (7)
[*]V . 5 . О том, что умопостигаемые не вне ума, и о благе (32)
[*]V . 6 . О том, что то, что по ту сторону сущего, не мыслит, и о том, что есть первое мыслящее и что второе (24)
[*]V . 7 . О том, есть ли идея каждого (18)
[*]V . 8 . Об умопостигаемой красоте (31)
[*]V . 9 . Об уме, идеях и сущем (5) [*]Сводная памятка по IV Эннеаде
[*]Сводная памятка по V Эннеаде [*]Т. Г. Сидаш. Онтологическая психология Плотина
Шестая Эннеада. Книга 1
[*]От издателя [*]VI. 1. О родах сущего. Трактат первый (42)
[*]VI. 2. О родах сущего. Трактат второй (43)
[*]VI. 3. О родах сущего. Трактат третий (44) [*]Сводная памятка
[*]Словарик [*]Т. Г. Сидаш. Трактат Плотина «О родах сущего» [*]Введение [*]I. Сущность
[*]II. Количество и количественно определенное
[*]III. Соотнесенное
[*]IV. Качество и качественно определенное
[*]V. Остальные шесть категорий
[*]VI. Учение о движении и покое [*]Заключение
Шестая Эннеада. Книга 2
[*]VI. 4. О том, что сущее, единое и тождественное есть разом повсюду как целое. Трактат первый (22)
[*]VI. 5. О том, что сущее, единое и тождественное есть разом повсюду как целое. Трактат второй (23)
[*]VI. 6. О числах (34) [*]Сводная памятка [*]Т. Г. Сидаш. Ноология Плотина [*]I. Аритмология, или учение об умопостигаемом
[*]II. Учение об умопостигающем акте
[*]II A. Учение о доэйдетическом мышлении
[*]III. Учение о живом существе, или об умопостигающем лице
[*]IV. Различные вопросы
[*]V. Богословские главы
[*]VI. Гносеологический этюд
[*]VII. Умная Жизнь
Шестая Эннеада. Книга 3
[*]От переводчика и издателя [*]VI. 7. Как возникло множество идей, и о Благе (38)
[*]VI. 8. О свободной воле и желании Единого (39)
[*]VI. 9. О Благе, или Едином (9) [*]Сводная памятка [*]Т. Г. Сидаш. Богопознание у Плотина [*]Два вводных замечания
[*]I. Обзор текстов
[*]II. Учение Плотина о Первоначале
[*]III. Дополнения к учению Плотина о Первоначале
Плотин - самый ценный автор из всего списка, ибо включает в себя учения Платона, Аристотеля, стоиков, киников... Основа трудов Н. Лосского и С. Франка.
Они локально (т.е. в условиях России) превратили философию ПЛОТИНА, а не религиозную веру, в православную теологию, как и Н. Бердяев.
Во всем мире Плотин только дохристианский философ, досхоласт, не теолог.
Да и в диссертации H. Лосского "Обоснование эмпирического интуитивизма" (1906) еще нет тотализирующей теологии, книга имела 3 издания в Берлине на русском, ее можно считать трудом по генологии, а не теологии, как это всегда было с русской философией (знаем только: власть и царь от Бога - и больше ничего, и так все 1200 лет после раззорения русами Византии), но в России заниматься философией по-другому нельзя: И сегодня РАН под прямым контролем Синода РПЦ (Гундяева). Особо ценная книга для понимания пределов мышления, сверхразума, сверхбытия для сверхлюдей - вне религии (NB!sic!). До Просвещения после трудов Плотина остаются еще 1300 лет религиозного мрака, безумия, инквизиции, остановка на 1300 лет медицины, науки, культуры служителями церкви и религиозного мышления. -
Благодарю. "Эннеады" оказались для меня трамплином к настоящим работам философов. Как-то схватился самоуверенно за Аристотеля, и незаметно для себя, отложил Метафизику на неопределённый срок Но вот благодаря этим работам, я чувствую как смогу всё-таки приблизиться к последующему изучению.