|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
01-Дек-07 02:37
(16 лет 11 месяцев назад, ред. 06-Янв-15 23:04)
Инструкцию со всеми картинками можно скачать тут: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1983405
ВступлениеДоброго времени суток, уважаемый коллега «чайник». Вы тоже озаботились вопросом, как записать скачанный с трекера или взятый у друга фильм, который по своему объему явно требует двухслойный DVD (будем дальше его называть DVD9), на более дешевую однослойную болванку (DVD5)? Вариант разбиения содержимого DVD9 на две части и записи их по отдельности на 2 болванки DVD5 (даже с возможностью их раздельного воспроизведения на бытовом плеере) тут не рассматривается.
Хотя проблема «ужимания» фильмов в формате DVD-video не нова (обсуждается, например, тут – https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=101273), имеющиеся на трекере инструкции не раскрывают отдельных этапов этого процесса. Вот и пришлось заняться самообразованием и экспериментами. Теперь хочу поделиться скромным опытом с Вами.
Во второй главе будут присутствовать несколько фрагментов под спойлерами. Рассмотренные там вопросы являются своего рода "излишествами", без которых конечный результат будет весьма высокого качества. По этой причине Вы можете их смело игнорировать.
Итак, приступим.
Внимание! Все изложенное ниже следует рассматривать в качестве одного из возможных вариантов, не претендующего на абсолютное доминирование. Как альтернатива может быть использован вот такой вариант:
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ КАЧЕСТВЕННОГО ПЕРЕЖАТИЯ Да и еще. Тут в основном пойдет речь о выкидывании лишнего и пережатии видео. Но освободить место под видео можно и за счет уменьшения размера звуковой дорожки, которую решили оставить. Подробности DTS -> Ac3 Часть 1. Отсечение лишнегоДля начала посмотрите, что за чудо Вам досталось. Для этой цели вполне подойдет CyberLink PowerDVD. Вы почти наверняка сначала увидите либо рекламу в стиле «Если ДиВиДи – значит БиБиКей», либо призывы не транслировать содержимое диска по кабельным сетям. Открыв меню, вы увидите, что на диске есть несколько звуковых дорожек. Даже русских может быть несколько. Надо решить, что стоит сохранить. Для этого посмотрите фрагмент с разными дорожками. Иногда ни одна не кажется милей какой-нибудь дорожки от Гаврилова, скачанной по случаю с другой раздачи. Возникает мысль «вот бы ее вместо этого дурного дубляжа». Нет проблем! Даже в этом случае оставим хоть одну дорожку – потом будет проще подставлять другую. Но об этом в другой части.
Итак, мысленно выбрали дорожку для сохранения (можно хоть все оставить, но это заставит сильнее сжимать видео). Далее путем ознакомления решаем, что оставить из субтитров и доп. материалов (часто там просто хлам в виде трейлеров, рекламы или интервью следующего содержания «Мы все профессионально работали вместе, объединившись в одну команду профессионалов, и наш профессиональный труд доставил нам много профессионального удовольствия»).
Для указанной в названии цели очень неплохо подходит небольшая программа DVDRemake Pro.
Запускаем эту программу. В меню File выбираем пункт Import DVD. В открывшемся проводнике надо указать путь к папке VIDEO_TS. После пары минут импортирования нашим глазам предстает структура DVD.
В структуре присутствует Video Manager и несколько Video Title Set–ов. В первом содержится информация об общем количестве видеороликов (реклама, сам фильм, бонусы), их распределение по Set-ам. Но это нас, «чайников», не касается. Главное – там может быть реклама и меню. Раскрываем, щелкая мышкой, содержимое Video Manager (как мы это делаем с содержимым дисков в Проводнике). Там может быть пустота, но в моем примере при выделении Menu en (менюшек) видно, что там сидит реклама.
Существует два способа отсечения лишнего – скрыть или удалить. Второй вариант сопровождается сдвигом нумерации оставшихся элементов, что требует корректировки заложенных в данный диск навигационных алгоритмов. Не имея соответствующей квалификации, лучше выбрать первый вариант – СКРЫТЬ. Для этого в правой части окна (где даются картинки с содержимым блоков) подводим мышь к ненужному блоку и нажимаем правую кнопку.
В появившемся списке выбираем Hide Block. (Внимание -> в Tools - Options должна быть включена опция Auto Bypass). Блок станет черным, а его размер в мегабайтах сократится, экономя место на болванке для фильма. Запомним этот прием – он будет аналогичным для скрытия ненужных блоков и в других меню.
Внимание! Будьте очень бдительны - кажущаеся ненужной страничка меню, на самом деле может играть важную роль (см. пример ниже). Так что очень осторожно подходите к скрытию страниц меню.
Помимо рекламы в VMG нередко сидит и меню выбора языка (при этом обычно на диске все меню представлены в нескольких копиях). Так как для экономии места наверняка придется "нерусские" меню убирать с диска, то имеет смысл сделать в меню выбора языка принудительный выбор, например, русского (или любого другого в зависимости от Ваших предпочтений). При этом и само меню имеет смысл скрыть. Но в отличие от предыдущего случая Hide делать не следует! Нужно выбрать нужное меню ( см. скриншот 1.2(б) ), выделить на нём кнопку "Русский" и щелкнуть на её изображении правой кнопкой мыши. В появившемся меню следует выбрать пункт Bypass menu (autoselect button).
Обратите внимание, что это меню встречается в VMG несколько раз - для каждого случая надо повторить указанную выше операцию.
Далее следует посмотреть, что лежит в каждом из имеющихся Video Title Set-ов. В самом «толстом» лежит фильм – в остальных допы и реклама. Рассмотрим процедуру экономии места на примере Video Title Set 3.
В левой части, нажимая на плюсики, раскрываем содержимое третьего Сета. В разделе Menu en может находиться какое-либо меню (с ним мы столкнемся позднее), но у меня реклама.
Я её СКРЫВАЮ (по стандартной схеме, описанной выше).
Слева выделяю мышкой Program Chains – справа появляется цепочка роликов.
Допустим, это целый ряд интервью с членами съемочной группы, большинство нас не интересует, но один (с любимым гримёром) хочется сохранить. Ненужные блоки СКРЫВАЕМ, оставляем только интересный (например, четвертый от начала). Чтобы не промахнуться, советую перед скрытием сделать предпросмотр блока – выделяем его в верхней правой части окна программы и просматриваем во встроенном плеере в правой нижней части.
Если просмотр показывает, что в данном Video Title Set вообще нет ничего полезного (ни в меню, ни в Program Chains), можно скрыть не блоки по отдельности, а весь Сет целиком! Подводим мышь к его заголовку в левой части окна – правая кнопка – Hide All Blocks
Таким образом, мы разобрались со всеми мелкими Сетами.
На очереди Сет с фильмом – у меня Video Title Set 5. Раскрываем его. Слева выделяем Program Chains и смотрим.
Справа внизу есть зона, где показаны все звуковые дорожки (если выбрана закладка Audio Tracks), дорожки субтитров (закладка SubPicture Tracks) и видео дорожки (Video, обычно видеодорожка одна).
Они перечислены в том же порядке, что и в меню PowerDVD.
Желательный(-ые) оставляем. Лишнее – ОТКЛЮЧАЕМ (не удаляем). Для этого подводим мышь к заголовку ненужного трека, давим правую кнопку и выбираем вариант Disable track in all PGC.
Аналогично поступаем с субтитрами.
Вот и добрались до меню.
Выделяем слева Menu en – в правой части окна откроется цепочка окон меню.
Далее я не буду давать скриншоты всего окна программы, а только крупнее правую его часть.
Наша задача – уменьшить размер меню в мегабайтах (если получится) и отключить ставшие ненужными кнопки включения удаленных субтитров, удаленных звуковых дорожек, бонусов.
Начнем с кнопок.
Прокручиваем в правой верхней части цепочку окон меню до нужного окна, например, до окна выбора звуковых дорожек и субтитров. В нижней части (плеере) показано расположение кнопок на этом окне. Подводим в этом нижнем окне мышь к ставшей ненужной кнопке выбора языка и правой (прошу прощения) кнопкой мыши вызываем меню редактирования – Ваш выбор – Hide Button (скрываем, а не удаляем).
Повторяем для всех ненужных кнопок.
Обратите внимание!!! Одно и то же меню может быть представлено несколькими копиями (особенно характерно для меню с анимированными переходами). Кнопки надо удалить на каждой копии.
Аналогично поступаем с меню доп. материалов. Если мы удалили все бонусы, то и само меню уже бесполезно – можно его скрыть целиком. Для этого надо подвести мышь к этому меню в верхней части окна (где они идут цепочкой) и правой кнопкой мыши СКРЫТЬ его (мы раньше так рекламу скрывали – Hide Block). Кстати, тогда надо и удалить кнопку вызова меню бонусов с экрана главного меню.
С кнопками разобрались. Теперь о сокращении размера.
Например, мы скрыли меню бонусов – уже экономия. Еще в этом меню могут быть рекламные/предупреждающие вставки – тоже их скрываем. А еще бывает анимированное меню – под кнопками не статичная картинка, а подвижный фон в виде мини-фильма. Одно такое окошко может весить сотню мегабайт, а на диске их несколько. В DVDRemake Pro можно превратить такую подложку в статичную – размер резко сократится.
Для этого выделяем в верхней части нужный экранчик меню (один из цепочки), и отправляемся в нижнюю часть окна программы (в плеер). Ползунком прокручиваем ролик до наиболее красивого кадра (ползунок обвел красным на скриншоте), а потом, щелкнув правой кнопкой мыши по кадру в окне плеера, вызываем меню редактирования и выбираем Convert to Still.
Ну вот. Первая часть подходит к концу. Если Вы все сделали правильно, то слева (в структуре DVD) все заголовки Video Title Set и Video Manager должны быть черными. Если нет – ищите ошибки.
Надо сохранить результат. Подготовьте на жестком диске пустую папку VIDEO_TS и проследите, чтобы в пути к ней не было русских букв. Затем в меню File программы DVDRemake Pro выберите пункт Export DVD -> укажите путь к подготовленной пустой папке VIDEO_TS и ... сделайте зарядку, пока оно тут сохраняется.Конец первой части
Часть 2. Пережимаем результат связкой DVD Rebuilder + CCE DVD Rebuilder является графической оболочкой, которая позволяет осуществлять настройки перекодирования сразу для нескольких кодировщиков. Часть из них идет в комплекте с самой программой, но обычно Ребуилдер используют в связке с более продвинутыми кодировщиками - Cinema Craft Encoder-ом (CCE), Procoder-ом- или Carbon Coder-ом (более мощная версия Прокодера). Детали подключения и настройки Carbon Coder-а будут приведены в Приложении к инструкции (см. конец поста). В основной инструкции рассматривается связка с CCE.
Итак, на жестком диске находится папка VIDEO_TS с результатми проделанной ранее работы - бывают и чудеса - она уже может влезть на болванку DVD5 (бывает, но редко). Скорее всего, придется фильм утрамбовать (перекодировать с более низким битрейтом). Для этой задачи лучше выбрать кодировщик высокого класса - таковым является Cinema Craft Encoder SP2. Для облегчения задачи следует использовать совместно с ним программу, которая, с одной стороны, является удобной графической оболочкой, а с другой стороны, имеет ряд собственных полезных функций - это DVD Rebuilder Pro (на момент написания статьи актуальной была версия 1.26.5). Для обеспечения их совместной работы нужен фрейм-сервер AVISynth (я ставил отдельно версию 2.5.7, хотя в состав самого Ребуилдера тоже входит эта прога, но более старая версия). Программы и советы по установке таблеток - по ссылке в конце инструкции. От себя добавлю, что DVD rebuilder не понимает русские буквы в путях к файлам - не следует устанавливать необходимые компоненты (CCE, Avisynth) в папки с кириллическими названиями.
Из перечисленной тройки DVD Rebuilder Pro должен ставиться последним (избегайте кириллицы в указании путей для установки и рабочих папок).
Далее приступаем к настройке. Вам помогут приведенные ниже скриншоты.
Для начала настроим раздел MODE:
Во-первых, надо указать программе, что Вы используете кодировщик Cinema Craft Encoder - галочка на CCE Mode .
Во-вторых, можно включить перераспределение битрейта - эта функция (по задумке автора DVD Rebuilder) регулирует степень сжатия отдельных глав DVD-видео - менее динамичные сцены сжимаются сильнее, чем динамичные. Речь идет о сжатии по отношению к оригинальному DVD. Надо (или не надо, если не доверяете этой функции - лично я не доверяю и редистрибуцию не использую) поставить галочки на Enable bitrate redistribution и Apply redistribution to all VTS. При это советую проводить полномасштабный анализ фильма (вручную добавить в файл rebuilder.ini строчку Redist_Percent=100 в раздел [Options]).
Редактируется этот файл любым текстовым редактором, путь по умолчанию: C:\Program Files\DVD-RB PRO\rebuilder.ini. При использовании Windows 7 он может оказаться совсем в другом месте, например, в C:\Пользаватели\Пользователь 1\AppData\Local\VirtualStore\Program Files\DVD-RB Pro\...
Кроме того, в некоторых случаях помочь в более четкой редистрибуции может добавление еще одной команды - REDIST_USE_FINAL_Q=1, которая включает дополнительный анализ видео для выбора параметров матрицы, используемой при редистрибуции (правда в этом случае редистрибуция битрейта потребует больше времени). Кроме того, существует скрытая опция включения адаптивных матриц CCE (включение опции позволяет повысить качество картинки на выходе, но результат может оказаться несовместимым с недостаточно современными моделями бытовых плееров). Эта опция включается добавлением команды CCEAQM=1 в раздел [Options] файла rebuilder.ini. Cм. прилагаемый под спойлером образец файла rebuilder.ini.
Следует отметить, что Ребуилдер не так уж точно прогнозирует размер конечного DVD. По этой причине его автор заложил некоторый страховой запас, т.е. размер болванки используется не полностью. По-умолчанию, Ребуилдер пытается вписаться (и часто ему это удается в размер 4,32 GiB при размере болванки около 4,37 GiB. Несколько сократить запас и добавить места позволит добавление команды TargetSectors=2250000 в файл rebuilder.ini. Ставить большее число не советую. При использовании CCE также следует добавить команду CCETargetSectors=2250000
rebuilder.ini
[Options]
Mode=1
OneClick=0
ReduceOpt=0
NoWarn=1
AdditionalOutput=1
LogFile=1
QuEncHQ=1
EncoderMinimized=1
RemoveDTS=0
HC_Quality=1
HC_Matrix=1
SkinVersion=12
AudioDub=1
QuEncodeType=0
iDCT=3
GOP=0
DCPrec=0
MainMatrix=Encoder Default
LowMatrix=Same as Main Feature
VLowMatrix=Same as Main Feature
ExtraMatrix=Same as Main Feature
ProCoder_Quality=4
DVD_Label=DOMINO SUPERBIT
DVD_Name=DOMINO SUPERBIT.ISO
MovieOnly=0
HalfD1=00000000
Convert_16_9=00000000
DisableInterlace=00000000
ConvertToYUY2=1
CCE=4
TargetSectors=2250000
CCETargetSectors=2250000
Redist_Percent=100
REDIST_USE_FINAL_Q=1
CCEAQM=1
Skin=Rebuilder Default
Completed=4
Redistribute=1
Redist_All=1
ForceEncode=0
[Paths]
QuEnc=C:\Program Files\DVD-RB PRO\Encoders\QuEnc\QuEnc.exe
ReJig=C:\Program Files\DVD-RB PRO\Encoders\ReJig\ReJig.exe
HC=C:\Program Files\DVD-RB PRO\Encoders\HC Encoder\HCbatch.EXE
FFMPEG=C:\Program Files\DVD-RB PRO\Encoders\FFMpeg\ffmpeg.exe
CMDLINE=C:\Program Files\DVD-RB PRO\Encoders\CMDLINE\mencoder.bat
ProCoder=C:\Program Files\DVD-RB PRO\Encoders\EclPro\EclPro.exe
DECOMB=C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\Decomb521.dll
NICAUDIO=C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\nicaudio.dll
MPEG2DEC=C:\Program Files\DVD-RB PRO\DGDecode.dll
Working=D:\DVD TEMP\
Output=D:\DVD Temp\
CCENew=C:\Program Files\Custom Technology\Cinema Craft Encoder SP2\ccew.exe
Source=F:\VIDEO_TS\
[Audio]
Selected=1111111111111
Remapping=
[Subpictures]
Selected=11
[CCEOptions]
VBR_bias=25
Quality_prec=16
eclPasses=5
В-третьих, по умолчанию стоит галочка One Click Mode - если её снять, то можно будет между стадиями преобразования изменить параметры обработки (например, после стадии подготовки вручную перераспределить битрейт). Кроме того, при снятой галочке можно на середине процесса сделать паузу или прервать процесс кодирования (стадия Encode) и даже выключить компьютер, а потом продолжить с места остановки. Но платой за это является необходимость вручную запускать стадии процесса преобразования (Prepare, Encode, Build). Как Вам удобнее, так и поступайте. Хотя говорят, что полностью прервать процесс можно и в однокликовом режиме, но после этого для продолжения работы придется все равно галочку снимать и запускать прерванную стадию - только при снятой галочке DVD Rebuilder будет искать кусок уже проделанной работы.
В-четвертых, есть группа настроек, отвечающих за качество сохранения дополнительных материалов (если Вы их вообще оставили на диске). Пару слов о них. Посмотрите на скриншот ниже
В разделе Steal spase from Extras можно указать процент сжатия. Если выбран большой процент (33% или 50%), то следует задуматься об уменьшении размера кадра (в пикселях) в роликах дополнительных материалов. Ополовинить кадр можно, поставив галочку в позицию Half-D1 for Extras. Галочка в позиции Half-D1 and Half Size for Extras одновременно уменьшает битрейт и размер кадра в 2 раза каждый. Последняя может работать совместно со Still space. Например, Вы выбрали Still space from extras 50% и Half-D1 and Half Size for Extras - в результате битрейт в допах понизится в 4 раза, а размер кадра - в 2 раза.
Следует заметить, что использование "экономии на бонусах" категорически не рекомендуется, если на диске представлены несколько фильмов (несколько частей сериала, например) - это приведет к тому, что толька самая большая серия будет пережата качественно.
.
Переходим к меню Settings. Сначала настроим кодировщик - выбираем в ССЕ установленный вариант - ССE SP2 Trial (Beta test) .
После этого заходим в Advanced (Expert) Settings и выставляем число проходов нижним ползунком.
Оптимальным считается 4-5 проходов, но если у Вас быстрый комп можете выбрать и 9.
В меню Setings последняя строчка Setup. Как оно должно выглядеть, показано на скриншоте (правда первые 2 строчки можно оставить пустыми - главное в третьей строке путь к ССE SP2 указать). Не забудьте снять лишние галочки в нижней части (см. скриншот).
Теперь перемещаемся из строки мено в окно программы. Слева на соответствующих закладках (Source Path, Destination, Work Path) указываются пути к соответствующим папкам:
1) Source Path - в которой лежат исходный материал (подготовленный в DVDRemake);
2) Destination - где будет сохранена папка VIDEO_TS с пережатым и готовым для просмотра/прожига DVD-материалом ;
3) Work Path - где будут храниться промежуточные файлы.
Больший интерес представляет правая часть. Во-первых, это закладка Input Settings - убедитесь, что ребуилдер не внес отсебятины и не поставил жирный красный крест на чем-то из того, что вы решили все-таки сохранить.
Во-вторых, это закладка Options. Там можно все оставить по умолчанию, для заинтересовавшихся под спойлером идет описание некоторых доступных там настроек.
Настройки для экспертов, а не для чайников
Раздел AVS Options
Первые две галочки не трогаем. Далее в разделе AVS Expert options присутствует несколько настроек:
1) Set Decoder iDCT - позволяет выбирать алгоритм внутрикадрового сжатия на основе дискретного преобразования Фурье.
Классическим алгоритмом, обеспечивающим самое высокое качество преобразования, считается "ГОСТ-овский" 64-bit IEEE-1180 Reference.
Кроме него в списке присутствуют: * 32-bit SSE2MMX алгоритм, адаптированный под процессор Intel P4 (алгоритм совместим и с процессором AMD64). Он обеспечивает увеличение скорости преобразования без заметного ухудшения качества.
* 32-bit SSE/MMX - аналогичный вариант для Intel P3 (алгоритм совместим с процессором AMD Athlon) - замечено, что при выборе варианта "Default" включается этот алгоритм.
* 32-bit MMХ - алгоритм, адаптированный под процессоры класса Pentium 2 без поддержки SSE-команд процессора.
* 64-bit floating point - операции с плавающей точкой являются сильной стороной процессоров AMD.
* 32-bit SSEMMX (Skal) - вариант алгоритма, который по задумке разработчика (Skal) должен быть быстрее обычного 32-bit SSEMMX, но в некоторых случаях он проигрывает по скорости конкуренту.
* 32-bit Simple MMX (XVID) - по задумке - это более быстрый конкурент обычному 32-bit MMX, но и он часто подводит.
Следует отметить, что заметных на глаз различий в качестве эти алгоритмы не дают, а их скоростные возможности демонстрируют нижеприведенные результаты теста:
Условия тестирования - athlon64 @ 3500, 1gb ram, ССE SP 2.70, 1 проход с переменным битрейтом, DVD Ван Хельсинг.
Стадия Encode заняла:
decoder default 66 min
32 bit mmx 67 min
32 bit sse/mmx 67 min
64 bit floating point 81 min
64 bit IEEE-1180 reference 83 min
32 bit sse2/mmx 67 min
32 bit ssemmx idct (skal) 64 min
32 bit simple mmx (xvid) 61 min
2) Disable Interlased - очень редко, но встречаются НЕинтерлейсные DVD, в которых стоит пометка, что видеодорожка интерлейсная. Для исправления такой ошибки и введена данная опция. Не вздумайте ставить сюда галочку, если на самом деле диск интерлейсный.
3) Resize to Half-D1 - если в результате сжатия средний битрейт видео будет очень низким (например, менее 1 Мбит/с), то лучше уменьшить размер кадра в 2 раза - это позволит избежать квадратов. Но это уже извращение - если хотите сделать диск из серии Все фильмы с Томом Хэнксом на одном DVD5, лучше сохраняйте DVDRip в четвертом Mpeg-e.
Конвертацию 4:3 -> 16:9 и реальное устранение интерлейса фильтром Decomb делать не рекомендуется.Раздел Advanced (Expert) Options
1) Quantization Matrices - помогает выбрать матрицы квантизации. В CCE SP2 есть несколько стандартных пресетов этих матриц.
* Поставив галочку на Encoder default , выбираем матрицу standard CCE SP2 - подходит для НАТУРАЛЬНЫХ изображений (для среднестатистических художественных фильмов). Можно ее оставить в этой позиции - особенно, если Вы - чайник.
* Mpeg2 standard - матрица, соответствующая международному стандарту Mpeg. Она может оказаться предпочтительной для кодирования качественного высокобитрейтного видео.
* Smooth - матрица для ровного (в смысле с равномерной заливкой контуров каким-то цветом - например, в мультфилмах) изображения без шумов.
* Low Bitrate и Very Low Bitrate - матрицы для низкобитрейтного видео. Who is mister Putin? - в CCE SP2 есть матрицы Very Low (видео <4MB/s) и Ultra Low (видео<2MB/s), и какая включается при какой из галочек в Ребуилдере я не знаю.
Кстати, в версии DVD Rebuilder Pro 1.26.6 выбрать матрицы можно для большего количества категорий видео (в помощь автор программы битрейт указал (см. скриншот ниже):
В качестве варианта могу предложить примерно следующую комбинацию:
Main Features Matrix -> Encoder Default
High Bitrate Matrix (4000+) -> MPEG Standard
Med High Bitrate Matrix (<4000)-> Same as Main Feature
Medium Bitrate Matrix (<3500)-> Low Bitrate
Low Bitrate Matrix (<3000) -> Low Bitrate
Very Low Bitrate Matrix (<2000) -> Very Low Bitrate
Matrix for Extras -> Low Bitrate Если кодируете классическую мультипликацию ("Король Лев" и т.п.) в качестве рекомендации можно предложить использовать матрицу Smooth (CG) по всем позициям, кроме Extras (там обычно документальные съемки -> Low Bitrate) 2) GOP size - кроме выбора матриц можно выбрать размер серии кадров, на которые разбит видеопоток. Он жестко связан с позицией двух типов (B и Р) опорных кадров в видеопотоке. Позиции этих кадров задаются параметрами M и N (для ПАЛ обычно M=3, N=15 - поэтому GOP обычно должен быть 15), а для NTSC (M=3, N=12 - поэтому GOP=12). Но как проверить, чему равны M и N в конкретном случае (обычно - это ненадежный термин), я не знаю и ставлю GOP Size = Default (Auto).
3) Наконец, DC Precision. Для DVD-video/Mpeg2 этот параметр должен быть 10-bit. Я оставляю Default (Auto) - проблем не было.Audio Track RemapрingВ данной секции можно поменять порядок аудио дорожек. Но для этого есть DVDRemake , поэтому нам тут делать нечего.Filter EditorПредпоследним пунктом в окне Оptions идет пункт Filter Editor.
Вызвав этот пункт можно в появившемся окошке вставить команду вызова фильтра, предназначенного для AviSynth 2.5.7 с соответствующими параметрами. Существует множество различных фильтров, одни помогают сделать менее заметными царапины на пленке, другие позволяют повысить резкость картинки. Прежде чем выбирать, надо внимательно ознакомиться с их описаниями. Далее рассмотрен лишь один пример из массы возможных. По его образцу при необходимости можно добавлять другие фильтры или тот же самый, но с другими параметрами Описание встроенных фильтров на русском можно найти тут http://avisynth.org.ru/docs/russian/index.htm На скриншоте показан пример добавления фильтра, который позволяет подкорректировать тон, насыщеннось, яркость и контраст (параметры зависят от степени искажения цветов в оригинале).
Что дает применение фильтра? Посмотрите на скриншоты ниже
Оригинал:
С фильтром (объем видео 85% от оригинала):
Теперь можно запускать DVD Rebuilder. Нажимаем внизу Prepare. Если Вы не сняли галочку с One Click Mode , то эта кнопка недоступна - вместо нее давим на кнопку Backup.
[name="bitrate-redistribution"]
Полным чайникам не читать!
Автоматическое перераспределение битрейта (Bitrate redistribution) - это здорово, но при желании можно и руками изменить битрейт в разных кусках фильма после завершения стадии Prepare. В рабочей папке, указанной в Work Path, в подпапке D2VAVS сохранится файл redistribution.txt. В нем 3 столбца:
1) номер чаптера;
2) битрейт, который получится без redistribution;
3) битрейт, который получится с redistribution. Если зайти в правом окне DVD Rebuilder на закладку Preview/Edit, то увидим следующее:
Ползунком (помечен красным) можно увеличить/уменьшить битрейт любого чаптера. В самом низу этого окна будет появлятся красное предупреждение, если Вы увеличите битрей больше, чем это позволяет размер болванки.
Затем давим кнопочку Encode (опять-таки только в случае не однокликового режима). На этой стадии можно делать паузы и даже выключать компьютер - после его включения надо опять запустить DVD Rebuilder и опять нажать Encode. Вам будет предложено продолжить или начать процесс заново. Выбирайте продолжить!.
Последняя стадия неоднокликового режима - кнопка Rebuild. Все!
Не стоит сразу бросаться прожигать. Проверьте сначала результат в софтовом DVD-плеере.Конец второй части.Часть 3. Записываем результатХотя на однослойных дисках вопрос точки перехода и не стоит, я все равно прожигаю их ImgBurn. А продолжать эту главу смысла нет. Тут - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=411059 по этому вопросу есть исчерпывающая информация. Весь необходимый для преобразования софт берется тут:
AviSynth
Cinema Craft Encoder SP2
DVDRemake Pro 3.6.3
тестируется DVDRemake Pro 3.6.4 (исправлены ошибки 3.6.3)
DVD Rebuilder Pro
P.S. В принципе, с DVD Rebuilder можно использовать и возможности такого мощного кодировщика как Carbon Coder. Правда он (как и его младший брат Procoder) имеют тенденцию чуть-чуть подмыливать картинку. При кодировании качественного материала лично я считаю это недостатком и рекомендую CCE. Однако, в ряде случаев это может быть плюсом - позволяет сгладить цифровой шум посредственного исходника.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ: подключаем Carbon Coder
Для работы в связке с Карбон Кодером требуется специальный "посредник" - утилита EclPro. Она входит в состав DVD Rebuilder-а - не отказывайтесь от её установки при инсталляции Ребуилдера.
Естественно, устанавливаем сам Carbon Coder https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1913543Для его корректной работы также может потребоваться установка проигрывателя Quick Time.
После успешной инсталляции Карбон Кодера и перезагрузки компьютера надо запустить утилиту EclPro.exe. По умолчанию она находится по пути C:\Program Files\DVD-RB PRO\Encoders\EclPro\Eclpro.exe
После нажатия кнопки "ОК" в паре рекламно-информационных окошек запустится Проводник с просьбой указать ему месторасположения исполняемого файла Карбон Кодера. Указываем, что просит (см. скришот П1).
После этого соглашаемся на ряд интересных предложений
И в завершении давим "ОК".
Теперь запускаем DVD Rebuilder и в меню Mode выбираем применение Procoder-а.
Теперь в меню Settings выставляем высшее качество кодирования
Вот и всё. Теперь при своей работе DVD Rebuilder будет использовать Carbon Coder.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
02-Дек-07 20:34
(спустя 1 день 17 часов, ред. 05-Дек-07 00:46)
Чтобы не было вопросов, ответы на которые уже получены в ходе обсуждения на раздаче программ, ниже привожу краткий отчет в виде стенограммы.
TransMatrix писал(а):
Вопрос по РеМейку ... как добавить реальные дорожки - непонятно....
Да при работе с дорожками есть не только пункты "скрыть" и " удалить". Есть и пункт Add Track . Если раньше вы удалили дорожку, но еще не вышли из программы, то можно на любой стадии вернуться в нужный PGC и добавить дорожку (при этом выбрать по номеру ту из удаленных ранее дорожек, которую нужно добавить). Приклеивать дорожки напрямую из отдельных ac3-файлов в DVDremake нельзя.
roman_ps84 писал(а):
Mikky72, слушай у нас тут разногласия возникли.... по поводу сколько проходов делать, появилось мнение что если делать больше 2-х проходов то фильм якобы в качестве теряет (точнее в контрастности) из-за сглаживания и что целесообразнее сжимать в два прохода. Я чесно говоря в замешательстве, сам сжимал и в 2 и в 3 последнее время как ты сказал в 5 проходов, кстати после 3х и 5ти проходов результат меня очень удовлетворил (правда и после 2х тоже не плохо). Вот я теперь и в замешательстве, может есть какая то привязка по проценту сжатия. Было высказано что много проходов надо делать если сильно сжимаешь.
Подскажи в чем тут истина или где можно про это прочитать.
Пережатие, на самом деле, происходит один раз при последнем проходе. Предшествующие проходы нужны для того, чтобы путем итераций подобрать оптимальные параметры сжатия каждого отдельного кадра (ведь есть сцены статичные и динамичные). Чем точнее подобраться к оптимальной точке на оси параметров сжатия, тем лучше результат (меньше отличий оригинального и пережатого кадра будет при последнем проходе).
Это не многократное пережатие уже пережатого файла, при котором будет действительно на каждом пережатии качество теряться.
Другое дело, что приближение к оптимальной точке будет делаться уменьшающимися шагами (основной путь пройдем за два прохода, следущие будут ничтожными, но шесть дополнительных ничтожных шажков - это уже кое-что).
Естественно, что эффект заметнее на сильном сжатии (на слабом сжатии и Шринк еще вполне пристойный результат выдает), но должен быть всегда из математических соображений, если алгоритм движется к точке оптимума, а не в сторону от нее. CCE косоглазием не страдает.
Mikky72 писал(а):
В описании к ребуилдеру говорится, что включение алгоритма адаптации матриц в CCE улучшает качество результата (правда может возникнуть проблема совместимости с некоторыми моделями плееров). Для включения режима надо добавить команду CCEAQM=1 в файл rebuilder.ini
В окошке журнала процесса кодирования сразу после версии CCE будет появляться что-то типа "Adaptive Qmatrices Enabled"
ешьщ писал(а):
... что даёт Redist_Percent=100?
Redist_percent - это тот объем главы, который анализируется, чтобы понять, насколько динамичные сцены в ней (таким главам больший битрейт нужен). По умолчанию там что-то типа 10% (там не показывает ничего в ini), но лучше проанализировать всю главу (принудительно задать 100%), прежде чем выводы делать о том, статичная она или динамичная. Народ еще вручную ограничивает битрейт в последней главе с титрами, так как она признается очень динамичной из-за большого числа движущихся букв, а на самом деле ей такой битрейт не нужен - почитайте форумы, я сам этого не делал (не думаю, что шибко много килобайт экономии получится в пользу собственно фильма, хотя когда разберусь, как это делается, буду делать).
ArtOcean писал(а):
Не рекомендую 4:3 letterbox преобразовывать в 16:9. Лично у меня из-за этого полезли полосы на изображении. Видимо эта фича в DVD Rebuilder Pro криво реализована. Чтобы сделать выходящее изображение 16:9 оно должно распознаваться как анаморфное, тут то и появляются полосы.
Niskata писал(а):
Рискнул и пробовал CCE c матрицами AQM... добавилось два часа работы Ребилдера но качество афигительное... в записях процесса надпись появляется как говорил Микки... вопщим всё путём... Спасибо Микки за совет и проги
Niskata писал(а):
Уважаемый Микки... ну вот некого больше спросить то как тока тебя! И надо бы учить аглицкий но я счас занят финским. Так что выручай...
1.Если юзать с AQM то надо что нить ещё установить или достаточно галочки на Enable QMAOpt???
2 А в ини файл тоже добавить надо CCEAQM=1 или само добавит?
3 А что такое Multiple Encoder Process? И что там должно быть?
4 А что такое Force Reencoding???
5 А это Always use HC for Redistr.....??? Я пробовал... редист делается другой прогой... это лучше или хуже???
6 Disable Interlaced????
7 Deinterlace with Decomb
Вот с этими двумя последними чего делать? И потом... я не спец... у меня нет времени по 12 часов сидеть и вымерять битрейт и прочее... хочется включить и пойти спать а утром снять результат... Ты уж прости что с кучей вопросов просто кроме тебя все остальные делают умное лицо и говорят.... Нуууу тут надо много знать....
Не менее уважаемый Niskata.
1) Результаты внимательного изучения показали, что CCEAQM=1 непосредственно никакого отношения к AutoQmat не имеет. Это включение адаптивных матриц самого ССE - работает само по себе. AutoQmatEnc уступает по качеству ССЕ и вообще c ним связываться смысла нет. Тот товарищ, который давно опубликовал тот пост про AutoQMatEnc, который меня несколько ввел в заблуждение, уже сам давно с этим AutoQMatEnc завязал и мне советовал, а про свой давнишний совет и забыл уже.
2)Опция ССЕAQM от этой галочки не зависит - параметр самого CCE - надо вставлять вручную.
3)Multiple Encoder - включение поддержки параллельной двухъядерной обработки. но подойдет и гипертридинг.
4)Force Reencoding (for Filters) - Принудительное перекодирование (для фильтров). В ребуилдер можно добавить фильтры (никогда не занимался), которые могут что-то еще делать с картинкой (сглаживать и т.п.). Если их установить, то будет доступен пункт в Options (правое окно). Как я понимаю, они работают только в процессе пережатия - если пережатие не проводится, то они не работают. А через эту опцию можно заставить ребуилдер запустить процесс перекодирования (и фильтрации, соответственно) даже если размер исходника этого не требует (исходник менее 4,5 ГБ). Сам никогда не делал, могу что-то путать.
5)Про HC - Added an option to the MODE menu in which you can choose to
always use HC as the encoder for REDISTRIBUTION. This
prevents a rare CCE problem that can happen when high
bitrate matrices are in use. - Смысл в том, что CCE при матрицах, расчитанных на высокий битрейт, иногда (редко) делает ошибки при вычислении редистрибуции - Я в матрицах CCE, как свинья в апельсинах - использую дефолтную матрицу, и без понятия врет она при редистрибуции или нет. Сам HC не использую, доверяю ССE.
6)Disable Interlaced - бывают неверно записанные диски - прогрессивна развертка помечена как интерлейсная. Эта фича снимает "интерлейсную" пометку, но надо быть уверенным, что оригинал действительно неинтерлейсный.
7)Deinterlace with Decomb - превращение интерлейсной развертки в прогрессивную. Вот эту фигню не рекомендуют. Ибо правильные интерлейсные диски спокойно проигрываются и без перекодирования, а вот на работу этого декомба (плугин такой должен быть установлен - смотри окошко SETUP) встречал нарекания.
LION57 писал(а):
Niskata
Почитав
Цитата:
После его покупки меня перестал радовать результат кодирования... что бы я не делал.. от ореолов вокруг движущихся фигур на светлом фоне я избавиться не могу...
Что посоветуешь?
могу сказать, что без подключения фильтров AviSynth в DVD Rebuilder вам не обойтись.
Занимался я DVD Rebuilder плотно ещё два года назад, вот моя инструкция:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:23007-3#67
в вопросе подключения AQM матриц инструкцию сделал Vitsat:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:23007-9#233
Mikky72 на этом форуме провёл очень высокую работу, но некоторые рекомендации и выводы немного требуют уточнения. Например:
1. в области AQM
(удалено по причине ошибочности утверждения)
2. Не всегда целесообразно применение Redistribution. Это хорошо делать в фильмах где мало чаптеров, но абсолютно не подходит для сжатия сериалов, где , например в "Платине" насчитывается 79 чаптеров и переждать этот процесс не хватит сил. Т.е. нужно подходить гибко к данному вопросу.
3.Не всегда оправдана связка DVD Rebuilder+CCE SP2. Она хороша для высокобитрейтных фильмов >4000. Если битрейт у фильма ниже 3500 лучше применять связку с Canopus Procoder2 или Procoder3 или Rhozet Carbon Coder 2.54
4. Наконец при довольно глубоких процентах сжатия без применения фильтров сглаживания и подавления шумов(особенно борьбы с пиксилизацией картинки) таких как VagueDenoiser в первую очередь и чуточу слабее DeGrainMedian не обойтись.
Скачать их, а также описание можно здесь:
http://avisynth.org.ru/fizick-rus.html
Как их установить:
1. VagueDenoiser.dll и DeGrainMedian.dll скопировать в директорию C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins
2. Настроить DVD Rebuilder: Setting>Options>Filter Editor в открывшемся окне ввести,н-р
VagueDenoiser() и нажать Save and Exit и далее Done. При этом в rebuilder.ini автоматически пропишется AVSFilter01=VagueDenoiser()
3. Там же надо добавить в [Paths] путь
VagueDenoiser=C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\VagueDenoiser.dll
Предупреждаю: после подключения фильтров время энкодирования увеличивается в 3-5 раз. Но результат у вас вызовет чувство удовлетворения. Да и при применении фильтров уже не особо заметна разница между энкодерами.
P.S. С настройками фильтров особо не балуйтесь, лучше используйте их по умолчанию, хотя...дерзайте и вводите данные по параметрам внутри круглых скобок после указания имени фильтра, предварительно прочитав описание фильтра и узнав значения параметров.
Добавлю, что рассматриваемый фильтр VagueDenoiser не панацея от всех бед. Фильтров AviSynth очень много и надо эксперементировать в каждом случае с наиболее подходящим, а практических навыков работы с ними нет. Хотелось бы на этом форуме услышать практические советы или рекомендации, какой фильтр или определенная их последовательность дают лучший результат при глубоких степенях сжатия исходного материала, когда битрейт на некоторых сценах падает < 500-700
Mikky72 писал(а):
За комментарии по фильтрам еще раз спасибо.
...
По поводу конкретного рецепта я понял так - если кому-то достанется DVD9 все 24 серии (или, например, 1-12 серии) второго сезона Сезона секретных на одном диске, то его надо ужимать до DVD5 Прокодером, а если какой-нибудь полуторачасовой Крепкий Орешек в виде DVD9, то лучше выбрать CCE SP2 (так как одиночные фильмы со средним битрейтом менее 3500 кбит/с на девятках не выпускаются и прокодер тут не нужен).
LION57 писал(а):
Mikky72
Ну, в общем приблизительно так всё и есть за исключением
Цитата:
Просто никто всерьез создавать несколько копий разными кодерами, а потом писать лучшую не станет.
По этому поводу я уже сказал, что не надо жать весь фильм:
сделай энкодирование пару чаптеров, достаточно в папке WORK>D2VAVS без звука посмотреть только их MPEGи и оценить по их качеству процесс энкодирования разными вариантами применения энкодеров, а также совместную их работу с фильтрами AviSynth
...
LION57 писал(а):
Теперь по поводу фильтров, что удалось выяснить:
1.Обработку надо производить в следующем порядке: для начала необходимо обработать видео шумовыми фильтрами, каким бы оно не казалось чистым. Фильтрация шумов улучшает сжимаемость обрабатываемого материла и как следствие улучшается качество выходного видео. В качестве шумопонижающих фильтров можно применить уже упомянутые VagueDenoiser ( если шума надо убрать много) и DeGrainMedian (шума мало ). Но лучших результатов можно добиться, применив фильтр разработки Fizicka FFT3DFilter или FFT3Dgpu (задействует при обработке видеопроцессор, разгружая частично CPU, что ведёт к увеличению скорости обработки). Однако по сравнению с вышеупомянутыми фильтрами обработка FFT3DFilter занимает большее время, но качественнее результат.
2.Теперь можно заняться повышением резкости. Здесь тоже два пути. Можно применить тот же FFT3DFilter : FFT3Dfilter(sigma=1.5, sharpen=0.7)
Но лучших результатов повышения резкости добиваются фильтром LimitedSharpenFaster. Для этого фильтра необходимы плагины MaskTools v.2.0a, RemoveGrain, а также собственно скрипт LimitedSharpenFaster.avs
Примерный скрипт:
Import("путь к файлу\LimitedSharpenFaster.avs")
MPEG2Source("путь к файлу .d2v",info=3) //файл .d2v получен после обработки .vob в DGindex fft3dfilter() // по умолчанию это шустрая и аккуратная шумодавка LimitedSharpenFaster(ss_x=2, ss_y=2, soft=-1)
Дальше открываем полученный скрипт в VirtualDub и там обрабатываем,если надо сделать DVDRip.
Для DVD Rebuildera надо просто подключить вначале шумопонижающий фильтр, а затем фильтр повышения резкости.
К примеру у Fizicka иное мнение:
Цитата:
Еще одна функция для умеренного повышения резкости включена в плагин FFT3DFilter. Используется фильтр высоких частот Гаусса с переменной частотой среза и некоторый специальный метод ограниченного повышения резкости: самые слабые частоты (с малыми амплитудами) не усиливаются, чтобы предотвратить увеличение шума; самые сильные частоты (с большими амплитудами) не усиливаются, чтобы предотвратить чрезмерное повышение резкости и образование ореолов. Степень повышения резкости максимальна для частот со средними амплитудами. FFT3DFilter дает более плавные переходы областей с разной степенью повышения резкости, чем LimitedSharpen. Что лучше, вопрос субъективный. Скорость обработки меньше, но при использовании FFT3DFilter и для подавления шума, повышение резкости почти не вносит дополнительного падения скорости. #Пример скрипта 13.4
# Умеренное повышение резкости с FFT3DFilter
LoadPlugin("C:\Plugins\fft3dfilter.dll") # загружаем плагин
AviSource("d:\video\video.avi") # открываем видеофайл
# канал цветности только фильтруем
FFT3DFilter(sigma=2, plane=3, interlaced=true)
# фильтруем и повышаем резкость канала яркости
FFT3DFilter(sigma=1.5, plane=0, interlaced=true, sharpen=0.7)
Niskata писал(а):
А вот про повышение резкости.... слышал что сжатие и повышение резкости весчи не совместимые... ибо резкость требует битрейта...
Это про нормальную резкость. А эти фильтры - псевдоРЕЗКОСТЬ - потеря детализации и динамического диапазона в обмен на более резкие границы крупных объектов
Выкидываем из спектра серый цвет - раньше было белый-светлосерый-темносерый-черный (граница в 4 пикселя выглядела размазанной). Без серого будет белый - белый(бывший светлосерый) - черный(бывший темносерый) - черный - теперь сам переход формально занимает всего 2 пикселя - выглядит очень резким и четким, НО... . Рябчик очень любит так DVDRip делать.
LION57 писал(а):
Теперь по-существу: провёл эксперемент по кодировке с фильтрами и выяснил, что фильтр
FFT3DFilter(sigma=1.5, plane=0, interlaced=true, sharpen=0.7)
работающий и как шумодав, и для повышения резкости в 2,4 раза работает быстрее, чем связка двух фильтров :
VagueDenoiser()
LimitedSharpenFaster(ss_x=2, ss_y=2, soft=-1)
Результаты работы их практически идентичны. Особенно понравилась работа FFT3DFilter при работе с энкодером CCE SP2 (чесно хватило и 3 проходов) и вот здесь Canopus Procoder3 явно проиграл (намекаю, что кое для кого эти слова- нарзан). Таким мне пока видится путь применения фильтров в DVD Rebuildere, чтобы добиться качества и не проиграть во времени.
LION57 писал(а):
arturkononov
Цитата:
Но теперь у меня возникает вопрос: при сильном сжатии стоит использовать Rebuilder + Canopus ProCoder + фильтр повышения резкости, а также Rebuilder + CCE + фильтр-шумоподавитель + фильтр повышения резкости, и результат в обоих случаях будет практически одинаков, т.к. Canopus ProCoder замыливает картинку на пример фильтра-шумодава и может быть использован вместо него???
Высказываю ещё раз своё мнение по данному вопросу:
1. При высоких битрейтах пережимать CCE SP2 в 5 проходов однозначно, картинка получается резкая и сочная по цветам (средний битрейт фильма >5000)
2. При среднем битрейте от 3500-5000 мне по душе связка с Canopus Procoder3(Carbon Coder 2.54).
В обоих случаях фильтры использовать нерационально и по времени, и по сути.
3. На низкобитрейтных фильмах картина следующая:
а) при кодировании CCE SP2 проявляются артефакты вокруг контуров, особенно на быстрых сценах, но меньше лезут квадраты (могут правда, неожиданно появится на некоторых даже статических сценах, а дальше всё нормально)
б) при кодировании Canopus Procoder3 всё до наоборот: меньше артефактов вокруг контуров предметов, зато нехватка битрейта приводит к квадратичности изображения.
И вот в этом случае возникает необходимость применения фильтров в следующем порядке:
1.Обрабатываем шумопонижающим фильтром по двум причинам: а) для того, чтобы улучшить визуальное качество б) улучшить сжимаемость при кодировании в MPEG
Однако при этом шумодав удаляет и много мелких деталей, особенно на заднем плане картинки, поэтому в настройках идти надо на граммотный компромисс.
2. Вот для того, чтобы улучшить резкость, предать контурам предметов определенные контрастные очертания и нужно применение фильтров повышения резкости.
Разработчик плагинов для фильтров AviSynth Fizick( Александр Балахнин) создал, на мой взгляд, лучший комплексный фильтр для решения обоих задач FFT3DFilter, который мы здесь и рассматривали столь пристально. Результат обработки таким фильтром: значительное уменьшении квадратизации изображения и повышение резкости контуров предметов на переднем плане изображения при низкобитрейтном материале обработки. Работа этого фильтра субъективно мне понравилась при кодировании CCE SP2.
Добавлю, что это только моё мнение и оно не притендует на абсолютную истину.
|
|
Jimmy81
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 58
|
Jimmy81 ·
30-Мар-08 22:40
(спустя 3 месяца 28 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)
Народ. Скажите пожалуйста, FFT3DFilter(sigma=1.5, plane=0, interlaced=true, sharpen=0.7) на много увеличивает время? Просто у меня как-то раньше Prepare проходила достаточно не долго, а счас настроил все как тут написано, с этим фильтром, и Война и Мир уже 4 часа прошло, и конца края не видно (середина примерно). Так вот у меня вопрос. Этот фильтр в кодировании применяется, или именно когда Prepare идет? И насколько он нужен, И то уж как то ну очень долго ждать....
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
30-Мар-08 22:49
(спустя 9 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Jimmy81
Это "ужасный" фильтр. Очень чувствителен к параметрам, а параметры очень чувствительны к матералу. Чуть не попали - и только все испортите. Я его не использую. Фильтры нужны, если реальный материал этого требует (поганый исходник попался, типа царапаной "рулонки" или зашумленного VHSRip). Тут его предлагали просто до кучи (типа уменьшит шумы и при этом повысит резкость - эти 2 вещи вообще взаимно противоречат друг другу). При пережатии нормальной девятки он точно не нужен.
Если Вас интересует время, то он работает при кодировании. Увеличивает время каждого прохода в 2-3 раза. Если раньше кодировалось 6 часов - будет 12-15.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
02-Апр-08 08:36
(спустя 2 дня 9 часов, ред. 02-Апр-08 09:19)
tartak писал(а):
...должен сделать один проход VBR для Прокодера.
С учетом появления квадратов, думаю, вариант в 1 проход Прокодером вообще надо предать анафеме и даже не пытаться этот режим задействовать.
tartak писал(а):
Прокодер в связке делает 2 прохода, если в Ребилдере стоит VBR для ССЕ.
В Ребуилдере все настройки для ССE - VBR.
Говоря о качестве картинки, могу подтвердить, что у ССE картинка однозначно более четкая и более "чистая" (меньше шума на границах объектов).
Вот увеличенный фрагмент дома на заднем плане: у Прокодера вокруг крыши больше грязи + менее выражены окна.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
03-Апр-08 00:34
(спустя 15 часов, ред. 03-Апр-08 01:06)
Широко известный в узких кругах vitsat в одном из своих заявлений сообщил, что после всех экспериментов с пережатием DVD9 пришел к выводу, что самый правильный вариант - DivX в размере 1/3 DVD5. О как!
Цитата:
Ребята, не надо фанатеть! Для себя я нашёл универсальную формулу : Gordian Knot + XviD 1.1.0 + грамотные настройки кодера = 2-3 фильма на DVD-болванку с DD5.1-звуком с отменным качеством (разрешение по горизонтали 704-720pix в зависимости от кроппинга). На плейере BBK-965S(DV721S) и 29"ТВ всё OK! На компе использую последний декодер DivX 6.1.1 c настройками по умолчанию. Но кодировать надо только в XviD 1.1.0 !!!
У кого бытовой плейер не читает XviD, но читает DivX, в готовом файле меняем FourCC на "DX50" с пом. утилитки
WinX2D : http://www.free-codecs.com/download/WinX2D.htm
....
Повторяю : 2-3 фильма XviD на болванку (полное разрешение+5.1DD-звук) с неотличимым от оригинала качеством. Мусора, естественно, по определению не бывает ; совместимость с плейерами (коим цена около 100$) полная (если с больной головой лишних "галок" в кодере не ставить).
Для примера : раскажите, как вам удалось пережать "Дневной дозор", который на 4 с минусом оригинал ? Я перепробовал всю "тяжёлую артилерию" - квадраты только усиливаются. На XviD - один к одному ( при размере 2GB ). Тема для меня окончательно закрыта !!! ... Просто хотелось сказать, что многочасовое перекодирование DVD9->DVD5 c помощью DVD-RB не всегда оправдывает полученный результат, а в два раза быстрейшее в XviD - всегда!!!
Хотя то, что он периодически проявляется на форумах по DVD9->DVD5 дает основания полагать, что всё-таки пользует он DVD-RB + CCE весьма активно
|
|
HeatBreaks
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 22
|
HeatBreaks ·
03-Апр-08 01:37
(спустя 1 час 3 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Образовалось несколько вопросов по ребилдеру:-)
1. Не очень понимаю, что вот это такое - Still spase from Extras с возможностью жать на 0, 10,25,33,50 процентов. Это выбор ужатия доп. материалов что-ли, или нет? что бы поменьше жать само кино?
2. Корректно ли работает в Ребилдере команда Backup Mode? Там, где можно оставить либо все, либо только кино, либо только кино и меню? Все это корректно выполняется?
P.S. Кстати, у меня уже скачана новая версия CCE - CCE SP2 1.00.01.01? Еще не пробовали?
|
|
tartak
Стаж: 18 лет 8 месяцев Сообщений: 2548
|
tartak ·
03-Апр-08 02:08
(спустя 30 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Mikky72 писал(а):
Но так как результат у ССE лучше, чем у двухпроходного Прокодера, то всё это малоинтересно.
Ну наконец, многолетний спор спор о сравнительных достоинствах ССЕ и КК/Прокодера разрешился! Спорили, спорили, а всего делов-то было - на крышу и окна посмотреть! Не то, чтобы я сомневался в том, чтобы ССЕ в большинстве (заведомо не во всех) ситуаций произведет чуть лучший результат. Но не к крыше же все сводить...
|
|
tartak
Стаж: 18 лет 8 месяцев Сообщений: 2548
|
tartak ·
03-Апр-08 02:12
(спустя 3 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
HeatBreaks
1. Не Still, а Steal. Именно оно - жертвуем качеством на допах, чтобы меньше жать саамо кино.
2. Да.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
03-Апр-08 10:25
(спустя 8 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
tartak
Не крышами едиными. Делается 2 скриншота оригинал + ССE и в полноэкранном режиме ACDSee туда-сюда переключаешься между ними (на глаз и не заметить момент переключение). Повторяешь аналогичное действие для скриншотов оригинал + прокодер. Тут не заметить сложно - качество картинки так и ухает вниз при переключении на прокодеровский вариант и "возрождается из пепла" при обратном переключении.
А когда смотреть все три картинки отдельно - вроде и отличий нет. Я и раньше на другом фильме смотрел - тоже у ССE лучше. Вот как-нибудь доберусь до Властелина колец и скомпилирую три микро слайд-шоу (ориг<>ССЕ, ориг<>Прокодер,ориг<>Карбон). Пусть народ сам смотрит и решает, в каком варианте факт ужатия менее заметен.
Практически на всех современных фильмах DVD9 R1, которые и имеет смысл сохранять, картинка заслуживает качества CCE. Пусть Прокодером мылят телесинки, которые тут у нас под видом лицензии R5 народу скармливают оборзевшие правооладатели. IMHO, для них хватит и рипа на 1/3 DVD5.
Если я и слышал о преимуществах Прокодера, то только при ужатии пиратских дисков 7-в-1. Но я такое стороной обхожу.
|
|
kian_001
Стаж: 16 лет Сообщений: 4
|
kian_001 ·
20-Дек-08 13:16
(спустя 8 месяцев)
Вопрос такой, а можно ли при помощи этих программ изменить разрешение DVD c 720х480 на 720х360 с обрезкой черных горизонтальных полос, обрезать полосы получилось, а вот сменить разрешение нет, подскажите пожалуйста как это сделать, заранее спасибо.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
20-Дек-08 13:23
(спустя 7 мин.)
kian_001
Покажите мне ссылку хоть на 1 DVD, в котором разрешение 720х360.
|
|
kian_001
Стаж: 16 лет Сообщений: 4
|
kian_001 ·
20-Дек-08 13:42
(спустя 19 мин.)
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
20-Дек-08 14:19
(спустя 37 мин.)
kian_001
Правильно поняли.
|
|
kian_001
Стаж: 16 лет Сообщений: 4
|
kian_001 ·
20-Дек-08 14:57
(спустя 37 мин.)
Хорошо, а можно ли изменить соотношение сторон с 16:9 на 16:7, DvdReMake Pro может менять 16:9 на 4:3
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
20-Дек-08 15:45
(спустя 47 мин., ред. 20-Дек-08 15:45)
kian_001
Чтобы снять дальнейшие вопросы, сообщу, что треугольных DVD Римейк тоже делать не может.
Может всё-таки закончим этот нелепый разговор. Вы хоть знаете, что такое DVD?
|
|
kian_001
Стаж: 16 лет Сообщений: 4
|
kian_001 ·
20-Дек-08 15:51
(спустя 6 мин., ред. 20-Дек-08 15:56)
Нет, треугольник не надо и я бред не несу если это не возможно или не знаете как это сделать, то так и скажите, спрошу на других форумах.
P.S. а что такое DVD я знаю
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
20-Дек-08 16:04
(спустя 12 мин., ред. 20-Дек-08 16:04)
kian_001 писал(а):
а что такое DVD я знаю
Судя по вопросам - не знаете.
Не может быть размера картинки 720х360.
Не может быть соотношение сторон 16:7
Можно задать ещё тысячу подобных вопросов (которые не имеют отношения к теме DVD9 -> DVD5).
Но проще прочитать в какой-нибудь википедии, что такое DVD.
|
|
impy
Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 36
|
impy ·
21-Дек-08 01:41
(спустя 9 часов, ред. 21-Дек-08 01:41)
Mikky72
Можно ли и имеет ли смысл в DVD Rebuilder менять регулировки в Preview/Edit после окончания Encoding перед Rebuild? Или поменяв на этой стадии регулировки надо опять запускать Encoding ?
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
21-Дек-08 01:52
(спустя 10 мин.)
impy писал(а):
Или поменяв на этой стадии регулировки надо опять запускать Encoding ?
Вот именно так.
|
|
kirusha27
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1408
|
kirusha27 ·
05-Янв-09 01:59
(спустя 15 дней)
Интересно,можно ли в логе Rebuilder посмотреть,подключает он при кодировании именно ту матрицу которую я указал ему в Advanced(Expert)Options или нет? Если можно,то в каком именно,там много их в папке D2VAVS.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
05-Янв-09 02:11
(спустя 11 мин., ред. 05-Янв-09 02:11)
kirusha27
Смотрите файл Rebuilder.Ecl
Там для каждого блока указывается вся матрица. Например, дефолтная STANDARD выглядит так:
скрытый текст
intra0=08 16 19 22 26 27 29 34
intra1=16 16 22 24 27 29 34 37
intra2=19 22 26 27 29 34 34 38
intra3=22 22 26 27 29 34 37 40
intra4=22 26 27 29 32 35 40 48
intra5=26 27 29 32 35 40 48 58
intra6=26 27 29 34 38 46 56 69
intra7=27 29 35 38 46 56 69 83
inter0=16 17 18 19 20 21 22 23
inter1=17 18 19 20 21 22 23 24
inter2=18 19 20 21 22 23 24 25
inter3=19 20 21 22 23 24 26 27
inter4=20 21 22 23 25 26 27 28
inter5=21 22 23 24 26 27 28 30
inter6=22 23 24 26 27 28 30 31
inter7=23 24 25 27 28 30 31 33
А MPEG STANDARD так:
скрытый текст
intra0=8 16 19 22 26 27 29 34
intra1=16 16 22 24 27 29 34 37
intra2=19 22 26 27 29 34 34 38
intra3=22 22 26 27 29 34 37 40
intra4=22 26 27 29 32 35 40 48
intra5=26 27 29 32 35 40 48 58
intra6=26 27 29 34 38 46 56 69
intra7=27 29 35 38 46 56 69 83
inter0=16 16 16 16 16 16 16 16
inter1=16 16 16 16 16 16 16 16
inter2=16 16 16 16 16 16 16 16
inter3=16 16 16 16 16 16 16 16
inter4=16 16 16 16 16 16 16 16
inter5=16 16 16 16 16 16 16 16
inter6=16 16 16 16 16 16 16 16
inter7=16 16 16 16 16 16 16 16
|
|
Пьюпиво
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 116
|
Пьюпиво ·
29-Мар-09 10:02
(спустя 2 месяца 24 дня)
Mikky72
А как, допустим, титры в конце фильма пожать посильнее, чем сам фильм?
Вроде не нашел в теме такого...
Спасибо заранее.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
29-Мар-09 10:40
(спустя 37 мин.)
Пьюпиво
Плохо искали. Смотрите фрагмент, где обсуждается окошко Edit/Preview. Там и список чаптеров и ползунок для указания индивидуального процента сжатия.
|
|
Bikler
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 160
|
Bikler ·
08-Май-09 00:56
(спустя 1 месяц 9 дней)
Есть ли возможность в DVDRemake Pro подрезать финальные титры фильма?
Аналогично процедуре расписанной в Часть 1. ?
|
|
silv
Стаж: 18 лет 1 месяц Сообщений: 1250
|
silv ·
08-Май-09 04:31
(спустя 3 часа)
Bikler
Домотать до нужного места и Cut from here в контекстном меню.
|
|
Bikler
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 160
|
Bikler ·
08-Май-09 13:28
(спустя 8 часов)
silv
А можно поподробней , что за контекстное меню? Где Cut from here
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
08-Май-09 13:35
(спустя 6 мин., ред. 08-Май-09 13:35)
Bikler
Выделяете PGC c фильмом. получаете список блоков (глав). Выбираете последний (предпоследний) блок (главу). В правой нижней четверти появляется большое окно предпросмотра. Прокручиваете до нужного момента. Щелкаете на фоне изображения правой кнопкой мыши - вылезает меню.
|
|
mirchevgena
Стаж: 16 лет Сообщений: 150
|
mirchevgena ·
03-Сен-09 09:32
(спустя 3 месяца 25 дней)
Перекодировал 1 серию "Война и мир" с DVD-9. Источник имел некоторую зернистость, так что применил тяжелые настройки fft3dfilter. Сначала Ребилдер с Прокодером 3, потом с CCE. Сжатие в среднем 25-40% от первоначального (после PREPARE). Оба кодера имеют свои неповторимые преимущества, и отдать предпочтение какому-то одному навсегда было-бы неверно. Но в сцене, где Н. Ростов убегает между деревьями (очень сложная и динамичная) CCE сильно опередил. А в сценах, где мало света и движения вылазили отвратные кубики. Вообще так сильно жать нельзя, но для самообразования полезно.
|
|
mirchevgena
Стаж: 16 лет Сообщений: 150
|
mirchevgena ·
03-Сен-09 22:15
(спустя 12 часов)
Можно вопрос к знатокам DVD?
Как растянуть картинку по горизонтали (или сжать по вертикали), чтобы исправить очевидную непропорциональность лиц и пр. Я имею ввиду, что фильтр Resize подойдет для этого или нет?
|
|
|