Gott Starb · 03-Июл-21 10:18(3 года 4 месяца назад, ред. 30-Июн-24 11:34)
Дураки, мошенники и поджигатели. Мыслители новых левыхГод издания: 2021 Автор: Роджер Скрутон Переводчик: Глазков Никита Жанр или тематика: Западная философия Издательство: Высшая Школа Экономики (ВШЭ) ISBN: 978-5-7598-1788-8 Серия: Политическая теория Язык: Русский Формат: PDF/FB2/EPUB/RTF Качество: Издательский макет Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 440Описание: Роджер Скрутон, один из главных критиков левых идей, обращается к творчеству тех, кто внес наибольший вклад в развитие этого направления мысли. В доступной форме он разбирает теории Эрика Хобсбаума и Эдварда Палмера Томпсона, Джона Кеннета Гэлбрейта и Рональда Дворкина, Жана-Поля Сартра и Мишеля Фуко, Дьёрдя Лукача и Юргена Хабермаса, Луи Альтюссера, Жака Лакана и Жиля Делёза, Антонио Грамши, Перри Андерсона и Эдварда Саида, Алена Бадью и Славоя Жижека. Предметом анализа выступает движение новых левых не только на современном этапе, но и в процессе формирования с конца 1950-х годов. Скрутон подвергает безжалостной критике все основные направления новой левой мысли и стремится найти точку опоры для противостояния им, при этом не основываясь на религии. Книга предназначена для политологов, философов, социологов, историков и всех интересующихся социальной философией и политической теорией.
[*]Введение [*]Глава 1. Что значит быть левым?
[*]Глава 2. Ресентимент в Британии: Хобсбаум и Томпсон
[*]Глава 3. Презрение в Америке: Гэлбрейт и Дворкин
[*]Глава 4. Освобождение во Франции: Сартр и Фуко
[*]Глава 5. Скукота в Германии: докатиться до Хабермаса
[*]Глава 6. Бессмыслица в Париже: Альтюссер, Лакан и Делёз
[*]Глава 7. Культурные войны по всему миру: новые левые от Грамши до Саида
[*]Глава 8. Кракен пробуждается: Бадью и Жижек
[*]Глава 9. Что значит быть правым? [*]Литература
ВШЭ...хм, ну это прям знак "качества", проходим мимо, в лучшем случае просто солянка-помойка, в худшем - намеренная подмена понятий, особенно называние левыми тех, кто никакого отношения к реальным левым идеям никакого отношения не имеет. И зачем основываться на религии, есть же уже достойная платформа для противостояния левым и "левым" - фашизм, все просто.
Хм... Нужно пол жизни, чтобы перечитать всех критикуемых Скрутоном левых.
Перечитать, переварить и потом уже критиковать. Это уровень - "бог", а поскольку Скрутон ни разу не бог (в этом я уверен), то скорее всего он просто охреневший недоносок.
>нужно полжизни, чтобы перечитать всех критикуемых левых Первое издание книги -- 1985. Автору был 41 год (1944 год рождения). Второе издание книги (переработанное и представленное в русском переводе выше) -- 2015. Автору был 71 год. Это вполне себе "полжизни". >ВШЭ как знак качества Мне лично трудно спорить с тем, что большая часть издаваемой вышкой литературы (навскидку 90%) -- это макулатура. Но и у них попадаются хотя бы просто нормальные издания. Это редкость, но, справедливости ради, это всё-таки встечается. >зачем основываться на религии Флажок СССР под ником в 2021 году -- хорошее доказательство того, что где человек -- там и религия, и одного без другого не бывает.
Мне кажется, что всё таки разумнее читать политически нейтральных критиков, чем откровенно правых.
Само название книги уже говорит о том, что это обсералово, а не критика.
81652452ВШЭ...хм, ну это прям знак "качества", проходим мимо, в лучшем случае просто солянка-помойка, в худшем - намеренная подмена понятий, особенно называние левыми тех, кто никакого отношения к реальным левым идеям никакого отношения не имеет. И зачем основываться на религии, есть же уже достойная платформа для противостояния левым и "левым" - фашизм, все просто.
81661180Мне кажется, что всё таки разумнее читать политически нейтральных критиков, чем откровенно правых.
Само название книги уже говорит о том, что это обсералово, а не критика.
Собственно, "дураки, мошенники и поджигатели" появились в названии второго издания книги, когда Скрутон стал уже старенький дядечка, пустившийся во все тяжкие и уверенный, что левые разрушили его академическую карьеру. Правда, литературная и философская карьера Скрутона довольно завидная. Если мы говорим о политической философии, это вообще одна из самых интересных консервативных фигур. Книга, кстати, хорошая. Я сужу по первому изданию. Второе издание, с которого сделан перевод в раздаче, вроде бы порядком переработано, нужно на досуге просмотреть.
скрытый текст
(правда мастер все равно не Скрутон, а Колаковский, который чурался публицистичности, а с марксизмами был знаком не по наслышке и потому знал, куда бить).
81652452ВШЭ...хм, ну это прям знак "качества", проходим мимо, в лучшем случае просто солянка-помойка, в худшем - намеренная подмена понятий, особенно называние левыми тех, кто никакого отношения к реальным левым идеям никакого отношения не имеет. И зачем основываться на религии, есть же уже достойная платформа для противостояния левым и "левым" - фашизм, все просто.
Примеры выделенного в тексте пожалуйста приведите. Конкретные издания ВШЭ и конкретные факты. А то многие качают и читают...
81652452ВШЭ...хм, ну это прям знак "качества", проходим мимо, в лучшем случае просто солянка-помойка, в худшем - намеренная подмена понятий, особенно называние левыми тех, кто никакого отношения к реальным левым идеям никакого отношения не имеет. И зачем основываться на религии, есть же уже достойная платформа для противостояния левым и "левым" - фашизм, все просто.
Разве вы не заметили, что эту книгу написал Английский консерватор в 2015 году на Английском языке? То, что её перевело и опубликовало ВШЭ вообще ничего не значит.
Цитата:
И зачем основываться на религии, есть же уже достойная платформа для противостояния левым и "левым" - фашизм, все просто
Это вы консерватизм называете фашизмом?
Цитата:
особенно называние левыми тех, кто никакого отношения к реальным левым идеям
В Советском Союзе, в Академической среде называли этих Левых - "Новыми Левыми", "Неомарксистами". Так, например Юрий Николаевич Давыдов, главный научный сотрудник Института социологии АН СССР/РАН, заведующий сектором истории социологии и общей социологии написал подобные работы:
Давыдов Ю. Н. Эстетика нигилизма (искусство и «новые левые»). — М.: Искусство, 1975.
Давыдов Ю. Н., Роднянская И. Б. Социология контркультуры (инфантилизм как тип миросозерцания и социальная болезнь) / АН СССР, Ин-т социол. исследований. — М.: Наука, 1980. — 264 с.
Давыдов Ю. Н. «Неомарксизм» и проблема социологии культуры / Под ред. А. П. Соколовского. — М., 1980.
Давыдов Ю.Н. - Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы М.: Наука, 1977.- 319 с.
Скрутон подвергает безжалостной критике все основные направления новой левой мысли и стремится найти точку опоры для противостояния им
Ну-ну, посмотрим, КАКУЮ точку опоры этот "безжалостный критик" нашел. Вот показательный пример (наугад из текста):
Цитата:
Решение пришло в 1960-е годы к таким мыслителям, как Баран, Суизи и Гэлбрейт, которые стали рассматривать убожество современной Америки как продукт «системы» сложившихся властных отношений[23]. Оказалось, что не массовый спрос, а политическая воля подстегивает культуру потребления. Капиталисты и политики бесстыдно поощряют людей разжигать свои аппетиты, несмотря на все доводы в пользу их ограничения. Поэтому в борьбе с культурой потребления либералы, не унижая достоинства американцев, наносят удары по властям, которые их угнетают.
По мнению автора, те, кто это утверждает, идиоты и поджигатели. Ведь они осмелились указать на самое очевидное - нынешняя политика, оказывается, бесстыдно поощряет людей потреблять БОЛЬШЕ РАЗУМНОЙ МЕРЫ, а несогласие с этим есть плохо для капиталистов. Безусловно, если выбирать между долгосрочными интересами человечества и мира в целом и интересами отдельного капиталиста, беспощадный критик выберет интересы крупного капитала.
Потребляйте, господа, и не отрывайтесь от кормушки. Ну а когда кормушка закончится, пусть уже следующие поколения думают, где взять выкаченную обществом потребления нефть, где найти чистую пресную воду, где вырубленную древесину, как очистить океан, загаженный отбросами... не наше дело.
Как говорится, "а там хоть потоп..." Вот вам и вся нехитрая философия уважаемого автора.
81737197нынешняя политика, оказывается, бесстыдно поощряет людей потреблять БОЛЬШЕ РАЗУМНОЙ МЕРЫ, а несогласие с этим есть плохо для капиталистов
Какова же "разумная мера"? Сколько бутылок всякого разного, пакетов гречки, смартфонов, джипов и поездок (полётов!) на юг разумно, а сколько нет? Сколько жилплощади на рыло разумно? Какова разумная продолжительность жизни? Сколько мильярдов может разумно выдержать на себе земная почва? И главное: кто будет контролировать и вменять те или иные "разумные меры" и на каком основании? У Маркса вообще ничего про это не было, кроме туманных "по способностям\по потребностям". Он видимо забыл подумать про такие "мелочи". З.ы. Скрутона не праздную, кстати. Но речь и не про него лично, а про реальные проблемы, которые левые в принципе решить не способны. Элементарно не видят этих проблем.
З.ы. Скрутона не праздную, кстати. Но речь и не про него лично, а про реальные проблемы, которые левые в принципе решить не способны. Элементарно не видят этих проблем.
Речь тут как раз конкретно про автора и эту его книгу. По приведенной цитате он явно не прав. Что же такое "разумное потребление" - это вовсе не демагогический оксюморон, это вполне рациональное и исчислимое понятие. Элементарно вам объяснит каждый логист, организующий цепи поставок по системе "канбан" И да.
Споры левых с правыми бесконечны, как "Дом -2", и априорно не для данной ветки.
В приведённой цитате он просто констатирует факт. Я даже не знаю, кто такие "Баран, Суизи и Гэлбрейт", видимо, социологи тех лет. Но сам тезис "Власти\капиталисты манипулируют массами в целях усиления консюмеризма" - пересказ старых идей группы франкфуртских товарищей. Теме сто лет в обед.
джей-джей писал(а):
81746958Элементарно вам объяснит каждый логист
Мнения логиста меня не интересует. Здесь раздел философии.
джей-джей писал(а):
81746958Споры левых с правыми бесконечны, как "Дом -2", и априорно не для данной ветки.
Споры левых и правых давно закончены. Левые по кругу повторяют мантры полуторавековой давности. Правые застряли в середине 20 века и не видят пути вперёд. Априорно же то, что эта тема не для посторонних прохожих. Надо знать, о чём речь идёт, прежде чем высказывать своё драгоценное мнение логиста.
Скрутон подвергает безжалостной критике все основные направления новой левой мысли и стремится найти точку опоры для противостояния им
Ну-ну, посмотрим, КАКУЮ точку опоры этот "безжалостный критик" нашел. Вот показательный пример (наугад из текста):
Цитата:
Решение пришло в 1960-е годы к таким мыслителям, как Баран, Суизи и Гэлбрейт, которые стали рассматривать убожество современной Америки как продукт «системы» сложившихся властных отношений[23]. Оказалось, что не массовый спрос, а политическая воля подстегивает культуру потребления. Капиталисты и политики бесстыдно поощряют людей разжигать свои аппетиты, несмотря на все доводы в пользу их ограничения. Поэтому в борьбе с культурой потребления либералы, не унижая достоинства американцев, наносят удары по властям, которые их угнетают.
По мнению автора, те, кто это утверждает, идиоты и поджигатели. Ведь они осмелились указать на самое очевидное - нынешняя политика, оказывается, бесстыдно поощряет людей потреблять БОЛЬШЕ РАЗУМНОЙ МЕРЫ, а несогласие с этим есть плохо для капиталистов. Безусловно, если выбирать между долгосрочными интересами человечества и мира в целом и интересами отдельного капиталиста, беспощадный критик выберет интересы крупного капитала.
Потребляйте, господа, и не отрывайтесь от кормушки. Ну а когда кормушка закончится, пусть уже следующие поколения думают, где взять выкаченную обществом потребления нефть, где найти чистую пресную воду, где вырубленную древесину, как очистить океан, загаженный отбросами... не наше дело.
Как говорится, "а там хоть потоп..." Вот вам и вся нехитрая философия уважаемого автора.
Книгу ещё не читал, с автором не знаком, поэтому никак к нему не отношусь. Но и без того видно, что ваш комментарий очень странный. Прочитав цитату, приведённую вами, логически нельзя прийти к тем же выводам, к которым пришли вы. Ваше высказывание явно популистское и манипулятивное, уподобляясь вам, из этой цитаты можно делать сколько ложных, как ваш, противоречащих друг другу выводов. Например, нигде в цитате не сказано, что все левые идиоты и поджигатели, но это не мешает приписать это любому упоминанию автором левых.
Прочитав цитату, приведённую вами, логически нельзя прийти к тем же выводам, к которым пришли вы. Ваше высказывание явно популистское и манипулятивное,
Типичный ход при слабой позиции - "книгу не читал, но вы манипулятор". Замечу лишь: чтобы понять вкус вина, не нужно пить весь бокал. Если можете опровергнуть КОНКРЕТНЫЙ тезис, приведённый мной, попробуйте. А пока что вижу лишь неподготовленную попытку защитить тех, о ком я высказался.
82220203так и чего? есть смысл читать? есть там конструктивная критика или бред сумасшедшего "а ля доктор Поппер" ?
Читать стоит. Если что то не нравиться новым левым, то с этим уже как минимум стоит ознакомится. Книга кстати вообще не о том о чем тут рядятся судить. Она о свободе, толерантности и будущем, хоть и не столь прогрессивным но зато отличным от северокорейского варианта. Где не придется извиняться перед дядей Томом, что 300 лет назад его прадеда сняли с пальмы, запретили есть человечину, выдали штаны и обучили грамоте. Причем извиняться за людей, к которым извиняющийся не имеет ни малейшего отношения.