Foxx164 · 07-Сен-20 18:52(4 года 2 месяца назад, ред. 27-Май-24 10:24)
Lands of Lore: The Throne of ChaosИНФОРМАЦИЯ: Год выпуска: 2 января 1993 года Жанр: Ролевая игра - От первого лица - Фэнтези Разработчик: Westwood Studios Издатель: Virgin Interactive Entertainment / GOG Платформа: Windows Версия: 1.23 Версия сборки: 1.5 Тип издания: Неофициальный Язык интерфейса: русский, английский, французский, немецкий Язык озвучки: английский Таблэтка: Не требуется (DRM Free) Наличие/отсутствие рекламы: нет ТРЕБОВАНИЯ: ОС: Windows XP и выше Процессор: 1.8 GHz Видео адаптер: 3D graphics card compatible with DirectX 7 (compatible with DirectX 9 recommended) Оперативная память: 512 MB RAM Свободное место на жёстком диске: 900 MB ОПИСАНИЕ: Спасите умирающего короля и остановите темную армию злой колдуньи Скотии. Ваша группа героев будет путешествовать по обширному фантастическому миру, полному таинственных мест, опасных монстров и скрытых сокровищ, чтобы найти способ победить бессмертную злую колдунью и спасти мир. Эта игра создана на улучшенном движке Eye of the Beholder. Этим простым предложением можно сказать очень много. И достаточно неплохое по тем временам графическое исполнение, и ходьба "по клеточкам", и графика от первого лица, да и еще многие вещи, включающие в себя то, что действие игры происходит в реальном времени. В игре интуитивный интерфейс и ролевая система, позволяющая даже человеку, который в первый раз играет в ролевую игру от первого лица, очень быстро освоиться.
Особенности релиза:
Время установки:≈ 1 минута Тип издания:ReBuild by Foxx
======================================================= ВЕРСИЯ 1.5:
> Обновлен ScummVM до v.2.8.0
======================================================= ВЕРСИЯ 1.4:
> Обновлен ScummVM до v.2.6.1
======================================================= ВЕРСИЯ 1.3:
> Обновлен ScummVM до v.2.6.0.0
> Удален DosBox за ненадобностью.
> Удалены ROM'ы для Roland MT-32 (не работают).
======================================================= ВЕРСИЯ 1.2:
> Обновлен ScummVM до v.2.5.1 (официальный релиз).
> Обновлен русский перевод v.2021.11.12 - только для ScummVM версии (by ArcaneCoast & MAN-biker).
> Добавлен немецкий язык (только для ScummVM версии).
> По умолчанию добавлено управление на клавишы WASD QE.
> Удалена реклама на официальную группу сборки в VK.
======================================================= ВЕРСИЯ 1.1:
> Дополнительно добавлен запуск игры через DosBox.
> Настройка графики DosBox осуществляется через ярлык Dosbox Configurator.
> Добавлены ROM для звука Roland MT-32 и включены по-умолчанию.
> Удалены треки в формате OGG за ненадобностью и бесполезности.
> Переделана структура ярлыков.
======================================================= ВЕРСИЯ 1.0:
> За основу сборки взята GOG версия игры v.2.1.0.19
> Добавлены русские субтитры v.24.02.2019 (by ArcaneCoast & MAN-biker).
> Добавлены музыкальные треки в формате OGG.
> Игра привязана к движку ScummVM v.1.7.0 OG Edition (+ Pix Hacks).
> Английская, французская и русская версия запускается со своего ярлыка.
> Игра полностью настроена, дополнительных манипуляций не требуется.
> Добавлено английское руководство пользователя и история мира.
> Вырезан разнообразный "мусор".
Foxx164, спасибо за замечания по переводу, внесу правки в таблицу, а перевод обновлю, как накопятся еще какие-то.
Мелкие правки перевода от 12.09.2020, которые пока не добавлены в текущий патч:
- Замена надписи "КАНЦЕЛЯРИЯ ГЕРОНА" ("GERON'S OFFICE") на "КАБИНЕТ ГЕРОНА" (не влезала на карте одна буква).
- Исправлены перепутанные местами фразы "Вы смотрите на восток." и "Вы смотрите на запад."
- Исправлена фраза "Какую безделушку он имел ввиду?" на "Какую безделушку он имел в виду?"
О проблемах со сборкой и ошибках перевода можно сообщать в ветку форума по переводу данной игры на сайте arcanecoast.ru, либо сюда. ЭТОТ торрент - на поглощение, как давно неактуальный...
... нет, там же под DOSBox, здесь SCUMM VM.
Нужно в текущую раздачу добавить вариант запуска из DOSBox и тогда ту раздачу можно смело в утиль отправлять.
Полезная информация из старой темы с переводом (чтобы не пропало):
MAN-biker писал(а):
Еще раз пишу актуальные ссылки на файлы и мануалы по данной игре и в частности по этому переводу, которым в последние годы занимаюсь только я лично.
Любые вопросы и пожелания по переводу можно отписывать либо на официальной странице автора инструментов для перепаковки ресурсов игры, либо мне в личку (все координаты мои есть, кто желает - найдет как связаться). Актуальная версия патча перевода всегда находится ЗДЕСЬ. Также игра отлично запускается под SCUMM VM, рекомендую вот эту сборку (Pix's ScummVM Hacks). Лучшим вариантом для музыки в игре на данный момент является использование виртуального синтезатора Roland Sound Canvas VA. https://yadi.sk/d/L1_SGBQ83GNg7q
Для работы нужен еще LoopMIDI, MIDI Yoke или любой другой виртуальный МИДИ-интерфейс. Ветка обсуждения SCVA на сайте OG.
loklog писал(а):
73914359Прокачка на самом деле не сложная, просто "уровни" считаются отдельно для воина/вора/мага:
Цитата:
Amount of experience needed for levels 2-10 is:
500, 1500, 5000, 25000, 50000, 80000, 120000, 180000, and 270000.
Про игровую механику можно подробно почитать вот тут.
Подробные статы мобов можно посмотреть в Lands of Lore: The Throne of Chaos - Clue Book, гуглится без проблем.
скрытый текст
Если черный кубик ещё не потрачен на разрушение барьера Скотии, то призраков можно убивать им. Берем его курсором, выносим из инвентаря и держа на экране с основным видом нажимаем ПКМ, призраки ловят урон, кубик становится белым. Далее наводим кубик на любого из персонажей, нажимаем ПКМ, у персонажа восстанавливается немного маны, 25 вроде бы, кубик становится черным. Повторяем до полной зачистки всех призраков )
piterxzx писал(а):
79405431Устанавливал как английскую версию. Иначе в настройках звуковой карты при первом запуске ничего не понятно)
После запуска нужно в игре поменять язык на немецкий и включить субтитры.
При повторном запуске вступительный ролик будет уже с русскими субтитрами и в игре все на русском.
Игра привязана к движку ScummVM v.1.7.0 OG Edition (+ Pix Hacks)
, то получается, что управление тут старое и переназначить его на WASDQE с цифровой клавиатуры можно только сторонними средствами (в новых версиях SCUMMVM появился функционал "ребинда").
Поэтому, предлагаю придумать что-то на этот счёт и добавить в сборку. Лично я для ребинда клавиш использую ATNSOFT Key Manager, т.к. он позволяет переназначать кнопки для КАЖДОГО приложения индивидуально, что очень удобно и переназначение не мешает другим.
Но если нужно что-то автономное, возможно использовать AutoHotkey или что-то подобное.
Скрипт для него у меня выглядел так:
Во избежание риска потери переношу данные по игровой механике с незначительными исправлениями сюда. Played this through again for the first time in a while. Ak'shel this time. Still a great game. There was a weird moment when in the Yvel woods where you get the valean cube from the big orcs they just kept coming and coming in endless numbers from the front and the back. Got killed but after reloading couldn't get the massive number of orcs to spawn again, just the small number I have previously had on my playthroughs, maybe half a dozen. On the earlier pages I noticed an explanation how "Might" works for different player characters, but I'm not sure "Protection" was mentioned anywhere. I did some research. First of all, PCs have a (small) base bonus Protection value, whereas Paulson and Baccata have protection 0 if you remove all their stuff. The sum of the "Defense Factor" (DF) for all equipped items is modified by a coefficient depending on who you're playing and added to this bonus. For my testing I played the different characters to when you get Baccata. After putting on 32 DF worth of stuff (5 helm + 5 staff + 10 leather + 12 kite shield) the displayed protection value for different characters were: Konrad: 48
Michael: 42
Ak'shel: 41
Kieran: 32 So we can deduce that the protection values for player characters must be: Konrad: 4 + DF * 1.375 (or 11/8)
Michael: 2 + DF * 1.25 (or 5/4, or 10/8)
Ak'shel: 1 + DF * 1.25 (practically identical to Michael!)
Kieran: DF Kieran has protection 1 when naked, and some combinations of items do result in a protection value of DF + 1, but anyway it's not very significant. Note that Kieran can't equip boots, losing out on 5-7 protection from that. Also tested my end-game Ak'shel and with the best stuff, 122 DF he correctly displayed 153 protection. If reading that got anyone intrested about numbers, here's more good stuff from the earlier pages that somebody found out, don't have to go digging for them: HP increases on lvlup:
Цитата:
Fighter level
12-25 HP Rogue level
2-12 HP Mage level
1-6 HP
12-25 MP
18-37 MP for Ak'shel
On "Might":
Цитата:
First, character's might depends on his hand's shape. Human's and thomgog's hands have might 1, mage's hand has might 3/4, and cat's paw has only 1/2.
Second, there are bonuses for the characters:
BP - 0, M - 5, C - 2, A - 1, K - 5.
Third, there are power coefficients for them:
BP - 1, M - 3/2(1.5), C - 183/128(1.43), A - 5/4(1.25), K - 211/128(1.65).
So the formula must be
might = [[(weapon power + bonus) * hand's might] * power coefficient],
where [x] means the integer part of x.
Note that double truncation is necessary only for Ak'shel and Kieran.
Delays between swings:
Цитата:
Here are the additional data on delays. Three kinds of delays are denoted by x (delay after shot or missed blow), y (delay after the lucky blow), and z (delay after spell). The value x depends on character and his or her rogue level. Denote the x-delay at rogue levels 1-3 by x1, x-delay at levels 4-7 by x4 and x-delay at levels 8-10 by x8. Previous data (disk version): For all characters except Kieran x1=10, x4=9, x8=7; for Kieran x1=x4=7, x8=6. For all characters y=4 and z=8.
This was checked only at ferocious difficulty level. New data (CD version): At ferocious level everything remains the same, but at normal level some of the delays are greater: For all characters except Kieran x1=12, x4=10, x8=8, for Kieran x1=8, x4=7, x8=6. Values of y and z remain constant.
Delays at wimpy difficulty level look the same as at normal. It is possible that CD and disk version have the equal delays, but I have not checked it yet. And I'm going to obtain nightmare level delays as well. I do not know why the x-delays are shorter at harder difficulty level. Probably the monsters' delays wane much faster than characters' if you set the harder level, so the reason was to make the difference between the rogue levels smaller. In other words, at the most difficult level you can hardly feel the effect of getting 4th rogue level, and at easy or normal difficulty 4th rogue level helps your characters much. By the way, I have improved my last result and walked through the game in 2 hours 4 minutes (level: ferocious, self-restriction: not using Vaelan's cube against the monsters).
Random drops. My latest Ak'shel playthrough got Sickle, one of the long swords, "Trouble" (good when you get it), ebony key (useless?), "Death"(worthless). Sickle was a bugged little saber. Feeding it to the money dealing head in swamp made one of my bows and "Valkyrie" stop shooting. Probably connected to the fact that for whatever reason Sickle itself was unthrowable, it just fell to the ground instead of flying far.
Цитата:
Here is the list of the items you need a luck to find (at least, in disk version):
1. Horseshoe
2. Halberd (if you are loyal and do not consider Gladstone guards as "monsters")
3. Great maul
4. Sickle
5. Worn key
6. Long sword "Gnarl"
7. Long sword "Snarl"
8. Long sword "Gnash"
9. Great sword "Trouble"
10. Dwarvish scale mail
11. Ebony key
12. Eagle great sword
13. Great axe "Death" There are also items you can only get using a cheat (no fair way known):
1. Great maul "Pillage"
2. Zephyr ring
3. Bow "Tempest"
4. Cloud ring *
5. Great bow "Darkness" *
(thanks to Undertaker for *)
Watch This! Here is an addition to Maerryji's item list. I've never seen anyone talk about those things:
Цитата:
axe "Splitter"
great axe "Meister"
great axe "Executioner"
great maul "Thor's Fist"
great maul "Armageddon"
great bow "Tracker"
long sword "Ares' Breath"
long sword "Life Taker"
rapier "Coup D' Grace"
staff "Gainful"
bloody staff
trident "Pestilence"
Mesmer's great helm
aegis kite shield
bronze key
blood key
talba ring
vortex scroll This is the full list of unknown items of Lands.
It is created by Maerryji (algorithm) and Me (performance).
Random closing musings: Ranged weapons are good. At least in the end game monsters do big damage and have nasty melee effects (acid, stun). It's better to attack from afar (especially castle cimmeria lvl 2). A good ranged weapon like Valkyrie or Redemption might be a good choice to replicate at the catwalk. Michael and Konrad are similar characters, Michael has slightly more power, Konrad more protection. Michael might be "better", but with Konrad magic is easier to train right from the start, so is a good choice if one likes magic and doesn't want to grind orcs one lvl 1 spark at a time with Michael. Ak'shel is the best mage even though the other two guys might do more damage. There's never too much mana for healing spells and it's fun to be able to actually cast those lvl 4 spells an not just see their effects from wands and aces. Kieran is a disgusting furry.
80634646как запустить эту сборку со звучанием Roland MT-32?
Так же, как и всегда:
1. Два файла ROM-ов положить в папку SCUMMVM.
2. В настройках скамма выбрать в кач-ве муз. синтезатора МТ-32. Кстати, это будет максимально классный и правильный вариант звучания музыки.
И все OGG можно вовсе удалить. Будут сложности - пишите в личку.
Foxx164 Спасибо, достойный релиз достойной игрушки) У меня к сожалению вылетает на одном и том же месте (во дворце, после визита к королю, получения атласа и документов). Возможно стоит последовать Вашему совету и на этом моменте игрушки поменять язык на инглиш. К переводу особых претензий нет, на достаточно высоком уровне. Жалко, правда, что не переведена история мира (запускается из начального меню), возможно это связано с тем, что там изначально не предусмотрено субтитров.
milkinway
Не знаю как там сейвы делаются, но если есть такой вариант можно папку с ними скинуть? П.С.
Хочу добавить в сборку вариант запуска через dosbox, как просили выше (мордред привет). Обновление перевода тоже хотелось бы добавить в неё
81860667Не знаю как там сейвы делаются, но если есть такой вариант можно папку с ними скинуть?
Выловлю снова ошибку, размещу конкретный сейв в яндекс.диск. У меня по моему в системном "комментарии" выдавал error в ScummVM. Сейчас смог нормально, без выкидываний выйти из дворца. Очевидно, эта ошибка не завязана на конкретных игровых моментах. Сейв на всякий пожарный в любом случае вышлю https://disk.yandex.ru/d/QhuwNxHGj03PEg
81860870Выловлю снова ошибку, размещу конкретный сейв в яндекс.диск. У меня по моему в системном "комментарии" выдавал error в ScummVM. Сейчас смог нормально, без выкидываний выйти из дворца. Очевидно, эта ошибка не завязана на конкретных игровых моментах. Сейв на всякий пожарный в любом случае вышлю https://disk.yandex.ru/d/QhuwNxHGj03PEg
Пока не удаляй сейв, я не дома и потестировать не могу
Возможно, кто ещё потестирует - переводчик к примеру.
Foxx164 Поэкспериментировал еще, выкидывает с ошибкой по моему при сохранении на новый слот. При этом сохраняет нормально, и можно загрузить при новом запуске. Заодно вот небольшой "ляп" с книгой магии (которой гг награждают после того, как на короля нападает ведьма и отравляет его). Русский перевод в левом верхнем углу наезжает на инглиш, не смертельно, но все таки довольно неприятно.
скрытый текст
В свое время Lands of Lore к сожалению пропустил и сейчас наверстываю упущенное. Но уже сразу понятно, что сравнивать Lands с Eye of the Beholder, особенно каноничной второй частью, не вполне корректно. Несмотря на очевидную разницу в объемах, в EotB все куда более жестче, сложнее и прагматичнее, а Lands представляет явно "оказуаленую" вариацию данного типа эрпэгэшек (что не умаляет ее очевидных достоинств).
Спасибо за труды! Реально - любимая игра на ПК.
В 1994 году в обморок падал от графония и музыки )) Благо, довелось играть на царском 386м с VGA моником и саунд бластером ))
80622951Кстати, уже давно в официальных билдах SCUMMVM есть поддержка этой версии русского перевода.
Решил перейти на официальную 2.2.0, но возникла проблема. На ней уже не запустить английскую и французскую версию если установлен русификатор.СБОРКА ОБНОВЛЕНАВЕРСИЯ 1.1: [*]Дополнительно добавлен запуск игры через DosBox.
[*]Настройка графики DosBox осуществляется через ярлык Dosbox Configurator.
[*]Добавлены ROM для звука Roland MT-32 и включены по-умолчанию.
[*]Удалены треки в формате OGG за ненадобностью и бесполезности.
[*]Переделана структура ярлыков.
Foxx164 Спс, у меня выкидывал как раз с scummVM (с файлами в краш-папке). Надеюсь dosbox не подведет) В идеале конешно здорово получить в Вашем исполнении и прародителя Фолла - Wasteland) Еще до wasteland кстати была древняя игрушка на ту же примерно апокалиптическую тему - RoadWar 2000 (занимательная помесь стратежки и rpg).
Foxx164 Может тогда у меня какая то проблемка. Ну это не существенно в любом случае, выкидывает при сейве, при этом сейвит нормально, можно снова запустить и просто в следующий раз делать пересохранялки (с ними без проблем).
В шапке написано:
ВЕРСИЯ 1.1:
...Удалены треки в формате OGG за ненадобностью и бесполезности... Установил игру, настройки не менял.
Запустил версию игры для ScummVM. На мой слух музыка в игре звучит хуже чем она была
в варианте ScummVM, но с музыкой OGG отсюда: http://www.pixsoriginadventures.co.uk/scummvm/
Там автором для записи музыки Lands of Lore использовался аппаратный синтезатор Roland SC 155 (его цена 760$ была в 1995 году, а это значит, что не менее 3000$ в ценах 2021 года (если учесть поправку на инфляцию за прошедшие 26 лет)).
Понятно, что сейчас он наверное стоит дешевле намного, но это никак не умаляет его достоинств по части синтеза музыки для Lands of Lore.
Я думаю, что очень не мало людей услышат эту разницу. Хотелось бы знать почему эта музыка была убрана.
Может быть в версии 1.2 опять появится.
В любом случае благодарю за возможность прикоснуться к игре и в таком виде. Предполагаю, что на современном широкоформатном мониторе эта игра будет выглядеть лучше если с помощью настроек видеокарты или ScummVM/DosBOX или монитора
будет воспроизводиться с соотношением сторон 4:3 и если будет подобран фильтр графики в настройках ScummVM/DosBox.
[qpost=82132517Хотелось бы знать почему эта музыка была убрана.
Несколько треков в локациях там были перепутаны - полностью никто проверять и исправлять не стал, а разницы в реализации звука Roland MT-32 и подключённых ROM'ах вы не заметите - если конечно у вас не студийное оборудование. Если нужны треки в OGG и их подключения, на арканекоаст подробности: https://arcanecoast.ru/forum/viewtopic.php?f=75&t=243 (рекомендуется всё прочитать, чтобы не заблуждаться). Музыка OGG тут : http://www.pixsoriginadventures.co.uk/scummvm/lologgs.rar (в теме она тоже есть).