ашыпка29 писал(а):
80435115карочи в моём случии на 10ке обе игры запускаются без взлома если ограничить озу и в биосе выделить встройке именно один гигабайт(если выделить два то озу становится полтора гига вместо двух и ничего не запускается вылазит что то там про 8 мегабайт)!
Да, на Windows-11 тоже работает (т.к. от ОС это не зависит, как я раньше говорил
). Я проверял сейчас это (и наконец-то!) на графическом ядре/чипе ЦП от Intel (Graphics HD-4000)
. У меня в BIOS на объём выделяемой для графического ядра ЦП памяти компа установлен максимум из приведённых значений, т.е. 1 Гб, при этом суммарный объём, т.е. DVMT, установлен на "максимум" (в программе
AIDA64_Engineer и в системной программе
MSiNFO32 показывает 2, но там округляется так, т.к. в
свойствах видеоадаптера в "расширенных параметрах дисплея" показывает 1792 Мб в качестве реального аппаратного предела ).
скрытый текст
Интересная/грамотная статья насчёт этого (там и про предел этот сказано) -
https://te4h.ru/kak-uvelichit-videopamyat-intel-hd-graphics
Особо выделить можно вот это:
Цитата:
УВЕЛИЧЕНИЕ ВИДЕОПАМЯТИ INTEL HD GRAPHICS В WINDOWS
Представители Intel предупреждают, что их оборудование динамически управляет размером графической памяти, и вмешиваться в этот процесс не следует. Увеличить максимальный размер, поддерживаемый процессором, нельзя. Если какая-то игра не запускается из-за недостатка видеопамяти, для нее это значение можно увеличить. Например, для Рабочего стола выделяется 64 МБ, а игра не стартует, потому что ей нужно 256 МБ. В приведенной ниже инструкции показано, как сообщить игре, что на компьютере установлено больше памяти, чем используется сейчас. Запустите редактор системного реестра командой:
Ещё там же без всяких исправлений работает видеоигра
4x4 Off-Road Adventure 3 (Cabela's)
, которая тоже ни в какую не запускается на именно видеокарте от nVidia (у которой 2 Гб видеопамяти на борту).
Оперативной памяти на моём компьютере - 12 Гб (ОС всегда использовалась только 64-битная, как и сейчас... и никогда никаких ограничений по оперативной памяти в системе/компьютере не было установлено, как и сейчас
).
ЗАМЕЧАНИЕ. Учитывая, что
4x4 Off-Road Adventure 3 (Cabela's) и
Red Faction работали раньше именно на видеокартах, как ты правильно ранее отмечал,
ашыпка29 (да и в их официальных системных требованиях никакого ограничения в этом смысле нет), то получается, что причина их незапуска на видеокарте с объёмом видеопамяти хотя бы 2 Гб заключается именно в этом объёме, т.е. не умеют они из-за недальновидных/безответственных программистов (это же редкое явление всё-таки, поэтому я так их и называю
) работать с видеопамятью объёмом, начиная с 2 Гб (т.к. у меня максимум обозначен как "1792 Мб", как я выше писал).
Наконец-то это теперь известно (благодаря тому, что у меня сломалась именно видеокарта в марте этого года, т.е. несчастье помогло, как в поговорке
, т.к. я не хотел ковыряться с переподключением моего стационарного компа на графическое ядро ЦП ради этих проверок
). А то меня давно мучил/волновал этот вопрос (интересно было), т.е. хотелось знать точную причину этой фигни (
раньше я думал, что связано с как таковыми "значительно более новыми для тех видеоигр" видеокартами либо именно с видеокартами, т.е. с графическими процессорами/чипами на отдельных электронных платах (поэтому имеющих отдельную видеопамять. в частности), хотя второй вариант мне не нравился, если честно, т.к. тогда они же там работали, т.е. на видеокартах того времени).
скрытый текст
зато
Timeshift (игра 2007 года) запрограммировали так (горе-кодописатели
), что она требует отдельную/локальную видеопамять, т.е. принципиально отказывается запускаться на графических ядрах ЦП/встроенных в чипсэт графических процессорах (т.е. на том, у чего нет своей/отдельной видеопамяти)!
это пока единственный известный мне пример такой фигни.
***
ещё из-за программистов есть у большинства людей проблема незапуска на 64-битных версиях ОС видеоигр
Donald Duck: Goin' Quackers и
IronOne. Rebublic Crusaders, а также лицензионного дискового установщика от Ubisoft для игры
Rayman 2. Great Escape (например), т.к. для
первого и
третьего названного случая это связано с тем, что они вместо использования стандартной функции для вызова системного модуля kernel32 (перехода к нему) применили поиск его по имени в памяти компа, начиная с верхних адресов (хотя неважно, с каких начиная)
... а для
второго названного случая это связано с тем, что опять криво написан её запуск применительно к 64-битной версии ОС - в этот раз он связан с тем, что использует "NET Framework 2" в используемом по умолчанию в данной ОС 64-битном режиме, т.е. нужно вручную установить в ОС 32-битный режим работы "NET Framework"
[для сравнения: у
Caesar 4 такой проблемы не возникает, т.к. правильно/грамотно написан её запуск]