Первая книга шахматиста
Год выпуска: 1964
Автор: Панов Василий Николаевич
Жанр: Шахматные учебники и самоучители
Издательство: Физкультура и спорт
Формат: DjVu
Язык: Русский
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 304
Описание: Шахматы способствуют формированию сильного характера. Гениальный русский шахматист Александр Алехин говорил: «Посредством шахмат я воспитал свой характер. Шахматы, прежде всего, учат быть объективным. В шахматах можно сделаться большим мастером, лишь сознав свои ошибки и недостатки. Совершенно так же, как и в жизни».
Шахматы дисциплинируют человека, способствуют воспитанию воли, выдержки, развивают память, быстроту, сообразительность, приучают логично мыслить, являются хорошей гимнастикой ума.
Шахматы приучают человека работать над книгой, так как шахматист не сможет хорошо играть, если он не знаком с партиями чемпионов игры, не знает истории и теории игры, в которых обобщен опыт шахматных корифеев.
Вниманию читателей предлагается книга, в которой даны основные сведения по всем разделам многогранной шахматной культуры.
Полное содержание (картинками)
Краткое содержание (текстом)
О шахматной игре (Введение) (3).
Краткая история шахматной игры (6).
Основные правила шахматной игры (24).
Как записать партию и читать шахматные книги (52).
Примерные партии (56).
Как дать мат одинокому королю (62).
Спортивные правила и советская спортивная этика (66).
Устаревшие и несуществующие «правила» (70).
Комбинационная и позиционная игра. Основные понятия (71).
Шахматные задачи (127).
Решение задач (137).
Эндшпиль и типичные окончания (138).
Шахматные этюды (168).
Задачи и этюды, которые решал Ленин (177).
Решение шахматных этюдов (180).
Решения из раздела «Задачи и этюд, которые решал Ленин» (183).
Цветы шахматного юмора (183).
Решения композиций «Цветы шахматного юмора» (190).
Решения шахматных головоломок (192).
Как начинать шахматную партию (192).
Шахматные начала (дебюты) (198).
Партии для самостоятельного анализа (240).
Как следовало играть (243).
Галерея знаменитых шахматистов (с их избранными партиями, задачами и этюдами) (247).