debug-z61 · 12-Апр-14 21:19(11 лет 8 месяцев назад, ред. 15-Апр-14 01:15)
LES GRANDES MUSIQUES DE FILMS par l’orchestre de PAUL MAURIAT24/192▪16/44,1 без обработки звукаЖанр: Instrumental Носитель: LP Год выпуска: 1973 Страна-производитель: France Лейбл: PHILIPS Номер по каталогу: 6332 162 Код матрицы диска: 6332162 1 380, 6332162 2 380 Источник оцифровки: автором раздачи Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 32/192 Формат раздачи: 24/192 Продолжительность: 00:40:51.628 Описание:
Редкий, оригинальный альбом оркестра Поля Мориа, изданный в 1973 году во Франции небольшим тиражом. "Этот сборник также выпускался в Канаде в том же оформлении, что и во Франции, - добавил уважаемый mauriat88. - А так их правда много было издано".
С неизвестной копии этого альбома, с нарушением авторских прав издателей и самого Поля Мориа, в нашем Советском Союзе в 1974 году фирмой "Мелодия" была издана легендарная грампластинка "Оркестр Поля Мориа (Франция) - Музыка из кинофильмов". Кто и как записал эту копию оригинального альбома, с которой тиражировался первый советский альбом Поля Мориа? Мы должны сохранить эту историю - пусть небольшую, но дорогую для нашей памяти сердца!
Треклист
Face 1 1. thème d’amour du film “ LE PARRAIN ” PARLE PLUS BAS
(Larry Kusik / Nino Rota / Boris Bergman) 2. du film “ LE PASSAGER DE LA PLUIE “ LE PASSAGER DE LA PLUIE
(F. Lai / S. Japrisot) 3. du film “ UN HOMME ET UNE FEMME “ UN HOMME ET UNE FEMME
(Francis Lai / Pierre Barouh) 4. du film “ LE DOCTEUR JIVAGO “ LA CHANSON DE LARA
(Maurice Jarre / P.F. Webster / H. Ithier) 5. du film “ L’AFFAIRE THOMAS CROWN “ LES MOULINS DE MON CŒUR
(Michel Legrand / M. & A. Bergman / E. Marnay) 6. du film “ LE DERNIER TANGO A PARIS “ LE DERNIER TANGO A PARIS
(Gato Barbieri) 7. du film “ LE REPOS DU GUERRIER “ CENT MILLE CHANSONS
(M. Magne / E. Marnay) Face 2 1. du film “ LOVE STORY “ UNE HISTOIRE D’AMOUR
(F. Lai / C. Desage) 2. du film “ LES PARAPLUIES DE CHERBOURG “ LES PARAPLUIES DE CHERBOURG
(M. Legrand / J. Demy) 3. du film “ BUTCH CASSIDY ET LE KID “ TOUTE LA PLUIE TOMBE SUR MOI
(B. Bacharach / Hal David / M. Tézé) 4. du film “ VIVRE POUR VIVRE “ VIVRE POUR VIVRE
(F. Lai / P. Barouh) 5. du film “ LES VOLETS CLOS “ LES VOLETS CLOS
(P. Misraki / R. Forlani) 6. du film “ L’ADIEU A VENISE “ VENISE VA MOURIR (Anonimo Veneziano)
(S. Cipriani / E. Marnay) 7. du film “ BORSALINO “ THÈME DE BORSALINO
(C. Bolling / P. Delanoë)
"LES GRANDES MUSIQUES DE FILMS" PHILIPS 6332 162 (France) 1973
Первый альбом оркестра Поля Мориа, изданный в нашем Советском Союзе в 1974 году
Paul Mauriat - LES GRANDES MUSIQUES DE FILMS - 1973 - Face 1.wavPaul Mauriat - LES GRANDES MUSIQUES DE FILMS - 1973 - Face 2.wav
cue sheet - Paul Mauriat - LES GRANDES MUSIQUES DE FILMS - 1973 - flac.cue
REM GENRE Instrumental REM DATE 1973 REM COMMENT "пользователям rutr.life для наслаждения искусством" REM LABEL "PHILIPS" REM LABELNUMBER "6332 162" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" TITLE "LES GRANDES MUSIQUES DE FILMS" FILE "Paul Mauriat - LES GRANDES MUSIQUES DE FILMS - 1973 - Face 1.flac" WAVE TRACK1AUDIO TITLE "Face 1 - PARLE PLUS BAS (Larry Kusik / Nino Rota / Boris Bergman)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 00:00:00 TRACK2AUDIO TITLE "Face 1 - LE PASSAGER DE LA PLUIE (F. Lai / S. Japrisot)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 02:46:05 TRACK3AUDIO TITLE "Face 1 - UN HOMME ET UNE FEMME (Francis Lai / Pierre Barouh)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 06:22:20 TRACK4AUDIO TITLE "Face 1 - LA CHANSON DE LARA (Maurice Jarre / P.F. Webster / H. Ithier)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 08:50:04 TRACK5AUDIO TITLE "Face 1 - LES MOULINS DE MON CŒUR (Michel Legrand / M. & A. Bergman / E. Marnay)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 11:46:19 TRACK6AUDIO TITLE "Face 1 - LE DERNIER TANGO A PARIS (Gato Barbieri)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 14:42:12 TRACK7AUDIO TITLE "Face 1 - CENT MILLE CHANSONS (M. Magne / E. Marnay)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 17:31:20 FILE "Paul Mauriat - LES GRANDES MUSIQUES DE FILMS - 1973 - Face 2.flac" WAVE TRACK8AUDIO TITLE "Face 2 - UNE HISTOIRE D’AMOUR (F. Lai / C. Desage)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 00:00:00 TRACK9AUDIO TITLE "Face 2 - LES PARAPLUIES DE CHERBOURG (M. Legrand / J. Demy)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 03:08:04 TRACK10AUDIO TITLE "Face 2 - TOUTE LA PLUIE TOMBE SUR MOI (B. Bacharach / Hal David / M. Tézé)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 05:55:23 TRACK11AUDIO TITLE "Face 2 - VIVRE POUR VIVRE (F. Lai / P. Barouh)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 08:49:04 TRACK12AUDIO TITLE "Face 2 - LES VOLETS CLOS (P. Misraki / R. Forlani)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 11:52:18 TRACK13AUDIO TITLE "Face 2 - VENISE VA MOURIR (Anonimo Veneziano) (S. Cipriani / E. Marnay)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 14:44:06 TRACK14AUDIO TITLE "Face 2 - THÈME DE BORSALINO (C. Bolling / P. Delanoë)" PERFORMER "L’Orchestre de Paul Mauriat" INDEX01 17:51:13
Дополнительная информация о цифровом кодировании виниловой пластинки
Класс состояния винила: EX Устройство воспроизведения: Technics SL-Q300 (Japan, Matsushita Electric Industrial Co., Ltd) Катридж: Ortofon OMP + Stylus 40 (Denmark) Корректирующий усилитель: Одиссей-У-010 (СССР, г.Киев-124, завод «Радиоприбор» ПО им. С.П.Королева) АЦП: звуковая карта ESI Juli@ (Korea, Ego Systems Inc.; Deutschland, ESI Audiotechnik GmbH), Latency 48 sample Программа-оцифровщик: Steinberg WaveLab v.5.01b (Author: Philippe Goutier; Steinberg Media Technologies), ASIO 2.0 – ESI Juli@, Latency (44,1 kHz) 3 ms Формат записи: Wave (PCM), 32 bit float / 192 kHz, stereo Формат раздачи: FLAC 24 bit / 192 kHz, stereo Обработка:
1. Снижение разрядности квантования до 24 бит (Steinberg WaveLab v.5.01b).
2. Сжатие lossless (FLAC frontend v.2.1 – reference libFLAC 1.3.0 20130526).
Космические технологии - чудо японской техники и шедевр советского усилителестроения
Technics SL-Q300 (Japan, Matsushita Electric Industrial Co., Ltd)
Для стабилизации вращения диска проигрывателя с двигателем прямого привода используется кварцевая фазовая автоматическая подстройка частоты (ФАПЧ), применяемая в космических спутниковых системах.
Прецизионная заводская установка прижимной силы и анти-скейтинга для тонарма с катриджем типа T4P - Одиссей-У-010 (СССР, г.Киев-124, завод «Радиоприбор» ПО им. С.П.Королева)
Космические «Королёвские» традиции - персональная ответственность за каждый блок и всё изделие -
С Днём космонавтики!
Каждый выбирает для себя - покорять Вселенную или народы...
63582984АЦП: звуковая карта ESI Juli@ (Korea, Ego Systems Inc.; Deutschland, ESI Audiotechnik GmbH), Latency 48 sample
Для оцифровок размер буфера лучше ставить максимальным. На низких значениях возможны провалы и треск, которые вовремя можно не заметить. Минимальные задержки имеют значение при записи музыкантами в реальном времени, чтобы не было рассогласования. А для оцифровки уже сведенного материала абсолютно все равно: запишется он на жесткий диск через 200мс или в 10 раз быстрее. Хотя и на жесткий диск информация большими пакетами складируется лучше, чем мелкими.
Peter's home page (Тайвань). Наиболее полный сайт о работах Поля Мориа, подробная международная дискография, каталог персональной коллекции CD и видео.
Например, чтобы приобрести оригинальный экземпляр альбома, пригодный для оцифровки, мне понадобилось около года поисков на разных сайтах коллекционеров и интернет-магазинов - в результате приобрёл только 2 экземпляра, один из которых оцифрован и выложен в этой теме, во втором экземпляре, так же как и на советской пластинке, звучит характерное потрескивание в мелодии "Сто тысяч песен".
debug-z61
Да, информация на этих сайтах не полная. Но я над этим работаю.
Пожалуйста, добавьте, что этот сборник также выпускался в Канаде в том же оформлении что и во Франции. А так их правда много было издано. Скорее всего Глеб Скороходов как редактор радио, что-то делавший по мелочи и на "Мелодии", вполне мог содействовать выпуску этого диска Поля Мориа в СССР. Свое имя на пластинках он стал указывать только в 80-е, когда выпускались подобные этому трескучие записи Рэя Конниффа.
Если говорить об изданиях альбомов Поля Мориа с музыкой из кинофильмов, то я с Вами полностью соглашусь - таких сборников было выпущено очень много с разной степенью совпадения. Например, чтобы оцифровать и выложить на нашем трекере, приобрёл в тот же период, что и французский оригинал, 3-дисковый японский альбом 1976 года SCREEN MUSIC GREAT COLLECTIONS PHILIPS FDX-7101~7103 (Japan) 3LPs.
Но, к моему большому сожалению, в этом альбоме нет "Сто тысяч песен".
mauriat88 писал(а):
63215474Теперь хочется спросить: какие пластинки оркестра еще есть в вашей коллекции? Огласите весь список, пожалуйста!
В ответ на Ваш призыв готовлю Каталог небольшой фонотеки музыки Поля Мориа, чтобы успеть до юбилея - 4 марта 2015 года, оцифровать и выложить всю свою небольшую фонотеку.
АЦП: звуковая карта ESI Juli@ (Korea, Ego Systems Inc.; Deutschland, ESI Audiotechnik GmbH), Latency 48 sample
Для оцифровок размер буфера лучше ставить максимальным. На низких значениях возможны провалы и треск, которые вовремя можно не заметить. Минимальные задержки имеют значение при записи музыкантами в реальном времени, чтобы не было рассогласования. А для оцифровки уже сведенного материала абсолютно все равно: запишется он на жесткий диск через 200мс или в 10 раз быстрее. Хотя и на жесткий диск информация большими пакетами складируется лучше, чем мелкими.
Уважаемый Orion33! Спасибо за Ваше мнение. При установлении задержки (Latency) в семплах и миллисекундах я руководствовался выводами исследований, опубликованных в специальной технической литературе, собственными тестами при цифровой записи и воспроизведении, а также документацией на звуковую карту Juli@. Вы приводите хороший и наглядный пример о необходимости минимальных задержек при записи музыкантами в реальном времени, чтобы не было рассогласования. Однако делаете необоснованный вывод о ненужности согласования звуковых сигналов для цифровой записи аналоговых фонограмм, то есть для оцифровки «сведенного материала». Ваш вывод не учитывает, что в подавляющем большинстве оцифровываются грампластинки с двухканальными стереофоническими фонограммами, в которых сигналы стереоканалов различаются между собой.
Стереофония
Цитата:
В художественном радиовещании, в производстве грампластинок и компакт- дисков, а в некоторых странах и в телевидении, применяется двухканальная стереофоническая система записи и передачи звука. Стереофония позволяет избежать присущие обычной монофонической передаче недостатки, приближает звучание к естественному. Основные эстетические свойства стереофонического воспроизведения, которые делают этот вид передачи предпочтительным перед монофоническим, можно сформулировать в трех пунктах: • локализация отдельных компонентов ансамбля в пространстве, определение их взаимного расположения по фронту, ощущение ширины звуковой картины; • хорошая различимость отдельных инструментов в ансамбле, уменьшение эффекта взаимной маскировки сигналов и, как следствия этого, улучшение “прозрачности” звучания и правильность передачи тембров; • более естественная передача акустической обстановки (“амбиенции”), существовавшей в студии при исполнении, за счет того, что отраженные сигналы, передаваемые по левому и правому стереофоническим каналам, не совпадают между собой по фазам, подчиняющимся случайному закону распределения. Это соответствует фазовым соотношениям сигналов, приходящих при естественном прослушивании к левому и правому уху слушателя и, поэтому создают, по выражению психологов, “эффект присутствия”. Принцип, заложенный в основу двухканальной стереофонической передачи заключается в том, что два одинаковых по уровню и совпадающих между собой с точностью до фазы сигнала, излучаемые одновременно двумя, расположенными па некотором расстоянии друг от друга громкоговорителями, воспринимаются слушателем, как слитный звуковой образ, находящийся, как бы в центре условной линии, проведенной между громкоговорителями — ее называют базой.
Очевидно, что весь этот комплекс слуховых ощущений, отличающих стереофоническое звучание от монофонического, есть результат различия сигналов стереопары. Перечислим основные особенности сигналов двухканальной звукопередачи:
а) наличие статистической связи для пар сигналов, формирующих отдельные звуковые образы пространственной панорамы; эта величина, оцениваемая значением коэффициента корреляции R, как правило, различна для сигналов, соответствующих отдельным источникам панорамы;
б) наличие отличающихся как по величине, так и по знаку разностей по времени поступления (Δτ) и по уровню (ΔL) для пар канальных сигналов, формирующих отдельные звуковые образы стереопанорамы;
в) определенное (отличное от монофонического) соотношение уровней сигналов отдельных составляющих элементов сложного звучания, необходимое для достижения музыкального баланса и оптимальной прозрачности;
г) различие временных структур реверберационных продолжений левого и правого каналов стереопары.
Ковалгин Ю.А., Борисенко А.В., Гензель Г.С. - Акустические основы стереофонии - 1978, с.18-19 Связь особенностей слухового восприятия с параметрами стереосигнала Компоненты стереоэффекта - Носители информации Пространственное впечатление, объемность звучания: - протяженность кажущегося источника звука - Величина коэффициента корреляции R сигналов, формирующих этот источник - азимутальная локализация - Величины ΔL и Δτ - глубинная локализация - Значения Δτб, Icp/ΔI и величина акустического отношения (ε1/ε2) - объемность звучания - Значение коэффициента корреляции левого и правого сигналов - акустическая атмосфера, окружение - Временные и интенсивностные различия реверберационных продолжений сигналов стереопары Прозрачность звучания - Величины ΔL и Δτ; соотношение уровней громкости источников, составляющих стереопанораму; акустический баланс системы воспроизведения, частотные характеристики сквозных стереоканалов Естественность и богатство тембров, приятность окраски - Частотные, временные и интенсивностные свойства сигналов стереопары Чистота звучания - Уровень сигнала, а также значения ΔL и Δτ для сигналов мешающих шумов и помех Ковалгин Ю.А., Борисенко А.В., Гензель Г.С. - Акустические основы стереофонии - 1978, с.19 Кононович Л.М., Ковалгин Ю.А. - Стереофоническое воспроизведение звука (Б-ка ТРЗ, вып.108) - 1981, с.7
Кажущийся источник звука
Цитата:
Экспериментально установлено, что при бинауральном предъявлении двух коррелированных сигналов в коре головного мозга происходит их «слияние», в результате чего слушатель воспринимает только один сигнал [ 1, 72]. Подобные процессы «слияния»характерны не только для слуха, но и для других органов чувств - зрения, осязания [67]. «Слияние» звуковых образов наблюдается даже в тех случаях, когда один из предъявляемых сигналов претерпевает существенные искажения. При слушании реального источника звука бинауральные сигналы всегда коррелированы и, если слушатель обращен лицом к источнику звука, полностью тождественны (1). Слушательский опыт подсказывает и обратное заключение: если бинауральные сигналы тождественны, источник звука должен находиться точно впереди слушателя. Именно слушательский опыт в сочетании со свойствами бинаурального слуха объясняет возникновение такой слуховой иллюзии, как кажущийся источник звука. (1) Точнее, в медианной плоскости; дополнительную информацию о положении источника звука (спереди, сверху или сзади) орган слуха получает, анализируя особенности спектра воспринимаемого сигнала.
Исследования локализации кажущегося источника звука (КИЗ) показали, что минимальные пороговые значения временного сдвига излучаемых громкоговорителями сигналов, соответствующие разрыву КИЗ, составляют 4 мс, а для мужской и женской речи 5-8 мс. Пороговые значения временного сдвига излучаемых громкоговорителями сигналов, соответствующие разрыву КИЗ Кононович Л.М., Ковалгин Ю.А. - Стереофоническое воспроизведение звука (Б-ка ТРЗ, вып.108) - 1981, с.10, таблица 15
63680541Ваш вывод не учитывает, что в подавляющем большинстве оцифровываются грампластинки с двухканальными стереофоническими фонограммами, в которых сигналы стереоканалов различаются между собой.
Мой вывод это не учитывает, потому что эти настройки не влияют на целостность стереокартины. Оцифровываются два канала параллельно, а не последовательно по очереди, с тактовой частотой, никак не зависящей от выбора размера буфера. Более того, для дельта-сигма АЦП, которых сейчас абсолютное большинство, если не полная монополия, кодирование происходит всегда на одной частоте вне зависимости от установок с последующей децимацией (прореживанием) до заданной. Буфер влияет только на частоту вываливания информации из устройства в систему. Естественно, чтобы накопить большой буфер, нужно больше времени, поэтому от момента записи до момента проигрывания через мониторный выход звуковой карты проходит какая-то задержка. И эта задержка важна для музыкантов, но не важна для нас. Рассогласования между каналами одинаково при любом значении буфера. За ссылки спасибо. Думаю, они будут хорошим дополнением к моему рассказу, почему же цифра даже в хайрезе отличается от аналога и почему для оцифровок надо применять именно хайрез.
В конце апреля фирма "Мелодия" отмечает 50. В 1970-1980-ее годы на лейбле "Мелодия" издавались 4 виниловые пластинки оркестра Поля Мориа, две из которых вышли по официальной лицензии. Вчера появилась эта публикация. Только Поль Мориа упоминается в статье по другому поводу. http://www.trud.ru/article/22-04-2014/1311696_ty_moja_melodija.html
А точнее не "Мелодия", а то, что не удалось развалить вопреки всему... Но надолго ли?
Цитата:
В будущем ФГУП «Мелодия» ждет приватизация. Еще в 2012 году такое намерение в пожарном порядке выразило Росимущество. Фонотеку недолго думая хотели передать Росархиву, оставив «Мелодии» только недвижимость. Поспешную приватизацию удалось отложить – до момента полной готовности каталога и оцифровки фонотеки с последующим определением рыночной стоимости прав на нее.
В то время как монстры звукозаписи заграницей частенько переиздают архивы, причем на CD, Мелодия за 20 лет издала пожалуй не более 10%. Есть вероятность что после оцифровки большую часть все-таки выложат в сеть за деньги.
Сомневаюсь... Скорее всего выкупит монстр типа упоминаемого в статье BMG, классику оцифрует и будет продавать, а всю советскую многонациональную культуру "дикарей и варваров" уничтожит...
63706332В будущем ФГУП «Мелодия» ждет приватизация.
Там уже нечего приватизировать, а права на записи в основном принадлежат Союзу композиторов, а не Мелодии. Тот небольшой каталог на CD, который издается, содержит в основном классику и записи для детей. Купить эти диски вы сможете на юге Москвы на территории какого-то бывшего НИИ, где Мелодия занимает несколько комнат. Вот только забавляет, что записи реставрированы и ремастированы в Германии и выпущены фирмой Melodiya Records Company Europe GmbH Берлин. Похоже, что копирайт у них немного крадунг, поскольку ряд дисков, например, Зодиак, вы на Мелодии не приобретете. debug-z61
Ваша теоритическая подготовка безусловно впечатляет, а вот практическая реализация оцифровки, напротив, разочаровывает. Космос, знаете ли, здесь как-то неуместен, как и российские "специалисты". А вот проигрыватель у Вас не настроен. "Прецизионная заводская установка прижимной силы и анти-скейтинга" - не смешите людей: у Вас правый канал тише левого! Усилитель годится только для музея. АЦП и старый, и неудачный (чувствительный к наводкам). Уровень записи недопустимо низкий - отношение сигнал-шум и в цифровой технике никто не отменял.Поэтому, если хотите цифровать и впредь, замените картридж (иглу в корпусе), потому что Дания - это не Япония; настройте проигрыватель, чтобы каналы записывались одинаково; приобретите хотя-бы б/ушный фирменный усилитель, а также приличный АЦП: внешний Creative 0404 (выпускается до сих пор и не такой непредсказуемый, как 1616) или внутренний по-дешевле, например, ASUS Xonar Essence и будет всем счастье. Насчет коллекции Мориа не обольщайтесь - у него в каталоге около 100 дисков
63818626Насчет коллекции Мориа не обольщайтесь - у него в каталоге около 100 дисков
В моей небольшой фонотеке музыки Поля Мориа 120 виниловых альбомов, и оцифровывать я буду на этой "музейной" аппаратуре.
Judith_70 писал(а):
63818626потому что Дания - это не Япония
Что предпочитать, блондинок-датчанок или брюнеток-японок - это тонкий английский юмор...
Цитата:
Лорд спрашивает слугу:
Скажите, Джеймс, каких лошадей вы предпочитаете?
- Видите ли, сэр, когда я еду на вороной, мне почему-то хочется
скакать на серой, а когда я на серой, то думаю о вороной.
- А каких женщин вы предпочитаете, Джеймс? Блондинок или брюнеток?
- Видите ли, сэр...
- Не надо, Джеймс, я понял.
Judith_70 писал(а):
63818626А вот проигрыватель у Вас не настроен. "Прецизионная заводская установка прижимной силы и анти-скейтинга" - не смешите людей: у Вас правый канал тише левого!
"Тише-громче", "ниже-выше", "больше-меньше", "лучше-хуже", "смешно-грустно", "счастье-депресняк" - без количественных значений это субъективные оценочные категории. Количественный анализ файлов программой WaveLab v5.01b (функция Global analysis -> Loudness) даёт следующие значения среднеквадратичных уровней сигналов (Average RMS Power): Файл Paul Mauriat - LES GRANDES MUSIQUES DE FILMS - 1973 - Face 1.wav -
левый канал = -23,62 dB, правый канал = - 23,80 dB, следовательно разбаланс каналов = 0,18 dB Файл Paul Mauriat - LES GRANDES MUSIQUES DE FILMS - 1973 - Face 2.wav -
левый канал = -23,34 dB, правый канал = - 23,71 dB, следовательно разбаланс каналов = 0,37 dB Эти значения значительно меньше допустимого разбаланса каналов, установленного техническими характеристиками на катридж Ortofon OM 40 - 1 dB на частоте 1 kHz. Объективный анализ сигналов файлов опровергает Вашу субъективную оценку.
WaveLab v5.01b (функция Global analysis -> Loudness)
Здравствуйте, ув. debug-z61.
С некоторым досадным удивлением обнаружила, что даже не поблагодарила Вас своевременно за данный релиз
Вот, с большим опозданием, исправляюсь, - спасибо Вам большое за этот рип с пластинки французского оригинала! Да, звучит он совсем иначе, нежели привычный моему слуху, мягкий и немного даже "приглушённый", советский вариант, который, кстати, таки продолжаю время от времени "крутить", - ярче и "сочнее", фирмОвее", что-ли
debug-z61 писал(а):
"Тише-громче", "ниже-выше", "больше-меньше", "лучше-хуже", "смешно-грустно", "счастье-депресняк" - без количественных значений это субъективные оценочные категории.
Прошу меня простить заранее, но позволю себе реплику слушательницы на тему цитаты, но с иной точки зрения.
Как раз о субъективном )
Честно говоря, мало что понимаю в тех.характеристиках звукозаписи, к сожалению, а тем более, в ньюансах оцифровок с пластинок. Но обращать внимание на некие, якобы "имеющие место быть", погрешности звучания (кроме слышимых искажений) почему-то не хочется, если радость от очередного соприкосновения с любимой музыкой доставляет удовольствие. Иногда, читая "умную" полемику, особенно в темах С.О., искренне не понимаю "претензий" возмущающихся... только вот редко онные сами готовы что-либо сделать, и уж тем более, ДАТЬ ещё кому-то... даже послушать. Читаю в текстах или подтексте их писанины мало скрываемую зависть, а зачастую, и злобу по отношению к релизеру, и очень редко что-то слышу от них... музыкальное.
Это замечание, конечно же, не относится к немногим "фанатам дела" - уважаемым практикующим теоретикам-релизерам, когда таковые публикуются под своим же ником, а не "из-под клона".
debug-z61 писал(а):
В моей небольшой фонотеке музыки Поля Мориа 120 виниловых альбомов, и оцифровывать я буду на этой "музейной" аппаратуре.
Ваша аппаратура, вернее, её звучание, как и звучание самОй музыки у Вас в рипах, меня лично вполне устраивает, удовольствие от многократных её прослушиваний уж никак не уменьшилось от, к примеру, прочитанного двумя постами выше, особого мнения.
Также присоединяюсь к "вышеозвученной" просьбе порадовать нас ещё гениальной музыкой маэстро с пластинок из Вашей коллекции, особенно теми пластинками, которых пока нет в оцифрованном виде на нашем трекере. А из того, что уже было, очень хочется услышать пластинку "Blooming Hits", получше сохранившуюся, чем в рипе у ув. r_krassilnikov. И следующие за ней, "номерные", до 26-го альбома включительно, если есть (будет) такая возможность. Спасибо ещё раз за Ваш труд и внимание.
С уважением, Наталья.
Дорогая Наташа! Большое спасибо за Ваши тёплые слова. Сожалею, что очень затянул с оцифровкой своей фонотеки - спасибо за напоминание, исправлюсь (можно назвать много причин, но для себя оправданий нет). Что касается "Blooming Hits", то в моей фонотеке этого альбома нет. Это американское издание 1967 года ALBUM № 5, изданного во Франции (http://www.paulmauriat.ru/cd_1967.htm) В моей фонотеке есть ALBUM № 5, 1967 года, Philips 840.597, изданный в Канаде.
Но... слушали эту пластинку настоящие поклонники творчества Поля Мориа... почти до дыр... Будем слушать вместе. С уважением, debug-z61.
debug-z61
Спасибо за Ваш быстрый ответ и разъяснение по "происхождению" альбома "Blooming Hits":
debug-z61 писал(а):
В моей фонотеке есть ALBUM № 5, 1967 года, Philips 840.597, изданный в Канаде.
Но... слушали эту пластинку настоящие поклонники творчества Поля Мориа... почти до дыр... Будем слушать вместе.
Очень здОрово, что и мы сможем услышать тоже... ) Извините за настойчивость, но ещё, в дополнение к вышеперечисленым альбомам, мне крайне интересен сборник, о котором Вы написали ранее:
debug-z61 писал(а):
Например, чтобы оцифровать и выложить на нашем трекере, приобрёл ... 3-дисковый японский альбом 1976 года SCREEN MUSIC GREAT COLLECTIONS PHILIPS FDX-7101~7103 (Japan) 3LPs.
Думаю, что тема оркестра Поля Мориа непереходяща по значимости, потому терпеливо подождём когда у Вас появится возможность к ней снова вернуться.
Всего доброго!
Неожидал что на старой пластинке будет такое качество как на Компакт-диске. Качество почти одинаковое только на диске немного чище и громкость выше. Я думал запись такая же как на советской пластинке глухая и хрипящая в конце пластинки а нет качество намного лучше.
Спасибо за раритетный, редкий альбом ,это переходный этап жизни из меломанской юности в молодость в совершеннолетие ,все треки памятные с ностальгией ,был у тётушек моих с мелодии диск .Звук приличный .
По словам Дмитрия Жукова, бравшего интервью у Григория Либергала, пластинка "Музыка из кинофильмов" (1974) "отличалась ужасным качеством звука — ее передрали с заигранного оригинала" (Les Grandes musiques de films). CD версию Les Grandes musiques de films можно скачать здесь (12 треков в первых двух дисках) и здесь (песни "Les volets clos", "Cent mille chansons" на дисках "2012. Paul Mauriat - Forever and Ever & Nous Irons a Verone", "2014. Paul Mauriat - Love is Blue & Cent Mille Chansons"). Нарезать на треки и нормализовать по громкости можно во Флаконе. Альбом Бабье лето / L'Été Indien рекомендую качать отсюда (первые 12 треков диска "2014. Paul Mauriat - L'ete Indien & Sommer Souvenirs").
"debug-z61"
" 24/192 ▪ 16/44,1
без обработки звука "
"Обработка:
1. Снижение разрядности квантования до 24 бит (Steinberg WaveLab v.5.01b).
2. Сжатие lossless (FLAC frontend v.2.1 – reference libFLAC 1.3.0 20130526)."
Вообще то Снижение разрядности квантования граничит с вредительством
83020051"debug-z61"
" 24/192 ▪ 16/44,1
без обработки звука "
"Обработка:
1. Снижение разрядности квантования до 24 бит (Steinberg WaveLab v.5.01b).
2. Сжатие lossless (FLAC frontend v.2.1 – reference libFLAC 1.3.0 20130526)."
Вообще то Снижение разрядности квантования граничит с вредительством
Уважаемый papa.sas! Мне, также как и Вам, дорого творчество Поля Мориа. Вы же не будете возражать, что звуки музыки оркестра Поля Мориа, которые мы слышим, отличаются от последовательности двоичных цифр (битов), которые сохраняются в компьютерной памяти. Уверен, что обсуждение технических вопросов преобразования аналоговых сигналов в двоичные цифровые сигналы не очень правильно подменять театрально-драматической дискуссией о границах между созиданием поклонников творчества Поля Мориа и вредительством "недружественных партнёров". Обратите внимание, что согласно техническим характеристикам звуковая карта Juli@ имеет 24-bit/192kHz аналого-цифровой преобразователь (несмотря на почтенный возраст карты, производитель поддерживает её драйвера в достаточно актуальном состоянии - последнее обновление было 22 февраля 2021 года, в том числе для Windows 10). https://www.esi-audio.com/products/julia/ http://ixbtlabs.com/articles2/esi-julia/index.html
То есть, звуковая карта Juli@ работает с 24-битными цифровыми сигналами. С другой стороны, в программе Steinberg WaveLab v.5.01b, которая использовалась для записи, предусмотрена возможность сохранения файлов, в том числе временных, в формате 32 бита с плавающей точкой. Эти избыточные, "лишние" 8 бит, которые добавляются в реальный цифровой сигнал, значительно уменьшают погрешности преобразований при цифровом редактировании (обработке) файлов.
Но файлы 24-bit/192kHz, которые размещены для пользователей Рутрекера, не обрабатывались в звуковом редакторе, именно поэтому в сообщении указано "без обработки звука". При непосредственном воспроизведении файлов формата 32-bit/192kHz (с "лишними", временными 8-ю битами) музыкальная картина как будто покрыта лёгкой акустической "пеленой" размытых призвуков вокруг инструментов оркестра и по глубине, и по базе стереопанорамы - то есть фактически снижается локализация звуков.
Параметры воспроизведения файла формата Stereo 32 bit float / 192 000 Hz