Метрополис / Metropolis[Complete Restored Edition]Страна: Германия Жанр: фантастика, триллер, драма Год выпуска: 1927 Продолжительность: 02:29:30 Звук: Музыкальное сопровождение Готтфрида Хупперца Перевод: Субтитры Субтитры: русские, английские (внешние, srt*), русские стилизованные (внешние, ass*) - на интертитрыРежиссер:Фриц Ланг / Fritz Lang В ролях: Альфред Абель, Густав Фрёлих, Рудольф Кляйн-Рогге, Фриц Расп, Теодор Лоос, Эрвин Бисвангер, Генрих Джордж, Бриджитт Хельм, Фриц Алберти, Грете Бергер О фильме: Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону. Его сын — Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом. User Rating: 8.25 / 10 (3,804 votes) Top 250: #218 Imdb: 8.40 / 10 (59,716 votes) Top 250: #91Релиз от - Автор рипа: Flynn82Формат: AVI Качество: BDRip (источник:HisDudeness / Blu-Ray Disc / 1080p) Видео: 704x528 (1.33:1), 24 fps, XviD build 65 ~1696 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps avg |Gottfried Huppertz Score| Размер: 2232.47 Mb (1/2 DVD) Сэмпл:скачать Доп. информация: Рип с издания Masters of Cinema / Eureka (Великобритания)
Скриншоты
Знаете ли вы, что...?
[*]Считается, что в массовых сценах были заняты около 30 тысяч человек, 11 тысяч человек для участия в массовке эпизода с Вавилонской Башней согласились побрить головы.
[*]Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. Несмотря на громкий успех у критиков и вполне приличные сборы, он так и не смог окупить расходы на его производство и едва не стал причиной банкротства студии.
[*]«Метрополис» был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
[*]Фриц Ланг снял фильм по роману своей жены и соавтора Теа фон Харбоу.
[*]В числе журналистов, освещавших для прессы съёмки фильма, был Курт Сьодмак, который впоследствии стал известен как писатель-фантаст, а затем и как продюсер и сценарист множества знаменитых голливудских трэш-фильмов.
[*]Группа Queen использовала кадры из фильма для своего ретрофутуристичного клипа «Radio Ga Ga»
[*]Группа Ария так же использовала кадры из фильма для своего клипа «Отшельник».
[*]Съёмки длились 2 года.
О данной версии...
На протяжении XX века были известны только сокращенные версии, что до недавних пор приводило к недоразумениям и неправомерным трактовкам авторского замысла. Оригинал авторского монтажа не сохранился. Кроме того, сцены, удаленные из фильма в 1927 году компанией «Paramount», на сегодняшний день не обнаружены.
Однако в 2001 году под эгидой Фонда Фридриха Вильгельма Мурнау по различным сохранившимся вариантам фильма (из Америки, СССР, Австралии, Великобритании) была восстановлена компромиссная версия длиной 117 минут, дающая достаточно полное представление о сюжете фильма (в некоторых изданиях на VHS и DVD длина фильма превышает 120 минут из-за того, что был искусственно замедлен темп воспроизведения — никаких дополнительных эпизодов по сравнению с отреставрированной версией в них нет). В 2008 году два аргентинских кинолюбителя нашли в одном из музеев кино Буэнос-Айреса хрупкую пленку. Оказалось, что это полная версия «Метрополиса», скопированная на 16-миллиметровый негатив. Тогда было найдено в общей сложности 30 недостающих минут фильма. Они отреставрированы и вмонтированы в новую версию картины. Обновлённый «Метрополис» показали 12 февраля 2010 одновременно на Берлинском кинофестивале и во Франкфурте. Везде фильм сопровождался музыкой Готфрида Хупперца в живом исполнении. Фрагменты из аргентинского материала очень обогащают картину и в плане монтажа, и в плане повествования. К сожалению, до наших дней сохранилась лишь 16-миллиметровая негативная копия, которая была скопирована в 70-х годах с 35-миллиметрогого нитропозитива с нарушением технологий - поэтому несмотря на усилия по реставрации, не удалось избавиться от пленочных дефектов.
Подробнее об источнике...
Данный релиз - русифицированный Blu-Ray от Masters of Cinema / Eureka (Великобритания). Главная особенность данного издания по сравнению с альтернативным изданием от Kino (США) - оригинальные немецкие интертитры. В издании от Kino оригинальные интертитры заменены на английские, а в сам фильм вставлены принудительные титры на английском языке. Кроме того, на диске Kino нет дополнительного (англоязычного) аудиокомментария к фильму.
68570058Кстати, анрод, интертитры немецкие или б-гомерзкие английские?
Немецкие, "в оригинальном графическом дизайне" как указывается в начале фильма, арт-шрифтом (типа рукописного с легким намеком на готику).
С субтитрами все в порядке, есть английские и русские, возможно кому-то стоит поменять плеер...
Вот делал кино человек! И без компьютеров как-то обходился... Не устарел фильм абсолютно! В отличие от сотен уже упомянутых "вторичек".
Кстати, вставки, по-моему, смысла и сюжета особо не прибавляют. Разве что Фрица Распа стало заметно побольше. Но его линия здесь не очень работает, несмотря на уникальную зловещую фактуру артиста. Вот Смердяков его - это да... Но всё равно, всем спасибо, и аргентинцам, и немцам, и нашим!
Удивлена всеми предыдущими отзывами, видимо, я смотрю на все под другим углом. О нет, это не фэнтези. Возможно, это и объясняет, почему фильм через какое-то время был предан забвению. Фильм-пособие для студентов-социологов "Как формировать общественное мнение". Фильм-пропаганда, фильм-пиар. Я не удивлюсь, если он был спонсирован немецкими фабрикантами, напуганными русской революцией:)) Очень много символики (ох уж эти немцы, слишком большие ее любители, и не к добру). Пятиконечная звезда, реящая над ученым-Фркнкенштейном и его созданием. Мария-проповедница (конечно, имя должно быть именно Мария, никак иначе!). Постоянно звучащие цитаты из библии. Тема Марсельезы в саундтреке. Вавилонская блудница, призывающая к бунту и оголяющая грудь (очень частое движение, а мы вспоминаем знаменитую картину "Свобода на баррикадах" Делакруа). Ведьму - на костер. Родители, водящие хороводы, когда их дети пытаются погибнуть в затопляемом городе. Такой философской мешанины в одном флаконе я еще не видела. Режиссер напичкал фильм таким количеством разных символов и шаблонов, что есть ощущение, что в этом-то и была его главная задача - как можно больше втиснуть в эти несчастные 2,5 часа (2,5 часа, Карл! очень длинный фильм по тем временам), чтобы достучаться одновременно до разных категорий зрителей.... Потому что логики в сюжете и поступках героев нет. .Это просто фон. А задумка в том, что революция - зло. Бунт, бессмысленный и беспощадный - несет поражение бунтующему. Хозяин и рабочий должны договориться по-доброму, слушая свое сердце. Вот вам и фэнтези:)) Фильм -чума!
66477237Фильм потрясающий. Посмотрел, и понял, что все антиутопии, снятые после "Метрополиса" - вторичное подражательство.
Ну, значит, вас ждёт новое открытие: The Times went on the next month to publish a lengthy review by H. G. Wells who accused it of "foolishness, cliché, platitude, and muddlement about mechanical progress and progress in general." He faulted Metropolis for its premise that automation created drudgery rather than relieving it, wondered who was buying the machines' output if not the workers, and found parts of the story derivative of Shelley's Frankenstein, Karel Čapek's robot stories, and his own The Sleeper Awakes. Wells called Metropolis "quite the silliest film."
Фильм потрясный. Посмотрела с удовольствием. Для своего времени "Метрополис" был прорывом, антураж города тоже чудесен. Наверняка "Тёмный город" был создан под впечатлением от этого фильма. Спасибо большое за "Метрополис"! Спасибо за великого Фрица Ланга!
surreal unreal, о, спасибо, что напомнили название этого чУднОго фильма. Поначалу подумал, что не может такого быть, ведь Dark City создан на стыке американского нуара и мистики, выходивших на кино- и телеэкраны в сороковых-пятидесятых. Но и правда среди источников вдохновения есть более ранняя немецкая классика, и среди неё особо выделяют Metropolis.
Yakiv Gluck
Ну по сути благодаря таким людям как Ланг американцы и узнали что такое нуар. Ибо он вышел из немецкого экспрессионизма. Такие фильмы как "Носферату" (Фридрих Мурнау), "Метрополис", "Кабинет доктора Калигари" вообще сформировали жанр. И некоторые немецкие режиссёры в том числе и Ланг, уклоняясь от влияния нацисткой власти, иммигрировали в Штаты и начали работать там. Тогда и зародился жанр американского нуара.
На удивление, фильм смотрится и сейчас. Декорации поражают, в те-то времена!
Неплохо приделали библейский сюжет. "идём смотреть как мир катится к чертям"
Эта пять!
Совершенно идиотская постановка. Детский сад какой-то. Под каким углом ни посмотри - хрень наитупейшая. Единственное, что может заслуживать внимания - это танец Вавилонской блудницы приблизительно на 1 ч 30 мин от начала. Если такая корявая девица в судорогах могла быть привлекательна для мужчин того времени, то понятно почему столько войн тогда было, умирать должно было нестрашно.
Ну, и Станиславский, конечно, на фоне европейских киноделов 20х гг - суперзвезда.
Фильм - шедевр вне времени! Много символизма, скрытого смысла. Затягивает с первых минут.
Поразительно, что снят почти 100 лет назад и до сих пор его смотрят и обсуждают.
В том числе и на этом ресурсе.
Настоящее искусство проходит сквозь века, как классическая музыка, картины, например.
И этот шедевр будут ещё через столетия обсуждать, потому что те идеи, которые заложены
в данном произведении, наверно будут актуальны во все времена.